В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным".
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Касымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министерством информации и
коммуникаций
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 917 |
Стандарт государственной услуги "Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги –5 (пять) рабочих дней.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача справки о признании жилища аварийным согласно приложению 1 к настоящему стандарту либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги согласно пункту 10 настоящего стандарта государственной услуги.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам – (далее – услугополучатель).
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 8.30, 9.00 до 18.00, 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14:30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя физического лица по документу, подтверждающего полномочия, физического лица по нотариально заверенной доверенности) к услугодателю:
заявление о выдачи справки, о признании жилища аварийным, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
экспертное заключение по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений выдаваемое экспертом, имеющим соответствующий аттестат на право осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, либо аккредитованной организацией, имеющей в своем составе аттестованных экспертов;
Сведения о документе, подтверждающим право собственности на жилище, работник канцелярии услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем.
Вместе с указанными документами услугодателю услугополучателем представляются их копии. После сверки оригиналы документов возвращаются услугополучателю.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги является:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственной услуги
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
13. Адреса мест оказания государственной услуги услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.mid.gov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт–центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.mid.gov.kz, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным" |
|
форма |
Справка № ___
о признании жилища аварийным
_____________________ "___" ________ 20__ года
(место расположения)
Настоящая справка выдана
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), реквизиты документа,
удостоверяющего личность)
о том, что на основании представленных документов вынесено решение о
признании жилища аварийным расположенного по
____________________________________________________________________
(место расположения, кадастровый номер земельного участка)
Аким (заместитель Акима)
____________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)) (подпись)
Заявление
о представлении справки гражданам, единственное
жилище которых признано аварийным
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), реквизиты документа, удостоверяющего
личность, контактный телефон, адрес физического лица-заявителя)
_________________________________________________________________________
(ссылка на нотариально или иным образом удостоверенный документ,
__________________________________________________________________________
подтверждающий полномочия заявителя на подачу настоящего заявления от имени
физического лица)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
прошу выдать справку о признании жилища аварийным расположенного по
__________________________________________________________________________
(место расположения, кадастровый номер земельного участка)
Заявители подающие данное заявление, полностью отвечают за
достоверность прилагаемых к заявлению документов, а также своевременное
представление услугодателю информации, запрашиваемой в связи с
рассмотрением настоящего заявления.
Приложение (указать поименный перечень направляемых документов,
количество экземпляров и листов по каждому из них):
__________________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах.
(подпись Заявителя, дата)
__________________________________