Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 01.12.2020.
В соответствии с подпунктом 33-2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 декабря 2020 года и подлежит официальному опубликованию.
Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19.08.2020 № 436 (вводится в действие c 01.07.2020).
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Б. Атамкулов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждена приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 апреля 2020 года № 218 |
Методика определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 33-2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяет объемы долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям.
2. Основными принципами применения Методики, являются:
1) социальная и стратегическая значимость пассажирских железнодорожных перевозок;
2) повышение эффективности пассажирских перевозок.
3. В настоящей Методике используются следующие понятия:
1) оператор локомотивной тяги в пассажирском движении – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом), используемым для пассажирских перевозок, обеспечивающее его содержание, эксплуатацию;
2) перевозчик – лицо, осуществляющее деятельность по перевозке грузов или пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и указанное в перевозочных документах, владеющее на праве собственности или на ином законном основании подвижным составом, включая тяговые транспортные средства;
3) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию.
4. Расчеты по Методике применяются уполномоченным органом для обоснования расчетов при представлении бюджетной заявки в рамках программы субсидирования оператора локомотивной тяги в пассажирском движении.
Глава 2. Определение объемов долгосрочного субсидирование расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям
5. Расчет расходов за услуги предоставления локомотивной тяги в пассажирском движении определяется по формулам двумя этапами:
1-этап: Стоимость услуг по поезду:
Rлок = Vтеп.лок.час* (Ртеп.лок.час.пред. – Ртеп.лок.час.отпуск.) + Vэлек.лок.час* (Рэлек.лок.час.пред. – Рэлек.лок.час.отпуск.)
где:
Rлок – расходы за услуги локомотивной тяги по поезду;
Vтеп.лок.час – количество планируемых локомотиво-часов тепловозной тяги;
Pтеп.лок.час.пред. – тариф за услуги тепловозной тяги по предельной цене, тенге;
Pтеп.лок.час.отпуск. – тариф за услуги тепловозной тяги по отпускной цене, определенной условиями договора между перевозчиком и оператором локомотивной тяги в пассажирском движении, тенге;
Vэлек.лок.час – количество планируемых локомотиво-часов электровозной тяги;
Pэлек.лок.час.пред. – тариф за услуги электровозной тяги по предельной цене, тенге;
Pэлек.лок.час.отпуск. – тариф за услуги электровозной тяги по отпускной цене, определенной условиями договора между перевозчиком и оператором локомотивной тяги в пассажирском движении, тенге;
2-этап: Стоимость услуг по типам вагонов:
где:
Rлок.ваг. – стоимость услуг по i-типу или группе вагонов, курсирующих в составе поезда, тенге;
Rлок – стоимость услуг по поезду, тенге;
VQiваг-км.поезд – пробег поезда по территории Республики Казахстан на планируемый период, ваг/км;
VQiваг-км.ваг. – пробег по территории Республики Казахстан соответствующего вагона, курсирующего в составе поезда на планируемый период, ваг/км.
Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.12.2021 № 679 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Объем долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям определяется исходя из рассчитанных расходов на услуги согласно пункту 5 настоящей Методики.
Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.12.2021 № 679 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.12.2021 № 679 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).