ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Генерального Прокурора Республики Казахстан по вопросам образовательной деятельности, в которые вносятся изменения и дополнения.
2. Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее - Академия) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ректора Академии.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Генеральный Прокурор Республики Казахстан |
Г. Нурдаулетов |
Приложение к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 июля 2021 года № 95 |
Перечень некоторых приказов Генерального Прокурора Республики Казахстан по вопросам образовательной деятельности, в которые вносятся изменения и дополнения
1. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 101 "Об утверждении Правил приема на обучение в Академию правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, реализующую образовательные программы послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12000) следующие изменения и дополнения:
в Правилах приема на обучение в Академию правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, реализующую образовательные программы послевузовского образования, утвержденных указанным приказом:
пункт 1-1 изложить в следующей редакции:
"1-1. Подготовка кадров в магистратуре и докторантуре осуществляется по очной форме обучения, а также с применением дистанционного обучения";
подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) плана приема по дистанционному обучению, утверждаемого приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Прием документов, поступающих в магистратуру и докторантуру, проводится с 23 июня по 25 июля календарного года.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Вступительные экзамены в магистратуру и докторантуру Академии проводятся с 10 до 20 августа календарного года, зачисление – с 1 сентября календарного года. Приказ ректора Академии о зачислении принимается до 25 августа календарного года.";
абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"В магистратуру по дистанционному обучению принимаются сотрудники правоохранительных органов, освоившие образовательные программы высшего образования и имеющие стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В докторантуру PhD, в том числе по дистанционному обучению Академии принимаются сотрудники правоохранительных органов, имеющие стаж правоохранительной службы не менее пяти лет, окончившие научно-педагогическую магистратуру и имеющие степень "магистр юридических наук" или "магистр национальной безопасности и военного дела", а также окончившие магистратуру профильного направления и имеющие степень "магистр права" или "магистр национальной безопасности и военного дела" при условии дополнительного освоения ими образовательной программы послевузовского образования педагогического профиля научно-педагогической магистратуры.
В докторантуру по профилю, в том числе по дистанционному обучению Академии принимаются сотрудники правоохранительных органов, имеющие стаж правоохранительной службы не менее пяти лет и освоившие образовательные программы магистратуры, или высшего специального образования, приравненного к профильной магистратуре.";
пункт 23 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Лица, завершившие обучение в зарубежных организациях высшего и послевузовского образования (далее – ОВПО) в странах государственным или официальным языком которых, является английский и имеющих специализированную аккредитацию зарубежных аккредитационных органов, включенных в реестры и (или) ассоциации аккредитационных органов государств – членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в течение 5 лет:
1) освобождаются от вступительных экзаменов по иностранному языку (английский язык) в магистратуру с казахским или русским языком обучения;
2) не предоставляют международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком, указанных в пункте 22 для поступления в докторантуру.";
приложение 1 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Перечню;
в приложении 5 к Правилам:
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Академия принимает на себя обязательства по организации обучения магистранта/докторанта по программам послевузовского образования, соответствующим государственным общеобразовательным стандартам образования по очной форме/по дистанционному обучению.";
подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) выплачивать магистранту/докторанту, обучающимся по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дистанционному обучению) должностной оклад в размере семидесяти процентов должностного оклада по последней (не временно исполняемой) штатной должности, занимаемой до направления на учебу, а также доплату за специальное звание или классный чин.";
подпункт 5) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"5) отработать после окончания обучения каждой из образовательных программ не менее трех календарных лет в правоохранительных органах (за исключением обучающихся по дистанционному обучению).";
абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае отчисления из магистратуры/докторантуры за академическую неуспеваемость, нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава Академии, магистрант/докторант (за исключением обучающихся по дистанционному обучению) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, возмещает государству бюджетные средства, затраченные на обучение и иные расходы, связанные с его обучением.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В случаях отчисления из магистратуры/докторантуры по собственному желанию магистрант/докторант (за исключением обучающихся по дистанционному обучению) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, возмещает государству бюджетные средства, затраченные на обучение и иные расходы, связанные с его обучением.".
2. Внести в приказ Генерального Прокурора от 31 марта 2016 года № 57 "Об утверждении Правил организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13672) следующие изменения:
Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Перечню.
3. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 65 "Об утверждении Правил деятельности Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13653) следующие изменения:
в Правилах деятельности Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Непосредственное руководство Академией осуществляет ректор.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Ректор Академии имеет заместителей: первого проректора и проректоров.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В состав Академии входят: Институт профессионального обучения (далее – ИПО), Межведомственный научно-исследовательский институт (далее – МНИИ), Институт послевузовского образования (далее – ИПВО) и самостоятельные структурные подразделения.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Организация деятельности институтов и самостоятельных структурных подразделений Академии осуществляется в соответствии с Уставом Академии, настоящими Правилами, планами работ Академии, положениями о структурных подразделениях Академии, а также актами о распределении обязанностей сотрудников и работников Академии.";
абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"25. Дополнительное образование осуществляется в ИПО в следующих формах:
1) профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов, состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов Республики Казахстан;
2) профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан;
3) профессиональная подготовка сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан.";
абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:
"26. В период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающиеся (слушатели) ИПО проживают в общежитии Академии и находятся в пределах ее территории.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Учебно-методическая работа ИПО включает:
1) обобщение и анализ результатов учебного процесса первоначальной профессиональной подготовки, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников правоохранительных органов, в том числе состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов;
2) обобщение практики деятельности ИПО, внесение предложений по совершенствованию, внедрение инновационных форм и методов организационно-аналитической и учебно-методической работы;
3) привлечение к проведению учебных занятий наряду со штатными сотрудниками ИПО ведущих ученых, экспертов, практических работников правоохранительных и государственных органов, в том числе зарубежных;
4) организация учебного процесса, разработка и утверждение учебных планов и программ;
5) координация проведения учебных занятий в соответствии с рабочими планами;
6) организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся;
7) организация и проведение обучающих мероприятий (семинары, конференции, круглые столы, тренинги) для сотрудников правоохранительных органов;
8) сотрудничество и взаимодействие с государственными и правоохранительными органами, в том числе зарубежными, в рамках заключенных соглашений, научными, образовательными, специализированными организациями и учреждениями при осуществлении образовательной и учебно-методической деятельности.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Допускается дистанционное обучение в ИПО при дополнительном образовании.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Подготовка кадров по образовательным программам послевузовского образования осуществляется в соответствующем Институте, по очной форме обучения, а также по дистанционному обучению.";
абзац второй пункта 37 изложить в следующей редакции:
"Академией самостоятельно определяются нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса, соотношение объема часов между видами учебной работы, технологии обучения, в том числе по дистанционному обучению.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. В ИПО входной контроль проводится с целью определения уровня профессиональных компетенций обучающихся перед прохождением курсов, выходной – после прохождения курсов.".
Рапорт
Прошу Вас разрешить мне сдать вступительные экзамены для поступления в
магистратуру/докторантуру (нужное подчеркнуть) Академии правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан по образовательной программе
_______________________________________________________________________________
по направлению подготовки кадров _________________________________________________
________________________________________________________________________________
(код и наименование образовательной программы, направления подготовки кадров)
со сроком обучения___________ ___________________________________________________
форма обучения _________________________________________________________________
(по очной форме обучения/ по дистанционному обучению)
язык сдачи экзамена по иностранному языку
________________________________________________________________________________
(указать язык сдачи экзамена) ______________________________________________________
(подпись кандидата на обучение, дата)
Согласован______________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), подпись непосредственного руководителя кандидата на обучение)
Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".
2. Правила определяют порядок организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия).
3. Реализация образовательных технологий в Академии осуществляется по следующим видам: телевизионная технология, сетевая технология и кейс-технология.
4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) информационно-образовательный портал – системно-организованная взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов и сервисов Интернет, содержащая административно-академическую и учебно-методическую информацию, позволяющая организовать образовательный процесс с применением образовательных технологий;
2) сетевая технология – технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет;
3) кейс-технология – технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения;
4) контент – информационное наполнение учебных материалов (тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение);
5) интернет-ресурс организации образования, реализующий учебный процесс с применением образовательных технологий - интернет-ресурс, содержащий административно-академическую информацию для участников образовательного процесса;
6) мультимедиа – комплекс аппаратных или программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео);
7) учебная программа (силлабус) - программа обучения по дисциплине, содержащая краткое описание и основные характеристики изучаемой дисциплины;
8) телевизионная технология - технология, базирующаяся на использовании эфирных, кабельных и спутниковых систем телевидения;
9) тестирующий комплекс - программное средство, предназначенное для определения степени освоения обучающимися учебного материала на всех уровнях образовательного процесса.
2. Порядок организации учебного процесса с применением образовательных технологий
5. Для организации учебного процесса с применением образовательных технологий Академия использует:
1) образовательный портал со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;
2) оборудование, имеющее выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение);
3) мультимедийные классы и электронные читальные залы;
4) учебный контент;
5) тестирующий комплекс;
6) сетевые системы управления обучением (Learning Management System).
6. Для осуществления учебного процесса с применением образовательных технологий Академия:
1) проводит обучение профессорско-преподавательского состава и сотрудников;
2) создает условия для разработки и обновления образовательных ресурсов;
3) доставляет учебный материал обучающимся посредством информационных технологий либо на бумажных носителях;
4) организует и проводит консультации;
5) организует обратную связь с обучающимися;
6) контролирует учебные достижения обучающихся;
7) идентифицирует личности обучающихся посредством системы аутентификации.
7. Для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами Академией составляются электронные учебно-методические документы по всем дисциплинам учебного плана, реализуемых с применением образовательных технологий.
Подготовка электронных учебно-методических документов осуществляется разработчиком курса по утвержденным учебным программам.
8. В Академии создается информационная система управления, содержащая базу данных обучающихся (приказы о зачислении, переводах, восстановлении, сведения о текущей успеваемости обучающихся).
9. Организация учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии осуществляется структурными подразделениями, реализующими соответствующие образовательные программы.
10. Структурное подразделение, осуществляющее сопровождение учебного процесса с применением образовательных технологий:
1) осуществляет консультативную помощь в разработке, приобретении и освоении электронных учебников, мультимедийных курсов, методических пособий;
2) администрирует тестирующие системы и другие средства контроля знаний;
3) разрабатывает методику использования информационных ресурсов;
4) принимает участие в разработке, освоении и поддержке в эксплуатации программных, информационных и технических средств.
11. Организация учебного процесса с применением образовательных технологий осуществляется с помощью виртуального (синхронного или асинхронного) взаимодействия.
Синхронное взаимодействие предусматривает общение обучающегося и преподавателя в режиме реального времени. Для этого могут использоваться чаты систем образовательной технологии или видеоконференции.
Асинхронное взаимодействие осуществляется в случае, когда обучающийся и преподаватель не могут общаться в режиме реального времени. Контакт при обучении организуется посредством переписки по электронной почте, с помощью списков рассылок или телеконференций.
12. Академия при реализации учебного процесса с применением образовательных технологий обеспечивает методическую помощь обучающимся через взаимодействие участников с использованием всех доступных современных телекоммуникационных средств.