Об утверждении Методики определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 апреля 2020 года № 218. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 апреля 2020 года № 20468.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 01.12.2020.

      В соответствии с подпунктом 33-2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 декабря 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19.08.2020 № 436 (вводится в действие c 01.07.2020).

      Министр индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Б. Атамкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждена
приказом Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 22 апреля 2020 года № 218

Методика определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 33-2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяет объемы долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям.

      2. Основными принципами применения Методики, являются:

      1) социальная и стратегическая значимость пассажирских железнодорожных перевозок;

      2) повышение эффективности пассажирских перевозок.

      3. В настоящей Методике используются следующие понятия:

      1) оператор локомотивной тяги в пассажирском движении – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом), используемым для пассажирских перевозок, обеспечивающее его содержание, эксплуатацию;

      2) перевозчик – лицо, осуществляющее деятельность по перевозке грузов или пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и указанное в перевозочных документах, владеющее на праве собственности или на ином законном основании подвижным составом, включая тяговые транспортные средства;

      3) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию.

      4. Расчеты по Методике применяются уполномоченным органом для обоснования расчетов при представлении бюджетной заявки в рамках программы субсидирования оператора локомотивной тяги в пассажирском движении.

Глава 2. Определение объемов долгосрочного субсидирование расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям

      5. Расчет расходов за услуги предоставления локомотивной тяги в пассажирском движении определяется по формулам двумя этапами:

      1-этап: Стоимость услуг по поезду:

      Rлок = Vтеп.лок.час* (Ртеп.лок.час.пред. – Ртеп.лок.час.отпуск.) + Vэлек.лок.час* (Рэлек.лок.час.пред. – Рэлек.лок.час.отпуск.)

      где:

      Rлок – расходы за услуги локомотивной тяги по поезду;

      Vтеп.лок.час – количество планируемых локомотиво-часов тепловозной тяги;

      Pтеп.лок.час.пред. – тариф за услуги тепловозной тяги по предельной цене, тенге;

      Pтеп.лок.час.отпуск. – тариф за услуги тепловозной тяги по отпускной цене, определенной условиями договора между перевозчиком и оператором локомотивной тяги в пассажирском движении, тенге;

      Vэлек.лок.час – количество планируемых локомотиво-часов электровозной тяги;

      Pэлек.лок.час.пред. – тариф за услуги электровозной тяги по предельной цене, тенге;

      Pэлек.лок.час.отпуск. – тариф за услуги электровозной тяги по отпускной цене, определенной условиями договора между перевозчиком и оператором локомотивной тяги в пассажирском движении, тенге;

      2-этап: Стоимость услуг по типам вагонов:



      где:

      Rлок.ваг. – стоимость услуг по i-типу или группе вагонов, курсирующих в составе поезда, тенге;

      Rлок – стоимость услуг по поезду, тенге;

      VQiваг-км.поезд – пробег поезда по территории Республики Казахстан на планируемый период, ваг/км;

      VQiваг-км.ваг. – пробег по территории Республики Казахстан соответствующего вагона, курсирующего в составе поезда на планируемый период, ваг/км.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.12.2021 № 679 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Объем долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям определяется исходя из рассчитанных расходов на услуги согласно пункту 5 настоящей Методики.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.12.2021 № 679 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      7. Исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.12.2021 № 679 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).