Об утверждении стандарта государственной услуги "Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным"

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 917. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 января 2019 года № 18149.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным".

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Касымбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министерством информации и
коммуникаций
Республики Казахстан

  Утвержден
приказом Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 декабря 2018 года № 917

Стандарт государственной услуги "Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

      Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги –5 (пять) рабочих дней.

      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – выдача справки о признании жилища аварийным согласно приложению 1 к настоящему стандарту либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги согласно пункту 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам – (далее – услугополучатель).

      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 8.30, 9.00 до 18.00, 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14:30 часов.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя физического лица по документу, подтверждающего полномочия, физического лица по нотариально заверенной доверенности) к услугодателю:

      заявление о выдачи справки, о признании жилища аварийным, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);

      экспертное заключение по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений выдаваемое экспертом, имеющим соответствующий аттестат на право осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, либо аккредитованной организацией, имеющей в своем составе аттестованных экспертов;

      Сведения о документе, подтверждающим право собственности на жилище, работник канцелярии услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем.

      Вместе с указанными документами услугодателю услугополучателем представляются их копии. После сверки оригиналы документов возвращаются услугополучателю.

      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги является:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственной услуги

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

      Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

      13. Адреса мест оказания государственной услуги услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.mid.gov.kz.

      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт–центра по вопросам оказания государственных услуг.

      15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.mid.gov.kz, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

  Приложение 1
к стандарту государственной
услуги
"Представление справки
гражданам, единственное
жилище которых признано
аварийным"
  форма

                                    Справка № ___
                        о признании жилища аварийным

      _____________________                                                 "___" ________ 20__ года
      (место расположения)

      Настоящая справка выдана
      ____________________________________________________________________
      ____________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии), реквизиты документа,
                              удостоверяющего личность)

      о том, что на основании представленных документов вынесено решение о
      признании жилища аварийным расположенного по
      ____________________________________________________________________
            (место расположения, кадастровый номер земельного участка)

      Аким (заместитель Акима)
      ____________________________________________________________________
      (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)) (подпись)

  Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Представление справки гражданам,
единственное
жилище которых признано аварийным"
  форма
  Акиму __________________________
(наименование услугодателя)
  _________________________________
(фамилия, имя, отчество) (при его наличии)

                                    Заявление
                  о представлении справки гражданам, единственное
                        жилище которых признано аварийным

      _________________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), реквизиты документа, удостоверяющего
            личность, контактный телефон, адрес физического лица-заявителя)

      _________________________________________________________________________
            (ссылка на нотариально или иным образом удостоверенный документ,
      __________________________________________________________________________
      подтверждающий полномочия заявителя на подачу настоящего заявления от имени
                                    физического лица)

      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      прошу выдать справку о признании жилища аварийным расположенного по
      __________________________________________________________________________
            (место расположения, кадастровый номер земельного участка)

      Заявители подающие данное заявление, полностью отвечают за
достоверность прилагаемых к заявлению документов, а также своевременное
представление услугодателю информации, запрашиваемой в связи с
рассмотрением настоящего заявления.

      Приложение (указать поименный перечень направляемых документов,
количество экземпляров и листов по каждому из них):
__________________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах.

                                                (подпись Заявителя, дата)
                                    __________________________________