В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан следующие изменения:
1) в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 января 2015 года № 56 "Об утверждении Правил проведения аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на занятие адвокатской деятельностью и на право занятия нотариальной деятельностью" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10269, опубликованный 5 марта 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах проведения аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на занятие адвокатской деятельностью, утвержденных указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Лицо, претендующее на занятие адвокатской деятельностью, после прохождения стажировки, направляет через веб-портал "электронного правительства":
1) запрос о допуске к аттестации в Комиссию по местожительству;
2) электронную копию справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству претендента не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции.
Запрос о допуске к аттестации включает сведения:
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата;
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата окончания стажировки.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае ненадлежащего оформления либо предоставления неполного пакета документов через веб-портал "электронного правительства" услугодатель в срок не позднее двух рабочих дней со дня их поступления дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Документы направляются территориальным органом юстиции на рассмотрение Комиссии. По итогам рассмотрения документов Комиссия выносит решение о допуске либо об отказе в допуске к аттестации.
В допуске к аттестации отказывается, если претендент не соответствует требованиям, установленным Законом.
Решение об отказе в допуске к аттестации направляется территориальными органами юстиции претенденту не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.
Отказ в допуске к аттестации может быть обжалован в судебном порядке.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Претендент, допущенный к аттестации, уведомляется территориальным органом юстиции о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения через портал в электронной форме.
Списки претендентов, допущенных к аттестации, не позднее, чем за десять рабочих дней до ее проведения размещаются на интернет-ресурсах территориального органа юстиции.
Аттестация проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
При явке на заседание Комиссии претенденту необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. По результатам тестирования и/или ответов на экзаменационные вопросы Комиссия выносит мотивированное решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на занятие адвокатской деятельностью по форме, согласно приложению 1 либо решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на занятие адвокатской деятельностью по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Результаты аттестации оглашаются в день прохождения претендентом аттестации после ее окончания.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Решение Комиссии о прохождении аттестации является действительным в течение шести лет с момента его вынесения, в соответствии с пунктом 9 статьи 8-2 Закона.
Претендент, не прошедший аттестацию, допускается к повторной аттестации не ранее чем через один год.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Претендент, не явившийся на аттестацию по уважительной причине (невозможность присутствия по состоянию здоровья, по причине нахождения в командировке, вследствие непреодолимой силы), вызывается на следующее заседание Комиссии в порядке, предусмотренном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае повторной неявки претендента, его заявление остается без рассмотрения.";
приложении 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Приказу.
в Правилах проведения аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия нотариальной деятельностью, утвержденном указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Лицо, претендующее на право занятия нотариальной деятельностью, после прохождения стажировки направляет через веб-портал "электронного правительства":
1) запрос о допуске к аттестации в Комиссию по местожительству;
2) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству претендента не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
3) электронная копия документа подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.
Запрос о допуске к аттестации включает сведения:
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата.
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата оканчания стажировки.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае ненадлежащего оформления либо предоставления неполного пакета документов через веб-портал "электронного правительства" услугодатель в срок не позднее двух рабочих дней со дня их поступления дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Документы направляются территориальным органом юстиции на рассмотрение Комиссии. По итогам рассмотрения документов Комиссия выносит решение о допуске либо об отказе в допуске к аттестации.
В допуске к аттестации отказывается, если претендент не соответствует требованиям, установленным Законом.
Решение об отказе в допуске к аттестации направляется территориальными органами юстиции претенденту не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.
Отказ в допуске к аттестации может быть обжалован в судебном порядке.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Претендент, допущенный к аттестации, уведомляется территориальным органом юстиции о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения через портал в электронной форме.
Списки претендентов, допущенных к аттестации, не позднее, чем за десять рабочих дней до ее проведения размещаются на интернет-ресурсах территориального органа юстиции.
Аттестация проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
При явке на заседание Комиссии претенденту необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. По результатам тестирования и/или ответов на экзаминационные вопросы Комиссия выносит мотивированное решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на право занятия нотариальной деятельностью по форме, согласно приложению 1 либо решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на право занятия нотариальной деятельностью по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Результаты аттестации оглашаются в день прохождения претендентом аттестации после ее окончания.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Решение Комиссии о прохождении аттестации является действительным в течение трех лет с момента его вынесения, в соответствии с пунктом 9 статьи 8-2 Закона.
Претендент, не прошедший аттестацию, допускается к повторной аттестации не ранее чем через один год.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Претендент, не явившийся на аттестацию по уважительной причине (невозможность присутствия по состоянию здоровья, по причине нахождения в командировке, вследствие непреодолимой силы), вызывается на следующее заседание Комиссии в порядке, предусмотренном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае повторной неявки претендента, его заявление остается без рассмотрения.";
приложения 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Приказу.
2) в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 231 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам адвокатской деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11096, опубликованный 11 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Стандарте государственной услуги "Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результат оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
в случае вынесения решения об отказе либо о допуске к аттестации – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней;
при проведении аттестации – 5 (пять) рабочих дней;
при вынесении решения комиссии об аттестации либо неаттестации – не позднее следующего дня после проведения аттестации.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
Прохождение аттестации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Услугополучатель, допущенный к аттестации, уведомляется о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения через портал в электронной форме.
Списки претендентов, допущенных к аттестации, не позднее, чем за десять рабочих дней до ее проведения размещаются услугодателем на интернет-ресурсах территориальных органов юстиции.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной услуги: решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на занятие адвокатской деятельностью по форме, согласно приложению 1 либо решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на занятие адвокатской деятельностью по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный отказ в допуске к аттестации по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего стандарта.
Результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя и направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для оказания государственной услуги услугополучатель направляет:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя, через веб-портал "электронного правительства";
2) электронную копию справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра, выданных организациями здравоохранения по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции.
Запрос о допуске к аттестации включает в себя сведения:
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата;
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата окончания стажировки.
Через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении услугополучателем уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги либо в Министерство по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд, кабинет 022, контактные номера 740784, 55-88-11.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777";
приложении 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Приказу.
в Стандарте государственной услуги "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при переоформлении лицензии – 3 (три) рабочих дня; при выдаче дубликатов лицензии – 2 (два) рабочих дня;
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма оказания государственной услуги: электронная;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной услуги - лицензия, переоформление, дубликат лицензии на занятие адвокатской деятельностью, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется на портал и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя, включающий в себя сведения:
Ф.И.О. (при наличии);
ИИН;
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо сведения о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата;
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата оканчания стажировки.
Для лиц, прошедших стажировку и аттестацию указываются сведения:
о решении комиссии об аттестации:
город;
дата проведения;
статус рассмотрения.
Для лиц, сдавших квалификационные экзамены в Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан указываются сведения:
о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи:
дата проведения;
статус рассмотрения;
о прохождении стажировки в суде с положительным отзывом пленарного заседания областного или приравненного к нему суда:
дата пленарного заседания областного или приравненного к нему суда;
область;
дата начала стажировки;
дата окончания стажировки.
Для лиц, прекративших полномочия судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 9) и 12) пункта 1 статьи 34 Конституционного Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" указываются сведения:
об Указе Президента Республики Казахстан:
номер Указа;
дата принятия Указа о назначении на должность судьи;
номер Указа;
дата принятия Указа об освобождении с должности судьи;
основание освобождения;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра, выданных организациями здравоохранения по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
4) электронная копия документа, подтверждающего стаж работы в органах прокуратуры или следствия, содержащего причину освобождения от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РК- требуется для лиц, уволенных из органов прокуратуры и следствия, при наличии стажа работы в должности прокурора или следователя не менее десяти лет, за исключением уволенных по отрицательным мотивам.
Переоформление лицензии осуществляется в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя.
Заявление о переоформлении подается услугополучателем в течение тридцати календарных дней с момента замены документа, удостоверяющего личность услугополучателя.
Для переоформления лицензии услугополучатели представляют:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (в случае если перемена фамилии, имени и отчества произведена до 2008 года на территории Республики Казахстан).
При утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии предоставляет следующие документы к услугодателю (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме) через портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении лицом уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд, кабинет 022, контактные номера 740784, 55-88-11.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.";
3) В приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 232 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам нотариальной деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11095, опубликованный 11 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Стандарте государственной услуги "Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
в случае вынесения решения об отказе либо о допуске к аттестации – не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней.
при проведении аттестации – 5 (пять) рабочих дней;
при вынесении решения комиссии об аттестации либо неаттестации – не позднее следующего дня после проведения аттестации.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
Проведение аттестации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Услугополучатель, допущенный к аттестации, уведомляется о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения через портал в электронной форме.
Списки претендентов, допущенных к аттестации, не позднее, чем за десять рабочих дней до ее проведения размещаются услугодателем на интернет-ресурсах.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной услуги: решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на право занятия нотариальной деятельностью по форме, согласно приложению 1 либо решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на право занятия нотариальной деятельностью по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный отказ в допуске к аттестации по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего стандарта.
Результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя и направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя необходимо направить:
1) запрос в форме электронного документа через веб-портал "электронного правительства";
2) электронную копию справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра, выданных организациями здравоохранения по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
3) электронная копия документа подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет в соответствии с Трудовым Кодексом РК.
Запрос о допуске к аттестации включает в себя сведения:
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата;
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата окончания стажировки";
На портале услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении услугополучателем уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства". Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги либо в Министерство по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд, кабинет 022, контактные номера 740784, 55-88-11.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.";
приложение 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Приказу.
в Стандарте государственной услуги "Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при переоформлении лицензии – 3 (три) рабочих дня;
при выдаче дубликатов лицензии – 2 (два) рабочих дня;
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма оказания государственной услуги электронная.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6.Результат оказания государственной услуги - лицензия, переоформление, дубликат лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется на портал и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя, включающий в себя сведения:
Ф.И.О. (при наличии);
ИИН;
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо сведения о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата;
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата окончания стажировки.
Для лиц, прошедших стажировку и аттестацию указываются сведения:
о решении комиссии об аттестации:
город;
дата проведения;
статус рассмотрения.
Для лиц, сдавших квалификационные экзамены в Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан указываются сведения:
о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи:
дата проведения;
статус рассмотрения.
Для постоянных судей указываются сведения:
об Указе Президента Республики Казахстан (далее - Указ):
номер Указа;
дата принятия Указа о назначении на должность судьи;
номер Указа;
дата принятия Указа об освобождении с должности судьи;
основания освобождения.
Для лиц, работавших постоянными судьями указываются сведения:
об Указе Президента Республики Казахстан (далее - Указ):
номер Указа;
дата принятия Указа о назначении на должность судьи;
номер Указа;
дата принятия Указа об освобождении с должности судьи;
основания освобождения;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра, выданных организациями здравоохранения по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции.
4) электронная копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет в соответствии с Трудовым Кодексом.
Переоформление лицензии осуществляется в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя.
Заявление о переоформлении подается услугополучателем в течение тридцати календарных дней с момента замены документа, удостоверяющего личность услугополучателя.
Для переоформления лицензии услугополучатели представляют:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (в случае если перемена фамилии, имени и отчества произведена до 2008 года на территории Республики Казахстан).
При утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии предоставляет следующие документы к услугодателю (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме) через портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении лицом уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд, кабинет 022, контактные номера 740784, 55-88-11.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777";
в Стандарте государственной услуги "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Департаментами юстиции областей, г.г. Астана, Алматы (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) услугодателя;
2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
1) Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов услугополучателем – 5 (пять) рабочих дней;
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги. Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем услугодателю - 15 минут, в Государственной корпорации - 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя у услугодателя – 15 минут, в Государственной корпорации – 15 минут.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 часов до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству;
2) Государственной корпорации - с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту учетной регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством веб-портала "электронного правительства.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя по нотариально заверенной доверенности):
к услугодателю:
1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
2) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
в Государственную корпорацию:
1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
2) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
При подаче документов услугодателю для получения печати нотариуса услугополучателю выдается талон с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, даты и времени приема пакета документов.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа удостоверяющий личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.";
дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.";
дополнить приложениями 1 и 2 согласно приложениям 9 и 10 к настоящему приказу;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо в Министерство по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Мәнгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13.
Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется к руководителю Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.adilet.gov.kz;
2) интернет-ресурс Государственной корпорации: www.gov4c.kz.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсах услугодателей, единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.";
Примечание РЦПИ!Подпункт 4) пункта 1 утрачивает силу приказом Министра финансов РК от 05.05.2018 № 517 (вводится в действие с 13.07.2018).
4) Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 382 "Об утверждении Правил проведения квалификационного экзамена лиц, претендующих на право занятия оценочной деятельностью" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10145, опубликованный 30 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
в Правилах проведения квалификационного экзамена лиц, претендующих на право занятия оценочной дятельностью, утвержденных указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Лицо, претендующее на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и/или оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов (далее - Претендент) направляет через веб-портал "электронного правительства" запрос, включающий в себя сведения:
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Поступившие материалы рассматриваются в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
В случае соответствия претендента предъявляемым требованиям, он считается допущенным к прохождению квалификационного экзамена, и уведомляется об этом в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
При ненадлежащем оформлении запроса, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, претенденту направляется мотивированное письмо об отказе в допуске к квалификационному экзамену в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. На основании протокола выносится решение о прохождении/непрохождении квалификационного экзамена на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и/или по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящим Правилам в течение двух рабочих дней после проведения экзамена.";
приложении 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 11 и 12 к настоящему Приказу.
5) Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 245 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам оценочной деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11241, опубликованный 18 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
в Стандарте государственной услуги "Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии на осуществление деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов)", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Срок оказания государственной услуги:
при рассмотрении материалов о прохождении квалификационного экзамена – 10 (десять) рабочих дней;
при вынесении решения о прохождении квалификационного экзамена - в течении 3 (трех) рабочих дней со дня его сдачи;
при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при переоформлении лицензии – 3 (три) рабочих дня;
при выдаче дубликатов лицензии – 2 (два) рабочих дня.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
Экзамены проводятся Комиссией не реже одного раза в квартал.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
" 5. Форма оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
" 6. Результат оказания государственной услуги:
1) решение о прохождении/не прохождении квалификационного экзамена на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги;
2) лицензия на осуществление деятельности по оценке имущества, (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов), переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии (далее - лицензия) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма представления результата оказания государственной услуги: электронная.
При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
для прохождения квалификационного экзамена лицо, претендующее на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) направляет через веб-портал "электронного правительства":
1) запрос, включающий в себя сведения:
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата;
для получения лицензии на осуществление деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) направляется через веб-портал "электронного правительства":
1) запрос, включающий в себя сведения:
для физических лиц:
о наличии высшего образования:
по специальности "оценка";
высшее экономическое;
высшее техническое;
о наименовании высшего учебного заведения:
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата.
о прохождении квалификационного экзамена в Квалификационной комиссии по оценочной деятельности:
дата;
город;
статус рассмотрения;
для юридических лиц:
список лицензированных физических лиц, состоящих в штате, сведений о лицензиях и о приказах либо трудовых соглашениях:
список физических лиц, состоящих в штате:
номер лицензии руководителя юридического лица;
Ф.И.О. (при наличии);
номер лицензии сотрудника юридического лица;
Ф.И.О. (при наличии);
номер и дата приказа либо трудового соглашения;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра, выданных организациями здравоохранения по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
4) электронная копия заключения о прохождении стажировки по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов).
Для переоформления лицензии:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (в случае если перемена фамилии, имени и отчества произведена до 2008 года на территории Республики Казахстан);
3) электронная копия документа, подтверждающая уплату лицензионного сбора за переоформление лицензии, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
При утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии предоставляет следующие документы (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме):
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающая уплату в бюджет лицензионного сбора за выдачу дубликата, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, подтверждающих уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, (в случае оплаты через ПШЭП) о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении лицом уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через "шлюз электронного правительства".
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги либо в Министерство по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд, кабинет 022, контактные номера 740784, 55-88-11.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.".
В Стандарте государственной услуги "Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии на осуществление деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elisense.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Срок оказания государственной услуги:
при рассмотрении материалов о прохождении квалификационного экзамена – 10 (десять) рабочих дней;
при вынесении решения о прохождении квалификационного экзамена - в течение 3 (три) рабочих дней со дня его сдачи;
при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при переоформлении лицензии – 3 (три) рабочих дня;
при выдаче дубликатов лицензии – 2 (два) рабочих дня.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
Экзамены проводятся Комиссией не реже одного раза в квартал.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
" 5. Форма оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
" 6. Результат оказания государственной услуги:
1) Решение о прохождении/не прохождении квалификационного экзамена на право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги;
2) лицензия на осуществление деятельности по оценке по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов, переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии (далее - лицензия) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма представления результата оказания государственной услуги: электронная.
При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
для прохождения квалификационного экзамена лицо, претендующее на право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов, направляет через веб-портал "электронного правительства" запрос, включающий в себя сведения:
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата.";
для получения лицензии на осуществление деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов направляет через веб-портал "электронного правительства":
1) запрос, включающий в себя сведения:
для физических лиц:
о наличии высшего образования:
по специальности "оценка";
высшее экономическое;
высшее техническое;
о наименовании высшего учебного заведения:
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата.
о прохождении квалификационного экзамена в Квалификационной комиссии по оценочной деятельности:
дата;
город;
статус рассмотрения;
для юридических лиц:
список лицензированных физических лиц, состоящих в штате, сведений о лицензиях и о приказах либо трудовых соглашениях:
список физических лиц, состоящих в штате:
номер лицензии руководителя юридического лица;
Ф.И.О. (при наличии);
номер лицензии сотрудника юридического лица;
Ф.И.О. (при наличии);
номер и дата приказа либо трудового соглашения;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра, выданных организациями здравоохранения по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
4) электронная копия заключения о прохождении стажировки по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов).
для переоформления лицензии на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (в случае если перемена фамилии, имени и отчества произведена до 2008 года на территории Республики Казахстан);
3) электронная копия документа, подтверждающая уплату лицензионного сбора за переоформление лицензии, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
При утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии предоставляет следующие документы (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме):
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающая уплату в бюджет лицензионного сбора за выдачу дубликата, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, подтверждающих уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, (в случае оплаты через ПШЭП) о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении лицом уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через "шлюз электронного правительства".
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги в Министерство по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд, кабинет 022, контактные номера 740784, 55-88-11.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.".
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в электронной и бумажной форме в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
М. Бекетаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
____________Д. Абаев
22 января 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
____________Т.Сулейменов
22 января 2018 года
Решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на занятие
адвокатской деятельностью
город ____________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на занятие адвокатской деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Аттестовать __________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на занятие
адвокатской деятельностью
город __________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на занятие адвокатской деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Неаттестовать _______________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на право занятие
нотариальной деятельностью
город __________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на право занятие нотариальной деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Аттестовать ________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на право занятие
нотариальной деятельностью
город ______________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на право занятие нотариальной деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Неаттестовать ______________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на занятие адвокатской
деятельностью
город ______________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на занятие адвокатской деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Аттестовать _________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на занятие
адвокатской деятельностью
город ___________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на занятие адвокатской деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Неаттестовать ______________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на право занятие
нотариальной деятельностью
город ______________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на право занятие нотариальной деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Аттестовать _________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на право занятие
нотариальной деятельностью
город ______________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на право занятие нотариальной деятельность
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Неаттестовать ______________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Приложение 9 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 10 января 2018 года № 54 |
|
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов" |
В_________________________
(полное наименование услогодателя)
От_________________________
(фамилия имя отчество (в случае
наличия) физического лица,
индивидуальный идентификационный
номер)
Адрес
местожительства:______________
________________________________
(почтовый индекс, область, город,
район, населенный пункт,
наименование улицы, номер
дома/здания)
Заявление
о выдаче печати
В связи с началом нотариальной деятельности прошу выдать печать нотариуса.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Услугополучатель государственной услуги
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_________________________________
(ЭЦП)
"___" _________ 20__ года.
Приложение 10 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 10 января 2018 года № 54 |
|
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов" |
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", Государственная корпорация (указать адрес) отказывает
в приеме документов на оказание государственной услуги "Принятие заявлений,
регистрация и выдача печатей нотариусов" ввиду представления Вами неполного пакета
документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а
именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
__________________________________________
ФИО (работника Государственной корпорации)
(подпись)
Исполнитель. Ф.И.О._____________
Телефон__________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ г
Решение
о прохождении квалификационного экзамена
на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов
интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов)
г. _____________ "__" ____________ 20 __ г.
Признать _____________________________ прошедшим/ не прошедшим
(Ф.И.О. (при его наличии))
квалификационный экзамен на право осуществления деятельности по оценке имущества (за
исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных
активов).
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение
о прохождении квалификационного экзамена на
право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной
собственности, стоимости нематериальных активов
г. ___________________ "__" ____________ 20 __ г.
Признать _____________________________ прошедшим/не прошедшим
(Ф.И.О. (при его наличии))
Квалификационный экзамен на право осуществления деятельности по оценке
интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов.
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии