В соответствии с подпунктом 34-36) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Р. Скляр |
Утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 20 июня 2019 года № 415 |
Правила разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-36) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее – Закон) и определяют порядок разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания (далее – единый технологический процесс).
2. Разработка единых технологических процессов осуществляется для обеспечения согласованной, технико-технологической работы подъездных путей организаций обслуживаемых собственными локомотивами со среднесуточным грузооборотом 50 (пятьдесят) вагонов и более.
3. Под единым технологическим процессом понимается документ (в произвольной форме), регламентирующий условия взаимодействия подъездного пути и станции примыкания, необходимые для заключения договора на подачу – уборку вагонов.
Глава 2. Порядок разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания
4. Единый технологический процесс разрабатывается посредством взаимодействия участников перевозочного процесса на основании заключаемых договоров в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте и международными соглашениями (договорами).
5. Единый технологический процесс содержит четкий и не подлежащий различному толкованию смысл.
6. Для обеспечения однообразия разрабатываемых единых технологических процессов, включает следующую информацию:
1) техническая и эксплуатационная характеристика сооружений и устройств подъездных путей и станции примыкания;
2) размеры грузовых и вагонных потоков, рассчитанные исходя из фактического и максимального планового (из предстоящих трех лет) объема перевозок грузов, кроме предприятий с планово – снижающимися объемами производства;
3) организация маневровой работы и расчет норм на выполнение технических операций;
4) осуществление кооперированного использования технических средств, сооружений и устройств подъездного пути и станции примыкания;
5) организация подачи-уборки вагонов;
6) графики обработки вагонов, передач и поездов;
7) графики технологических перевозок;
8) суточный план-график работы станции и подъездного пути;
9) технологическое время на выполнение грузовых операций;
10) расчет технологических сроков оборота вагонов на подъездном пути;
11) порядок оперативного планирования, руководства и организации грузовой и коммерческой работы на станции и подъездном пути;
12) мероприятия по обеспечению работы в зимних условиях;
13) меры по сохранности вагонного парка;
14) мероприятия по осуществлению контроля и анализа выполняемой работы;
15) расчетная часть, приложения;
16) сведения связанные с работой подъездных путей и станций примыкания.
7. Состав комиссии осуществляющей разработку единых технологических процессов и их согласование определяется Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 34-33) пункта 2 статьи 14 Закона.
8. Особенности единых технологических процессов устанавливаются комиссией осуществляющей подготовку единых технологических процессов исходя из используемых на подъездном пути и станции примыкания технологических средств, сооружений и устройств, времени года, погодных условий местности и иных факторов влияющих на работу подъездных путей и станций примыкания.
9. Бесперебойная работа подъездного пути в зимних условиях зависит от своевременности и качества подготовки транспортного хозяйства, проведения технологических и технических мер.
При подготовке к зимнему периоду предусматриваются особенности организации приема и отправления поездов, маневровой работы, подачи-уборки вагонов, в том числе условия применения средств профилактики при погрузке и выгрузке смерзающихся грузов.
10. При разработке единого технологического процесса необходимо учитывать данные о фактическом прибытии и отправлении грузов, погрузке и выгрузке (разгрузке) в вагонах и тоннах за предыдущий год с разделением по месяцам, собственникам (принадлежности) вагонов, наименованию груза, типу подвижного состава.
11. Итогом разработки единого технологического процесса является суточный план-график (в произвольной форме), обеспечивающий рациональное использование всех технических средств, сооружений и устройств станции и подъездного пути и определяющий технологический срок оборота вагонов на подъездном пути.
12. Единый технологический процесс корректируется в случаях изменения технологии работы участников перевозочного процесса задействованных в разработки единых технологических процессов.
При истечении срока договора на подачу-уборку вагонов единый технологический процесс составляется вновь или по решению комиссии осуществляющей разработку единых технологических процессов пролонгируется.