В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам".
2. Признать утратившими силу приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 октября 2015 года № 850 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации от 3 декабря 2015 года № 12341, опубликован 10 декабря 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан генерал-полковник полиции |
К. Касымов |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство информации и коммуникаций
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 25 декабря 2018 года № 938 |
Стандарт государственной услуги "Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) услугодателю;
2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
со дня сдачи пакета необходимых документов услугодателю Государственную корпорацию – 1 (один) рабочий день;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 20 (двадцать) минут, в Государственную корпорацию - 15 минут;
максимально допустимое время обслуживания – 20 (двадцать) минут, в Государственной корпорации – 20 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам (далее – разрешения) согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу (с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, в субботу с 9-00 до 13-00 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, в субботу с 9-00 до 13-00 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Выдача результата оказания государственной услуги в Государственной корпорации осуществляется в порядке "электронной очереди", без ускоренного обслуживания, возможно бронирование "электронной очереди" посредством портала.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (граждан стран, с которыми Республикой Казахстан заключены соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривающие возможность пребывания в Республике Казахстан без виз сроком не менее трех месяцев) к услугодателю либо в Государственную корпорацию:
1) заявление-анкету о выдаче (продлении) разрешения трудовому иммигранту по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) копию квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (оригинал предоставляется для сверки);
3) копию документа удостоверяющего личность с отметкой о пересечении Государственной границы (оригинал предоставляется для сверки);
4) медицинскую справку по форме № 086/у, утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697);
5) справку о прохождении дактилоскопирования и фотографирования – по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги (при наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течении предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится).
6) копию медицинской страховки (оригинал предоставляется для сверки);
Для продления разрешения услугополучатель лично представляет по месту временной регистрации на территории Республики Казахстан следующие документы:
услугодателю либо в Государственную корпорацию:
1) документы, указанные в подпунктах 1), 2) пункта 9 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) ранее выданное разрешение трудовому иммигранту;
3) копию трудового договора, составленного между работодателем и иммигрантом в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан;
4) копию медицинской страховки (оригинал предоставляется для сверки);
10. Основаниями для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются:
1) наличие у трудового иммигранта заболевания, препятствующего трудовой деятельности по избранной специальности, указанной в трудовом договоре;
2) основания предусмотренные пунктом 2 статьи 19-1 Закона РК "О государственных услугах".
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) центральных государственных органов, а также услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц либо Министерства по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Тауелсиздик, 1, телефон: 8 (7172) 71-40-33, 71-40-03.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе услугополучателя указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес. Обращение подписывается услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорацию направляется к руководителю Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в Государственную корпорацию, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
13. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится услугодателем или работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства – www.mvd.gov.kz в разделе "О министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан";
2) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz;
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mvd.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам" |
|
Форма |
РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВОМУ ИММИГРАНТУ
№ ____________________
Фамилия _______________________________________________________________
Имя ___________________________________________________________________
Отчество (далее- Ф.И.О.) (при его наличии) _________________________________
№ паспорта ____________________________________________________________
Гражданство ___________________________________________________________
РАЗРЕШАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ
ДОМАШНИХ РАБОТНИКОВ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
С "__" _________ 20___ года по "__" __________ 20___ года
Ответственный сотрудник миграционной службы "__" _________ 20___ года М.П.
Ф.И.О. (при его наличии), должность _____________________ подпись.
Срок действия разрешения трудовому иммигранту продлен до "__" _______ 20__ года
Ответственный сотрудник миграционной службы "___" _________ 20___ года М.П.
Ф.И.О. (при его наличии), должность _____________________ подпись.
Срок действия разрешения трудовому иммигранту продлен до "__" _______ 20__ года
Ответственный сотрудник миграционной службы "___" _________ 20___ года М.П.
Ф.И.О. (при его наличии), должность _____________________ подпись.
Срок действия разрешения трудовому иммигранту продлен до "__" _______ 20__ года
Ответственный сотрудник миграционной службы "___" _________ 20___ года М.П.
Ф.И.О. (при его наличии), должность _____________________ подпись.
РАЗРЕШЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДОКУМЕНТА,
УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ
Ответственный сотрудник миграционной службы
"___" _________ 20___ года М.П.
Ф.И.О. (при его наличии), должность _____________________ подпись.
Размер разрешения 88х125 мм.
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Выдача и продление разрешений трудовым имигрантам" |
|
Форма |
Начальнику У(О)МС ДП _______________________________
От гражданина (гражданство)___________________________ |
|
Заявление – анкета
о выдаче (продлении) разрешения трудовому иммигранту
Прошу Вас выдать/продлить (ненужное зачеркнуть) разрешение трудовому
иммигранту сроком на 1, 2, 3 месяца (ненужное зачеркнуть) для выполнения работ (оказания
услуг) у работодателей – физических лиц в качестве домашних работников в домашнем
хозяйстве.
О себе сообщаю следующие сведения:
1. Постоянно проживает
________________________________________________________________________________
(указывается гражданство, полный адрес места постоянного проживания, страна,
область, город, район, поселок, улица, номер дома, телефон, в том числе мобильный).
2. Состав семьи
________________________________________________________________________________
(указывается семейное положение, установочные данные супруга/и (фамилия, имя и при
наличии отчество, год рождения), количество детей, домашний телефон).
3. Возможные контакты за
рубежом ________________________________________________________________________
(указываются близкие родственники, их контакты, для возможного установления связи при
возникновении непредвиденных обстоятельств).
4. Родственники или знакомые в Республике
Казахстан ___________________________________
________________________________________________________________________________
(указывается степень родства, полный адрес, контактный телефон, в том числе мобильный).
5. Адрес временного проживания в Республике Казахстан
________________________________________________________________________________
(город, район, улица, дом, квартира, телефон, в том числе мобильный).
6. Фамилия, имя, отчество (при его наличии), год рождения работодателя
________________________________________________________________________________
7. Адрес работодателя
________________________________________________________________________________
(места работы, город, район, улица, дом, квартира, телефон, в том числе мобильный).
Примечание:
пункты 6 и 7 заполняются при продлении.
Об ответственности за нарушение миграционного и налогового законодательства
Республики Казахстан предупрежден (а).
Ф.И.О. (при его наличии) _______подпись.
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам" |
|
Форма |
СПРАВКА
о прохождении дактилоскопирования и фотографирования
Дана __________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) дата рождения)
Гражданство ____________________________________ Пол ___________________
Сведения о регистрации по месту жительства _______________________________
_______________________________________________________________________
Наименование органа внутренних дел ______________________________________
_______________________________________________________________________
Дактилоскопирование провел _____________________________________________
(должность, звание, Ф.И.О. сотрудника)
"___" ______________ 20__ г. ________________
(дата дактилоскопирования) (подпись)