В соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" и Национальным проектом по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года №728 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила предоставления грантов на реализацию новых бизнес-идей согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу:
1) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 сентября 2018 года № 399 "Об утверждении формы договора о предоставлении государственного гранта для реализации новых бизнес-идей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17388);
2) Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 118 "Об утверждении Правил обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 22539).
3. Департаменту занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Биржанова Е.Е.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
А. Сарбасов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 7 февраля 2022 года № 47 |
Правила обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" и в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 728 и определяют порядок обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" (далее – проект "Бастау Бизнес").
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) единая информационная система социально-трудовой сферы (далее – АИС "Рынок труда") – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных органов занятости населения, центров занятости населения, центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;
2) местный исполнительный орган по вопросам предпринимательства – структурное подразделение местных исполнительных органов, реализующее функции управления вопросами развития предпринимательства;
3) дистанционное обучение – обучение, осуществляемое при взаимодействии педагога и обучающихся на расстоянии, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
4) переселенец – внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;
5) местный исполнительный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения, исходя из ситуации на региональном рынке труда;
6) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) центр занятости населения – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости (далее – ЦЗН);
Глава 2. Порядок обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес"
3. Участниками обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" (далее – участник обучения) являются безработные, зарегистрированные в ЦЗН, плательщики единого совокупного платежа, индивидуальные предприниматели сроком оформления статуса на момент подачи заявки на Портале поддержки предпринимательских инициатив, являющейся подсистемой государственного информационного портала "Электронной биржи труда", а также единым окном для подачи онлайн заявок на получение мер государственной поддержки (далее – Портал) менее 1 года, в том числе приостановившие деятельность и лица, занятые в личном подсобном хозяйстве.
4. Для обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" претендент регистрируется на Портале и подает заявку.
5. Статус о принятии заявки отображается на Портале, в личном кабинете претендента после подачи заявки, а также в автоматизированной информационной системе "Atameken Academy" (далее – АИС "Atameken Academy").
6. На Портале с момента подачи заявки осуществляется проверка претендента на предмет соответствия целевой группе и условиям согласно пункту 3 настоящих Правил и на наличие сведений о постоянной или временной регистрации по месту жительства не менее 1 года из соответствующих информационных систем государственных органов.
7. В течение 10 (десяти) календарных дней на Портале в личном кабинете претендента размещаются результаты проверки.
В случае, несоответствия пункту 3 настоящих Правил или при наполнении групп по обучению после получения уведомления на Портале, претендент подает повторно заявку на последующие потоки согласно пункту 19 настоящих Правил.
Лица, являющиеся участниками мер содействия занятости, а также лица ранее в течение 12 последовательных месяцев самовольно, без уважительной причины прекративших участие в мерах содействия занятости не участвуют в обучении основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес".
8. Между участником обучения и Региональной палатой предпринимателей (далее – РПП)/филиалом РПП через АИС "Atameken Academy" заключается договор на оказание услуг обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес".
9. В процессе обучения проводится тестирование на определение полученных знаний и навыков участника обучения по результатам каждого раздела обучения.
Промежуточное тестирование проводится по результатам обучения после каждого модуля. Для обеспечения доступа к следующему модулю необходимо получить не менее 60 (шестидесяти) процентов положительных ответов от общего количества вопросов. Количество попыток не ограничено.
10. По итогам обучения участник обучения проходит итоговое тестирование в АИС "Atameken Academy", по результатам которых при получении низкой оценки участник обучения отчисляется.
11. Участник обучения, отчисленный или самовольно прекративший обучение из проекта "Бастау Бизнес" принимает повторное участие в проекте по истечении календарного года.
12. По результатам обучения Участнику обучения предоставляется соответствующий сертификат, сформированный в АИС "Atameken Academy" и имеющий уникальный номер.
13. Сертификат о завершении обучения получают участники, подготовившие бизнес-план и набравшие по итогам оценки бизнес-плана и итогового тестирования необходимое количество баллов (60% от общего количества).
Срок действия сертификата о завершении обучения составляет три года.
Сертификат об участии в обучении по проекту "Бастау Бизнес" получают участники, повысившие уровень компетенций, но не имеющие на момент завершения обучения разработанного бизнес-плана либо получившие отрицательную оценку бизнес-плана.
Участники обучения, имеющие сертификат об участии, в том числе участники обучения предыдущих лет, принимают участие в защите бизнес-проекта повторно, но не более 1 раза в течение календарного года.
14. Итоговая оценка тестирования, формирование и оценка бизнес-планов осуществляется в АИС "Atameken Academy" в течение 10 (десяти) рабочих дней либо перед комиссией при РПП, для участников обучения предыдущих лет.
Этап оценки бизнес-проектов осуществляется в соответствии с регламентом утверждаемым НПП "Атамекен".
В состав комиссии по защите бизнес-проектов входят члены рабочих групп при филиале РПП, представители местных исполнительных органов по вопросам занятости, сельского хозяйства и предпринимательства, представители финансовых институтов.
Окончательное решение заседания комиссии при филиале РПП по презентованным бизнес-проектам оформляется в виде протокола в течение 2 (двух) рабочих дней по итогам защиты бизнес-проектов по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
15. Участник обучения, получивший сертификат о завершении обучения вправе проходить обучение по проекту "Бастау Бизнес" не чаще, чем один раз в три года.
16. Сертификат о завершении обучения или сертификат об участии в обучении, а также итоговая оценка тестирования и бизнес-плана отображаются на Портале, в личном кабинете участника обучения.
17. После завершения обучения и получения финансирования на реализацию проекта Национальная палата предпринимателей "Атамекен") (далее – НПП "Атамекен")/РПП/филиал РПП обеспечивает сопровождение в реализации бизнес-проекта сроком до 12 месяцев.
Сопровождение бизнес-проектов осуществляют бизнес-тренер, сотрудники РПП/филиала РПП.
В рамках этапа сопровождения бизнес-проектов участников обучения при обращении в РПП/филиал РПП получают ответы на устные и письменные запросы, касающиеся операционных и стратегических вопросов становления и развития бизнеса, в том числе консультирование по вопросам маркетинга, сбыта, налогового регулирования.
18. Место проведения практического или дистанционного (онлайн) обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" определяется НПП "Атамекен" по согласованию с местным органом по вопросам занятости населения.
19. НПП "Атамекен" по согласованию с местным органом по вопросам занятости населения утверждает планы обучения в разрезе районов (городов) с указанием места проведения обучения, а также график проведения обучения по потокам, в порядке, установленном уполномоченным органом по вопросам занятости населения не более 6 (шести) раз в течение 12 последовательных месяцев.
20. В процессе формирования планов обучения в разрезе районов (городов) не менее 1/3 обучающихся относится к категории молодежи и не менее 1/3 соответствующих следующим категориям: члены малообеспеченных семей – получатели адресной социальной помощи, члены многодетных семей, кандасы, переселенцы, лица, получающие пособие воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и (или) инвалиды.
21. Объявления о начале процесса обучения размещается на казахском и русском языках на Портале, в АИС "Atameken Academy", а также на официальном сайте НПП "Атамекен" за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала процесса обучения и иных информационных ресурсах.
22. В целях информирования потенциальных участников обучения на базе НПП "Атамекен" действует специальный Call-центр.
23. Консультации по вопросам обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" предоставляются РПП/филиалами РПП/ЦЗН/акимом сельского округа или населенного пункта.
24. НПП "Атамекен" обеспечивает участников обучения бизнес-тренером, консультантом проекта, доступом к АИС "Atameken Academy" и, при практическом обучении, помещением для проведения учебных занятий и техническими средствами обучения.
25. Обучение проводится бизнес-тренером в интерактивной форме с использованием современных методик обучения в соответствии с учебным планом, утвержденным НПП "Атамекен" и согласованным с уполномоченным органом по вопросам занятости населения.
26. В процессе обучения участникам обучения предоставляется информация по основам ведения предпринимательской деятельности (меры поддержки стартапов, малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан, режимы налогообложения, правовые основы предпринимательской деятельности, основы маркетинга, бизнес планирование), о востребованных в соответствующем регионе/районе бизнес-проектах, образцы документов на получение финансирования, результаты маркетинговых исследований и оказывается содействие в выстраивании производственно-сбытовой цепочки.
Общая продолжительность процесса обучения составляет не более 25 (двадцати пяти) календарных дней.
Количество участников обучения в группе при практическом обучении составляет не менее 15 (пятнадцати) и не более 70 (семидесяти) человек.
Общая продолжительность группового практического обучения составляет не более 80 (восьмидесяти) академических часов, при ежедневной нагрузке не менее 4 (четырех) академических часов.
27. Процесс обучения включает в себя индивидуальные консультации, в том числе по подготовке бизнес-плана и/или по развитию бизнес-проекта, а также тренинги по навыкам публичного выступления в целях защиты проекта на предмет финансирования, которое осуществляет бизнес-тренер.
При дистанционном обучении индивидуальные консультации, а также тренинги осуществляются в онлайн режиме.
28. Обучение является безвозмездным для участников обучения.
29. Реализация проекта "Бастау Бизнес" осуществляется за счет финансирования проекта из республиканского бюджета и/или местного бюджета путем заключения соответствующего договора. При финансировании за счет средств республиканского бюджета, заключается соответствующий договор между уполномоченным органом по вопросам занятости населения и НПП "Атамекен", при финансировании за счет средств местного бюджета, заключается соответствующий договор между местным органом по вопросам занятости населения и РПП.
30. Обжалование решений, действий (бездействий) РПП и его должностных лиц, по вопросам оказания услуг обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" осуществляется в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Приложение к Правилам обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" |
|
Форма |
Протокол по итогам защиты бизнес-проектов участников обучения по проекту
"Бастау Бизнес" Филиал региональной палаты предпринимателей_______________ района
Дата______
По итогам защиты бизнес-проектов участников обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" комиссией принято решение о предварительном одобрении следующих бизнес-планов следующих участников обучения.
№ | Фамилия Имя Отчество (при его наличии) | Наименование проекта | Сумма необходимого финансирования | Источник финансирования | Решение комиссии |
1 |
Подпись председателя комиссии
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________подпись
Подписи членов комиссии
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________подпись
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________подпись
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________подпись
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________подпись
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________подпись
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________подпись
Приложение 2 к приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от "__" ______ 2022 года № ____ |
Правила предоставления грантов на реализацию новых бизнес-идей
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления грантов на реализацию новых бизнес-идей (далее – Правила) разработаны в соответствии Национальным проектом по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года №728 (далее – Национальный проект) и определяют порядок предоставления грантов на реализацию новых бизнес-идей (далее – грант).
2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) предприниматель – субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
2) уполномоченный орган по вопросам занятости населения - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) близкие родственники – родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.
3. Претендентами на получение грантов являются лица, прошедшие курс обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" из числа безработных лиц, зарегистрированных в ЦЗН, плательщиков единого совокупного платежа в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели сроком оформления статуса до 1 года на момент обращения, в том числе приостановившие деятельность и лица, занятые в личном подсобном хозяйстве.
4. Лица, являющиеся участниками мер содействия занятости, не претендуют на получение гранта, а также в случае, если лицо ранее самовольно, без уважительной причины прекратил участие в мерах содействия занятости, то со дня прекращения в течение 12 последовательных месяцев не претендует на получение гранта.
5. При этом, претендент относится к категории молодежи или членов малообеспеченных семей – получателей адресной социальной помощи, многодетных семей – получателей пособия по многодетности и (или) его (ее) супруг (супруга), если брак (супружество) (зарегистрирован до 2008 года необходимо актуализировать сведения в ИС "ЗАГС" на веб-портале "Электронного правительства" www.egov.kz), переселенцев, кандасов, лиц, получающих пособие воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и (или) инвалидов.
6. Рассмотрение заявки претендента из числа молодежи также относящегося к категории членов малообеспеченных семей – получателей адресной социальной помощи, многодетных семей, кандасов, переселенцев, лиц, получающих пособие воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и (или) инвалидов реализуется в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.
При соответствии к нескольким социальным категориям претендент самостоятельно, на Портале выбирает одну из предложенных категорий.
7. Гранты предоставляются через региональных координаторов Национального проекта на основании решения комиссии по рассмотрению заявлений претендентов для получения грантов (далее – комиссия).
8. Выдача грантов в рамках реализации Национального проекта осуществляется по потокам, не более 6 (шести) раз в течение 12 последовательных месяцев.
За исключением случаев, когда для претендентов, завершивших обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" в предыдущем финансовом году два раза в год осуществляется дополнительные заседания комиссии с целью предоставления гранта.
9. По завершению 6 (шести) потоков при наличии средств на предоставление грантов по согласованию с уполномоченным органом по вопросам занятости населения формируется дополнительный поток.
10. Финансирование мер поддержки в форме грантов осуществляется за счет средств республиканского (или) местного бюджетов, а также из источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок предоставления грантов на реализацию новых бизнес-идей
12. Гранты предоставляются участникам Национального проекта, планирующим реализовать стартовый бизнес, на безвозмездной и безвозвратной основе в размере до 400-кратного месячного расчетного показателя.
При этом применяется размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете соответствующего финансового года.
13. Средства грантов используются по целевому назначению для приобретения необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования, животных, скота, птицы, саженцев, кустарников, семян, рассады, оплаты аренды помещений на реализацию стартового бизнеса участника Национального проекта на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве аренды, пользования, доверительного управления.
При этом, инвентарь, орудия труда, технологическое оборудование, животные, скот, птицы, саженцы, кустарники, семяна, рассада не приобретаются, а также помещения на реализацию стартового бизнеса не арендуется у супруга (супруги), близких родственников.
14. Гранты не предоставляются на потребительские цели, погашение кредитных займов, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков, производство подакцизной продукции.
15. Гранты выдаются при:
1) наличии сертификата о завершении обучения по проекту "Бастау Бизнес" на момент обращения отсчитывается от даты получения сертификата в течение 3 (трех) лет;
2) наличии сведений о постоянной или временной регистрации по месту жительства не менее 1 года из соответствующих информационных систем органов на момент обращения исключительно по месту постоянной регистрации;
3) наличии результатов на соответствие претендента установленным требованиям на Портале;
4) наличии положительного решения комиссии.
16. На Портале осуществляется рассмотрение заявлений претендентов для получения грантов на соответствие целевым категориям в соответствии с настоящими Правилами.
17. Заявление претендента для получения гранта, а также сведения о результатах обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" направляются в АИС "Рынок труда".
18. Для выборки претендентов на получение грантов местный орган по вопросам занятости населения создает комиссию на уровне районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы с участием представителей Региональной палаты предпринимателей "Aтамекен", государственных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, представители бизнеса, региональных средств массовой информации, отраслевых экспертов.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
Представитель ЦЗН, являющийся секретарем комиссии, осуществляет организацию заседания комиссии, по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседания, извещает членов комиссии о предстоящем заседании, доводит до ее членов материалы, необходимые для проведения заседания.
Секретарь комиссии не входит в ее состав и при принятии решения не голосует.
Решение комиссии принимается, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствовавших на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
19. Выборка данных о претендентах осуществляется на основе характеристик, включающих социальной статус и иные сведения, полученные из соответствующих информационных систем государственных органов и иных источников, позволяющих оценить соответствие претендента к установленным требованиям.
20. Проверка претендентов для получения гранта из числа молодежи на соответствие условиям Национального проекта проводится на Портале на основании следующих сведений:
1) возраст от 18 (восемнадцати) до 29 (двадцати девяти) лет;
2) статус безработного, присвоенный ЦЗН в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" (далее – Закон) или срок оформления статуса индивидуального предпринимателя на момент обращения менее 1 года, в том числе приостановившие деятельность и лица, занятые в личном подсобном хозяйстве или наличие у лица, на момент подачи заявки оплаты единого совокупного платежа;
3) наличие сертификата о завершении обучения по проекту "Бастау Бизнес" на момент обращения отсчитывается от даты получения сертификата в течение 3 (трех) лет;
4) факт отсутствия ранее полученного гранта в соответствии с настоящими Правилами, а также в рамках Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746.
21. При соответствии условиям Национального проекта, посредством интеграции Портал реализует отправку списков претендентов в АИС "Рынок труда" для организации заседания комиссии включая следующие данные:
1) результат итогового тестирования из АИС "Atameken Academy" согласно Правилам обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес";
2) оценка бизнес-плана из АИС "Atameken Academy".
Претенденты, завершившие обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" в предыдущем финансовом году имеют право актуализировать бизнес-план для рассмотрения комиссии.
22. Проверка претендентов для получения гранта из числа социально уязвимых групп населения на соответствие условиям Национального проекта проводится на Портале на основании следующих сведений:
1) возраст от 18 (восемнадцати) лет до достижения пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан";
2) статус безработного, присвоенный ЦЗН в соответствии со статьей 14 Закона или срок оформления статуса индивидуального предпринимателя на момент обращения менее 1 года, в том числе приостановившие деятельность и лица, занятые в личном подсобном хозяйстве или наличие у лица, на момент подачи заявки оплаты единого совокупного платежа;
3) наличие сертификата о завершении обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" на момент обращения отсчитывается от даты получения сертификата в течение 3 (трех) лет;
4) факт отсутствия ранее полученного гранта в соответствии с настоящими Правилами, а также в рамках Государственной программы;
5) принадлежность к категориям:
члены малообеспеченных семей - получателей адресной социальной помощи, многодетных семей, кандасы, переселенцы, лица, получающие пособие воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и (или) инвалиды.
23. При соответствии условиям Национального проекта, посредством интеграции Портал реализует отправку списков претендентов в АИС "Рынок труда" для организации заседания комиссии включая следующие данные:
1) результат итогового тестирования из АИС "Atameken Academy" согласно Правилам обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес";
2) оценка бизнес-плана из АИС "Atameken Academy".
Претенденты, завершившие обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" в предыдущем финансовом году актуализируют Бизнес-план для рассмотрения комиссии.
24. Для получения гранта претендент подает заявление с использованием электронной цифровой подписи только посредством регистрации на Портале содержащую согласие с условиями участия по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
25. Комиссия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения списков в соответствии с пунктами 20 и 22 настоящих Правил рассматривает их по оценочному листу согласно приложению 2 к настоящим Правилам, готовит решение с указанием причин возможности предоставления (не предоставления) гранта.
В решении комиссии согласно приложению 3 к настоящим Правилам, указывается информация о готовности бизнес-идей к внедрению.
На заседании комиссии претендент осуществляет презентацию проекта стартового бизнеса.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, с указанием списка получателей грантов в соответствии с оценочным листом и подписывается присутствующими членами комиссии.
ЦЗН реализует передачу протокола заседания и сформированного списка получателей грантов в АИС "Рынок труда".
26. С момента формирования списков претендент получает ответ на Портале, в личном кабинете.
В случае, если выявлено несоответствие с установленными условиям после получения уведомления на Портале, претендент подает повторно заявку на последующие потоки согласно пункту 8 настоящих Правил.
27. В случае положительного решения комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления претендент предоставляет банковский счет с реквизитами банка на Портале, который направляется в АИС "Рынок труда" посредством интеграции. Претенденту, не предоставившему банковский счет в указанный период, грант не выдается.
28. ЦЗН в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения банковского счета с реквизитами банка получателя гранта согласно пункту 27 настоящих Правил, подписывает Договор о предоставлении гранта на реализацию новых бизнес-идей (далее – Договор) и направляет в личный кабинет получателя гранта на Портале посредством интеграции.
29. Получатель гранта в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения Договора согласно пункту 28 настоящих Правил, на Портале, в личном кабинете подписывает Договор с использованием электронной цифровой подписи, который направляется в АИС "Рынок труда" посредством интеграции. В случае, если получатель гранта не подписывает Договор в личном кабинете, на Портале в указанный срок, то автоматически не получает грант, а также в дальнейшем не участвует в мере по предоставлению гранта.
30. Получатель гранта в течение 12 месяцев со дня получения гранта, не участвует в мерах содействия занятости, за исключением мер, направленных на расширение бизнеса. Гранты предоставляются однократно.
31. Сведения об участниках Национального проекта, получивших гранты, размещаются в АИС "Рынок труда" посредством интеграции с Порталом.
32. ЦЗН в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Договора осуществляет перечисление денежных средств на текущий банковский счет получателя гранта и передает данные об участнике Национального проекта, получившем грант, в налоговый орган района (города).
33. Участник Национального проекта в течение 3 (трех) месяцев со дня получения гранта подтверждает его целевое использование в соответствии с бизнес-планом посредством регистрации своей деятельности в налоговых органах или уплаты единого совокупного платежа в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
34. Участник Национального проекта при необеспечении целевого назначения или неиспользовании средств гранта подает заявку посредством Портала на добровольный возврат ЦЗН средств гранта в течение 3 месяцев со дня заключения Договора.
35. Региональная палата предпринимателей "Aтамекен" в течение 12 (двенадцати) месяцев оказывает содействие в предоставлении сервисных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские).
36. Мониторинг целевого использования грантов осуществляется ЦЗН и ежемесячно к пятому числу месяца, следующего за отчетным месяцем, ЦЗН предоставляет в электронном виде региональному координатору Национального проекта отчет о реализации стартового бизнеса получателями гранта, включающий в себя следующую информацию:
1) о результатах мониторинга целевого использования гранта;
2) о деятельности получателей гранта по выполнению стартового бизнеса в течение 3 месяцев со дня получения гранта;
3) о выполнении получателем гранта условий Договора.
37. В случае выявления факта нецелевого использования средств гранта ЦЗН в течение 3 (трех) рабочих дней со дня обнаружения письменно уведомляет местный орган по вопросам занятости населения об указанном факте.
На основе информации, предоставленной ЦЗН, местный орган по вопросам занятости населения принимает решение о расторжении Договора с субъектом малого предпринимательства.
38. В случае принятия местным органом по вопросам занятости населения решения о расторжении Договора ЦЗН совместно с акимом района (города) проводит мероприятия по возврату средств гранта, использованного не по целевому назначению, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
Заявление на получение гранта на реализацию новых бизнес-идей в рамках
Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы
(далее – Национальный проект)
Прошу предоставить грант в рамках Национального проекта.
Прошу предоставить грант для:
1. Наименование проекта _____________________________
2. Предполагаемая стоимость проекта _________________ тенге.
3. Цель получения гранта ____________________ (выбирается из справочника).
4. Номер банковского счета (IBAN) _________________________
* за достоверность представленных документов ответственен заявитель.
** даю согласие на предоставление доступа органов государственного аудита
и финансового контроля к сведениям, содержащим банковскую тайну.
Приложение 2 к Правилам предоставления грантов на реализацию новых бизнес-идей |
Оценочный лист претендента на получение гранта на реализацию новых бизнес-идей в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы
ФИО (при его наличии) претендента: _____________________________________
Наименование бизнес-проекта: __________________________________________
Наименование области, района: __________________________________________
Дата рассмотрения заявки: ______________________________________________
Решение члена комиссии (предоставить грант/отказать в предоставлении гранта)
_____________________________________________________________________
Подпись члена комиссии: ______________________________________________
Приложение 3 к Правилам предоставления грантов на реализацию новых бизнес-идей |
|
Форма |
РЕШЕНИЕ комиссии по рассмотрению заявлений претендентов на получение гранта
на реализацию новых бизнес-идей в рамках Национального проекта по развитию
предпринимательства на 2021-2025 годы (далее – Национальный проект)
Комиссия по рассмотрению заявлений претендентов на получение гранта в рамках Национального проекта (далее – Комиссия) в составе:
1. председатель Комиссии ____________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
2. член Комиссии ____________________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
3. член Комиссии ____________________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
4. член Комиссии ____________________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
5. член Комиссии ____________________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Рассмотрев заявку и предоставленные документы претендента
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
на получение гранта, Комиссия приняла фамилия, имя, отчество (при его наличии)
решение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
обоснование комиссии (о готовности стартового бизнеса к внедрению,
о создании новых рабочих мест) на ____ листах.
Председатель Комиссии Секретарь Комиссии
_____________________________________ ______________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________ подпись _______________ подпись
_______________ Дата