Сноска. В заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом и.о. Министра юстиции РК от 13.08.2021 № 708 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" от 15 апреля 2013 года № 88-V, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан", согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра юстиции Республики Казахстан Н. Пан |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
_________ "___" _________ 2020 года
Приложение 1 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 58 |
Правила оказания государственной услуги
"Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции
и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (далее – Правила) разработаны Министерством юстиции Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года" (далее - Конвенция) и Единых правил о порядке и условиях проставления апостиля на официальных документах, исходящих из государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 4 июня 2001 года № 67 (далее - Единые правила).
2. Правила определяют порядок и условия оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (далее – государственная услуга) и подлежат применению департаментами юстиции областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель), наделенными правом проставления апостиля на официальных документах, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 23.12.2020 № 775 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Целью процедуры проставления апостиля является обеспечение гарантии подлинности и надлежащего оформления апостилируемых документов, предназначенных для действия на территории стран-участниц Гаагской конвенции.
4. Услугодатель апостилирует официальные документы, исходящие из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан по принципу экстерриториальности.
Департаменты юстиции областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент направляют в Министерство юстиции образцы подписи должностных лиц, наделенных правом подписания документов (далее – образец подписи) и оттиска печати органа выдавшего документ (далее - оттиск печати) в соответствии со своей территориальной единицей по мере назначения должностных лиц и изменения печати органа.
Министерство юстиции собирает актуальные образцы подписи и оттиски печати и направляет их в Департаменты юстиции областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент для использования при оказании государственной услуги.
Глава 2. Порядок и условия оказания государственной услуги
5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (далее - стандарт оказания государственной услуги) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
6. Для получения государственной услуги физическими и юридическими лица (далее - услугополучатели) заявление по желанию подается в некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) в бумажном виде или посредством веб-портала "электронного правительства" (далее - портал), в электронном виде согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
7. Перечень необходимых документов для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его представителя по доверенности в Государственной корпорации либо через портал предусмотрен пунктом 8 стандарта оказания государственной услуги.
8. Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, документа подтверждающего оплату услугополучателем в бюджет суммы пошлины (в случае оплаты через ПШЭП), а также сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, произведенных на территории Республики Казахстан услугодатель и работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
9. При отсутствии в информационных системах соответствующих сведений сотрудник Государственной корпорации или услугодателя воспроизводит электронные/бумажные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю, за исключением документов которые подлежат апостилированию.
Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
10. При оказании государственных услуг услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
11. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
12. В случае сбоя информационной системы услугодатель незамедлительно уведомляет сотрудника ответственного за информационно-коммуникационную инфраструктуру.
В этом случае ответственный сотрудник за информационно-коммуникационную инфраструктуру предпринимает меры по определению причины сбоя информационной системы и в течение 1 (одного) рабочего дня составляет протокол (акт) о технической проблеме и подписывает его услугодателем.
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП).
При сдаче услугополучателем заявления через портал в "личный кабинет" в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявления направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.
Услугодатель проверяет образец подписи и оттиск печати на соответствие их копии документа, подлежащего апостилированию прикрепленного к заявлению, а также на соответствие заявления и прикрепленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил.
При не соответствии образцов подписи и оттиска печати со сканированной копией документа, подлежащего апостилированию, не соответствии заявления и прикрепленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил, либо при установлении факта неполноты прикрепленных документов услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявления подготавливает и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги в виде мотивированного отказа в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя на портал.
В случае правильности заполнения заявления и соответствия прикрепленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил услугодатель направляет уведомление о назначении даты и времени апостилирования документов услугополучателю в "личный кабинет".
Апостилирование документов назначается на следующий рабочий день.
Апостиль проставляется услугодателем вне зависимости от территории выдачи по предъявлении документа в тот же день в бумажном виде и уплаты государственной пошлины за проставление апостиля.
Услугодатель сверяет представленный документ, проставляет штамп "апостиль" на документе и выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги в виде документа в бумажном формате, подписанного уполномоченным лицом услугодателя по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При не представлении документа, подлежащего апостилированию в назначенный день, не соответствии представленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил, либо установлении факта неполноты представленных документов услугодатель в тот же рабочий день с момента представления, либо не представления документов подготавливает и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги в виде мотивированного отказа в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя на портал.
14. При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственных услуг.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
При представлении полного пакета документов услугополучателем – работник Государственной корпорации проверяет документы представленные услугополучателем, принимает их и выдает расписку о приеме соответствующих документов. Принятые документы направляются услугодателю через курьерскую связь.
Канцелярия услугодателя в день поступления заявления осуществляет их прием и регистрацию, после чего передает сотруднику ответственного за проставление апостиля.
Услугодатель проверяет образец подписи и оттиск печати на соответствие их документу, подлежащего апостилированию, а также на соответствие заявления и представленных документов требованиям Конвенции и Единых правил.
После проверки заявления и представленных документов поступивших через Государственную корпорацию в течении 2 (двух) рабочих дней проставляет штамп "апостиль" на документе и направляет результат оказания государственной услуги в виде документа в бумажном формате, подписанного уполномоченным лицом услугодателя по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированного отказа по основаниям предусмотренным пунктом 9 Стандарта оказания государственной услуги.
15. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении получателем удостоверения личности, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации) (либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя).
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра юстиции РК от 13.08.2021 № 708 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
16. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги направляется руководителю услугодателя.
17. Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя.
18. В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, а также по желанию отчество (если указано в документах, удостоверяющих личность), почтовый адрес (для физического лица);
2) наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата (для юридического лица).
19. Подтверждением принятия жалобы руководителем услугодателя является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.
20. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация о жалобе, которая обновляется в ходе обработки жалобы уполномоченным органом (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
21. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг либо в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" |
Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными приказами Министра юстиции РК от 23.12.2020 № 775 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 13.08.2021 № 708 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Стандарт государственной услуги | ||
1. | Наименование услугодателя | департаменты юстиции областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) Государственная корпорация; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
В государственной корпорации – 2 рабочих дня. День приема не входит в срок оказания государственной услуги. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная /бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) Документ со штампом "апостиль" на бумажном носителе, по форме согласно приложению 3 к Правилам; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | За проставление апостиля на официальных документах, совершенных в Республике Казахстан - 0,5 МРП за каждый документ согласно подпункту 7) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" от 25 декабря 2017 года . |
7 | График работы |
1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, за исключением выходных и праздничных дней. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Государственной корпорации: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление факта неполноты прикрепленных документов, недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям имеющих нарушение здоровья, со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Заявление на проставление апостиля
Прошу апостилировать _____________________________________________________
(наименование и содержание документа) ____________________________________________,
(когда и каким органом выдан)
Выданный ___________ ___________________________________________________________
(Ф.И.О. (если указано в документах, удостоверяющих личность) нотариуса\ должностного
лица подписавшего документ)
Апостилированный документ необходим для предъявления в органы
________________________________________________________________________________
(наименование страны, куда направляется документ)
Для проверки измененных анкетных данных на территории Республики Казахстан или
сведений подтверждающих родство (в зависимости от документа, подлежащего
апостилированию)
________________________________________________________________________________
(указать когда была зарегистрирована соответствующая актовая запись, какие были
изменены данные, степень родства, наименование регистрирующего органа и другие
сведения)
Прилагаются следующие документы: _______________________________________________
________________________________________________________________________________
Согласен (а) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
__________ "__" ____ 20 __ года
(подпись) _______________________________________________________________________
Ф.И.О. (если указано в документах, удостоверяющих личность) должностного лица,
проставившего штамп апостиля)
№ по журналу _______________________
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" |
|
Форма |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", отдел №__ филиала некоммерческого акционерного
общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Апостилирование
официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов,
а также нотариусов Республики Казахстан" ввиду представления Вами неполного пакета
документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и
(или) документов с истекшим сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов и (или) документов с истекшим сроком
действия:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (если указано в документах, удостоверяющих личность), подпись работника
Государственной корпорации)
Исполнитель: Ф.И.О. (если указано в документах, удостоверяющих личность)
_____________ Телефон __________
Получил:
Ф.И.О. (если указано в документах, удостоверяющих личность) / подпись услугополучателя
_________________
"___" _________ 20__ год
Приложение 2 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 58 |
Перечень утративших силу некоторых приказов министра юстиции Республики Казахстан
1) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367 "Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11685, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 13 августа 2015 года);
2) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 23 февраля 2016 года № 93 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367 "Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13235, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 1 марта 2016 года);
3) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года № 1107 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367 "Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14485, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан от 14 декабря 2016 года);
4) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 1001 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367 "Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15466, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан от 17 августа 2017 года);
5) приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан 13 июля 2018 года № 1090 "О внесении изменения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367 "Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17203, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан от 23 июля 2018 года);
6) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 17 января 2019 года № 26 "О внесении изменения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367 "Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18207, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 января 2019 года);
7) приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 20 сентября 2019 года № 472 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367 "Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19403, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан от 24 сентября 2019 года).