В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647, опубликовано 11 мая 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности, утвержденном указанным нормативным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Формирование перспективного плана и перечня объектов государственного аудита";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Планирование отдельного государственного аудита и его проведение";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Осуществление мониторинга исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний";
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита соответствия, утвержденном указанным нормативным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1 Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Планирование отдельного государственного аудита и его проведение";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"3. Осуществление мониторинга исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний";
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по привлечению аудиторских организаций и экспертов к проведению государственного аудита, утвержденном указанным нормативным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Основные принципы Стандарта, порядок привлечения Экспертов для проведения внешнего государственного аудита";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Осуществление деятельности Экспертами, привлеченными для проведения государственного аудита";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Использование результатов деятельности Экспертов";
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы отчета об исполнении местного бюджета маслихатам, утвержденном указанным нормативным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Структура и содержание Отчета";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок составления Отчета";
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета информации о своей работе, утвержденном указанным нормативным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Подготовка и представление ревизионными комиссиями информации Счетному комитету";
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденном указанным нормативным постановлением:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Оценка осуществляется по итогам полугодия и года в отношении всех органов государственного аудита, за исключением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), на основании информации ревизионных комиссий областей, города республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии) и информации уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с учетом проведенного им анализа отчетной информации и оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита.
Полнота и достоверность информации обеспечивается руководителями органов государственного аудита.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Оценка уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту осуществляется по следующим направлениям:
1) формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год;
2) проведение государственного аудита и финансового контроля;
3) проведение камерального контроля;
4) соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля;
5) ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля;
6) исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля;
7) иные направления.";
подпункт 2) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"2) направление уведомлений о проведении внепланового аудита;";
подпункт 4) пункта 10 изложить в следующей редакции:
"4) взыскание в доход бюджета сумм административных штрафов, по которым наступил срок уплаты, за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов, и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке;";
пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11. Критериями направления "Проведение камерального контроля" являются:
1) исполнение уведомлений по камеральному контролю;
2) результаты рассмотрения возражений на уведомления камерального контроля;
3) доля процедур государственных закупок, охваченных камеральным контролем, из общего количества подлежащих охвату способом конкурса.
12. Критериями направления "Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля" являются:
1) наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 Закона;
2) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона.";
подпункт 1) пункта 13 изложить в следующей редакции:
"1) привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений;";
дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
"13-1. Критерием направления "Исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля" является полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Оценка ревизионных комиссий осуществляется по следующим направлениям:
1) исполнение Перечня объектов государственного аудита;
2) проведение государственного аудита и финансового контроля;
3) соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля;
4) ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля;
5) исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля;
6) иные направления.";
пункты 17, 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"17. Критериями направления "Проведение государственного аудита и финансового контроля" являются:
1) доля исполненных рекомендаций и поручений в общем количестве рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий (с наступившими сроками исполнения);
2) рекомендации, направленные на устранение пробелов и противоречий в законодательстве, в актах субъектов квазигосударственного сектора, от общего количества рекомендаций;
3) привлечение лиц к административной ответственности по итогам передачи материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также по итогам составления протокола об административном правонарушении органом государственного аудита, за исключением фактов не привлечения к административной ответственности лиц по независящим от ревизионной комиссии причинам.";
4) удовлетворение судами исков, поданных ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания;
5) возмещение (восстановление) средств по итогам государственного аудита и финансового контроля;
6) исполнение рекомендаций и поручений с нарушениями сроков;
7) признание в судебном порядке незаконными постановления (предписания) ревизионной комиссии.
18. Критериями направления "Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля" являются:
1) наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 Закона;
2) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона.
19. Критериями направления "Ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля" являются:
1) привлечение работников ревизионных комиссий к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью ревизионных комиссий;
2) подтверждение случаев обращения на противоправные действия работников ревизионных комиссий.";
дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. Критерием направления "Исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля" является полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета.";
дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:
"27-1. Не подлежат рассмотрению возражения к оценке деятельности органов государственного аудита и финансового контроля при отсутствии подтверждающих документов и поступившие по истечении срока, предусмотренного пунктом 27 настоящего Стандарта.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. По итогам рассмотрения возражений к оценке деятельности органа государственного аудита Счетным комитетом направляется ответ о принятии или непринятии возражений с обоснованиями принятого решения в течении 10 рабочих дней со дня получения. В случае принятия возражений к оценке деятельности органа государственного аудита Счетным комитетом вносятся соответствующие корректировки к оценке.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему нормативному постановлению;
приложения 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему нормативному постановлению.
2. Юридическому отделу в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего нормативного постановления направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.
3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета (Абдирайымов Х.С.).
4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета |
Н. Годунова |
Направления и критерии оценки деятельности уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту
№ | Критерии оценки по направлениям | Показатели | Баллы |
Направление 1: формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год | |||
1.1. | Формирование проекта Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год | Наличие фактов дублирования в проекте Перечня объектов государственного аудита уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту после обмена проектами перечней объектов государственного аудита со Счетным комитетом: | |
1-2 факта; | -1 | ||
3-5 фактов; | -3 | ||
более 5 фактов | -5 | ||
1.2. | Направление уведомлений о проведении внепланового аудита | Своевременность направления уведомлений | 5 |
Ненаправление либо несвоевременное направление уведомления о проведении внепланового аудита: | |||
от 1 до 2 фактов; | -1 | ||
от 3 до 5 фактов; | -3 | ||
более 5 фактов | -5 | ||
1.3. | Внесение изменений в Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год | Количество внесенных изменений в Перечень объектов государственного аудита (наименование объектов государственного аудита, тип аудита, вид проверки, период охвата государственным аудитом объектов государственного аудита, уровень бюджета, сумма охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов государства): | |
от 1 до 5; | -1 | ||
от 5 до 10; | -3 | ||
от 10 и более | -5 | ||
1.4. | Исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год | Отсутствие фактов дублирования при проведении государственного аудита в соответствии с Перечнем объектов государственного аудита | 5 |
Наличие фактов дублирования проведения государственного аудита в результате нарушения Правил взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 589 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов | |||
наличие 1 факта дублирования проведения государственного аудита; | -1 | ||
наличие от 2-х до 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита; | -3 | ||
наличие более 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита | -5 | ||
Направление 2: проведение государственного аудита и финансового контроля | |||
2.1. |
Выявление нарушений процедур государственных закупок при проведении внутреннего аудита | Удельный вес выявленных сумм нарушений процедур государственных закупок в общей сумме государственных закупок, охваченных внутренним аудитом: | |
от 0% до 50%; | 1 | ||
от 50% до 60%; | 2 | ||
от 60% до 70%; | 3 | ||
от 70% до 80%; | 4 | ||
свыше 80% | 5 | ||
2.2. | Возмещение сумм нарушений в бюджет (за исключением камерального контроля) | Удельный вес возмещенных в бюджет сумм нарушений в отчетном периоде в общей сумме нарушений, подлежащих возмещению в бюджет: | |
от 0% до 10%; | 1 | ||
от 10% до 20%; | 2 | ||
от 20% до 30%; | 3 | ||
от 30% до 40%; | 4 | ||
от 40% до 50%; | 5 | ||
от 50% до 60%; | 6 | ||
от 60% до 70%; | 7 | ||
от 70% до 80%; | 8 | ||
от 80% до 90%; | 9 | ||
от 90% до 100% | 10 | ||
2.3. | Восстановление и отражение по учету нарушений (за исключением камерального контроля) | Удельный вес восстановленных и отраженных по учету сумм нарушений в отчетном периоде в общей сумме нарушений, подлежащих восстановлению: | |
от 0% до 50%; | 0 | ||
от 50% до 60%; | 1 | ||
от 60% до 70%; | 2 | ||
от 70% до 80%; | 3 | ||
от 80% до 90%; | 4 | ||
от 90% до 100% | 5 | ||
2.4. | Взыскание в доход бюджета сумм административных штрафов, по которым наступил срок уплаты, за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов, и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке | Удельный вес взысканных в доход бюджета сумм административных штрафов в общей сумме штрафов, наложенных в отчетном периоде, по которым наступил срок уплаты за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов (Правоохранительных органов, Счетного комитета, Ревизионных комиссий, Служб внутреннего аудита) и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке: | |
до 50%; | 0 | ||
от 50% до 60%; | 1 | ||
от 60% до 70%; | 2 | ||
от 70% до 80%; | 3 | ||
от 80% до 90%; | 4 | ||
от 90% до 100% | 5 | ||
2.5. | Удовлетворение судами исков по материалам уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений | Удельный вес удовлетворенных судами исков по материалам уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений: | |
от 0% до 20%; | 1 | ||
от 20% до 40%; | 2 | ||
от 40% до 60%; | 3 | ||
от 60% до 80%; | 4 | ||
от 80% до 100% | 5 | ||
2.6. | Внесение и принятие предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и в акты субъектов квазигосударственного сектора, для повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора | Количество внесенных и принятых предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и в акты субъектов квазигосударственного сектора, для повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора | за каждое предложение 1 балл |
2.7. | Доля исполненных рекомендаций и поручений в общем количестве рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита (с наступившими сроками исполнения) | Доля исполненных пунктов рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита: | |
от 70% до 80%; | 3 | ||
от 80% до 90%; | 5 | ||
от 90% и более; | 10 | ||
менее 70% | -5 | ||
Направление 3: проведение камерального контроля | |||
3.1. | Исполнение уведомлений по камеральному контролю | Удельный вес исполненных уведомлений по камеральному контролю: | |
до 60%; | 1 | ||
от 60% до 70%; | 2 | ||
от 70% до 80%; | 3 | ||
от 80% до 90%; | 4 | ||
от 90% до 100% | 5 | ||
3.2. | Результаты рассмотрения возражений на уведомления камерального контроля | Удельный вес заключений по результатам рассмотрения возражений на уведомления в пользу объектов камерального контроля: | |
до 10%; | 5 | ||
от 10% до 30%; | 4 | ||
от 30% до 50%; | 3 | ||
от 50% до 70%; | 2 | ||
от 70% и выше | 1 | ||
3.3. | Доля процедур государственных закупок, охваченных камеральным контролем, из общего количества подлежащих охвату способом конкурса | Доля процедур государственных закупок способом конкурса, охваченных камеральным контролем: | |
от 70% до 80%; | 3 | ||
от 80% до 90%; | 5 | ||
от 90% и более; | 10 | ||
менее 70% | -5 | ||
Направление 4: соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля | |||
4.1. | Наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля | Наличие документов по итогам государственного аудита, признанных Счетным комитетом не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля: | |
от 1 до 3 документ; | -3 | ||
от 4 до 6 документов; | -4 | ||
от 7 документов и более | -5 | ||
Удельный вес материалов аудита, не соответствующих Стандартам государственного аудита и финансового контроля, выявленных центральным аппаратом уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальными подразделениями, к общему количеству материалов, охваченных контролем качества: | |||
до 5% материалов; | -1 | ||
от 5% до 15 % материалов; | -2 | ||
от 15 % материалов и более | -3 | ||
4.2. | Отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона | Количество сотрудников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, у которых отозван сертификат государственного аудитора: | |
1-5 сотрудников; | -3 | ||
6-10 сотрудников; | -5 | ||
11 и более сотрудников | -10 | ||
Направление 5: ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля | |||
5.1. | Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений | Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной ответственности: | |
1-10 работников; | -1 | ||
11-20 работников; | -2 | ||
21 и более работников. | -5 | ||
Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к административной ответственности (учитывать только факты привлечения работников к ответственности в качестве должностных лиц и за коррупционные правонарушения): | |||
1-10 работников; | -1 | ||
11-20 работников; | -2 | ||
21 и более работников | -5 | ||
Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к уголовной ответственности при наличии вступивших в законную силу обвинительных приговоров суда: | |||
1-5 работников; | -5 | ||
6 и более работников | -10 | ||
5.2. | Подтверждение случаев обращения на противоправные действия работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений | Количество подтвержденных случаев обращений на противоправные действия работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, поступивших в Счетный комитет, уполномоченный орган и его территориальные подразделения | за каждый случай - 5 баллов |
Направление 6: исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля | |||
6.1 | Полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля | Отсутствие фактов неисполнения, несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета | 10 |
Наличие фактов неисполнения решений Координационного совета: | |||
1 факт; | -2 | ||
от 2-х до 3-х фактов; | -4 | ||
более 3-х фактов | -10 | ||
Наличие фактов несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета: | |||
1 факт; | -1 | ||
от 2-х до 3-х фактов; | -3 | ||
более 3-х фактов | -5 | ||
Внесение обоснованных предложений по решению проблем и/или улучшение деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, процедур государственного аудита, отраженных в Плане работы Координационного совета на очередной планируемый год и/или Протоколе по результатам заседания Координационного совета: | |||
1 предложение; | 2 | ||
от 2-х до 3-х предложений; | 4 | ||
более 3-х предложений | 6 | ||
Направление 7: иные направления | |||
7.1. | Проведение оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита | Своевременное проведение оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита | 5 |
Наличие фактов несоответствия проведения оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита утвержденным нормативным правовым и правовым актам: | |||
1-2 факта; | -1 | ||
3-4 факта; | -3 | ||
5 и более фактов | -5 | ||
7.2. | Неисполнение, некачественное или несвоевременное исполнение заданий и поручений Правительства Республики Казахстан, обращений физических и юридических лиц | Количество неисполненных, некачественно или несвоевременно исполненных заданий и поручений Правительства Республики Казахстан, обращений физических и юридических лиц | за каждый случай - 3 балла |
Направления и критерии оценки деятельности ревизионных комиссий
№ | Критерии оценки по направлениям | Показатели | Баллы |
Направление 1: исполнение Перечня объектов государственного аудита | |||
1.1. | Исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год | Отсутствие фактов дублирования проведения государственного аудита | 5 |
Наличие фактов дублирования проведения государственного аудита в результате нарушения Правил взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 589 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12577): | |||
наличие 1 факта дублирования проведения государственного аудита; | -1 | ||
наличие от 2-х до 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита; | -3 | ||
наличие более 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита | -5 | ||
Направление 2: проведение государственного аудита и финансового контроля | |||
2.1. | Доля исполненных рекомендаций и поручений в общем количестве рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий (с наступившими сроками исполнения) | Доля исполненных пунктов рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий: | |
от 70% до 80%; | 3 | ||
от 80% до 90%; | 5 | ||
от 90% и более; | 10 | ||
менее 70% | -5 | ||
2.2. | Рекомендации направленные на устранение пробелов и противоречий в законодательстве, в актах субъектов квазигосударственного сектора, от общего количества рекомендаций | Доля рекомендаций направленных на устранение пробелов и противоречий в законодательстве, в актах субъектов квазигосударственного сектора, от общего количества рекомендаций: | |
до 20% | 1 | ||
от 20% до 30%; | 2 | ||
от 30% до 40%; | 3 | ||
от 40% и более | 5 | ||
2.3. | Привлечение лиц к административной ответственности по итогам государственного аудита | Привлечение лиц к административной ответственности по итогам передачи материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также по итогам составления протокола об административном правонарушении органом государственного аудита, за исключением фактов не привлечения к административной ответственности лиц по независящим от ревизионной комиссии причинам: | |
до 10 лиц; | 3 | ||
от 10 до 20 лиц; | 5 | ||
более 20 лиц | 10 | ||
2.4. | Удовлетворение судами исков, поданных ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания | Удовлетворение судами исков в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания: | |
до 20%; | 1 | ||
от 20% до 40%; | 2 | ||
от 40% до 60%; | 3 | ||
от 60% до 80%; | 4 | ||
от 80% до 100% | 5 | ||
2.5. | Возмещение (восстановление) средств по итогам государственного аудита и финансового контроля | Доля возмещенных и восстановленных средств в общем объеме средств, подлежащих возмещению и восстановлению по итогам аудиторских мероприятий, с наступившими сроками исполнения: | |
до 10%; | 1 | ||
от 10% до 29%; | 3 | ||
от 30% до 49%; | 5 | ||
от 50% до 79%; | 8 | ||
от 80% и более | 10 | ||
2.6. | Исполнение рекомендаций и поручений с нарушениями сроков | Доля исполненных рекомендаций и поручений с нарушениями сроков исполнения в общем количестве исполненных рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий: | |
от 10% до 20%; | -2 | ||
от 20% до 30%; | -4 | ||
от 30% и более | -6 | ||
2.7 | Признание в судебном порядке незаконными постановления (предписания) ревизионной комиссии | Количество постановлений (предписаний) ревизионной комиссии, признанных в судебном порядке незаконными: | |
от 1 до 2 | -3 | ||
от 3 до 4 | -5 | ||
5 и более | -10 | ||
Направление 3: соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля | |||
3.1. | Наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля | Наличие документов по итогам государственного аудита, признанных Счетным комитетом не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля: | |
1 документ; | -3 | ||
от 2 до 3 документов; | -4 | ||
от 4 документов и более | -5 | ||
Удельный вес материалов аудита, не соответствующих Стандартам государственного аудита и финансового контроля, выявленных Ревизионной комиссией | |||
до 2% материалов; | -1 | ||
от 2% до 5 % материалов; | -2 | ||
от 5 % материалов и более | -3 | ||
3.2. | Отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона | Количество сотрудников ревизионных комиссий у которых отозван сертификат государственного аудитора: | |
1 сотрудник; | -5 | ||
2 и более сотрудника | -10 | ||
Направление 4: ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля | |||
4.1. | Привлечение работников ревизионных комиссий к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью ревизионных комиссий | Привлечение работников ревизионных комиссий к дисциплинарной ответственности: | |
1-2 работника; | -1 | ||
3-4 работника; | -2 | ||
5 и более работников | -5 | ||
Привлечение работников ревизионных комиссий к административной ответственности (учитывать только факты привлечения работников к ответственности в качестве должностных лиц и за коррупционные правонарушения): | |||
1-2 работника; | -1 | ||
3-4 работника; | -2 | ||
5 и более работников | -5 | ||
Привлечение работников ревизионных комиссий к уголовной ответственности при наличии вступивших в законную силу обвинительных приговоров суда | -10 | ||
4.2. | Подтверждение случаев обращения на противоправные действия работников ревизионных комиссий | Количество подтвержденных случаев обращений на противоправные действия работников ревизионных комиссий, поступивших в Счетный комитет или ревизионную комиссию | за каждый случай - 5 баллов |
Направление 5: исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля | |||
5.1 | Полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля | Отсутствие фактов неисполнения, несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета | 10 |
Наличие фактов неисполнения решений Координационного совета: | |||
1 факт; | -2 | ||
от 2-х до 3-х фактов; | -4 | ||
более 3-х фактов | -10 | ||
Наличие фактов несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета: | |||
1 факт; | -1 | ||
от 2-х до 3-х фактов; | -3 | ||
более 3-х фактов | -5 | ||
Внесение обоснованных предложений по решению проблем и/или улучшение деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, процедур государственного аудита, отраженных в Плане работы Координационного совета на очередной планируемый год и/или Протоколе по результатам заседания Координационного совета: | |||
1 предложение; | 2 | ||
от 2-х до 3-х предложений; | 4 | ||
более 3-х предложений | 6 | ||
Направление 6: иные направления | |||
6.1. | Соответствие требованиям представляемой ревизионными комиссиями информации о своей работе Счетному комитету | Соответствие представляемой ревизионными комиссиями информации Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы Счетному комитету информации о своей работе | 5 |
Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "своевременность" (подготовка и представление отчета в установленные сроки) | -1 | ||
Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "полнота и прозрачность" (отражение проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля) | -3 | ||
Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "надежность" (достоверность и отсутствие ошибок в представляемой ревизионными комиссиями информации Счетному комитету о своей работе) | -5 | ||
6.2. | Передача информации в Единую базу данных по государственному аудиту и финансовому контролю (Интегрированную информационную систему Счетного комитета) | Передача информации в Единую базу данных по государственному аудиту и финансовому контролю (Интегрированную информационную систему Счетного комитета): | |
с нарушением установленных сроков; | -1 | ||
внесение до 75% от общего количества материалов; | -2 | ||
внесение до 50% от общего количества материалов; | -3 | ||
внесение до 25% от общего количества материалов | -5 |