Об утверждении Методики определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 апреля 2020 года № 218. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 апреля 2020 года № 20468.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 01.12.2020.

      В соответствии с подпунктом 33-2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 декабря 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19.08.2020 № 436 (вводится в действие c 01.07.2020).

      Министр индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Б. Атамкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждена
приказом Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 22 апреля 2020 года № 218

Методика определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 33-2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяет объемы долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям.

      2. Основными принципами применения Методики, являются:

      1) социальная и стратегическая значимость пассажирских железнодорожных перевозок;

      2) повышение эффективности пассажирских перевозок.

      3. В настоящей Методике используются следующие понятия:

      1) оператор локомотивной тяги в пассажирском движении – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом), используемым для пассажирских перевозок, обеспечивающее его содержание, эксплуатацию;

      2) перевозчик – лицо, осуществляющее деятельность по перевозке грузов или пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и указанное в перевозочных документах, владеющее на праве собственности или на ином законном основании подвижным составом, включая тяговые транспортные средства;

      3) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию.

      4. Расчеты по Методике применяются уполномоченным органом для обоснования расчетов при представлении бюджетной заявки в рамках программы субсидирования оператора локомотивной тяги в пассажирском движении.

Глава 2. Определение объемов долгосрочного субсидирование расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям

      5. Для целей учета объема услуг локомотивной тяги в пассажирском движении используется показатель локомотиво-часы.

      6. Расчет количества локомотиво-часов производится из следующих составляющих:

      1) время в пути следования локомотива в голове поезда согласно нормативному графику движения поездов;

      2) периодичность курсирования, определяемая договорами уполномоченного органа и пассажирскими перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров.

      Расчет количества локомотиво-часов подразделяется по видам тяги (тепло и электро).

      Количество локомотиво-часов рассчитывается в соответствии с договором между перевозчиком и оператором локомотивной тяги в пассажирском движении.

      Объемы долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям определяется по формуле:

      Стоимость услуг по поезду

     


      где:

      Rлок – расходы за услуги локомотивной тяги по поезду;

      Vтеп.лок.час – количество планируемых локомотиво-часов тепловозной тяги;

      Pтеп.лок.час – тариф за услуги тепловозной тяги, тенге;

      Vэлек.лок.час – количество планируемых локомотиво-часов электровозной тяги;

      Pэлек.лок.час – тариф за услуги электровозной тяги, тенге.

      7. Объем долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям рассчитывается как объем локомотиво-часов перемноженный на предельные цены услуг локомотивной тяги, в разрезе типов тяги.