Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего постановления см. п. 7.
В соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан", от 31 августа 1995 "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности", от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг", от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила применения мер надзорного реагирования (далее – Правила).
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также структурные элементы некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Департаменту надзора за банками (Кизатов О.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) совместно с Юридическим департаментом (Сарсенова Н.В.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего постановления его направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) настоящего пункта и пунктом 4 настоящего постановления.
4. Управлению по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций (Терентьев А.Л.) обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Смолякова О.А.
6. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2019 года и подлежит официальному опубликованию.
7. Приостановить до 1 июля 2019 года действие пунктов 1 и 2 Правил, установив, что в период приостановления данные пункты действуют в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила применения мер надзорного реагирования (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан" (далее – Закон о Национальном Банке), от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон о банках), от 23 декабря 1995 года "Об ипотеке недвижимого имущества" (далее – Закон об ипотеке), от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности" (далее – Закон о страховой деятельности), от 25 апреля 2001 года "О Банке Развития Казахстана" (далее – Закон о Банке Развития), от 3 июня 2003 года "О Фонде гарантирования страховых выплат" (далее – Закон о Фонде гарантирования), от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон о рынке ценных бумаг), от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", от 6 июля 2004 года "О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан" (далее – Закон о кредитных бюро), от 13 июня 2005 года "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее – Закон о валютном регулировании), от 26 июля 2016 года "О платежах и платежных системах" (далее – Закон о платежах) и устанавливают порядок применения уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) мер надзорного реагирования к банку, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, банковскому холдингу, страховой (перестраховочной) организации, страховому брокеру, страховому холдингу, организации, гарантирующей осуществление страховых выплат, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, их руководящим работникам, Банку Развития Казахстана, организациям, входящим в состав банковского конгломерата, организациям, входящим в состав страховой группы, крупным участникам банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем, актуарию, имеющему лицензию на осуществление актуарной деятельности на страховом рынке, лицам, обладающим признаками крупного участника банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем, банковского холдинга, страхового холдинга.
2. Меры надзорного реагирования применяются по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45-1 Закона о банках, статьей 5-4 Закона об ипотеке, пунктом 2 статьи 53-1 Закона о страховой деятельности, пунктом 2 статьи 3-3 Закона о рынке ценных бумаг, статьей 28 Закона о Банке Развития, пунктом 2 статьи 3-1 Закона о Фонде гарантирования, пунктом 3 статьи 11 Закона о кредитных бюро, статьей 30 Закона о валютном регулировании, пунктом 1 статьи 24 Закона о платежах, а также в случае принятия коллегиальным органом уполномоченного органа мотивированного суждения в соответствии со статьей 62-6 Закона о Национальном Банке.".
Председатель Национального Банка |
Д. Акишев |
Утверждены постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 272 |
Правила применения мер надзорного реагирования
Глава 1. Общие положения
Примечание РЦПИ!
Действие пункта 1 приостановлено постановлением Правления Национального Банка РК от 29.10.2018 № 272 до 01.07.2019, установив, что в период приостановления данный пункт действуют в следующей редакции.
1. Настоящие Правила применения мер надзорного реагирования (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан" (далее – Закон о Национальном Банке), от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон о банках), от 23 декабря 1995 года "Об ипотеке недвижимого имущества" (далее – Закон об ипотеке), от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности" (далее – Закон о страховой деятельности), от 25 апреля 2001 года "О Банке Развития Казахстана" (далее – Закон о Банке Развития), от 3 июня 2003 года "О Фонде гарантирования страховых выплат" (далее – Закон о Фонде гарантирования), от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон о рынке ценных бумаг), от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", от 6 июля 2004 года "О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан" (далее – Закон о кредитных бюро), от 13 июня 2005 года "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее – Закон о валютном регулировании), от 26 июля 2016 года "О платежах и платежных системах" (далее – Закон о платежах) и устанавливают порядок применения уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) мер надзорного реагирования к банку, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, банковскому холдингу, страховой (перестраховочной) организации, страховому брокеру, страховому холдингу, организации, гарантирующей осуществление страховых выплат, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, их руководящим работникам, Банку Развития Казахстана, организациям, входящим в состав банковского конгломерата, организациям, входящим в состав страховой группы, крупным участникам банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем, актуарию, имеющему лицензию на осуществление актуарной деятельности на страховом рынке, лицам, обладающим признаками крупного участника банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем, банковского холдинга, страхового холдинга.
Примечание РЦПИ!Действие пункта 2 приостановлено постановлением Правления Национального Банка РК от 29.10.2018 № 272 до 01.07.2019, установив, что в период приостановления данный пункт действуют в следующей редакции.
2. Меры надзорного реагирования применяются по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45-1 Закона о банках, статьей 5-4 Закона об ипотеке, пунктом 2 статьи 53-1 Закона о страховой деятельности, пунктом 2 статьи 3-3 Закона о рынке ценных бумаг, статьей 28 Закона о Банке Развития, пунктом 2 статьи 3-1 Закона о Фонде гарантирования, пунктом 3 статьи 11 Закона о кредитных бюро, статьей 30 Закона о валютном регулировании, пунктом 1 статьи 24 Закона о платежах, а также в случае принятия коллегиальным органом уполномоченного органа мотивированного суждения в соответствии со статьей 62-6 Закона о Национальном Банке.
3. Уполномоченный орган применяет следующие меры надзорного реагирования:
1) рекомендательные меры надзорного реагирования – к банку, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, банковскому холдингу, страховой (перестраховочной) организации, страховому брокеру, страховому холдингу, организации, гарантирующей осуществление страховых выплат, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, их руководящим работникам, Банку Развития Казахстана, организациям, входящим в состав банковского конгломерата, организациям, входящим в состав страховой группы, крупным участникам банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем, актуарию, имеющему лицензию на осуществление актуарной деятельности на страховом рынке;
2) меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков – к банку, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, банковскому холдингу, страховой (перестраховочной) организации, страховому брокеру, страховому холдингу, организации, гарантирующей осуществление страховых выплат, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, их руководящим работникам, Банку Развития Казахстана, организациям, входящим в состав банковского конгломерата, организациям, входящим в состав страховой группы, крупным участникам банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем, актуарию, имеющему лицензию на осуществление актуарной деятельности на страховом рынке;
3) принудительные меры надзорного реагирования – к крупным участникам банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем, банковскому холдингу, страховому холдингу, организациям, входящим в состав банковского конгломерата, организациям, входящим в состав страховой группы, лицам, обладающим признаками крупного участника банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем, банковского холдинга, страхового холдинга.
4. При определении целесообразности применения мер надзорного реагирования и выборе меры надзорного реагирования учитываются факторы, предусмотренные пунктом 3 статьи 45-1 Закона о банках, пунктом 3 статьи 53-1 Закона о страховой деятельности, пунктом 3 статьи 3-3 Закона о рынке ценных бумаг.
5. Уполномоченный орган ведет учет примененных мер надзорного реагирования и размещает информацию о примененных мерах надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования) на своем интернет-ресурсе на казахском и русском языках.
6. Мера надзорного реагирования вступает в силу с даты ее направления лицу, к которому применена данная мера надзорного реагирования, за исключением меры надзорного реагирования, примененной на основании мотивированного суждения, порядок вступления в силу которой предусмотрен частью пятой пункта 4 статьи 62-6 Закона о Национальном Банке.
Глава 2. Рекомендательные меры надзорного реагирования
7. Уполномоченный орган применяет рекомендательные меры надзорного реагирования к лицам, указанным в подпункте 1) пункта 3 Правил, в случаях, указанных в пункте 1 статьи 45-2 Закона о банках, пункте 1 статьи 53-2 Закона о страховой деятельности и пункте 1 статьи 3-4 Закона о рынке ценных бумаг.
8. Рекомендательная мера надзорного реагирования оформляется письмом уполномоченного органа и содержит основания применения данной меры и уведомление о выявленных недостатках, рисках или нарушениях и (или) рекомендации по устранению выявленных недостатков, рисков или нарушений, и (или) предупреждение о возможности применения иных мер надзорного реагирования в случае повторного выявления уполномоченным органом недостатков, рисков или нарушений, а также невыполнения рекомендательных мер надзорного реагирования.
9. Уполномоченный орган направляет рекомендательную меру надзорного реагирования лицу, указанному в подпункте 1) пункта 3 Правил, и при необходимости, определяемой уполномоченным органом, отдельным органам лица, указанного в подпункте 1) пункта 3 Правил.
Глава 3. Меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков
10. Уполномоченный орган в целях устранения недостатков, рисков или нарушений применяет меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков к лицам, указанным в подпункте 2) пункта 3 Правил.
11. Меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков применяются в форме письменного предписания или письменного соглашения.
12. Уполномоченный орган указывает в письменном предписании на принятие обязательных к исполнению мер, установленных пунктом 1 статьи 46 Закона о банках, пунктом 1 статьи 53-3 Закона о страховой деятельности, пунктом 1 статьи 3-5 Закона о рынке ценных бумаг, и (или) на необходимость представления в срок, установленный в письменном предписании, плана мероприятий по их исполнению (далее – план мероприятий).
13. План мероприятий содержит описание недостатков, рисков или нарушений, причин, приведших к их возникновению, перечень запланированных мероприятий, сроки их осуществления, а также ответственных руководящих работников за исполнение каждого пункта плана мероприятий.
14. Уполномоченный орган рассматривает план мероприятий, представленный лицом, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после даты его поступления в уполномоченный орган. В случае наличия по представленному плану мероприятий замечаний уполномоченного органа и (или) если объем планируемых мероприятий превышает 20 (двадцать) мероприятий, срок рассмотрения плана мероприятий продлевается только один раз не более чем на 10 (десять) рабочих дней.
В случае наличия замечаний уполномоченного органа к плану мероприятий, представленному лицом, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, уполномоченный орган направляет по нему письменные замечания и (или) проводит совместные обсуждения с целью доработки плана мероприятий. При этом лицо, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, представляет доработанный план мероприятий с учетом замечаний уполномоченного органа в сроки, указанные в письме уполномоченного органа, или в случае несогласия с такими замечаниями представляет свои обоснования.
Уполномоченный орган в письменной форме одобряет или не одобряет план мероприятий, представленный лицом, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков.
В случае одобрения уполномоченным органом представленного плана мероприятий лицо, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, приступает к его реализации.
В случае неодобрения плана мероприятий уполномоченный орган применяет к лицу, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков с указанием мер, установленных пунктом 1 статьи 46 Закона о банках, пунктом 1 статьи 53-3 Закона о страховой деятельности, пунктом 1 статьи 3-5 Закона о рынке ценных бумаг.
15. Уполномоченный орган заключает с лицом, указанным в подпункте 2) пункта 3 Правил, письменное соглашение об исполнении мер, установленных пунктом 1 статьи 46 Закона о банках, пунктом 1 статьи 53-3 Закона о страховой деятельности, пунктом 1 статьи 3-5 Закона о рынке ценных бумаг.
16. Письменное соглашение предусматривает соглашение об исполнении мер, указанных в пункте 1 статьи 46 Закона о банках, пункте 1 статьи 53-3 Закона о страховой деятельности, пункте 1 статьи 3-5 Закона о рынке ценных бумаг, сроки устранения выявленных недостатков, рисков или нарушений и (или) перечень ограничений, которые на себя принимает лицо, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков.
Письменное соглашение подлежит обязательному подписанию лицом, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков. После подписания письменного соглашения лицо, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, принимает на себя обязательства по выполнению его условий в полном объеме и в установленные в нем сроки.
17. Письменное соглашение составляется в 4 (четырех) экземплярах (по 2 (два) экземпляра на казахском и русском языках), имеющих одинаковую юридическую силу, и направляется с сопроводительным письмом в адрес лица, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков.
Лицо, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, возвращает в уполномоченный орган подписанные 2 (два) экземпляра (по 1 (одному) экземпляру на казахском и русском языках) письменного соглашения в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты его получения.
18. Лицо, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, уведомляет уполномоченный орган об:
исполнении мер, указанных в письменном предписании, письменном соглашении, в сроки, предусмотренные данными документами;
исполнении мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий, не позднее 5 (пяти) рабочих дней после даты их осуществления, предусмотренной в плане мероприятий.
19. Выполнение лицом, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, мер и мероприятий, предусмотренных в письменном предписании и (или) плане мероприятий, письменном соглашении, начинается для:
1) письменного предписания – с даты получения письменного предписания лицом, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, за исключением меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, примененной в форме письменного предписания на основании мотивированного суждения.
Выполнение меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, примененной в форме письменного предписания на основании мотивированного суждения, начинается с даты ее вступления в силу в соответствии с частью пятой пункта 4 статьи 62-6 Закона о Национальном Банке, за исключением письменного предписания, содержащего требование о признании физического или юридического лица лицом, связанным с банком, страховой (перестраховочной) организацией, банковским холдингом, страховым холдингом, организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, особыми отношениями, которое выполняется с даты его получения лицом, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков;
2) плана мероприятий – с даты получения одобренного уполномоченным органом плана мероприятий лицом, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков;
3) письменного соглашения – с даты подписания письменного соглашения лицом, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков.
Если установленные в письменном предписании и (или) плане мероприятий, письменном соглашении сроки исполнения мер и (или) запланированных мероприятий превышают 1 (один) месяц, лицо, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, ежемесячно письменно уведомляет уполномоченный орган о поэтапном исполнении мер и (или) мероприятий, предусмотренных в письменном предписании и (или) плане мероприятий, письменном соглашении, с приложением копий подтверждающих документов.
20. В случае невозможности исполнения мер и (или) мероприятий, предусмотренных в письменном предписании и (или) плане мероприятий, письменном соглашении, в сроки, установленные данными документами, по причинам, независящим от лица, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, данное лицо не позднее срока исполнения мер и (или) мероприятий, установленного данными документами, представляет в уполномоченный орган ходатайство о продлении срока исполнения мер и (или) мероприятий, предусмотренных в письменном предписании и (или) плане мероприятий, письменном соглашении (далее – ходатайство), содержащее обоснование необходимости продления срока.
Уполномоченный орган направляет результаты рассмотрения ходатайства лицу, к которому применены меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков, в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после даты его поступления в уполномоченный орган.
Глава 4. Принудительные меры надзорного реагирования
21. Уполномоченный орган применяет принудительные меры надзорного реагирования к лицам, указанным в подпункте 3) пункта 3 Правил, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 47-1 Закона о банках, пунктом 1 статьи статьей 53-4 Закона о страховой деятельности, пунктом 1 статьи 72-3 Закона о рынке ценных бумаг.
22. Лицо, к которому применена принудительная мера надзорного реагирования, в срок, установленный принудительной мерой надзорного реагирования, представляет в уполномоченный орган план мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа с указанием перечня запланированных мероприятий, сроков их осуществления, а также ответственных руководящих работников за исполнение каждого пункта плана мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа.
23. Уполномоченный орган рассматривает план мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после даты его поступления в уполномоченный орган.
В случае наличия замечаний уполномоченного органа к плану мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа, представленному лицом, к которому применена принудительная мера надзорного реагирования, уполномоченный орган направляет по нему письменные замечания и (или) проводит совместные обсуждения с целью доработки плана мероприятий. При этом лицо, к которому применена принудительная мера надзорного реагирования, представляет план мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа, доработанный с учетом замечаний уполномоченного органа, в сроки, указанные в письме уполномоченного органа, или в случае несогласия с такими замечаниями представляет свои обоснования.
Уполномоченный орган в письменной форме одобряет план мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа, представленный лицом, к которому применена принудительная мера надзорного реагирования, или направляет по нему свое заключение, которое содержит указание лицу, к которому применена принудительная мера надзорного реагирования, о необходимости корректировки запланированных мероприятий и (или) сроков их исполнения.
24. Выполнение лицом, к которому применена принудительная мера надзорного реагирования, мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа, начинается с даты получения одобренного плана мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа или заключения уполномоченного органа, которое содержит указание лицу, к которому применена принудительная мера надзорного реагирования, на необходимость корректировки запланированных мероприятий и (или) сроков их исполнения.
25. Лицо, к которому применена принудительная мера надзорного реагирования, уведомляет уполномоченный орган об исполнении мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа, не позднее 5 (пяти) рабочих дней после даты их осуществления, предусмотренной в плане мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа.
Если сроки осуществления запланированных мероприятий, установленные в плане мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа, превышают 1 (один) месяц, лицо, к которому применена принудительная мера надзорного реагирования, ежемесячно письменно уведомляет уполномоченный орган о поэтапном осуществлении мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий по выполнению требований уполномоченного органа, с приложением копий подтверждающих документов.
Приложение к постановлению Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 272 |
Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также структурных элементов некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан, признаваемых утратившими силу
1. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года № 90 "Об утверждении Правил применения принудительных мер к лицам, обладающим признаками крупного участника или страхового холдинга, к крупным участникам страховой (перестраховочной) организации, страховому холдингу, а также к юридическим лицам, входящим в состав страховой группы" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7527, опубликовано 24 мая 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 150-151 (26969-26970).
2. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 51 "Об утверждении Правил применения ограниченных мер воздействия в отношении страховой (перестраховочной) организации, страхового брокера, актуария, страхового холдинга, организаций, входящих в состав страховой группы, крупных участников страховой (перестраховочной) организации, а также организации по формированию и ведению базы данных" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13313, опубликовано 28 марта 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года № 68 "Об утверждении Правил применения ограниченных мер воздействия в отношении банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, а также банковского холдинга, организаций, входящих в состав банковского конгломерата, крупных участников банка и Правил применения принудительных мер к лицам, обладающим признаками крупного участника или банковского холдинга, а также к крупным участникам банка, банковским холдингам или юридическим лицам, входящим в состав банковского конгломерата" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13601, опубликовано 29 апреля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
4. Пункт 17 Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования страховой деятельности, в которые вносятся изменения, утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 мая 2016 года № 127 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования страховой деятельности" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14277, опубликовано 24 октября 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").