Об утверждении Правил разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 20 июня 2019 года № 415. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июня 2019 года № 18882.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 34-36) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Р. Скляр

  Утверждены
приказом Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 20 июня 2019 года № 415

Правила разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-36) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее – Закон) и определяют порядок разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания (далее – единый технологический процесс).

      2. Разработка единых технологических процессов осуществляется для обеспечения согласованной, технико-технологической работы подъездных путей организаций обслуживаемых собственными локомотивами со среднесуточным грузооборотом 50 (пятьдесят) вагонов и более.

      3. Под единым технологическим процессом понимается документ (в произвольной форме), регламентирующий условия взаимодействия подъездного пути и станции примыкания, необходимые для заключения договора на подачу – уборку вагонов.

Глава 2. Порядок разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания

      4. Единый технологический процесс разрабатывается посредством взаимодействия участников перевозочного процесса на основании заключаемых договоров в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте и международными соглашениями (договорами).

      5. Единый технологический процесс содержит четкий и не подлежащий различному толкованию смысл.

      6. Для обеспечения однообразия разрабатываемых единых технологических процессов, включает следующую информацию:

      1) техническая и эксплуатационная характеристика сооружений и устройств подъездных путей и станции примыкания;

      2) размеры грузовых и вагонных потоков, рассчитанные исходя из фактического и максимального планового (из предстоящих трех лет) объема перевозок грузов, кроме предприятий с планово – снижающимися объемами производства;

      3) организация маневровой работы и расчет норм на выполнение технических операций;

      4) осуществление кооперированного использования технических средств, сооружений и устройств подъездного пути и станции примыкания;

      5) организация подачи-уборки вагонов;

      6) графики обработки вагонов, передач и поездов;

      7) графики технологических перевозок;

      8) суточный план-график работы станции и подъездного пути;

      9) технологическое время на выполнение грузовых операций;

      10) расчет технологических сроков оборота вагонов на подъездном пути;

      11) порядок оперативного планирования, руководства и организации грузовой и коммерческой работы на станции и подъездном пути;

      12) мероприятия по обеспечению работы в зимних условиях;

      13) меры по сохранности вагонного парка;

      14) мероприятия по осуществлению контроля и анализа выполняемой работы;

      15) расчетная часть, приложения;

      16) сведения связанные с работой подъездных путей и станций примыкания.

      7. Состав комиссии осуществляющей разработку единых технологических процессов и их согласование определяется Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 34-33) пункта 2 статьи 14 Закона.

      8. Особенности единых технологических процессов устанавливаются комиссией осуществляющей подготовку единых технологических процессов исходя из используемых на подъездном пути и станции примыкания технологических средств, сооружений и устройств, времени года, погодных условий местности и иных факторов влияющих на работу подъездных путей и станций примыкания.

      9. Бесперебойная работа подъездного пути в зимних условиях зависит от своевременности и качества подготовки транспортного хозяйства, проведения технологических и технических мер.

      При подготовке к зимнему периоду предусматриваются особенности организации приема и отправления поездов, маневровой работы, подачи-уборки вагонов, в том числе условия применения средств профилактики при погрузке и выгрузке смерзающихся грузов.

      10. При разработке единого технологического процесса необходимо учитывать данные о фактическом прибытии и отправлении грузов, погрузке и выгрузке (разгрузке) в вагонах и тоннах за предыдущий год с разделением по месяцам, собственникам (принадлежности) вагонов, наименованию груза, типу подвижного состава.

      11. Итогом разработки единого технологического процесса является суточный план-график (в произвольной форме), обеспечивающий рациональное использование всех технических средств, сооружений и устройств станции и подъездного пути и определяющий технологический срок оборота вагонов на подъездном пути.

      12. Единый технологический процесс корректируется в случаях изменения технологии работы участников перевозочного процесса задействованных в разработки единых технологических процессов.

      При истечении срока договора на подачу-уборку вагонов единый технологический процесс составляется вновь или по решению комиссии осуществляющей разработку единых технологических процессов пролонгируется.