О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329 "Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 августа 2019 года № 614. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 августа 2019 года № 19202

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие настоящего приказа см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329 "Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11333, опубликован 24 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      заголовок приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, согласно приложению 2 к настоящему приказу.";

      в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований";

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года "О дорожном движении".

      2. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, участвующих в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) контрольно-диагностическое оборудование – испытательное оборудование и средства измерений, применяемые для определения параметров технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним;

      2) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения – центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

      3) орган транспортного контроля – территориальные органы уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций;

      4) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

      5) оператор единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Оператор ЕИС) – акционерное общество, определенное Правительством Республики Казахстан и осуществляющее ведение, развитие, интеграцию и сопровождение единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

      6) владелец механического транспортного средства и прицепов к нему – собственник механического транспортного средства и прицепов к нему, а также лицо, владеющее механическим транспортным средством и прицепами к нему на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу механического транспортного средства и прицепов к нему). Не является владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

      7) проведение обязательного технического осмотра – предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые операторами технического осмотра, как участника обязательного технического осмотра;

      8) прохождение обязательного технического осмотра – действия, осуществляемые владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему как участника обязательного технического осмотра;

      9) специалист центра технического осмотра – работник оператора технического осмотра, осуществляющий проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

      10) диагностическая карта технического осмотра – документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок организации обязательного технического осмотра";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок проведения обязательного технического осмотра";

      дополнить главой 4 следующего содержания:

      "Глава 4. Порядок функционирования единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

      52. Для обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператор ЕИС проводит проверку специализированного программного обеспечения на:

      1) соответствие установленным требованиям к специализированным программным обеспечениям, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Требования), утверждаемому в соответствии с подпунктом 5-5) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года "О дорожном движении" и отсутствие программных закладок, обеспечивающих использование специализированного программного обеспечения способом, запрещенным установленными Требованиями, в том числе позволяющих включить ручной ввод данных;

      2) готовность исходного кода к непосредственной компиляции и сборке.

      53. В целях обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператору ЕИС не допускается принимать сведения от специализированного программного обеспечения несоответствующие установленным Требованиям и от модулей, контроллеров, датчиков искажающие данные передаваемые с контрольно-диагностических оборудований.

      54. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил, Оператор ЕИС генерирует для данной версии специализированного программного обеспечения идентификационный ключ для подключения к единой информационной системе обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

      55. После генерации идентификационного ключа и включения его в зашифрованном виде в исходный программный код специализированного программного обеспечения Оператор ЕИС производит окончательную компиляцию и сборку исходного программного кода специализированного программного обеспечения в комплект исполняемых файлов, предназначенных для выполнения на рабочих станциях центров технического осмотра.

      56. После компиляции и сборки конечного специализированного программного обеспечения с интегрированным в него в зашифрованном виде идентификационным ключом, с исполняемых файлов специализированного программного обеспечения (в том числе, библиотек DLL) снимается хеш-сумма, которая идентифицирует версию и состояние исполняемых файлов специализированного программного обеспечения для проведения последующих проверок и использовании в служебных полях диагностической карты.

      57. Оператором ЕИС устанавливается непосредственное значение модификатора, который передаҰт хеш-функций вместе с паролем и используется для защиты от перебора по словарю и атак с использованием радужных таблиц, а также сокрытия одинаковых паролей.

      Непосредственное значение модификатора устанавливается Оператором ЕИС и не подлежит передаче.

      58. При выявлении несоответствия специализированного программного обеспечения установленным Требованиям Оператор ЕИС приостанавливает передачу данных от данного специализированного программного обеспечения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

      59. Оператор ЕИС информирует уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций о соответствии или несоответствии специализированного программного обеспечения установленным Требованиям.";

      правый верхний угол приложения изложить в следующей редакций:

  "Приложение к Правилам организации и
проведения обязательного технического осмотра
механических транспортных средств и прицепов
к ним, за исключением механических
транспортных средств и прицепов к ним
Вооруженных Сил, других войск и воинских
формирований";

      в Периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований".

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев тридцать второго, тридцать третьего, тридцать четвертого, тридцать пятого, тридцать шестого, тридцать седьмого, тридцать восьмого, тридцать девятого, сорокового, сорок первого, сорок второго и сорок третьего пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 1 октября 2019 года.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан