В соответствии с пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения общественных слушаний.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению к настоящему приказу.
3. Департаменту экологической политики и устойчивого развития Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в департамент юридический службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены приказом И.о. министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286 |
Правила проведения общественных слушаний
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения общественных слушаний (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73, Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения общественных слушаний.
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
общественность – одно или более чем одно физическое или юридическое лицо, некоммерческие организации, а также ассоциации, союзы или иные объединения;
заинтересованная общественность – общественность, интересы которой затрагиваются или могут быть затронуты принимаемыми решениями по вопросам, касающимся окружающей среды, или которая заинтересована участвовать в процессе принятия этих решений;
составитель отчета о возможных воздействиях – физическое и (или) юридическое лицо, имеющее лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.
3. В соответствии с Кодексом общественные слушания проводятся при:
1) проведении стратегической экологической оценки (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проекта отчета по стратегической экологической оценке,;
2) проведении оценки воздействия на окружающую среду (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях;
3) разработке планов мероприятий по охране окружающей среды местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на трехлетнюю перспективу;
4) осуществлении государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы;
5) разработке проектов программ повышения экологической эффективности, в том числе в случае полного или частичного пересмотра программ, ранее согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
6) разработке проектов справочников по наилучшим доступным техникам.
4. Общественные слушания по документам, намечаемая деятельность по которым может оказывать воздействие на территорию более чем одной административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного, районного значения, сельских округов, поселков, сел), проводятся на территории каждой такой административно-территориальной единицы, в том числе:
1) в каждом административном центре областей, городах республиканского значения и столице, если затронута территория всей республики;
2) в каждом административном центре областей, городах республиканского значения и (или) столице, если затронута территория нескольких областей, городов республиканского значения и (или) столицы;
3) в каждом административном центре районов, если затронута территория нескольких районов;
4) в каждом из районов городов, если затронута территория нескольких районов городов;
5) в каждом селе (сельском округе), поселке, городе областного и районного значения, если затронута территория нескольких сел (сельских округов), поселков, городов областного и районного значения.
Глава 2. Порядок проведения общественных слушаний
5. Для размещения информации по общественным слушаниям создается специальная рубрика "Общественные слушания" по форме в соответствии с приложением 1 настоящих Правил, на Едином экологическом портале http://ecoportal.kz (далее – Портал), официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и государственных органов-разработчиков проектов государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов (далее – государственный орган-разработчик).
6. Ведение Портала осуществляет подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
7. Портал работает круглосуточно, за исключением выходных, праздничных дней и технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ. Регистрация писем-запросов и объявлений о проведении общественных слушаний, поступивших после 18.00 часов, осуществляется на следующий рабочий день.
8. Инициатор намечаемой деятельности, за исключением государственного органа-разработчика, направляет письмо-запрос на проведение общественных слушаний посредством Портала в местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), которые полностью или частично расположены в пределах затрагиваемой территории, с указанием предлагаемых мест, доступных для общественности, даты и времени начала проведения общественных слушаний.
9. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение пятнадцати календарных дней рассматривают письмо-запрос на проведение общественных слушаний, согласовывают проведение общественных слушаний и направляют инициатору намечаемой деятельности письмо-ответ.
10. При несоответствии места проведения общественных слушаний перечню административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности, и на территории которых будут проведены общественные слушания, а также совпадении даты проведения общественных слушаний с датами ранее согласованных общественных слушаний, местный исполнительный орган соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) не согласовывает проведение общественных слушаний и направляет инициатору намечаемой деятельности письмо-ответ с указанием мотивированных причин отказа.
11. Инициатор намечаемой деятельности после согласования мест, даты и времени проведения общественных слушаний, направляет в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды посредством Портала:
1) пакет документов, выносимых на общественные слушания в зависимости от предмета общественных слушаний;
2) письмо-ответ о согласовании проведения общественных слушаний;
3) проект объявления о проведении общественных слушаний по форме согласно приложению 1 настоящих Правил.
12. На общественные слушания предоставляется следующий пакет документов:
1) проекты государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проект отчета по стратегической экологической оценке, в том числе резюме отчета по стратегической экологической оценке, включающее краткие и обобщенные выводы по подпунктам 1) – 10) пункта 4 статьи 57 Кодекса (при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении, отчетов по стратегической экологической оценке);
2) проект отчета о возможных воздействиях, в том числе краткое нетехническое резюме с обобщением информации, указанной в подпунктах 1) –12) пункта 4 статьи 72 Кодекса (при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях);
3) проекты планов мероприятий по охране окружающей среды, разработанные на трехлетнюю перспективу (в отношении планов мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы);
4) в отношении объектов обязательной государственной экологической экспертизы в зависимости от вида объекта государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 87 Кодекса:
проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов I и II категорий и иные проектные документы, предусмотренные настоящим Кодексом, для получения экологических разрешений;
проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории и иные проектные документы, предусмотренные настоящим Кодексом, необходимые при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду;
проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, включая их функциональное зонирование и генеральные планы развития инфраструктуры, планов управления природоохранной организацией, переводу земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса, упразднению или уменьшению территорий государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения, разрабатываемые в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях";
материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации;
проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу "Байконур", определенные международными договорами Республики Казахстан;
материалы комплексного экологического обследования земель, на которых в прошлом проводились испытания ядерного оружия, а также подвергшихся воздействию военных полигонов;
лесоустроительные проекты государственных лесовладений и лесоустройства и (или) специальных обследований для отнесения государственного лесного фонда к категориям, перевода из одной категории в другую, а также выделения особо защитных участков, на которых лесопользование запрещается или ограничивается, если в проектах предусмотрены рубки, за исключением санитарных рубок;
проектные документы для видов деятельности, не требующих экологического разрешения, для которых законами Республики Казахстан предусмотрено обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы;
5) проекты программ повышения экологической эффективности;
6) проект справочника по наилучшим доступным техникам.
13. Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в течение двух рабочих дней размещает документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, на Портале и направляет их местным исполнительным органам соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) и заинтересованным государственным органам для размещения на официальном интернет-ресурсе.
14. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальной единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, размещают их на своҰм официальном интернет-ресурсе.
15. Документы, выносимые на общественные слушания, размещаются не менее, чем за тридцать календарных дней до даты начала проведения общественных слушаний на Портале и официальном интернет-ресурсе местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), а также на интернет-ресурсе государственного органа-разработчика.
16. Инициатор намечаемой деятельности организует распространение объявления о проведении общественных слушаний не позднее чем за двадцать рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний на казахском и русском языках в средствах массовой информации, в том числе не менее чем в одной газете и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых на территории всех соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов) полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, а также в специально предназначенных для размещения объявлений местах.
17. Дата проведения открытого собрания общественных слушаний назначается не ранее двадцати рабочих дней с даты размещения объявления о проведении общественных слушаний в средствах массовой информации и не ранее тридцати календарных дней с даты размещения на официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы документов, выносимых на общественные слушания.
18. Заинтересованные государственные органы и общественность направляют в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды свои замечания и предложения в письменной форме (на бумажных или электронных носителях) к документам, выносимым на общественные слушания, не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний.
19. Полученные замечания и предложения вносятся подведомственной организацией уполномоченного органа в области охраны окружающей среды размещаются на Портале в рубрике "Общественные слушания" и направляются местным исполнительным органам соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) и заинтересованным государственным органам для размещения на официальном интернет-ресурсе.
20. Представитель местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) или государственного органа-разработчика проводит регистрацию участников общественных слушаний при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
21. Общественные слушания проводятся под председательством представителя местного исполнительного органа административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которой проводятся слушания, или государственного органа-разработчика, с участием представителей уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (для объектов I и II категории), местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков, сельских округов), на территории которой проводятся общественные слушания, инициатора намечаемой деятельности (его представителя) и заинтересованной общественности.
22. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) или государственный орган-разработчик обеспечивает видео- и аудиозапись всего хода общественных слушаний. Электронный носитель с видео- и аудиозаписью общественных слушаний подлежит приобщению к протоколу общественных слушаний.
23. Общественные слушания считаются несостоявшимися при отсутствии представителей заинтересованной общественности. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение семи рабочих дней размещают уведомление о несостоявшихся общественных слушаниях в рубрике "Общественные слушания".
24. Председатель общественных слушаний открывает общественные слушания и доводит до сведения участников общественных слушаний регламент общественных слушаний. Простым большинством голосов выбирается секретарь общественных слушаний из числа участников и утверждается регламент согласно приложению 2 настоящих Правил.
25. При проведении общественных слушаний не учитываются замечания и предложения заинтересованных государственных органов и общественности, не сформулированные конкретно и не отражающие сути замечаний и предложений или явно не имеющие отношения к предмету общественных слушаний, по результатам голосования простым большинством всех участников слушаний.
26. Срок проведения общественных слушаний не превышает пять последовательных рабочих дней согласно пункту 12 статьи 73 Кодекса.
27. По результатам проведения общественных слушаний оформляется протокол по форме согласно приложению 3 настоящих Правил.
28. Секретарь общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний.
29. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных слушаний в течение двух рабочих дней с даты завершения общественных слушаний.
30. Местный исполнительный орган административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которой проведены общественные слушания, или государственный орган-разработчик, в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола размещает подписанный протокол, видео- и аудиозапись общественных слушаний Портале и на своем официальном интернет-ресурсе.
31. При отсутствии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, а также замечаний и предложений, не снятых их авторами в ходе проведения общественных слушаний, председатель общественных слушаний в течение двух рабочих дней направляет подписанный протокол в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды для подготовки заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со статьей 76 Кодекса.
32. При наличии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, не снятых их авторами в ходе проведения общественных слушаний, инициатор намечаемой деятельности обеспечивает доработку проекта отчета о возможных воздействиях в соответствии с такими замечаниями и предложениями и направляет доработанный проект отчета о возможных воздействиях в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.
33. После получения уполномоченным органом в области охраны окружающей среды или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы доработанного проекта отчета о возможных воздействиях организуются повторные общественные слушания.
34. При проведении повторных общественных слушаний проект отчета о возможных воздействиях рассматривается в части, доработанной в соответствии с замечаниями и предложениями, внесенными в протокол первоначальных общественных слушаний. Если при доработке документов, выносимых на повторные общественные слушания, не были учтены какие-либо замечания и предложения, внесенные в протокол общественных слушаний, то в процессе проведения повторных общественных слушаний также рассматриваются причины отказа инициатора намечаемой деятельности от доработки документов.
35. В случае несогласия инициатора с замечаниями и предложениями заинтересованных государственных органов и общественности, которые не были сняты их авторами в ходе проведения повторных общественных слушаний, соответствующее мнение инициатора вносится в протокол повторных общественных слушаний, после чего разногласия по спорным вопросам разрешаются в соответствии со статьей 74 Кодекса.
36. Протокол заседания экспертной комиссии размещается не позднее двух рабочих дней с даты подписания на Портале, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы и государственным органом-разработчиком – на официальном интернет-ресурсе.
37. В случае принятия экспертной комиссией решения о необходимости доработки проекта отчета о возможных воздействиях, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы не позднее семи рабочих дней с даты подписания протокола экспертной комиссией направляют инициатору намечаемой деятельности проект отчета на доработку, после чего положения настоящих Правил применяются повторно.
38. В случае введения чрезвычайного положения и (или) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, общественные слушания проводятся в онлайн режиме.
39. При проведении общественных слушаний обеспечивается непрерывная запись всего хода открытого собрания общественных слушаний с начала регистрации до закрытия общественных слушаний с подведением итогов общественных слушаний.
40. Запись общественных слушаний подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний и размещается на Портале в открытом доступе.
Приложение 1 к Правилам проведения общественных слушаний |
Форма объявления о проведении общественных слушаний
Объявление о проведении общественных слушаний содержит следующую информацию:
1) наименование проекта;
2) перечень административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие и на территории которых будут проведены общественные слушания (если общественные слушания по одному и тому же предмету слушаний проводятся более чем в одной административно-территориальной единице);
3) место, дата и время начала проведения общественных слушаний. Срок проведения открытого собрания может быть продлен до пяти последовательных рабочих дней по решению участников общественных слушаний;
4) реквизиты и контактные данные инициатора намечаемой деятельности;
5) реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях, или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной экологической экспертизы, программ повышения эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды;
6) ссылка на Единый экологический портал и официальный интернет-ресурс местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), по которой можно ознакомиться с материалами, выносимыми на общественные слушания, а после и с опубликованным протоколом общественных слушаний;
7) электронный адрес и номер(-а) телефона, по которым можно получить дополнительную информацию о намечаемой деятельности, проведении общественных слушаний, а также запросить копии документов, относящихся к намечаемой деятельности;
8) электронный адрес и почтовый адрес уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы, по которым общественность и заинтересованная общественность может направить свои замечания и предложения в письменной или электронной форме по документам, выносимым на общественные слушания и по опубликованному протоколу общественных слушаний;
9) фото объявлений о проведении общественных слушаний, размещенных на досках объявлений местных исполнительных органов (областей, городов республиканского значения, столицы, района, города областного и районного значения, села, поселка, сельского округа), с угловым электронным штампом времени съемки.
Приложение 2 к Правилам проведения общественных слушаний |
Регламент проведения общественных слушаний
Регистрация участников общественных слушаний (не менее чем за один час до начала проведения общественных слушаний).
Открытие общественных слушаний в согласованное время.
Выступления докладчиков (продолжительность устанавливается отдельно в каждом конкретном случае).
Обсуждение докладов (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).
По докладам заслушиваются замечания и предложения участников общественных слушаний. Докладчики, в свою очередь, отвечают участникам общественных слушаний на их замечания и предложения.
Подведение итогов общественных слушаний (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).
Приложение 3 к Правилам проведения общественных слушаний |
Форма протокола общественных слушаний
1. Наименование местного исполнительного органа административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которого осуществляется деятельность, или на территорию которого будет оказано влияние:
_________________________________________________________________________
2. Предмет общественных слушаний: _________________________________________
(полное, точное наименование рассматриваемых проектных материалов)
3. Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или местного исполнительного органа области, городов республиканского значения, столицы, в адрес которого направлены материалы, выносимые на общественные слушания.
__________________________________________________________________________
4. Местонахождение намечаемой деятельности:
__________________________________________________________________________
(полный, точный адрес, географические координаты территории участка намечаемой деятельности)
5. Наименование всех административно-территориальных единиц, затронутых возможным воздействием намечаемой деятельности:
________________________________________________________________________
(перечень административно–территориальных единиц, на территорию которых может
быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности и на
территории которых будут проведены общественные слушания)
6. Реквизиты и контактные данные инициатора намечаемой деятельности:
________________________________________________________________________
(в том числе точное название, ведомственная подчиненность, юридический и
фактический адрес, БИН, ИИН, телефоны, факсы, электронные почты, сайты и
другую информацию)
7. Реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях, или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной экологической экспертизы.
________________________________________________________________________
(в том числе точное название, ведомственная подчиненность, юридический и
фактический адрес, БИН, ИИН, телефоны, факсы, электронные почты,
сайты и другую информацию)
8. Дата, время, место проведения общественных слушаний (дата(-ы) и время открытого собрания общественных слушаний):
_________________________________________________________________________
(дата, время начала регистрации участников, время начала общественных слушаний,
полный и точный адрес места проведения слушаний. В случае продления
общественных слушаний указываются все даты)
9. Копия письма-запроса от инициатора намечаемой деятельности и копия письма-ответа местных исполнительных органов административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), о согласовании условий проведения общественных слушаний прилагается к настоящему протоколу общественных слушаний.
10. Регистрационный лист участников общественных слушаний прилагается к настоящему протоколу общественных слушаний.
11. Информация о проведении общественных слушаний распространена на государственном и русском языках следующими способами:
1) на Едином экологическом портале;
2) на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа (областей, городов республиканского значения, столицы) или официальном интернет-ресурсе государственного органа-разработчика
_________________________________________________________________________
(наименование и ссылки на официальные интернет–ресурсы и даты публикации)
3) в средствах массовой информации, в том числе, не менее чем в одной газете, и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых на территории соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, не позднее чем за двадцать рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний:
_________________________________________________________________________
(название, номер и дата публикации объявления в газете, с приложением
сканированного объявления: сканированные титульная страница газеты и страница с
объявлением о проведении общественных слушаний)
__________________________________________________________________________
(название теле или радиоканала, дата объявления: электронный носитель с видео- и
аудиозаписью объявления о проведении общественных слушаний на теле или
радиоканале подлежит приобщению (публикации) к протоколу
общественных слушаний)
4) на досках объявлений местных исполнительных органов административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов) и в местах, специально предназначенных для размещения объявлений в количестве __________объявлений по адресам_________________.
Фотоматериалы прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний.
12. Решения участников общественных слушаний:
_______________________________________________________________________
(о выборе секретаря. Указать количество участников общественных слушаний "за",
"против", "воздержались")
________________________________________________________________________
(об утверждении регламента. Указать количество участников общественных
слушаний "за", "против", "воздержались")
_________________________________________________________________________
(о признании общественных слушаний несостоявшимися с указанием причин в
соответствии с пунктом 23 настоящих Правил. Указать количество
участников общественных слушаний "за", "против", "воздержались")
13. Сведения о всех заслушанных докладах:
________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) докладчика, должность, наименование
представляемой организации)
__________________________________________________________________________
(тема доклада, количество страниц, слайдов, файлов, плакатов, чертежей)
Тексты докладов по документам, выносимым на общественные слушания, прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний.
14. Сводная таблица, которая является неотъемлемой частью протокола общественных слушаний и содержит замечания и предложения, полученные до и во время проведения общественных слушаний. Замечания и предложения, явно не имеющие связи с предметом общественных слушаний, вносятся в таблицу с отметкой "не имеют отношения к предмету общественных слушаний".
15. Мнение участников общественных слушаний о качестве рассматриваемых документов и заслушанных докладов на предмет полноты и доступности их понимания, рекомендации по их улучшению:
________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование
представляемой организации, мнения и рекомендации)
16. Обжалование протокола общественных слушаний возможно в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
17. Председатель общественных слушаний:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование
организации представителем которой является, подпись, дата)
18. Секретарь общественных слушаний:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, дата)
Сводная таблица замечаний и предложений, полученных до и во время проведения общественных слушаний
№ пп | Замечания и предложения участников (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника, должность, наименование представляемой организации) | Ответы на замечания и предложения (фамилия, имя и отчество (при наличии) отвечающего, должность, наименование представляемой организации) | Примечание (снятое замечание или предложение) |
Приложение к приказу И.о. министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286 |
Перечень утративших силу некоторых приказов
1. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4687).
2. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 2 апреля 2012 года № 88-ө "О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-П "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний"" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 7589).
3. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 26 марта 2013 года № 50-ө "О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-ө "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний"" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8427).
4. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 21 июня 2016 года № 260 "О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13957).
5. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 8 сентября 2017 года № 307 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15834).