Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 марта 2019 года № 22. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 апреля 2019 года № 18490

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту развития предпринимательства в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение копии настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Р. Даленов

      СОГЛАСОВАН
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 марта 2019 года № 22

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс), а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371), с целью проведения проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля.

      2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля – физические и юридические лица за деятельностью которых осуществляется контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      2) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно демонтирования объекта наружной (визуальной) рекламы по истечении срока его размещения;

      3) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно соблюдение запрета рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования;

      4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, влекущих административную ответственность, касательно отсутствия уведомления до начала осуществления деятельности или действий и пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны;

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых с целью назначения профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

      7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

      8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      9) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля применяется в отношении субъекта (объекта) контроля, отнесенного к высокой степени риска.

      Внеплановые проверки применяются в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и не отнесенных к высокой степени риска.

      4. Профилактический контроль с посещением субъектов (объектов) контроля проводится на основании списков проведения профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируемых на полугодие, по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных приказом первого руководителя регулирующего государственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

      5. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Глава 2. Объективные критерии

      6. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска – высокая и не отнесенная к высокой.

      К высокой степени риска относятся рекламораспространители.

      Не отнесенным к высокой степени риска относятся рекламодатели, рекламопроизводители, собственники зданий (сооружений), собственники жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или орган управления объектом кондоминиума, лица, обладающие иными вещными правами на здания (сооружения), на внешней стороне которых размещен объект наружной (визуальной) рекламы.

      7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации о нарушении требований за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      9. Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, отраженных в проверочных листах;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических и юридических лиц о нарушении требований за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      3) результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе).

      10. На основании источников информации, указанных в пункте 9 настоящих Критериев, определяются критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в области рекламы согласно приложению к настоящим Правилам.

      11. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      12. В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      13. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      ∑Рз – показатель значительных нарушений;

      ∑Р1 – требуемое количество значительных нарушений;

      ∑Р2 – количество выявленных значительных нарушений;

      14. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      ∑Рн – показатель незначительных нарушений;

      ∑Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      ∑Р2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      15. Общий показатель степени риска (∑Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

     


      где:

      ∑Р – общий показатель степени риска;

      ∑Рз – показатель значительных нарушений;

      ∑Рн – показатель незначительных нарушений.

      16. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта);

      2) к не высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно, в отношении которого не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта).

      17. Органам контроля и надзора не допускается проведение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля по одному и тому же вопросу за один и тот же период.

      18. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.

  Приложение
к Критериям оценки степени
риска за соблюдением
законодательства Республики
Казахстан о рекламе

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе

Критерии

Степень нарушения

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Наличие уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования

грубое

2

Соблюдение требования по не использованию в рекламе пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны

грубое

3

Соблюдение запрета о размещении наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях

грубое

4

Соблюдение запрета размещения рекламы строящегося или введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующего классификации жилых домов (жилых зданий) в утвержденной проектной документации

грубое

5

Соблюдение требования по размещению рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан

грубое

6

Соблюдение запрета рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования

значительное

7

Соблюдение запрета рекламы электронного казино и интернет-казино

значительное

8

Наличие требования в рекламе товара (работы, услуги), реализуемого на территории Республики Казахстан, указание цены (тарифов, расценок, ставок) в тенге

значительное

9

Соблюдение требования по демонтированию объекта наружной (визуальной) рекламы по истечении срока его размещения установленного договором

незначительное

Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических и юридических лиц о нарушении требований за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе

1

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе

значительное

2

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе

грубое

Результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

1

Непредставление информации по исполнению рекомендации, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

грубое

  Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 марта 2019 года № 22

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе (в сфере/в области/за) (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года)

      В отношении рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя
______________________________________________________________________________
                  наименование однородной группы субъектов (объектов)
______________________________________________________________________________
контроля ______________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку _____________________________________
_______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
                                    №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования





2

Соблюдение требования по не использованию в рекламе пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны





3

Соблюдение запрета о размещении наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях





4

Соблюдение запрета размещения рекламы строящегося или введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующего классификации жилых домов (жилых зданий) в утвержденной проектной документации





5

Соблюдение требования по размещению рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан





6

Соблюдение запрета рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования





7

Соблюдение запрета рекламы электронного казино и интернет-казино





8

Наличие требования в рекламе товара (работы, услуги), реализуемого на территории Республики Казахстан, указание цены (тарифов, расценок, ставок) в тенге





9

Соблюдение требования по демонтированию объекта наружной (визуальной) рекламы по истечении срока его размещения установленного договором





      Должностное (ые) лицо (а) ______________________________________ ____________
                                          должность                         подпись
________________________________________________________________________________
                        фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля _______________________________________ ____________
                                          должность                         подпись
________________________________________________________________________________
                        фамилия, имя, отчество (при наличии)