О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля"

Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением Республиканского бюджета от 16 апреля 2018 года № 12-НҚ. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 апреля 2018 года № 16825

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647, опубликовано 11 мая 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Формирование перспективного плана и перечня объектов государственного аудита";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Планирование отдельного государственного аудита и его проведение";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Осуществление мониторинга исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний";

      в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита соответствия, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1 Общие положения";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Планирование отдельного государственного аудита и его проведение";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Осуществление мониторинга исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний";

      в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по привлечению аудиторских организаций и экспертов к проведению государственного аудита, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Основные принципы Стандарта, порядок привлечения Экспертов для проведения внешнего государственного аудита";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Осуществление деятельности Экспертами, привлеченными для проведения государственного аудита";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Использование результатов деятельности Экспертов";

      в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы отчета об исполнении местного бюджета маслихатам, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Структура и содержание Отчета";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок составления Отчета";

      в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета информации о своей работе, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Подготовка и представление ревизионными комиссиями информации Счетному комитету";

      в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Оценка осуществляется по итогам полугодия и года в отношении всех органов государственного аудита, за исключением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), на основании информации ревизионных комиссий областей, города республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии) и информации уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с учетом проведенного им анализа отчетной информации и оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита.

      Полнота и достоверность информации обеспечивается руководителями органов государственного аудита.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Оценка уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту осуществляется по следующим направлениям:

      1) формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год;

      2) проведение государственного аудита и финансового контроля;

      3) проведение камерального контроля;

      4) соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля;

      5) ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля;

      6) исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля;

      7) иные направления.";

      подпункт 2) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "2) направление уведомлений о проведении внепланового аудита;";

      подпункт 4) пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "4) взыскание в доход бюджета сумм административных штрафов, по которым наступил срок уплаты, за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов, и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке;";

      пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "11. Критериями направления "Проведение камерального контроля" являются:

      1) исполнение уведомлений по камеральному контролю;

      2) результаты рассмотрения возражений на уведомления камерального контроля;

      3) доля процедур государственных закупок, охваченных камеральным контролем, из общего количества подлежащих охвату способом конкурса.

      12. Критериями направления "Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля" являются:

      1) наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 Закона;

      2) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона.";

      подпункт 1) пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "1) привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений;";

      дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

      "13-1. Критерием направления "Исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля" является полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Оценка ревизионных комиссий осуществляется по следующим направлениям:

      1) исполнение Перечня объектов государственного аудита;

      2) проведение государственного аудита и финансового контроля;

      3) соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля;

      4) ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля;

      5) исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля;

      6) иные направления.";

      пункты 17, 18 и 19 изложить в следующей редакции:

      "17. Критериями направления "Проведение государственного аудита и финансового контроля" являются:

      1) доля исполненных рекомендаций и поручений в общем количестве рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий (с наступившими сроками исполнения);

      2) рекомендации, направленные на устранение пробелов и противоречий в законодательстве, в актах субъектов квазигосударственного сектора, от общего количества рекомендаций;

      3) привлечение лиц к административной ответственности по итогам передачи материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также по итогам составления протокола об административном правонарушении органом государственного аудита, за исключением фактов не привлечения к административной ответственности лиц по независящим от ревизионной комиссии причинам.";

      4) удовлетворение судами исков, поданных ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания;

      5) возмещение (восстановление) средств по итогам государственного аудита и финансового контроля;

      6) исполнение рекомендаций и поручений с нарушениями сроков;

      7) признание в судебном порядке незаконными постановления (предписания) ревизионной комиссии.

      18. Критериями направления "Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля" являются:

      1) наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 Закона;

      2) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона.

      19. Критериями направления "Ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля" являются:

      1) привлечение работников ревизионных комиссий к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью ревизионных комиссий;

      2) подтверждение случаев обращения на противоправные действия работников ревизионных комиссий.";

      дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:

      "19-1. Критерием направления "Исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля" является полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета.";

      дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:

      "27-1. Не подлежат рассмотрению возражения к оценке деятельности органов государственного аудита и финансового контроля при отсутствии подтверждающих документов и поступившие по истечении срока, предусмотренного пунктом 27 настоящего Стандарта.";

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. По итогам рассмотрения возражений к оценке деятельности органа государственного аудита Счетным комитетом направляется ответ о принятии или непринятии возражений с обоснованиями принятого решения в течении 10 рабочих дней со дня получения. В случае принятия возражений к оценке деятельности органа государственного аудита Счетным комитетом вносятся соответствующие корректировки к оценке.";

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему нормативному постановлению;

      приложения 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему нормативному постановлению.

      2. Юридическому отделу в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего нормативного постановления направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

      3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета (Абдирайымов Х.С.).

      4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
Н. Годунова

 
  Приложение 1 к нормативному
постановлению Счетного
комитета по контролю за
исполнением республиканского
бюджета
от 16 апреля 2018 года № 12-НҚ
  Приложение 1
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита и
финансового контроля

Направления и критерии оценки деятельности уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту

Критерии оценки по направлениям

Показатели

Баллы

Направление 1: формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

1.1.

Формирование проекта Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Наличие фактов дублирования в проекте Перечня объектов государственного аудита уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту после обмена проектами перечней объектов государственного аудита со Счетным комитетом:


1-2 факта;

-1

3-5 фактов;

-3

более 5 фактов

-5

1.2.

Направление уведомлений о проведении внепланового аудита

Своевременность направления уведомлений

5

Ненаправление либо несвоевременное направление уведомления о проведении внепланового аудита:


от 1 до 2 фактов;

-1

от 3 до 5 фактов;

-3

более 5 фактов

-5

1.3.

Внесение изменений в Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год

Количество внесенных изменений в Перечень объектов государственного аудита (наименование объектов государственного аудита, тип аудита, вид проверки, период охвата государственным аудитом объектов государственного аудита, уровень бюджета, сумма охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов государства):


от 1 до 5;

-1

от 5 до 10;

-3

от 10 и более

-5

1.4.

Исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Отсутствие фактов дублирования при проведении государственного аудита в соответствии с Перечнем объектов государственного аудита

5

Наличие фактов дублирования проведения государственного аудита в результате нарушения Правил взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 589 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов
№ 12577):


наличие 1 факта дублирования проведения государственного аудита;

-1

наличие от 2-х до 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита;

-3

наличие более 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита

-5

Направление 2: проведение государственного аудита и финансового контроля

2.1.

Выявление нарушений процедур государственных закупок при проведении внутреннего аудита
(за исключением камерального контроля)

Удельный вес выявленных сумм нарушений процедур государственных закупок в общей сумме государственных закупок, охваченных внутренним аудитом:


от 0% до 50%;

1

от 50% до 60%;

2

от 60% до 70%;

3

от 70% до 80%;

4

свыше 80%

5

2.2.

Возмещение сумм нарушений в бюджет (за исключением камерального контроля)

Удельный вес возмещенных в бюджет сумм нарушений в отчетном периоде в общей сумме нарушений, подлежащих возмещению в бюджет:


от 0% до 10%;

1

от 10% до 20%;

2

от 20% до 30%;

3

от 30% до 40%;

4

от 40% до 50%;

5

от 50% до 60%;

6

от 60% до 70%;

7

от 70% до 80%;

8

от 80% до 90%;

9

от 90% до 100%

10

2.3.

Восстановление и отражение по учету нарушений (за исключением камерального контроля)

Удельный вес восстановленных и отраженных по учету сумм нарушений в отчетном периоде в общей сумме нарушений, подлежащих восстановлению:


от 0% до 50%;

0

от 50% до 60%;

1

от 60% до 70%;

2

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

4

от 90% до 100%

5

2.4.

Взыскание в доход бюджета сумм административных штрафов, по которым наступил срок уплаты, за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов, и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке

Удельный вес взысканных в доход бюджета сумм административных штрафов в общей сумме штрафов, наложенных в отчетном периоде, по которым наступил срок уплаты за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов (Правоохранительных органов, Счетного комитета, Ревизионных комиссий, Служб внутреннего аудита) и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке:


до 50%;

0

от 50% до 60%;

1

от 60% до 70%;

2

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

4

от 90% до 100%

5

2.5.

Удовлетворение судами исков по материалам уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений

Удельный вес удовлетворенных судами исков по материалам уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений:


от 0% до 20%;

1

от 20% до 40%;

2

от 40% до 60%;

3

от 60% до 80%;

4

от 80% до 100%

5

2.6.

Внесение и принятие предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и в акты субъектов квазигосударственного сектора, для повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора

Количество внесенных и принятых предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и в акты субъектов квазигосударственного сектора, для повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора

за каждое предложение 1 балл

2.7.

Доля исполненных рекомендаций и поручений в общем количестве рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита (с наступившими сроками исполнения)

Доля исполненных пунктов рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита:


от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

10

менее 70%

-5

Направление 3: проведение камерального контроля

3.1.

Исполнение уведомлений по камеральному контролю

Удельный вес исполненных уведомлений по камеральному контролю:


до 60%;

1

от 60% до 70%;

2

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

4

от 90% до 100%

5

3.2.

Результаты рассмотрения возражений на уведомления камерального контроля

Удельный вес заключений по результатам рассмотрения возражений на уведомления в пользу объектов камерального контроля:


до 10%;

5

от 10% до 30%;

4

от 30% до 50%;

3

от 50% до 70%;

2

от 70% и выше

1

3.3.

Доля процедур государственных закупок, охваченных камеральным контролем, из общего количества подлежащих охвату способом конкурса

Доля процедур государственных закупок способом конкурса, охваченных камеральным контролем:


от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

10

менее 70%

-5

Направление 4: соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля

4.1.

Наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля

Наличие документов по итогам государственного аудита, признанных Счетным комитетом не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля:


от 1 до 3 документ;

-3

от 4 до 6 документов;

-4

от 7 документов и более

-5

Удельный вес материалов аудита, не соответствующих Стандартам государственного аудита и финансового контроля, выявленных центральным аппаратом уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальными подразделениями, к общему количеству материалов, охваченных контролем качества:


до 5% материалов;

-1

от 5% до 15 % материалов;

-2

от 15 % материалов и более

-3

4.2.

Отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона

Количество сотрудников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, у которых отозван сертификат государственного аудитора:


1-5 сотрудников;

-3

6-10 сотрудников;

-5

11 и более сотрудников

-10

Направление 5: ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля

5.1.

Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений

Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной ответственности:


1-10 работников;

-1

11-20 работников;

-2

21 и более работников.

-5

Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к административной ответственности (учитывать только факты привлечения работников к ответственности в качестве должностных лиц и за коррупционные правонарушения):


1-10 работников;

-1

11-20 работников;

-2

21 и более работников

-5

Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к уголовной ответственности при наличии вступивших в законную силу обвинительных приговоров суда:


1-5 работников;

-5

6 и более работников

-10

5.2.

Подтверждение случаев обращения на противоправные действия работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений

Количество подтвержденных случаев обращений на противоправные действия работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, поступивших в Счетный комитет, уполномоченный орган и его территориальные подразделения

за каждый случай - 5 баллов

Направление 6: исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля

6.1

Полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля

Отсутствие фактов неисполнения, несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета

10

Наличие фактов неисполнения решений Координационного совета:


1 факт;

-2

от 2-х до 3-х фактов;

-4

более 3-х фактов

-10

Наличие фактов несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета:


1 факт;

-1

от 2-х до 3-х фактов;

-3

более 3-х фактов

-5

Внесение обоснованных предложений по решению проблем и/или улучшение деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, процедур государственного аудита, отраженных в Плане работы Координационного совета на очередной планируемый год и/или Протоколе по результатам заседания Координационного совета:


1 предложение;

2

от 2-х до 3-х предложений;

4

более 3-х предложений

6

Направление 7: иные направления

7.1.

Проведение оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита

Своевременное проведение оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита

5

Наличие фактов несоответствия проведения оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита утвержденным нормативным правовым и правовым актам:


1-2 факта;

-1

3-4 факта;

-3

5 и более фактов

-5

7.2.

Неисполнение, некачественное или несвоевременное исполнение заданий и поручений Правительства Республики Казахстан, обращений физических и юридических лиц

Количество неисполненных, некачественно или несвоевременно исполненных заданий и поручений Правительства Республики Казахстан, обращений физических и юридических лиц

за каждый случай - 3 балла

 
  Приложение 2 к нормативному
постановлению Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 16 апреля 2018 года № 12-НҚ
Приложение 2
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита и
финансового контроля

Направления и критерии оценки деятельности ревизионных комиссий

Критерии оценки по направлениям

Показатели

Баллы

Направление 1: исполнение Перечня объектов государственного аудита

1.1.

Исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Отсутствие фактов дублирования проведения государственного аудита

5

Наличие фактов дублирования проведения государственного аудита в результате нарушения Правил взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 589 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12577):


наличие 1 факта дублирования проведения государственного аудита;

-1

наличие от 2-х до 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита;

-3

наличие более 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита

-5

Направление 2: проведение государственного аудита и финансового контроля

2.1.

Доля исполненных рекомендаций и поручений в общем количестве рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий (с наступившими сроками исполнения)

Доля исполненных пунктов рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий:


от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

10

менее 70%

-5

2.2.

Рекомендации направленные на устранение пробелов и противоречий в законодательстве, в актах субъектов квазигосударственного сектора, от общего количества рекомендаций

Доля рекомендаций направленных на устранение пробелов и противоречий в законодательстве, в актах субъектов квазигосударственного сектора, от общего количества рекомендаций:


до 20%

1

от 20% до 30%;

2

от 30% до 40%;

3

от 40% и более

5

2.3.

Привлечение лиц к административной ответственности по итогам государственного аудита

Привлечение лиц к административной ответственности по итогам передачи материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также по итогам составления протокола об административном правонарушении органом государственного аудита, за исключением фактов не привлечения к административной ответственности лиц по независящим от ревизионной комиссии причинам:


до 10 лиц;

3

от 10 до 20 лиц;

5

более 20 лиц

10

2.4.

Удовлетворение судами исков, поданных ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания

Удовлетворение судами исков в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания:


до 20%;

1

от 20% до 40%;

2

от 40% до 60%;

3

от 60% до 80%;

4

от 80% до 100%

5

2.5.

Возмещение (восстановление) средств по итогам государственного аудита и финансового контроля

Доля возмещенных и восстановленных средств в общем объеме средств, подлежащих возмещению и восстановлению по итогам аудиторских мероприятий, с наступившими сроками исполнения:


до 10%;

1

от 10% до 29%;

3

от 30% до 49%;

5

от 50% до 79%;

8

от 80% и более

10

2.6.

Исполнение рекомендаций и поручений с нарушениями сроков

Доля исполненных рекомендаций и поручений с нарушениями сроков исполнения в общем количестве исполненных рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий:


от 10% до 20%;

-2

от 20% до 30%;

-4

от 30% и более

-6

2.7

Признание в судебном порядке незаконными постановления (предписания) ревизионной комиссии

Количество постановлений (предписаний) ревизионной комиссии, признанных в судебном порядке незаконными:


от 1 до 2

-3

от 3 до 4

-5

5 и более

-10

Направление 3: соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля

3.1.

Наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля

Наличие документов по итогам государственного аудита, признанных Счетным комитетом не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля:


1 документ;

-3

от 2 до 3 документов;

-4

от 4 документов и более

-5

Удельный вес материалов аудита, не соответствующих Стандартам государственного аудита и финансового контроля, выявленных Ревизионной комиссией
к общему количеству материалов, охваченных контролем качества:




до 2% материалов;

-1

от 2% до 5 % материалов;

-2

от 5 % материалов и более

-3

3.2.

Отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона

Количество сотрудников ревизионных комиссий у которых отозван сертификат государственного аудитора:


1 сотрудник;

-5

2 и более сотрудника

-10

Направление 4: ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля

4.1.

Привлечение работников ревизионных комиссий к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью ревизионных комиссий

Привлечение работников ревизионных комиссий к дисциплинарной ответственности:


1-2 работника;

-1

3-4 работника;

-2

5 и более работников

-5

Привлечение работников ревизионных комиссий к административной ответственности (учитывать только факты привлечения работников к ответственности в качестве должностных лиц и за коррупционные правонарушения):


1-2 работника;

-1

3-4 работника;

-2

5 и более работников

-5

Привлечение работников ревизионных комиссий к уголовной ответственности при наличии вступивших в законную силу обвинительных приговоров суда

-10

4.2.

Подтверждение случаев обращения на противоправные действия работников ревизионных комиссий

Количество подтвержденных случаев обращений на противоправные действия работников ревизионных комиссий, поступивших в Счетный комитет или ревизионную комиссию

за каждый случай - 5 баллов

Направление 5: исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля

5.1

Полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля

Отсутствие фактов неисполнения, несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета

10

Наличие фактов неисполнения решений Координационного совета:


1 факт;

-2

от 2-х до 3-х фактов;

-4

более 3-х фактов

-10

Наличие фактов несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета:


1 факт;

-1

от 2-х до 3-х фактов;

-3

более 3-х фактов

-5

Внесение обоснованных предложений по решению проблем и/или улучшение деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, процедур государственного аудита, отраженных в Плане работы Координационного совета на очередной планируемый год и/или Протоколе по результатам заседания Координационного совета:


1 предложение;

2

от 2-х до 3-х предложений;

4

более 3-х предложений

6

Направление 6: иные направления

6.1.

Соответствие требованиям представляемой ревизионными комиссиями информации о своей работе Счетному комитету

Соответствие представляемой ревизионными комиссиями информации Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы Счетному комитету информации о своей работе

5

Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "своевременность" (подготовка и представление отчета в установленные сроки)

-1

Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "полнота и прозрачность" (отражение проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля)

-3

Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "надежность" (достоверность и отсутствие ошибок в представляемой ревизионными комиссиями информации Счетному комитету о своей работе)

-5

6.2.

Передача информации в Единую базу данных по государственному аудиту и финансовому контролю (Интегрированную информационную систему Счетного комитета)

Передача информации в Единую базу данных по государственному аудиту и финансовому контролю (Интегрированную информационную систему Счетного комитета):


с нарушением установленных сроков;

-1

внесение до 75% от общего количества материалов;

-2

внесение до 50% от общего количества материалов;

-3

внесение до 25% от общего количества материалов

-5