В соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах", подпунктом 460) пункта 17 Положения о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16073, опубликован 20 декабря 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
в приложении 1 к вышеуказанному приказу:
в Нормативном документе по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан:
абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Сметные нормы разрабатываются на основе технологических (технико-нормировочных) карт по видам работ, результатов хронометражных работ, адаптации прогрессивных норм зарубежных стран, расчетно-аналитических методов, по результатам которых определяются потребности в строительных ресурсах на уровне элементных сметных норм, и нормы лимитированных затрат в процентах от принятой базы их начисления.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Сметная стоимость строительства на стадии проектирования определяется в соответствии с настоящим Нормативным документом с использованием укрупненных показателей сметной стоимости конструктивов и видов работ, элементных сметных норм расхода ресурсов и действующих сборников сметных цен на строительные ресурсы. Сметная стоимость строительства проектируемого объекта формируется в текущих ценах периода разработки проектно-сметной документации, действующих на дату предоставления проекта в органы экспертизы.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. По объектам, строительство которых планируется более чем в одном календарном году, сметная стоимость строительства определяется путем разбивки объемов инвестиций по календарным годам в соответствии с нормативной продолжительностью и нормами задела в строительстве и индексацией объемов предстоящих периодов через индекс изменения месячного расчетного показателя. Размер месячного расчетного показателя принимается в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан на соответствующий пятилетний период, ежегодно обновляемым и одобряемым Правительством Республики Казахстан согласно пункту 23 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790.";
абзац четвертый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"При подготовке сметы подрядчика (оферты) потенциальный поставщик работ (подрядчик) самостоятельно выбирает те ресурсы, на которые он предлагает стоимостную скидку. На крупных стройках, имеющих в своем составе объекты строительства (здания и сооружения) по всем главам сводного сметного расчета, однородные ресурсы, включенные в смету подрядчика (оферту), выделяются по каждой локальной смете по соответствующим позициям и учитываются при формировании договорной цены.";
абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. В состав строительно-монтажных работ включаются работы согласно Перечню видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 231 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10766), в том числе:";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Прямые затраты учитывают сметную стоимость оплаты труда рабочих, эксплуатации машин и механизмов (включая оплату машинистов), материалов, изделий и конструкций. Прямые затраты составляют стоимость строительно-монтажных работ.
Прямые затраты определяются путҰм перемножения объҰмов ресурсов на стоимость единицы этих ресурсов в текущих ценах с последующим суммированием итогов.
Сметная стоимость строительства в текущем уровне цен определяется на основе действующих сметных норм и цен на ресурсы, а также укрупненных показателей сметной стоимости конструктивов и видов работ.
Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением. В локальных сметах накладные расходы учитываются от суммарной величины заработной платы рабочих строителей и машинистов в составе эксплуатации машин по нормам и в порядке, приведенным в приложении 2 к настоящему приказу.
Сметная прибыль представляет собой нормативную (гарантированную) прибыль строительных и монтажных организаций, учитываемую в сметной стоимости строительно-монтажных работ. В локальных сметах (локальных сметных расчетах) сметная прибыль учитывается от суммарной величины прямых затрат и накладных расходов по нормам и в порядке, приведенным в приложении 2 к настоящему приказу.
Сметная стоимость оборудования определяется в порядке, изложенном в настоящем Нормативном документе, и учитывается отдельными позициями по строкам локальной сметы. Сметная стоимость оборудования не относится к стоимости строительно-монтажных работ.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, не учтенных сборниками сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции на очередной период, определяется как сумма всех затрат на приобретение и доставку этих материалов на приобъектный склад или место их передачи в работу и включает отпускную цену производителя, транспортные расходы, заготовительно-складские расходы.";
абзац второй пункта 58 изложить в следующей редакции:
"Заготовительно-складские расходы определяются в процентах к стоимости материальных ресурсов (франко-приобъектный склад):
строительных и монтажных материалов – 2%;
металлических конструкций – 0,75%.";
абзац девятый пункта 59 изложить в следующей редакции:
"Обязательным условием для потенциальных поставщиков оборудования является указание в прайс-листах расшифровки общей стоимости оборудования по вышеперечисленным составляющим по их наличию, кроме заготовительно-складских расходов, которые относятся к деятельности подрядчика и начисляются при составлении локальной сметы.";
абзац второй пункта 63 изложить в следующей редакции:
"Заготовительно-складские расходы определяются в размере 1,2 процента к стоимости оборудования (франко-приобъектный склад).";
абзац третий пункта 69 изложить в следующей редакции:
"Позиции сметного расчета стоимости строительства объектов приводятся со ссылкой на номер указанных сметных документов. Сметная стоимость каждого объекта, предусмотренного проектом, распределяется по графам, обозначающим сметную стоимость: "строительно-монтажных работ", "оборудования, мебели и инвентаря", "прочих работ и затрат", "общую сметную стоимость";
абзац тридцать седьмой пункта 70 исключить;
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. В раздел II сводного сметного расчета включаются средства на строительство объекта по сметному расчету стоимости строительства. Итоговая сумма в текущих ценах с учетом непредвиденных затрат и без учета налога на добавленную стоимость из сметного расчета стоимости строительства переносится в раздел II сводного сметного расчета по соответствующим главам.";
абзацы третий и четвертый пункта 86 изложить в следующей редакции:
"В отраслях экономики, где преобладают стройки площадочного характера, нумерация локальных смет (локальных сметных расчетов) производится таким образом, что первые две цифры соответствуют номеру главы сметного расчета стоимости строительства, вторые две цифры – номеру строки в главе, третьи две цифры означают порядковый номер локальной сметы (локального сметного расчета) в данной объектной смете (объектном сметном расчете), (например, локальная смета № 02-04-12). Номера объектных смет (объектных сметных расчетов) по такой системе нумерации не включают в себя последние две цифры, соответствующие номерам локальных смет (локальных сметных расчетов), (например, объектная смета № 02-04).
В отраслях экономики, где преобладают крупные комплексные стройки линейного характера, нумерация может производиться по очередным номерам, где определенному очередному номеру в номенклатуре сметного расчета стоимости строительства соответствует один и тот же для всех таких строек вид объекта.";
в приложении 1 к Нормативному документу по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан:
в Перечне прочих работ и затрат, включаемые в Сметный расчет стоимости строительства:
строки, порядковый номер 9.4, 9.5, 9.6 и 9.7, изложить в следующей редакции:
"
9.4 | Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта | Определяются сметными расчетами на основе проекта организации строительства, в соответствии с нормативным документом по определению дополнительных затрат связанных с решениями проекта организации строительства (графы 6 и 7) |
9.5 | Затраты, связанные с выполнением работ вахтовым методом | Определяются сметными расчетами на основании проекта организации строительства, в соответствии с нормативным документом по определению дополнительных затрат связанных с решениями проекта организации строительства. Затраты на перевозку вахтовых рабочих до места вахты и оплату суточных в период нахождения в пути определяются сметными расчетами с учетом выполнения требований трудового законодательства (графы 6 и 7) |
9.6 | Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ | Определяются сметными расчетами на основании проекта организации строительства, в соответствии с нормативным документом по определению дополнительных затрат связанных с решениями проекта организации строительства (графы 6 и 7) |
9.7 | На проведение геодезических наблюдений за перемещением и деформациями зданий и сооружений | По сметному расчету на основании проекта организации строительства и проекта производства работ, в соответствии с нормативным документом по определению дополнительных затрат связанных с решениями проекта организации строительства (графы 6, 7) |
"; |
приложение 4 к Нормативному документу по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 5 к Нормативному документу по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 8 к Нормативному документу по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
в приложении 2 к вышеуказанному приказу:
в Нормативном документе по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве:
пункты 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"21. При применении укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений, накладные расходы и сметная прибыль дополнительно не начисляются, так как учтены укрупненными показателями стоимости строительства соответствующих зданий и сооружений.
При применении укрупненных показателей стоимости конструктивов и видов работ накладные расходы и сметная прибыль начисляются в порядке, установленном настоящим Нормативным документом. Нормы накладных расходов принимаются согласно технической части соответствующего раздела сборника укрупненных показателей сметной стоимости конструктивов и видов работ. Сметная прибыль учитывается по норме 8% от стоимости укрупненных показателей стоимости конструктивов и видов работ и накладных расходов.
22. При определении расчетной стоимости строительства на предпроектной стадии реализации инвестиционных проектов, сметная прибыль определяется с применением установленной нормы сметной прибыли в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов, за исключением объектов, стоимость которых принимается по укрупненным показателям стоимости строительства зданий и сооружений.
23. Порядок начисления накладных расходов и сметной прибыли следующий: сначала определяется величина накладных расходов по установленной норме от средств на оплату труда рабочих строителей и машинистов, затем на сумму прямых затрат и накладных расходов начисляется сметная прибыль в размерах, установленных настоящим Нормативным документом.";
в приложении 2 к настоящему нормативному документу:
дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание:
При составлении сметной документации на капитальный ремонт жилых и общественных зданий применяется норма по шифру ННР-1400 независимо от видов строительных и монтажных работ. При других видах строительства (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, модернизация, постутилизация и другие) нормы накладных расходов применяются по видам строительных и монтажных работ, приведенным в данном приложении 2.";
в приложении 3 к настоящему нормативному документу:
подпункт 5 пункта 25 изложить в следующей редакции:
"5) амортизационные отчисления, расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и содержание систем видеонаблюдения, караульных помещений и пожарных депо (гаражей), включая оплату труда уборщиц и других рабочих, обслуживающих эти помещения.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Расходы по внедрению прогрессивных методов организации и производства в строительстве, нормированию труда, контролю строительно-монтажных работ (в том числе системы фото- и видеофиксации для обеспечения контроля выполнения строительно-монтажных работ, включая скрытые работы).";
в приложении 3 к вышеуказанному приказу:
в Нормативном документе по определению дополнительных затрат связанных с решениями проекта организации строительства:
подпункт 2) пункта 17 изложить в следующей редакции:
"2) в состав работ по подготовке территории строительства: затраты на рекультивацию земель на участках временных отводов, которые будут использоваться для сооружения вахтовых поселков. Для определения данных затрат составляется локальная смета в соответствии со сметными нормами на земляные работы.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Надбавка за работы вахтовым методом устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан на основании коллективного и трудового договора в пределах 20% к основной заработной плате рабочих и машинистов. Надбавка начисляется в локальных сметах с применением соответствующего коэффициента.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Затраты при ресурсном методе ценообразования по сооружению вахтовых поселков (стоимость сборки и разборки инвентарных жилых и общественных зданий и инженерных сооружений временного пользования, устройство оснований и фундаментов под них, вводов инженерных сетей, благоустройство поселка) определяются в соответствии со сметными нормами затрат на строительство временных зданий и сооружений. По этим затратам составляются локальные сметы в текущем уровне цен. Итоги локальных смет включаются в сметный расчет стоимости строительства. Затраты на амортизационные отчисления или арендную плату, перемещение конструкций и деталей жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий на строительную площадку со склада и на склад учитываются нормами накладных расходов подрядчиков.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Для определения затрат на содержание временно эксплуатируемых автомобильных дорог в период строительства новых и реконструируемых автомобильных дорог составляется ведомость объемов работ, необходимых для обеспечения безопасности участников движения в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Ведомость объемов работ составляется по дефектным актам на соответствующие участки временно эксплуатируемых автомобильных дорог. По ведомости объемов работ составляется локальная смета.";
в приложении 4 к вышеуказанному приказу:
в Нормативном документе по определению затрат на инжниринговые услуги в строительстве:
абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. Дополнительные затраты, связанные с командированием на объект строительства специалистов проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством, определяются расчетом на стадии разработки проектно-сметной документации, который составляется исходя из необходимого количества командированных работников, и срока их пребывания на стройке, исходя из нормативной продолжительности строительства.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Величина затрат на инжиниринговые услуги по управлению проектом для строительства определяется по формуле:
ЗУП = Сстр. х НРупс (1)
где:
ЗУП – затраты на управление проектом, тысяч тенге;
Сстр. – стоимость строительства в год в текущем уровне цен, тысяч тенге /год;
НРупс – норматив лимита расходов заказчика на управление проектом, процент. Размер норматива лимита расходов заказчика на управление проектом приведен в графе 2 приложения 1 к настоящему Нормативному документу";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Величина затрат на инжиниринговые услуги по осуществлению технического надзора за строительством определяется по формуле:
ЗТН =Сстр. х НРтн (2)
где:
ЗТН – затраты на технический надзор, тысяч тенге;
Сстр. – сметная стоимость строительства в год в текущем уровне цен по сметному расчету стоимости строительства, тысяч тенге /год;
НРтн – норматив лимита расходов заказчика на осуществление технического надзора за строительством, процент. Размер норматива лимита расходов заказчика на технический надзор за строительством приведен в графе 3 приложения 1 к настоящему Нормативному документу.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Величина затрат на инжиниринговые услуги по осуществлению авторского надзора за строительством определяется по формуле:
ЗАН =Сстр. х НРан (3)
где:
ЗАН – затраты на авторский надзор за строительством, тысяч тенге;
Сстр. – сметная стоимость строительства в год в текущем уровне цен по сметному расчету стоимости строительства, тысяч тенге /год;
НРан – норматив расходов на осуществление функций по авторскому надзору за строительством, процент. Размер норматива лимита расходов заказчика на инжиниринговые услуги по авторскому надзору за строительством приведен в приложении 2 к настоящему Нормативному документу.";
приложение 1 к Нормативному документу по определению затрат на инжиниринговые услуги в строительстве изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
приложение 2 к Нормативному документу по определению затрат на инжиниринговые услуги в строительстве изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2. Управлению сметных норм в строительстве Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Управление правового обеспечения Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
М. Жайымбетов |
форма 2
Заказчик _____________________________________
(наименование организации)
Утвержден / Согласован
Сметный расчет стоимости строительства в сумме ___________ тысячи тенге
в том числе:
налог на добавленную стоимость ____________ тысячи тенге
_______________________________________________
(ссылка на документ о согласовании / утверждении)
"___"_____________ 20__ год.
Сметный расчет стоимости строительства
________________________________________
(наименование стройки)
Составлен в текущих ценах по состоянию на 20__год.
№ п/п | Номера смет и расчетов, иные документы | Наименования глав, объектов, работ и затрат | Сметная стоимость, тысячи тенге | Общая сметная стоимость, тысячи тенге | ||
Строительно-монтажных работ | Оборудования, мебели и инвентаря | прочих работ и затрат | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 |
Глава 1. | + | + | + | ||
Итого по главе 1 | + | + | + | |||
2 |
Глава 2. | + | + | + | ||
Итого по главе 2 | + | + | + | |||
3 |
Глава 3. | + | + | + | ||
Итого по главе 3 | + | + | + | |||
4 |
Глава 4. | + | + | + | ||
Итого по главе 4 | + | + | + | |||
5 |
Глава 5. | + | + | + | ||
Итого по главе 5 | + | + | + | |||
6 |
Глава 6. | + | + | + | ||
Итого по главе 6 | + | + | + | |||
7 |
Глава 7. | + | + | + | ||
Итого по главе 7 | + | + | + | |||
Итого по главам 1-7 | + | + | + | + | ||
8 |
Глава 8. | + | + | |||
Итого по главе 8 | + | + | ||||
Итого по главам 1-8 | + | + | + | + | ||
9 |
Глава 9. | + | + | + | ||
Итого по главе 9 | + | + | + | |||
Итого по главам 1-9 | + | + | + | + | ||
10 | Непредвиденные работы и затраты | + | + | |||
Итого сметная стоимость | + | + | + | + | ||
11 | Налоговый кодекс РК | Налог на добавленную стоимость | + | + | ||
Всего по сметному расчету | + | + | + | + | ||
В том числе оборудование, мебель и инвентарь поставки заказчика без учета НДС (справочно) (при необходимости) | + | + |
Руководитель
проектной организации ________________________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
Главный инженер проекта _____________________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
Начальник____________________ отдела_________________________________
(наименование) подпись (инициалы, фамилия)
Форма 1
Заказчик _____________________________________
(наименование организации)
Утвержден / Согласован
Сметный расчет стоимости строительства в сумме ___________ тысячи тенге
в том числе:
налог на добавленную стоимость ____________ тысячи тенге
_______________________________________________
(ссылка на документ о согласовании / утверждении)
"___"_____________ 20__ год.
Сметный расчет стоимости строительства
________________________________________
(наименование стройки)
Составлен в текущих ценах по состоянию на 20__год.
№ п/п | Номера смет и расчетов, иные документы | Наименования глав, объектов, работ и затрат | Сметная стоимость, тыс. тенге | Общая сметная стоимость, тыс. тенге | ||
строительно-монтажных работ | оборудования, мебели и инвентаря | прочих работ и затрат | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел I. Проектирование* | ||||||
1 | Проектные работы | + | + | |||
2 | Инженерные изыскания для строительства | + | + | |||
3 | Правила КВЭП | Средства на комплексную вневедомственную экспертизу проекта | + | + | ||
Итого по разделу I | + | + | ||||
Раздел II. Сметная стоимость подрядных работ | ||||||
4 | СРСС | Сметная стоимость строительства | + | + | + | + |
Раздел III. Инжиниринговые услуги | ||||||
5 | Правила оказания инж. услуг | Средства заказчика на управление проектом | + | + | ||
6 | Правила оказания инж. услуг | Средства заказчика на технический надзор | + | + | ||
7 | Правила оказания инж. услуг | Средства заказчика на авторский надзор | + | + | ||
Итого по разделу III | + | + | ||||
Итого по сводному сметному расчету | + | + | + | + | ||
8 | Налоговый кодекс РК | Налог на добавленную стоимость | + | + | ||
Всего по сводному сметному расчету | + | + | + | + | ||
В том числе оборудование, мебель и инвентарь поставки заказчика без учета НДС (справочно) (при необходимости) | + | + |
* средства на проектирование показываются по результатам полученных расчетов
(нормативный лимит средств)
Руководитель проектной организации _____________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
Главный инженер проекта ________________________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
Начальник____________________ отдела____________________________________
(наименование) подпись (инициалы, фамилия)
Форма 7
Наименование стройки ___________________________________________________
Наименование объекта ___________________________________________________
Сводная ведомость материальных ресурсов и оборудования
по _______________________
___________________________________________________
(наименование здания, сооружения, объекта, стройки)
Основание:
Локальные сметы__________________
№ п/п | Коды ресурсов | Наименование ресурсов | Единица измерения | Количество | Происхождение товара (страна-изготовитель) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Материалы (в ранжированном порядке)
Оборудование (в ранжированном порядке)
Составил ____________________________________________________________
должность, подпись (инициалы, фамилия)
Проверил ____________________________________________________________
должность, подпись (инициалы, фамилия)
Лимит расходов заказчика на инжиниринговые услуги по управлению
проектами и техническому надзору за строительством
Стоимость строительства в год в текущем уровне цен, тысяч МРП*/год | Норматив лимита расходов заказчика на управление проектом, процент | Норматив Лимита Расходов Заказчика на технический надзор за строительством, процент | Справочные данные | ||
Нормативная трудоемкость на осуществление функций заказчика по управлению проектом, человек - час | Нормативная трудоемкость на осуществление технического надзора за строительством, человек - час | Норматив численности работников, осуществляющих функции управления проектом и технического надзора заказчика (человек) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
до 300 | 1,39% | 3,24% | 1747 | 4077 | 3 |
свыше 300 до 450 | 1,25% | 2,93% | 2366 | 5521 | 4 |
свыше 450 до 580 | 1,13% | 2,64% | 2751 | 6418 | 5 |
свыше 580 до 1000 | 1,02% | 2,38% | 4277 | 9979 | 6-7 |
свыше 1000 до 1300 | 0,92% | 2,15% | 5020 | 11714 | 8-9 |
свыше 1300 до 1900 | 0,83% | 1,95% | 6644 | 15503 | 10-12 |
свыше 1900 до 2580 | 0,76% | 1,77% | 8211 | 19158 | 12-14 |
свыше 2580 до 3200 | 0,70% | 1,62% | 9339 | 21790 | 14-16 |
свыше 3200 до 3850 | 0,65% | 1,51% | 10412 | 24295 | 16-18 |
свыше 3850 до 4850 | 0,61% | 1,41% | 12324 | 28755 | 18-21 |
свыше 4850 до 5800 | 0,58% | 1,35% | 14081 | 32855 | 21-24 |
*МРП – месячный расчетный показатель, устанавливаемый ежегодно в законодательном порядке, тенге.
Примечание:
1. Стоимость строительства в год определяется в зависимости от нормативной продолжительности строительства соответствии с проектом организации строительства и сметной документацией.
2. При стоимости строительства свыше 5800 тысяч МРП в год: норматив лимита расходов заказчика на управление проектом определяется в размере 33,6 тысяч МРП и сверх того 0,09% от суммы, превышающей 5800 тысяч МРП в год; норматив лимита расходов заказчика на технический надзор за строительством определяется в размере 78,3 тысяч МРП и сверх того 0,22% от суммы, превышающей 5800 тысяч МРП в год.
3. При объединении функций на управление проектом и технический надзор нормативы по графам 2 и 3 суммируются.
4. Нормативная трудоемкость указана для стоимости строительства в целом значении "до" (300, 450, 580 и далее до 5800 тысяч МРП). При промежуточных значениях стоимости строительства нормативная трудоемкость определяется методом интерполяции.
5. При стоимости строительства более 5800 тысяч МРП в год для превышающего остатка нормативная трудоемкость на осуществление функций по управлению проектом (графа 4) и на технический надзор за строительством (графа 5) увеличивается соответственно на 588 человек - час и 1372 человек - час на каждые 1250 тысяч МРП.
6. Показатели нормативной трудоемкости на осуществление функций заказчика по управлению проектом (графа 4) и нормативной трудоемкость на осуществление технического надзора за строительством (графа 5) приведены справочно.
Лимит расходов заказчика на инжиниринговые услуги
по авторскому надзору за строительством
Стоимость строительства в год в текущем уровне цен, тысяч МРП*/год | Норматив лимита расходов заказчика на авторский надзор, процент | Справочные данные |
Нормативная трудоемкость на осуществление авторского надзора, человек - час | ||
1 | 2 | 3 |
до 300 | 1,12% | 1407 |
свыше 300 до 450 | 1,01% | 1905 |
свыше 450 до 580 | 0,91% | 2214 |
свыше 580 до 1000 | 0,82% | 3443 |
свыше 1000 до 1300 | 0,74% | 4041 |
свыше 1300 до 1900 | 0,67% | 5349 |
свыше 1900 до 2580 | 0,61% | 6610 |
свыше 2580 до 3200 | 0,56% | 7518 |
свыше 3200 до 3850 | 0,52% | 8382 |
свыше 3850 до 4850 | 0,49% | 9920 |
свыше 4850 до 5800 | 0,47% | 11335 |
*МРП – месячный расчетный показатель, устанавливаемый ежегодно в законодательном порядке, тенге.
Примечание:
1. Стоимость строительства в год определяется в зависимости от нормативной продолжительности строительства соответствии с проектом организации строительства и сметной документацией.
2. При стоимости строительства свыше 5800 тысяч МРП в год норматив лимита расходов заказчика на авторский надзор определяется в размере 27,3 тысяч МРП и сверх того 0,11% от суммы, превышающей 5800 тысяч МРП в год.
3. Нормативная трудоемкость указана для стоимости строительства в целом значении "до" (300, 450, 580 и далее до 5800 тысяч МРП). При промежуточных значениях стоимости строительства нормативная трудоемкость определяется методом интерполяции.
4. При стоимости строительства более 5800 тысяч МРП в год для превышающего остатка нормативная трудоемкость на осуществление авторского надзора за строительством увеличивается на 686 человек - час на каждые 1250 тысяч МРП.
5. Показатели нормативной трудоемкости на осуществление авторского надзора за строительством приведены справочно.