Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 августа 2021 года № 7 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 80. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 августа 2021 года № 24034.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
      В совместный приказ предусмотрены изменения совместным приказом Председателя Агентства РК по финансовому мониторингу от 09.12.2022 № 40 и Министра национальной экономики РК от 09.12.2022 № 121 (вводится в действие с 01.01.2023).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и пунктом 8 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении юридических консультантов, независимых специалистов по юридическим вопросам; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 999 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 77 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21422).

      3. Департаменту по работе с субъектами финансового мониторинга Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     

Министр национальной экономики Республики Казахстан
__________ А. Иргалиев

Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу
__________ Ж. Элиманов

 
 
  Приложение 1 к
совместному приказу Министра
национальной экономики
от 16 августа 2021 года № 80 и
Председателя Агентства
Республики Казахстан по
финансовому мониторингу
от 16 августа 2021 года № 7

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), и предназначены для отбора субъектов контроля с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

      2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

      1) субъекты контроля – юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам; индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них; бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета;

      2) незначительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов, отсутствием программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля;

      3) значительные нарушения – нарушения, связанные с непредоставлением, несвоевременным предоставлением субъектами контроля информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму), информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу (далее – уполномоченный орган), непринятием мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников, неисполнением субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом, наличием одного обращения или жалобы от физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушения или есть наличие признаков нарушения;

      4) грубые нарушения – нарушения, связанные с непредоставлением, несвоевременным предоставлением субъектами контроля информации о подозрительных операциях и операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, непринятием мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом, неприостановлением операций клиентов по решению уполномоченного органа, нарушением требований по извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации, отсутствием правил внутреннего контроля, несоответствием принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям, ненаправлением уведомления о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган, наличием двух и более обращений или жалоб от физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушения или есть наличие признаков нарушения, наличием подтвержденных сведений, поступивших от государственных органов и организаций с фактами нарушения;

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

      7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      9) внутренний контроль – система организации, политики, процедур и методов, принимаемых субъектом контроля в целях предотвращения легализации отмывания доходов и финансирования терроризма.

      3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

      4. Определение объективных критериев осуществляется посредством последующих этапов:

      1) определение риска;

      2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

      5. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к высокой группе риска осуществляется по объективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      6. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них.

      7. По объективным критериям к субъектам контроля не отнесенные к высокой степени риска относятся бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета.

      8. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, применяются профилактический контроль с посещением субъекта контроля и внеплановые проверки.

      9. Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

      10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще 1 (одного) раза в год.

Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

      11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      12. Для оценки степени рисков субъективных критериев субъектов контроля используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

      3) наличие жалоб и обращений;

      4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

      13. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к грубой, значительной и незначительной группе степени риска осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Критериям.

Глава 4. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

      14. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска:

      1) при выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      Если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени;

      2) при определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      3) при определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      4) общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      По показателям степени риска субъекта контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля

  Приложение
к Критериям оценки
степени риска за соблюдением
законодательства
Республики Казахстан о
противодействии легализации
(отмыванию) доходов,
полученных преступным путем,
и финансированию терроризма

Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Критерии

Степень нарушений

Раздел 1. Результаты мониторинга сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Своевременное предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)

значительное

2

Своевременное предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения)

грубое

3

Своевременное предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля)

грубое

4

Своевременное предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания и фиксирования результатов такого признания) информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма

грубое

5

Своевременное предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа

значительное

6

Своевременное предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (по запросу, связанному с анализом подозрительной операции, субъект контроля обязан предоставить необходимые информацию, сведения и документы не позднее рабочего дня со дня получения запроса)

значительное

Раздел 2. Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

7

Соблюдение мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов

незначительное

8

Наличие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля

незначительное

9

Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)

значительное

10

Предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения)

грубое

11

Предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля

грубое

12

Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания и фиксирования результатов такого признания) информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма

грубое

13

Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа

значительное

14

Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (по запросу, связанному с анализом подозрительной операции, субъект контроля обязан предоставить необходимые информацию, сведения и документы не позднее рабочего дня со дня получения запроса)

значительное

15

Принятие мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников

значительное

16

Исполнение субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом

значительное

17

Принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом

грубое

18

Приостановление операций клиентов по решению уполномоченного органа

грубое

19

Соблюдение требований по не извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации

грубое

20

Наличие правил внутреннего контроля

грубое

21

Соответствие принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям (программа организации внутреннего контроля, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов контроля, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений, программа идентификации клиентов, программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов)

грубое

22

Направление уведомления о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган

грубое

Раздел 3. Наличие жалоб и обращений

23

Наличие одного обращения или жалобы от физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушения или есть наличие признаков нарушения законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

значительное

24

Наличие двух и более обращений или жалоб от физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушения или есть наличие признаков нарушения законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

грубое

Раздел 4. Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

25

Наличие подтвержденных сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

грубое

 
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от "__" ______20__года №_____
  и
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по финансовому мониторингу
от "__" ______20__года №_____

Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении юридических консультантов, независимых специалистов по юридическим вопросам; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них

      В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ______________________________________________________________________________
      в отношении__________________________________________________________
      наименование однородной группы субъектов контроля ______________________________________________________________________________
      Государственный орган, назначивший проверку_____________________________________
      ______________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта контроля ______________________________________________________________________________
      №, дата Наименование субъекта контроля_________________________________________________
      ______________________________________________________________________________
      Индивидуальный идентификационный номер для физического лица, бизнес- идентификационный номер для юридического лица субъекта контроля ______________________________________________________________________________
      ______________________________________________________________________________
      Адрес места нахождения_______________________________________
     
     

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Соблюдение мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов





2

Наличие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля





3

Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)





4

Предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения)





5

Предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля





6

Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания и фиксирования результатов такого признания) информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма





7

Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа





8

Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (по запросу, связанному с анализом подозрительной операции, субъект контроля обязан предоставить необходимые информацию, сведения и документы не позднее рабочего дня со дня получения запроса)





9

Принятие мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников





10

Исполнение субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом





11

Принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом





12

Приостановление операций клиентов по решению уполномоченного органа





13

Соблюдение требований по не извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации





14

Наличие правил внутреннего контроля





15

Соответствие принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям (программа организации внутреннего контроля, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов контроля, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений, программа идентификации клиентов, программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов)





16

Направление уведомления о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган





     
      Должностное (ые) лицо (а)____________________________ _________________
      должность подпись ____________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии)
      Руководитель субъекта контроля________________________ ________________
      должность подпись ____________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от "__" ______20__года №_____
  и
Председателя Агентства
Республики Казахстан по
финансовому мониторингу
от "__" ______20__года №_____

Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении бухгалтерских организации и профессиональных бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета

      В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ______________________________________________________________________________
      в отношении___________________________________________________________________
      наименование однородной группы субъектов контроля ______________________________________________________________________________
      Государственный орган, назначивший проверку_____________________________________
      ______________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта контроля ______________________________________________________________________________
      №, дата
      Наименование субъекта контроля_________________________________________________
      ______________________________________________________________________________
      Индивидуальный идентификационный номер для физического лица, бизнес - идентификационный номер для юридического лица субъекта контроля ______________________________________________________________________________
      ______________________________________________________________________________
      Адрес места нахождения_________________________________________________________
      ______________________________________________________________________________
      _____________________________________________________________________
     

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Соблюдение мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов





2

Наличие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля





3

Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)





4

Предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения)





5

Предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля





6

Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания и фиксирования результатов такого признания) информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма





7

Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа





8

Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (по запросу, связанному с анализом подозрительной операции, субъект контроля обязан предоставить необходимые информацию, сведения и документы не позднее рабочего дня со дня получения запроса)





9

Принятие мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников





10

Исполнение субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом





11

Принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом





12

Приостановление операций клиентов по решению уполномоченного органа





13

Соблюдение требований по не извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации





14

Наличие правил внутреннего контроля





15

Соответствие принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям (программа организации внутреннего контроля, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов контроля, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений, программа идентификации клиентов, программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов)





      Должностное (ые) лицо (а)____________________________ _________________
      должность подпись ____________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии)
      Руководитель субъекта контроля________________________ ________________
      должность подпись ____________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии)