В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 16 мая 2018 года № 11-1-4/183 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния граждан Республики Казахстан за рубежом" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 17089, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов 28 июня 2018 года);
2) приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 22 октября 2018 года № 11-1-4/475 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния граждан Республики Казахстан за рубежом" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 17709, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов 19 ноября 2018 года).
3. Департаменту цифровизации Министерства иностранных дел Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр иностранных дел Республики Казахстан |
М. Тілеуберді |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство юстиции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра иностранных дел Республики Казахстан от 12 июня 2020 года № 11-1-4/192 |
Правила оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок оказания государственных услуг "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом", "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом", "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом", "Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом", "Государственная регистрация смерти за рубежом".
2. Государственные услуги, указанные в пункте 1 настоящих Правил оказываются загранучреждениями Республики Казахстан (далее –услугодатель).
3. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом", согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом", согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом", согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
6. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом", согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
7. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация смерти за рубежом", согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом"
8. Родителями или другими заинтересованными лицами (далее - услугополучатель) в срок не позднее двух месяцев со дня рождения, а в случае рождения мертвого ребенка в срок не позднее пяти суток с момента родов подается услугодателю заявление о государственной регистрации рождения ребенка по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом" (далее – государственная услуга).
В заявлении фамилия, имя и отчество (при его наличии) ребенка указывается в соответствии с требованиями статей 63 и 194 Кодекса.
Общий срок оказания государственной услуги составляет пять рабочих дней.
9. В случае предоставления услугополучателем неполных данных при заполнении заявления и/или подачи неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.
После устранения допущенных недостатков документы подаются повторно на общих основаниях.
10. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления в журнале учета заявлений согласно приложению 7 к настоящим Правилам, и выдает заявителю отрывной талон бланка заявления с отметкой о регистрации с указанием даты его получения, фамилии, имени и отчества (при его наличии) принимавшего лица и времени приема пакета документов.
Услугодатель в течение одного рабочего дня проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и в течение двух рабочих дней вносит данные в Информационную систему "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее – ИС ЗАГС). В случае отсутствия доступа в ИС ЗАГС услугодатель направляет принятые от услугополучателя сканированные версии документов ответственному сотруднику Департамента консульской службы Министерства ностранных дел Республики Казахстан (далее – ДКС МИД РК) посредством электронной почты для внесения данных в ИС ЗАГС.
После государственной регистрации в ИС ЗАГС, услугодатель в течение двух рабочих дней распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о рождении.
Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего одного года и более, производится на основании заключения о государственной регистрации рождения ребенка, составленного услугодателем по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
Сведения, указанные в свидетельстве о рождении, заносятся в журнал "Выдача гербовых бланков" (далее – расходный журнал), по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам, после чего услугодатель выдает услугополучателю свидетельство о рождении, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
11. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям главы 2 настоящих Правил.
12. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах Министерство обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
13. Документы, принятые от услугополучателя, а также два экземпляра актовых записей и заключение о государственной регистрации рождения ребенка (при наличии) направляются на хранение в архив в Департамент юстиции города Нур-Султана Министерства юстиции Республики Казахстан в недельный срок.
14. Если родители родившегося ребенка на момент рождения ребенка не состоят в браке (супружестве) между собой, одновременно с заявлением о государственной регистрации рождения ребенка услугодателю подается совместное заявление об установлении отцовства по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам, и подлежит проверке на правильность заполнения и прилагаемых к нему документов.
Факт установления отцовства отражается в актовой записи о государственной регистрации рождения путем внесения соответствующих изменений, дополнений.
15. При одновременной государственной регистрации рождения и внесения изменений, дополнений в связи с установлением отцовства в ИС ЗАГС распечатываются актовые записи о рождении в двух экземплярах до и после внесения изменений и дополнений в связи с установлением отцовства.
Свидетельство о рождении ребенка в таком случае выдается с учетом внесенных изменений, дополнений в связи с установлением отцовства.
16. Принятие заявлений о внесении изменений, дополнений в актовую запись о государственной регистрации рождения в связи с установлением отцовства на основании совместного заявления родителей ребенка через представителей не допускается.
Глава 3. Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом"
17. Лица, вступающие в брак (супружество) (далее - услугополучатель), подают услугодателю заявление о вступлении в брак (супружество) по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом" (далее – государственная услуга).
Не допускается заключение брака (супружества) между лицами, указанными в статье 11 Кодекса.
Государственная услуга оказывается по истечении месячного срока со дня подачи услугополучателем заявления.
18. В случае предоставления услугополучателем неполных данных при заполнении заявления и/или подачи неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.
После устранения допущенных недостатков документы подаются повторно на общих основаниях.
19. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления в журнале учета заявлений и выдает услугополучателю отрывной талон бланка заявления.
При приеме заявления, услугодатель разъясняет лицам, желающим заключить брак (супружество), порядок и условия его регистрации, их права и обязанности как будущих супругов и родителей, о праве проведения по обоюдному согласию медицинского обследования, а также о праве заключения брачного договора, определяющего имущественные права и обязанности супругов в браке (супружестве) и в случае его расторжения.
По согласованию с лицами, желающими вступить в брак (супружество), услугодатель назначает по истечении месячного срока время (день и час) регистрации брака (супружества), о чем делается отметка в заявлении.
При государственной регистрации заключения брака (супружества) лиц, не достигших брачного возраста, желающими вступить в брак (супружество) и их родителями либо попечителями с указанием причин, вызывающих необходимость снижения брачного (супружеского) возраста, и приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом", подается заявление о снижении брачного (супружеского) возраста, по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам.
По результатам рассмотрения этих документов, при наличии уважительных причин, указанных в пункте 2 статьи 10 Кодекса, услугодателем принимается решение о снижении брачного (супружеского) возраста, о чем составляется заключение услугодателя о снижении брачного (супружеского) возраста по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
Услугодатель в течение тридцати календарных дней проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и в назначенный день государственной регистрации заключения брака (супружества) распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о заключении брака (супружества), либо мотивированный ответ об отказе.
20. Государственная регистрация брака (супружества) производится в присутствии лиц, вступающих в брак.
Лица, вступающие в брак, обязаны явиться к услугодателю с документами, удостоверяющими личность, в назначенный день регистрации заключения брака. В случае неявки в назначенный день вступающих в брак, либо одного из них, актовая запись о заключении брака подлежит аннулированию на следующий календарный рабочий день.
Свидетельство о заключении брака (супружества) выдается заявителю после занесения указанных в нем сведений в расходный журнал.
21. При государственной регистрации заключения брака (супружества) супругу, изъявившему желание изменить добрачную фамилию на фамилию другого супруга, в записи акта о заключении брака (супружества) указывается избранная в качестве общей фамилия.
Когда фамилия супруга присвоена согласно национальным традициям, при изменении фамилии на фамилию другого супруга ее (его) фамилия определяется согласно правильному написанию фамилии лиц разных национальностей в соответствии с ее (его) полом и сохранением корневой основы фамилии супруга (супруги).
Свидетельство о заключении брака (супружества) выдается заявителю после занесения указанных в нем сведений в расходный журнал.
22. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, а также требованиям главы 3 настоящих Правил.
23. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах Министерство обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
24. Документы, принятые от услугополучателя, а также два экземпляра актовых записей и заключение (при наличии) направляются на хранение в архив в Департамент юстиции города Нур-Султана Министерства юстиции Республики Казахстан в недельный срок.
25. Государственная регистрация заключения брака (супружества) через представителей не допускается. Свидетельство о заключении брака на руки третьим лицам не выдается.
Глава 4. Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом"
26. Заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, при отсутствии имущественных споров и иных претензий к друг другу, по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам, а также заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) одного из супругов (далее - услугополучатель) на основании вступившего в законную силу решения суда Республики Казахстан о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также приговора суда Республики Казахстан об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам подается услугодателю с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом" (далее – государственная услуга).
Государственная услуга оказывается по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления о расторжении брака (супружества).
Государственная регистрация расторжения брака (супружества) с лицом, признанным безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет, осуществляется по истечении сорокапятидневного срока со дня получения вторым супругом извещения от услугодателя, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга.
27. В случае предоставления услугополучателем неполных данных при заполнении заявления и/или подачи неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.
После устранения допущенных недостатков документы подаются повторно на общих основаниях.
28. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления о расторжении брака (супружества) в журнале учета заявлений, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя, дата приема заявления, дата, назначенная для государственной регистрации расторжения брака (супружества), а впоследствии также номер актовой записи о расторжении брака (супружества).
После регистрации заявления о расторжении брака (супружества) услугодатель выдает услугополучателю отрывной талон бланка заявления.
Услугодатель в течение тридцати календарных дней проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и в назначенный день государственной регистрации расторжения брака (супружества) распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о расторжении брака (супружества), либо мотивированный ответ об отказе.
29. В случае государственной регистрации расторжения брака (супружества) с лицом, признанным безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет, услугодатель в недельный срок со дня поступления заявления извещает о нем супруга, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга с установлением сорокапятидневного срока со дня получения извещения, в течение которого они вправе письменно сообщить о наличии у них спора по заявлению о расторжении брака (супружества).
Отсутствие ответа в установленные сроки, отказ от расторжения брака (супружества) не являются препятствиями для расторжения брака (супружества).
Свидетельство о расторжении брака (супружества) выдается услугодателю после занесения указанных в нем сведений в расходный журнал.
30. После государственной регистрации расторжения брака (супружества) услугодатель направляет извещение о расторжении брака (супружества) в территориальный орган юстиции области (города республиканского значения) по месту регистрации заключения брака.
31. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям главы 4 настоящих Правил.
32. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах Министерство обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
33. Документы, принятые от услугополучателя, а также два экземпляра актовых записей направляются на хранение в архив в Департамент юстиции города Нур-Султана Министерства юстиции Республики Казахстан в недельный срок.
34. Государственная регистрация расторжения брака (супружества) на основании совместного заявления супругов через представителей не допускается.
35. В случае обращения гражданина Республики Казахстан с вступившим в законную силу решением суда о расторжении брака, вынесенного за пределами территории Республики Казахстан, документы, принятые в соостветствии с Кодексом, направляются в территориальный орган юстиции области (города республиканского значения) по месту выдачи актовой записи о заключении брака для проставления отметки о расторжении брака (супружества).
Глава 5. Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом"
36. Заявление о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии подается физическими лицами (далее - услугополучатель) услугодателю по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом" (далее – государственная услуга).
Общий срок оказания государственной услуги составляет тридцать календарных дней, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки срок оказания услуги продлевается не более чем на тридцать календарных дней.
37. В случае предоставления услугополучателем неполных данных при заполнении заявления и/или подачи неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.
После устранения допущенных недостатков документы подаются повторно на общих основаниях.
38. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии в журнале учета заявлений и выдает услугополучателю отрывной талон бланка заявления.
После регистрации заявления о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии услугодатель в течение тридцати календарных дней осуществляет рассмотрение и анализ представленных документов на соответствие требованиям настоящих Правил, и составляет заключение о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам, которое утверждается руководителем услугодателя, затем распечатывается актовая запись в двух экземплярах и формируется свидетельство о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии.
Сведения, указанные в свидетельстве о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии, вносятся в расходный журнал, после чего выдается свидетельство либо мотивированный ответ об отказе.
39. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям главы 5 настоящих Правил.
40. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах Министерство обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
41. Услугодатель после регистрации актовой записи о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии направляет извещение в двух экземплярах в территориальный орган юстиции области (города республиканского значения) по месту нахождения актовой записи о рождении для внесения изменений в связи с переменой имени, отчества (при его наличии), фамилии, и при необходимости истребует новое свидетельство о рождении.
42. Документы, принятые от услугополучателя, а также два экземпляра актовых записей и оригинал утвержденного заключения о государственной регистрации перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии направляются на хранение в архив в Департамент юстиции города Нур-Султана Министерства юстиции Республики Казахстан в недельный срок.
Глава 6 . Порядок оказания государственной услуги "Государственная регистрация смерти за рубежом"
43. Заявление о смерти подается в письменной форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам, лицами, указанными в статьях 270, 273 Кодекса (далее - услугополучатель), с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация смерти за рубежом" (далее – государственная услуга).
Общий срок оказания государственной услуги составляет три рабочих дня.
44. В случае предоставления услугополучателем неполных данных при заполнении заявления и/или подачи неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.
После устранения допущенных недостатков документы подаются повторно на общих основаниях.
45. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления в журнале учета заявлений и выдает заявителю отрывной талон бланка заявления с отметкой о регистрации с указанием даты его получения, фамилии, имени и отчества (при его наличии) принимавшего лица и времени приема пакета документов.
Услугодатель в течение двух рабочих дней проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и вносит данные в ИС ЗАГС. В случае отсутствия доступа в ИС ЗАГС направляет принятые от услугополучателя сканированные версии документов ответственному сотруднику ДКС МИД РК посредством электронной почты для внесения данных в ИС ЗАГС.
В графе "для отметок" в ИС ЗАГС указывается степень родства услугополучателя или категория лиц, указанных в статье 273 Кодекса, а также сведения об изъятии и реквизиты документов (удостоверения личности, национального паспорта и военного билета) умершего согласно статье 270 Кодекса, которые в последствии направляются соответствующие органы.
В случае, если государственная регистрация смерти производится на основании решения суда об обьявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или день, установленный решением суда.
После государственной регистрации в ИС ЗАГС, услугодатель в течение одного рабочего дня распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о смерти либо мотивированный ответ об отказе.
Сведения, указанные в свидетельстве о смерти, заносятся в расходный журнал, после чего заявителю выдается свидетельство.
46. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям главы 6 настоящих Правил.
47. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах Министерство обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
48. Документы, принятые от услугополучателя, а также два экземпляра актовых записей направляются на хранение в архив в Департамент юстиции города Нур-Султана Министерства юстиции Республики Казахстан в недельный срок.
Глава 7. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
49. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель вправе обратиться в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона о государственных услугах.
Приложение 1 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом"
1 | Наименование услугодателя | Загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Со дня сдачи физическими лицами (далее - услугополучатель) пакета документов услугодателю – 5 (пять) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Свидетельство о рождении либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается услугополучателям на платной основе по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227 "Об утверждении ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18702). |
7 | График работы |
С понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Для регистрации рождения ребенка в течение двух месяцев, а в случае рождения мертвого ребенка – не позднее пяти суток с момента родов: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 2 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом"
1 | Наименование услугодателя | Загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя. |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) срок оказания с момента сдачи физическими лицами (далее - услугополучатель) пакета документов услугодателю – по истечении месяца; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Свидетельство о заключении брака (супружества) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается услугополучателям на платной основе по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227 "Об утверждении ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18702). |
7 | График работы |
С понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Достигшие брачного возраста лица представляют: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 3 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом"
1 | Наименование услугодателя | Загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя. |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) Срок оказания по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления физическими лицами (далее - услугополучатель); |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Свидетельство о расторжении брака (супружества) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается услугополучателям на платной основе по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227 "Об утверждении ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18702). |
7 | График работы |
С понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 4 к Правилам оказания государственных услуг в сфере |
|
государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом"
1 | Наименование услугодателя | Загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания со дня сдачи пакета документов физическим лицом (далее – услугополучатель) 30 (тридцать) календарных дней, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Свидетельство о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается услугополучателям на платной основе по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227 "Об утверждении ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18702). |
7 | График работы |
С понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление о государственной регистрации перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии согласно приложению 16 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом (далее - Правила); |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 5 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация смерти за рубежом"
1 | Наименование услугодателя | Загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания со дня сдачи пакета документов физическим лицом (далее – услугополучатель) – 3 (три) рабочих дня. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Свидетельство о смерти либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы |
С понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление о государственной регистрации смерти согласно приложению 18 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом (далее - Правила); |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Заявление о государственной регистрации рождения ребенка
Сведения о ребенке:
Имя ____________________ Отчество (при его наличии) ___________________
Фамилия ____________________________________________________________
Дата рождения "___" ____________ 20___ года. Пол _______________________
Место рождения ребенка ______________________________________________
Какой по счету ребенок у матери ________________________________________
Сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка
____________________________________________________________________
Юридический адрес ребенка ___________________________________________
Наличие индивидуального индентификационного номера ребенка ___________
Сведения о матери:
Имя ____________________ Отчество (при его наличии)____________________
Фамилия ____________________________________________________________
Дата рождения "___" ____________ 20___ года, национальность_____________
Возраст _____________________________________________________________
Гражданство _________________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы и должность _____________________________________________
Семейное положение __________________________________________________
Дата и место регистрации брака (супружества) ____________________________
Номер актовой записи о браке (супружестве) _____________________________
Юридический адрес __________________________________________________
Сведения об отце:
Имя ____________________ Отчество (при его наличии) ____________________
Фамилия ____________________________________________________________
Дата рождения "___" ____________ 20___ года, национальность ____________
Возраст _____________________________________________________________
Гражданство _________________________________________________________
Образование ________________________________________________________
Место работы и должность ____________________________________________
Семейное положение _________________________________________________
Дата и место регистрации брака (супружества) ____________________________
Номер актовой записи о браке (супружестве) _____________________________
Юридический адрес __________________________________________________
"___" ___________ 20__ года
Подпись _______________________
Предупрежден (а) о том, что за сообщение ложных сведений согласно статье 491
Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях", налагается административное взыскание.
"___" _____________ 20__ года
____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия должностного лица, принявшего заявление)
номер по журналу ____
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
"____" __________ 20___года
принято на рассмотрение заявление о регистрации рождения.
Результаты рассмотрения будут сообщены "___" __________ 20___ года.
Специалист ______________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Приложение 7 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Журнал учета заявлений
№ | Дата поступления | Имя, отчество, фамилия заявителя | Вид заявления и краткое содержание входящего документа | Резолюция или кому направлен документ на исполнение | Дата государственной регистрации | Расписка в получении документа, дата | Отметка об исполнении документа | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение 8 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Утверждено Должностное лицо _________________________ (наименование загранучреждения Республики Казахстан) "__" __________ 20 __ года |
Заключение о государственной регистрации рождения ребенка
достигшего возраста одного года и более
____________________________________________________________________
(наименование загранучреждения Республики Казахстан)
рассмотрев заявление _______________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия заявителя)
о регистрации рождения с нарушением установленного срока
_________________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия ребенка)
родившегося (йся) ________________________________________________________
(дата рождения)
________________________________________________________________________
(место рождения: село, район, город, область, страна)
Причина нарушения установленного срока ___________________________________
Заявитель в подтверждение факта рождения представил медицинское свидетельство о
рождении, выданное ______________________________________________________
(наименование медицинского учреждения)
К заявлению приложен пакет следующих документов:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании документов, представленных заявителем:
Установлено:
____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Родился (лась) _______________________________________________________
(дата рождения)
____________________________________________________________________
(место рождения, село, район, город, область, страна)
Проживает __________________________________________________________
(место постоянного жительства)
Родителями ребенка являются:
Отец _______________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Мать _______________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Согласно статье 198 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье"
Полагаю:
Возможным произвести государственную регистрацию рождения в отношении
_____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
с нарушением установленного срока в загранучреждении Республики Казахстан
_____________________________________________________________________
(указать наименование загранучреждения Республики Казахстан)
Должностное лицо регистрирующего органа
________________________________________________________ ____________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия) (подпись)
Приложение 9 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Журнал учета выдачи гербовых бланков
№ | Дата выдачи | Имя, отчество, фамилия лица, на которого выдается свидетельство | Серия и номер бланка | Номер актовой записи | Дата актовой записи | Первичная либо повторная запись | Имя, отчество, фамилия заявителя | Роспись в получении свидетельства | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение 10 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Заявление о внесении изменений, дополнений в актовую запись о
государственной регистрации о рождения в связи с установлением
отцовства (материнства)
Я, ______________________________________________ признаю себя отцом ребенка,
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
родившегося "_____" _______________20___ года у гражданки
_______________________________________________________________________________.
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Я, _________________________________________________________________________ мать
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
ребенка ________________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
подтверждаю, что гражданин ______________________________________________________
отчество (при его наличии), фамилия)
является отцом моего ребенка.
На основании вышеизложенного, просим внести сведения об отце в запись акта о рождении
ребенка, указав отчество ребенку по имени отца
_______________________________________________________ фамилию ребенку присвоить
_______________________________________________, а также исправить в ней добрачную
фамилию матери ___________________________________________ на фамилию
_____________________________ принятую при вступлении в брак (супружество) с отцом
ребенка (заполняется матерью в случае вступления в брак (супружество) с отцом ребенка).
Рождение зарегистрировано "____" ________________ 20__ года
в ___________________________________________________________________
(наименование загранучреждения Республики Казахстан)
Номер актовой записи _________________________________________________
Сведения о матери:
Имя __________________ Отчество (при его наличии) ______________________
Фамилия ____________________________________________________________
Дата рождения "____" __________ 20__ года
Национальность ______________________________________________________
Возраст _____________________________________________________________
Гражданство _________________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы и должность _____________________________________________
Семейное положение __________________________________________________
Номер актовой записи о браке (супружестве) ______________________________ Юридический адрес ___________________________________________________
Сведения об отце:
Имя __________________ Отчество (при его наличии) ______________________
Фамилия ____________________________________________________________
Дата рождения "____" __________ 20__ года
Национальность ______________________________________________________
Возраст _____________________________________________________________
Гражданство _________________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы и должность _____________________________________________
Семейное положение _________________________________________________
номер актовой записи о браке (супружестве) ______________________________
Юридический адрес __________________________________________________
К заявлению прилагаем: _______________________________________________
____________________________________________________________________
Отец ребенка _______________________
(подпись)
Мать ребенка _______________________
(подпись)
"___" ______________20__ года
Заявление о вступлении в брак (супружество)
Препятствий к заключению брака (супружества) не имеется.
После регистрации брака (супружества) желаем носить фамилии
супруг ___________________________________________________________
супруга __________________________________________________________
Осведомлены о необходимости обмена документов, удостоверяющих личность в течение месяца (для лиц, желающих изменить фамилию). С условиями и порядком заключения брака (супружества) ознакомлены. Права и обязанности как будущих супругов и родителей разъяснены.
В случае неявки в назначенный день вступающих в брак лиц либо одного из них актовая запись о заключении брака подлежит аннулированию на следующий календарный рабочий день.
Мы предупреждены о том, что за сокрытие обстоятельств, препятствующих вступлению в брак, в соответствии со статьей 491 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях" налагается административное взыскание.
Регистрацию брака (супружества) просим провести в неторжественной/торжественной обстановке (ненужное зачеркнуть).
Подписи лиц, вступающих в брак (супружество):
Он ___________________________________
(добрачная фамилия)
Она ________________________________________
(добрачная фамилия)
"____" __________ 20__ года
---------------------------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
"____" __________ 20___года принято на рассмотрение заявление о регистрации заключения брака.
Результаты рассмотрения будут сообщены "___" __________ 20___ года.
Специалист ______________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Приложение 1 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Заявление о снижении брачного (супружеского) возраста
Просим Вас снизить брачный (супружеский) возраст дочери/сына/ _
____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии),
фамилия)____________________________________________________________________
(дата рождения)
по причине, вызывающей необходимость снижения установленного брачного (супружеского) возраста:
______________________________________________ для вступления в брак (супружество) с
гражданином (гражданкой) ________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
______________________________________________________________________________
(дата рождения)
Прилагаем следующие документы:
____________________________________________________________________
Согласие лиц, вступающих в брак (супружество):
______________________________ ______________________________
Подписи родителей (попечителей):
______________________________ ______________________________
"____" _________ 20 __ года "____" ________ 20 ___ года
Приложение 13 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Утверждено Должностное лицо ____________________ (наименование загранучреждения Республики Казахстан) "__" _______ 20 __ года |
Заключение о снижении брачного (супружеского) возраста либо об отказе
____________________________________________________________________
(наименование загранучреждения Республики Казахстан)
рассмотрев заявление о снижении брачного (супружеского) возраста
____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
____________________________________________________________________
(дата рождения)
____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
____________________________________________________________________
(дата рождения)
О снижении брачного возраста на _______________________________________
(срок снижения)
по причине, вызывающей необходимость снижения установленного брачного
(супружеского) возраста: ______________________________________________
и учитывая согласие вступающего (их) в брак (супружество) ________________
____________________________________________________________________
и приложенные к ходатайству документы:
____________________________________________________________________
Согласно статье 10 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года
"О браке (супружестве) и семье"
Полагаю:
Возможным удовлетворить просьбу заявителя и снизить брачный (супружеский)
возраст либо отказать (нужное подчеркнуть):
____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Должностное лицо регистрирующего органа
___________________________________________________________ ______________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия) (подпись)
"_____" ________________ 20 ___года
Приложение 14 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Заявление о государственной регистрации расторжении брака (супружества)
Мы нижеподписавшиеся, по взаимному согласию просим расторгнуть брак (супружество). Несовершеннолетних детей и споров в связи с разделом имущества не имеется.
Он | Она | |
1. Имя | ||
2. Отчество (при его наличии) | ||
3. Фамилия | ||
4. Дата рождения, возраст |
"___" _______ года |
"___" _______ года |
5. Гражданство | ||
6. Место рождения (город, селение, район, область, край, республика) | ||
7. Национальность | ||
8. Образование | ||
9. Где и кем работает (если не работает, то указать источник существования) | ||
10. В каком по счету браке состояли | ||
11. Где заключен расторгаемый брак (супружество), номер и дата акта о заключении брака | ||
12. Какую фамилию желает носить после расторжения брака (супружества) (добрачную или принятую при регистрации брака) | ||
13. Причина расторжения брака (супружества) | ||
14. Данные документа, удостоверяющего личность (номер, когда и кем выдано) |
С условиями и порядком расторжения брака (супружества) ознакомлены.
Осведомлены о необходимости обмена документов, удостоверяющих личность в течение месяца после регистрации расторжения брака (супружества) (для лиц, желающих изменить фамилию).
Мы предупреждены о том, что за нарушением правил записи актов гражданского состояния в соответствии со статьей 491 Кодекса Республики Казахстан 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях" налагается административное взыскание.
Подписи лиц, расторгающих брак (супружество):
Он ______________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Она _____________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
"____" ____________________ 20___года.
-------------------------------------------------------------------------------------------
линия отрыва
"__" _________ 20___ года
приняты к рассмотрению ___________ документов.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателей государственной услуги
____________________________________________________________________
За получением свидетельства о регистрации расторжении брака (супружества) явиться: "____" __________ 20__ года
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) сотрудника, принявшего документы
___________________________________________________________________
Приложение 15 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) на основании вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным, также с лицами, осужденными приговором суда за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет
Прошу расторгнуть брак (супружество)
с ____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
На основании решения/приговора __________________________________ суда
(наименование суда)
о ___________________________________________________________________
от "___" _________ 20__ года № _______
Сведения о расторгающих брак (супружество):
Он | Она | ||
1. | Имя | ||
2. | Отчество (при его наличии) | ||
3. | Фамилия: до расторжения | ||
после расторжения | |||
4. | Индивидуальный идентификационный номер | ||
5. | Дата рождения, возраст |
"__" _______ года |
"__"______ года |
6. | Национальность | ||
7. | Гражданство | ||
8. |
Юридический адрес | ||
9. | Образование | ||
10. | Где и кем работает (если не работает, указать источник существования) | ||
11. | В каком по счету браке (супружестве) состояли | ||
12. | Где заключен расторгаемый брак (супружество) (номер и дата записи акта о заключении брака) | ||
13. | Сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию | ||
14. | Дети до 18 лет (имя, отчество (при его наличии), фамилия) | ||
15. | Данные документа, удостоверяющего личность (номер, когда и кем выдано) |
Почтовый адрес ______________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия осужденного супруга,
_____________________________________________________________________________
опекуна недееспособного супруга, опекуна над имуществом безвестно
______________________________________________________________________________
отсутствующего супруга, указать точный адрес)
К заявлению прилагаем (ю): ____________________________________________
Подпись заявителя:
Он _________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Она ________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
"___" _____________ 20 ___ года
Предупреждена (а) о том, что за сообщение ложных сведений согласно статье 491
Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях"
налагается административное взыскание.
_____________ "____" _____________ 20__ года
(подпись)
Согласен (а) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
_____________ "____" _____________ 20__ года
(подпись)
-----------------------------------------------------------------------------------
линия отрыва
"__" ________ 20 __ года приняты к рассмотрению ________ документов.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателей государственной услуги __________
________________________________________________________________
За получением свидетельства о регистрации расторжении брака (супружества) явиться:
"____" __________20__ года
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) сотрудника, принявшего документы
Приложение 16 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Заявление о государственной регистрации перемены имени, отчества, фамилии
Прошу переменить мне ________________________________________________
(указать, какие изменения следует произвести)
на __________________________________________________________ в связи с
(избранное имя, отчество (при его наличии), фамилия)
____________________________________________________________________.
(причина изменения имени, отчества (при его наличии), фамилии)
О себе сообщаю следующие сведения:
1. Имя, отчество (при его наличии), фамилия ____________________________
2. Дата рождения ____________________________________________________
3. Место рождения ___________________________________________________
4. Национальность ___________________________________________________
5. Гражданство ______________________________________________________
6. Семейное положение _______________________________________________
7. Имя, отчество (при его наличии), фамилия дата и место рождения несовершеннолетних детей
____________________________________________________________________
8. Документ, удостоверяющий личность _________________________________
9. Данные о месте работы _____________________________________________
10. Отношение к военной службе: военнообязанный или невоеннообязанный (нужное подчеркнуть)
а) где состоит на учете ________________________________________________
б) наименование воинской части, в которой служит ________________________
____________________________________________________________________
11. В случае нахождения под следствием, судом либо наличия судимости, не погашенной
или не снятой в установленном законом порядке, указать об этом, для направления
соответствующего запроса в государственные органы об оповещении приема заявления о
перемене имени, отчества, фамилии.
12. Производилась ли ранее перемена имени, отчества (при его наличии), фамилии
_____________________________________________________________________
13. Причина перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии
____________________________________________________________________
К заявлению прилагаю:
1) ______________________________ 4) ________________________________
2) ______________________________ 5) ________________________________
3) ______________________________ 6) ________________________________
Осведомлен (-а) о необходимости обмена документов, удостоверяющих личность в течение месяца.
Предупрежден (а) о том, что за сообщение ложных сведений согласно статье 491
Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях",
налагается административное взыскание. "____" ____________ 20__ года
__________________ подпись
Согласен (а) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах __________ "__" ____ 20__ года
(подпись)
____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия должностного лица, принявшего заявление)
номер по журналу _______
-------------------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
"____" __________20 __ года
принято на рассмотрение заявление о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии.
Результаты рассмотрения будут сообщены "____" ______________ 20 __ года.
Специалист __________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Приложение 17 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Утверждено Должностное лицо _______________________ (наименование загранучреждения Республики Казахстан) "__" _________ 20 __ года |
Заключение № _________ о перемене имени, отчества (при его наличии),
фамилии либо об отказе (нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________
(наименование загранучреждения Республики Казахстан)
рассмотрев ходатайство _______________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия заявителя)
родившегося (йся) ____________________________________________________
(дата рождения)
____________________________________________________________________
(место рождения: село, район, город, область)
о перемене __________________________________________________________
(указывается, что желает переменить)
по причине __________________________________________________________
(указывается причина перемены согласно статье 257 Кодекса
____________________________________________________________________
Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье")
Установил:
В записи акта о рождении № _______ от "____" _____________________ года, составленной
в ____________________________________________________________________________
(наименование регистрирующего органа)
Он (она) значится как _________________________________________________
Уроженец (ка) ________________________________________________________
Родители: ___________________________________________________________
Состоит в браке (супружестве) с _________________________________________
запись акта о браке (супружестве) № _________ от "____" __________________
составлена __________________________________________________________
наименование регистрирующего органа)
Сведения о детях _____________________________________________________
Место жительства ____________________________________________________
Место работы ________________________________________________________
В соответствии со статьей 257 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье"
Полагаю: ________________________________________________________________
(решение регистрирующего органа)
_______________________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия заявителя)
о перемене ____________________________________________________________________
(указывается, какой элемент и на что изменяется)
При разрешении на перемену необходимо внести изменения в следующие записи актов
гражданского состояния _____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Должностное лицо регистрирующего органа
____________________________________________________________ ________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия) (подпись)
Приложение 18 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом |
Форма
Заявление о государственной регистрации смерти
Прошу произвести государственную регистрацию смерти ___________________
___________________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии) фамилия умершего,
_____________________________________________________________________
дата рождения умершего,
_____________________________________________________________________
последнее место жительство умершего,
_____________________________________________________________________
семейное положение умершего,
_____________________________________________________________________
дата смерти умершего,
_____________________________________________________________________
причина смерти умершего)
Осведомлен (-а) о необходимости сдачи оригиналов документов, удостоверяющих
личность и военного билета (при наличии) умершего.
К заявлению прилагаю _________________________________________________
___________________________________________________________________________
"___" ___________ 20__ года
Подпись _______________________
__________________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия должностного лица, принявшего заявление)
номер по журналу __
--------------------------------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
"____" __________ 20 ___ года
принято на рассмотрение заявление о регистрации смерти.
Результаты рассмотрения будут сообщены "___" __________ 20___ года.
Специалист __________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)