Об утверждении Правил приема и направления документов граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявивших желание остаться там на постоянное место жительства

Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 4 января 2018 года № 11-1-4/1. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 февраля 2018 года № 16354.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 59 Консульского устава Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2016 года № 240, и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра иностранных дел РК от 03.06.2020 № 11-1-4/183 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила приема и направления документов граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявивших желание остаться там на постоянное место жительства.

      2. Признать утратившим силу приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 18 октября 2000 года № 222 "Об утверждении Инструкции по оформлению разрешения на постоянное жительства гражданам Республики Казахстан за границей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 1463, опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2001 год, № 24, ст. 419).

      3. Департаменту консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Управление юридической экспертизы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений о выполнении мероприятий, предусмотренных в подпунктах 1), 2), 3), 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр иностранных дел
Республики Казахстан
К. Абдрахманов

      "СОГЛАСОВАНО"
Председатель комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
К. Масимов________________
12 января 2018 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
К. Касымов ________________
10 января 2018 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр обороны
Республики Казахстан
С. Жасузаков ________________
29 января 2018 года

  Утверждены
приказом
Министра иностранных дел
Республики Казахстан
от 4 января 2018 года № 11-1-4/1

Правила приема и направления документов граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан
по временным делам и изъявивших желание остаться там на постоянное место жительства

      Сноска. Правила в редакции приказа Министра иностранных дел РК от 03.06.2020 № 11-1-4/183 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила приема и направления документов граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявивших желание остаться там на постоянное место жительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 59 Консульского устава Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2016 года № 240, и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее - Закон "О государственных услугах") и определяют порядок приема и направления документов граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявивших желание остаться там на постоянное место жительства.

      2. Государственная услуга "Прием и направление документов граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявивших желание остаться там на постоянное место жительство" (далее – государственная услуга) оказывается загранучреждениями Республики Казахстан (далее – услугодатель) и Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок приема и направления документов

      3. Для получения государственной услуги граждане Республики Казахстан, выехавшие за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявившие желание остаться там на постоянное место жительства, лично или их законные представители (родители, опекуны, попечители) (далее - услугополучатель) представляют услугодателю следующие документы:

      1) заявление-анкету по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) удостоверение личности и (или) паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельство о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста (для идентификации личности).

      При приеме документов услугодатель воспроизводит копии документов, удостоверяющих личность, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

      В случае отсутствия, утери или истечения срока действия удостоверения личности или паспорта гражданина Республики Казахстан, услугополучателем представляется письменное объяснение в свободной форме.

      В случае отсутствия, утери или истечения срока действия паспорта гражданина Республики Казахстан, услугополучателем одновременно с письменным объяснением представляются документы на изготовление паспорта гражданина Республики Казахстан, находящегося за границей в соответствии с Правилами оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2013 года № 852;

      3) при наличии обязательств перед членами семьи – получателями алиментов – соглашение об уплате алиментов, заключенное в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс), если на территории Республики Казахстан постоянно проживают члены семьи выезжающего, которым он по закону обязан предоставлять содержание. При недостижении соглашения выезжающим представляется решение суда об определении размера алиментов в твердой денежной сумме или единовременной выплате алиментов либо предоставлении определенного имущества в счет алиментов, или уплате алиментов иным способом, либо установлении факта отсутствия у выезжающего предусмотренных законом препятствий для выезда;

      4) справка о снятии с воинского учета.

      При отсутствии справки о снятии с воинского учета услугополучателем предоставляется оригинал военного билета (удостоверение о приписке к призывному участку) и заявление на выдачу справки о снятии с воинского учета и сдаче личного учетно-воинского документа, в связи с выездом за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      В случае изъятия управлением (отделом) по делам обороны военного билета (удостоверения о приписке к призывному участку) услугополучателя, предоставляется расписка о принятии военного билета (удостоверения о приписке к призывному участку), выданная управлением (отделом) по делам обороны;

      5) заключение органов опеки и попечительства Республики Казахстан об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями;

      6) при выезде на постоянное место жительства граждан Республики Казахстан, не достигших восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;

      7) копия документа, подтверждающего уплату консульского сбора.

      Истребование от граждан других документов не допускается.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      4. При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) и времени приема пакета документов.

      5. Услугодатель в течение одного рабочего дня регистрирует заявление, проверяет на полноту и действительность представленных документов.

      В случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в установленные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      6. В случае предоставления полного пакета документов (далее – документы), представленных на рассмотрение, услугодатель в течение трех рабочих дней составляет заключение по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      На каждого члена семьи услугополучателя составляется отдельное заключение.

      7. После составления заключения услугодатель на основании представленных документов в течение одного рабочего дня вносит соответствующие сведения об услугополучателе в Единую информационную систему "Беркут" (далее – ЕИС "Беркут") с обеспечением полноты вносимой информации.

      8. Комитет национальной безопасности Республики Казахстан (далее – Комитет национальной безопасности) осуществляет рассмотрение и согласование внесенных услугодателем сведений об услугополучателе в ЕИС "Беркут". В случае не обеспечения услугодателем полноты сведений об услугополучателе в ЕИС "Беркут" Комитет национальной безопасности вносит запись в ЕИС "Беркут" о необходимости доработки услугодателем внесенных сведений об услугополучателе.

      Комитет национальной безопасности в течение пятнадцати рабочих дней после внесения услугодателем полных сведений об услугополучателе в ЕИС "Беркут" принимает решение о согласовании оформления разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства либо осуществляет возврат представленных документов.

      9. Услугодатель направляет заключение с документами в органы внутренних дел по последнему месту регистрации услугополучателя в Республике Казахстан (далее – орган внутренних дел) через Департамент консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – Департамент консульской службы) в течение пяти рабочих дней со дня приема документов.

      10. Орган внутренних дел рассматривает поступившее заключение с документами и принимает решение об оформлении либо об отказе в оформлении решения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, независимо от наличия у услугополучателя постоянной регистрации на территории Республики Казахстан на момент подачи заявления в соответствии со статьей 56 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения".

      11. Орган внутренних дел письменно уведомляет услугодателя о результатах рассмотрения документов не позднее тридцати рабочих дней через Департамент консульской службы с одновременным внесением отметки в ЕИС "Беркут".

      12. При оформлении органом внутренних дел решения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства услугодатель в течение пяти рабочих дней выдает услугополучателю уведомление об оформлении решения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, которое заверяется печатью и подписью консульского должностного лица Республики Казахстан, либо мотивированный отказ в выдаче уведомления об оформлении разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства.

      13. В случае возврата представленных документов Комитетом национальной безопасности либо отказа органа внутренних дел в оформлении разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства услугодатель информирует об этом услугополучателя в течение трех рабочих дней.

      14. Срок рассмотрения документов об оформлении разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства исчисляется со дня подачи услугополучателем документов услугодателю и не превышает трех месяцев, включая срок рассмотрения в Комитете национальной безопасности и органе внутренних дел.

      15. Учет лиц, получивших разрешение на постоянное место жительства за пределами Республики Казахстан, ведется в отдельном журнале по учету граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и получивших разрешение на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      16. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах" услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.

      17. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      18. Жалоба на решение, действие (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      20. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона "О государственных услугах".

  Приложение 1
к Правилам приема и
направления документов
граждан Республики Казахстан,
выехавших за пределы
Республики Казахстан по
временным делам и изъявивших
желание остаться там на
постоянное место жительства

САУАЛНАМА–ӨТІНІШ/ЗАЯВЛЕНИЕ – АНКЕТА

      Жеке сәйкестендіру нөмірі/Индивидуальный идентификационный номер


Тегі/Фамилия


Аты/Имя


Әкесінің аты/Отчество (при его наличии)


4. Туылған күні / Дата рождения

күні/день


айы/месяц


жылы/год


5. Жынысы / Пол

ер / мужской


әйел /женский


      7. Азаматтығы / Гражданство


8. Ұлты / Национальность


9. Туған жері / Место рождения

Ел / Страна


Облыс / Республикалық маңызы бар қала / Область / Город республиканского значения


Аудан / Республикалық маңызы бар қаладағы аудан/ Облыстық маңызы бар қала /
Район / Район в городе республиканского значения /Город областного значения


Округ / Аудандық маңызы бар қала/ Облыстық маңызы бар қаладағы аудан /
Округ / Город районного значения / Район в городе областного значения


Елді мекен / Населенный пункт




10. Қайдан кетеді/Откуда выбывает
_____________________ Ел/ Страна
______________________________
Облыс / Республикалық маңызы бар қала / Область / Город республиканского значения
_______________________________
Аудан / Республикалық маңызы бар қаладағы аудан/ Облыстық маңызы бар қала /
Район / Район в городе республиканского значения /Город областного значения
______________________________
Округ / Аудандық маңызы бар қала/ Облыстық маңызы бар қаладағы аудан /
Округ / Город районного значения / Район в городе областного значения
______________________________
Елді мекен / Населенный пункт

11. Қайда кетеді / Куда выбывает
___________________ Ел/ Страна
____________________________
Елді мекен / Населенный пункт
____________________________
____________________________
____________________________

12. Кету мақматы/
Цель выбытия

2. Жұмысқа байланысты/В связи с работой




3. Оқуға байланысты / В связи с учебой



4. Отбасы жағдайыма байланыста/ Семейные обсоятельства



9. Басқа / Другое



      _________________________________________________________________________
В дальнейших разделах необходимо заполнить лицам в возрасте 16 лет и старше.
Пожалуйста, выберите один из указанных вариантов

13. Қоғамдық санаты / Общественная категория

1. Жалдамалы (ақы төленетін) қызметкер (ұйымда, мекемеде, жеке тұлғаларда, шаруа немесе фермер қожалығында) / Наемный (оплачиваемый) работник (в организации, предприятии, у отдельных физических лиц, крестьянском или фермерском хозяйстве)



2. Өз бетінше жұмыспен қамтылған қызметкер (жұмыс беруші, өз бетінше жұмыс істейтін (өз есебінен жұмыс істейтін), отбасы кәсіпорнының көмекші (ақы төленбейтін) қызметкері, кооперативтің мүшесі және жеке ауласында жұмыс істейтін / Самозанятый работник (работодатель, самостоятельные работники (работающие за свой счет), помогающие не оплачиваемые работники семейных предприятий, члены кооперативов и занятые в личном подсобном хозяйстве)



3. Жұмыссыз / Безработный



4. Студент / Студент



5. Зейнеткер / Пенсионер



9. Өзгелер (оқушылар, үй шаруашылығындағы әйелдер және тағы басқа) / Прочие (учащиеся, домохозяйки и так далее)



14. Білім деңгейі / Уровень образования
(Тіркеу сәтіне ең жоғары жеткізген білімінің деңгейін көрсету қажет / Необходимо указать максимально достигнутый уровень образования на момент регистрации)


15. Білімі бойынша мамандығы / Специальность по образованию


1. Сәулеттік-құрылыстық /Архитектурно-строительная



1. Жоғары / Высшее




2. Медициналық / Медицинская




3. Педагогикалық / Педагогическая



2. Орта техникалық және кәсіптік/ Среднее техническое и профессиональное




4. Техникалық / Техническая




5. Экономикалық / Экономическая



3. Жалпы орта / Общее среднее




6. Заңгерлік / Юридическая




7. Ауылшаруашылық / Сельскохозяйственная



4. Жалпы негізгі /Основное среднее




8. Басқа / Другая



16. Неке жағдайы / Состояние в браке

1. Ешқашан некеде тұрмаған / Никогда не состоял (а) в браке

2. Некеде тұрады / Состоит в браке

3. Тұл еркек (жесір әйел) /Вдовец (вдова)

4. Ажырасқан / Разведен (а)








      Біруақытта менің кәмелетке толмаған балаларыма шығуға құжаттарды ресімдеуді сұраймын/
Одновременно прошу оформить документы на выезд моим несовершеннолетним детям

Тегі, аты, әкесінің аты (ол болған жағдайда) /Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Жеке сәйкестендіру нөмірі /Индивидуальный идентификационный номер

Туған күні / Дата рождения

Паспорт № / № паспорта

Жынысы / Пол





















      17. Жақын туыстары туралы мәліметтер / Сведения о близких родственниках
(ата-аналары, жұбайлары (оның ішінде бұрынғы), балалары) /родители, супруги
(в том числе бывшие), дети)

Тегі, аты, әкесінің аты (ол болған жағдайда) /Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Жеке сәйкестендіру нөмірі/Индивидуальный идентификационный номер

Туыстық дәрежесі (егер қайтыс болса қайтыс болғаны туралы куәлік қоса беру) / Степень родства (если умерли, приложить свидетельство о смерти)

Туған жылы мен жері /Год и место рождения

Мекенжайы мен баратын жері /Страна пребывания и адрес места жительства

Жұмыс орны /Место работы

Неке (лерді) тіркеу орны тіркелген некесі (лері) бар адамдар үшін /Место регистрации брака (-ов) (для лиц, имеющих зарегистрированный (-ые) брак (-и)















      18. Мемлекет соңғы 5 жыл ішіндегі қызметі / Трудовая деятельность за последние 5 лет

Түскен және босаған жылы / Год поступления и увольнения

Кәсіпорының, мекеменің атауы /Наименование предприятия, учреждения

Кәсіпорының, мекеменің мекенжайы /Адрес предприятия, учреждения

Жұмыс орны /Место работы

Лауазымы /Занимаемая должность

Қазақстан Республикасының мемлекеттік құпияларына рұқсаты бар/жоқ, оның ішінде бұрынғы жұмыс (қызмет) орындары бойынша) / Наличие допуска к государственным секретам Республики Казахстан, в том числе по прежним местам работы (службы)



















      Сауалнама-өтініште көрінеу жалған деректер көрсеткен үшін жауапкершілік туралы ескертілдім (Негіз: "Халықтың көші-қоны туралы" 2011 жылғы 22 шілдедегі Қазақстан Республикасының Заңы).

      Предупрежден (-а) об ответственности за заведомо ложные данные в заявлении-анкете (основание: Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения").

      ______________________________________ "___" _________ 20 __ года (көрсетілетін қызметті алушының қолы/подпись услугополучателя)

      Ақпараттың жүйелердегі заңмен қорғалатын құпияны құрайтын мәліметтерді пайдалануға келісім беремін

      Согласен (-на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

      _____________________________ "_____" ___________ 20 __ года

      Тіркелген күні / Дата регистрации "__" ___ 20__ года

  Приложение 2
к Правилам приема и
направления документов
граждан Республики Казахстан,
выехавших за пределы
Республики Казахстан по
временным делам и изъявивших
желание остаться там на
постоянное место жительства
  Форма
  Начальнику управления (отдела)
по делам обороны
______________ (района (города)
____________________ (области)

Заявление на выдачу справки о снятии с воинского учета и сдаче
личного учетно-воинского документа, в связи с выездом за пределы
Республики Казахстан на постоянное место жительства

      1. ________________________________________________________________________|
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии))
2. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(число месяц, год рождения, № удостоверения личности (паспорта), индивидуальный
идентификационный номер)
3. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(место рождения - село, поселок, район, область)
4. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(семейное положение)
5. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства (временного пребывания, проживания))
6. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(последнее место работы и занимаемая должность)

      Прошу выдать справку о снятии с воинского учета и сдаче личного учетно-воинского
документа в связи с выездом за пределы Республики Казахстан на постоянное место
жительства.

      Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.

      ______________________________ "___"________20__года
______________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы) (подпись)

  Приложение 3
к Правилам приема и
направления документов
граждан Республики Казахстан,
выехавших за пределы
Республики Казахстан по
временным делам и изъявивших
желание остаться там на
постоянное место жительства

Стандарт государственной услуги
"Прием и направление документов граждан Республики Казахстан,
выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявивших
желание остаться там на постоянное место жительство"

1

Наименование услугодателя

Загранучреждения Республики Казахстан (далее - услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется загранучреждениями Республики Казахстан

3

Срок оказания государственной услуги

3 (три) месяца.

4

Форма оказания оказания государственной услуги

Бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление об оформлении разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, либо мотивированный отказ.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается физическим лицам на платной основе в соответствии с размерами ставок консульского сбора, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее – Налоговый Кодекс), за исключением случаев прямо предусмотренных статьей 628 Налогового Кодекса.
Оплата консульского сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

7

График работы

С понедельника по пятницу включительно, с 9:00 до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.
Прием документов осуществляется услугодателем с 09:30 до 12:30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16:00 до 17:00 часов. Среда – неприемный день.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, возможно бронирование очереди посредством интернет-ресурса услугодателя.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан www.mfa.gov.kz

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) заявление-анкета по форме, согласно приложению 1 к Правилам приема и направления документов граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявивших желание остаться там на постоянное место жительства (далее -Правила);
2) удостоверение личности и (или) паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельство о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста (для идентификации личности).
При приеме документов услугодатель воспроизводит копии документов, удостоверяющих личность, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
В случае отсутствия, утери или истечения срока действия удостоверения личности или паспорта гражданина Республики Казахстан, услугополучателем представляется письменное объяснение в свободной форме.
В случае отсутствия, утери или истечения срока действия паспорта гражданина Республики Казахстан, услугополучателем одновременно с письменным объяснением представляются документы на изготовление паспорта гражданина Республики Казахстан, находящегося за границей в соответствии с Правилами оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2013 года № 852;
3) при наличии обязательств перед членами семьи – получателями алиментов – соглашение об уплате алиментов, заключенное в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье", если на территории Республики Казахстан постоянно проживают члены семьи выезжающего, которым он по закону обязан предоставлять содержание. При недостижении соглашения выезжающим представляется решение суда об определении размера алиментов в твердой денежной сумме или единовременной выплате алиментов либо предоставлении определенного имущества в счет алиментов, или уплате алиментов иным способом, либо установлении факта отсутствия у выезжающего предусмотренных законом препятствий для выезда;
4) справка о снятии с воинского учета.
При отсутствии справки о снятии с воинского учета услугополучателем предоставляется оригинал военного билета (удостоверение о приписке к призывному участку) и заявление на выдачу справки о снятии с воинского учета и сдаче личного учетно-воинского документа, в связи с выездом за пределы Республики Казахстан на постоянное местожительства по форме, согласно приложению 2 к Правилам.
В случае изъятия управлением (отделом) по делам обороны военного билета (удостоверения о приписке к призывному участку) услугополучателя, предоставляется расписка о принятии военного билета (удостоверения о приписке к призывному участку), выданная управлением (отделом) по делам обороны;
5) заключение органов опеки и попечительства Республики Казахстан об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями;
6) при выезде на постоянное место жительства граждан Республики Казахстан, не достигших восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;
7) копия документа, подтверждающего уплату консульского сбора.
Истребование от граждан других документов не допускается.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет ресурсе www.mfa.gov.kz раздел "Государственные услуги", Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение 4
к Правилам приема и
направления документов
граждан Республики Казахстан,
выехавших за пределы
Республики Казахстан по
временным делам и изъявивших
желание остаться там на
постоянное место жительства
  Форма
  УТВЕРЖДЕНО
_________________________ _______
(Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
подпись руководителя
загранучреждения
Республики Казахстан)
место печати
№ ____ "___" _________ 20 __ года

Заключение

      По заявлению гражданина(-ки) _______________________________________________
об оформлении разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место
жительства в ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В загранучреждение Республики Казахстан в _________________________________________
обратился(-ась) _____________________________________________ _______ года рождения,
уроженец(-ка) ___________________________________________________________________
с заявлением об оформлении разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на
постоянное место жительства в ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
В ________________ выехал(-а) в ________________________ году по __________________.
До выезда в _______________________________________________ проживал(-а) по адресу:
_______________________________________________________________________________
Последнее место регистрации в Республике Казахстан:
_______________________________________________________________________________
Последнее место работы (учебы) в Республике Казахстан:
_______________________________________________________________________________
В Республике Казахстан проживают близкие родственники:
_______________________________________________________________________________
В настоящее время проживает по адресу:
_______________________________________________________________________________
Причина подачи заявления:_______________________________________________________
В связи с изложенным, полагаем возможным заявление гражданина(-ки)
_______________________________________________________________________________
об оформлении разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место
жительства в ___________________________________________________ удовлетворить.

      Приложение на ________ листах, документы
_______________________________ место печати
_______________________________________________________________________________
(должность и фамилия, имя, отчество (при его наличии) консульского должностного лица,
составившего документ)

  Приложение 5
к Правилам приема и
направления документов
граждан Республики Казахстан,
выехавших за пределы
Республики Казахстан по
временным делам и изъявивших
желание остаться там на
постоянное место жительства
  Форма

Уведомление об оформлении разрешения на выезд за пределы
Республики Казахстан на постоянное место жительства

      ________________________________________ тұрғылықты тұруға кетуге РҰҚСАТ ЕТІЛДІ
Выезд на постоянное место жительства в ________________________________ РАЗРЕШЕН
Негіздеме: 20____ жылғы "____" ____________ ___ № _______________________________
____________________ Ішкі істер депаратменті Көші-қон полициясының шешімі
Основание: Решение Управления миграионной полиии Департамента внутренних дел
_______________________ №___________ от "___" ___________ 20___ года

      Консулдық лауазымды адам/ Консульское должностное лицо
____________________________________ (қолы/подпись) мөр орны/место печати

  Приложение 6
к Правилам приема и
направления документов
граждан Республики Казахстан,
выехавших за пределы
Республики Казахстан по
временным делам и изъявивших
желание остаться там на
постоянное место жительства
  Форма

Журнал по учету граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы
Республики Казахстан по временным делам и получивших разрешение на выезд
за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства

№ п/п

Дата обращения

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Дата и место рождения

Адрес проживания в РК и последнее место работы или учебы

№ паспорта, срок действия, наименование органа, выдавшего паспорт

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) супруги (-а), несовершеннолетних детей

Родственники в Республике Казсхстан, их адрес

Адрес проживания за границей

Дата и номер запроса в Депаратмента консульской службы министерства иностранных дел Республики Казахстан

Консульский сбор

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12