В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 14 апреля 2016 года № 76 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 апреля 2016 года № 186 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением служебной этики государственными служащими" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13744, опубликован 8 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту контроля в сфере государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Бектенова О.А.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением служебной этики государственными служащими (далее – Критерии) приняты в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" от 23 ноября 2015 года (далее – Закон), Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правилами служебной этики государственных служащих), утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (далее – Этический кодекс), а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) для отбора Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее – Агентство) и его территориальными подразделениями государственных органов с целью проведения проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъект контроля – государственные органы Республики Казахстан;
2) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъектов контроля (либо их государственных служащих) правам и законным интересам государственных служащих, иных лиц в государственных органах, интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
3) система оценки рисков Агентства и его территориальных подразделений – комплекс мероприятий, проводимых Агентством и его территориальными подразделениями с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
4) объективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, используемые Агентством и его территориальными подразделениями для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, связанных с возможностью наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства;
5) субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, используемые Агентством и его территориальными подразделениями для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
6) грубые нарушения – нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, имеющих определяющее негативное влияние на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность, а также неэффективная деятельность государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом";
7) значительные нарушения - нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, не имеющих определяющее негативное влияние на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность, а также низкая эффективность деятельности государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом";
8) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, не влияющих на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность.
3. К субъектам контроля, отнесенных к высокой степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, применяется профилактический контроль с посещением субъектов контроля.
Глава 2. Способы проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля
4. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
5. Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:
1) определение риска;
2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
6. По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля:
1) проводившие конкурс на занятие вакантной административной государственной должности;
2) назначавшие граждан на государственную службу во внеконкурсном порядке;
3) проводившие ротацию государственных служащих;
4) направлявшие государственных служащих на обучение;
5) проводившие аттестацию государственных служащих;
6) привлекавшие государственных служащих к дисциплинарной ответственности;
7) в которых проведены реорганизация, сокращение штатной численности, изменение структуры управления, переименование должностей, а также переданы функции, полномочия и (или) штатные единицы другого государственного органа, в том числе ликвидированного (упраздненного) или реорганизованного государственного органа;
8) привлекавшие к работе иностранных работников;
9) изменявшие квалификационные требования к административным государственным должностям;
10) увольнявшие государственных служащих;
11) в которых граждане восстанавливались в государственной должности;
12) в отношении деятельности которых, либо действий (бездействия) государственных служащих данных субъектов контроля, в течение года в средствах массовой информации (в том числе на интернет-ресурсах) публиковались негативные материалы либо имелись сведения, вызвавшие общественный резонанс;
13) в которых в течение года проведено три и более проверки на предмет соблюдения требований законодательства о государственной службе и норм служебной этики;
14) на деятельность которых, либо действия (бездействие) государственных служащих данных субъектов контроля в течение года поступило три и более жалобы;
15) государственные служащие которых привлекались к административной ответственности;
16) в отношении государственных служащих которых вынесен обвинительный приговор суда за совершение уголовно наказуемого деяния;
17) в отношении государственных служащих которых вынесен обвинительный приговор суда за совершение коррупционного деяния;
18) в отношении которых проводилась оценка эффективности организационного развития.
После определения риска субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
Параграф 2. Субъективные критерии
7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля (государственных служащих субъектов контроля), нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы и норм служебной этики.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля Агентства и его территориальных подразделений, Администрации Президента Республики Казахстан, уполномоченного государственного органа по труду, местных органов по инспекции труда и надзора органов прокуратуры;
2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого Агентством и его территориальными подразделениями;
3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине государственных органов либо государственных служащих, вызвавших общественный резонанс и критику системы государственного управления;
4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений физических и юридических лиц в отношении субъектов контроля на нарушение требований законодательства в сфере государственной службы и несоблюдение служебной этики государственными служащими;
5) анализ официальных интернет-ресурсов госорганов, средств массовой информации;
6) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также получаемых из иных источников информации.
9. На основании имеющихся источников информации, Агентство и его территориальные подразделения формируют субъективные критерии, подлежащие оценке.
Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать профилактический контроль с посещением субъекта в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
10. Субъективные критерии и степень грубости нарушений (незначительные, значительные и грубые) определены в приложении к настоящим Критериям.
11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с главой 3 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
По показателям степени риска субъект контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
12. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.
13. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса.
14. Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются Агентством и его территориальными подразделениями с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям
15. Для отнесения субъекта контроля к степени риска, применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Приложение к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими |
Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими
* степень тяжести устанавливается при несоблюдении субъективных критериев
Проверочный лист
за соблюдением законодательства в сфере государственной службы
государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими в отношении
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку ________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требу ется | Не требуется | Соответст ствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Обеспечение соблюдения основных принципов, на которых основывается государственная служба - единство системы государственной службы независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви; приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства; эффективности, результативности, прозрачности в деятельности государственных органов, равного права граждан на доступ к государственной службе, профессионализма государственных служащих, меритократии, обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и государственных служащих нижестоящих государственных органов, подконтрольности и подотчетности государственных служащих, личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих должностных полномочий, нетерпимости к правонарушениям, учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, правовой и социальной защищенности государственных служащих, равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы, поощрения государственных служащих за образцовое выполнение должностных обязанностей, безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, непрерывности обучения государственных служащих и развития необходимых компетенций | ||||
2 | Обеспечение соблюдения государственными служащими обязанностей быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений при осуществлении должностных полномочий | ||||
3 | Соответствие деятельности службы управления персоналом (кадровой службы) государственного органа следующим требованиям – координинации деятельности структурных подразделений государственного органа по исполнению законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, организации деятельности дисциплинарной, конкурсной и иных комиссий по кадровым вопросам, обеспечения соблюдения процедур проведения оценки деятельности административных государственных служащих, конкурсного отбора, продвижения по службе государственных служащих, служебных расследований, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих, организации отбора кадров, оформления документов, связанных с прохождением государственными служащими государственной службы, осуществления учета персональных данных государственных служащих, сведений о результатах оценки деятельности административных государственных служащих и прохождения обучения, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы, обеспечение соблюдения ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, организации стажировки, наставничества, оценки деятельности, подготовки, переподготовки и повышение квалификации государственных служащих в соответствии с установленными сроками, разрабатывание порядка применения поощрений государственных служащих, осуществление иных полномочий, установленных законодательством Республики Казахстан | ||||
4 | Обеспечение организационно самостоятельной от других структурных подразделений государственного органа, непосредственно подчиненной ответственному секретарю или руководителю аппарата, а в государственных органах, в которых не введены должности ответственного секретаря и руководителя аппарата, – руководителю государственного органа, службы управления персоналом (кадровой службы) | ||||
5 | Создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) областных, городов республиканского значения, столицы, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов | ||||
6 | Создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) районных, городских территориальных подразделений по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или вышестоящего органа | ||||
7 | Обеспечение соблюдения прав государственного служащего в части правовой и иной защиты, в случае доведения им до сведения руководства государственного органа, в котором он работает, и (или) до правоохранительных органов о ставших ему известными достоверных случаях коррупционных правонарушений | ||||
8 | Обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части охраны труда, здоровья, безопасных и необходимых для эффективной работы условий труда | ||||
9 | Обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части социальной и правовой защиты | ||||
10 | Обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части уважения личного достоинства, справедливого и уважительного отношения к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан | ||||
11 | Обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части стимулирования и оплаты труда в зависимости от занимаемой государственной должности, качества работы, опыта и иных оснований | ||||
12 | Обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части сохранения места работы (государственной должности) в случаях направления государственного служащего государственным органом на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования в соответствии с законодательством или стажировку, а также в иных случаях, предусмотренных законами | ||||
13 | Обеспечение соблюдения прав государственных служащих в части беспрепятственного ознакомления с материалами, касающимися прохождения государственными служащими государственной службы, а также права требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению государственного служащего обвинений | ||||
14 | Обеспечение соблюдения государственными служащими обязанностей по соблюдению и защите прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, а также законности при рассмотрении их обращений и принятию по ним необходимых мер | ||||
15 | Обеспечение осуществления государственными служащими функций в соответствии со своими должностными полномочиями | ||||
16 | Обеспечение соблюдения государственными служащими служебной дисциплины | ||||
17 | Обеспечение выполнения государственными служащими приказов и распоряжений руководителей, решений и указаний вышестоящих органов и должностных лиц, изданных в пределах их должностных полномочий | ||||
18 | Обеспечение неразглашения государственными служащими получаемых при исполнении должностных полномочий сведений, затрагивающих личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требования от них предоставления такой информации (за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан) | ||||
19 | Обеспечение сохранности государственной собственности, использования вверенной государственной собственности только в служебных целях | ||||
20 | Обеспечение отработки государственными служащими в государственном органе, направившем их на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования, непосредственно после завершения обучения, а также на государственной службе | ||||
21 | Обеспечение соблюдения государственными служащими информационной безопасности в процессе работы с информационными ресурсами государственного органа | ||||
22 | Обеспечение соблюдения основных функций политических государственных служащих | ||||
23 | Обеспечение полномочий ответственных секретарей, руководителей аппаратов центральных государственных органов и аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы | ||||
24 | Наличие подтверждения о принятии гражданами установленных ограничений при поступлении (приеме) на государственную службу | ||||
25 | Соблюдение государственными служащими ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе | ||||
26 | Обеспечение соблюдения требований при поступлении на политическую государственную службу | ||||
27 | Обеспечение несовмещения политическими государственными служащими административных государственных должностей | ||||
28 | Обеспечение соблюдения требований при поступлении на административную государственную службу | ||||
29 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина моложе восемнадцати лет и достигшего пенсионного возраста, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан | ||||
30 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным | ||||
31 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, лишенного судом права занимать государственные должности в течение определенного срока | ||||
32 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, имеющего заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий, на основании заключения медицинского учреждения, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья для занятия соответствующих государственных должностей установлены в квалификационных требованиях | ||||
33 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, который в течение трех лет перед поступлением на государственную службу привлекался к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу, а также гражданина, уволенного за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу | ||||
34 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, на которого в течение трех лет до поступления на государственную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание | ||||
35 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, совершившего коррупционное преступление | ||||
36 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, в отношении которого в течение трех лет перед поступлением на государственную службу за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести вынесен обвинительный приговор суда или который освобожден от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан | ||||
37 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, имеющего судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке | ||||
38 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, ранее судимого или освобожденного от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан за совершение тяжких или особо тяжких преступлений | ||||
39 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, совершившего преступление в составе преступной группы | ||||
40 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе преступной группы прекращено органом уголовного преследования или судом на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан | ||||
41 | Обеспечение непринятия на государственную службу гражданина, уволенного по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан | ||||
42 | Отсутствие какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам при поступлении на государственную службу | ||||
43 | Обязательное представление гражданином и его (ее) супругом (супругой) в органы государственных доходов декларации о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности и представление гражданином в службу управления персоналом (кадровую службу) справки о сдаче декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, до вынесения акта должностного лица (органа), имеющего право назначения на государственную должность, о приеме на работу | ||||
44 | Наличие квалификационных требований к административным государственным должностям корпуса "Б", утвержденных государственным органом по согласованию с уполномоченным органом и его территориальными подразделениями на основе типовых квалификационных требований к административным государственным должностям | ||||
45 | Обеспечение требования по назначению на административную государственную должность граждан, впервые поступающих на государственную службу или вновь поступающих после ее прекращения, после получения положительных результатов специальной проверки | ||||
46 | Наличие акта государственного органа о приеме на работу граждан, поступающих на административную государственную службу, временно исполняющими обязанности, предусмотренные административными государственными должностями, до дня получения результатов специальной проверки | ||||
47 | Обеспечение установления для государственных служащих, впервые поступивших на административную государственную службу, а также вновь поступивших на административную государственную службу после ее прекращения, испытательного срока, его продления при неудовлетворительном результате испытательного срока, а также увольнения административного государственного служащего корпуса "Б" по результатам испытательного срока по согласованию с уполномоченным органом или его территориальным подразделением | ||||
48 | Обеспечение закрепления за государственными служащими, впервые поступившими на административную государственную службу, наставников на период испытательного срока, в том числе при его продлении | ||||
49 | Обеспечение принесения присяги государственными служащими | ||||
50 | Обеспечение соблюдения процедур проведения конкурса на занятие административных государственных должностей корпуса "А" | ||||
51 | Обеспечение законности при заключении, продлении и расторжении трудового договора с административным государственным служащим корпуса "А" | ||||
52 | Обеспечение соблюдения законности при преобразовании государственной должности в административную государственную должность корпуса "А" | ||||
53 | Обеспечение соблюдения процедур проведения конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса "Б" среди государственных служащих данного государственного органа | ||||
54 | Обеспечение соблюдения процедур проведения конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса "Б" среди государственных служащих всех государственных органов | ||||
55 | Обеспечение соблюдения процедур общего конкурса на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса "Б" | ||||
56 | Принятие на должность кандидата по согласованию с вышестоящим должностным лицом в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | ||||
57 | Обеспечение соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы и о противодействии коррупции при оформлении поступления граждан на государственную службу | ||||
58 | Обеспечение ведения службами управления персоналом (кадровыми службами) послужных списков на государственных служащих по установленной форме | ||||
59 | Обеспечение выдачи государственным служащим служебных удостоверений и утверждению государственным органом порядка их выдачи | ||||
60 | Обеспечение порядка разработки и утверждения должностных инструкций государственных служащих | ||||
61 | Наличие Правил трудового распорядка государственных служащих, утверждаемых государственными органами, устанавливающих в том числе для государственных служащих пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями | ||||
62 | Соблюдение требования по предоставлению государственному служащему дней (часов) отдыха или компенсации в случаях привлечения к сверхурочной работе, к работе в выходные и праздничные дни | ||||
63 | Обеспечение проведения оценки деятельности государственных служащих | ||||
64 | Обеспечение соблюдения порядка и сроков обучения государственных служащих (подготовка, переподготовка и повышение квалификации) | ||||
65 | Обеспечение соблюдения законности при поощрении государственных служащих | ||||
66 | Обеспечение условий и порядка стажировки государственных служащих | ||||
67 | Обеспечение последовательного занятия государственным служащим вышестоящих государственных должностей, предусмотренных штатным расписанием государственного органа, в рамках продвижения по государственной службе | ||||
68 | Обеспечение соблюдения запрета на занятие государственным служащим должности в порядке перевода, а также по итогам конкурсов, в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания на него за совершение коррупционного правонарушения или при наличии у него неснятого дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу | ||||
69 | Обеспечение соблюдения условий временного возложения на государственного служащего обязанностей другой государственной должности, а также доплаты государственному служащему за временное совмещение государственных должностей и выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего | ||||
70 | Обеспечение соблюдения порядка прикомандирования государственных служащих к государственным органам и иным организациям | ||||
71 | Предоставление государственным служащим, в случае их призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, отпуска без сохранения заработной платы, с сохранением за ними места работы (государственной должности) на период срочной воинской службы | ||||
72 | Обеспечение проведения ротации административных государственных служащих корпуса "А" | ||||
73 | Обеспечение проведения ротации административных государственных служащих корпуса "Б" | ||||
74 | Обеспечение соблюдения требований при приеме на работу граждан в период создания государственного органа | ||||
75 |
Обеспечение соблюдения государственным служащим требования незамедлительно сообщить о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, отдавшему распоряжение. | ||||
76 | Обеспечение соблюдения запрета должностным лицам отдавать приказы и указания, не имеющие отношения к исполнению должностных полномочий и (или) направленные на нарушение законодательства Республики Казахстан | ||||
77 | Обеспечение соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания на политических государственных служащих | ||||
78 | Обеспечение соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания на административных государственных служащих к дисциплинарной ответственности | ||||
79 | Обеспечение соблюдения материальной ответственности государственных служащих за причинение ущерба | ||||
80 | Обеспечение соблюдения требований и условий по временному отстранению государственного служащего от исполнения должностных полномочий | ||||
81 | Обеспечение соблюдения государственными служащими служебной этики | ||||
82 | Обеспечение назначения (возложения обязанностей) и деятельности уполномоченного по этике | ||||
83 | Обеспечение соблюдения государственным служащим запрета осуществлять должностные полномочия, если имеется конфликт интересов | ||||
84 | Обеспечение соблюдения государственным служащим обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов | ||||
85 | Обеспечение соблюдения по обязательному уведомлению в письменной форме государственным служащим своего непосредственного руководителя или руководство государственного органа о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно | ||||
86 | Принятие руководством государственного органа мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов | ||||
87 | Обеспечение соблюдения государственными служащими обязанности принимать необходимые меры по предотвращению и прекращению коррупционного правонарушения | ||||
88 | Обеспечение соблюдения руководством государственного органа обязанности в месячный срок со дня получения информации принять меры по заявлениям государственного служащего о коррупционных правонарушениях, случаях склонения его к совершению данных нарушений, в том числе путем организации проверок и направления обращений в уполномоченные органы | ||||
89 | Обеспечение соблюдения принятия руководством государственного органа мер по защите государственного служащего, сообщившего о случаях коррупционных правонарушений, склонения его к совершению данных нарушений, от преследования, ущемляющего его права, свободы и законные интересы | ||||
90 | Обеспечение соблюдения государственным служащим запрета допускать действия (бездействие), затрудняющие реализацию физическими и (или) юридическими лицами своих прав, свобод и законных интересов | ||||
91 | Обеспечение принятия государственным служащим мер по опровержению предъявления к нему необоснованного публичного обвинения в коррупции в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения | ||||
92 | Обеспечение соблюдения требований по оплате труда государственных служащих | ||||
93 | Обеспечение соблюдения требований по порядку исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада | ||||
94 | Обеспечение соблюдения требований при предоставлении государственным служащим отпусков | ||||
95 | Обеспечение соблюдения требований при предоставлении государственным служащим отпусков без сохранения заработной платы, в том числе в случае его обучения в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования | ||||
96 | Наличие согласия государственного служащего в случае его отзыва из ежегодного или дополнительного отпуска | ||||
97 | Соблюдение требований по обеспечению государственных служащих жильем и предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства государственным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий | ||||
98 | Соблюдение требований по пользованию государственными служащими и членами их семей, проживающих совместно с ними в установленном порядке медицинским обслуживанием в соответствующих государственных учреждениях здравоохранения | ||||
99 | Обеспечение выплаты административным государственным служащим выходного пособия в размере четырех среднемесячных заработных плат при наличии стажа государственной службы не менее трех лет за счет средств государственного органа, который передает функции, полномочия и (или) штатные единицы, либо предложения государственной должности в случае упразднения (ликвидации) государственного органа | ||||
100 | Обеспечение предложения, при реорганизации государственного органа, руководством вновь образованного государственного органа государственных должностей административным государственным служащим реорганизованного государственного органа в соответствии с их квалификацией, а в случае отказа от трудоустройства - выплаты выходного пособия в размере четырех среднемесячных заработных плат | ||||
101 | Обеспечение выплаты государственному служащему, занимающему сокращаемую государственную должность, выходного пособия в размере четырех среднемесячных заработных плат при наличии стажа государственной службы не менее трех лет при сокращении штатной численности государственного органа | ||||
102 | Обеспечение назначения государственного служащего по новому штатному расписанию, равнозначную ранее занимаемой должности, соответствующую ранее исполняемым должностным полномочиям при изменении структуры управления, переименование должностей, сокращение штата государственного органа без фактического сокращения численности и (или) существенного изменения условий труда. Предложение, с согласия государственного служащего, нижестоящей государственной должности, предусмотренной штатным расписанием государственного органа, в случае отсутствия равнозначной должности | ||||
103 | Обеспечение выплаты единовременного пособия в размере трех среднемесячных заработных плат по последнему месту службы в государственном органе членам семьи государственного служащего в случае его смерти | ||||
104 | Обеспечение соблюдения требований по гарантиям и компенсациям государственным служащим при командировках | ||||
105 | Обеспечение соблюдения оснований по прекращению государственной службы политическими государственными служащими | ||||
106 | Обеспечение соблюдения оснований по отставке и увольнению политических государственных служащих | ||||
107 | Обеспечение соблюдения оснований, условий и требований по прекращению государственной службы административными государственными служащими | ||||
108 | Обеспечение соблюдения порядка восстановления лиц на государственную службу | ||||
109 | Обеспечение соблюдения требований при аттестации государственных служащих | ||||
110 | Обеспечение соблюдения требований по привлечению иностранных работников в государственные органы | ||||
111 | Обеспечение не совершения государственными служащими проступков, дискредитирующих государственную службу |
Должностное (ые) лицо (а) __________________________________________ ______________
должность подпись
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля _____________________________________ ______________
должность подпись
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)