Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 01.12.2020.
В соответствии с подпунктом 33-2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 декабря 2020 года и подлежит официальному опубликованию.
Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19.08.2020 № 436 (вводится в действие c 01.07.2020).
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Б. Атамкулов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждена приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 апреля 2020 года № 218 |
Методика определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 33-2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяет объемы долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям.
2. Основными принципами применения Методики, являются:
1) социальная и стратегическая значимость пассажирских железнодорожных перевозок;
2) повышение эффективности пассажирских перевозок.
3. В настоящей Методике используются следующие понятия:
1) оператор локомотивной тяги в пассажирском движении – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом), используемым для пассажирских перевозок, обеспечивающее его содержание, эксплуатацию;
2) перевозчик – лицо, осуществляющее деятельность по перевозке грузов или пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и указанное в перевозочных документах, владеющее на праве собственности или на ином законном основании подвижным составом, включая тяговые транспортные средства;
3) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию.
4. Расчеты по Методике применяются уполномоченным органом для обоснования расчетов при представлении бюджетной заявки в рамках программы субсидирования оператора локомотивной тяги в пассажирском движении.
Глава 2. Определение объемов долгосрочного субсидирование расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям
5. Для целей учета объема услуг локомотивной тяги в пассажирском движении используется показатель локомотиво-часы.
6. Расчет количества локомотиво-часов производится из следующих составляющих:
1) время в пути следования локомотива в голове поезда согласно нормативному графику движения поездов;
2) периодичность курсирования, определяемая договорами уполномоченного органа и пассажирскими перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров.
Расчет количества локомотиво-часов подразделяется по видам тяги (тепло и электро).
Количество локомотиво-часов рассчитывается в соответствии с договором между перевозчиком и оператором локомотивной тяги в пассажирском движении.
Объемы долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям определяется по формуле:
Стоимость услуг по поезду
где:
Rлок – расходы за услуги локомотивной тяги по поезду;
Vтеп.лок.час – количество планируемых локомотиво-часов тепловозной тяги;
Pтеп.лок.час – тариф за услуги тепловозной тяги, тенге;
Vэлек.лок.час – количество планируемых локомотиво-часов электровозной тяги;
Pэлек.лок.час – тариф за услуги электровозной тяги, тенге.
7. Объем долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям рассчитывается как объем локомотиво-часов перемноженный на предельные цены услуг локомотивной тяги, в разрезе типов тяги.