ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечень некоторых приказов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, в которые вносятся изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
________________ Қ. Қасымбек
от 19 февраля 2018 года
Приложение к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 50 |
Перечень некоторых приказов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, в которые вносятся изменения
1. Внести в приказ Председателя Агентства по регулированию естественных монополий Республики Казахстан от 30 декабря 2005 года № 384-ОД "Об утверждении Правил ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественных монополий, оказывающими услуги магистральной железнодорожной сети" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4060, опубликован в газете "Юридическая газета" от 22 сентября 2006 года № 170) следующие изменения:
в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в пункт 1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественных монополий, оказывающими услуги магистральной железнодорожной сети, утвержденных указанным приказом:
в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественной монополии, оказывающими услуги магистральной железнодорожной сети (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее – Закон), приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД "Об утверждении Особого порядка формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" (далее – Особый порядок) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480) и распространяются на субъектов естественной монополии, оказывающих услуги магистральной железнодорожной сети (далее – Субъект).
2. Правила определяют основные принципы ведения и порядок осуществления раздельного учета Субъектами в целях обеспечения прозрачности учета доходов, затрат и задействованных активов по регулируемым услугам и в целом по иной деятельности и установления экономически обоснованных тарифов, утверждаемых уполномоченным органом.";
абзац четырнадцатый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"уполномоченный орган – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий.".
2. Внести в приказ Председателя Агентства по регулированию естественных монополий Республики Казахстан от 24 июля 2013 года № 220-ОД "Об утверждении Правил ведения раздельного учета доходов и затрат в региональных электросетевых компаниях и энергопередающих организациях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8738, опубликован в газете "Казахстанская правда" от 22 января 2014 года № 14 (27635) следующие изменения:
в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в пункт 1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах ведения раздельного учета доходов и затрат в региональных электросетевых компаниях и энергопередающих организациях, утвержденных указанным приказом:
в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила ведения раздельного учета доходов и затрат в региональных электросетевых компаниях и энергопередающих организациях (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" и от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ведение раздельного учета представляет собой систему сбора и обобщения данных о доходах и затратах раздельно по каждому виду регулируемых услуг и в целом по иной деятельности с представлением сведений в ведомство уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий (далее – уполномоченный орган).";
часть вторую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях.".
подпункт 2) пункта 25 изложить в следующей редакции:
"2) на услуги по передаче купленной электрической энергии по национальной электрической сети, сетям регионального уровня и иных ЭПО;";
форму Отчета об итоговом распределении доходов и затрат по видам услуг согласно приложению изложить в редакции согласно приложению к настоящему перечню.
3. Внести в приказ исполняющего обязанности Председателя Агентства по регулированию естественных монополий Республики Казахстан от 31 июля 2013 года № 238-ОД "Об утверждении Правил ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественных монополий, оказывающими регулируемые услуги подъездных путей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8715, опубликован в газете "Казахстанская правда" от 18 февраля 2014 года № 33 (27654) следующие изменения:
в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в пункт 1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественных монополий, оказывающими регулируемые услуги подъездных путей, утвержденных указанным приказом:
в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественных монополий, оказывающими регулируемые услуги подъездных путей (далее – Правила) разработаны в соответствии Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон).";
часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Раздельный учет представляет собой систему сбора и обобщения отчетов о доходах, затратах и задействованных активах раздельно по каждому виду услуг подъездных путей, а также периодическое составление и представление Субъектами в ведомство уполномоченного органа (далее – уполномоченный орган) на основании таких отчетов информации о доходах, расходах и задействованных активах по каждому виду регулируемых услуг и в целом по иной деятельности в соответствии с настоящими Правилами.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Для целей ведения раздельного учета доходы, затраты и задействованные активы железнодорожного комплекса субъекта, сгруппированные по службам железнодорожного транспорта, распределяются по видам регулируемых услуг и в целом по иной деятельности:
1) предоставление подъездного пути для проезда подвижного состава при условии отсутствия конкурентного подъездного пути – регулируемая услуга, объем которой характеризует измеритель "вагоно-километр по подъездным путям";
2) предоставление подъездного пути для маневровых работ, погрузки-выгрузки и других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава, непредусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса при условии отсутствия конкурентного подъездного пути, – регулируемая услуга, объем которой характеризует измеритель "вагоно-часы производственных операций" ("километр-час подъездных путей, предоставленных для производства производственных операций с подвижным составом");
3) в целом по иной деятельности.".
4. Внести в приказ Председателя Агентства по регулированию естественных монополий Республики Казахстан от 1 апреля 2014 года № 67-НҚ "Об утверждении методик уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и регулируемых рынков" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9616, опубликован 22 сентября 2014 года в Информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении недискриминационных методик уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1) Недискриминационную методику расчета тарифов (цен, ставок, сборов) на регулируемые услуги подъездных путей, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Недискриминационную методику расчета инвестиционного тарифа (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта, портов и аэропортов, согласно приложению 2 к настоящему приказу.";
в Методике расчета тарифов (цен, ставок, сборов) на регулируемые услуги подъездных путей, утвержденной указанным приказом:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Недискриминационная методика расчета тарифов (цен, ставок, сборов) на регулируемые услуги подъездных путей";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящая Недискриминационная методика расчета тарифов (цен, ставок, сборов) на регулируемые услуги подъездных путей (далее – Методика) разработана в соответствии с законами Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях", от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте", приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480) "Об утверждении Особого порядка формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" (далее – Особый порядок).";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для целей настоящей Методики применяется следующие понятия:
вагонооборот – количество вагонов, поступивших на подъездной путь и убывших с него за определенный отчетный период (сутки, декаду, месяц, год);
подача-уборка вагонов – операции по приему и сдаче вагонов на (с) подъездной путь;
накатка-выкатка вагонов (контейнеров) – операции по накату и выкату вагонов (контейнеров) с (на) железнодорожного подъездного пути на (с) паромы;
искусственные сооружения – мосты, трубы, дюкеры, сифоны, путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, галереи, подпорные и регуляционные сооружения;
начально-конечная часть подъездных путей – часть подъездных путей, включая путевое развитие технических станций подъездных путей и грузовых пунктов, предоставляемых для производства маневровых, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций перевозочного процесса и для стоянки подвижного состава не связанной с перевозочным процессом;
главная часть подъездных путей – часть подъездных путей, предоставляемая для проезда подвижного состава и определяющая дальность подачи-уборки;
общая часть инфраструктуры подъездных путей – часть подъездных путей субъектов, используемая как для собственных нужд, так и для оказания регулируемых услуг;
предоставление подъездного пути для стоянки подвижного состава, непредусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса – услуга, которая предоставляется при отстое вагонов на подъездных путях, непредусмотренном технологическими операциями перевозочного процесса, то есть по заявке потребителя услуги;
уполномоченный орган – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и о железнодорожном транспорте.";
в Методике расчета инвестиционного тарифа (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта, портов и аэропортов, утвержденной указанным приказом:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Недискриминационная методика расчета инвестиционного тарифа (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта, портов и аэропортов";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Недискриминационная методика расчета инвестиционного тарифа (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта, портов и аэропортов (далее – Методика) разработана в соответствии с законами Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях", от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте", от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании", от 8 января 2003 года "Об инвестициях", приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480) "Об утверждении Особого порядка формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий") (далее – Особый порядок) и иными актами в области использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
период окупаемости проекта – временной интервал, в течение которого происходит полный возврат инвестиции и получение инвестиционной прибыли, согласованной инвестором и ведомством уполномоченного органа (далее – уполномоченный орган) уполномоченным органом. Для целей Методики период окупаемости проекта определяется равным эксплуатационной фазе инвестиционного проекта;
период реализации инвестиционного проекта – временной интервал, в течение которого Субъектом реализуется согласованный и утвержденный в установленном порядке инвестиционный проект. В периоде реализации проекта выделяются две фазы: инвестиционная, в течение которой осуществляются вложение инвестиций и эксплуатационная, в течение которой субъект получает доходы от оказания услуг, связанных с использованием активов и на котором действует инвестиционный тариф (цена, ставка сбора);
инвестиционный тарифный доход – доход субъекта естественной монополии за период реализации эксплуатационной фазы инвестиционного проекта и за каждый год реализации инвестиционного проекта до окончания периода окупаемости проекта;
инвестиционная тарифная смета – тарифная смета, утверждаемая на период окупаемости проекта и на каждый год реализации инвестиционного проекта;
Иные понятия и термины, используемые в Методике, применяются в соответствии с законодательством о естественных монополиях и об инвестициях.".
Отчет об итоговом распределении доходов и затрат по видам услуг
Отчетный период 20___ г.
Индекс: РУ-РЭКиЭПО
Периодичность: годовая
Представляют: субъекты естественной монополий, являющиеся региональными
электросетевыми компаниями и энергопередающими организациями
Представляются: в Комитет по регулированию естественных монополий, защите
конкуренции и прав потребителей и его территориальные департаменты
Срок представления – до 1 июня текущего года
________________________
Наименование предприятия
№ | Наименование | Сумма за отчетный период по бухгалтерскому учету, всего, тысяч тенге | Сумма затрат неучтенная в тарифе согласно особому порядку, тысяч тенге | Сумма по особому порядку, тысяч тенге | Сумма по особому порядку, тысяч тенге | ||||||
Передача электрической энергии, тысяч тенге | иные виды услуг | ||||||||||
электроснабжение * | иная услуга 1 | иная услуга 2 | |||||||||
Коэффициент распределения | фактическая сумма, тысяч тенге графа 6 * графа 5 | Коэффициент распределения | фактическая сумма, тысяч тенге графа 8 * графа 5 | Коэффициент распределения | фактическая сумма, тысяч тенге графа 10 * графа 5 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Для РЭК | |||||||||||
1. | Затраты РЭК на оказание услуг (за вычетом неконтролируемых затрат и амортизации) | ||||||||||
2. | Амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов | ||||||||||
3. | Неконтролируемые затраты РЭК, в том числе: | ||||||||||
3.1. | налоги | ||||||||||
3.2. | затраты на компенсацию технологического расхода электрической энергии при передаче | ||||||||||
3.3. | плата за услуги системного оператора | ||||||||||
3.4. | расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционной программы РЭК, утвержденной в установленном законодательством порядке | ||||||||||
3.5. | затраты, возникающие в результате форс-мажорных событий | ||||||||||
Прибыль | |||||||||||
Всего доходов | |||||||||||
Для ЭПО | |||||||||||
1 | материальные затраты | ||||||||||
в том числе: | |||||||||||
1.1. | сырье и материалы | ||||||||||
1.2. | топливо | ||||||||||
1.3. | горюче-смазочные материалы | ||||||||||
1.4 | энергия | ||||||||||
2 | затраты на оплату труда, всего | ||||||||||
в том числе: | |||||||||||
2.1. | заработная плата | ||||||||||
2.2. | социальный налог | ||||||||||
3 | амортизация | ||||||||||
4 | ремонт, всего | ||||||||||
в том числе: | |||||||||||
4.1. | капитальный ремонт, не приводящий к росту стоимости основных фондов | ||||||||||
5 | услуги сторонних организаций производственного характера | ||||||||||
6 | прочие затраты | ||||||||||
7 | расходы периода, всего | ||||||||||
8 | общие и административные расходы, всего | ||||||||||
в том числе: | |||||||||||
8.1. | заработная плата административного персонала | ||||||||||
8.2. | социальный налог | ||||||||||
8.3. | амортизация | ||||||||||
8.4. | налоговые платежи и сборы | ||||||||||
8.5. | командировочные расходы | ||||||||||
8.6. | представительские расходы | ||||||||||
8.7. | коммунальные услуги | ||||||||||
8.8. | услуги связи | ||||||||||
8.9. | оплата консалтинговых, аудиторских, маркетинговых услуг | ||||||||||
8.10. | услуги банка | ||||||||||
8.11. | другие расходы | ||||||||||
9 | расходы на выплату вознаграждений | ||||||||||
Всего затрат | |||||||||||
Всего доходов |
Примечание:
* - заполняется энергопередающими организациями.
Место печати (при наличии)
Руководитель ________________________________________ _____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Главный бухгалтер ___________________________________ _____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Исполнитель _________________________________________ _____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных
Отчет об итоговом распределении доходов и затрат по видам услуг
Глава 1. Общие указания
Настоящее пояснение предназначено для подготовки субъектами естественной монополии, являющимися РЭК и ЭПО, отчета об итоговом распределении доходов и затрат по видам услуг.
Основной целью является определение принципов ведения, порядка организации и осуществления РЭК и ЭПО раздельного учета доходов и затрат по видам оказываемых услуг для установления экономически обоснованного уровня тарифа.
Все показатели в стоимостном выражении заполняются в тысячах тенге без десятичного знака.
Отчет на бумажном носителе подписывается руководителем, главным бухгалтером и исполнителем РЭКа и ЭПО и заверяется печатью. Отчет представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и соответствующем ему электронном носителе.
Глава 2. Пояснения по заполнению формы
При заполнении формы Субъект указывает в левом верхнем углу наименование предприятия, а в правом верхнем углу на соответствующее приложение нормативного правового акта уполномоченного органа.
Сведения заполняются Субъектом на предыдущий календарный год.
По графе 1 указывается информация о наименовании затрат по видам оказываемых услуг Субъекта.
По графе 2 указывается информация о сумме за отчетный период по бухгалтерскому учету, всего, тенге.
Итоговая сумма расходов за минусом расходов периода соответствует данным, отраженным по строке "Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)" отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, составляемого РЭКом и ЭПО согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16038) за соответствующий период.
Итоговая сумма расходов периода соответствует данным, отраженным по строке "Расходы периода" отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, составляемого РЭКом и ЭПО согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16038) за соответствующий период.
По графе 3 указываются данные о сумме затрат, неучтенной в тарифе согласно особого порядка.
По графе 4 указывается информация о сумме затрат по особому порядку.
В графах 5-11 указываются данные о сумме затрат по особому порядку в разрезе регулируемых (передача электрической энергии) и иных услуг (услуги, которые технологически связаны с регулируемыми услугами и иная деятельность согласованная с уполномоченным органом), в том числе:
по графе 5 указывается информация о сумме по особому порядку по передаче электрической энергии;
по графе 6 указывается информация о коэффициенте распределения по электроснабжению, заполняется энергопередающими организациями;
по графе 7 указываются данные о фактической сумме по электроснабжению, заполняются энергопередающими организациями (графа 6 * графа 5);
по графе 8 указывается информация о коэффициенте распределения по соответствующей иной услуге;
по графе 9 указываются данные о фактической сумме по соответствующей иной услуге (графа 8 * графа 5);
по графе 10 указывается информация о коэффициенте распределения по соответствующей иной услуге;
по графе 11 указываются данные о фактической сумме по соответствующей иной услуге (графа 10 * графа 5).
Внутри каждой статьи допускается более подробное детализирование затрат.
Итоговая сумма доходов соответствует данным, отраженным в строке "Доход от реализации товаров, работ и услуг" отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, составляемого РЭКом и ЭПО согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16038) за соответствующий период.