Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг

Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 31 октября 2018 года № 253 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 51. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17671

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) критерии оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в сфере оказания государственных услуг по соблюдению требований Закона "О государственных услугах", Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, стандартов и регламентов государственных услуг согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 9 февраля 2017 года № 32 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 февраля 2017 года № 68 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14909, опубликован 28 марта 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      3. Департаменту государственных услуг Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

      2. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, курирующего вопросы контроля и оценки качества оказания государственных услуг.

      3. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Председатель Агентства Республики Казахстан по
делам государственной службы и противодействию коррупции
______________ А. Шпекбаев

Министр национальной экономики Республики Казахстан
_______________ Т. Сулейменов

 

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________________ К. Жакипбаев

      "____"___________ 2018 года

  Приложение 1
к совместному приказу
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по делам государственной службы
и противодействию коррупции
от 31 октября 2018 года № 253
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 31 октября 2018 года № 51

Критерии оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) для решения вопросов отнесения проверяемых субъектов к определенной группе риска.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) риск – вероятность нарушения прав, свобод и законных интересов услугополучателей при оказании государственных услуг;

      2) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;

      3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от степени риска в сфере оказания государственных услуг и не зависящие непосредственно от проверяемого субъекта;

      4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности проверяемого субъекта;

      5) проверяемые субъекты – центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      3. Определение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.

      4. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска, проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

Глава 2. Объективные критерии

      5. Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:

      1) определение риска;

      2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

      Определение риска осуществляется в зависимости от количества оказанных государственных услуг, а также возможности наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства.

      6. По объективным критериям распределение субъектов контроля по степеням риска осуществляется следующим образом:

      1) субъекты контроля относятся к высокой степени риска в случае оказания проверяемым субъектом свыше ста тысяч государственных услуг за последние шесть месяцев, предшествующих утверждению графика проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля, и (или) наличия поступивших обращений в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг от физических и (или) юридических лиц;

      2) субъекты контроля не относятся к высокой степени риска в случае оказания проверяемым субъектом менее ста тысяч государственных услуг за последние шесть месяцев, предшествующих утверждению графика проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      7. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:

      1) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

      2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на качество оказанных государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц;

      3) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, а также получаемых из информационных систем государственных органов;

      4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

      5) результаты анализа сведений, отчетных данных, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу, общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

      8. Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, перечисленных в проверочном листе, которые разделены на три степени нарушения: грубые, значительные и незначительные.

      Распределение нарушений требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг на грубые, значительные и незначительные нарушения приведено в приложении к настоящим Критериям.

      9. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 настоящих Критериев, определяются субъективные критерии степени риска проверяемых субъектов по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг согласно приложению к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска проверяемый субъект относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

Глава 4. Заключительные положения

      10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля не более одного раза в год.

      11. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля, утверждаемый в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля, и до 10 мая текущего календарного года приказом руководителя уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг или лицом, исполняющим его обязанности.

      12. Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение
к Критериям оценки степени
риска по соблюдению
законодательства в сфере
оказания государственных услуг

Субъективные критерии степени риска проверяемых субъектов по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг

Критерии

Степень нарушения

По результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Соответствие отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, в части учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг, полученных в ходе публичного обсуждения, подлежащего размещению на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе государственного органа

Значительное

2

Соблюдение центральным государственным органом порядка разработки и утверждения, а также изменения, дополнения и отмены стандарта государственной услуги, в обязательном порядке подлежащий публичному обсуждению в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа

Значительное

3

Соблюдение центральным государственным органом трехмесячного срока разработки и утверждения стандарта государственной услуги со дня утверждения Реестра государственных услуг или внесения изменений и (или) дополнений в него

Значительное

4

Соблюдение трех рабочих дней по актуализации информации о порядке оказания государственной услуги на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа после утверждения, изменения или дополнения стандарта государственной услуги

Незначительное

5

Предоставление услугополучателям полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг

Значительное

6

Наличие подтверждающих документов (сертификаты, дипломы и другое) по повышению квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучение навыкам общения с инвалидами

Незначительное

7

Соблюдение центральными государственными и местными исполнительными органами тридцати календарных дней при разработке и утверждении регламента государственной услуги после введения в действие стандарта государственной услуги

Значительное

8

Наличие перечня необходимых документов и образцов форм их заполнения в местах нахождения услугополучателей и Государственном корпорации

Значительное

9

Обеспечение внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги

Значительное

10

Информирование по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги

Значительное

11

Предоставление государственной услуги на бесплатной основе, бесплатное предоставление которой гарантировано законами Республики Казахстан

Грубое

12

Размещение стандартов государственных услуг на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе центрального государственного и местного исполнительного органа

Значительное

13

Недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем

Значительное

14

Недопущение истребование излишних документов от услугополучателей

Грубое

15

Оказание государственной услуги при неполном пакете документов

Грубое

16

Соблюдение услугодателем графика работы

Грубое

17

Соблюдение услугодателем бизнес-процессов оказания государственной услуги

Значительное

18

Обоснованный отказ в оказании государственных услуг

Грубое

19

Соблюдение сроков оказания государственных услуг

Грубое

20

Соблюдение требований по информированию услугополучателей о результатах рассмотрения жалобы, подлежащей к рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации

Грубое

21

Наличие отчета и аналитической справки к отчету с соответствующими материалами (копии приказов, протоколов, решений, писем, справок, служебных записок, фотоматериалы), подтверждающие сведения, указанные в отчетной форме о работе по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг

Значительное

22

Проведение не реже одного раза в год публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц, подлежащий ежегодного размещение на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации

Незначительное

По наличию подтвержденных жалоб и обращений на качество оказанных государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц

24

Наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения на качество оказания государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц

Грубое

25

Нарушение сроков рассмотрения в течение пяти рабочих дней жалобы услугополучателя, поступившей в адрес государственного органа, Государственной корпорации

Значительное

По результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, а также получаемых из информационных систем государственных органов

26

Не обеспечение своевременно предоставления в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг с аналитической справкой ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом в соответствии Правилами государственного контроля

Незначительное

27

Не обеспечение предоставления в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг на ежеквартальной основе отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии Правилами государственного контроля

Грубое

28

Наличие нарушений сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг, в отчетных данных проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг

Значительное

29

Наличие жалоб на качество оказания государственных услуг в отчетной информации проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг

Значительное

30

Непредставление достоверной и (или) в полном объеме информации в отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг согласно форм отчета, предусмотренных Правилами государственного контроля

Грубое

По анализу официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

31

Не размещение на интернет-ресурсе проверяемого субъекта результатов контроля качества оказания государственных услуг

Значительное

32

Не размещение стандартов государственных услуг на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах проверяемого субъекта

Значительное

33

Не размещение проверяемым субъектом на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации отчета о деятельности по вопросам оказания государственных услуг

Значительное

34

Не размещение центральным государственным органом, разрабатывающим стандарт государственной услуги, проекта стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства", своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местных исполнительных органов

Незначительное

35

Не размещение центральным государственным органом, разрабатывающим проект стандарта государственной услуги, отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги на веб-портале "электронного правительства", своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местных исполнительных органов

Незначительное

36

Наличие подтвержденной одной и более критической информации в средствах массовой информации касательно некачественного оказания государственной услуги

Незначительное

По результатам анализа сведений, отчетных данных, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу, общественного мониторинга качества оказания государственных услуг

37

Несоблюдение сроков оказания государственных услуг согласно информации Интегрированной информационной системы "Мониторинг" уполномоченного органа в сфере информатизации

Грубое

38

Непредставление запрашиваемой информации, относящейся к сфере оказания государственных услуг, в случае отсутствия данной информации на интернет-ресурсах проверяемых субъектов, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с Законом о государственном социальном заказе, при проведении общественного мониторинга качества оказания государственных услуг по государственному социальному заказу уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг

Значительное

39

Неэффективная деятельность центрального государственного органа по оказанию государственных услуг по итогам ежегодной оценки эффективности деятельности государственного органа в соответствии с Методикой оценки взаимодействия

Грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по делам государственной службы
и противодействию коррупции
от 31 октября 2018 года № 253
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 31 октября 2018 года № 51

Проверочный лист в сфере оказания государственных услуг по соблюдению требований Закона "О государственных услугах", Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, стандартов и регламентов государственных услуг

      Государственный орган, назначивший проверку_______________________________________
________________________________________________________________________________

      Акт о назначении внеплановой проверки/профилактического контроля
с посещением субъекта контроля ___________________________________________________
______________________________________________________________________________
                                                                        №, дата

      Наименование субъекта контроля __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта контроля _________________________________
___________________________________________________________________________

      Адрес места нахождения__________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Соответствие отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, в части учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг, полученных в ходе публичного обсуждения, подлежащего размещению на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе государственного органа





2

Соблюдение центральным государственным органом, порядка разработки и утверждения, а также изменения, дополнения и отмены стандарта государственной услуги, в обязательном порядке подлежащий публичному обсуждению в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа





3

Соблюдение центральным государственным органом трехмесячного срока разработки и утверждения стандарта государственной услуги со дня утверждения Реестра государственных услуг или внесения изменений и (или) дополнений в него





4

Соблюдение трех рабочих дней по актуализации информации о порядке оказания государственной услуги на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсе государственного органа после утверждения, изменения или дополнения стандарта государственной услуги





5

Предоставление услугополучателям полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг





6

Наличие подтверждающих документов (сертификаты, дипломы и другое) по повышению квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучение навыкам общения с инвалидами





7

Соблюдение центральными государственными и местными исполнительными органами тридцати календарных дней при разработке и утверждении регламента государственной услуги после введения в действие стандарта государственной услуги





8

Наличие перечня необходимых документов и образцов форм их заполнения в местах нахождения услугополучателей и Государственном корпорации





9

Обеспечение внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги





10

Информирование по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги





11

Предоставление государственной услуги на бесплатной основе, бесплатное предоставление которой гарантировано законами Республики Казахстан





12

Размещение стандартов государственных услуг на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсе центрального государственного и местного исполнительного органа





13

Недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем





14

Недопущение истребование излишних документов от услугополучателей





15

Оказание государственной услуги при неполном пакете документов





16

Соблюдение услугодателем графика работы





17

Соблюдение услугодателем бизнес-процессов оказания государственной услуги





18

Обоснованный отказ в оказании государственных услуг





19

Соблюдение сроков оказания государственных услуг





20

Соблюдение требований по информированию услугополучателей о результатах рассмотрения жалобы, подлежащей к рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации





21

Наличие отчета аналитической справки к отчету с соответствующими материалами (копии приказов, протоколов, решений, писем, справок, служебных записок, фотоматериалы), подтверждающие сведения, указанные в отчетной форме о работе по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг





22

Проведение не реже одного раза в год публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц, подлежащий ежегодного размещение на веб-портале "электронного правительства", интернет-ресурсах и других средствах массовой информации





      Должностное (ые) лицо (а) ________________ _______________________________________
      (должность)             подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Руководитель ______________ _____________________________________________________
проверяемого субъекта подпись                   фамилия, имя, отчество
(должность)                                     (при его наличии)