Об утверждении Правил и объемов выделения средств кандидатам для выступления в средствах массовой информации

Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 12/202. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 сентября 2018 года № 17426.

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Конституционного закона Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года "О выборах в Республике Казахстан" Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила и объемы выделения средств кандидатам для выступлений в средствах массовой информации.

      2. Отделу организационно-правового обеспечения Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности Председателя
Центральной избирательной комиссии
Республики Казахстан
К. Петров
      Исполняющий обязанности секретаря
Центральной избирательной комиссии
Республики Казахстан
Б. Мельдешов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство информации и коммуникаций
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министрство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены постановлением
Центральной избирательной комиссии
Республики Казахстан
от 25 августа 2018 года № 12/202

Правила и объемы выделения средств кандидатам для выступления в средствах массовой информации

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила и объемы выделения средств кандидатам для выступления в средствах массовой информации разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Конституционного закона Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года "О выборах в Республике Казахстан" и определяют правила и объемы выделения средств из республиканского бюджета кандидатам в Президенты, депутаты Сената Парламента и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, избираемых Ассамблеей народа Казахстана, для выступления в средствах массовой информации c предвыборными программами (далее – кандидат).

Глава 2. Порядок выделения средств для выступления в средствах массовой информации

      2. Расходы на выступления кандидатов в средствах массовой информации из средств республиканского бюджета осуществляются через счета местных исполнительных органов, открываемые для этих целей. Распоряжение бюджетными средствами, поступающими на эти счета, осуществляется территориальными избирательными комиссиями.

      3. До выделения средств на выступление в средствах массовой информации кандидат предоставляет в территориальную избирательную комиссию заключенный с поставщиком услуг договор, в котором должна быть указана цена предоставляемой услуги.

      Оплата за услуги осуществляется в течение десяти дней с момента предоставления кандидатом счета, выставленного поставщиком услуг.

      4. Кандидаты самостоятельно перераспределяют объем публикаций в печатных и/или сетевых изданиях, теле-, радиоканалах в рамках выделенных им государством средств для выступления со своими предвыборными программами.

Глава 3. Объемы выделения средств для выступления в средствах массовой информации

      5. Государство гарантирует кандидатам равные объемы выделения средств для выступлений со своими программами в средствах массовой информации: на телевидении (в прямом эфире или в записи) - пятнадцать минут; на радио - десять минут; для публикаций в периодических печатных изданиях или сетевых изданиях двух статей не более 0,1 печатного листа.

      Под печатным листом следует понимать бумажный лист форматом 60x90 см, площадью 5400 см2. Объем 0,1 печатного листа равен площади 540 см2, что составляет 1/4 газетной полосы формата А-2.