Об утверждении Правил создания и функционирования малых индустриальных зон

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 693. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 сентября 2019 года № 19355.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 20) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила создания и функционирования малых индустриальных зон

      2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 3 сентября 2019 года № 693

Правила создания и функционирования малых индустриальных зон

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила создания и функционирования малых индустриальных зон (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 20) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах в Республике Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок создания и функционирования малых индустриальных зон.

      2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, приведены в значениях, изложенных в Законе.

      3. Малые индустриальные зоны могут быть образованы на территории индустриальной зоны республиканского или регионального значения.

      4. Площадь малых индустриальных зон составляет не более 100 (ста) гектар.

Глава 2. Порядок создания малых индустриальных зон

      5. Предложение о создании малой индустриальной зоны вносится в местный исполнительный орган региональной палатой предпринимателей или государственным или негосударственным юридическим лицом с приложением концепции создания малой индустриальной зоны.

      6. Концепция создания малой индустриальной зоны включает следующее:

      1) цели создания малой индустриальной зоны;

      2) перечень критериев отбора проектов малой индустриальной зоны;

      3) предполагаемые финансово-экономические и социальные последствия;

      4) схему расположения малой индустриальной зоны;

      5) расчеты объема финансирования на реализацию мероприятий в разрезе каждого компонента и возможности достижения прямого и конечного результатов;

      6) проект плана развития малой индустриальной зоны.

      7. Региональный координационный совет (далее – РКС) выносит рекомендацию о целесообразности создания малой индустриальной зоны на основании рассмотрения концепции.

      8. Решение о создании малой индустриальной зоны принимается местным исполнительным органом после положительного решения РКС.

      9. Местным исполнительным органом допускается выкуп имущественных комплексов, зданий, помещений и сооружений у частных собственников для целей создания малой индустриальной зоны.

      Выкуп объектов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

      Местным исполнительным органом допускается осуществление реконструкции, капитального или текущего ремонта объекта в целях создания малой индустриальной зоны в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством за счет средств местного бюджета.

      10. Финансирование создания малой индустриальной зоны из местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

      11. Местный исполнительный орган в течение десяти рабочих дней с момента создания малой индустриальной зоны информирует об этом единый координационный центр.

      12. Местным исполнительным органом допускается создание (определение) управляющих компаний для малых индустриальных зон.

      В случае, если малая индустриальная зона создается на территории индустриальной зоны, управляющая компания данной индустриальной зоны осуществляет функции управляющей компании малой индустриальной зоны.

      13. Предоставление земельных участков для создания малой индустриальной зоны осуществляется в соответствии с нормами Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, регулирующими порядок предоставления земельных участков для создания индустриальных зон.

Глава 3. Порядок функционирования малых индустриальных зон

      14. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на которых создается малая индустриальная зона, предоставляются во временное возмездное землепользование (аренду) управляющей компании малой индустриальной, в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.

      15. Управляющей компании допускается:

      1) передача участникам малой индустриальной зоны зданий, помещений и сооружений;

      2) продажа участникам малой индустриальной зоны зданий, помещений и сооружений, не ранее 3 (трех) лет осуществления беспрерывной деятельности;

      3) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      16. Объекты инфраструктуры, созданные полностью или частично за счет бюджетных средств на земельных участках, находящихся в государственной собственности, переданных во временное возмездное землепользование (аренду), могут передаваться управляющей компании малой индустриальной зоны в имущественный наем (аренду), доверительное управление, а также в счет пополнения уставного капитала в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Участникам малой индустриальной зоны управляющей компанией малой индустриальной зоны могут передаваться в имущественный наем (аренду) или поднаем (субаренду) объекты инфраструктуры, созданные полностью или частично за счет бюджетных средств на земельных участках, находящихся в государственной собственности, переданных во временное пользование на условиях, предусмотренных в договорах доверительного управления или имущественного найма (аренды).

      17. Земельные участки, на которых создается малая индустриальная зона, обеспечиваются объектами инфраструктуры, зданиями/ помещениями за счет местного бюджета и (или) иных не запрещенных законодательством Республики Казахстан источников.

      18. Порядок финансирования строительства или реконструкции объектов зданий/помещений и инфраструктуры за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      19. Участникам малой индустриальной зоны допускается:

      1) реализовывать инвестиционные проекты в обрабатывающей промышленности и смежных видах продуктивных услуг, предусмотренных Государственной программой индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы;

      2) арендовать здания, помещения и сооружения согласно установленным ценам;

      3) осуществлять за счет собственных средств текущий и (или) капитальный ремонт переданных им на праве аренды объектов инфраструктуры по согласованию с управляющей компанией, при этом, средства, вложенные на проведение вышеуказанных работ, зачитываются в счет арендной платы;

      4) выкупать здания, помещения и сооружения не ранее трех лет осуществления беспрерывной деятельности;

      5) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Порядок рассмотрения проектов, претендующих на размещение в малой индустриальной зоне

      20. Предприниматель, желающий реализовать свой проект на территории малой индустриальной зоны направляет заявку в управляющую компанию по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, подтверждающих:

      1) правоспособность (для юридических лиц) и гражданскую дееспособность (для индивидуального предпринимателя);

      2) платежеспособность, не имение налоговой задолженности свыше 3-х (трех) месяцев;

      3) что предприниматель не подлежит процедуре банкротства либо ликвидации, на имущество предпринимателя не должен быть наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Дополнительно, предприниматель предоставляет бизнес-план инвестиционного проекта (в случае, если производится перемещение действующего производства, бизнес-план не требуется), в соответствии со структурой бизнес-плана инвестиционного проекта согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      21. Управляющая компания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней направляет бизнес-план инвестиционного проекта с подтверждением технической осуществимости реализации инвестиционного проекта на территории малой индустриальной зоны в соответствующий местный исполнительный орган для рассмотрения на очередном заседании РКС (возможно создание отдельных комиссий по рассмотрению проектов с участием представителей акимата, региональной палаты предпринимателей или ее филиала (далее - Комиссия);

      22. РКС либо Комиссия в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения пакета документов рассматривает инвестиционный проект и выносит положительное или отрицательное решение с указанием причин отказа.

      23. После рассмотрения инвестиционного проекта Комиссия в течении 2 (двух) рабочих дней подписывает протокол по итогам рассмотрения проектов и предоставляет его в управляющую компанию.

      24. Управляющая компания в течении 1 (одного) рабочего дня с момента получения протокола РКС (либо Комиссии) направляет его предпринимателю;

      25. Управляющая компания в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит проект договор на осуществление деятельности на территории малой индустриальной зоны.

      26. Предприниматель в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит проект плана/графика производства работ, являющийся неотъемлемой частью договора на осуществление деятельности на территории малой индустриальной зоны.

      27. Управляющая компания и предприниматель в течение 3 (трех) рабочих дней заключают договор на осуществление деятельности на территории малой индустриальной зоны с планом/графиком производства работ.

      28. Предприниматель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания на осуществление деятельности на территории малой индустриальной зоны приступает к деятельности согласно плана/графика производства работ.

Глава 5. Заключительные положения

      Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

  Приложение 1
к Правилам создания и
функционирования малых
индустриальных зон
  Форма
______________________
(указывается наименование
управляющей компании)

      от

      Наименование: __________________
(юр.лицо/физ.лицо)
БИН/ИИН: ____________________
Вид деятельности: ______________
ФИО (при его наличии) и должность обратившегося: _________________
Адрес местонахождения предпринимателя: ______________
Контактный телефон: _______________
Email: _______________

ЗАЯВКА
на реализацию проекта
на территории малой индустриальной зоны _________

      _________________________________ (наименование юридического либо физического лица) просит Вас, рассмотреть возможность реализации нашего проекта под названием "_______________________________" (наименование проекта) на территории малой индустриальной зоны _________.

      Дата: "____"____________201_ год

      Подпись предпринимателя

  Приложение 2
к Правилам создания и
функционирования малых
индустриальных зон

Структура бизнес-плана инвестиционного проекта

      Структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:

      1. Описание предприятия и отрасли

      2. Описание продукции (услуг)

      3. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

      4. Технический раздел

      5. Инвестиционный план

      6. Производственный план

      7. Организационный план

      8. Финансовый план и эффективность проекта

      9. Анализ рисков

      10. Социальный раздел

      11. Экологический раздел

      12. SWOT – анализ

      13. Вывод

      14. Приложения