В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12640, опубликован 28 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
в Правилах предоставления государственной поддержки субъектам индустриальной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров, утвержденных указанным приказом:
пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров (далее - Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров.
2. Предоставление мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров осуществляется уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности с привлечением национального института развития в области развития индустрии (далее - национальный институт).
3. Мерами государственной поддержки не могут воспользоваться субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве).";
подпункт 11) пункта 6 изложить в следующей редакции:
"11) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриальной деятельности (далее - уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустриального развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриальной деятельности;";
подпункт 1) пункта 12 изложить в следующей редакции:
"1) возмещение затрат на повышение компетенции предприятия на:
профессиональную подготовку и/или переподготовку и/или повышение квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, по вопросам повышения производительности труда и/или внедрения технологий (элементов) Индустрии 4.0;
продолжительность при профессиональной подготовке и/или переподготовке инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, составляет не более 1 (одного) месяца, при повышении квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, – не более 3 (трех) месяцев;
привлечение иностранного работника:
по трудовому договору с целью совершенствования технологического процесса и/или повышения эффективности организации производства, предусмотренных соответственно подпунктами 3) и 4) настоящего пункта, и/или внедрения технологий (элементов) Индустрии 4.0;
по трудовому договору или договору возмездного оказания услуг с целью продвижения продукции (услуг).
Иностранный работник привлекается согласно части второй пункта 31 настоящих Правил;
пункт 13 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
"3) не относящихся к субъектам индустриально-инновационной деятельности, указанным в пункте 3 настоящих Правил.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Возмещение затрат, понесенных заявителем при привлечении иностранного работника, предусматривает оплату работ согласно трудовому договору или договору возмездного оказания услуг, а также проезда к месту оказания работ и обратно к месту проживания однократно в течение возмещаемого периода (при наличии затрат), и не включает затраты на проживание привлеченного иностранного работника, оплата суточных.";
подпункты 4), 5) и 6) пункта 29 изложить в следующей редакции:
"4) копию акта (ов) оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем;
5) копии счетов-фактур на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем;
6) копии платежных документов на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем.";
подпункт 4) пункта 30 изложить в следующей редакции:
"4) по затратам по шеф-монтажу оборудования:
копии договора поставки оборудования или документов, подтверждающих предприятие – изготовителя;
копии первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу оборудования (акт приемки-передачи, накладная на отпуск запасов на сторону или др.);
копию технической документации, включающей в себя руководство/инструкцию по эксплуатации оборудования, информацию о дате изготовления оборудования, идентификационный номер оборудования завода - производителя, основные технические характеристики и параметры оборудования, спецификацию состава оборудования (технический паспорт при наличии);
фотографии оборудования;";
пункт 30 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
"5) по затратам по монтажу, пусконаладочным работам и техническому обслуживанию оборудования, изготовлению опытных образцов:
копии первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу оборудования/опытного образца (акт приемки-передачи, накладная на отпуск запасов на сторону или др.);
копию технической документации, включающей в себя руководство/инструкцию по эксплуатации оборудования, информацию о дате изготовления оборудования, идентификационный номер оборудования завода- производителя, основные технические характеристики и параметры оборудования, спецификацию состава оборудования (технический паспорт при наличии);
фотографии оборудования/опытного образца.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на привлечение иностранного работника, представляет следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – заявка);
2) отчет заявителя по итогам оказания услуг (выполнения работ) исполнителем по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – отчет);
3) копию трудового договора, заключенного между заявителем и привлеченным иностранным работником (при привлечении иностранного работника с целью продвижения продукции (услуг) – копию трудового договора или договора возмездного оказания услуг);
4) копии платежных документов, расчетных ведомостей, платежных ведомостей (при наличии), иных документов, оформленных в установленном законодательством порядке, подтверждающих оплату труда согласно трудовому договору привлеченному иностранному работнику (при наличии) (при заключении договора возмездного оказания услуг – копии платежных документов, акта(ов) оказанных услуг привлеченным иностранным работником);
5) копии документов, подтверждающих образование и опыт работы привлекаемого иностранного работника согласно части второй настоящего пункта;
6) копии документов, подтверждающих стоимость проезда к месту оказания услуг и обратно к месту проживания однократно воздушным транспортом – по тарифу экономического класса, при наличии подтверждающих документов, стоимость бронирования проездных билетов, а также пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих эти расходы;
7) копию формы 200-02 "Исчисление индивидуального подоходного налога с доходов иностранцев и лиц без гражданства" (Приложение 2 к Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу) за налоговый период, за который представляется налоговая отчетность, соответствующий периоду возмещения затрат привлеченного иностранного работника по заявке заявителя, со всеми дополнениями, с отметкой уполномоченного органа о принятии документа;
8) копию документа установленного образца, удостоверяющего личность привлеченного иностранного работника.
Иностранный работник на момент заключения трудового договора или договора возмездного оказания услуг имеет:
1) техническое и профессиональное образование или высшее образование или послевузовское образование;
2) опыт работы не менее пяти лет в сфере предоставляемых услуг (выполняемых работ) вне территории Республики Казахстан.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Пунктами 29, 30 и 31 настоящих Правил определяется исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем. При этом, при необходимости национальный институт вправе запрашивать дополнительные документы и произвести выезд на производственный объект заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 29 и в подпункте 4) пункта 31 настоящих Правил, оформляются в соответствии с требованиями Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК и Закона Республики Казахстан "О платежах и платежных системах" от 26 июля 2016 года № 11-VI ЗРК.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Заявка на возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриального проекта подается через национальный институт или Государственную корпорацию по выбору заявителя в соответствии с главой 4 настоящих Правил и стандартом государственной услуги "Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриального проекта" согласно приложениям 7 и 8 к настоящим Правилам.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Мониторинг включает:
1) своевременное выявление проблем в реализации мер государственной поддержки;
2) подготовку предложений по повышению эффективности реализации мер государственной поддержки;
3) свод информации о заявителях, получивших государственную поддержку в рамках настоящих Правил;
4) национальный институт вправе произвести выезд на производственный объект заявителя, затраты по которым были возмещены в рамках предоставленной меры поддержки.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. В целях осуществления мониторинга национальный институт запрашивает у заявителей данные для формирования отчета о реализации меры государственной поддержки.
В случае отсутствия необходимых сведений для расчета достижения целевых индикаторов мер государственной поддержки национальный институт имеет право запрашивать подтверждающие документы от уполномоченных государственных органов.";
дополнить главой 4 следующего содержания:
"Глава 4. Порядок оказания государственной услуги "Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта"
60. Государственная услуга "Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта" (далее - государственная услуга) оказывается акционерным обществом "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry" (далее - услугодатель) согласно настоящей главе.
61. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 7 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги (далее – стандарт государственной услуги).
62. Государственная услуга оказывается услугодателем посредством обращения физических и/или юридических лиц – субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализующих индустриально-инновационные проекты в приоритетных секторах экономики либо осуществляющих деятельность по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний и/или внешние рынки, кроме субъектов индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве) (далее – услугополучатель):
1) в канцелярию услугодателя;
2) в Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
63. Для получения государственной услуги через канцелярию услугодателя услугополучатель представляет работнику канцелярии заявку и документы, указанные в стандарте государственной услуги.
Работник канцелярии услугодателя проверяет полноту представленных услугополучателем документов и в случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, отказывает в регистрации заявки.
В случае представления услугополучателем полного пакета документов, работник канцелярии услугодателя осуществляет регистрацию заявки и документов, указанных в стандарте государственной услуги, в день их поступления (в случае поступления после 17.30 часов, заявка регистрируется на следующий рабочий день) и направляет руководителю услугодателя, которым назначается ответственный исполнитель.
В случае окончания срока оказания государственной услуги в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Подтверждением принятия заявки на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов.
64. Для получения государственной услуги посредством обращения в Государственную корпорацию услугополучатель представляет работнику Государственной корпорации заявку и документы, указанные в стандарте государственной услуги.
Работник Государственной корпорации проверяет полноту представленных услугополучателем документов и в случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, отказывает в регистрации заявки и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
В случае представления услугополучателем полного пакета документов, указанных в стандарте государственной услуги, работник Государственной корпорации вводит данные услугополучателя в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг, вводит данные услугополучателя в электронную заявку, вносит в нее представленные услугополучателем документы путем их сканирования (в формате PDF) и направляет полный пакет документов услугодателю посредством информационной системы и почтой в течение одного рабочего дня.
65. Общий срок рассмотрения заявки и документов, указанных в стандарте государственной услуги, и выдачи результата оказания государственной услуги составляет 11 (одиннадцать) рабочих дней с момента регистрации услугодателем.
66. Ответственный исполнитель услугодателя рассматривает заявку и приложенные к ней документы и в течение 10 (десять) рабочих дней, оформляет результат оказания государственной услуги по форме, согласно приложения 4 к настоящим Правилам, либо письменный мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным стандартом государственной услуги, подписанный руководителем услугодателя либо лица его замещающего.
67. Выдача результата государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя нарочно или почтой, или через Государственную корпорацию нарочно.
Для получения результата оказания государственной услуги через Государственную корпорацию услугополучатель обращается через 11 (одиннадцать) рабочих дней с распиской о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, которая была ему выдана при подаче заявки.
68. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах".
69. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги может быть подана в уполномоченный орган, Государственную корпорацию, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
70. Жалоба услугополучателя в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
Государственной корпорацией, уполномоченным органом - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
71. Срок рассмотрения жалобы уполномоченным органом, Государственной корпорацией, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
72. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";
приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу;
дополнить приложениями 7 и 8 к Правилам согласно приложениям 6 и 7 к настоящему приказу.
2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Б. Атамкулов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
Перечень приоритетных секторов экономики для предоставления государственной поддержки, направленной на повышение производительности труда
Код общего классификатора экономической деятельности | Наименование |
1 | 2 |
Агропромышленный комплекс | |
10 | Производство продуктов питания |
11.07 | Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков |
Легкая и деревообрабатывающая промышленность | |
13 | Производство текстильных изделий |
14 | Производство одежды |
15 | Производство кожаной и относящейся к ней продукции |
16 | Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
17 | Производство бумаги и бумажной продукции |
31 | Производство мебели |
Химическая и фармацевтическая промышленность | |
19.20 | Производство продуктов нефтепереработки |
20 | Производство продуктов химической промышленности |
21 | Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов |
Код общего классификатора экономической деятельности | Наименование |
1 | 2 |
22 | Производство резиновых и пластмассовых изделий |
Производство строительных материалов и прочей не металлической минеральной продукции | |
23 | Производство прочей не металлической минеральной продукции |
Металлургия, металлообработка, машиностроение | |
24 | Металлургическая промышленность |
25 | Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
26 | Производство компьютеров, электронной и оптической продукции |
27 | Производство электрического оборудования |
28 | Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории |
29 | Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов |
30 | Производство прочих транспортных средств |
33 | Ремонт и установка машин и оборудования |
33.1 | Ремонт готовых металлических изделий, машин и оборудования |
33.2 | Монтаж промышленной техники и оборудования |
Другие сектора промышленности | |
32 | Производство прочих готовых изделий |
35.11 | Производство электроэнергии |
38.21 | Обработка и удаление неопасных отходов |
38.22 | Обработка и удаление опасных отходов |
38.32 | Утилизация отсортированных материалов |
82.92 | Упаковывание |
Транспорт и складирование | |
50 | Водный транспорт |
51 | Воздушный транспорт |
Заявка на получение меры государственной поддержки, направленной на
повышение производительности труда (заполняется заявителем на бланке
(при наличии))
1. Наименование заявителя
2. Юридический и фактический адрес (индекс, область, город/район, населенный пункт, улица, телефон) (при наличии)
3. Данные первого руководителя или индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (при наличии) (далее – Ф.И.О.), должность, номер рабочего или сотового телефона, электронный адрес)
4. БИН (бизнес идентификационный номер)/ ИИН (индивидуальный идентификационный номер) заявителя
5. БИН (бизнес идентификационный номер)/ ИИН (индивидуальный идентификационный номер) исполнителя (в случае если исполнитель является резидентом Республики Казахстан)
6. Номер (при наличии) и дата государственной регистрации (перерегистрации) заявителя
7. Номер (при наличии) и дата государственной регистрации (перерегистрации) исполнителя (в случае если исполнитель является резидентом Республики Казахстан)
8. Основной вид деятельности (с указанием кода общего классификатора экономической деятельности)
9. Наименование выпускаемой продукции
10. Текущая производительность труда в год (тысяч тенге/человек и тысяч долларов США/человек) *
11. Является(-лся) ли заявитель участником государственных и/или отраслевых Программ (если да, то укажите год получения мер государственной поддержки, в рамках каких Программ и какие меры государственной поддержки получали) (например, 2019 год, меры государственной поддержки, направленной на повышение производительности труда, повышение компетенции предприятия)
12. Какую меру государственной поддержки планируется использовать в рамках Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров (далее - Правила) (необходимое отметьте
):Повышение компетенции предприятия;
Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально инновационного проекта;
Совершенствование технологических процессов;
Повышение эффективности организации производств.
13. Указать банковские реквизиты заявителя
Данной заявкой заявитель гарантирует достоверность представленной информации и берет на себя ответственность за полноту и подлинность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований.
В случае представления недостоверной информации заявитель привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Заявитель подтверждает, что затраты по мероприятиям, понесенные в рамках запрашиваемой(-ых) мер государственной поддержки(-ов), не финансировались за счет средств республиканского и /или местного бюджетов в рамках иных мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Контактное лицо, заполнившее заявку на получение меры государственной поддержки (Ф.И.О.), должность, номер рабочего/сотового телефона, электронный адрес): _________________.
К настоящей Заявке прилагаю следующие документы и копии документов:
1) ____________________;
2) ____________________;
3) ____________________;
4) ____________________;
5) ____________________.
При подаче заявки через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Дата заполнения заявки _______________
Первый руководитель заявителя (лицо, исполняющее обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя)), индивидуальный предприниматель или лицо, уполномоченное ими (при наличии доверенности) или физическое лицо
____________ ______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Место печати (при наличии)
Примечание:
* Производительность труда рассчитывается как соотношение валовой добавленной стоимости или объема произведенной продукции (при отсутствии данных по промежуточному потреблению) к численности занятых.
Отчет заявителя по итогам оказания услуг (выполнения работ)
исполнителем (заполняется заявителем на бланке (при наличии))
1. Наименование Заявителя и Исполнителя, контактные данные Исполнителя (фактический адрес, телефон)
2. Краткое описание деятельности Заявителя в приоритетном секторе экономики
3. Наименование, дата и сумма договора оказанных услуг (выполненных работ) или трудового договора
4. Описание необходимости оказанных услуг (выполненных работ) или труда
5. Результаты (ожидаемый эффект) оказанных услуг (выполненных работ) или труда
Руководитель заявителя (лицо, исполняющее обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя)), индивидуальный предприниматель или лицо, уполномоченное ими (при наличии доверенности) или физическое лицо
____________ __________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место печати (при наличии)
Соглашение о возмещении затрат
"___" ____________ 20 ___год | |
город ______ |
Акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry",
именуемое в дальнейшем "национальный институт", в лице
______________________________________________________, действующего на основании
_____________________________________________________________, с одной стороны, и
_____________________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
именуемое в дальнейшем "Заявитель", в лице _______________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя)
действующего на основании ____________________,с другой стороны, совместно
именуемые "Стороны", а каждый в отдельности "Сторона", на основании Правил
предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной
деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие
территориальных кластеров (далее – Правила), заключили настоящее Соглашение о
возмещении затрат (далее – Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1. Национальный институт обязуется предоставить меры государственной поддержки
в рамках Правил "____________________________________________________"
(наименование меры государственной поддержки)
в виде возмещения затрат на ______________________________________________________
(вид затрат)
в сумме _______________________________________________________________________
(сумма прописью)
тенге согласно заявки в полном объеме, а Заявитель достичь целевые индикаторы меры государственной поддержки в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 настоящего Соглашения.
2. В случаях представления заявителем в рамках возмещения затрат документов, подтверждающих расходы в иностранной валюте, сумма возмещения затрат рассчитывается исходя из курса валюты Национального банка Республики Казахстан на дату совершения заявителем оплаты исполнителю за оказанные услуги (выполненные работы) или на дату оплаты заработной платы при привлечении иностранных работников.
3. В случае недостаточности денежных средств на текущем счете, необходимых для предоставления мер государственной поддержки, возмещение затрат приостанавливается национальным институтом до поступления средств от администратора бюджетной программы.
2. Обязательства Сторон
4. Национальный институт обязуется:
1) информировать Заявителя обо всех изменениях, связанных с реализацией Правил, способных оказать существенное влияние на исполнение Соглашения;
2) проводить мониторинг реализации мер государственной поддержки в течение двух лет после дня подписания настоящего Соглашения.
5. Заявитель обязуется:
1) предоставить Национальному институту для дальнейшего направления в уполномоченный орган в области государственной статистики согласие на распространение первичных статистических данных уполномоченному органу в области индустриального развития и национальному институту, включая данные за 2 (два) года до и 2 (два) года после дня подписания акта (актов) оказанных услуг (выполненных работ) по возмещаемым затратам с целью проведения национальным институтом мониторинга реализации мер государственной поддержки. Днем заключения Соглашения о возмещении затрат считается день поступления национальному институту, подписанного заявителем Соглашения о возмещении затрат. Форма Согласия на распространение первичных статистических данных приведена в приложении к настоящему Соглашению;
2) в случае невозможности получения и/или проведения мониторинга реализации мер государственной поддержки на основании первичных статистических данных уполномоченного органа в области государственной статистики, предоставлять в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного запроса национального института необходимые данные для проведения мониторинга;
3) достичь целевые индикаторы меры государственной поддержки в течение двух лет с момента возникновения права получения меры государственной поддержки (после дня подписания акта (актов) оказанных услуг (выполненных работ) по возмещаемым затратам):
– увеличение объема доходов предприятия от реализации продукции и оказания услуг не менее чем на 10 %, согласно пункту 1 настоящего Соглашения;
– увеличение налоговых отчислений не менее чем на 10 % (по корпоративному подоходному налогу).
4) в соответствии с письменным запросом национального института предоставлять в течение тридцати календарных дней со дня его получения от национального института информацию о ходе реализации меры государственной поддержки в случае не достижения целевого индикатора по мере государственной поддержки согласно подпункту 3) настоящего пункта;
5) обеспечить возврат денежных средств, выданных национальным институтом по мере государственной поддержки в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий Соглашения, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения соответствующего уведомления от национального института.
6) обеспечить полноту, своевременность и достоверность предоставленной информации, исходных данных, расчетов, обоснований в рамках реализации меры государственной поддержки.
3. Права Сторон
6. Национальный институт вправе:
1) запрашивать у Заявителя информацию о ходе реализации мере государственной поддержки в случае не достижения целевого индикатора по мере государственной поддержки, а также для проведения мониторинга реализации меры государственной поддержки в случае невозможности получения и/или проведения мониторинга на основании первичных статистических данных уполномоченного органа в области государственной статистики;
2) в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение и востребовать возврат денежных средств, выданных по мере государственной поддержке в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий настоящего Соглашения.
4. Ответственность Сторон
7. Национальный институт несет ответственность за:
1) полноту, своевременность и достоверность предоставленной информации в рамках реализации меры государственной поддержки;
2) за своевременное предоставление меры государственной поддержки.
8. Заявитель несет ответственность за:
1) полноту, своевременность и достоверность предоставленной информации, исходных данных, расчетов, обоснований в рамках реализации меры государственной поддержки;
2) достижение целевого индикатора меры государственной поддержки, указанного в подпункте 3) пункта 5 настоящего Соглашения;
3) своевременность возврата денежных средств, выданных по мере государственной поддержки в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий настоящего Соглашения.
5. Конфиденциальность
9. Информация, касающаяся условий настоящего Соглашения, банковская тайна, а также финансовая, коммерческая и иная информация, полученная Сторонами в ходе заключения и исполнения настоящего Соглашения, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
К конфиденциальной не относится информация, касающаяся наименований Заявителя и меры государственной поддержки, суммы произведенного возмещения.
10. Стороны принимают все необходимые меры, в том числе правового характера для сохранения конфиденциальности настоящего Соглашения. Должностными лицами и работниками Сторон не допускаются разглашение либо передача третьим лицам сведений, полученных в ходе реализации настоящего Соглашения.
11. В случае разглашения либо распространения любой из Сторон конфиденциальной информации в нарушение требований настоящего Соглашения, виновная Сторона несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан, с возмещением возможных убытков, понесенных другой Стороной вследствие разглашения такой информации.
6. Обстоятельства непреодолимой силы
12. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств, а также за задержку их исполнения, если таковые явились следствием непреодолимой силы (стихийное бедствие или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить), а также военных действий, забастовок и иных чрезвычайных случаев, влекущих невыполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения.
13. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана информировать в течение 3 (трех) рабочих дней другую сторону как о наступлении, так и об окончании обстоятельств непреодолимой силы.
14. Если одна из сторон оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства по Соглашению в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления обстоятельств непреодолимой силы, другая сторона имеет право расторгнуть Соглашение, известив об этом первую сторону не позднее чем за десять рабочих дней до дня расторжения Соглашения.
7. Решение спорных вопросов
15. Национальный институт и Заявитель должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним.
16. Если в результате переговоров национальный институт и Заявитель не могут разрешить спор, любая из Сторон передает спор на рассмотрение суда Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Заключительные положения
17. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания Сторон и действует в течение 2 (два) лет со дня его подписания.
18. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Соглашение, действительны при их оформлении в письменном виде и подписании уполномоченными лицами всех Сторон, которые в дальнейшем являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
19. Стороны незамедлительно извещают друг друга в случае изменения реквизитов (юридических адресов, номера счета).
20. Стороны руководствуются настоящим Соглашением, если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Казахстан.
21. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
9. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Примечание:
БИН – бизнес идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИИК – индивидуальный идентификационный код ;
БИК – банковский идентификационный код.
Приложение к Соглашению о возмещении затрат |
|
Форма |
Согласие на распространение первичных статистических данных
(заполняется на бланке Заявителя)
_______________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
дает согласие на раскрытие первичных статистических данных уполномоченному органу в
области индустриального развития (Министерству индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан) и национальному институту (акционерному обществу
"Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry") по следующим формам:
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
за период: ________________________________
по показателям: ___________________________
Руководитель
Заявителя __________________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место печати (при наличии)
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Отчет национального института в области развития индустрии о реализации меры государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда
Отчет за ________ квартал 20___ года
Индекс: 1 - КЦИЭ
Периодичность: ежеквартально
Круг лиц, представляющих: Акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry"
Куда представляется: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
Срок представления: ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
тысяч тенге
№ п/п | Наименование предприятия | Наименование меры государственной поддержки | Дата поступления заявки | Дата принятия решения о предоставлении меры государственной поддержки | Сумма затрат | Сумма, профинансированная на отчетную дату | Текущее состояние | |
собственное участие заявителя | государственная поддержка | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Руководитель национального института в области развития индустрии:
_________________ / Фамилия, имя, отчество (при наличии)/(подпись)
Место печати (при наличии)
Примечание: Пояснение по заполнению приведены в приложении к настоящей форме "Отчет национального института в области развития индустрии о реализации меры государственной поддержки", предназначенной для сбора административных данных.
Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных "Отчет национального института в области развития индустрии о реализации мер государственной поддержки" |
Пояснение по заполнению формы, "Отчет национального института в области развития индустрии о реализации мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая форма разработана в целях осуществления мониторинга реализации мер государственной поддержки, предусмотренных Правилами.
2. Заполненная Форма предоставляется в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Акционерным обществом "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry" ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Показатели формируются по фактическим данным на первое число текущего отчетного периода.
4. Форму подписывает первый руководитель, а в случае его отсутствия – лицо, исполняющее его обязанности.
Глава 2. Пояснение по заполнению Формы
5. В графе 1 Формы указывается порядковый номер.
6. В графе 2 Формы указывается наименование предприятия, получившего меры государственной поддержки в рамках Правил.
7. В графе 3 Формы указывается наименование меры государственной поддержки, предоставленной в рамках Правил.
8. В графе 4 Формы указывается дата поступления заявки.
9. В графе 5 Формы указывается дата принятия решения о предоставлении меры государственной поддержки.
10. В графе 6 Формы указывается сумма собственного участия заявителя.
11. В графе 7 Формы указывается сумма государственной поддержки.
12. В графе 8 Формы указывается сумма, профинансированная на отчетную дату.
13. В графе 9 Формы указывается текущее состояние по мере государственной поддержки "Долгосрочное лизинговое финансирование"
Стандарт государственной услуги "Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта" | ||
1 | Наименование услугодателя | Акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry" (далее - услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация); |
3 | Срок оказания государственной услуги | 11 (одиннадцать) рабочих дней |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Соглашение о возмещении затрат либо письменный мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 8:30 до 18:30 часов, с перерывом на обед с 12:30 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс), в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявка на получение услуги по форме, согласно приложению 2 к Правилам; копию положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономического обоснования, проведенной аккредитованной экспертной организацией или экспертом, имеющим соответствующий аттестат, или государственной экспертной организацией (в случае, если данное заключение обязательно в соответствии с законодательством Республики Казахстан). Заявка и прилагаемые к ней документы: 1) формируются в единую папку; 2) заверяются полистно первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или индивидуальным предпринимателем или лицом, уполномоченным ими (при наличии доверенности) или физическим лицом. Не допускается заверение заявки и документов, прилагаемых к ней, с использованием средств факсимильного копирования подписи; 3) нумеруются арабскими цифрами, нумерация является сквозной; 4) заверяются полистно оттиском печати заявителя (при наличии). В случае, если исполнителем выступает нерезидент Республики Казахстан, взамен документа, указанного в подпункте 5) настоящего пункта, предоставляются документы, подтверждающие факт оказания услуги и регистрацию такого юридического лица. Отчет заявителя по итогам оказания исполнителем услуг содержит информацию о необходимости реализации проекта, связанного с понесенными затратами, основании выполнения услуг (реквизиты договора, наименование исполнителя), оказанных услугах в рамках заключенного договора, а также достигнутом (ожидаемом) эффекте от реализации инструмента. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, информации, исходных данных, расчетов, обоснований. Заявка и прилагаемые к ней документы оформляются на государственном и/или русском языках. В случае представления копии документа на иностранном языке, заявитель обеспечивает его перевод на государственный и/или русский языки. При приеме документов работник Государственной корпорации получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, по форме, согласно приложению 2 к Правилам. |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и/или данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел № __ филиала Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (адрес: _____________________________) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги ________________________ ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному подзаконным нормативным правовым актом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) _____________________________________;
2) _____________________________________;
3) _____________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
______________________________________ _____________ Ф.И.О. (работника Государственной корпорации) (подпись)
Исполнитель.
Фамилия, имя, отчество_____________
Телефон__________
Получил:
___________________________________________ Ф.И.О. подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ г.