В соответствии с подпунктом 29) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить, что:
1) участок Алматы – Хоргос километр (далее – км) 25 + 800 – км 320 + 800 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-б категории Алматы – Шелек – Хоргос 25 + 800 – км 320 + 800 (далее – платная дорога (участок)) используется на платной основе;
2) проезд может осуществляться по альтернативной дороге: Граница Республики Узбекистан (на Ташкент) – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос через Кокпек, Коктал, Кайнар, (с подъездами к границе Республики Кыргызстан и обходами Тараз, Кулан, перевала Кордай) автомобильная дорога общего пользования республиканского значения;
3) начальный пункт платной дороги (участка) – км 25 + 800 конечный пункт платной дороги (участка) – км 320 + 800;
4) перечень пересечений платной дороги (участка) с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам согласно приложению 1 к настоящему приказу;
5) техническая классификация платной дороги (участка) – категория I-б, основные параметры платной дороги (участка):
ширина полосы проезда по автомобильной дороге – не менее 3,75 метра;
ширина полосы проезда по автомобильной дороге в месте пунктов взимания платы – не менее 3,00 метра;
ширина крайней правой полосы проезда в месте пунктов взимания платы – не менее 6,0 метра и предназначена для проезда негабаритного транспорта;
количество полос движения по автомобильной дороге – 4 полосы в обоих направлениях;
6) протяженность платной дороги (участка) – 295 км;
7) Ставки платы за проезд по платной автомобильной дороге (участку) определяются согласно приложению 2 к настоящему приказу;
8) Отсутствуют прилегающие населенные пункты, не имеющие альтернативного проезда по другой автомобильной дороге;
9) Cрок использования платной дороги (участка) на платной основе – 20 лет.
2. Комитету автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"___" __________ 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"___" __________ 2018 года
Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 декабря 2018 года № 903 |
Перечень пересечений платной дороги (участка) с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам
Адреса пересечений и примыканий км + метров | Наименование населенных пунктов по предназначенному пересечению и примыканию |
Илийский район | |
км 28 + 100 | поселок Отеген Батыр |
км 31 + 500 | поселок малый Байсерке |
Талгарский район | |
км 36 + 500 | поселок Тонкерис |
км 39 + 000 | поселок Алга |
Енбекшиказахский район | |
км 42 + 300 | поселок Койшибек |
км 47 + 000 | поселок Ават (Космос) |
км 55 + 000 | поселок Амангелди |
км 56 + 200 | поселок Кайнар |
км 62 + 000 | поселок Енбек |
км 65 + 800 | поселок Кырбалтабай (Акбастау) |
км 73 + 500 | поселок Балтабай (Куш) |
км 74 + 600 | поселок Кайрат |
км 77 + 000 | поселок Акши |
км 84 + 500 | поселок Байдибек би (Казатком) |
км 99 + 500 | поселок Тескенсу |
км 118 + 500 | поселок Лавар |
км 124 + 050 | поселокТоргай |
км 125 + 600 | поселок Корам |
км 127 + 000 | поселок Шелек |
км 130 + 300 | поселок Кызылшорык |
км 133 + 000 | поселок Кайрат |
км 135 + 500 | поселок Байсеит |
км 135 + 500 | поселок К.Ултараков |
км 153 + 000 | поселок Нурлы |
км 158 + 000 | поселок Бурандасу |
Уйгурский район | |
км 204 + 000 | поселок Или |
Панфиловский район | |
км 255 + 000 | поселок Айдарлы |
км 261 + 000 | поселок Коктал |
км 281 + 000 | пос.Ушарал |
км 287 + 000 | город Жаркент |
км 315 + 000 | станция Алтынколь |
Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 декабря 2018 года № 903 |
Ставки платы за проезд по платной автомобильной дороге (участку)
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 09.12.2022 № 702 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Участок "Алматы – Хоргос" км 25 + 800 – км 320 + 800 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-б категории "Алматы – Шелек – Хоргос":
тенге
№ п/п | Зоны | Легковые | Автобусы до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны (далее - т) | Автобусы до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т | Автобусы свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т | Грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 т до 15 т | Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельные тягачи | ||
местный транспорт | транзитный транспорт по предоплате | транзитный транспорт при оплате наличными денежными средствами | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Байсерке км 25+800 – 38+200 (12,4 км) | 20 | 20 | 40 | 70 | 120 | 180 | 250 | 300 |
2 | Балтабай км 38+200 – 120+700 (82,5 км) | 80 | 80 | 160 | 420 | 830 | 1230 | 1650 | 2060 |
3 | Шелек км 120+700– 204+650 (83,9 км) | 80 | 80 | 160 | 420 | 840 | 1250 | 1680 | 2090 |
4 | Уйгур км 204+650 – 254+900 (50,2 км) | 50 | 50 | 100 | 260 | 500 | 750 | 1000 | 1250 |
5 | Панфилов км 254+900 – 320+800 (66 км) | 70 | 70 | 140 | 330 | 660 | 990 | 1320 | 1650 |
Итого за весь маршрут в одном направлении (295 км) | 300 | 300 | 600 | 1500 | 2950 | 4400 | 5900 | 7350 |
1) абонемент - стимулирование пользователей платных автомобильных дорог (участков) на предоставление права вносить фиксированную стоимость оплаты за проезд автотранспортных средств по платным участкам автомобильных дорог на определенный период времени, которые зарегистрированы в установленном порядке на административно-территориальной единице (район области), прилегающей к платной автомобильной дороге (участку) общего пользования республиканского значения при перемещении в пределах одного платного участка;
2) абонентская плата устанавливается для местного транспорта в зависимости от типа транспортного средства и грузоподъемности. Предусматриваются следующие виды абонементов:
на один месяц:
Тип транспортного средства | Для легковых | Для автобусов до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны (далее - т) | Для автобусов до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т | Для автобусов свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т | Для грузовых автомобили грузоподъемностью от 10 т до 15 т | Для грузовых автомобили грузоподъемностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельные тягачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стоимость абонентской платы | не предусмотрен | 2 Месячных расчетных показателя | 4 Месячных расчетных показателя | 6 Месячных расчетных показателя | 8 Месячных расчетных показателя | 10 Месячных расчетных показателя |
на один год (365 календарных дней):
Тип транспортного средства | для легковых | для Автобусов до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 т | для Автобусов до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т | для Автобусов свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т | для Грузовых автомобилей грузоподъемностью от 10 т до 15 т | для Грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельные тягачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стоимость абонентской платы | 1000 тенге | 20 Месячных расчетных показателя | 40 Месячных расчетных показателя | 60 Месячных расчетных показателя | 80 Месячных расчетных показателя | 100 Месячных расчетных показателя |
3) зона – это отрезок дороги на платной автомобильной дороге (участку), имеющий свою протяженность и определенную ставку платы за проезд в зависимости от грузоподъемности и типа транспортного средства;
4) предоплата – плата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам) произведенная пользователем до проезда, через пункты взимания платы;
5) местный транспорт – транспортное средство, зарегистрированный в установленном порядке на административно-территориальной единице (район области), прилегающей к платной автомобильной дороге (участку) общего пользования республиканского значения при перемещении за пределами одного района;
6) транзитный транспорт – транспортное средство, не зарегистрированный в установленном порядке на административно-территориальной единице (район области), прилегающей к платной автомобильной дороге (участку) общего пользования республиканского значения или сведения о которых не содержатся в единой информационной системе зарегистрированного транспорта Министерства внутренних дел Республики Казахстан.