ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере оказания государственных услуг по соблюдению требований Закона "О государственных услугах", Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, стандартов и регламентов государственных услуг согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 9 февраля 2017 года № 32 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 февраля 2017 года № 68 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14909, опубликован 28 марта 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Департаменту государственных услуг Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.
2. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, курирующего вопросы контроля и оценки качества оказания государственных услуг.
3. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________________ К. Жакипбаев
"____"___________ 2018 года
Критерии оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) для решения вопросов отнесения проверяемых субъектов к определенной группе риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск – вероятность нарушения прав, свобод и законных интересов услугополучателей при оказании государственных услуг;
2) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;
3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от степени риска в сфере оказания государственных услуг и не зависящие непосредственно от проверяемого субъекта;
4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности проверяемого субъекта;
5) проверяемые субъекты – центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Определение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
4. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска, проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
Глава 2. Объективные критерии
5. Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:
1) определение риска;
2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
Определение риска осуществляется в зависимости от количества оказанных государственных услуг, а также возможности наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства.
6. По объективным критериям распределение субъектов контроля по степеням риска осуществляется следующим образом:
1) субъекты контроля относятся к высокой степени риска в случае оказания проверяемым субъектом свыше ста тысяч государственных услуг за последние шесть месяцев, предшествующих утверждению графика проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля, и (или) наличия поступивших обращений в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг от физических и (или) юридических лиц;
2) субъекты контроля не относятся к высокой степени риска в случае оказания проверяемым субъектом менее ста тысяч государственных услуг за последние шесть месяцев, предшествующих утверждению графика проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
Глава 3. Субъективные критерии
7. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на качество оказанных государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц;
3) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, а также получаемых из информационных систем государственных органов;
4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
5) результаты анализа сведений, отчетных данных, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу, общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
8. Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, перечисленных в проверочном листе, которые разделены на три степени нарушения: грубые, значительные и незначительные.
Распределение нарушений требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг на грубые, значительные и незначительные нарушения приведено в приложении к настоящим Критериям.
9. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 настоящих Критериев, определяются субъективные критерии степени риска проверяемых субъектов по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг согласно приложению к настоящим Критериям.
По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Глава 4. Заключительные положения
10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля не более одного раза в год.
11. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля, утверждаемый в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля, и до 10 мая текущего календарного года приказом руководителя уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг или лицом, исполняющим его обязанности.
12. Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение к Критериям оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг |
Субъективные критерии степени риска проверяемых субъектов по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг
№ | Критерии | Степень нарушения |
По результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1 | Соответствие отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, в части учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг, полученных в ходе публичного обсуждения, подлежащего размещению на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе государственного органа | Значительное |
2 | Соблюдение центральным государственным органом порядка разработки и утверждения, а также изменения, дополнения и отмены стандарта государственной услуги, в обязательном порядке подлежащий публичному обсуждению в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа | Значительное |
3 | Соблюдение центральным государственным органом трехмесячного срока разработки и утверждения стандарта государственной услуги со дня утверждения Реестра государственных услуг или внесения изменений и (или) дополнений в него | Значительное |
4 | Соблюдение трех рабочих дней по актуализации информации о порядке оказания государственной услуги на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа после утверждения, изменения или дополнения стандарта государственной услуги | Незначительное |
5 | Предоставление услугополучателям полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг | Значительное |
6 | Наличие подтверждающих документов (сертификаты, дипломы и другое) по повышению квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучение навыкам общения с инвалидами | Незначительное |
7 | Соблюдение центральными государственными и местными исполнительными органами тридцати календарных дней при разработке и утверждении регламента государственной услуги после введения в действие стандарта государственной услуги | Значительное |
8 | Наличие перечня необходимых документов и образцов форм их заполнения в местах нахождения услугополучателей и Государственном корпорации | Значительное |
9 | Обеспечение внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги | Значительное |
10 | Информирование по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги | Значительное |
11 | Предоставление государственной услуги на бесплатной основе, бесплатное предоставление которой гарантировано законами Республики Казахстан | Грубое |
12 | Размещение стандартов государственных услуг на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе центрального государственного и местного исполнительного органа | Значительное |
13 | Недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем | Значительное |
14 | Недопущение истребование излишних документов от услугополучателей | Грубое |
15 | Оказание государственной услуги при неполном пакете документов | Грубое |
16 | Соблюдение услугодателем графика работы | Грубое |
17 | Соблюдение услугодателем бизнес-процессов оказания государственной услуги | Значительное |
18 | Обоснованный отказ в оказании государственных услуг | Грубое |
19 | Соблюдение сроков оказания государственных услуг | Грубое |
20 | Соблюдение требований по информированию услугополучателей о результатах рассмотрения жалобы, подлежащей к рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации | Грубое |
21 | Наличие отчета и аналитической справки к отчету с соответствующими материалами (копии приказов, протоколов, решений, писем, справок, служебных записок, фотоматериалы), подтверждающие сведения, указанные в отчетной форме о работе по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг | Значительное |
22 | Проведение не реже одного раза в год публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц, подлежащий ежегодного размещение на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации | Незначительное |
По наличию подтвержденных жалоб и обращений на качество оказанных государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц | ||
24 | Наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения на качество оказания государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц | Грубое |
25 | Нарушение сроков рассмотрения в течение пяти рабочих дней жалобы услугополучателя, поступившей в адрес государственного органа, Государственной корпорации | Значительное |
По результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, а также получаемых из информационных систем государственных органов | ||
26 | Не обеспечение своевременно предоставления в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг с аналитической справкой ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом в соответствии Правилами государственного контроля | Незначительное |
27 | Не обеспечение предоставления в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг на ежеквартальной основе отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии Правилами государственного контроля | Грубое |
28 | Наличие нарушений сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг, в отчетных данных проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг | Значительное |
29 | Наличие жалоб на качество оказания государственных услуг в отчетной информации проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг | Значительное |
30 | Непредставление достоверной и (или) в полном объеме информации в отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг согласно форм отчета, предусмотренных Правилами государственного контроля | Грубое |
По анализу официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | ||
31 | Не размещение на интернет-ресурсе проверяемого субъекта результатов контроля качества оказания государственных услуг | Значительное |
32 | Не размещение стандартов государственных услуг на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах проверяемого субъекта | Значительное |
33 | Не размещение проверяемым субъектом на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации отчета о деятельности по вопросам оказания государственных услуг | Значительное |
34 | Не размещение центральным государственным органом, разрабатывающим стандарт государственной услуги, проекта стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства", своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местных исполнительных органов | Незначительное |
35 | Не размещение центральным государственным органом, разрабатывающим проект стандарта государственной услуги, отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги на веб-портале "электронного правительства", своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местных исполнительных органов | Незначительное |
36 | Наличие подтвержденной одной и более критической информации в средствах массовой информации касательно некачественного оказания государственной услуги | Незначительное |
По результатам анализа сведений, отчетных данных, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу, общественного мониторинга качества оказания государственных услуг | ||
37 | Несоблюдение сроков оказания государственных услуг согласно информации Интегрированной информационной системы "Мониторинг" уполномоченного органа в сфере информатизации | Грубое |
38 | Непредставление запрашиваемой информации, относящейся к сфере оказания государственных услуг, в случае отсутствия данной информации на интернет-ресурсах проверяемых субъектов, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с Законом о государственном социальном заказе, при проведении общественного мониторинга качества оказания государственных услуг по государственному социальному заказу уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг | Значительное |
39 | Неэффективная деятельность центрального государственного органа по оказанию государственных услуг по итогам ежегодной оценки эффективности деятельности государственного органа в соответствии с Методикой оценки взаимодействия | Грубое |
Проверочный лист в сфере оказания государственных услуг по соблюдению требований Закона "О государственных услугах", Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, стандартов и регламентов государственных услуг
Государственный орган, назначивший проверку_______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении внеплановой проверки/профилактического контроля
с посещением субъекта контроля ___________________________________________________
______________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта контроля __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта контроля _________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес места нахождения__________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Соответствие отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, в части учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг, полученных в ходе публичного обсуждения, подлежащего размещению на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе государственного органа | ||||
2 | Соблюдение центральным государственным органом, порядка разработки и утверждения, а также изменения, дополнения и отмены стандарта государственной услуги, в обязательном порядке подлежащий публичному обсуждению в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа | ||||
3 | Соблюдение центральным государственным органом трехмесячного срока разработки и утверждения стандарта государственной услуги со дня утверждения Реестра государственных услуг или внесения изменений и (или) дополнений в него | ||||
4 | Соблюдение трех рабочих дней по актуализации информации о порядке оказания государственной услуги на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа после утверждения, изменения или дополнения стандарта государственной услуги | ||||
5 | Предоставление услугополучателям полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг | ||||
6 | Наличие подтверждающих документов (сертификаты, дипломы и другое) по повышению квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучение навыкам общения с инвалидами | ||||
7 | Соблюдение центральными государственными и местными исполнительными органами тридцати календарных дней при разработке и утверждении регламента государственной услуги после введения в действие стандарта государственной услуги | ||||
8 | Наличие перечня необходимых документов и образцов форм их заполнения в местах нахождения услугополучателей и Государственном корпорации | ||||
9 | Обеспечение внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги | ||||
10 | Информирование по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги | ||||
11 | Предоставление государственной услуги на бесплатной основе, бесплатное предоставление которой гарантировано законами Республики Казахстан | ||||
12 | Размещение стандартов государственных услуг на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе центрального государственного и местного исполнительного органа | ||||
13 | Недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем | ||||
14 | Недопущение истребование излишних документов от услугополучателей | ||||
15 | Оказание государственной услуги при неполном пакете документов | ||||
16 | Соблюдение услугодателем графика работы | ||||
17 | Соблюдение услугодателем бизнес-процессов оказания государственной услуги | ||||
18 | Обоснованный отказ в оказании государственных услуг | ||||
19 | Соблюдение сроков оказания государственных услуг | ||||
20 | Соблюдение требований по информированию услугополучателей о результатах рассмотрения жалобы, подлежащей к рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации | ||||
21 | Наличие отчета аналитической справки к отчету с соответствующими материалами (копии приказов, протоколов, решений, писем, справок, служебных записок, фотоматериалы), подтверждающие сведения, указанные в отчетной форме о работе по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг | ||||
22 | Проведение не реже одного раза в год публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц, подлежащий ежегодного размещение на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации |
Должностное (ые) лицо (а) ________________ _______________________________________
(должность) подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель ______________ _____________________________________________________
проверяемого субъекта подпись фамилия, имя, отчество
(должность) (при его наличии)