Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 5–2) статьи 9 Конституционного закона Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую Систему государственного планирования в Республике Казахстан.

      2. Государственным органам принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр
Республики Казахстан

Б. Сагинтаев

  Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 ноября 2017 года № 790

Система государственного планирования в Республике Казахстан

      Сноска. Система - в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2024 № 350 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Система государственного планирования в Республике Казахстан (далее – Система государственного планирования) – это комплекс взаимосвязанных компонентов, состоящих из документов на долгосрочный (свыше 5 лет) и среднесрочный (от года до 5 лет включительно) периоды, участников, принципов и элементов управления процессами и данными.

      Государственное планирование охватывает деятельность по формированию мер, способов достижения результатов и решению задач по социально-экономическому развитию, повышению благосостояния граждан, укреплению национальной безопасности страны и оптимальному распределению ресурсов.

      2. Основными принципами Системы государственного планирования являются:

      1) человекоцентричность – направленность целей, задач и индикаторов результатов на улучшение качества жизни и повышение благосостояния населения;

      2) прозрачность – обсуждение проектов документов Системы государственного планирования с субъектами частного предпринимательства, Национальной палатой предпринимателей, экспертными советами, гражданским обществом, а также публикация итогов их реализации, за исключением положений, содержащих информацию ограниченного доступа;

      3) результативность (приоритет сущности над формой) – главенство конкретного и измеримого результата над формой работы по его достижению;

      4) эффективность – достижение целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов на основе современных технологических решений с наименьшими затратами ресурсов;

      5) согласованность – скоординированная деятельность участников системы, обеспечивающая достижение результатов;

      6) реалистичность – определение целей и задач, исходя из возможностей их достижения в установленные сроки, с учетом рисков и ресурсных ограничений в среднесрочном периоде;

      7) управленческая ответственность – недопустимость передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в сферу компетенций конкретного руководителя, на вышестоящий уровень и коллегиальным органам, в том числе при риске недостижения целевых индикаторов и показателей результатов;

      8) преемственность – последовательность в разработке и реализации документов стратегического планирования участниками государственного планирования с учетом результатов реализации ранее принятых документов государственного планирования и этапов реализации документов государственного планирования на долгосрочный период;

      9) управленческая гибкость – самостоятельность участников в выборе и пересмотре подходов достижения целей и задач.

Глава 2. Документы Системы государственного планирования

      3. К документам Системы государственного планирования относятся Национальный план развития Республики Казахстан, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан и планы развития государственных органов, планы развития области, города республиканского значения, столицы, планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний (далее – национальные компании).

      Примечание ИЗПИ!

      Действие пункта 4 приостановлено до 01.01.2026 постановлением Правительства РК от 29.04.2024 № 350 и в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

      4. Документы Системы государственного планирования основываются на документах целеполагания, определяющих глобальное видение, долгосрочные направления и приоритеты устойчивого развития страны.

      К документам целеполагания относятся Видение "Казахстан – 2050" и Стратегия достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года.

Глава 3. Элементы Системы государственного планирования

      5. Система государственного планирования предусматривает элементы по управлению данными и ее процессами.

      6. Элементы Системы государственного планирования являются взаимосвязанными для достижения целей и задач.

Параграф 1. Управление данными

      7. Управление данными, осуществляемое в соответствии с установленным законодательством по управлению данными, предусматривает определение, создание, сбор, накопление, хранение, распространение, уничтожение, поддержку данных, а также обеспечение их аналитики, качества, доступности, защиты.

      8. Управление данными направлено на обеспечение качества данных в процессе их жизненного цикла, а также возможности однократного предоставления и многократного использования данных при осуществлении государственных функций, в том числе в сфере государственного планирования.

      9. Под качеством данных понимается степень их соответствия установленным требованиям по управлению данными, утвержденным уполномоченным органом по управлению данными.

      10. Определение качества административных данных осуществляется уполномоченным органом в области государственной статистики в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Уполномоченный орган по управлению данными осуществляет руководство и межотраслевую координацию по управлению данными в установленном законодательством порядке.

Параграф 3. Управление процессами

      12. Процессами Системы государственного планирования являются разработка, реализация, мониторинг, а также корректировка ее документов.

      13. Управление процессами Системы государственного планирования является комплексом деятельности государственных органов при процессах разработки, реализации, мониторинга и корректировки ее документов.

      14. Методология разработки, реализации, проведения мониторинга и корректировки Национального плана развития Республики Казахстан, планов развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы, включая определение и содержание соответствующей отчетности, сроки предоставления отчетной информации, утверждается уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с уполномоченным органом по стратегическому планированию.

      Методология разработки, реализации, мониторинга и корректировки Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан определяется уполномоченным органом по государственному планированию.

      Методология разработки, реализации, мониторинга и корректировки планов развития национальных компаний утверждается уполномоченным органом по государственному планированию.

      15. Процесс разработки состоит из инициирования документа, анализа текущей ситуации, моделирования, проектирования, формирования видения, определения приоритетов, целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов, путей их достижения, ресурсного обеспечения, а также выстраивания коммуникаций, в том числе при его публичном обсуждении, согласовании, утверждении и публикации в установленном законодательством порядке.

      16. При разработке документа Системы государственного планирования, за исключением документов, содержащих информацию ограниченного доступа, к обсуждению привлекаются сотрудники заинтересованных государственных органов, представители гражданского общества, бизнеса, эксперты.

      17. При разработке документов Системы государственного планирования предусматривается проведение работы по доступу к необходимым достоверным и корректным данным, осуществлению коммуникаций с обществом (размещение их проектов на интернет-ресурсах государственных органов-разработчиков, анонсирование и разъяснение основных положений проектов/направлений деятельности государственных органов, изучение общественного мнения по проектам документов, полученного по итогам их размещения, публичное обсуждение проектов в установленных законодательством случаях).

      18. Разрабатываемые документы Системы государственного планирования должны соответствовать следующим требованиям:

      1) обоснованность разработки отдельного документа, реалистичность выбранных целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов;

      2) включение целевых индикаторов, показателей результатов, мероприятий, направленных на повышение качества жизни, благосостояния и социального благополучия населения, таких как создание рабочих мест с приоритетом на постоянные, привлечение инвестиций, развитие человеческого капитала и иные;

      3) направленность предлагаемых мероприятий на достижение целей и задач документа;

      4) установление реальных сроков достижения целевых индикаторов и показателей результатов;

      5) обеспеченность финансово-экономическими (в том числе внебюджетными), материально-техническими, трудовыми ресурсами для реализации документа.

      19. Реализацией является процесс достижения заданных в документах Системы государственного планирования целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов.

      20. Управление процессом реализации документов Системы государственного планирования предусматривает применение проектирования, проектного управления, выстраивание коммуникаций, осуществление мониторинга реализации документов Системы государственного планирования с принятием мер, направленных на реализацию системы управления рисками и механизмов реагирования для обеспечения своевременной и качественной реализации документов.

      При реализации документов Системы государственного планирования могут применяться методы и подходы проектного управления в установленном законодательством порядке.

      21. Для управления стратегическими целями и задачами, определяемыми документами Системы государственного планирования, осуществляется декомпозиция ключевых национальных индикаторов, целевых индикаторов и показателей результатов центральными государственными органами и местными исполнительными органами.

      22. В процессе реализации документов Системы государственного планирования должны быть обеспечены:

      1) согласованность в межведомственном взаимодействии;

      2) ориентация на достижение заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;

      3) сбалансированность финансовых, трудовых и других ресурсов.

      23. Мониторингом является процесс сбора, систематизации, анализа и обобщения отчетов и другой информации о ходе реализации документов Системы государственного планирования с учетом данных информационной системы государственного планирования, а также информации, формируемой в установленном законодательством порядке о проектном управлении.

      24. Информационная система государственного планирования – это единая информационная автоматизированная платформа, используемая для создания, хранения, обработки, передачи актуальной и достоверной информации по декомпозиции Национального плана развития Республики Казахстан, обеспечивающая деятельность всех участников процессов при реализации и мониторинге Национального плана развития Республики Казахстан с возможностью применения проектного управления и предоставляющая заинтересованным сторонам доступ к информации для принятия управленческих решений.

      25. Управление процессом мониторинга предусматривает проведение работ по получению/формированию необходимых достоверных и корректных данных по реализации документов Системы государственного планирования.

      26. Мониторинг документов обеспечивает:

      1) регулярность получения информации о ходе реализации документа на ежегодной основе;

      2) возможность осуществления оперативного анализа поступающей информации в целях оценки хода реализации документа, выявления рисков его неэффективной реализации и определения возможностей для оптимизации управленческих решений;

      3) согласованность действий государственных органов в реализации соответствующего документа;

      4) возможность своевременно вырабатывать предложения по корректировке документа в случае существенного изменения условий его реализации;

      5) подведение итогов реализации документа после завершения срока его действия.

      27. Мониторинг документов Системы государственного планирования предусматривает оценку хода реализации документов Системы государственного планирования (за исключением документов, содержащих информацию ограниченного доступа), проводимую государственными органами, уполномоченными настоящей Системой государственного планирования и законодательством о государственном аудите.

      При мониторинге документов Системы государственного планирования могут быть использованы результаты общественного мониторинга, проводимого независимыми экспертами и общественными организациями в соответствии с законодательством об общественном контроле.

      28. Ответственность за полноту, качество, достоверность и своевременность представления отчетности для проведения мониторинга и результатов мониторинга документов Системы государственного планирования возлагается на государственные органы-разработчики, государственные органы-соисполнители и соответствующие уполномоченные государственные органы.

      29. В процессе реализации документы Системы государственного планирования могут корректироваться.

      Корректировка проводится путем внесения изменений и дополнений в документы Системы государственного планирования, по итогам проведенного мониторинга.

      Корректировка каждого из видов документов Системы государственного планирования осуществляется в случаях, предусмотренных пунктами 46, 54, 59, 76 настоящей Системы государственного планирования.

      30. В последний год реализации документов Системы государственного планирования корректировка целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов не допускается.

      31. Ответственность за некачественное планирование и реализацию документов Системы государственного планирования, достижение поставленных целей и задач, их ключевых национальных индикаторов, целевых индикаторов и показателей результатов возлагается на первых руководителей государственных органов, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний в соответствии с законодательством.

Глава 3. Национальный план развития Республики Казахстан

      32. Национальный план развития Республики Казахстан является документом Системы государственного планирования, предусматривающим цель, основные направления, приоритеты развития, подходы по их обеспечению и ключевые национальные индикаторы развития страны в соответствующем плановом периоде, направленные на достижение долгосрочных ориентиров развития страны.

      33. Национальный план развития Республики Казахстан разрабатывается уполномоченным органом по стратегическому планированию, согласовывается с заинтересованными органами и Правительством Республики Казахстан (далее – Правительство), утверждается Президентом Республики Казахстан (далее – Президент).

      34. Национальный план развития Республики Казахстан должен соответствовать следующим требованиям:

      1) охватывать приоритетные направления развития страны, вытекающие из Видения "Казахстан – 2050" и Стратегии достижения углеродной нейтральности Республики Казахстан до 2060 года;

      2) ориентироваться на положения Предвыборной программы Президента;

      3) обеспечивать логическую взаимосвязь между направлениями развития страны на предстоящий плановый период;

      4) предусматривать стратегически значимые цели и задачи (в том числе соответствующие Целям устойчивого развития Организации Объединенных Наций) с фокусом на ограниченный перечень приоритетов.

      35. Национальный план развития Республики Казахстан включает в себя Карту ключевых национальных индикаторов по соответствующим стратегическим направлениям с разбивкой на промежуточные значения по каждому году реализации. Ключевые национальные индикаторы должны быть сбалансированы и взаимоувязаны по значениям, годам, срокам достижения.

      Ключевые национальные индикаторы позволяют измерять общестрановой прогресс в достижении целей и задач, определенных в документах целеполагания.

      Применяемые источники данных и (или) методики соответствующих расчетов индикаторов Карты ключевых национальных индикаторов утверждаются совместным приказом уполномоченных органов по государственному и стратегическому планированию.

      36. Реализация Национального плана развития Республики Казахстан обеспечивается посредством реализации планов развития государственных органов, планов развития областей, городов республиканского значения, столицы, планов развития национальных компаний, предусматривающих декомпозированные ключевые национальные индикаторы.

      Реализация Национального плана развития Республики Казахстан должна осуществляться с учетом минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду, соблюдения социальной ответственности участниками его реализации, а также обеспечения качества управления его реализацией.

      37. Декомпозиция ключевых национальных индикаторов Национального плана развития Республики Казахстан как процесс их детализации, преобразования в конкретные задачи и мероприятия осуществляется государственными органами, ответственными за их реализацию, после его утверждения в порядке и сроки, определяемые уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с частью первой пункта 14 настоящей Системы государственного планирования в рамках информационной платформы.

      38. Уполномоченный орган по государственному планированию обеспечивает координацию деятельности государственных органов при декомпозиции Национального плана развития Республики Казахстан.

      39. Мониторинг Национального плана развития Республики Казахстан предусматривает ежегодную оценку достигнутых результатов и полученных эффектов, влияния его реализации на социально-экономическое развитие и благополучателей, выявление барьеров и рисков при его реализации.

      40. Примечание ИЗПИ!
      Пункт 40 вводится в действие с постановлением Правительства РК от 29.04.2024 № 350 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). (текст исключен).
      41. Примечание ИЗПИ!
      Пункт 41 вводится в действие с постановлением Правительства РК от 29.04.2024 № 350 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). (текст исключен).
      42. Примечание ИЗПИ!
      Пункт 42 вводится в действие с постановлением Правительства РК от 29.04.2024 № 350 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). (текст исключен).
      43. Примечание ИЗПИ!
      Пункт 43 вводится в действие с постановлением Правительства РК от 29.04.2024 № 350 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). (текст исключен).
      44. Примечание ИЗПИ!
      Пункт 44 вводится в действие с постановлением Правительства РК от 29.04.2024 № 350 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). (текст исключен).
      45. Примечание ИЗПИ!
      Пункт 45 вводится в действие с постановлением Правительства РК от 29.04.2024 № 350 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). (текст исключен).

      46. Корректировка Национального плана развития Республики Казахстан осуществляется на основании положений посланий и поручений Президента.

Глава 4. Стратегия национальной безопасности

      47. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан определяет видение в области обеспечения национальной безопасности, содержит основные проблемы и угрозы, стратегические цели и целевые индикаторы, задачи и показатели результатов в области обеспечения национальной безопасности, а также критерии обеспечения национальной безопасности.

      48. Плановый период действия Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан составляет не менее пяти лет.

      49. Структура, базовые подходы и основное содержание Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан одобряются Советом Безопасности Республики Казахстан.

      50. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается Президентом.

      51. Реализация Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан осуществляется посредством реализации Плана действий по управлению рисками национальной безопасности.

      План действий по управлению рисками национальной безопасности разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается постановлением Правительства по согласованию с Администрацией Президента.

      52. Мониторинг Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан проводится уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно посредством анализа реализации Плана действий по управлению рисками национальной безопасности.

      53. Итоги реализации Плана действий по управлению рисками национальной безопасности вносятся уполномоченным органом по государственному планированию на рассмотрение Совета Безопасности Республики Казахстан.

      54. Внесение изменений и дополнений в Стратегию национальной безопасности Республики Казахстан допускается на основании поручений Совета безопасности Республики Казахстан по результатам мониторинга, в том числе анализа рисков.

Глава 5. План развития государственного органа

      55. План развития государственного органа является документом, определяющим деятельность центрального государственного органа в среднесрочном периоде, направленным на реализацию вышестоящих документов Системы государственного планирования, функций, полномочий и компетенций, определенных законами Республики Казахстан, и обеспечивающим взаимоувязку бюджетного и стратегического планирования.

      56. План развития государственного органа разрабатывается каждые три года на пятилетний период и утверждается руководителем государственного органа по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию.

      57. Мониторинг реализации планов развития государственных органов осуществляется государственным органом-разработчиком посредством формирования отчетов о реализации планов развития с учетом итогов их мониторинга.

      58. План развития государственного органа и отчет о его реализации подлежат публикации в соответствии с бюджетным законодательством.

      59. Внесение изменений и дополнений в план развития государственного органа допускается в случаях:

      1) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в законы Республики Казахстан, за исключением законов о республиканском бюджете и законов о внесении в них изменений и дополнений;

      2) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в документы Системы государственного планирования;

      3) изменения функций, структуры государственного органа;

      4) необходимости реализации поручений Президента и (или) Правительства.

Глава 6. План развития области, города республиканского значения, столицы

      60. План развития области, города республиканского значения, столицы определяет развитие соответствующей территории с учетом ее специфики и потенциала развития региона в соответствии с вышестоящими документами Системы государственного планирования.

      Примечание ИЗПИ!

      Действие пункта 61 приостановлено до 01.01.2026 постановлением Правительства РК от 29.04.2024 № 350 и в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

      61. План развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается на пятилетний период местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию, заинтересованными государственными органами и утверждается решением местного представительного органа области, города республиканского значения, столицы.

      62. Целевые индикаторы плана развития области, города республиканского значения, столицы обеспечивают достижение декомпозированных ключевых национальных индикаторов и целевых индикаторов вышестоящих документов Системы государственного планирования.

      63. По инициативе местного исполнительного органа в качестве целевых индикаторов реализации плана развития области, города республиканского значения, столицы могут включаться дополнительные индикаторы, учитывающие специфику региона в количестве не более 20 % от индикаторов, закрепленных за регионом в вышестоящих документах Системы государственного планирования.

      64. Не допускается инициирование центральными государственными органами включения в план развития области, города республиканского значения, столицы индикаторов, не закрепленных за соответствующим регионом в Карте ключевых национальных индикаторов.

      65. При наличии целевых индикаторов, по которым не формируется официальная статистическая информация, центральными государственными органами разрабатываются и в месячный срок утверждаются по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию методики расчетов.

      66. В случае включения по инициативе местного исполнительного органа для учета специфики региона в план развития области, города республиканского значения, столицы целевых индикаторов, по которым не формируется официальная статистическая информация, местным исполнительным органом разрабатываются и утверждаются методики расчетов по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы.

      67. В плане развития области целевые индикаторы приводятся в разрезе районов и городов областного значения в виде приложения к плану развития области.

      68. В случае внесения изменений в приложение к плану развития области без корректировок целевых индикаторов и их значений в целом по области данные изменения с заинтересованными центральными государственными органами не согласовываются.

      69. План развития области, города республиканского значения, столицы размещается на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и уполномоченного органа по государственному планированию (за исключением информации с ограниченным доступом).

      70. Ответственность за достоверность и полноту содержания плана развития области, города республиканского значения, столицы, размещенного на интернет-ресурсе уполномоченного органа по государственному планированию, возлагается на местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы-разработчика плана развития области, города республиканского значения, столицы.

      71. Реализация плана развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется посредством исполнения плана мероприятий по реализации плана развития области, города республиканского значения, столицы.

      72. План мероприятий по реализации плана развития области, города республиканского значения, столицы – совокупность конкретных действий, направленных на достижение целей плана развития области, города республиканского значения, столицы, с определением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимых затрат на его реализацию.

      73. План мероприятий по реализации плана развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию соответствующей территории совместно с государственными органами-соисполнителями соответствующей территории и утверждается постановлением акимата области в месячный срок после утверждения плана развития области, города республиканского значения, столицы.

      74. Мониторинг плана развития области, города республиканского значения, столицы проводится, соответственно, местным уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы совместно с государственными органами-соисполнителями соответствующей территории путем формирования отчетов о реализации на основе информации о ходе реализации, представляемой государственными органами-соисполнителями, участвующими в плане развития области, города республиканского значения, столицы и с учетом итогов их общественного мониторинга.

      75. План развития области, города республиканского значения, столицы и отчет о его реализации подлежат публикации в установленном законодательством порядке.

      76. Внесение изменений и дополнений в план развития области, города республиканского значения, столицы допускается в случаях:

      1) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в законы Республики Казахстан, за исключением законов о республиканском бюджете и законов о внесении в них изменений и дополнений;

      2) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в документы Системы государственного планирования;

      3) изменения функций, структуры государственного органа или изменения административно-территориального устройства;

      4) необходимости реализации поручений Президента и (или) Правительства.

Глава 7. Планы развития национальных компаний

      77. План развития национальной компании определяет стратегические направления, цели и показатели результатов деятельности во взаимосвязи со стратегическими целями страны, определяемыми в вышестоящих документах Системы государственного планирования.

      78. План развития национальной компании разрабатывается с учетом планов развития юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право национальной компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается Правительством.

      79. Реализация планов развития национальных компаний осуществляется посредством разработки планов мероприятий национальных компаний сроком на пять лет.

      80. Мониторинг реализации планов развития национальных компаний осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию в порядке и сроки, установленные для проведения мониторинга пунктом 14 настоящей Системы государственного планирования.

Глава 8. Иные документы планирования

      81. В случаях необходимости решения задач или осуществления системных преобразований, не предусмотренных Национальным планом развития Республики Казахстан, по поручениям Президента и руководства Администрации Президента, Премьер-Министра Республики Казахстан государственными органами в рамках реализации возложенных законодательством полномочий, функций и задач могут разрабатываться иные документы, не входящие в Систему государственного планирования: концепции, национальные проекты, государственные программы, доктрины (стратегии), комплексные планы, Национальный инфраструктурный план.

      82. В целях реализации направлений, определенных в документах целеполагания и Системы государственного планирования для обоснования системных преобразований и определения подходов развития конкретной отрасли/сферы, государственными органами по мере необходимости разрабатываются концепции развития отрасли/сферы.

      83. Концепции, разрабатываемые государственными органами, входящими в структуру Правительства, утверждаются Правительством либо первым руководителем государственного органа.

      Концепции, разрабатываемые государственными органами, подотчетными Президенту, утверждаются Президентом либо по его уполномочию первым руководителем государственного органа по согласованию с Администрацией Президента.

      Концепции, разрабатываемые по поручению Президента, утверждаются Президентом либо по его уполномочию Правительством.

      84. Национальные проекты разрабатываются государственными органами по поручению Президента с целью решения в ограниченные сроки критически важных задач на национальном уровне и утверждаются Правительством.

      85. Государственные программы разрабатываются в целях определения целей, задач и подходов к реализации отдельных политик, в основном затрагивающих идеологические, нормативные аспекты развития и не требующих выделения значительных финансовых ресурсов, и утверждаются Правительством по согласованию с Президентом.

      86. Национальный инфраструктурный план является оперативным планом действий, направленным на создание устойчивого инфраструктурного каркаса страны для обеспечения потребностей населения и экономики и утверждаемым Правительством.

      87. Доктрины (стратегии) определяют систему воззрений, совокупность политических принципов, видения и подходов к развитию по определенному вопросу отрасли (сферы) и утверждаются Президентом.

      88. Комплексные планы являются документами реализационного характера, содержащими совокупность мероприятий для оперативного решения отдельных важных отраслевых вопросов развития, разрабатываются по поручению Президента или Премьер-Министра Республики Казахстан и утверждаются Правительством.

      89. Реестр принятых концепций, национальных проектов, доктрин (стратегий), комплексных планов ведется уполномоченным органом по государственному планированию.

      90. Порядок разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций, национальных проектов, доктрин (стратегий), комплексных планов определяется уполномоченным органом по государственному планированию.

Глава 9. Переходные положения

      91. Концепции развития сфер/отраслей, национальные проекты, принятые до введения в действие настоящей Системы государственного планирования, действуют до их завершения.

      92. Комплексные планы социально-экономического развития регионов, планы по региональным вопросам развития, принятые до введения настоящей Системы государственного планирования, подлежат интеграции в планы развития областей, городов республиканского значения, столицы.

      93. Положения пунктов 23, 24, 37 настоящей Системы государственного планирования в части применения возможностей функционала информационных систем вводятся в действие со дня готовности их к эксплуатации.