В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила оказания государственной услуги "Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему приказу.
3. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Вице-министра юстиции Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра юстиции Республики Казахстан |
Н. Пан |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан
Утвержден приказом от 28 мая 2020 года № 61 |
Правила оказания государственной услуги "Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью" (далее – Правила) разработаны Министерством юстиции Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью".
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
2. Лицо, претендующее на занятие адвокатской деятельностью (далее – услугополучатель), успешно прошедшее стажировку у адвоката направляет в Комиссию по аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью (далее – Комиссия), создаваемой при Департаментах юстиции областей, городов республиканского значения и столицы через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz документы указанные в пункте 8 Стандарта государственной услуги "Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью" (далее-Стандарт) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее-ЭЦП) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
По выбору услугополучателя государственная услуга оказывается по принципу "одного заявления" в совокупности с государственной услугой "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью".
3. Государственная услуга "Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью (далее – государственная услуга) оказывается Департаментами юстиции областей, городов республиканского значения и столицы (далее – услугодатель).
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Стандарте.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии судимости и о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Услугодатель в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию. Через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявления на государственную услугу.
При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
5. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления документов проверяет полноту представленных документов, в случае установления факта неполноты представленных документов готовит мотивированный отказ.
6. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов услугодатель проверяет документы на соответствие квалификационным требованиям, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 20 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 17 февраля 2015 года № 10270) и передает на рассмотрение Комиссии.
7. Документы услугополучателя о допуске к аттестации рассматриваются комиссией в течение 11 (одинадцать) календарных дней.
Лицо, претендующее на занятие адвокатской деятельностью, при подаче заявления определяет место и язык (казахский или русский) проведения аттестации.
В допуске к аттестации отказывается, если услугополучатель не соответствует требованиям статьи 32 Закона Республики Казахстан "Об адвокатской деятельности и юридической помощи" (далее – Закон).
Для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания комиссия выносит мотивированное решение о допуске либо об отказе в допуске претендента к аттестации.
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 24.09.2021 № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Решение об отказе в допуске к аттестации направляется услугодателем не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления заявления.
Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 28.05.2021 № 440 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Услугополучатель допущенный к аттестации, уведомляется услугодателем о месте, дате, времени, порядке проведения аттестации посредством передачи смс-оповещения на мобильный телефон или через веб-портал "электронного правительства" в "личный кабинет" услугополучателя услугодателем не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до ее проведения.
Срок проведения аттестации определяется государственной базой данных информационной системы "Е-лицензирования" автоматических с учетом представленных документов на основанийи заявления и даты прохождения аттестации.
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке предусмотренном настоящими Правилами.
10. Рабочим органом Комиссии является территориальный орган юстиции.
Комиссия состоит из семи членов, в том числе трех адвокатов, кандидатуры которых определяются общим собранием (конференцией) членов коллегий адвокатов областей, городов республиканского значения, столицы, двух представителей органов юстиции, ученого-юриста и депутата маслихата.
Кандидатура ученого-юриста рекомендуется высшими учебными заведениями, реализующими образовательные учебные программы высшего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
Кандидатура депутата маслихата рекомендуется маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы.
В случае выхода из состава Комиссии одного из членов, новый член включается в состав не позднее одного месяца со дня выбытия.
Председателем Комиссии является первый руководитель услугодателя либо лицо исполняющее его обязанности.
Для организации деятельности Комиссии услугодателем из числа сотрудников назначается секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии формирует повестку дня заседания Комиссии и оформляет протоколы заседаний. Секретарь не является членом Комиссии.
Состав Комиссии утверждается согласно пункту 1 статьи 39 Закона.
11. От прохождения аттестации освобождаются лица, по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 39 Закона.
12. Списки претендентов, допущенных к аттестации, не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до ее проведения размещаются на интернет-ресурсах услугодателя.
При явке на заседание Комиссии претенденту необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий его личность либо цифровое удостоверение личности из сервиса цифровых документов (для идентификации).
Сноска. Пункт 12 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 24.09.2021 № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. Аттестация состоит из двух этапов:
1) комплексного компьютерного тестирования на знание законодательства Республики Казахстан и психологической готовности к осуществлению адвокатской деятельности;
2) практического задания по анализу обстоятельств дела с использованием необходимых источников.
14. Перечень вопросов, подлежащих включению в тесты, формируется Министерством юстиции Республики Казахстан. Вопросы для претендентов на знание норм законодательства Республики Казахстан (Гражданский кодекс Республики Казахстан, Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан, Уголовный кодекс Республики Казахстан, Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции", Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан и Закон Республики Казахстан "Об адвокатской деятельности и юридической помощи") должны содержать не менее трех вариантов ответа с одним правильным.
Комплексное компьютерное тестирование из заданий унифицированного юридического теста проводится с использованием компьютерной техники.
Формирование заданий унифицированного юридического теста осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан с привлечением на конкурсной основе независимых экспертов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
Тесты и экзаменационные билеты являются конфиденциальной информацией и не подлежат свободному распространению.
Перед прохождением аттестации Комиссия информирует претендента о порядке проведения аттестации, продолжительности и содержании процедуры отбора претендентов.
На заседании Комиссии по аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью, могут присутствовать представители средств массовой информации, Республиканской коллегии адвокатов и члены коллегии адвокатов. О дате проведения заседания средства массовой информации извещаются территориальным органом юстиции.
Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 24.09.2021 № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15. В целях обеспечения открытости и гласности на заседаниях комиссии по аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью, осуществляются аудио - и (или) видеозаписи либо стенографирование надлежащего качества. Стенограмма, аудио - и (или) видеозаписи, полученные в ходе заседания, приобщаются к протоколу заседания и хранятся вместе с материалами комиссии по аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью.
При проведении аттестации не разрешается использование претендентом справочной, специальной и прочей литературы, средств связи, а также каких-либо записей, за исключением второго этапа проведения аттестации, где допускается использование бумажных текстов законов.
В случае нарушения указанных требований претендент отстраняется комиссией от текущей аттестации.
Претендент, отстраненный от аттестации, вправе повторно подать заявление о допуске к аттестации по истечении трех месяцев со дня вынесения решения, в порядке, предусмотренном в пунктах 6 и 9 настоящих Правил.
16. На заседании Комиссии ведется протокол в произвольной форме (далее – протокол), в котором отражаются: дата, время и место проведения заседания, фамилия, имя, отчество (при его наличии) аттестуемого, результат тестирования, номер и содержание экзаменационного билета, ответы аттестуемого (при наличии), баллы, выставленные членами Комиссии, и общий средний балл по вопросам билета, а также решение Комиссии.
Протокол подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в проведении аттестации.
17. Общее время, отпущенное на выполнение психологического теста – 20 (двадцать) минут, тест на знание законодательства - 90 (девяносто) минут (100 вопросов).
Претенденты проходят психологический тест до прохождения теста на знание законодательства Республики Казахстан.
18. Подсчет правильных ответов тестирования производится при помощи используемой компьютерной программы автоматически. Результаты тестирования распечатываются на принтере в двух экземплярах и предоставляются претенденту для ознакомления путем проставления личной подписи сразу по окончании.
По истечении времени, отведенного на прохождение тестов, программа автоматически закрывается, и переходят тест на знание законодательства Республики Казахстан.
Один экземпляр листа с результатами тестирования вручается претенденту, второй – передается Комиссии.
19. Услугополучатель считается прошедшим тестирование, если количество правильных ответов составляет 70 (семьдесят) и более от общего числа предложенных вопросов, и допускается ко второму этапу.
20. Во втором этапе услугополучателю для подготовки к практическому заданию отводится 10 (десять) минут. Правильность ответов претендента на практическое задание оценивается членами Комиссии по пятибалльной системе.
Каждый член Комиссии оценивает ответы по каждому вопросу аттестуемого по пятибалльной системе независимо от других.
По итогам второго этапа председательствующий производит подсчет результатов, выставленных членами Комиссии, и выводит общий средний балл. Средний балл определяется путем разделения общего количества набранных баллов претендента на количество присутствующих членов Комиссии. Итоговый балл претендента при расчете 3,3 оценивается, как 3,3 при расчете 4,2 оценивается 4,2 и так далее.
Оценки членов Комиссии, а также общий средний балл, набранный аттестуемым по практическому заданию, отражаются в протоколе.
Претендент считается прошедшим аттестацию, если общий средний балл составил от четырех баллов и выше.
21. Содержание практического задания для второго этапа аттестации формируется самостоятельно Республиканской коллегией адвокатов.
Представители Республиканской коллегии адвокатов представляют варианты практических заданий в количестве, превышающем число претендентов. Вопросы практического задания являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению и распространению.
22. Результатом оказания государственной услуги является мотивированное решение об аттестации по форме, согласно приложению 2 либо решение о неаттестации по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Решение комиссии об аттестации либо неаттестации выносится в день проведения аттестации.
Результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя и направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа.
Решение Комиссии о прохождении аттестации является действительным в течение шести лет со дня его вынесения, в соответствии с пунктом 10 статьи 40 Закона.
Сноска. Пункт 22 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 24.09.2021 № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).23. Услугополучатель, не явившийся на аттестацию по уважительной причине (при предъявлении подтверждающих документов о невозможности присутствия по состоянию здоровья, по причине нахождения в командировке, вследствие непреодолимой силы), вызывается на следующее заседание Комиссии в порядке, предусмотренном в пункте 9 настоящих Правил.
В случае повторной неявки либо не явки претендента по не уважительной причине, его заявление остается без рассмотрения.
Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
Сноска. Пункт 22 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 24.09.2021 № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
26. Жалоба подается на имя руководителя услугодателя www.adilet.gov.kz.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг либо в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Сноска. Пункт 26 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 24.09.2021 № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к Правилам проведения аттестации лиц претендующих на занятие адвокатской деятельностью |
Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными приказами Министра юстиции РК от 28.05.2021 № 440 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.09.2021 № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Заявление о допуске к аттестации
Прошу допустить меня к прохождению аттестации на занятие адвокатской деятельностью.
Настоящим подтверждается, что: за предоставление достоверных сведений несу персональную ответственность; все указанные данные являются официальными контактами и на них может быть направлена любая информация по вопросам допуска или отказа к прохождению аттестации; заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом деятельности; все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными; заявитель согласен на использование персональных данных ограниченного доступа, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии.
Физическое лицо _____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата:___________
Форма сведений для прохождения аттестации на занятие адвокатской деятельностью
______________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица,
индивидуальный идентификационный номер)
I. Сведения о дипломе:
1. наименование высшего учебного заведения __________________________
2. шифр специальности______________________________________________
3. номер диплома __________________________________________________
4. дата выдачи диплома ____________________________________________
5. документ, подтверждающий прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании":
1. серия и номер ___________________________________________________
2. основание: дата и номер __________________________________________
3. регистрационный номер и дата_____________________________________
II. Заключение о прохождении стажировки у адвоката:
1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки_____________
2. коллегия адвокатов ________________________________ области/города
3. руководитель стажировки _________________________________________
4. Стаж адвокатской деятельности руководителя стажировки ____________
5. дата начала стажировки __________________________________________
6. дата окончания стажировки _______________________________________
Физическое лицо __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата:___________
Приложение 2 к Правилам проведения аттестации лиц претендующих на занятие адвокатской деятельностью |
|
форма |
Решение об аттестации
город ____________ "___" __________20____ года
По результатам аттестации на занятие адвокатской деятельностью
_________________________________________________________________ набрал(а):
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по практическому заданию _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя:
Членов:
Решила:
Аттестовать ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Приложение 3 к Правилам проведения аттестации лиц претендующих на занятие адвокатской деятельностью |
|
форма |
Решение о неаттестации
город ____________ "___" __________20____ года
По результатам аттестации на занятие адвокатской деятельностью
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
набрал(а):
по тестированию ____________________ баллов по практическому заданию _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя:
Членов:
Решила:
Неаттестовать ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Приложение 2 к приказу от 28 мая 2020 года № 61 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью" (далее – Правила) разработаны Министерством юстиции Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью".
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
2. Лицо, претендующее на занятие адвокатской деятельностью (далее – услугополучатель) направляет через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz документы на получение или переоформление лицензии, указанные в пункте 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью" (далее-Стандарт) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
По выбору услугополучателя государственная услуга оказывается по принципу "одного заявления" в совокупности с государственной услугой "Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью".
Переоформление лицензии осуществляется в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя.
3. Государственная услуга "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью" (далее – государственная услуга) оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме Стандарта.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии судимости и о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
5. Канцелярия услугодателя в день поступления документов на получение лицензии или переоформление лицензии регистрирует их и передает ответственному исполнителю на исполнение.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни регистрация заявления на получение государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
6. Ответственный исполнитель услугодателя в течении 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов для получения государственной услуги проверяет полноту представленных документов.
В случае неполноты представленных документов для получения государственной услуги, услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в приеме заявления с указанием оснований и причины и направляет в "личный кабинет" услугополучателя.
7. В случае полноты предоставленных документов на получение лицензии, услугодатель в течение 11 (одинадцать) календарных дней проверяет услугополучателя на соответствие квалификационным требованиям, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 20 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10270) (далее – квалификационные требования).
При соответствии предоставленных документов услугополучателя квалификационным требованиям государственная услуга оказывается в течение 1 (одного) рабочего дня.
Для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Результатом оказания государственной услуги является лицензия на занятие адвокатской деятельностью по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам или мотивированный ответ об отказе в выдаче либо переоформлении лицензии направленной услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 24.09.2021 № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Заявление о переоформлении подается услугополучателем в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента замены документа, удостоверяющего личность услугополучателя.
Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
9. Жалоба подается на имя руководителя услугодателя www.adilet.gov.kz.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг либо в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Сноска. Пункт 9 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 24.09.2021 № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью" |
Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным приказом Министра юстиции РК от 24.09.2021 № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Стандарт государственной услуги "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью" | ||
1 | Наименование услугодателя | Министерство юстиции Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz www.elicense.kz |
3 | Срок оказания государственной услуги |
при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) /оказываемая по принципу "одного заявления" |
5 | Результат оказания государственной услуги | Лицензия на занятие адвокатской деятельностью либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
За выдачу, переоформление лицензии на занятие адвокатской деятельностью взимается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, который в соответствии со статьей 554 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляет: |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Адрес оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя – www.adilet.gov.kz, портале. |
Заявление физического лица для получения лицензии
В _______________________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от______________________________________________________________________
(фамилия имя отчество (при его наличии) физического лица,
индивидуальный идентификационный номер)
Прошу выдать лицензию на осуществление
________________________________________________________________________ (указать полное наименование вида деятельности)
Контактные данные____________________________________________________
Прилагается _____ листов.
Настоящим подтверждается, что: все указанные данные являются официальными контактами и на них может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказав выдаче лицензии; заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом деятельности; все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными; заявитель согласен на использование персональных данных ограниченного доступа, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при выдаче лицензии; заявитель согласен на удостоверение заявления электронной цифровой подписью работника центра обслуживания населения (в случае обращения через центр обслуживания населения).
Физическое лицо ______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата заполнения: "___"_____ 20__ года
Форма сведений для осуществления адвокатской деятельности
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество при его наличии) физического лица,
индивидуальный идентификационный номер) заполняется для всех лиц
I. Сведения о дипломе
1. наименование высшего учебного заведения _______________________
2. наименование специальности
3. шифр специальности
4. номер диплома
5. дата выдачи диплома
6. дата выдачи удостоверения о признании/ нострификации диплома
7. номер удостоверения о признании нострификации диплома (пункты 6, 7 заполняются для дипломов, выданных зарубежными образовательными учреждениями) Для лиц, прошедших стажировку и аттестацию
II. Заключение о прохождении стажировки у адвоката
1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки _____________
2. Область
3. руководитель стажировки
4. дата начала стажировки
5. дата окончания стажировки
III. Решение комиссии об аттестации
1. Город
2. дата проведения
3. статус рассмотрения
Для лиц, сдавших квалификационные экзамены в Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан
4. Сдача квалификационного экзамена на должность судьи
1. дата проведения
2. статус рассмотрения
5. Прохождение стажировки в суде с положительным отзывом пленарного заседания областного или приравненного к нему суда
1. дата пленарного заседания областного или приравненного к нему суда
2. Область
3. дата начала стажировки
4. дата окончания стажировки Для лиц, прекративших полномочия судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 9) и 12) пункта 1 статьи 34 Конституционного Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан"
6. Сведения об Указе Президента Республики Казахстан
1. номер Указа
2. дата принятия Указа о назначении на должность судьи_______________
3. номер Указа
4. дата принятия Указа об освобождении с должности судьи_____________
5. основание освобождения_________________________________________
форма |
Заявление физического лица для переоформления лицензии
В ________________________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица,
индивидуальный идентификационный номер)
Прошу переоформить лицензию в связи с изменением фамилии, имени, отчества (при его наличии)
№___________ от _________ 20___ года, выданную (ое) (ых) ___________________
(номер (а) лицензии, дата выдачи, наименование лицензиара, выдавшего лицензию
_____________________________________________________________________________
на осуществление адвокатской деятельности.
Контактные данные_______________________________________________
Прилагается _____ листов.
Настоящим подтверждается, что: все указанные данные являются официальными контактами и на них может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказав выдаче лицензии; заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом деятельности; все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными; заявитель согласен на пользование персональных данных ограниченного доступа, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при выдаче лицензии; заявитель согласен на удостоверение заявления электронной цифровой подписью работника центра обслуживания населения (в случае обращения через центр обслуживания населения).
Физическое лицо ___________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата заполнения: "__" _____ 20__ года
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью" |
|
Форма |
Лицензия
"___" ___________ 20 ___ года № _____________
Выдана ______________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение,
фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный
идентификационный номер физического лица)
на занятие___________________________________________________________
(наименование лицензируемого вида деятельности в соответствии
с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях")
Особые условия ______________________________________________________
(в соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях")
Примечание: ________________________________________________________
(отчуждаемость, класс разрешения)
Лицензиар __________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
Руководитель (уполномоченное лицо) __________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место выдачи ___________________________________
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 ЗРК от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
Приложение 3 к приказу от 28 мая 2020 года № 61 |
1. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам адвокатской деятельности" от 24 апреля 2015 года № 231 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 20 мая 2015 года № 11096);
2. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 231 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам адвокатской деятельности" от 28 сентября 2018 года № 1461. (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 24 октября 2018 года № 17595);
3. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан" от 8 ноября 2019 года № 540 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 13 ноября 2019 года № 19588);
4. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан "Об утверждении Правил проведения аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью и внесения изменения в Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 января 2015 года № 56 "Об утверждении Правил проведения аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на занятие адвокатской деятельностью и на право занятия нотариальной деятельностью" от 28 сентября 2018 года № 1466 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 11 октября 2018 года № 17529);
5. Приказ исполняющего обязанностей Министра юстиции Республики Казахстан "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам адвокатской деятельности" от 26 мая 2015 года № 298 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 13 июля 2015 года № 11648);
6. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 26 мая 2015 года № 298 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам адвокатской деятельности" от 26 ноября 2018 года № 1554 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 28 ноября 2018 года № 17802).