Примечание ИЗПИ!
Приказ утрачивает силу приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.05.2022 № 303 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 24-9) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) типовую форму соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Б. Атамкулов |
Приложение 1 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года № 493 |
Правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24-9) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) транспортное средство – устройство, в том числе технически сложное изделие, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, за исключением сельскохозяйственной техники;
2) промышленная сборка транспортного средства – система серийного производства транспортного средства, включающая в себя выполнение требований балльной системы оценки локализации, согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам;
3) соглашение о промышленной сборке транспортного средства с юридическими лицами Республики Казахстан (далее – Соглашение) – гражданско-правовой договор, заключаемый между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности (далее – уполномоченный орган) и юридическим лицом Республики Казахстан, осуществляющим производство транспортного средства (далее – производитель), в соответствии с гражданским законодательством, ратифицированными международными договорами Республики Казахстан и настоящими Правилами;
4) компонент к транспортному средству - составная часть конструкции транспортного средства, деталь, узел, комплектующее изделие, материал, химическая, лакокрасочная продукция и иное комплектующее, необходимые для производства транспортного средства.
3. Соглашение заключается с производителем по каждому коду товарной номенклатуры внешней экономической деятельности (далее – ТН ВЭД) транспортных средств на двадцатилетний срок на основании типовой формы такого соглашения, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Глава 2. Порядок и условия заключения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан
4. Соглашение о промышленной сборке транспортных средств по кодам ТН ВЭД седельных тягачей (870120101 ТН ВЭД), автобусов (8702 ТН ВЭД), специальной техники (8705 ТН ВЭД), легковых (8703 ТН ВЭД) и грузовых автомобилей (8704 ТН ВЭД) с юридическими лицами Республики Казахстан, с которыми ранее не было заключено соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств, заключается в соответствии с настоящими Правилами, после выполнения начальных требований балльной системы оценки локализации, включая использование технологического оборудования согласно приложению 1 настоящих Правил.
5. Соглашение по кодам ТН ВЭД седельных тягачей, автобусов, специальной техники, легковых и грузовых автомобилей с юридическими лицами Республики Казахстан, с которыми ранее было заключено соглашение (многостороннее соглашение) о промышленной сборке моторных транспортных средств, прекращающее свое действие 31 декабря 2020 года, заключается только после выполнения ранее принятых условий и обязательств соглашения (многостороннего соглашения) о промышленной сборке моторных транспортных средств, включая выполнение технологических операций по сварке и окраске.
Допускается заключение многостороннего соглашения о промышленной сборке транспортных средств в рамках заключенного с одним из юридических лиц Республики Казахстан Соглашения, кроме многостороннего соглашения о промышленной сборке транспортных средств по кодам ТН ВЭД легковых автомобилей.
На заключаемые Соглашения, вступающие в силу после 1 января 2021 года, распространяются требования балльной системы оценки локализации в соответствии с настоящими Правилами и условиями заключения таких соглашений.
Выполнение ранее принятых условий и обязательств соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств по коду 8704 ТН ВЭД ЕАЭС дает право на заключение соглашения по кодам 8701 и 8705 ТН ВЭД ЕАЭС.
6. Многосторонние соглашения по кодам 8701-8705 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением кода 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, заключаются уполномоченным органом с юридическим лицом Республики Казахстан, выполнившим ранее принятые условия и обязательства соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, и другим юридическим лицом Республики Казахстан, осуществляющим производство транспортных средств, при условии выполнения таким юридическим лицом технологических операций по сварке и окраске кузова или кабины в срок не превышающий двух лет с момента заключения многостороннего соглашения.
7. Соглашение по кодам ТН ВЭД транспортных средств, за исключением седельных тягачей, автобусов, специальной техники, легковых и грузовых автомобилей с юридическими лицами Республики Казахстан заключается без применения балльной системы оценки локализации в соответствии с техническими операциями, установленными приложением 4 настоящих Правил, при наличии основных средств не менее 700000-кратного (семистатысячекратного) размера месячного расчетного показателя.
8. В период действия Соглашения при соответствии бальной системе оценки локализации, юридическое лицо производит транспортные средства по соответствующему коду ТН ВЭД при выполнении следующих технологических операций:
установка и закрепление двигателя, подключение к двигателю механизмов управления;
установка задней подвески и (или) передней подвески;
установка системы выпуска газов;
установка и подключение аккумуляторной батареи, с проверкой бортовых электрических цепей;
установка ходовых колес;
заполнение тормозной и охлаждающей жидкостями;
проверка эффективности тормозной системы;
проведение контрольных испытаний готовых транспортных средств.
В случае наличия заключенного соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам по мусоровозному оборудованию и пожарной надстройке совместимого с шасси производителя, то производитель мусоровоза и пожарной техники использует такое оборудование при производстве либо обеспечить выполнение следующих технологических операций:
раскрой и гибка заготовок, сборка, сварка, окраска кузова (бункера, контейнера, цистерны (сосуда) или надстройки специального назначения);
сборка, сварка подрамников (при наличии в конструкции);
монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения и навесного оборудования;
монтаж органов управления;
монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования (при наличии в конструкции).
9. Требования балльной системы оценки локализации распространяются на заключаемые соглашения с момента вступления в силу, но не ранее 1 января 2021 года в соответствии с настоящими Правилами и условиями заключения таких Соглашений, за исключением Соглашений предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
10. Для заключения Соглашения согласно пункту 4 настоящих Правил, производитель направляет в уполномоченный орган письменное обращение в произвольной форме.
К обращению в рамках пункта 4 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих организацию на предприятии технологических операций по сварке, окраске (включая катафорез по легковым автомобилям) и сборке кузова (кабины) не менее двух моделей – в отношении легковых автомобилей, не менее одной модели – в отношении седельных тягачей, автобусов, специальной техники и грузовых автомобилей по соответствующему коду ТН ВЭД с производственной мощностью предприятия при двухсменном режиме работы не менее двадцати пяти тысяч в год – в отношении легковых автомобилей, не менее десяти тысяч в год – в отношении седельных тягачей, специальной техники и грузовых автомобилей, не менее одной тысячи двухсот в год – в отношении автобусов.
Подтверждающими организацию на предприятии технологических операций по сварке, окраске (включая катафорез по легковым автомобилям) и сборке кузова (кабины) документами являются:
акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей по сварке, окраске и сборке кузова (кабины) с указанием типа оборудования и производственной мощности;
декларация о происхождении оборудования или сертификат о происхождении оборудования по сварке, окраске и сборке кузова в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан;
документ, подтверждающий лицензионные права производства транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства;
копия одобрения типа транспортного средства по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС, заверенная руководителем производителя;
2) аудированная финансовая отчетность о наличии производственных активов в соответствии с начальными требованиями балльной системы оценки локализации, указанных в приложении 1 настоящих Правил;
3) проект плана-графика реализации Соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан в двух экземплярах, на государственном и русском языках по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее - план-график), формируемый с учетом технологических операций.
11. Для заключения Соглашения согласно пункту 5 настоящих Правил, производитель направляет в уполномоченный орган письменное обращение в произвольной форме не позднее 31 декабря 2020 года.
К обращению в рамках пункта 5 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих выполнение ранее принятых условий и обязательств соглашения (многостороннего соглашения) о промышленной сборке моторных транспортных средств, включая выполнение технологических операций по сварке и окраске кузова (кабины) и достижения проектной мощности в случае невыполнения ранее принятых условий и обязательств соглашения (многостороннего соглашения) о промышленной сборке моторных транспортных средств в части неустранения или ненадлежащего устранения выявленных нарушений в месячный срок после получения уведомления от уполномоченного органа.
Подтверждающими документами выполнения ранее принятых условий и обязательств соглашения (многостороннего соглашения) о промышленной сборке моторных транспортных средств являются:
акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей по сварке, окраске и сборке кузова (кабины) с указанием типа оборудования и производственной мощности;
акт приемки объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
декларация о происхождении оборудования или сертификат о происхождении оборудования по сварке, окраске и сборке кузова (кабины) в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан;
документ, подтверждающий лицензионные права производства транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства;
копия одобрения типа транспортного средства по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС, заверенная руководителем производителя;
2) проект плана-графика в двух экземплярах, на государственном и русском языках по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, формируемый с учетом технологических операций.
12. Для заключения Соглашения согласно пункту 7 настоящих Правил, производитель направляет в уполномоченный орган письменное обращение в произвольной форме.
К обращению в рамках пункта 7 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих организацию на предприятии производства транспортных средств, за исключением седельных тягачей, автобусов, специальной техники, легковых и грузовых автомобилей;
Подтверждающими документами организации на предприятии производства транспортных средств, за исключением седельных тягачей, автобусов, специальной техники, легковых и грузовых автомобилей являются:
финансовая отчетность с указанием основных средств на дату предоставления, заверенная подписью производителя;
документ, подтверждающий право выпуска транспортного средства;
2) проект плана-графика в двух экземплярах, на государственном и русском языках по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, формируемый с учетом технологических операций.
13. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные документы, по итогам которого принимает решение о заключении Соглашения или об отказе в заключении Соглашения и письменно уведомляет об этом производителя.
Уполномоченный орган вправе организовать выезд комиссии в целях проверки на соответствие и достоверность представленных производителем документов с предварительным уведомлением производителя не менее чем за три рабочих дня. По итогам выездной проверки комиссия принимает протокольное решение и направляет его производителю течение трех рабочих дней после осуществления выезда. Сроки организации выездной проверки не включаются в срок рассмотрения уполномоченным органом документов, представленных в соответствии с пунктами 10, 11 и 12 настоящих Правил.
14. В случае принятия решения о заключении Соглашения, уполномоченный орган направляет производителю проект Соглашения и плана-график в двух экземплярах, на государственном и русском языках.
15. Производитель в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения и плана-графика направляет в уполномоченный орган, заверенные подписью производителя экземпляры проектов соглашения и плана-графика либо уведомление о мотивированном отказе в заключении Соглашения.
16. В случае непредоставления уполномоченному органу заверенных подписью производителя экземпляров проекта Соглашения и плана-графика в срок, установленный пунктом 15 настоящих Правил, производитель считается отказавшимся в заключении соглашения.
17. После получения экземпляров проекта Соглашения и плана-графика уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней подписывает, регистрирует Соглашение и план-график, а также направляет один экземпляр производителю.
Учет заключенных соглашений осуществляется уполномоченным органом.
18. Производителю отказывается в заключении Соглашения в следующих случаях:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 10, 11 и 12 настоящих Правил;
2) установление недостоверности документов, представленных производителем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, в том числе в результате проверки комиссии.
Глава 3. Основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан
19. В соглашение вносятся изменения и (или) дополнения по следующим основаниям:
1) при внесении изменений и (или) дополнений в законодательство Республики Казахстан, касающихся деятельности производителя, при условии, что они не приводят к ухудшению положений соглашения;
2) при исключении одной из сторон, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением требований многостороннего соглашения либо по инициативе такой стороны;
3) в случае изменения наименования юридического лица;
4) в любых иных случаях, предусмотренных соглашением и (или) законодательством Республики Казахстан.
20. Соглашение расторгается в следующих случаях:
1) по соглашению сторон;
2) неустранения производителем выявленных нарушений в срок, указанный в уведомлении в одностороннем порядке по инициативе уполномоченного органа;
3) по инициативе производителя с предварительным уведомлением уполномоченного органа;
4) в иных случаях, предусмотренных соглашением и (или) законодательством Республики Казахстан.
21. При расторжении по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2) и 3) пункта 20 настоящих Правил, соответствующая сторона должна уведомить другую сторону в порядке, предусмотренном в соглашении, за тридцать рабочих дней до предполагаемой даты расторжения соглашения.
22. При расторжении Соглашения, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением производителем требований Соглашения, производителем возмещаются предоставленные с даты заключения Соглашения льготы по соответствующему коду ТН ВЭД в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Соглашением.
При расторжении многостороннего соглашения c одной из сторон, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением требований многостороннего соглашения, данной нарушившей стороной производится возмещение всех льгот, предоставленных ей с даты заключения многостороннего соглашения.
Глава 4. Бальная система оценки локализации производства в отношении седельных тягачей, автобусов, специальной техники, легковых и грузовых автомобилей
23. В рамках реализации Соглашения уполномоченным органом производится оценка применения производителем при производстве транспортных средств изделий и компонентов к транспортному средству, производимых на территории стран участниц Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, а также технологические операции по сборке транспортных средств и иных требований, по итогам которой производителю присваиваются баллы в соответствии с приложениями 2 и 3 настоящих Правил по каждому коду ТН ВЭД транспортного средства.
24. В целях стимулирования производителей по применению при производстве транспортных средств дополнительных изделий и компонентов к транспортным средствам, производимым на территории стран участниц Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, технологических операции и иных требований согласно приложениям 2 и 3 настоящих Правил для промышленной сборки транспортных средств устанавливается пороговые баллы, которые увеличиваются каждые пять лет.
Пороговое значение, которое должно быть достигнуто производителем при заключении и в период действия Соглашения, составляет 3000 баллов. Каждые последующие пять лет пороговое значение будет увеличиваться на 2000 баллов. В случае превышения баллов, превышающих пороговое значение, установленное на текущий период, то указанные баллы учитываются при расчете порогового значения на следующий период.
25. В случае не достижения производителем порогового значения в период действия Соглашения, Соглашение расторгается в соответствии с подпунктом 2) пункта 20 настоящих Правил.
26. Уполномоченный орган направляет производителю подтверждение оценки локализации производства транспортных средств при заключении Соглашения с указанием баллов согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам в письменном виде (далее – Письмо-подтверждение).
27. Письмо-подтверждение актуализируется при применении производителем дополнительных изделий и компонентов к транспортным средствам, производимым на территории стран участниц Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, технологических операции и иных требований согласно приложениям 2 и 3 настоящих Правил для промышленной сборки транспортных средств.
28. Актуализация Письма-подтверждения производится по письменному заявлению производителя в уполномоченный орган и в соответствии с Планом-графиком с представлением подтверждающих документов.
29. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные документы, по итогам которого выдает актуализированное письмо-подтверждение или письменно уведомляет производителя об отказе в актуализации в случае установления недостоверности документов, представленных производителем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
Приложение 1 к Правилам и условиям заключения, а также основаниям для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан |
Начальные требования балльной системы оценки локализации
№ | Перечень начальных требований для промышленной сборки в Республике Казахстан |
1. | в отношении производства легковых автомобилей для юридических лиц, с которыми ранее не было заключено соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств |
1) | Наличие производственных активов не менее 18 млн. МРП |
2) | Производственная мощность не менее 25 тыс. единиц в год при двусменном режиме работы |
3) | Сварка кузова не менее двух моделей |
4) | Окраска кузова, включая катафорез, не менее двух моделей |
5) | Сборка транспортного средства (монтаж силового агрегата, задней оси, выпускной системы, элементов электрооборудования, элементов подвески, проведение контрольных испытаний готовых транспортных средств) |
2. | в отношении производства седельных тягачей, автобусов, специальной техники и грузовых автомобилей для юридических лиц, с которыми ранее не было заключено соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств |
1) | Наличие производственных активов не менее 750 тыс. МРП – в отношении седельных тягачей, автобусов, специальной техники и грузовых автомобилей |
2) | Производственная мощность не менее 10 тыс. единиц в год при двусменном режиме в отношении седельных тягачей, специальной техники и грузовых автомобилей и не менее 1,2 тыс. единиц – в отношении автобусов |
3) | Сварка кузова не менее одной модели – в отношении автобусов, сварка кабины не менее одной модели – в отношении седельных тягачей, специальной техники и грузовых автомобилей |
4) | Окраска кузова не менее одной модели – в отношении автобусов, окраска кабины не менее одной модели – в отношении седельных тягачей, специальной техники и грузовых автомобилей |
5) | Сборка транспортного средства (монтаж силового агрегата, задней оси, выпускной системы, элементов электрооборудования, элементов подвески, проведение контрольных испытаний готовых транспортных средств) |
6) | Раскрой и гибка заготовок, сборка, сварка, окраска кузова или иного навесного оборудования – в отношении специальной и грузовой техники |
7) | Наличие шлифавального цеха, окрасочной с распылением сухого типа и сушильной комнат, а также оборудования по выполнению следующих технологических операции: шлифование корпуса, покраска и сушка базового и промежуточного слоя, шпатлевки – в дополнение к подпункту 1) пункта 2 начальных требований балльной системы оценки локализации в отношении автобусов |
Приложение 2 к Правилам и условиям заключения, а также основаниям для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан |
Балльная система оценки локализации в отношении производства легковых автомобилей
№ | Перечень требований для промышленной сборки в Республике Казахстан | Баллы |
1 | Выполнение начальных требований балльной системы оценки локализации в отношении производства легковых автомобилей для юридических лиц, с которыми ранее не было заключено соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств | 3000 |
2 | Выполнение ранее принятых условий и обязательств соглашения (многостороннего соглашения) о промышленной сборке моторных транспортных средств для юридических лиц, с которыми ранее было заключено соглашение (многостороннего соглашение) о промышленной сборке моторных транспортных средств | 3000 |
3 | Дополнительные инвестиции в основные средства не менее 50 тыс. МРП | 500 |
4 | Штамповка кузова (не менее 50% от массы черного кузова) одной модели транспортного средства | 500 |
5 | Штамповка кузова (не менее 50% от массы черного кузова) дополнительной модели транспортного средства | 500 |
6 | Сварка кузова дополнительной модели транспортного средства | 1000 |
7 | Окраска кузова дополнительной модели транспортного средства | 1000 |
8 | Применение изделий и компонентов к транспортному средству, производимых на территории стран участниц Евразийского экономического союза и Республики Казахстан | |
1) | Двигатель | 500 |
2) | КПП (коробка переключения передач) | 500 |
3) | Вариатор | 500 |
4) | АКБ (аккумуляторная батарея)* | 500 |
5) | Колесные диски* | 500 |
6) | Шины* | 500 |
7) | Бампер* | 500 |
8) | Сиденья* | 200 |
9) | Система выпуска | 100 |
10) | Системы диагностики и дистанционного управления | 100 |
11) | Стекла | 100 |
12) | Жгуты проводов* | 500 |
13) | Технические жидкости: | |
а | Моторное масло* | 50 |
б | Масло КПП | 20 |
в | Тормозная жидкость | 20 |
г | Охлаждающая жидкость | 20 |
д | Омывающая жидкость | 10 |
14) | Фильтры* | 200 |
15) | Радиатор | 100 |
16) | Трубки и шланги | 50 |
17) | Подшипники | 50 |
18) | Ремни безопасности | 50 |
19) | Подушки безопасности | 200 |
20) | Внешние световые приборы | 100 |
21) | Глушитель и выхлопные трубы | 50 |
22) | Тормозная система | 100 |
23) | Электронный блок управления двигателем | 200 |
24) | Блоки управления антиблокировочной системы и электронной системы динамической стабилизации автомобиля, гидроблок (модулятор) | 200 |
25) | Электронный блок управления трансмиссией | 200 |
26) | Электронный блок управления кузовной электроникой | 200 |
27) | Блок управления комбинацией приборов | 200 |
28) | Рама | 100 |
29) | Подрамник | 100 |
30) | Спойлер | 100 |
31) | Рулевая система | 200 |
32) | Рулевое колесо | 50 |
33) | Зеркала | 50 |
34) | Приборы информационно-развлекательной системы, мультимедийная система | 100 |
35) | Лакокрасочные материалы | 100 |
36) | Подвеска или пневмоподвеска | 100 |
37) | Топливный бак (кроме электромобилей) | 50 |
38) | Мосты и (или) редукторы мостов | 200 |
39) | Блок системы экстренного вызова типа ЭВАК или ГЛОНАСС | 100 |
9 | Технологические операции по сборке транспортных средств: | |
1) | Установка двигателя | 200 |
2) | Установка КПП | 100 |
3) | Установка вариатора | 100 |
4) | Установка АКБ (аккумуляторная батарея) | 50 |
5) | Установка шин | 50 |
6) | Установка бампера | 50 |
7) | Установка спойлера | 20 |
8) | Установка сиденья | 50 |
9) | Установка радиатора | 20 |
10) | Установка системы выпуска | 20 |
11) | Установка системы диагностики и дистанционного управления | 20 |
12) | Установка стекла | 20 |
13) | Установка подушки безопасности | 50 |
14) | Установка внешних световые приборы | 20 |
15) | Установка тормозной системы | 50 |
16) | Установка электронного блока управления двигателем | 50 |
17) | Установка электронного блока управления трансмиссией | 50 |
18) | Установка электронного блока управления кузовной электроникой | 50 |
19) | Установка блока управления комбинацией приборов | 20 |
20) | Установка рамы и (или) подрамников | 20 |
21) | Установка рулевой системы | 50 |
22) | Установка рулевого колеса | 20 |
23) | Установка информационно-развлекательной системы (мультимедийной системы) | 20 |
24) | Установка подвески и (или) пневмоподвески | 20 |
25) | Установка топливного бака | 20 |
26) | Установка системы кондиционирования | 100 |
27) | Установка системы отопления салона | 50 |
28) | Установка системы экстренного вызова типа ЭВАК или ГЛОНАСС | 100 |
10 | Иные требования: | |
1) | Патенты на изобретения (за каждый патент, полученный за предыдущий год) | 100 |
2) | НИОКР (за каждый 0,05 % от выручки) | 50 |
3) | Применение "зеленых" технологий, соответствующих экологическим стандартам (ISO 14001, ISO 9004, ISO 9001, ISO 9014) и/или участие в "зеленых" проектах/инициативах | 100 |
4) | Наличие обучающих центров в структуре предприятия целях подготовки кадров или обучение персонала в целях повышения квалификации | 100 |
5) | Реализация системы дуального обучения на предприятии: наличие договоров с высшими учебными заведениями и колледжами, учебных программ и планов | 30 |
6) | Наличие учебной инфраструктуры: оборудованных учебных классов, тренировочных площадок, учебного оборудования | 20 |
7) | Наличие системы производственных стажировок и практики для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений: программы стажировок, сертификаты, списки | 30 |
8) | Участие в государственных программах профессиональной подготовки кадров, дуального обучения и развития человеческих ресурсов | 30 |
9) | Применение технологий по цифровизации и (или) информационных технологий, направленных на автоматизацию процессов, повышению производительности и эффективности | 200 |
10) | За каждые 5% экспорта произведенных транспортных средств в год | 250 |
11) | Создание технологического и/или индустриального парка для малых производителей компонентов | 200 |
* комплектующие изделия и материалы, произведенные на территории Республики Казахстан. Допускается использование комплектующих изделий и материалов, не произведенных на территории Республики Казахстан в случае несовместимости изделий и материалов для производства транспортного средства с предоставлением всех необходимых подтверждающих документов в уполномоченный орган с применением коэффициента 0.5.
Приложение 3 к Правилам и условиям заключения, а также основаниям для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан |
Балльная система оценки локализации в отношении производства седельных тягачей, специальной техники, автобусов и грузовых автомобилей
№ | Перечень требований для промышленной сборки в Республике Казахстан | Баллы |
1 | Выполнение начальных требований балльной системы оценки локализации в отношении производства седельных тягачей, специальной техники, автобусов и грузовых автомобилей для юридических лиц, с которыми ранее не было заключено соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств | 3000 |
2 | Выполнение ранее принятых условий и обязательств соглашения (многостороннего соглашения) о промышленной сборке моторных транспортных средств для юридических лиц, с которыми ранее было заключено соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств | 3000 |
3 | Дополнительные инвестиции в основные средства не менее 100 тыс. МРП | 500 |
4 | Штамповка кузова/кабины дополнительной модели транспортного средства (не более 3 модели) | 500 |
5 | Сварка кузова/кабины дополнительной модели транспортного средства (не более 3 модели) | 500 |
6 | Окраска кузова/кабины дополнительной модели транспортного средства (не более 3 модели) | 500 |
7 | Применение изделий и компонентов к транспортному средству, производимых на территории стран участниц Евразийского экономического союза и Республики Казахстан | |
1) | Двигатель | 500 |
2) | КПП (коробка переключения передач)* | 500 |
3) | Вариатор | 500 |
4) | АКБ (аккумуляторная батарея)* | 500 |
5) | Колесные диски* | 500 |
6) | Шины* | 500 |
7) | Бамперы* | 500 |
8) | Сиденья* | 200 |
9) | Система выпуска* | 100 |
10) | Системы диагностики и дистанционного управления | 100 |
11) | Стекла | 100 |
12) | Жгуты проводов* | 500 |
13) | Технические жидкости: | 200 |
а | Моторное масло* | 50 |
б | Масло КПП | 20 |
в | Тормозная жидкость | 20 |
г | Охлаждающая жидкость | 20 |
д | Омывающая жидкость | 10 |
14) | Фильтры* | 200 |
15) | Радиаторы | 100 |
16) | Трубки и шланги | 50 |
17) | Подшипники | 50 |
18) | Ремни безопасности | 50 |
19) | Подушки безопасности | 200 |
20) | Внешние световые приборы | 100 |
21) | Глушитель и выхлопные трубы | 50 |
22) | Тормозная система | 100 |
23) | Электронный блок управления двигателем | 200 |
24) | Блоки управления антиблокировочной системы и электронной системы динамической стабилизации автомобиля, гидроблок (модулятор) | 200 |
25) | Электронный блок управления трансмиссией | 200 |
26) | Электронный блок управления кузовной электроникой | 200 |
27) | Блок управления комбинацией приборов | 200 |
28) | Рамы | 100 |
29) | Подрамники | 100 |
30) | Рулевая система | 200 |
31) | Рулевое колесо | 50 |
32) | Зеркала | 50 |
33) | Приборы информационно-развлекательной системы, мультимедийная система | 100 |
34) | Лакокрасочные материалы | 100 |
35) | Подвеска или пневмоподвеска | 200 |
36) | Топливный бак (кроме электромобилей) | 50 |
37) | Мосты и (или) редукторы мостов* | 500 |
38) | Главная передача ведущего моста грузового транспортного средства | 200 |
39) | Блок системы экстренного вызова типа ЭВАК или ГЛОНАСС | 100 |
40) | Надстройка общего и (или) специального назначения: | |
а | Автокран | 100 |
б | Рефрижератор | 100 |
в | Цистерна* | 500 |
г | Кузов самосвальный | 100 |
д | Бортовая платформа | 75 |
е | Пожарный автомобиль* | 500 |
ж | Мусоровоз* | 500 |
з | Реанимобиль | 100 |
и | Медицинский автомобиль | 100 |
к | Автомобиль для транспортировки заключенных | 100 |
л | Эвакуатор | 100 |
м | Автомобиль для разгона демонстрантов | 100 |
н | Коммунально-дорожная техника | 100 |
о | Промтоварный фургон | 100 |
п | Изотермический фургон | 100 |
р | Самосвал | 100 |
с | Другие надстройки специального назначения | 100 |
т | Другие надстройки общего назначения | 100 |
8 | Технологические операции по сборке транспортных средств: | |
1) | Установка двигателя | 100 |
2) | Установка КПП | 100 |
3) | Установка АКБ (аккумуляторная батарея) | 20 |
4) | Установка шин | 50 |
5) | Установка бампера | 50 |
6) | Установка сиденья | 20 |
7) | Установка радиаторa | 20 |
8) | Установка системы выпуска | 20 |
9) | Установка стекла | 20 |
10) | Установка подушки безопасности | 50 |
11) | Установка внешних световых приборов | 20 |
12) | Установка тормозной системы | 50 |
13) | Установка электронного блока управления двигателем | 50 |
14) | Установка электронного блока управления трансмиссией | 50 |
15) | Установка электронного блока управления кузовной электроникой | 50 |
16) | Установка блока управления комбинацией приборов | 20 |
17) | Установка рамы, подрамников | 20 |
18) | Установка рулевой системы | 20 |
19) | Установка рулевого колеса | 50 |
20) | Установка информационно-развлекательной системы (мультимедийной системы) | 20 |
21) | Установка подвески и (или) пневмоподвески | 20 |
22) | Установка топливного бака | 20 |
23) | Установка системы кондиционирования | 100 |
24) | Установка системы отопления салона | 50 |
25) | Установка системы экстренного вызова типа ЭВАК или ГЛОНАС | 100 |
26) | Установка надстройки общего и (или) специального назначения на шасси: | |
а | Автокран | 100 |
б | Рефрижератор | 100 |
в | Цистерна | 100 |
г | Кузов самосвальный | 100 |
д | Пожарный автомобиль | 100 |
е | Мусоровоз | 100 |
ж | Реанимобиль | 100 |
з | Медицинский автомобиль | 100 |
и | Автомобиль для транспортировки заключенных | 100 |
к | Эвакуатор | 100 |
л | Автомобиль для разгона демонстрантов | 100 |
м | Коммунально-дорожная техника | 100 |
н | Промтоварный фургон | 100 |
о | Изотермический фургон | 100 |
п | Бортовая платформа | 100 |
р | Самосвальный кузов | 100 |
с | Другие надстройки общего назначения | 100 |
т | Другие надстройки специального назначения | 100 |
9 | Иные требования | |
1) | Патенты на изобретения (за каждый патент, полученный за предыдущий год) | 100 |
2) | НИОКР (за каждый 0,05 % от выручки) | 50 |
3) | Применение "зеленых" технологий, соответствующих экологическим стандартам (ISO 14001, ISO 9004, ISO 9001, ISO 9014) и/или участие в "зеленых" проектах/инициативах | 100 |
4) | Наличие обучающих центров в структуре предприятия целях подготовки кадров или обучение персонала в целях повышения квалификации | 100 |
5) | Реализация системы дуального обучения на предприятии: наличие договоров с высшими учебными заведениями и колледжами, учебных программ и планов | 30 |
6) | Наличие учебной инфраструктуры: оборудованных учебных классов, тренировочных площадок, учебного оборудования | 20 |
7) | Наличие системы производственных стажировок и практики для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений: программы стажировок, сертификаты, списки | 30 |
8) | Участие в государственных программах профессиональной подготовки кадров, дуального обучения и развития человеческих ресурсов | 30 |
9) | Применение технологий по цифровизации и/или информационных технологий, направленных на автоматизацию процессов, повышению производительности и эффективности | 200 |
10) | За каждые 5% экспорта произведенных транспортных средств в год | 250 |
11) | Создание технологического и/или индустриального парка для малых производителей компонентов | 200 |
* комплектующие изделия и материалы, произведенные на территории Республики Казахстан. Допускается использование комплектующих изделий и материалов, не произведенных на территории Республики Казахстан в случае несовместимости изделий и материалов для производства транспортного средства с предоставлением всех необходимых подтверждающих документов в уполномоченный орган с применением коэффициента 0.5.
Приложение 4 к Правилам и условиям заключения, а также основаниям для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан |
Технологические операций по производству транспортных средств, за исключением седельных тягачей, автобусов, специальной техники, легковых и грузовых автомобилей
Примечание:
*ТН ВЭД ЕАЭС – единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
**Технологические операции применяются при наличии упоминаемых частей и узлов в конструкции транспортного средства.
Приложение 5 к Правилам и условиям заключения, а также основаниям для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан |
План-график реализации соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан
№ | Код ТН ВЭД ЕАЭС* | Наименование транспортного средства по коду ТН ВЭД | Технологические операции по производству транспортного средства (модели) | Сроки выполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Примечание: *ТН ВЭД ЕАЭС – единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Уполномоченный орган |
Производитель |
|
|
Дата "__"___________ 20__ год
Приложение 2 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года № 493 |
Типовая форма соглашения о промышленной сборке транспортных средств с
юридическими лицами Республики Казахстан
г. Нур-Султан _________________
(число, месяц, год)
Настоящее соглашение о промышленной сборке транспортного средства с
юридическими лицами Республики Казахстан (далее – Соглашение) заключено между
____________________________________________________________________ в лице
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________, действующего на основании
_____________________________________________________________________________
руководителя или лица, исполняющего его обязанности)
__________________________ (далее - Уполномоченный орган) и _____________________
(документ подтверждающий полномочия)
_______________________________________________, в лице__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица Республики Казахстан)
______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
______________________________________________________________________________
первого руководителя или иного уполномоченного лица)
действующего на основании _________________________________ (далее – Производитель),
(документ подтверждающий полномочия)
именуемые в дальнейшем Стороны, принимая во внимание, что:
1) Уполномоченный орган наделен правами, непосредственно связанными с заключением и контролем за исполнением настоящего Соглашения;
2) Стороны договорились о том, что Соглашение будет регулировать их взаимные права и обязанности при реализации его условий, и заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Глава 1. Предмет соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон по установлению и реализации взаимных обязательств и гарантий при промышленной сборке транспортных средств, направленное на развитие производства транспортных средств с учетом государственной поддержки Республики Казахстан.
2. В случае изменения законодательства Республики Казахстан регулирующего предоставление мер государственной поддержки в сторону ухудшения, действуют нормы законодательства, действующие на момент вступления в силу Соглашения.
Глава 2. Обязанности и права сторон
3. Производитель обязуется:
1) обеспечить промышленную сборку транспортных средств;
2) обеспечить выполнение требований балльной системы оценки локализации;
3) достигать каждые последующие пять лет после заключения соглашения пороговое значение балльной системы оценки локализации;
4) предоставить по запросу Уполномоченного органа все необходимые документы по исполнению принятых им обязательств, а также продемонстрировать производственные мощности и (или) осуществляемые технологические операции при выездной проверке комиссии;
5) при устранении выявленных нарушений направить в Уполномоченный орган уведомление об их устранении с предоставлением подтверждающих документов в течение месячного срока.
4. Уполномоченный орган обязуется:
1) не вносить изменения и (или) дополнения в Соглашение, в случае внесения изменений и (или) дополнений в законодательство Республики Казахстан, касающихся деятельности Производителя, которые приведут к изменению условий настоящего Соглашения в сторону ухудшения;
2) осуществлять контроль за реализацией соглашения;
3) предоставить производителю в течение трех рабочих дней после проведения Уполномоченным органом проверки протокольное решение об исполнении, не исполнении или ненадлежащем исполнении производителем обязательств, принятых в рамках соглашения;
4) иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
5. Производитель имеет право:
1) предпринимать любые действия, не противоречащие условиям соглашения и действующему законодательству Республики Казахстан, для реализации взятых на себя обязательств;
2) направлять Уполномоченному органу предложения в отношении введения дополнительных мер государственной поддержки производителей, заключивших соглашения;
3) на защиту своих прав любым путем в соответствии с законодательством Республики Казахстан и полного возмещения причиненных ему убытков:
в результате издания не соответствующего законодательству акта органа государственной власти, а также причиненных действиями (бездействием) должностных лиц этих органов;
в результате нарушения Уполномоченным органом обязательств по настоящему Соглашению;
4) в период действия соглашения при соответствии бальной системе оценки локализации, производить транспортные средства по соответствующему коду ТН ВЭД при выполнении следующих технологических операций:
установка и закрепление двигателя, подключение к двигателю механизмов управления;
установка задней подвески и (или) передней подвески;
установка системы выпуска газов;
установка и подключение аккумуляторной батареи, с проверкой бортовых электрических цепей;
установка ходовых колес;
заполнение тормозной и охлаждающей жидкостями;
проверка эффективности тормозной системы;
проведение контрольных испытаний готовых транспортных средств.
В случае наличия заключенного соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам по мусоровозному оборудованию и пожарной надстройке совместимого с шасси производителя, то производитель мусоровоза и пожарной техники использует такое оборудование при производстве либо обеспечить выполнение следующих технологических операций:
раскрой и гибка заготовок, сборка, сварка, окраска кузова (бункера, контейнера, цистерны (сосуда) или надстройки специального назначения);
сборка, сварка подрамников (при наличии в конструкции);
монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения и навесного оборудования;
монтаж органов управления;
монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования(при наличии в конструкции);
5) производить совместно с другими казахстанскими юридическими лицами отдельные операции при промышленной сборке;
6) иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
6. Уполномоченный орган имеет право:
1) запрашивать необходимую информацию по исполнению соглашения;
2) осуществлять выездные проверки не более двух раз в год в целях контроля соблюдения требований, установленных настоящим Соглашением;
3) обновлять балльную систему оценки локализации при появлении производств отдельных компонентов и (или) технических операций по сбору транспортных средств на территории Республики Казахстан;
4) разрабатывать и представлять на утверждение Правительству Республики Казахстан предложения в отношении введения дополнительных мер государственной поддержки производителей, заключивших соглашения;
5) иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Ответственность сторон
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с настоящим Соглашением и действующим законодательством Республики Казахстан.
7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Соглашения, Уполномоченный орган направляет Производителю в письменной форме уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием выявленных нарушений.
Устранение нарушений осуществляется Производителем в месячный срок со дня получения уведомления.
8. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящее Соглашение:
1) по соглашению Сторон;
2) в случае неустранения Производителем выявленных нарушений в соответствии с пунктом 7 настоящего Соглашения в срок, указанный в уведомлении в одностороннем порядке по инициативе Уполномоченного органа;
3) наличия форс-мажорных обстоятельств;
4) в иных случаях, предусмотренных Соглашением и (или) законодательством Республики Казахстан.
9. Уполномоченный орган вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке, письменно предупредив Производителя за 30 (тридцать) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Соглашения в случаях:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения Производителем своих обязательств по Соглашению;
2) неустранения нарушений, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением Производителем своих обязательств по Соглашению в срок, указанный в уведомлении Уполномоченного органа о таких нарушениях.
10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Уполномоченным органом своих обязательств по Соглашению Производитель вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке, письменно предупредив Уполномоченный орган за 30 (тридцать) рабочих дней до даты расторжения Соглашения.
Глава 4. Форс-мажор
11. Ни одна из Сторон не несет ответственности за невыполнение каких-либо обязательств по Соглашению, если такое невыполнение или задержка при выполнении вызваны обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор).
12. К форс-мажору относятся военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия (пожары, крупные аварии, нарушение коммуникаций и тому подобное), и иные чрезвычайные и непредотвратимые события.
13. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств сторона, пострадавшая от них, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их возникновения уведомляет об этом другую сторону путем вручения письменного извещения с указанием даты начала события и описанием форс-мажорных обстоятельств.
14. При возникновении форс-мажорных обстоятельств стороны незамедлительно проводят переговоры для поиска решения сложившейся ситуации и используют все средства для сведения к минимуму последствий таких обстоятельств.
Глава 5. Конфиденциальность
15. Стороны, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, соблюдают условия конфиденциальности по всем документам, информации и отчетам, относящимся к работе по реализации настоящего Соглашения в течение срока его действия.
16. Ни одна из сторон, без получения письменного согласия другой стороны, не вправе раскрывать информацию, касающуюся содержания соглашения, или иную информацию, считаемую конфиденциальной и связанную с реализацией положений настоящего соглашения, кроме случаев:
1) когда информация используется в ходе судебного разбирательства;
2) когда информация предоставляется третьим лицам, оказывающим услуги одной из сторон по соглашению, при условии, что такое третье лицо берет на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации и использования ее только в установленных сторонами целях и на определенный сторонами срок;
3) когда информация предоставляется банку или иной финансовой организации, у которой сторона по соглашению получает финансовые средства, при условии, что такой банк или финансовая организация берет на себя обязательство соблюдения условий конфиденциальности такой информации;
4) когда информация предоставляется налоговым или иным уполномоченным государственным органам Республики Казахстан, которые имеют доступ к любой информации, в том числе являющейся банковской тайной, относящейся к любым банковским счетам Производителя, в том числе открытым в иностранных банках за пределами Республики Казахстан.
Глава 6. Урегулирование споров
17. Любой спор между сторонами относительно толкования или применения настоящего соглашения разрешается путем консультаций и переговоров.
18. Неурегулированные споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 7. Заключительные положения, вступление в силу и прекращение действия соглашения
19. Настоящее Соглашение заключено на 20 лет с возможностью пролонгации и действует до _____ года.
20. Совершено в г. _____ "___" ____________ ______ года в двух экземплярах, каждый на казахском и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из сторон. В случае наличия разногласий в толковании положений настоящего соглашения, стороны обращаются к тексту на русском языке.
Уполномоченный орган |
Производитель |
|
|
Приложение к Типовой форме соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан |
План-график реализации соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан
№ | Код ТН ВЭД ЕАЭС* | Наименование транспортного средства по коду ТН ВЭД | Технологические операции по производству транспортного средства | Сроки выполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Примечание: *ТН ВЭД ЕАЭС – единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Уполномоченный орган |
Производитель |
|
|
Дата "__"___________ 20__ год