Оглавление

О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Генерального Прокурора Республики Казахстан по вопросам образовательной деятельности

Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 июля 2021 года № 95. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 июля 2021 года № 23425.

Обновленный

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Генерального Прокурора Республики Казахстан по вопросам образовательной деятельности, в которые вносятся изменения и дополнения.

      2. Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее - Академия) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ректора Академии.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Генеральный Прокурор
Республики Казахстан
Г. Нурдаулетов

  Приложение к приказу
Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 3 июля 2021 года
№ 95

Перечень некоторых приказов Генерального Прокурора Республики Казахстан по вопросам образовательной деятельности, в которые вносятся изменения и дополнения

      1. Утратил силу приказом Генерального Прокурора РК от 27.01.2023 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Внести в приказ Генерального Прокурора от 31 марта 2016 года № 57 "Об утверждении Правил организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13672) следующие изменения:

      Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Перечню.

      3. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 65 "Об утверждении Правил деятельности Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13653) следующие изменения:

      в Правилах деятельности Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Непосредственное руководство Академией осуществляет ректор.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Ректор Академии имеет заместителей: первого проректора и проректоров.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. В состав Академии входят: Институт профессионального обучения (далее – ИПО), Межведомственный научно-исследовательский институт (далее – МНИИ), Институт послевузовского образования (далее – ИПВО) и самостоятельные структурные подразделения.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Организация деятельности институтов и самостоятельных структурных подразделений Академии осуществляется в соответствии с Уставом Академии, настоящими Правилами, планами работ Академии, положениями о структурных подразделениях Академии, а также актами о распределении обязанностей сотрудников и работников Академии.";

      абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Дополнительное образование осуществляется в ИПО в следующих формах:

      1) профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов, состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов Республики Казахстан;

      2) профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан;

      3) профессиональная подготовка сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан.";

      абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:

      "26. В период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающиеся (слушатели) ИПО проживают в общежитии Академии и находятся в пределах ее территории.";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Учебно-методическая работа ИПО включает:

      1) обобщение и анализ результатов учебного процесса первоначальной профессиональной подготовки, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников правоохранительных органов, в том числе состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов;

      2) обобщение практики деятельности ИПО, внесение предложений по совершенствованию, внедрение инновационных форм и методов организационно-аналитической и учебно-методической работы;

      3) привлечение к проведению учебных занятий наряду со штатными сотрудниками ИПО ведущих ученых, экспертов, практических работников правоохранительных и государственных органов, в том числе зарубежных;

      4) организация учебного процесса, разработка и утверждение учебных планов и программ;

      5) координация проведения учебных занятий в соответствии с рабочими планами;

      6) организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся;

      7) организация и проведение обучающих мероприятий (семинары, конференции, круглые столы, тренинги) для сотрудников правоохранительных органов;

      8) сотрудничество и взаимодействие с государственными и правоохранительными органами, в том числе зарубежными, в рамках заключенных соглашений, научными, образовательными, специализированными организациями и учреждениями при осуществлении образовательной и учебно-методической деятельности.";

      пункт 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Допускается дистанционное обучение в ИПО при дополнительном образовании.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Подготовка кадров по образовательным программам послевузовского образования осуществляется в соответствующем Институте, по очной форме обучения, а также по дистанционному обучению.";

      абзац второй пункта 37 изложить в следующей редакции:

      "Академией самостоятельно определяются нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса, соотношение объема часов между видами учебной работы, технологии обучения, в том числе по дистанционному обучению.";

      пункт 44 изложить в следующей редакции:

      "44. В ИПО входной контроль проводится с целью определения уровня профессиональных компетенций обучающихся перед прохождением курсов, выходной – после прохождения курсов.".

  Приложение 1
к Перечню некоторых приказов
Генерального Прокурора
Республики Казахстан,
в которые вносятся
изменения и дополнения
Приложение 1 к Правилам
приема на обучение в Академию
правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре
Республики Казахстан,
реализующую образовательные
программы послевузовского
образования

      Сноска. Приложение 1 утратило силу приказом Генерального Прокурора РК от 27.01.2023 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 2
к Перечню некоторых приказов
Генерального Прокурора
Республики Казахстан, в которые
вносятся изменения и дополнения
Утверждены
приказом Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 31 марта 2016 года № 57

Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".

      2. Правила определяют порядок организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия).

      3. Реализация образовательных технологий в Академии осуществляется по следующим видам: телевизионная технология, сетевая технология и кейс-технология.

      4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

      1) информационно-образовательный портал – системно-организованная взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов и сервисов Интернет, содержащая административно-академическую и учебно-методическую информацию, позволяющая организовать образовательный процесс с применением образовательных технологий;

      2) сетевая технология – технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет;

      3) кейс-технология – технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения;

      4) контент – информационное наполнение учебных материалов (тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение);

      5) интернет-ресурс организации образования, реализующий учебный процесс с применением образовательных технологий - интернет-ресурс, содержащий административно-академическую информацию для участников образовательного процесса;

      6) мультимедиа – комплекс аппаратных или программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео);

      7) учебная программа (силлабус) - программа обучения по дисциплине, содержащая краткое описание и основные характеристики изучаемой дисциплины;

      8) телевизионная технология - технология, базирующаяся на использовании эфирных, кабельных и спутниковых систем телевидения;

      9) тестирующий комплекс - программное средство, предназначенное для определения степени освоения обучающимися учебного материала на всех уровнях образовательного процесса.

2. Порядок организации учебного процесса с применением образовательных технологий

      5. Для организации учебного процесса с применением образовательных технологий Академия использует:

      1) образовательный портал со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

      2) оборудование, имеющее выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение);

      3) мультимедийные классы и электронные читальные залы;

      4) учебный контент;

      5) тестирующий комплекс;

      6) сетевые системы управления обучением (Learning Management System).

      6. Для осуществления учебного процесса с применением образовательных технологий Академия:

      1) проводит обучение профессорско-преподавательского состава и сотрудников;

      2) создает условия для разработки и обновления образовательных ресурсов;

      3) доставляет учебный материал обучающимся посредством информационных технологий либо на бумажных носителях;

      4) организует и проводит консультации;

      5) организует обратную связь с обучающимися;

      6) контролирует учебные достижения обучающихся;

      7) идентифицирует личности обучающихся посредством системы аутентификации.

      7. Для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами Академией составляются электронные учебно-методические документы по всем дисциплинам учебного плана, реализуемых с применением образовательных технологий.

      Подготовка электронных учебно-методических документов осуществляется разработчиком курса по утвержденным учебным программам.

      8. В Академии создается информационная система управления, содержащая базу данных обучающихся (приказы о зачислении, переводах, восстановлении, сведения о текущей успеваемости обучающихся).

      9. Организация учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии осуществляется структурными подразделениями, реализующими соответствующие образовательные программы.

      10. Структурное подразделение, осуществляющее сопровождение учебного процесса с применением образовательных технологий:

      1) осуществляет консультативную помощь в разработке, приобретении и освоении электронных учебников, мультимедийных курсов, методических пособий;

      2) администрирует тестирующие системы и другие средства контроля знаний;

      3) разрабатывает методику использования информационных ресурсов;

      4) принимает участие в разработке, освоении и поддержке в эксплуатации программных, информационных и технических средств.

      11. Организация учебного процесса с применением образовательных технологий осуществляется с помощью виртуального (синхронного или асинхронного) взаимодействия.

      Синхронное взаимодействие предусматривает общение обучающегося и преподавателя в режиме реального времени. Для этого могут использоваться чаты систем образовательной технологии или видеоконференции. 

      Асинхронное взаимодействие осуществляется в случае, когда обучающийся и преподаватель не могут общаться в режиме реального времени. Контакт при обучении организуется посредством переписки по электронной почте, с помощью списков рассылок или телеконференций.

      12. Академия при реализации учебного процесса с применением образовательных технологий обеспечивает методическую помощь обучающимся через взаимодействие участников с использованием всех доступных современных телекоммуникационных средств.