Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения, в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств

Совместный приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 253 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 33. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 мая 2020 года № 20557.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сфере управления жилищным фондом, по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сфере газа и газоснабжения, по форме согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств, по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) проверочный лист в сфере управления жилищным фондом в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры, по форме согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) проверочный лист в сфере государственного контроля в сфере газа и газоснабжения в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры, по форме согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      6) проверочный лист в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов, лифтов, эскалаторов, траволаторов, а также подъемников для инвалидов на объектах социальной инфраструктуры, по форме согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      7) проверочный лист в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры по соблюдению требований безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, работающих под давлением более 0,07 мегаПаскаля и (или) при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, по форме согласно приложению 7 к настоящему приказу;

      8) проверочный лист в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры по соблюдению требований безопасной эксплуатации при эксплуатации сосудов, работающих под давлением более 0,07 мегаПаскаля, по форме согласно приложению 8 к настоящему приказу;

      2. Признать утратившим силу приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 787 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере управления жилищным фондом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12697, опубликован 26 января 2016 года в информационно правовой системе "Әділет").

      3. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих вице-министров индустрии и инфраструктурного развития и национальной экономики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________Р. Даленов

Исполняющий обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
__________К. Ускенбаев

  Приложение 1
к совместному приказу
и.о. Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 29 апреля 2020 года № 253
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 апреля 2020 года № 33

Критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сфере управления жилищным фондом

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сфере управления жилищным фондом (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс), подпунктом 10-19) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за под № 17371).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля – органы управления объектами кондоминиума, председатели объединения собственников имущества многоквартирного жилого дома, доверенные лица простого товарищества многоквартирного жилого дома, управляющая компания, управляющий многоквартирным жилым домом, за деятельностью которых осуществляется государственный контроль;

      2) грубые нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере управления жилищным фондом, вследствие которых ухудшается состояние благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека, с нанесением ущерба государственным интересам, которые влекут за собой административную и уголовную ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, нарушение характеризуемое наличием двух и более подтвержденной жалобы или обращений физического либо юридического лица, а также с отсутствием в штате работников с соответствующем образованием и определенным опытом работы, отсутствием сберегательного и текущего счета на каждый объект кондоминиума в банке второго уровня;

      3) значительные нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами, влекущие за собой административную ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, несоблюдением государственных нормативов, несвоевременное и неправильное оформление документации, предоставлением недостоверной отчетности, отсутствии регистрации объектов кондоминиума в органах юстиции, сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, утвержденной протоколом собрания собственников квартир, нежилых помещении, неисправности в системах центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения общего имущества кондоминиума, неисполненных предписаний по устранению нарушений правил содержания общего имущества объекта кондоминиума;

      4) незначительное нарушения – отсутствие подтверждающих документов о проведении плановых осмотров технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума, не выполнение работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации подвальных помещений и других мест общего пользования объекта кондоминиума, согласованной с жилищной инспекцией сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, несоответствии протоколов собрания собственников помещений (квартир) Типовым формам протоколов собрания.

      5) риск в сфере управления жилищным фондом на объектах социальной инфраструктуры в пределах границ населенных пунктов – вероятность ухудшения технического состояния общего имущества объектов кондоминиума, преждевременного износа их элементов, ведущих к снижению прочности конструкций и безопасности работы инженерных систем объектов кондоминиума (многоквартирных жилых домов), возникновению аварий, в результате нарушения требований и норм эксплуатации и содержания жилищного фонда;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере управления жилищным фондом и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.

      3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии оценки степени рисков

      4. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска – высокая и не отнесенная к высокой.

      К высокой степени риска относятся:

      1) субъекты (объекты) контроля - управляющие двумя и более жилыми домами;

      2) субъекты (объекты) контроля - управляющие жилыми домами эксплуатируемыми более 20 лет.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      5. К не отнесенной к высокой степени риска (незначительная) относятся следующие объекты:

      1) управляющие жилыми домами эксплуатируемыми не более 20 лет.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки.

Глава 3. Субъективные критерии

      6. Для определения субъективных критериев оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущей проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, наличие талона о приеме уведомления;

      3) результаты анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.

      7. На основании имеющихся источников информации, регулирующие государственные органы формируют субъективные критерии, подлежащие оценке, а также применяют следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      По показателям степени риска в сфере жилищного фонда субъектам (объектам) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      8. При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.

      Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемый по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

      Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в пределах границ
населенных пунктов на объектах
социальной инфраструктуры
в сфере управления жилищным фондом

Критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сфере управления жилищным фондом

№ п/п

Критерии

Степень
нарушения

В сфере управления жилищным фондом в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры

1. Результаты предыдущей проверки/профилактического контроля за субъектами (объектами) контроля (при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства).

1

Наличие договора с субъектом сервисной деятельности одобренного протокольным решением собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома

значительное

2

Наличие регистрации объектов кондоминиума в органах юстиции

значительное

3

Наличие сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума утвержденной протоколом собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома

значительное

4

Наличие сберегательного счета на каждый объект кондоминиума в банке второго уровня

грубое

5

Наличие текущего счета на каждый объект кондоминиума в банке второго уровня

грубое

6

Наличие ежемесячного и годового отчета по управлению объектом кондоминиума

значительное

7

Наличие подтверждающих документов о проведении плановых осмотров технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума в соответствии с Правилами содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10528

незначительное

8

Наличие подтверждающих документов о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации подвальных помещений и других мест общего пользования в соответствии с Правилами содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10528

незначительное

9

Наличие неисправности в системах центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения общего имущества кондоминиума

значительное

10

Наличие договора управления объектом кондоминиума соответствующего типовой форме договора управления и содержания объектом кондоминиума

значительное

11

Соответствие протоколов собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома Типовому протоколу собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома

незначительное

12

Наличие безбарьерной среды (входная группа) для маломобильных групп населения

незначительное

2. Наличие подтвержденных жалоб и обращений.

13

Наличие двух и более подтвержденной жалобы или обращения физического либо юридического лица

грубое

3. Результаты анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

14

Факты о нарушениях законодательства о жилищных отношениях

значительное

  Приложение 2
к совместному приказу
и.о. Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 29 апреля 2020 года № 253
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 апреля 2020 года № 33

Критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сфере газа и газоснабжения

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сфере газа и газоснабжения (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс), подпунктом 10-19) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и с приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за под № 17371).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля – бытовой потребитель, коммунально-бытовой потребитель и объекты социальной инфраструктуры;

      2) бытовой потребитель – физическое лицо, приобретающее товарный и (или) сжиженный нефтяной газ для бытовых нужд без целей использования в предпринимательской деятельности и дальнейшей их реализации;

      3) коммунально-бытовой потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товарный и (или) сжиженный нефтяной газ для коммунально-бытовых нужд при осуществлении предпринимательской, некоммерческой или иной деятельности без целей дальнейшей его реализации;

      4) социальная инфраструктуры – совокупность юридических лиц, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населенного пункта, к которым относятся: объекты социально-культурного назначения, жилищно-коммунальное хозяйство, организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; организации, связанные с отдыхом и досугом; розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, спортивно-оздоровительные учреждения; организации, производящие и предоставляющие населению коммунальные услуги;

      5) грубые нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере газа и газоснабжения, вследствие которых ухудшается состояние благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека, с нанесением ущерба государственным интересам, которые влекут за собой административную и уголовную ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, нарушение характеризуемое наличием двух и более подтвержденной жалобы или обращений физического либо юридического лица, а также хранение и (или) использование сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах в жилых многоквартирных домах этажностью более двух этажей;

      6) значительные нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере газа и газоснабжения влекущие за собой административную ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, несоблюдением государственных нормативов, несоблюдении владельцами объектов систем газоснабжения обязанности в обеспечении их безопасной эксплуатации и исправного состояния, проведении работы по техническому обслуживанию или заключению договора на техническое обслуживание принадлежащих им объектов и соблюдению исправности дымовых и вентиляционных каналов, уплотнений вводов инженерных коммуникаций зданий, многоквартирных жилых домов, нежилых помещений;

      7) незначительное нарушения – выраженное в части отсутствия назначенного приказом (распоряжением) по предприятию лица, ответственного за безопасную эксплуатацию объектов системы газоснабжения, из числа руководителей или специалистов, прошедших обучение и проверку знаний а также наличием дымовых и вентиляционных каналов, уплотнений вводов инженерных коммуникаций зданий, многоквартирных жилых домов, нежилых помещений;

      8) риск в сфере управления газа и газоснабжения на объектах социальной инфраструктуры в пределах границ населенных пунктов – вероятность ухудшения технического состояния общего имущества объектов кондоминиума и объектов социальной инфраструктуры, преждевременного износа их элементов, ведущих к снижению прочности конструкций и безопасности работы инженерных систем объектов кондоминиума (жилых домов) и объектов социальной инфраструктуры, возникновению аварий, безопасной эксплуатации бытовых баллонов и объектов систем газоснабжения бытовых и коммунально-бытовых потребителей на объектах социальной инфраструктуры, причинение вреда здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.

      3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии оценки степени рисков

      4. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска – высокая и не отнесенная к высокой.

      К высокой степени риска относятся:

      1) хранение и (или) использование сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах в жилых многоквартирных домах этажностью более двух этажей.

      5. К не отнесенной к высокой степени риска (незначительная) относятся следующие объекты:

      1) опасные технические устройства, не отработавшие установленный заводом-изготовителем нормативный срок службы, но требующие постоянного поддержания их в исправном и безопасном состоянии;

      2) отсутствие технического обслуживания групповых резервуарных установок, газопотребляющих систем и внутридомового газового оборудования, кроме газового оборудования, находящегося внутри жилища;

      3) подключение газового оборудования физических и юридических лиц к системе снабжения сжиженным нефтяным газом, модернизация и (или) реконструкция объектов системы снабжения сжиженным нефтяным газом, а также изменение технологической схемы осуществленное не газосетевой организацией.

Глава 3. Субъективные критерии

      6. Для определения субъективных критериев оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущей проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, наличие талона о приеме уведомления;

      3) результаты анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.

      7. На основании имеющихся источников информации, регулирующие государственные органы формируют субъективные критерии, подлежащие оценке, а также применяют следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      По показателям степени риска в сфере газа и газоснабжения субъектам (объектам) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      8. При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.

      Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемый по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

      Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в пределах границ
населенных пунктов на объектах
социальной инфраструктуры
в сфере газа и газоснабжения

Критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сфере газа и газоснабжения

В сфере газа и газоснабжения в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры

1. Результаты предыдущей проверки/профилактического контроля за субъектами (объектами) контроля (при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства).

1

Наличие назначенного приказом (распоряжением) по предприятию лица, ответственного за безопасную эксплуатацию объектов системы газоснабжения, из числа руководителей или специалистов, прошедших обучение и проверку знаний

незначительное

2

Проверка Наличие работника, прошедшего обучение и проверку знаний и осуществление им контроля за безопасной эксплуатацией системы газоснабжения в организациях, отнесенных к коммунально-бытовым потребителям, а также в организациях, в штате которых не предусмотрена должность руководителя подразделения или специалиста с техническим образованием

грубое

3

Исправность газопотребляющих систем, газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей, при наличии актов об их неисправности, с указанием причины

значительное

4

Наличие дымовых и вентиляционных каналов, уплотнений вводов инженерных коммуникаций зданий, многоквартирных жилых домов, нежилых помещений

незначительное

5

Исправность дымовых и вентиляционных каналов, уплотнений вводов инженерных коммуникаций зданий, многоквартирных жилых домов, нежилых помещений

 
значительное

6

Наличие у коммунально-бытового и бытового потребителя, использующего сжиженный нефтяной газ в бытовых баллонах договора на техническое обслуживание газобаллонных установок с газосетевой организацией или владельцем газонаполнительного пункта, осуществляющими розничную реализацию сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах

грубое

7

Наличие договора с газосетевой организацией для эксплуатации групповых резервуарных установок и розничную реализацию сжиженного нефтяного газа с коммунально-бытовых и бытовых потребителей

значительное

8

Наличие договора с газосетевой организацией, в случае подключение газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей к системе снабжения сжиженным нефтяным газом, модернизации и (или) реконструкции объектов системы снабжения сжиженным нефтяным газом, а также при изменении технологической схемы подключения

значительное

9

Наличие договора с газосетевой организацией на техническое обслуживание газопотребляющих систем и внутридомового газового оборудования, предназначенного для подачи сжиженного нефтяного газа в газопотребляющие системы потребителей, кроме газового оборудования, находящегося внутри жилища

значительное

10

Хранение и (или) использование сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах в жилых многоквартирных домах этажностью более двух этажей

грубое

2. Наличие подтвержденных жалоб и обращений.

11

Наличие двух и более подтвержденной жалобы или обращения физического либо юридического лица

грубое

3. Результаты анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

12

Факты о нарушениях требований по безопасности объектов газоснабжения, а также законодательства о газе и газоснабжении

значительное

  Приложение 3
к совместному приказу
и.о. Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 29 апреля 2020 года № 253
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 апреля 2020 года № 33

Критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс), подпунктом 10-19) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и с приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за под № 17371).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) социальная инфраструктура – совокупность юридических лиц, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населенного пункта, к которым относятся: объекты социально-культурного назначения, жилищно-коммунальное хозяйство, организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; организации, связанные с отдыхом и досугом; розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, спортивно-оздоровительные учреждения; организации, производящие и предоставляющие населению коммунальные услуги;

      2) грубые нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности, влекущих к возможному возникновению аварий на объектах социальной инфраструктуры, нарушение характеризуемое наличием двух и более подтвержденной жалобы или обращений физического либо юридического лица;

      3) значительные нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности, влекущих к возможному возникновению инцидентов на объектах социальной инфраструктуры;

      4) незначительные нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности, не влекущих к возникновению аварий, инцидентов на объектах социальной инфраструктуры;

      5) риск в области промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры в пределах границ населенных пунктов – вероятность ухудшения технического состояния общего имущества объектов социальной инфраструктуры, преждевременного износа их элементов, ведущих к снижению прочности конструкций и безопасности работы инженерных систем объектов кондоминиума (жилых домов) и объектов социальной инфраструктуры, возникновению аварий, в результате нарушения требований промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры, причинение вреда здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) надзора;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) надзора;

      3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска

      4. Объективные критерии разработаны в целях распределения субъектов (объектов) надзора по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой (незначительная).

      5. К высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты) надзора:

      паровые и водогрейные котлы, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля и (или) при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (организации теплоснабжения), сосуды, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля, грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, лифты, траволаторы, подъемники для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на объектах социальной инфраструктуры, государственный надзор за которыми осуществляется местными исполнительными органами.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции совместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 02.08.2021 № 412 и Министра национальной экономики РК от 04.08.2021 № 78 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. К не отнесенной к высокой степени риска (незначительная) относятся следующие объекты:

      1) опасные технические устройства, не отработавшие установленный заводом-изготовителем нормативный срок службы, но требующие постоянного поддержания их в исправном и безопасном состоянии;

      2) опасные технические устройства, не поставленные на учет в местном исполнительном органе.

      7. В отношении субъектов (объектов) надзора, отнесенных к высокой степени риска, применяется особый порядок проведения проверок на основании полугодовых графиков.

      8. Периодичность проведения проверок, проводимых по особому порядку в отношении субъектов (объектов) надзора высокой степени риска, составляет не чаще одного раза в календарный год, то есть любой период с января по декабрь планируемого года.

Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска

      9. Субъективные критерии разработаны в целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов (объектов) надзора, в виде освобождения от особого порядка проведения проверок.

      10. Субъективные критерии разработаны на основании требований промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубые, значительные, незначительные.

      Распределение нарушений требований промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры на грубые, значительные, незначительные, приведено в приложение к настоящим Критериям.

      11. При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры.

      12. Одно невыполненное требование промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры грубой степени приравнивается к показателю 100.

      В случае если грубых нарушений требований промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям требований промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры значительной и незначительной степени.

      13. При определении показателя значительных нарушений требований промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений требований промышленной безопасности;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений требований промышленной безопасности;

      SР2 - количество выявленных значительных требований промышленной безопасности.

      14. При определении показателя незначительных нарушений требований промышленной безопасности применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений требований промышленной безопасности;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений требований промышленной безопасности;

      SР2 - количество выявленных незначительных требований промышленной безопасности.

      15. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн

      где:

      SР - общий показатель степени риска;

      SРз - показатель значительных нарушений требований промышленной безопасности;

      SРн - показатель незначительных нарушений требований промышленной безопасности.

      16. По общему показателю степени риска субъект (объект) надзора высокой степени риска:

      1) освобождается от следующего особого порядка проведения проверок планируемого в соответствии с установленной пунктом 7 настоящих Критериев периодичностью - при показателе степени риска от 0 до 60;

      2) не освобождается от особого порядка проведения проверок - при показателе степени риска от 61 до 100.

      17. Проверка субъекта (объекта) проводится по проверочному листу в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры, приведенного в приложении 6, 7, 8 к настоящему совместному приказу и по соответствующим в зависимости от категории, предназначения и вида деятельности объекта проверочным листам приведенных с 4 по 6 приложениях к настоящему совместному приказу.

      В случае если субъект (объект) надзора проверен по двум и более проверочным листам, то он освобождается от особого порядка проведения проверок при показателе степени риска от 0 до 60 по каждому примененному в проверке проверочному листу.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в области промышленной
безопасности по соблюдению
требований безопасной
эксплуатации опасных
технических устройств

Критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств

I.В сфере промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры по соблюдению требований безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, работающих под давлением более 0,07 мегаПаскаля и (или) при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия

1

Наличие паспорта водогрейного или парового котла

значительное

2

Наличие сведений в паспорте котла об изготовителе, типе (модель) котла, технических параметров, о местонахождении котла, данных об установленных приборах, питательных устройствах, об освидетельствованиях

значительное

3

Наличие акта гидравлического испытания котла

грубое

4

Наличие технологического регламента по порядку аварийной остановки котла. Записи в сменном журнале причин аварийной остановки котла

значительное

5

Наличие утвержденного графика ремонта котла. Выполнение ремонта по технологическому регламенту

незначительное

6

Наличие ремонтного журнала на каждый котел, в который вносятся сведения о выполненных ремонтных работах, примененных материалах, сварке и сварщиках, об остановке котлов на чистку и промывку

незначительное

7

Соблюдение сроков проверки исправности действия манометров, предохранительных клапанов, водоуказательных приборов и питательных насосов

грубое

8

Наличие свидетельства о приемке

грубое

9

Наличие инструкции завода-изготовителя по пуску и эксплуатации котла

незначительное

10

Наличие допуска (удостоверение) работников к обслуживанию котлов

грубое

11

Наличие ежегодных результатов проверки знаний работников, обслуживающих котлы

значительное

12

Наличие запорной или запорно-регулирующей арматуры, приборов для измерения давления, приборов для измерения температуры, предохранительных устройств, указателей уровня жидкости.

грубое

13

Наличие:
-управления затвором бункера и заливкой шлака;
-вытяжной вентиляции если зола и шлак выгребаются из топки на рабочую площадку;
-загрузочных бункеров с крышкой и откидным дном при шахтных топках с ручной загрузкой для древесного топлива или торфа;
-механизированного удаления золы и шлака;
-поддона с песком для предотвращения попадания топлива на пол котельной

грубое

14

Исключение самопроизвольного открывания дверей, лазов, лючков и гляделок котлов

значительное

15

Наличие на питательных насосах и инжекторах табличек с паспортными данными

значительное

16

Наличие для питания котлов водой - центробежных и поршневых насосов с электрическим приводом, центробежных и поршневых насосов с паровым приводом, паровых инжекторов, насосов с ручным приводом, водопроводной сети

значительное

17

Контроль после проведения капитальных ремонтов насосов, с оформленными актами испытаний

значительное

18

Проверка мест установки манометров, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу. Соответствие диаметров манометров при установке на высоте уровня площадки наблюдения

незначительное

19

Наличие рабочего освещения и аварийного электрического освещения в помещении котельной, аварийное освещение в местах установки оборудования

значительное

20

Соответствие классу точности манометров

грубое

21

Недопущение к применению манометров, если отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки, истек срок поверки манометра, стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевой отметке шкалы на значение, превышающее половину допускаемой погрешности для данного манометра, разбито стекло или имеются другие повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний

грубое

22

Наличие договора с организацией на обслуживание водогрейных и паровых котлов, в случае отсутствия в штате специалистов

значительное

23

Наличие таблички на водогрейных котлах - наименование, товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение котла, номер котла по системе нумерации изготовителя, год изготовления; номинальная теплопроизводительность в гикаДжоуль (гикакаллорий в час), рабочее давление на выходе в мегаПаскалях, (килограмм на сантиметр квадратный) номинальная температура воды на выходе в градусах Цельсия

незначительное

24

Наличие на предохранительные клапана паспортов, включающих характеристику его пропускной способности

значительное

25

Наличие на запорной арматуре (отлиты, выбиты или нанесены краской) направления открытия и закрытия, а на кране - также положение его проходного отверстия

значительное

26

Наличие на паровом котле манометра, показывающего давление пара

грубое

27

Наличие экспертного заключения аттестованной экспертной организацией о возможностях и условиях дальнейшей эксплуатации котла сверх расчетного срока службы

грубое

28

Наличие в паспортах котла результатов технического освидетельствования с указанием разрешенных параметров работы и сроков следующего освидетельствования

значительное

29

Наличие двух и более подтвержденной жалобы или обращения физического либо юридического лица

грубое

II.В сфере промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры по соблюдению требований безопасной эксплуатации при эксплуатации сосудов, работающих под давлением более 0,07 мегаПаскаля

1

Наличие договора с организацией на обслуживание сосуда, в случае отсутствия в штате специалиста

значительное

2

Наличие приборов для измерения давления, приборов для измерения температуры, предохранительных устройств, указателей уровня жидкости

грубое

3

Наличие запорной или запорно-регулирующей арматуры

грубое

4

Наличие маркировок на арматуре и на маховиках запорной арматуры указывающих направление открывания и закрывания арматуры

значительное

5

Наличие кранов устанавливаемых между манометром и сосудом для периодической проверки контрольным манометром

грубое

6

Наличие пломб или клейм с отметкой о проведении поверки манометров, отсутствие просрочек поверки, состояние стекла

значительное

7

Наличие журнала по проверке рабочих манометров контрольным манометром

незначительное

8

Наличие предохранительных устройств от повышения давления выше допустимого значения

грубое

9

Наличие паспортов на предохранительные клапана и руководства по эксплуатации

незначительное

10

Наличие записей в журнале о результатах проведенной регулировки предохранительных клапанов и о проверке исправности клапанов

значительное

11

Наличие актов и экспертного заключения экспертной организации о возможности дальнейшей эксплуатации сосуда отработавшего нормативный срок службы и наличие отметок в паспорте о результатах технического освидетельствования сосудов.

грубое

12

Наличие указателей контроля уровня жидкости на сосудах

грубое

13

Наличие записей о проведении технического освидетельствования и сроков технических освидетельствований сосудов

значительное

14

Проверка ограждений и лестниц для удобного обслуживания сосудов для обслуживания приборов безопасности сосудов

незначительное

15

Наличие приказов на ответственных лиц за исправное состояние и безопасное действие сосудов, по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосудов

незначительное

16

Наличие паспортов сосудов и инструкций по монтажу, ремонту и осмотру представляемых изготовителем

значительное

17

Наличие записей в паспортах сосудах о результатах технического освидетельствования сосудов лицом, производившего освидетельствование, с указанием разрешенных параметров эксплуатации сосуда и сроков следующих освидетельствования

грубое

18

Наличие заводской таблички

незначительное

19

Наличия таблички на сосуде с указанием, регистрационного номера, разрешенного давления, даты проведения следующего наружного, внутреннего осмотра и гидравлического испытания

незначительное

20

Наличие записей в паспорте сосуда о проводимых ремонтах

незначительное

21

Наличие двух и более подтвержденной жалобы или обращения физического либо юридического лица

грубое

III. В сфере промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов, лифтов, эскалаторов, траволаторов, а также подъемников для инвалидов на объектах социальной инфраструктуры

1

Наличие документов представляемых изготовителем

значительное

2

Наличие записи в паспорте о постановке грузоподъемных механизмов на учет в местном исполнительном органе

значительное

3

Наличие сведений в паспорте о проводимых работах по ремонту грузоподъемных механизмов

значительное

4

Наличие записей в паспорте об очередных и внеочередных технических освидетельствований

значительное

5

Наличие актов внеочередных технических освидетельствований грузоподъемных механизмов

значительное

6

Наличие стационарного электрического освещения в шахте, кабине, машинном, блочном помещениях лифта

грубое

7

Наличие записи в паспорте, разрешающей ввод грузоподъемных механизмов в эксплуатацию

значительное

8

Наличие записей в паспорте грузоподъемных механизмов о проведенных очередных и внеочередных технических освидетельствованиях

незначительное

9

Наличие сведений в паспорте о проводимых работах по ремонту, реконструкции грузоподъемных механизмов

незначительное

10

Наличие журнала технического обслуживания грузоподъемных механизмов

незначительное

11

Наличие таблички со следующей информацией:
-грузоподъемность;
-заводской (идентификационный) номер;
-учетный (регистрационный) номер;
-правил пользования лифтом;
-обслуживающая организация (адрес, телефоны диспетчеров);
-дата следующего освидетельствования

незначительное

12

Наличие актов приемки грузоподъемных механизмов после монтажа и необходимого перечня документов

грубое

13

Наличие отопления и вентиляции помещений, предназначенных для размещения оборудования лифта

значительное

14

Наличие на лифтах:
- возможности эвакуации людей из кабины при его неисправности или при прекращении энергоснабжения лифта;
-возможности снятия кабины с ловителей одним из следующих способов:
-вручную, посредством устройства, воздействующего на привод:
- посредством электропривода;
-посредством стационарных или переносных грузоподъемных средств

грубое

15

Установление, что точность автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы обеспечивается в следующих пределах:
1) ± 15 миллиметров – у грузовых лифтов, загружаемых посредством напольного транспорта и у больничных лифтов;
2) ± 5 миллиметров – у остальных лифтов

значительное

16

Установление, что отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной скорости не более 15 процентов

значительное

17

Наличие на лифте с автоматически открываемыми дверями шахты устройства, размыкающего цепь управления при проникновении в шахту лифта посторонних лиц

значительное

18

Наличие системы диспетчерского контроля за работой лифта

значительное

19

Наличие сертификата соответствия при положительных результатов испытаний и измерений, выполненных аккредитованной испытательной лабораторией

значительное

20

Наличие сертификатов подтверждающих качество примененного материала при монтаже, реконструкции и ремонте расчетных элементов и деталей грузоподъемных механизмов

значительное

21

Наличие у ответственных лиц правил, нормативных актов по безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов

незначительное

22

Наличие приказов (распоряжений) о назначение и закрепление за лифтами, эскалаторами, пассажирскими конвеерами электромехаников, лифтеров и операторов по диспетчерскому обслуживанию

незначительное

23

Допуск персонала к эксплуатации, ремонту, обслуживанию грузоподъемных механизмов (приказы (распоряжения), результаты проверки знаний, удостоверения, сертификаты), наличия при себе удостоверений

грубое

24

Наличие соответствующих записей в паспортах грузоподъемных механизмов о назначении ответственных лиц

незначительное

25

Ограничитель скорости:
1) проверка срабатывания ограничителя скорости кабины при превышении номинальной скорости движения вниз;
2) проверка срабатывания ограничителя скорости противовеса при превышении номинальной скорости движения вниз и срабатывания ловителей;
3) наличие выключателей контролирующих:
-частоту вращение ограничителя скорости;
-срабатывание ограничителя скорости, приводящего в действие ловители противовеса;
-положение натяжного устройства, каната, приводящего в действие ограничитель скорости;
4) наличие на ограничителе скорости пломбы изготовителя;
5) наличие таблички изготовителя с указанием наименования изготовителя (товарного знака), заводского номера и года изготовления, номинальной скорости лифта, скорости срабатывания ограничителя скорости, диаметра каната или шага цепи

значительное

26

Наличие результатов экспертизы технических устройств, отработавших нормативный срок службы

значительное

27

Соблюдение нормы по своевременному обновлению технических устройств, отработавших нормативный срок службы

грубое

28

Наличие на кабине лифта следующих устройств безопасности:
- башмаки;
- ловители;
-ограждения, перила;
- выключатели контроля закрывания створок двери;
-исключена возможность открывания вручную изнутри автоматически открывающейся двери кабины при нахождении кабины между посадочными (погрузочными) площадками

грубое

29

Наличие двух и более подтвержденной жалобы или обращения физического либо юридического лица

грубое

  Приложение 4
к совместному приказу
и.о. Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 29 апреля 2020 года № 253
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 апреля 2020 года № 33

Проверочный лист

      в сфере управления жилищным фондом в пределах границ населенных в соответствии
со статьей 138 пунктов на объектах социальной инфраструктуры Предпринимательского
кодекса Республики Казахстан в отношении _________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
_______________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку______________________________________
_______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
_______________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям


Не соответствует требованиям

1

Наличие договора с субъектом сервисной деятельности одобренного протокольным решением собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома






2

Наличие регистрации объектов кондоминиума в органах юстиции






3

Наличие сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума утвержденной протоколом собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома






4

Наличие сберегательного счета на каждый объект кондоминиума в банке второго уровня






5

Наличие текущего счета на каждый объект кондоминиума в банке второго уровня






6

Наличие ежемесячного и годового отчета по управлению объектом кондоминиума






7

Наличие подтверждающих документов о проведении плановых осмотров технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума в соответствии с Правилами содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10528






8

Наличие подтверждающих документов о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации подвальных помещений и других мест общего пользования в соответствии с договором Правилами содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10528






9

Наличие согласованной с жилищной инспекцией сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума. Данное требование применяется при наличии протокольного решения собрания собственников помещений (квартир) о проведении капитального ремонта, финансируемого с участием жилищной помощи






10

Соблюдение сроков полномочий субъектов управления и содержания общим имуществом объекта кондоминиума, определенных договором субъекта контроля. Данное требование не применяется к субъектам предпринимательской деятельности






11

Наличие неисправности в системах центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения общего имущества кондоминиума






12

Наличие договора управления объектом кондоминиума соответствующего типовой форме договора управления и содержания объектом кондоминиума






13

Соответствие протоколов собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома Типовому протоколу собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома






14

Наличие безбарьерной среды (входная группа) для маломобильных групп населения






      Должностное (ые) лицо (а) __________________________________________________
должность _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
_______________________________________________ должность _____________________
_______________________________________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)

      Руководитель субъекта контроля _____________________________________________
должность ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
и.о. Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 29 апреля 2020 года № 253
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 апреля 2020 года № 33

Проверочный лист

      в сфере государственного контроля в сфере газа и газоснабжения в соответствии со
статьей 138 в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
________________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку_______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
_______________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие назначенного приказом (распоряжением) по предприятию лица, ответственного за безопасную эксплуатацию объектов системы газоснабжения, из числа руководителей или специалистов, прошедших обучение и проверку знаний





2

Наличие работника, прошедшего обучение и проверку знаний и осуществление им контроля за безопасной эксплуатацией системы газоснабжения в организациях, отнесенных к коммунально-бытовым потребителям, а также в организациях, в штате которых не предусмотрена должность руководителя подразделения или специалиста с техническим образованием





3

Исправность газопотребляющих систем, газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей, при наличии актов об их неисправности, с указанием причины





4

Наличие дымовых и вентиляционных каналов, уплотнений вводов инженерных коммуникаций зданий, многоквартирных жилых домов, нежилых помещений





5

Исправность дымовых и вентиляционных каналов, уплотнений вводов инженерных коммуникаций зданий, многоквартирных жилых домов, нежилых помещений





6

Наличие у коммунально-бытового и бытового потребителя, использующего сжиженный нефтяной газ в бытовых баллонах договора на техническое обслуживание газобаллонных установок с газосетевой организацией или владельцем газонаполнительного пункта, осуществляющими розничную реализацию сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах





7

Наличие договора с газосетевой организацией для эксплуатации групповых резервуарных установок и розничную реализацию сжиженного нефтяного газа с коммунально-бытовых и бытовых потребителей





8

Наличие договора с газосетевой организацией, в случае подключение газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей к системе снабжения сжиженным нефтяным газом, модернизации и (или) реконструкции объектов системы снабжения сжиженным нефтяным газом, а также при изменении технологической схемы подключения





9

Наличие договора с газосетевой организацией на техническое обслуживание газопотребляющих систем и внутридомового газового оборудования, предназначенного для подачи сжиженного нефтяного газа в газопотребляющие системы потребителей, кроме газового оборудования, находящегося внутри жилища





10

Хранение и (или) использование сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах в жилых многоквартирных домах этажностью более двух этажей





11

Факты о нарушениях требований по безопасности объектов газоснабжения, а также законодательства о газе и газоснабжении





      Должностное (ые) лицо (а) __________________________________________________
должность _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
______________________________________________________________________ должность
__________________________ _____________________________________________ подпись
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________________________________
должность ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
подпись фамилия, имя,отчество (при наличии)

  Приложение 6
к совместному приказу
и.о. Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 29 апреля 2020 года № 253
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 апреля 2020 года № 33

Проверочный лист

      в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности
в соответствии со статьей 139 по соблюдению требований безопасной эксплуатации
грузоподъемных механизмов, лифтов, эскалаторов, траволаторов, а также подъемников
для инвалидов на объектах социальной инфраструктуры Предпринимательского кодекса
Республики Казахстан в отношении
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) надзора
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ____________________________________
______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/ с посещением субъекта (объекта) надзора
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) надзора _________________________________________
______________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) надзора
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Адрес места нахождения ________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие документов представляемых изготовителем





2

Наличие записи в паспорте о постановке грузоподъемных механизмов на учет в местном исполнительном органе





3

Наличие сведений в паспорте о проводимых работах по ремонту грузоподъемных механизмов





4

Наличие записей в паспорте об очередных и внеочередных технических освидетельствований





5

Наличие актов внеочередных технических освидетельствований грузоподъемных механизмов





6

Наличие стационарного электрического освещения в шахте, кабине, машинном, блочном помещениях лифта





7

Наличие записи в паспорте, разрешающей ввод грузоподъемных механизмов в эксплуатацию





8

Наличие записей в паспорте грузоподъемных механизмов о проведенных очередных и внеочередных технических освидетельствованиях





9

Наличие сведений в паспорте о проводимых работах по ремонту, реконструкции грузоподъемных механизмов





10

Наличие журнала технического обслуживания грузоподъемных механизмов





11

Наличие таблички со следующей информацией:
-грузоподъемность;
-заводской (идентификационный) номер;
-учетный (регистрационный) номер;
-правил пользования лифтом;
-обслуживающая организация (адрес, телефоны диспетчеров);
-дата следующего освидетельствования.





12

Наличие актов приемки грузоподъемных механизмов после монтажа и необходимого перечня документов





13

Наличие отопления и вентиляции помещений, предназначенных для размещения оборудования лифта





14

Наличие на лифтах:
- возможности эвакуации людей из кабины при его неисправности или при прекращении энергоснабжения лифта;
-возможности снятия кабины с ловителей одним из следующих способов:
-вручную, посредством устройства, воздействующего на привод:
- посредством электропривода;
-посредством стационарных или переносных грузоподъемных средств





15

Установление, что точность автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы обеспечивается в следующих пределах:
1) ± 15 миллиметров – у грузовых лифтов, загружаемых посредством напольного транспорта и у больничных лифтов;
2) ± 5 миллиметров – у остальных лифтов





16

Установление, что отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной скорости не более 15 процентов





17

Наличие на лифте с автоматически открываемыми дверями шахты устройства, размыкающего цепь управления при проникновении в шахту лифта посторонних лиц





18

Наличие системы диспетчерского контроля за работой лифта





19

Наличие сертификата соответствия при положительных результатов испытаний и измерений, выполненных аккредитованной испытательной лабораторией





20

Наличие сертификатов подтверждающих качество примененного материала при монтаже, реконструкции и ремонте расчетных элементов и деталей грузоподъемных механизмов





21

Наличие у ответственных лиц правил, нормативных актов по безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов





22

Наличие приказов (распоряжений) о назначение и закрепление за лифтами, эскалаторами, пассажирскими конвеерами электромехаников, лифтеров и операторов по диспетчерскому обслуживанию





23

Допуск персонала к эксплуатации, ремонту, обслуживанию грузоподъемных механизмов (приказы (распоряжения), результаты проверки знаний, удостоверения, сертификаты), наличия при себе удостоверений





24

Наличие соответствующих записей в паспортах грузоподъемных механизмов о назначении ответственных лиц





25

Ограничитель скорости:
1) проверка срабатывания ограничителя скорости кабины при превышении номинальной скорости движения вниз;
2) проверка срабатывания ограничителя скорости противовеса при превышении номинальной скорости движения вниз и срабатывания ловителей;
3) наличие выключателей контролирующих:
-частоту вращение ограничителя скорости;
-срабатывание ограничителя скорости, приводящего в действие ловители противовеса;
-положение натяжного устройства, каната, приводящего в действие ограничитель скорости;
4) наличие на ограничителе скорости пломбы изготовителя;
5) наличие таблички изготовителя с указанием наименования изготовителя (товарного знака), заводского номера и года изготовления, номинальной скорости лифта, скорости срабатывания ограничителя скорости, диаметра каната или шага цепи





26

Наличие результатов экспертизы технических устройств, отработавших нормативный срок службы





27

Соблюдение нормы по своевременному обновлению технических устройств, отработавших нормативный срок службы





28

Наличие на кабине лифта следующих устройств безопасности:
-башмаки;
-ловители;
-ограждения, перила;
-выключатели контроля закрывания створок двери;
-исключена возможность открывания вручную изнутри автоматически открывающейся двери кабины при нахождении кабины между посадочными (погрузочными) площадками





      Должностное (ые) лицо (а) __________________________________________________
должность __________________________ ___________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии) ______________________________________
должность __________________________ ___________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта надзора ____________________________________________________
должность ________________________ ______________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 7
к совместному приказу
и.о. Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 29 апреля 2020 года № 253
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 апреля 2020 года № 33

Проверочный лист

      в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности
в соответствии со статьей 139 на объектах социальной инфраструктуры по соблюдению
требований безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, работающих под
давлением более 0,07 мегаПаскаля и (или) при температуре нагрева воды более 115 градусов
Цельсия Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) надзора
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку_______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/ с посещением субъекта (объекта) надзора ___________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) надзора ___________________________________________
________________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) надзора
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответ-ствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие паспорта водогрейного или парового котла





2

Наличие сведений в паспорте котла об изготовителе, типе (модель) котла, технических параметров, о местонахождении котла, данных об установленных приборах, питательных устройствах, об освидетельствованиях.





3

Наличие акта гидравлического испытания котла





4

Наличие технологического регламента по порядку аварийной остановки котла. Записи в сменном журнале причин аварийной остановки котла





5

Наличие утвержденного графика ремонта котла. Выполнение ремонта по технологическому регламенту





6

Наличие ремонтного журнала на каждый котел, в который вносятся сведения о выполненных ремонтных работах, примененных материалах, сварке и сварщиках, об остановке котлов на чистку и промывку





7

Соблюдение сроков проверки исправности действия манометров, предохранительных клапанов, водоуказательных приборов и питательных насосов.





8

Наличие свидетельства о приемке





9

Наличие инструкции завода-изготовителя по пуску и эксплуатации котла





10

Наличие допуска (удостоверение) работников к обслуживанию котлов





11

Наличие ежегодных результатов проверки знаний работников, обслуживающих котлы





12

Наличие запорной или запорно-регулирующей арматуры, приборов для измерения давления, приборов для измерения температуры, предохранительных устройств, указателей уровня жидкости.





13

Наличие:
-управления затвором бункера и заливкой шлака;
-вытяжной вентиляции если зола и шлак выгребаются из топки на рабочую площадку;
-загрузочных бункеров с крышкой и откидным дном при шахтных топках с ручной загрузкой для древесного топлива или торфа;
-механизированного удаления золы и шлака;
-поддона с песком для предотвращения попадания топлива на пол котельной





14

Исключение самопроизвольного открывания дверей, лазов, лючков и гляделок котлов





15

Наличие взрывных предохранительных устройств
- на котлах с камерным сжиганием топлива (пылевидного, газообразного, жидкого) или с шахтной топкой для сжигания торфа, опилок, стружек или других мелких производственных отходов;
- в топке котла, в газоходах, устройств, исключающих утечку газов наружу при их открывании





16

Оснащения паровых котлов с температурой пара на выходе из основного или промежуточного пароперегревателя более 400 градусов Цельсия автоматическими устройствами для регулирования температуры пара





17

Наличие на питательных насосах и инжекторах табличек с паспортными данными





18

Наличие для питания котлов водой - центробежных и поршневых насосов с электрическим приводом, центробежных и поршневых насосов с паровым приводом, паровых инжекторов, насосов с ручным приводом, водопроводной сети





19

Контроль после проведения капитальных ремонтов насосов, с оформленными актами испытаний





20

Проверка мест установки манометров, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу. Соответствие диаметров манометров при установке на высоте уровня площадки наблюдения





21

Наличие рабочего освещения и аварийного электрического освещения в помещении котельной, аварийное освещение в местах установки оборудования





22

Соответствие классу точности манометров





23

Недопущение к применению манометров, если отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки, истек срок поверки манометра, стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевой отметке шкалы на значение, превышающее половину допускаемой погрешности для данного манометра, разбито стекло или имеются другие повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний





24

Наличие договора с организацией на обслуживание водогрейных и паровых котлов, в случае отсутствия штате специалистов





25

Обеспечение возможного удаления воздуха из всех элементов, находящихся под давлением, в которых возможно образование воздушных пробок при заполнении и пуске





26

Наличие таблички на водогрейных котлах - наименование, товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение котла, номер котла по системе нумерации изготовителя, год изготовления; номинальная теплопроизводительность в гикаДжоуль (гикакаллорий в час), рабочее давление на выходе в мегаПаскалях, (килограмм на сантиметр квадратный) номинальная температура воды на выходе в градусах Цельсия





27

Наличие на предохранительные клапана паспортов, включающих характеристику его пропускной способности





28

Наличие на запорной арматуре (отлиты, выбиты или нанесены краской) направления открытия и закрытия, а на кране - также положение его проходного отверстия





29

Наличие на паровом котле манометра, показывающего давление пара





30

Наличие экспертного заключения аттестованной экспертной организацией о возможностях и условиях дальнейшей эксплуатации котла сверх расчетного срока службы





31

Наличие в паспортах котла результатов технического освидетельствования с указанием разрешенных параметров работы и сроков следующего освидетельствования





      Должностное (ые) лицо (а) __________________________________________________
должность __________________________ ___________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________________________________ должность __________________________
_______________________________________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта надзора ___________________________________________________
должность _______________________ _____________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 8
к совместному приказу
и.о. Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 29 апреля 2020 года № 253
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 апреля 2020 года № 33

Проверочный лист

      в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности
в соответствии со статьей 139 на объектах социальной инфраструктуры по соблюдению
требований безопасной эксплуатации при эксплуатации сосудов, работающих под
давлением более 0,07 мегаПаскал Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) надзора
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку____________________________________
_____________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/ с посещением субъекта (объекта) надзора ________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) надзора ________________________________________
_____________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) надзора ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Адрес места нахождения ________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие договора с организацией на обслуживание сосуда, в случае отсутствия в штате специалиста





2

Наличие приборов для измерения давления, приборов для измерения температуры, предохранительных устройств, указателей уровня жидкости





3

Наличие запорной или запорно-регулирующей арматуры





4

Наличие маркировок на арматуре и на маховиках запорной арматуры указывающих направление открывания и закрывания арматуры





5

Наличие кранов устанавливаемых между манометром и сосудом для периодической проверки контрольным манометром





6

Наличие пломб или клейм с отметкой о проведении поверки манометров, отсутствие просрочек поверки, состояние стекла





7

Наличие журнала по проверке рабочих манометров контрольным манометром





8

Наличие предохранительных устройств от повышения давления выше допустимого значения





9

Наличие расчетов на пропускную способность и количества предохранительных клапанов





10

Наличие паспортов на предохранительные клапана и руководства по эксплуатации





11

Наличие записей в журнале о результатах проведенной регулировки предохранительных клапанов и о проверке исправности клапанов





12

Наличие актов и экспертного заключения экспертной организации о возможности дальнейшей эксплуатации сосуда отработавшего нормативный срок службы и наличие отметок в паспорте о результатах технического освидетельствования сосудов.





13

Наличие указателей контроля уровня жидкости на сосудах





14

Наличие записей о проведении технического освидетельствования и сроков технических освидетельствований сосудов.





15

Наличие и соблюдения технологических регламентов по проведению следующих видов работ:
-при внеочередном освидетельствовании сосудов, находящихся в эксплуатации;
-по режиму работы сосудов при паспортных данных и безопасному обслуживанию сосудов;
-аварийной остановки сосуда и последующего пуска в работу





16

Проверка ограждений и лестниц для удобного обслуживания сосудов для обслуживания приборов безопасности сосудов





17

Наличие приказов на ответственных лиц за исправное состояние и безопасное действие сосудов, по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосудов





18

Наличие паспортов сосудов и инструкций по монтажу, ремонту и осмотру представляемых изготовителем





19

Наличие записей в паспортах сосудах о результатах технического освидетельствования сосудов лицом, производившего освидетельствование, с указанием разрешенных параметров эксплуатации сосуда и сроков следующих освидетельствования





20

Наличие заводской таблички





21

Наличия таблички на сосуде с указанием, регистрационного номера, разрешенного давления, даты проведения следующего наружного, внутреннего осмотра и гидравлического испытания





22

Наличие записей в паспорте сосуда о проводимых ремонтах





23

Наличие порядка допуска на проведение ремонтных работ по наряду-допуск





24

Наличие поверочных расчетов на прочность сосуда и предохранительных клапанов на пропускную способность при эксплуатации сосуда на пониженных параметрах





      Должностное (ые) лицо (а) __________________________________________________
должность __________________________ ___________________________________________

      подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
______________________________________________________________________ должность
__________________________ _____________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта надзора __________________________________________ должность
________________________ _______________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)