Об утверждении Правил проведения общественных слушаний

Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 августа 2021 года № 23901.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения общественных слушаний.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению к настоящему приказу.

      3. Департаменту экологической политики и устойчивого развития Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в департамент юридический службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. министра экологии, геологии и
природных ресурсов
Республики Казахстан
А. Примкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
исполняющего обязанности
Министра экологии, геологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 3 августа 2021 года № 286

Правила проведения общественных слушаний

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 06.03.2024 № 58 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения общественных слушаний (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73, Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения общественных слушаний.

      2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

      1) общественность – одно или более чем одно физическое или юридическое лицо, некоммерческие организации, а также ассоциации, союзы или иные объединения;

      2) заинтересованная общественность – общественность, интересы которой затрагиваются или могут быть затронуты принимаемыми решениями по вопросам, касающимся окружающей среды, или которая заинтересована участвовать в процессе принятия этих решений;

      3) составитель отчета о возможных воздействиях – физическое и (или) юридическое лицо, имеющее лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

      4) общественные слушания – одна из форм общественного участия в принятии государственных и управленческих решений, затрагивающих вопросы охраны окружающей среды и устойчивого развития Республики Казахстан, посредством открытых собраний, публичных обсуждений в Информационной системе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее – Информационная система);

      5) видеоконференцсвязь – услуга связи с использованием информационно-коммуникационных технологий для интерактивного взаимодействия нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией;

      6) государственный орган-разработчик – государственный орган, ответственный за разработку государственных программ в отраслях сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства, энергетики, промышленности (включая разведку и добычу полезных ископаемых), транспорта, управления отходами, водного хозяйства, телекоммуникаций, туризма, планирование развития городских и сельских территорий, использования и охраны земель, а также программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов;

      7) инициатор общественных слушаний:

      инициатор намечаемой деятельности;

      местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы в случае проведения общественных слушаний в отношении:

      проектов планов мероприятий по охране окружающей среды в соответствии с пунктом 5 статьи 29 Кодекса;

      проектов сводных томов предельно допустимых выбросов населенных пунктов в соответствии с пунктом 8 статьи 205 Кодекса;

      государственный орган-разработчик, ответственный за разработку документов, указанных в пункте 1 статьи 51 Кодекса;

      организация, осуществляющая функции Бюро по наилучшим доступным техникам, в случае проведения общественных слушаний в отношении проектов справочников по наилучшим доступным техникам в соответствии с подпунктом 5) части второй пункта 6 статьи 113 Кодекса;

      некоммерческие организации в соответствии с подпунктом 5) статьи 14 Кодекса в случае проведения общественной экологической экспертизы.

      3. Для размещения информации по общественным слушаниям в Информационной системе, официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и государственных органов-разработчиков проектов государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов создается специальная рубрика "Общественные слушания" по форме согласно приложению 1 настоящих Правил.

      4. Ведение Информационной системы осуществляет подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

      Информационная система работает круглосуточно, за исключением выходных, праздничных дней и технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ. Регистрация писем-запросов и объявлений о проведении общественных слушаний, поступивших после 18.00 часов, осуществляется на следующий рабочий день.

      5. При повторной подаче в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы заявления на государственную экологическую экспертизу после получения отказа в выдаче экологического разрешения (в случае, предусмотренном частью второй статьи 87 Кодекса) или отрицательного заключения государственной экологической экспертизы повторное проведение общественных слушаний не требуется, за исключением следующих случаев:

      1) если повторно подаваемое заявление и (или) прилагаемые документы предполагают существенные изменения в намечаемую деятельность, предусмотренные пунктом 2 статьи 65 Кодекса, которые ранее не были рассмотрены на общественных слушаниях;

      2) если в протоколе ранее проведенных общественных слушаний имеются замечания и (или) предложения общественности, не снятые их авторами в ходе проведения таких общественных слушаний;

      3) если при проведении общественных слушаний были допущены нарушения требований экологического законодательства Республики Казахстан к порядку проведения общественных слушаний.

      В случае завершения общественных слушаний до начала процесса проведения государственной экологической экспертизы заявление на проведение государственной экологической экспертизы или заявление на выдачу экологического разрешения направляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы не позднее шести месяцев с даты подписания протокола общественных слушаний.

Глава 2. Порядок проведения общественных слушаний в форме открытых собраний

      6. Общественные слушания в форме открытого собрания проводятся при:

      1) проведении стратегической экологической оценки (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проекта отчета по стратегической экологической оценке;

      2) проведении оценки воздействия на окружающую среду (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях;

      3) разработке планов мероприятий по охране окружающей среды местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на трехлетнюю перспективу;

      4) осуществлении государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы по:

      проектным документациям по строительству и (или) эксплуатации объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренным для получения экологического разрешения;

      проектным документациям по строительству и (или) эксплуатации объектов II категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе промышленных объектов, производственных зданий и сооружений, прочих сооружений, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 9 Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически сложным и (или) технологически сложным объектам, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10666) (далее – Правила № 165), за исключением объектов жилищно-гражданского назначения, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 9 Правил № 165;

      проектная документация по нормативам эмиссий, проекты программы управления отходами объекта I категории, который эксплуатируется на основании комплексного экологического разрешения, выданного до 1 июля 2021 года.

      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра экологии и природных ресурсов РК от 30.05.2025 № 142 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5) разработке проектов сводных томов предельно допустимых выбросов населенных пунктов.

      7. Общественные слушания по документам, намечаемая деятельность по которым может оказывать воздействие на территорию одной и более административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного, районного значения, сельских округов, поселков, сел), проводятся на территории каждой такой административно-территориальной единицы, в том числе:

      1) в каждой области, городе республиканского значения и столице, если затронута территория всей республики;

      2) в каждой области, городе республиканского значения и (или) столице, если затронута территория нескольких областей, городов республиканского значения и (или) столицы;

      3) в каждом районе, если затронута территория нескольких районов;

      4) в каждом селе (сельском округе), поселке, городе областного и районного значения, если затронута территория нескольких сел (сельских округов), поселков, городов областного и районного значения.

      В случае, если в районе намечаемая деятельность не оказывает воздействие на территорию населенных пунктов, общественные слушания проводятся на территории ближайшего населенного пункта к объекту намечаемой деятельности данного района.

      8. Инициатор общественных слушаний (далее – Инициатор) деятельности направляет письмо-запрос на проведение общественных слушаний посредством Информационной системы в местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), которые полностью или частично расположены в пределах затрагиваемой территории, с указанием предлагаемых мест, доступных для общественности, даты и времени начала проведения общественных слушаний.

      9. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение пяти рабочих дней рассматривают письмо-запрос на проведение общественных слушаний по форме согласно приложению 2 настоящих Правил, согласовывают проведение общественных слушаний и направляют письмо-ответ Инициатору по форме согласно приложению 3 настоящих Правил.

      10. Местный исполнительный орган соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) не согласовывает проведение общественных слушаний с указанием мотивированных причин отказа в следующих случаях: если место проведения не относится согласно пункту 7 настоящих Правил к территории административно-территориальных единиц, на которую может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности; дата и время проведения выпадает на выходные и/или праздничные дни, нерабочее время.

      11. Инициатор после согласования места, даты и времени проведения общественных слушаний, направляет в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) посредством Информационной системы:

      1) заполненную форму рубрики "Общественные слушания" согласно Приложению 1 настоящих Правил;

      2) пакет документов, выносимых на общественные слушания в зависимости от предмета общественных слушаний в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

      3) письмо-ответ о согласовании проведения общественных слушаний;

      4) объявление о проведении общественных слушаний или подтверждающий документ о своевременном его размещении в периодическом печатном издании (газета) и не менее чем в одном теле- или радиоканале.

      12. На общественные слушания, проводимые посредством открытого собрания, предоставляются следующие документы:

      1) проекты государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проект отчета по стратегической экологической оценке, в том числе резюме отчета по стратегической экологической оценке, включающее краткие и обобщенные выводы по подпунктам 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10) пункта 4 статьи 57 Кодекса (при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении, отчетов по стратегической экологической оценке);

      2) проект отчета о возможных воздействиях, в том числе краткое нетехническое резюме с обобщением информации, указанной в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12) пункта 4 статьи 72 Кодекса (при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях);

      3) проекты планов мероприятий по охране окружающей среды, разработанные на трехлетнюю перспективу (в отношении планов мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы);

      4) в отношении объектов обязательной государственной экологической экспертизы в зависимости от вида объекта государственной экологической экспертизы:

      проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренная для получения экологического разрешения, нетехническое резюме к проектной документации;

      проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе промышленных объектов, производственных зданий и сооружений, прочих сооружений, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 9 Правил № 165, нетехническое резюме к проектной документации.

      13. Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) после получения документов, указанных в пункте 11 Правил, в течение двух рабочих дней размещают их вместе с объявлением о проведении общественных слушаний на официальных интернет-ресурсах.

      В случае отсутствия полноты представленных документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 Правил, а также несоблюдения сроков размещения объявления, подведомственная организация возвращает их на доработку.

      14. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) при согласовании даты и времени проведения слушаний информируют Инициатора посредством Информационной системы о перечне заинтересованных государственных органов, в том числе местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (района, города областного и районного значения) или аппарата акимов соответствующих административно-территориальных единиц (сел, поселков, сельских округов), которые уведомляются и приглашаются Инициатором на общественные слушания.

      15. Документы, выносимые на общественные слушания, размещаются для ознакомления в Информационной системе и официальном интернет-ресурсе местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), а также на интернет-ресурсе государственного органа-разработчика, не менее, чем за тридцать календарных дней до даты проведения общественных слушаний.

      16. Инициатор намечаемой деятельности для проведения общественных слушаний в форме открытых собраний организует распространение объявления о проведении общественных слушаний:

      1) в средствах массовой информации, в том числе не менее чем в одном периодическом печатном издании (газета) и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых и/или расположенных на территории всех соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов), полностью или частично затрагиваемых воздействием намечаемой деятельности;

      2) в местах, доступных для заинтересованной общественности, в произвольной форме с указанием наименования проекта, даты, места и времени проведения общественных слушаний и ссылки на Информационную систему.

      В дополнение, для информирования заинтересованной общественности допускается использование иных способов информирования, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      17. Дата проведения общественных слушаний посредством открытых собраний назначается не ранее двадцати рабочих дней с даты размещения объявления о проведении общественных слушаний в средствах массовой информации.

      18. Заинтересованные государственные органы и общественность размещают замечания и предложения в Информационной системе, а также направляют в местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) в письменной форме (на бумажных или электронных носителях) свои замечания и предложения к документам, выносимым на общественные слушания, не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний либо озвучивают свои замечания и предложения устно в ходе проведения общественных слушаний.

      Замечания и предложения в письменной форме (на бумажных или электронных носителях), полученные от заинтересованных государственных органов и общественности, вносятся местным исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) или государственным орган-разработчиком в сводную таблицу, которая выносится на общественные слушания вместе с проектом.

      19. Полученные замечания и предложения размещаются подведомственной организацией уполномоченного в области охраны окружающей среды в Информационной системе в рубрике "Общественные слушания" и местными исполнительными органами соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) на официальном интернет-ресурсе.

      20. Представитель местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков, сельских округов) или государственного органа-разработчика проводит регистрацию участников общественных слушаний открытого собрания при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и вносит информацию в регистрационный лист участников общественных слушаний согласно Приложению 4 настоящих Правил.

      Участники общественных слушаний посредством видеоконференцсвязи регистрируются путем направления сообщения с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) посредством чата конференции.

      21. Общественные слушания проводятся под председательством представителя местного исполнительного органа административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков, сельских округов), на территории которой проводятся общественные слушания, или государственного органа-разработчика, с участием представителей уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (для объектов I категории) (по согласованию), Инициатора (его представителя) и заинтересованной общественности.

      22. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков, сельских округов) или государственный орган-разработчик обеспечивает видео- и аудиозапись всего хода общественных слушаний с начала регистрации до закрытия общественных слушаний с подведением итогов общественных слушаний. При возникновении технических неполадок в процессе видео- аудиозаписи открытое собрание и видеоконференцсвязь приостанавливаются и возобновляются со времени восстановления возможности видео- аудиозаписи. О перерыве в видео- и аудиозаписи вносится отметка в протоколе слушаний.

      Электронный носитель с видео- и аудиозаписью общественных слушаний подлежит приобщению к протоколу общественных слушаний согласно приложению 5 настоящих Правил (далее – Протокол) посредством открытых собраний.

      23. Общественные слушания считаются несостоявшимися в следующих случаях:

      1) при отсутствии представителей заинтересованной общественности;

      2) при отсутствии доклада по документам общественных слушаний;

      3) при несоответствии информации, изложенной в документах, размещенных в Информационной системе и официальном интернет-ресурсе, докладу и документам, которые заслушиваются на общественных слушаниях посредством открытого собрания;

      4) при проведении общественных слушаний на территории административно–территориальных единиц, не входящих в перечень административно–территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности.

      О несостоявшихся слушаниях по вышеуказанным причинам объявляет председатель общественных слушаний.

      Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы) в течение трех рабочих дней размещает уведомление о несостоявшихся общественных слушаниях в Информационной системе и официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и государственных органов-разработчиков в рубрике "Общественные слушания".

      24. Председатель общественных слушаний открывает общественные слушания и доводит до сведения участников общественных слушаний регламент общественных слушаний. Секретарь общественных слушаний выбирается простым большинством голосов из числа участников и утверждается регламент согласно приложению 6 настоящих Правил.

      Инициатор выступает с докладом по предмету общественных слушаний.

      В процессе проведения общественных слушаний любое участвующее в них лицо озвучивает свои замечания и предложения согласно установленному регламенту.

      25. При проведении общественных слушаний все замечания и предложения вносятся в протокол общественных слушаний. Замечания и предложения заинтересованных государственных органов и общественности, не сформулированные конкретно и не отражающие сути замечаний и предложений или явно не имеющие отношения к предмету общественных слушаний, вносятся в сводную таблицу замечаний и предложений с отметкой "не имеет отношения к предмету общественных слушаний".

      26. Срок проведения открытого собрания общественных слушаний не превышает пять последовательных рабочих дней с даты, указанной в объявлении о проведении общественных слушаний.

      27. После завершения общественных слушаний секретарем общественных слушаний оформляется Протокол, в который включаются:

      1) все вопросы, замечания и предложения общественности, заинтересованной общественности и заинтересованных государственных органов, предоставленные в письменной форме или высказанные в ходе проведения общественных слушаний;

      2) ответы Инициатора на все поступившие вопросы, замечания и предложения;

      3) информация о праве на обжалование протокола в судебном порядке и досудебном порядке согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу Республики Казахстан.

      28. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных слушаний в течение двух рабочих дней с даты завершения общественных слушаний.

      29. Местный исполнительный орган административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которой проведены общественные слушания, или государственный орган-разработчик, размещает подписанный Протокол, видео- и аудиозапись общественных слушаний в Информационной системе и на своем официальном интернет-ресурсе в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.

      При размещении Протокола, видео- и аудиозаписи общественных слушаний в Информационной системе местный исполнительный орган административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), удостоверяет его посредством электронной цифровой подписи.

      30. Общественные слушания проводятся в смешанном формате (открытого собрания и видеконференцсвязи).

      Для организации видеоконференции используется платформа, обеспечивающая возможность беспрерывного проведения слушаний без ограничения по времени и числу участников.

      Платформа для видеоконференции обеспечивает возможность визуализации материалов выступающих с докладами (презентации) и двусторонней связи для участников в режиме реального времени.

      При отсутствии возможности организации видеоконференцсвязи, общественные слушания проводятся в формате открытого собрания.

      В случае введения чрезвычайного положения и (или) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, общественные слушания проводятся посредством видеоконференцсвязи.

      31. Доклад Инициатора на казахском и русском языках сопровождается электронной презентацией с использованием картографических материалов, демонстрирующих, в том числе, место намечаемой деятельности, план с изображением его границ, карту-схему взаиморасположения места осуществления намечаемой деятельности и ближайших к нему селитебных зон, населенных пунктов, водоемов (в том числе водоохранных зон, полос в случае их установления), особо охраняемых территорий, земель сельскохозяйственного назначения, земель государственного лесного фонда), с указанием расстояний до них.

      Доклад Инициатора содержит:

      1) сведения, перечисленные в пункте 4 статьи 57 Кодекса при проведении общественных слушаний по проектам Документов, отчетов по стратегической экологической оценке (при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий);

      2) сведения, перечисленные в пункте 4 статьи 72 Кодекса (при условии выполнения пункта 8) статьи 72 Кодекса при проведении общественных слушаний по проектам отчетов о возможном воздействии (при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий);

      3) сведения, перечисленные в пункте 5 статьи 29 Кодекса, при проведении общественных слушаний по планам мероприятий по охране окружающей среды;

      4) сведения по объектам, подлежащим обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с требованиями экологического законодательства Республики Казахстан к разрабатываемой документации;

      5) сведения по программам повышения экологической эффективности в соответствии с пунктом 6 статьи 119 Кодекса;

      6) сведения об оценке альтернативных вариантов осуществления намечаемой деятельности.

Глава 3. Проведение общественных слушаний в форме открытого собрания в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях

      32. При отсутствии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, а также замечаний и предложений, не снятых их авторами в ходе проведения общественных слушаний, председатель общественных слушаний в течение двух рабочих дней направляет подписанный протокол в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды для подготовки заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со статьей 76 Кодекса.

      33. При наличии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, не снятых их авторами в ходе проведения общественных слушаний, Инициатор обеспечивает доработку проекта отчета о возможных воздействиях в соответствии с такими замечаниями и предложениями.

      34. При повторной подаче в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды проекта отчета о возможных воздействиях проведение повторных общественных слушаний не требуется, за исключением следующих случаев:

      1) если повторно подаваемый проект отчета о возможных воздействиях содержит существенные изменения в намечаемую деятельность, предусмотренные пунктом 2 статьи 65 настоящего Кодекса, которые ранее не были рассмотрены на общественных слушаниях;

      2) если в протоколе ранее проведенных общественных слушаний имеются замечания и (или) предложения общественности, не снятые их авторами в ходе проведения таких общественных слушаний;

      3) если при проведении общественных слушаний были допущены нарушения требований экологического законодательства Республики Казахстан к порядку проведения общественных слушаний.

      Повторные общественные слушания проводятся в соответствии с пунктами 1-15 и 18 статьи 73 Кодекса.

      35. В процессе проведения повторных общественных слушаний проект отчета о возможных воздействиях рассматривается в части, доработанной в соответствии с замечаниями и предложениями, внесенными в протокол первоначальных общественных слушаний, а также в части существенных изменений в намечаемую деятельность, предусмотренных пунктом 2 статьи 65 Кодекса, которые были внесены в проект отчета о возможных воздействиях и ранее не были рассмотрены на общественных слушаниях. Если при доработке проекта отчета о возможных воздействиях не были учтены какие-либо замечания и предложения, внесенные в протокол первоначальных общественных слушаний, в процессе проведения повторных общественных слушаний также рассматриваются причины отказа Инициатора от доработки проекта отчета о возможных воздействиях в этой части.

      В процессе проведения повторных общественных слушаний любое участвующее в них лицо вправе озвучить свои замечания и предложения в пределах вопросов, подлежащих рассмотрению при проведении повторных общественных слушаний согласно части первой настоящего пункта. Замечания и предложения, которые не относятся к указанным вопросам, не подлежат учету при проведении повторных общественных слушаний.

      Если при проведении предыдущих общественных слушаний были допущены нарушения требований экологического законодательства Республики Казахстан к порядку проведения общественных слушаний, в процессе проведения повторных общественных слушаний проект отчета о возможных воздействиях рассматривается в полном объеме.

      36. В случае несогласия Инициатора с замечаниями и предложениями заинтересованных государственных органов и общественности, которые не были сняты их авторами в ходе проведения повторных общественных слушаний, соответствующее мнение Инициатора вносится в протокол повторных общественных слушаний, который направляется вместе с заявлением на проведение заседания экспертной комиссии от местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы областей, городов республиканского значения, столицы в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, после чего разногласия по спорным вопросам разрешаются в соответствии со статьей 74 Кодекса.

      37. Протокол заседания экспертной комиссии размещается не позднее двух рабочих дней с даты подписания в Информационной системе, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы и государственным органом-разработчиком – на официальном интернет-ресурсе.

      38. В случае принятия экспертной комиссией решения о необходимости доработки проекта отчета о возможных воздействиях, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды не позднее семи рабочих дней с даты подписания протокола экспертной комиссией направляют Инициатору проект отчета на доработку, после чего положения настоящих Правил применяются повторно.

Глава 4. Порядок проведения общественных слушаний в форме публичного обсуждения

      39. Общественные слушания в форме публичного обсуждения в Информационной системе проводятся Инициатором по:

      1) проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов жилищно-гражданского назначения, предусмотренных пунктом 9 Правил № 165 в процессе проведения государственной экологической экспертизы;

      2) проектам, перечисленным в подпунктах 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8, 9) статьи 87 Кодекса;

      3) проектам программ повышения экологической эффективности, в том числе в случае полного или частичного пересмотра программ, ранее согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      4) проектам справочников по наилучшим доступным техникам.

      40. Инициатор для проведения общественных слушаний в форме публичных обсуждений не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения публичных обсуждений организует опубликование объявления на казахском и русском языках, не менее чем в одном средстве массовой информации (в периодическом печатном издании, через теле- или радиоканал) распространяемом на территории всех соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов) полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, а также в местах, доступных для заинтересованной общественности, в произвольной форме с указанием Инициатора, наименования проекта, сроков проведения общественных слушаний в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил и ссылки на Информационную систему.

      41. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) определяют лицо, ответственное за координацию общественных слушаний в форме публичного обсуждения.

      42. Для проведения общественных слушаний посредством публичных обсуждений в Информационной системе Инициатором размещаются следующие документы:

      1) проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов жилищно-гражданского назначения, предусмотренных пунктом 9 Правил № 165;

      2) проектная документация по объектам, перечисленным в подпунктах 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8, 9) статьи 87 Кодекса;

      3) проекты программ повышения экологической эффективности;

      4) проекты справочников по наилучшим доступным техникам;

      5) подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний посредством публичных обсуждений не менее чем в одном средстве массовой информации (в периодическом печатном издании, через теле- или радиоканал) и в местах, доступных для заинтересованной общественности;

      Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в течение двух рабочих дней опубликовывает документы, указанные в пункте 42 настоящих Правил, в Информационной системе.

      В случае несоответствия представленных документов пунктам 39 и 43, а также сроков, указанных в пункте 40 настоящих Правил, подведомственная организация возвращает их на доработку.

      43. Проекты, подлежащие публичному обсуждению, будут доступны с даты их размещения для предоставления замечаний и предложений в течение:

      1) двадцати рабочих дней – по объектам, указанным в подпунктах 3), 4), 5), 6), 7), 8) статьи 87 Кодекса;

      2) двадцати рабочих дней по проектам программ повышения экологической эффективности;

      3) в рамках процедуры выдачи экологических разрешений в течение:

      пятнадцати рабочих дней – по проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов жилищно-гражданского назначения, предусмотренных пунктом 9 Правил № 165, относящейся к объектам II категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду;

      десяти рабочих дней – по объектам, указанным в подпункте 9) статьи 87 Кодекса;

      4) пяти рабочих дней – по объектам, указанным в подпункте 2) статьи 87 Кодекса;

      5) десяти рабочих дней – по проектам справочникам по наилучшим доступным техникам;

      Замечания и предложения по обсуждаемым проектам принимаются до 18.00 часов последнего дня публичного обсуждения.

      Замечания и предложения заинтересованных государственных органов и общественности, не сформулированные конкретно и не отражающие сути замечаний и предложений или явно не имеющие отношения к предмету общественных слушаний, вносятся в сводную таблицу замечаний и предложений с отметкой "не имеет отношения к предмету общественных слушаний".

      44. Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в однодневный срок размещает поступившие замечания и предложения в Информационной системе.

      В период срока публичного обсуждения, Инициатор отвечает на замечания и предложения, поступившие в Информационную систему.

      45. По результатам проведения общественных слушаний посредством публичных обсуждений ответственное лицо местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение двух рабочих дней оформляет и подписывает посредством электронной цифровой подписи протокол по форме согласно приложению 7 настоящих Правил.

      46. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которой проведены общественные слушания, в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола размещает его в Информационной системе и своем официальном интернет-ресурсе.

      47. В случае отсутствия обоснованных ответов Инициатора на поступившие замечания и предложения к проектным документам государственной экологической экспертизы, орган, осуществляющий государственную экологическую экспертизу, направляет ответ о необходимости проведения повторных публичных обсуждений по объектам, предусмотренным подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8, 9) статьей 87 Кодекса.

  Приложение 1
к Правилам проведения
общественных слушаний
  Форма

Специальная рубрика "Общественные слушания"

      Объявление о проведении общественных слушаний содержит:

      1) наименование проекта;

      2) список административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие и на территории которых будут проведены общественные слушания (если общественные слушания по одному и тому же предмету слушаний проводятся более чем в одной административно-территориальной единице), географические координаты участка и географические координаты территории воздействия;

      3) место, дата и время начала проведения общественных слушаний. Срок проведения открытого собрания продлевается до пяти последовательных рабочих дней по решению участников общественных слушаний;

      4) реквизиты и контактные данные Инициатора;

      5) реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях, или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной экологической экспертизы, программ повышения эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды;

      6) ссылку на в Информационную систему и официальный интернет-ресурс местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), для ознакомления с документами, выносимыми на общественные слушания, а после и с опубликованным протоколом общественных слушаний;

      7) электронный адрес и номер(-а) телефона для получения дополнительной информации о намечаемой деятельности, проведении общественных слушаний, а также запроса копий документов, относящихся к намечаемой деятельности;

      8) электронный адрес и почтовый адрес уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы, на которые общественность и заинтересованная общественность направляет свои замечания и предложения в бумажной или электронной форме по документам, выносимым на общественные слушания;

      9) подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний в периодическом печатном издании (газета);

      10) подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний не менее чем в одном теле- или радиоканале;

      11) фото объявлений о проведении общественных слушаний посредством открытых собраний, размещенных в местах, доступных для общественности, с угловым электронным штампом датой и временем съемки.

      12) ссылку на платформу для видеоконференцсвязи.

  Приложение 2
к Правилам проведения
общественных слушаний
  Форма

Письмо-запрос на проведение общественных слушаний

      _________________________________________________________________
(регистрационные данные письма, исходящий номер, дата)
"Информируем Вас о проведении общественных слушаний
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
Проект будет осуществляться на следующей территории:
_________________________________________________________________
(географические координаты территории воздействия
и географические координаты участка)
_________________________________________________________________
Предоставляем перечень административно-территориальных единиц,
на территорию которых может быть оказано воздействие, и на территории
которых будут проведены общественные слушания
_________________________________________________________________
Предмет общественных слушаний:
_________________________________________________________________
предмет общественных слушаний содержит точное наименование, место
осуществления, срок намечаемой деятельности и наименование Инициатора)
Просим согласовать нижеуказанные условия проведения общественных слушаний:
_________________________________________________________________
(место, дата и время начала проведения общественных слушаний)
Место проведения общественных слушаний в населенном(-ых) пункте(-ах)
обосновано их ближайшим расположением к территории намечаемой деятельности
(__________ километров). Объявление о проведении общественных слушаний
на казахском и русском языках будет распространено следующими способами:
_________________________________________________________________
(наименование газеты, теле- или радиоканала, где будет размещено объявление)
_________________________________________________________________
(расположение мест, доступных для общественности)
Просим также подтвердить наличие технической возможности организации
видеоконференцсвязи в ходе проведения общественных слушаний.
В соответствии с требованиями экологического законодательства Республики
Казахстан просим обеспечить регистрацию участников общественных слушаний
и видео- и аудиозапись общественных слушаний.
_________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, контактные данные Инициатора).

  Приложение 3
к Правилам проведения
общественных слушаний
  Форма

Письмо-ответ инициатору общественных слушаний

      _______________________________________________________________
(регистрационные данные письма, исходящий номер, дата)
"В ответ на Ваше письмо (исх. №____________, от _____________ (дата))
о согласовании предлагаемых Вами условий проведения общественных
слушаний, сообщаем следующее: Согласовываем проведение общественных
слушаний по предмету _________________________ в предлагаемые Вами
________________________________________________________________
(дату, место, время начала проведения общественных слушаний)" или
"Не согласовываем проведение общественных слушаний по предмету
__________________, в предлагаемые Вами __________________________
(дату, место, время начала проведения общественных слушаний)
по следующим причинам:
______________________________________________________________."
(к причинам несогласования относятся: место проведения не относится
к территории административно-территориальных единиц, на которую может быть
оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности; дата
и время проведения выпадает на выходные и/или праздничные дни, нерабочее время.
"Поддерживаем, предложенные Вами способы распространения объявления
о проведении общественных слушаний". или "Предлагаем дополнить (заменить)
следующими способами, для более эффективного информирования общественности
_______________________________________________________________".
"Подтверждаем наличие технической возможности организации
видеоконференцсвязи в ходе проведения общественных слушаний".
"Перечень заинтересованных государственных органов: 1. 2. "
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, контактные данные Инициатора).

  Приложение 4
к Правилам проведения
общественных слушаний
  Форма

Регистрационный лист участников общественных слушаний

№ п/п

Фамилия, имя, отчество
(при его наличии) участника

Категория участника (представитель заинтересованной общественности, общественности, государственного органа, Инициатора)

Контактный номер телефона

Формат участия (очно или посредством конференцсвязи)

Подпись (в случае участия на открытом собрании)

1

2

3

4

5

6

  Приложение 5
к Правилам проведения
общественных слушаний
  Форма

Протокол общественных слушаний в форме открытого собрания

      1. Наименование местного исполнительного органа административно-
территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы,
районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима
соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков,
сельских округов), на территории которого осуществляется деятельность, или
на территорию которого будет оказано влияние:
__________________________________________________________________

      2. Предмет общественных слушаний:
__________________________________________________________________
(полное, точное наименование рассматриваемых проектных документов)

      3. Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды
и местного исполнительного органа (областей, городов республиканского значения,
столицы, районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима
соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков,
сельских округов), в адрес которого направлены документы, выносимые
на общественные слушания.
__________________________________________________________________

      4. Местонахождение намечаемой деятельности:
__________________________________________________________________
(полный, точный адрес, географические координаты территории участка
намечаемой деятельности)

      5. Наименование всех административно-территориальных единиц, затронутых
возможным воздействием намечаемой деятельности:
__________________________________________________________________
(перечень административно-территориальных единиц, на территорию которых
может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой
деятельности и на территории которых будут проведены общественные слушания)

      6. Реквизиты и контактные данные Инициатора:
_________________________________________________________________
(в том числе точное название, юридический и фактический адрес, БИН,
телефоны, факсы, электронные почты, сайты)

      7. Реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях,
или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической
экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной
экологической экспертизы.
_________________________________________________________________
(в том числе точное название, юридический и фактический адрес, БИН, телефоны,
факсы, электронные почты, сайты)

      8. Дата, время, место проведения общественных слушаний (дата(-ы) и время
открытого собрания общественных слушаний):
_________________________________________________________________
(дата, время начала регистрации участников, время начала и окончания общественных
слушаний, полный и точный адрес места проведения слушаний. В случае продления
общественных слушаний указываются все даты).

      9. Копия письма-запроса от Инициатора и копия письма-ответа местных
исполнительных органов административно-территориальных единиц (областей,
городов республиканского значения, столицы), о согласовании условий проведения
общественных слушаний прилагается к настоящему протоколу общественных слушаний.

      10. Регистрационный лист участников общественных слушаний прилагается
к настоящему протоколу общественных слушаний.

      11. Информация о проведении общественных слушаний распространена на казахском
и русском языках следующими способами:
1) в Информационной системе;
2) на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа (областей,
городов республиканского значения, столицы) или официальном интернет-ресурсе
государственного органа-разработчика
_____________________________________________________________________
(наименование и ссылки на официальные интернет–ресурсы и даты публикации)
3) в средствах массовой информации, в том числе, не менее чем в одной газете,
и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых
на территории соответствующих административно-территориальных единиц
(областей, городов республиканского значения, столицы), полностью или частично
расположенных в пределах затрагиваемой территории, не позднее чем за двадцать
рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний:
_______________________________________________________________
(название, номер и дата публикации объявления в газете, с приложением
сканированного объявления: сканированные титульная страница газеты и страница
с объявлением о проведении общественных слушаний)
_______________________________________________________________
(название теле или радиоканала, дата объявления: электронный носитель с видео-
и аудиозаписью объявления о проведении общественных слушаний на теле или
радиоканале подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний)
4) в местах, доступных для заинтересованной общественности на территории
соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов
республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного
значения, сел, поселков, сельских округов), в количестве __________ объявлений
по адресам_________________.
Фотоматериалы прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний.

      12. Решения участников общественных слушаний:
______________________________________________________________
(о выборе секретаря. Указать количество участников общественных слушаний
"за", "против", "воздержались")
______________________________________________________________
(об утверждении регламента. Указать количество участников общественных
слушаний "за", "против", "воздержались")
______________________________________________________________

      13. Сведения о всех заслушанных докладах:
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) докладчика, должность,
наименование представляемой организации)
_______________________________________________________________
(тема доклада, количество страниц, слайдов, файлов, плакатов, чертежей)
Тексты докладов по документам, выносимым на общественные слушания,
прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний.

      14. Сводная таблица, которая является неотъемлемой частью протокола
общественных слушаний, и содержит все замечания и предложения
заинтересованных государственных органов и общественности, представленные
в письменной форме в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил или озвученные
в ходе проведения общественных слушаний; ответы и комментарии Инициатора
по каждому замечанию и предложению. Замечания и предложения, явно не имеющие
связи с предметом общественных слушаний, вносятся в таблицу с отметкой
"не имеют отношения к предмету общественных слушаний".

      15. Мнение участников общественных слушаний о проекте и качестве
рассматриваемых документов (с обоснованием), заслушанных докладов на предмет
полноты и доступности их понимания, рекомендации по их улучшению:
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование представляемой
организации, мнения и рекомендации)

      16. Обжалование протокола общественных слушаний возможно в судебном
и досудебном порядке согласно Административному процедурно-процессуальному
кодексу Республики Казахстан.

      17. Председатель общественных слушаний:
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, дата)

      18. Секретарь общественных слушаний:
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, дата)

Сводная таблица замечаний и предложений, полученных до и во время проведения общественных слушаний

№ пп

Замечания и предложения участников (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника, должность, наименование представляемой организации)

Ответы на замечания и предложения (фамилия, имя и отчество (при наличии) отвечающего, должность, наименование представляемой организации)

Примечание (снятое замечание или предложение, "не имеет отношения к предмету общественных слушаний")









  Приложение 6
к Правилам проведения
общественных слушаний
  Форма

Регламент проведения общественных слушаний в форме открытого собрания

      Регистрация участников общественных слушаний.

      Открытие общественных слушаний в согласованное время.

      Выступления докладчиков (продолжительность устанавливается отдельно в каждом конкретном случае).

      Обсуждение докладов (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).

      По докладам заслушиваются замечания и предложения участников общественных слушаний. Докладчики, в свою очередь, отвечают участникам общественных слушаний на их замечания и предложения.

      Подведение итогов общественных слушаний (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).

  Приложение 7
к Правилам проведения
общественных слушаний
  Форма

Протокол общественных слушаний в форме публичного обсуждения

      1. Наименование местного исполнительного органа административно-
территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы),
на территории которого осуществляется деятельность, или на территорию которого
будет оказано влияние:
_________________________________________________________________

      2. Предмет общественных слушаний:
_________________________________________________________________
(полное, точное наименование рассматриваемых проектных документов)

      3. Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды
или местного исполнительного органа области, городов республиканского значения,
столицы, в адрес которого направлены документы, выносимые на общественные
слушания.
_________________________________________________________________

      4. Местонахождение намечаемой деятельности:
_________________________________________________________________
(полный, точный адрес, географические координаты территории участка
намечаемой деятельности)

      5. Наименование всех административно-территориальных единиц, затронутых
возможным воздействием намечаемой деятельности:
_______________________________________________________________
(перечень административно–территориальных единиц, на территорию которых
может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой
деятельности и на территории которых будут проведены общественные слушания)

      6. Реквизиты и контактные данные Инициатора:
_______________________________________________________________
(в том числе точное название, юридический и фактический адрес, БИН,
телефоны, факсы, электронные почты, сайты)

      7. Реквизиты и контактные данные разработчиков документации.
_______________________________________________________________
(в том числе точное название, ведомственная подчиненность, юридический
и фактический адрес, БИН, телефоны, факсы, электронные почты, сайты
и другую информацию)

      8. Период проведения общественных слушаний:
_______________________________________________________________

      9. Информация о проведении общественных слушаний распространена
на казахском и русском языках следующими способами:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

      10. Сводная таблица, которая является неотъемлемой частью протокола
общественных слушаний, и содержит замечания и предложения заинтересованных
государственных органов и общественности, полученные во время проведения
общественных слушаний в форме публичных обсуждений; ответы и комментарии
Инициатора по каждому замечанию и предложению. Замечания и предложения,
явно не имеющие связи с предметом общественных слушаний, вносятся в таблицу
с отметкой "не имеют отношения к предмету общественных слушаний".

      11. Обжалование протокола общественных слушаний возможно в судебном порядке
и досудебном порядке согласно Административному процедурно-процессуальному
кодексу Республики Казахстан.

      12. Ответственное лицо местного исполнительного органа соответствующей
административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского
значения, столицы)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, дата)

Сводная таблица замечаний и предложений, полученных во время проведения общественных слушаний в форме публичных обсуждений

№№ пп

Замечания и предложения участников (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника и/или должность, наименование представляемой организации)

Ответы на замечания и предложения (фамилия, имя и отчество (при наличии) отвечающего и/или должность, наименование представляемой организации)

Примечание
(снятое замечание или предложение, "не имеет отношения к предмету общественных слушаний")





  Приложение
к приказу И.о. министра
экологии, геологии и
природных ресурсов
Республики Казахстан
от 3 августа 2021 года № 286

Перечень утративших силу некоторых приказов

      1. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4687).

      2. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 2 апреля 2012 года № 88-ө "О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-П "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний"" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 7589).

      3. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 26 марта 2013 года № 50-ө "О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-ө "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний"" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8427).

      4. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 21 июня 2016 года № 260 "О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13957).

      5. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 8 сентября 2017 года № 307 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15834).