В соответствии с пунктом 3 статьи 49 и частью второй статьи 49-1 Закона Республики Казахстан от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг", подпунктом 5) статьи 9 и подпунктом 14-2) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике", подпунктом 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования финансового рынка, в которые вносятся изменения и дополнение, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту методологии и пруденциального регулирования финансовых организаций в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка |
М. Абылкасымова |
"СОГЛАСОВАНО"
Национальный Банк
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому планированию
и реформам Республики Казахстан
Приложение к постановлению Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 15 февраля 2021 года № 31 |
Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования финансового рынка, в которые вносятся изменения и дополнение
1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2013 года № 214 "Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для организаций, осуществляющих брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность по управлению инвестиционным портфелем" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8796, опубликовано 29 ноября 2013 года в газете "Юридическая газета" № 181 (2556)) следующие изменения:
в Правилах формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для организаций, осуществляющих брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность по управлению инвестиционным портфелем, утвержденных указанным постановлением:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В Правилах используются следующие понятия:
1) открытая валютная позиция - превышение требований (обязательств) в валюте отдельного иностранного государства (группы иностранных государств) над обязательствами (требованиями) в той же иностранной валюте;
2) ценовой риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие изменения стоимости финансовых инструментов, возникающий в случае изменения условий финансовых рынков, влияющих на рыночную стоимость финансовых инструментов;
3) активы клиентов, принятые Управляющим в инвестиционное управление:
деньги, ценные бумаги, финансовые инструменты и иное имущество физических и юридических лиц, принятые Управляющим в инвестиционное (доверительное) управление;
активы инвестиционного фонда, принятого в управление Управляющим;
пенсионные активы, находящиеся в управлении Управляющего, обладающего лицензией на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных накопительных пенсионных взносов;
пенсионные активы единого накопительного пенсионного фонда, находящиеся в доверительном управлении Управляющего в соответствии со статьей 35-1 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (далее - пенсионные активы, находящиеся в доверительном управлении);
4) репутационный риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие негативного общественного мнения или снижения доверия к брокеру и (или) дилеру, Управляющему;
5) бэк-тестинг - методы проверки эффективности процедур измерения рисков с использованием исторических данных и сравнением рассчитанных результатов с текущими (фактическими) результатами от совершения указанных операций;
6) валютный риск - риск возникновения расходов (убытков), связанный с изменением курсов иностранных валют. Опасность расходов (убытков) возникает из-за переоценки позиций по валютам в стоимостном выражении;
7) гэп-позиция - разница между активами клиента и обязательствами по активам клиента, переданным в инвестиционное управление либо на брокерское обслуживание, в зависимости от сроков исполнения данных обязательств, или разница между собственными ликвидными активами и обязательствами брокера и (или) дилера, Управляющего в зависимости от сроков исполнения данных обязательств;
8) страновой (трансфертный) риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие неплатежеспособности или нежелания иностранного государства или резидента иностранного государства отвечать по обязательствам;
9) служба внутреннего аудита - подразделение брокера и (или) дилера, Управляющего, основной функцией которого является контроль за финансово-хозяйственной деятельностью брокера и (или) дилера, Управляющего;
10) система внутреннего контроля - совокупность процедур и политик внутреннего контроля, обеспечивающих реализацию брокером и (или) дилером, Управляющим долгосрочных целей рентабельности и поддержания надежной системы финансовой и управленческой отчетности, способствующей соблюдению законодательства Республики Казахстан о рынке ценных бумаг и инвестиционных фондах, политики брокера и (или) дилера, Управляющего, внутренних правил и процедур, снижению риска убытков или репутационного риска брокера и (или) дилера, Управляющего;
11) внутренние документы - документы, регулирующие условия и порядок деятельности брокера и (или) дилера, Управляющего, их органов, структурных подразделений (филиалов, представительств), работников;
12) корпоративное управление - система стратегического и тактического управления брокером и (или) дилером, Управляющим, представляющая собой комплекс взаимоотношений между высшим органом, органом управления (наблюдательным советом), исполнительным органом и иными органами брокера и (или) дилера, Управляющего, направленный на обеспечение эффективного функционирования организации, защиту прав и интересов ее акционеров (участников) и предоставляющая акционерам (участникам) возможность эффективного контроля и мониторинга деятельности брокера и (или) дилера, Управляющего;
13) кредитный риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие неуплаты или несвоевременной оплаты эмитентом основного долга и вознаграждения, причитающегося инвестору в установленный условиями выпуска ценной бумаги срок, включающий также риск потерь, возникающих в связи с невыполнением партнером обязательств по свопам, опционам, форвардам и иным финансовым инструментам, подверженным кредитному риску, и в период урегулирования расчетов по данным ценным бумагам и финансовым инструментам, либо вследствие невыполнения или несвоевременного выполнения контрпартнером или клиентом своих обязательств, предусмотренных договором или возникших в ходе заключения сделки;
14) контрпартнер - юридическое лицо, оказывающее услуги брокеру и (или) дилеру, Управляющему в процессе заключения сделок с финансовыми инструментами, совершаемых за счет активов клиентов и (или) собственных активов брокера и (или) дилера, Управляющего, обладающее лицензией либо разрешением, предоставляющими право на совершение сделок с финансовыми инструментами, полученными в соответствии с законодательством государства, на территории которого данное юридическое лицо зарегистрировано в качестве юридического лица;
15) правовой риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие нарушения брокером и (или) дилером, Управляющим требований законодательства Республики Казахстан о рынке ценных бумаг и инвестиционных фондах либо несоответствия практики брокера и (или) дилера, Управляющего их внутренним документам, а в отношениях с нерезидентами Республики Казахстан - законодательства других государств;
16) политика инвестирования собственных активов - документ, определяющий перечень объектов инвестирования, цели, стратегии, условия и ограничения инвестиционной деятельности в отношении собственных активов брокера и (или) дилера, Управляющего, условия хеджирования и диверсификации собственных активов;
17) управление конфликтом интересов - создание механизмов недопущения ситуаций, при которых интересы должностного лица или работника брокера и (или) дилера, Управляющего могут повлиять на объективность и независимость принятия ими решений и исполнения обязанностей, а также вступить в противоречие с их обязательством действовать в интересах клиентов брокера и (или) дилера, Управляющего и (или) акционеров брокера и (или) дилера, Управляющего;
18) рыночный риск - риск возникновения расходов (убытков), связанных с неблагоприятной ситуацией на финансовых рынках. Рыночный риск имеет макроэкономическую природу, то есть источниками рыночных рисков являются макроэкономические показатели финансовой системы;
19) операционный риск - риск возникновения расходов (убытков) в результате недостатков или ошибок в ходе осуществления внутренних процессов, допущенных со стороны сотрудников, функционирования информационных систем и технологий, а также вследствие внешних событий, включающий в себя риски, связанные с:
неопределенной и неэффективной организационной структурой брокера и (или) дилера, Управляющего, включая распределение ответственности, структуру подотчетности и управления;
неэффективными стратегиями, политиками и (или) стандартами в области информационных технологий, недостатками в использовании программного обеспечения;
не соответствующей действительности информацией либо ее несоответствующим использованием;
неэффективным управлением персоналом и (или) неквалифицированным штатом брокера и (или) дилера, Управляющего;
недостаточно эффективным построением процессов осуществления деятельности брокера и (или) дилера, Управляющего либо слабым контролем соблюдения внутренних правил;
непредвиденными или неконтролируемыми факторами внешнего воздействия на деятельность брокера и (или) дилера, Управляющего;
наличием недостатков или ошибок во внутренних документах (правилах), регламентирующих деятельность брокера и (или) дилера, Управляющего;
непрофессиональными действиями руководства и персонала брокера и (или) дилера, Управляющего, повлекшими за собой сужение клиентской базы, недоверие или негативное восприятие брокера и (или) дилера, Управляющего клиентами и (или) контрпартнерами;
20) риск потери ликвидности - риск, связанный с возможным невыполнением либо несвоевременным выполнением обязательств. Риск потери ликвидности ценных бумаг как активов определяется возможностью их быстрой реализации с низкими издержками и по приемлемым ценам;
21) процентный риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие неблагоприятного изменения ставок вознаграждения, включающий в себя риски, связанные с:
возникновением расходов (убытков) из-за несоответствия сроков возврата и погашения размещенных активов и привлеченных обязательств (при фиксированных ставках вознаграждения);
применением различных методов начисления и корректировки получаемого и уплачиваемого вознаграждения по ряду инструментов, которые при прочих равных условиях имеют сходные ценовые характеристики (базисный риск);
22) стресс-тестинг - методы измерения потенциального влияния на финансовое положение юридического или физического лица исключительных, но возможных событий, которые могут оказать влияние на деятельность юридического или физического лица;
23) система управления рисками - процесс, включающий четыре основных элемента: оценка риска, измерение риска, контроль риска и мониторинг риска;
24) риск неплатежеспособности - риск неисполнения клиентом брокера и (или) дилера или Управляющего, являющегося брокером и (или) дилером, с которым заключен договор на брокерское обслуживание, обязательств по поставке денег и (или) ценных бумаг, возникших в результате заключения сделки;
25) форс-мажорное обстоятельство - чрезвычайное и непредотвратимое (при данных условиях) событие (непреодолимая сила);
26) лимиты "stop-loss" - предельно допустимый уровень потерь по операциям с финансовыми инструментами;
27) лимиты "take profit" - предельно допустимый уровень доходов по операциям с финансовыми инструментами;
28) VAR (Value at Risk) модель - модель, характеризующая максимально возможные потери по определенным позициям инвестиционного портфеля в течение заданного периода времени с заданной степенью вероятности.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В целях обеспечения эффективного управления активами клиентов, принятых в управление, в том числе пенсионными активами, активами инвестиционных фондов, и (или) собственными активами Управляющего или брокера и (или) дилера, являющегося Управляющим, ответственным подразделением Управляющего или брокера и (или) дилера, являющегося Управляющим, проводятся:
1) не реже одного раза в полугодие:
макроэкономический анализ по степени привлекательности рынков инвестирования в зависимости от складывающейся геополитической ситуации, валюты инвестирования и отрасли экономики;
2) не реже одного раза в квартал:
анализ эмитентов и выпущенных (предоставленных) ими финансовых инструментов, включая анализ финансового состояния эмитента, способности отвечать по принятым обязательствам, рисков, связанных с инвестированием в финансовые инструменты данного эмитента и, в случае инвестирования собственных активов, влиянием данных рисков на значения пруденциальных нормативов и иных норм и лимитов, установленных уполномоченным органом для Управляющего;
анализ инвестиционного портфеля, включающий сведения о структуре портфеля, динамике изменения доходности, анализ убыточных позиций и предложения по оптимизации структуры портфеля;
анализ, содержащий прогноз размера активов, предполагаемых к принятию в инвестиционное управление, а также структуры обязательств инвестиционного (инвестиционных) портфеля (портфелей), принятого (принятых) в управление, по срокам их исполнения (на основе анализа структуры, клиентов, в том числе вкладчиков добровольных накопительных пенсионных взносов (получателей пенсионных выплат), пайщиков, акционеров инвестиционного фонда, включающего информацию о сумме денег и (или) активов, переданных в инвестиционное управление);
анализ, содержащий прогноз размера пенсионных активов, предполагаемых к принятию в доверительное управление, а также структуры обязательств инвестиционного (инвестиционных) портфеля (портфелей), принятого (принятых) в доверительное управление, по срокам их исполнения;
3) на ежедневной основе:
управление денежными потоками (ликвидностью), включающее обзор соблюдения лимитов гэп-позиций по собственным активам и активам клиентов, с учетом изменения способности мобилизовать ликвидные активы, необходимые для погашения обязательств в течение установленных сроков, в том числе мониторинг способности сформировать ликвидные активы в иностранной валюте, необходимые для погашения обязательств в иностранной валюте.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. В состав инвестиционного комитета Управляющего с правом привлечения добровольных пенсионных взносов, входят:
1) руководящие работники;
2) руководитель подразделения, осуществляющего управление рисками;
3) работники Управляющего, которые одновременно не являются руководящими работниками либо крупными акционерами юридических лиц, аффилиированных по отношению к Управляющему.";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Допускается совмещение функций по принятию решений о заключении сделок с финансовыми инструментами за счет активов клиентов, принятых в инвестиционное управление (за исключением пенсионных активов, принятых в управление в соответствии с договором, заключенным с Национальным Банком Республики Казахстан, и пенсионных активов, находящихся в доверительном управлении) и (или) собственных средств Управляющего или брокера и (или) дилера, являющегося Управляющим, инвестиционным комитетом, соответствующим требованиям, установленным пунктом 48 и 49 Правил.";
пункт 97 изложить в следующей редакции:
"97. Исполнительный орган Управляющего или брокера и (или) дилера, являющегося Управляющим, для осуществления своих функций в дополнение к информации, перечисленной в пункте 96 Правил, получает:
1) от подразделения Управляющего или брокера и (или) дилера, являющегося Управляющим, осуществляющего сбор, обработку и анализ информации, необходимой для принятия инвестиционного решения, - отчет о результатах инвестиционного управления активами клиентов, переданных в инвестиционное управление, и (или) собственными активами, - на ежеквартальной основе;
2) от подразделения Управляющего или брокера и (или) дилера, являющегося Управляющим, осуществляющего управление рисками, - информацию о соблюдении (использовании) установленных лимитов инвестирования - на ежеквартальной основе;
3) от подразделений Управляющего или брокера и (или) дилера, являющегося Управляющим, осуществляющих управление активами клиентов (инвестиционных фондов), принятыми в инвестиционное управление, и (или) собственными активами и управление рисками - информацию о нарушении подразделениями либо работниками установленных лимитов инвестирования - по мере возникновения информации;
4) от подразделения, осуществляющего инвестиционное управление активами клиентов (инвестиционных фондов), принятых в инвестиционное управление и (или) собственными активами Управляющего или брокера и (или) дилера, являющегося Управляющим, - отчет о принятых инвестиционных решениях - не реже, чем раз в полгода.".
2. Утратил силу постановлением Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 07.06.2023 № 42 (вводится в действие с 01.07.2023).3. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 13 сентября 2017 года № 170 "Об установлении нормативных значений и методик расчетов пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, размера капитала банка и Правил расчета и лимитов открытой валютной позиции" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15886, опубликовано 25 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующее изменение:
в Правилах расчета и лимитах открытой валютной позиции, утвержденных настоящим постановлением:
пункт 2-1 изложить в следующей редакции:
"2-1. Банки совершают операции с форвардными контрактами при их заключении в целях управления валютным риском банка и при соответствии контрагента по форвардному контракту одному из следующих условий:
является финансовой организацией-резидентом Республики Казахстан, осуществляющей свою деятельность в соответствии с лицензией, выданной уполномоченным органом;
является юридическим лицом-нерезидентом Республики Казахстан, имеющим в стране своего места нахождения статус банка, страховой организации, инвестиционной компании, инвестиционного холдинга, инвестиционного банка, брокерской компании, управляющей компании, компании по доверительному управлению, компании, имеющей членство на бирже по торговле финансовыми инструментами или производными финансовыми инструментами, и зарегистрированным на территории государств – членов Организации экономического сотрудничества и развития;
является юридическим лицом-нерезидентом Республики Казахстан, имеющим кредитный рейтинг не ниже "ВВ" рейтингового агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств и не зарегистрированной в офшорных зонах, перечень которых установлен постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 февраля 2020 года № 8 "Об установлении Перечня офшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности акционерных инвестиционных фондов и деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20095;
является юридическим лицом-резидентом Республики Казахстан, заключившим форвардный контракт для собственной финансово-хозяйственной деятельности (подтверждается проведенным банком анализом платежеспособности контрагента, целевого назначения форвардного контракта, оборотами по счетам контрагента и (или) иными документами, подтверждающими цель заключения форвардного контракта);
является юридическим лицом-резидентом Республики Казахстан, более 50 (пятидесяти) процентов голосующих акций или долей участия в уставном капитале которого принадлежит государству;
является юридическим лицом, прямо или косвенно владеющим более 50 (пятьюдесятью) процентами размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных банком) акций банка.
Для целей Правил форвардный контракт признается заключенным в целях управления валютным риском на основе следующих факторов (но не ограничиваясь ими):
сделка является инструментом, направленным на защиту активов или обязательств банка от неблагоприятного движения валютных курсов;
по сделке существуют основания для ее исполнения;
сделка не вызывает объективные вопросы к ее содержанию, экономической целесообразности либо оформлению.".
4. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 апреля 2018 года № 79 "Об установлении видов пруденциальных нормативов, а также показателей, характеризующих соблюдение их значений для организаций, осуществляющих управление инвестиционным портфелем, утверждении Правил расчета значений пруденциальных нормативов, подлежащих соблюдению организациями, осуществляющими управление инвестиционным портфелем" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17008, опубликовано 12 июня 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменение и дополнение:
в Правилах расчета значений пруденциальных нормативов, подлежащих соблюдению организациями, осуществляющими управление инвестиционным портфелем, утвержденных указанным постановлением:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Коэффициент достаточности собственного капитала управляющего инвестиционным портфелем рассчитывается по формуле:
К = (ЛА - О) / МРСК, где:
ЛА - ликвидные активы управляющего инвестиционным портфелем, имеющиеся на дату расчета, которые признаются ликвидными в соответствии с пунктом 11 Правил;
О - обязательства по балансу, имеющиеся на дату расчета;
МРСК - минимальный размер собственного капитала управляющего инвестиционным портфелем, принимаемый в расчет достаточности собственного капитала, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 Правил. Для управляющего инвестиционным портфелем, осуществляющего в соответствии с договором, заключенным с единым накопительным пенсионным фондом, доверительное управление пенсионными активами, МРСК рассчитывается в соответствии с пунктом 8-1 Правил вне зависимости от размера иных активов, принятых в управление.";
дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1. Если:
1) собственный капитал составляет 3 000 000 000 (три миллиарда) и более, но менее 5 000 000 000 (пяти миллиардов) тенге при текущей стоимости пенсионных активов, принятых в доверительное управление:
менее 10-кратного размера собственного капитала, то МРСК равен 1 029 000 (одному миллиону двадцати девяти тысячам) МРП;
более 10-кратного размера собственного капитала, то МРСК равен 1 029 000 (одному миллиону двадцати девяти тысячам) МРП + (ПАПУ – 10 * СК) * 0,10, где ПАПУ являются пенсионными активами, принятыми в доверительное управление, СК является размером собственного капитала по балансу на дату расчета;
2) собственный капитал составляет 5 000 000 000 (пять миллиардов) тенге и более при текущей стоимости пенсионных активов, принятых в доверительное управление:
менее 200 000 000 000 (двухсот миллиардов) тенге, то МРСК равен 1 800 000 (одному миллиону восьмистам тысячам) МРП;
более 200 000 000 000 (двухсот миллиардов) тенге, то МРСК равен 1 800 000 (одному миллиону восьмистам тысячам) МРП + (ПАПУ - 200 000 000 000 (двести миллиардов) тенге) * 0,05, где ПАПУ являются пенсионными активами, принятыми в доверительное управление.".
5. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 апреля 2018 года № 80 "Об установлении видов пруденциальных нормативов, а также показателей, характеризующих соблюдение их значений, для организаций, осуществляющих брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, утверждении Правил расчета значений пруденциальных нормативов, подлежащих соблюдению организациями, осуществляющими брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17005, опубликовано 13 июня 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:
в Правилах расчета значений пруденциальных нормативов, подлежащих соблюдению организациями, осуществляющими брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, утвержденных указанным постановлением:
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Коэффициент достаточности собственного капитала УИП1 или УИП2 рассчитывается по формуле:
К = (ЛА - О) / МРСК, где:
ЛА - ликвидные активы УИП1 или УИП2, имеющиеся на дату расчета, которые признаются ликвидными в соответствии с пунктом 24 Правил;
О - обязательства по балансу, имеющиеся на дату расчета;
МРСК - минимальный размер собственного капитала УИП1 или УИП2, принимаемый в расчет достаточности собственного капитала, рассчитанный в соответствии с пунктом 23 Правил. Для УИП1 или УИП2, осуществляющего в соответствии с договором, заключенным с единым накопительным пенсионным фондом, доверительное управление пенсионными активами, МРСК рассчитывается в соответствии с подпунктами 3) и 4) пункта 23 Правил вне зависимости от размера иных активов, принятых в управление.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Если:
1) стоимость активов, принятых в управление УИП1, составляет менее 40 000 000 000 (сорока миллиардов) тенге, то МРСК равен 107 000 (ста семи тысячам) МРП;
стоимость активов, принятых в управление УИП1, составляет более 40 000 000 000 (сорока миллиардов) тенге, то МРСК равен 107 000 (ста семи тысячам) МРП + (АПУ - 40 000 000 000 (сорок миллиардов) тенге)*0,0001, где АПУ являются активами, принятыми в инвестиционное управление;
2) стоимость активов, принятых в управление УИП2, составляет менее 40 000 000 000 (сорока миллиардов) тенге, то МРСК равен 85 000 (восьмидесяти пяти тысячам) МРП;
стоимость активов, принятых в управление УИП2, составляет более 40 000 000 000 (сорока миллиардов) тенге, то МРСК равен 85 000 (восьмидесяти пяти тысячам) МРП + (АПУ - 40 000 000 000 (сорок миллиардов) тенге)*0,0001, где АПУ являются активами, принятыми в инвестиционное управление;
3) собственный капитал УИП1 или УИП2 составляет 3 000 000 000 (три миллиарда) и более, но менее 5 000 000 000 (пяти миллиардов) тенге при текущей стоимости пенсионных активов, принятых в доверительное управление:
менее 10-кратного размера собственного капитала УИП1 или УИП2, то МРСК равен 1 029 000 (одному миллиону двадцати девяти тысячам) МРП;
более 10-кратного размера собственного капитала УИП1 или УИП2, то МРСК равен 1 029 000 (одному миллиону двадцати девяти тысячам) МРП + (ПАПУ – 10*СК) *0,10, где ПАПУ являются пенсионными активами, принятыми в доверительное управление, СК является размером собственного капитала УИП1 или УИП2 по балансу на дату расчета;
4) собственный капитал УИП1 или УИП2 составляет 5 000 000 000 (пять миллиардов) тенге и более при текущей стоимости пенсионных активов, принятых в доверительное управление:
менее 200 000 000 000 (двухсот миллиардов) тенге, то МРСК равен 1 800 000 (одному миллиону восьмистам тысячам) МРП;
более 200 000 000 000 (двухсот миллиардов) тенге, то МРСК равен 1 800 000 (одному миллиону восьмистам тысячам) МРП + (ПАПУ - 200 000 000 000 (двести миллиардов) тенге)* 0,05, где ПАПУ являются пенсионными активами, принятыми УИП1 или УИП2 в доверительное управление.".
Приложение к Перечню нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования финансового рынка, в которые вносятся изменения и дополнение |
Сноска. Приложение утратило силу постановлением Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 07.06.2023 № 42 (вводится в действие с 01.07.2023).