Примечание ИЗПИ!
Приказ утрачивает силу приказом Министра национальной экономики РК от 05.06.2020 № 47 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 245 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере регулирования естественных монополий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11019, опубликованный 20 мая 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие дополнения:
в пункте 1:
дополнить подпунктом 7-2) следующего содержания:
"7-2) "Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" согласно приложению 7-2 к настоящему приказу.";
дополнить приложением 7-2 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
"СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
_______________ Д. Абаев
2 мая 2018 год
Стандарт государственной услуги "Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными органами Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги со дня сдачи услугополучателем пакета документов услугодателю:
1) при подаче заявки:
на утверждение тарифов (цен, ставок сборов), инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет к ним, в том числе дифференцированных тарифов – в течение 55 (пятидесяти пяти) календарных дней;
на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры – не более 10 (десяти) календарных дней;
на утверждение дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией, в том числе без изменения уровней тарифов, при изменении объемов оказанных услуг в связи с уменьшением количества потребителей без приборов учета – не более 20 (двадцати) календарных дней.
2) при подаче заявки на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке – не более 30 (тридцати) календарных дней.
3) при подаче заявки:
на изменение тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифной сметы на величину, превышающую индекс потребительских цен – не более 30 (тридцати) календарных дней;
на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры субъектами естественных монополий малой мощности – не более 10 (десяти) календарных дней.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – приказ об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий или приказ об отказе в утверждении тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:
1) к заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов), инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет к ним, в том числе дифференцированных тарифов, тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются документы согласно приложению 1 к настоящему стандарту;
2) к заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке прилагаются документы согласно приложению 2 к настоящему стандарту.
3) к заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет, тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии малой мощности прилагаются документы согласно приложению 3 к настоящему стандарту.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных услугополучателем материалов, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и(или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) их должностных лиц: жалоба подается на имя руководителя Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства (далее – Комитет) либо на имя руководителя Министерства по адресу, указанному в пункте 13 настоящего Стандарта.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии Комитета, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
В жалобе юридического лица указывается его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение должно быть подписано услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес Комитета или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии Комитета или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 88000807777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения Комитетом (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства www.economy.gov.kz, раздел "Комитеты".
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб размещены на интернет-ресурсе Министерства www.economy.gov.kz, раздел "Комитеты", единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 88000807777.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" |
Перечень документов, прилагаемых к заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов), инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет к ним, в том числе дифференцированных тарифов, тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются документы
1. К заявкам на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка о необходимости утверждения тарифов (цен, ставок сборов);
2) проект тарифа (цены, ставки сбора);
3) проект тарифных смет в соответствии с требованиями пункта 6 Особого порядка формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденного приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480) (далее – Особый порядок) по формам, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года № 215-ОД "Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8642) (далее – Правила утверждения тарифов);
4) бухгалтерский баланс по форме согласно приложению 2 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15384) (далее – Перечень и формы годовой финансовой отчетности);
5) отчет о прибылях и убытках по форме согласно приложению 3 к Перечню и формам годовой финансовой отчетности;
6) отчет о движении денежных средств (прямой и косвенный метод) по формам согласно приложениям 4 и 5 к Перечню и формам годовой финансовой отчетности;
7) отчет об изменениях в капитале по форме согласно приложению 6 к Перечню и формам годовой финансовой отчетности;
8) пояснительная записка к финансовой отчетности, предусмотренной подпунктами 4)-7) настоящего пункта;
9) отчет по труду (код 251103139, индекс 1-Т, периодичность квартальная) по статистической форме согласно приложению 3 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 171 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике труда и занятости и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16052);
10) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) по статистической форме согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 165 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по структурной статистике и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16038);
11) сводные данные для расчета проекта тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий согласно приложению 1 к Правилам утверждения тарифов;
12) расшифровка прочих и других расходов по тарифной смете (документы подтверждающие закуп товаров, работ, услуг требуемых для осуществления деятельности субъекта естественных монополий, с обоснованием необходимости данных затрат);
13) документ, подтверждающий наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения;
14) годовая смета затрат, направленных на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
15) учетная политика (при ее наличии);
16) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);
17) расчет амортизационных отчислений на основные средства, с указанием сроков эксплуатации, используемые до реализации инвестиционной программы (проекта), и вводимые в эксплуатацию при реализации инвестиционной программы (проекта) в долгосрочный период с разбивкой по годам;
18) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта естественной монополии, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов (цен, ставок сборов), материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);
19) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии и о фактическом ее использовании;
20) информация об использовании амортизационных отчислений.
2. К заявке на утверждение инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются:
1) документ, подтверждающий наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения;
2) расчет прибыли на регулируемую базу задействованных активов;
3) информация о распределении прибыли;
4) планируемые объемы предоставляемых услуг, подтвержденные компетентным органом;
5) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии;
6) информация по распределению денежных потоков;
7) проект инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора);
8) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме согласно приложениям 3-33 к Правилам утверждения тарифов.
3. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:
1) пояснительная записка, с указанием причин утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;
2) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме согласно приложению 34 к Правилам утверждения тарифов. При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров;
3) документы, подтверждающие необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.
В случае увеличения стоимости стратегических товаров, в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры к заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, а также произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), расчеты технических потерь, норм расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки на утверждение тарифа в качестве чрезвычайной регулирующей меры.
К заявке на утверждение тарифов на регулируемые услуги в сфере водоснабжения, дифференцированных по группам потребителей, прилагаются:
1) документы, указанные в пункте 2 настоящего Перечня;
2) информация по объему потребления воды в разрезе групп потребителей (в том числе население, бюджетные организации, предприятия сферы теплоэнергетики, прочие юридические лица), в кубических метрах (м3) за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;
3) информация по объему потребления воды в кубических метрах (м3) и количеству человек, зарегистрированных в книге регистрации граждан, по каждому абоненту – для абонентов, не имеющих индивидуальные приборы учета воды за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;
4) информация по объему потребления воды в кубических метрах (м3) и количеству человек, зарегистрированных в книге регистрации граждан, по каждому абоненту – для абонентов, имеющих индивидуальные приборы учета воды за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год.
К заявке на утверждение дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией, в том числе без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 Правил утверждения тарифов, при изменении объемов оказанных услуг в связи с уменьшением количества потребителей без приборов учета с приложением обосновывающих материалов прилагаются:
1) пояснительная записка о необходимости утверждения дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета, в том числе без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 Правил утверждения тарифов;
2) расчет дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета;
3) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии потребителями, относящимся к группе населения, в том числе с разбивкой по имеющим и не имеющим общедомовые приборы учета тепловой энергии (за исключением потребителей – физических лиц, относящимся к группе населения, проживающих в ветхих, аварийных жилых помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии) с приложением обосновывающих материалов;
4) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии прочими потребителями, в том числе с разбивкой по имеющим и не имеющим общедомовые приборы учета тепловой энергии (за исключением прочих потребителей, расположенных в ветхих, аварийных помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии) с приложением обосновывающих материалов;
5) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии потребителями (в том числе с разбивкой по физическим лицам и прочим потребителям), проживающими или расположенными в ветхих, аварийных жилых помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии;
6) перечень ветхих, аварийных помещений, домов барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии.
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" |
Перечень документов, прилагаемых к заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке
1. К заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке прилагаются следующие документы:
1) проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в виде прейскуранта;
2) данные о проектной мощности;
3) данные о наличии или отсутствии кредиторской и дебиторской задолженности с приложением расшифровки;
4) расчет нормативов численности;
5) расчет отраслевых технических и технологических норм, а также нормативных технических потерь;
6) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
7) проект сметы затрат, необходимых для поддержания основных производственных фондов в рабочем состоянии;
8) проект тарифной сметы для расчета проекта тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы по формам, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 марта 2003 года № 80-ОД "Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2237);
9) решение органа по управлению государственным имуществом или государственным предприятием об установлении фонда оплаты труда и должностных окладов руководителей (для государственных предприятий либо предприятий с преобладающей долей участия государства);
10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) исходя из обязанности всеобщего обслуживания в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), установленными государственными органами в пределах их компетенции и возможностей субъекта естественной монополии (протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства товаров).
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" |
Перечень документов, прилагаемых к заявке на изменение тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифной сметы на величину, превышающую индекс потребительских цен, на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий малой мощности
1. К заявке на изменение* тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифной сметы на величину, превышающую индекс потребительских цен прилагаются:
1) пояснительная записка, раскрывающая необходимость утверждения тарифов (цен, ставок сборов), и содержащая анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта за период, прошедший с момента последнего утверждения тарифов (цен, ставок сборов) в разрезе годов по регулируемым видам услуг;
2) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги по форме согласно приложению 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 176 "Об утверждении Правил упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10512) (далее – Правила регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности);
3) проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы на регулируемые услуги по форме согласно приложению 2 к Правилам регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности;
4) финансовая отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
5) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);
6) проект годовых смет затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств субъекта;
7) годовые сметы затрат, направляемых на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;
8) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
9) данные о проектной мощности сетей (оборудования) субъекта и фактическом ее использовании;
10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (протоколы намерений, договоры);
11) документы, подтверждающие цены закупок товаров, работ и услуг;
12) сведения о результатах последней переоценки основных средств (при наличии).
2. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:
1) пояснительная записка, с указанием причин утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;
2) проект тарифной сметы на регулируемые услуги в соответствии с требованиями особого порядка формирования затрат по форме, согласно приложению 2 к Правилам регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности. При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров;
3) документы, подтверждающие необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.
В случае увеличения стоимости стратегических товаров, в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры к заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, а также произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), расчеты нормативных технических потерь, норм расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки на утверждение тарифа в качестве чрезвычайной регулирующей меры.
Примечание:
* В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" к деятельности субъектов естественных монополий малой мощности применяется упрощенный порядок государственного регулирования, утверждаемый уполномоченным органом.
При этом, субъекты естественных монополий малой мощности вправе самостоятельно изменять тарифы (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифные сметы один раз в год на величину, не превышающую индекс потребительских цен по факту предшествующего календарного года.
При необходимости изменения тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифной сметы на величину, превышающую индекс потребительских цен субъект естественных монополий малой мощности обращается в ведомство уполномоченного органа с заявкой для пересмотра тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы в порядке, установленном Правилами регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности, не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до введения его в действие.