Об утверждении Правил сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июля 2017 года № 483. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 сентября 2017 года № 15633.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации.

      2. Признать утратившим силу:

      1) приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 193 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11723, опубликованный 1 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет");

      2) приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 194 "Об утверждении Правил сертификации в сфере сверхлегкой авиации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11721, опубликованный 1 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникации
Республики Казахстан
______________Д. Абаев
27 июля 2017 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_________________ Т. Сулейменов
28 июля 2017 года

  Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 19 июля 2017 года № 483

Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и определяют порядок сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации и сертификации экземпляра гражданского воздушного судна.

      2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

      1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности легкой авиации, сертификата летной годности сверхлегкой авиации, удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности;

      3) формуляр воздушного судна, двигателей и основных агрегатов – основные документы для учета наработки (календарный ресурс, часовой ресурс, ресурс по посадкам) авиационной техники и ее технического состояния;

      4) сертификат летной годности гражданского воздушного судна – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности;

      5) сертификат типа – документ, подтверждающий соответствие нормам летной годности конструкции типа гражданского воздушного судна;

      6) эксплуатационно-техническая документация – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию легкого или сверхлегкого воздушного судна или экземпляра гражданского воздушного судна, включая их техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;

      7) удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности (далее - удостоверение) – документ, выданный уполномоченным органом, удостоверяющий соответствие конструкции экземпляра гражданского воздушного судна, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности;

      8) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;

      9) нормы летной годности – требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленных на обеспечение безопасности полетов.

      3. Эксплуатация воздушных судов без наличия действующего сертификатов легкого или сверхлегкого воздушного судна не допускается.

      4. Каждый экземпляр гражданского воздушного судна, не имеющий утвержденной типовой конструкции, должен быть сертифицирован и иметь выданное уполномоченным органом в сфере гражданской авиации удостоверение соответствия его конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности.

      Воздушное судно, на которое выдано удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности, не допускается к осуществлению коммерческих воздушных перевозок.

      5. Сертификацию летной годности легкого и сверхлегкого воздушного судна, выполняющего авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, а также сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.

Глава 2. Порядок сертификации легкого воздушного судна Республики Казахстан

      6. Для прохождения процедуры сертификации заявитель подает в уполномоченный орган заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      К заявке прилагаются следующие документы:

      1) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) копии договоров об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;

      3) акт оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна, выданный некоммерческой организацией, объединяющих эксплуатантов воздушных судов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      4) копия сертификата типа или аналогичного документа с указанием применимых модификаций;

      5) утвержденная программа (регламент) технического обслуживания (при первоначальной выдаче);

      6) утвержденный перечень минимального оборудования, который составлен эксплуатантом при наличии основного перечня минимального оборудования или перечня отказов и неисправностей, с которыми разрешен вылет до места основного базирования согласно Руководству по летной эксплуатации (при первоначальной выдаче).

      Все копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью заявителя или уполномоченного им лица и после проверки уполномоченным органом передаются в привлеченные некоммерческие организации.

      7. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам легкого воздушного судна, привлеченные некоммерческие организации по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов.

      В состав технической комиссии включаются специалисты, которые должны соответствовать квалификационным требованиям к специалистам, предусмотренным в приложении 4 к настоящим Правилам.

      Экспертиза эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности воздушного судна осуществляется технической комиссией с использованием типовой программы оценки летной годности воздушного судна, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      8. Заявитель обеспечивает членам технической комиссии некоммерческой организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов, беспрепятственный доступ к воздушному судну и эксплуатационной документации.

      9. Акт оценки о годности к эксплуатации воздушного судна, выданный технической комиссией некоммерческой организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов действителен в течение двенадцати месяцев.

      10. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительного заключения акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна, выданный технической комиссией некоммерческой организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности легкого воздушного судна по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      11. В случае представления документов не в полном объеме или представленные документы, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, не соответствуют требованиям настоящих Правил, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации возвращает их заявителю в течение семи рабочих дней с момента получения заявки. При этом заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.

      Выдача сертификата летной годности осуществляется в срок не более десяти рабочих дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

      12. Сертификат летной годности легкого воздушного судна, выполняющего авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, выданный на бессрочной основе, действителен при наличии акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна, выдаваемого некоммерческой организацией по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      13. Повторная оценка летной годности легкого воздушного судна некоммерческой организацией проводится не позднее двенадцать месяцев с момента предыдущей оценки, эксплуатант подает заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в некоммерческую организацию, объединяющих эксплуатантов воздушных судов документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 5), 6), пункта 6 настоящих Правил.

      14. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие сертификата летной годности в случаях обнаружений несоответствий воздушного судна нормам летной годности гражданских воздушных судов, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 367 (зарегистрированный в Реестре государственный регистрации нормативных правовых актов № 12038).

      15. В случае приостановления действия сертификата летной годности уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления действия сертификата летной годности.

      В случае не устранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности в течение шести месяцев со дня приостановления сертификат летной годности отзывается.

      16. Возобновление действия сертификата летной годности в случае его приостановления осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения эксплуатантом выявленных несоответствий.

      17. В случае приостановления действия сертификата летной годности или его отзыва уполномоченный орган в сфере гражданской авиации незамедлительно информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.

      18. При отзыве сертификата летной годности эксплуатант не позднее трех рабочих дней возвращает оригинал сертификата летной годности в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

      19. В случае порчи, утери, хищения сертификата летной годности эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается. Для получения дубликата сертификата летной годности заявитель направляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы и материалы служебного расследования, проведенного заявителем.

      20. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента подачи заявителем всех необходимых документов, производит выдачу дубликата сертификата летной годности на бланке, где в правом верхнем углу делается отметка "Дубликат".

Глава 3. Порядок сертификации летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации

      21. Для прохождения процедуры сертификации заявитель подает в уполномоченный орган заявку по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      К заявке прилагается копия удостоверения воздушного судна сверхлегкой авиации или сертификата типа.

      Все копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью заявителя или уполномоченного им лица и после проверки уполномоченным органом передаются в привлеченные некоммерческие организации.

      22. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам сверхлегкого воздушного судна, привлеченные некоммерческие организации по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов.

      В состав технической комиссии включаются специалисты, которые должны соответствовать квалификационным требованиям к специалистам, предусмотренным в приложении 4 к настоящим Правилам.

      23. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки передает копию заявки технической комиссии для проведения работ по экспертизе эксплуатационно-технической и оценки документации соответствия нормам летной годности гражданских воздушных судов. Заявитель обеспечивает членам технической комиссии беспрепятственный доступ к эксплуатационной документации и воздушному судну сверхлегкой авиации.

      Техническая комиссия в течение пятнадцать рабочих дней проводит работы по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.

      24. По результатам проведенных работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценке соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации техническая комиссия составляет акт оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – акт) в трех экземплярах по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Один экземпляр акта направляется уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в течение пятнадцать рабочих дней со дня получения копии заявки от уполномоченного органа, второй экземпляр – передается заявителю, третий экземпляр – остается в некоммерческой организации, объединяющей эксплуатантов воздушных судов.

      25. Акт, выданный технической комиссией, является основанием для выдачи или отказа в выдаче сертификата летной годности.

      Выдача сертификата, отказ в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации производиться на основании заключения технической комиссии, изложенного в акте.

      26. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительного заключения акта и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

      27. При отказе в выдаче повторная заявка рассматривается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в случае устранения причин предыдущего отказа в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.

      28. Срок сертификации летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации и выдачи сертификата составляет не более двадцать два рабочих дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

      29. Сертификат летной годности является бессрочным и действительным при наличии ежегодного акта оценки в соответствии с приложением настоящих Правил.

      30. При обнаружении несоответствий воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности действие сертификата летной годности приостанавливается, а эксплуатация воздушного судна сверхлегкой авиации запрещается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до устранения несоответствия воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности, о чем уполномоченный орган информирует с момента обнаружения незамедлительно эксплуатанта и орган управления воздушным движением о приостановлении сертификата летной годности.

      В случае неустранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности, в течение шести месяцев со дня приостановления, сертификат летной годности отзывается. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней со дня принятия решения об отзыве сертификата уведомляет эксплуатанта.

      Эксплуатант воздушного судна сверхлегкой авиации в пяти рабочих дней с момента его уведомления возвращает в уполномоченный орган сертификат летной годности воздушного суда сверхлегкой авиации.

      31. Сертификат летной годности подлежит замене путем выдачи дубликата в случае порчи или утраты (хищения) в течение двух рабочих дней со дня подачи заявителем заявления в произвольной форме.

      32. Для получения дубликата сертификата летной годности эксплуатанту необходимо приложить к заявлению описание факта порчи или утраты (хищения) сертификата.

Глава 4. Порядок сертификации экземпляра гражданского воздушного судна

      33. Для прохождения сертификации экземпляра гражданского воздушного судна заявитель подает в уполномоченный орган заявление по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

      К заявке прилагаются:

      1) комплект эксплуатационной документации экземпляра воздушного судна;

      2) спецификация экземпляра воздушного судна, которая должна содержать краткое техническое описание, принципиальные схемы систем, основные характеристики, а также ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых будет сертифицироваться экземпляр воздушного судна;

      3) виды воздушного судна в трех проекциях или фотографии в различных ракурсах: спереди, сбоку, сзади;

      4) первичные платежные документы, подтверждающие законность приобретения воздушного судна или сборочного комплекта, двигателя, винта, агрегатов и комплектующих изделий;

      5) копия документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу удостоверения воздушного судна.

      Содержащиеся в настоящих Правилах процедуры и общие технические требования применяются к удостоверению легкой и сверхлегкой авиации (самолеты, вертолеты, планеры с мотором, автожиры, аэростатические воздушные суда) с максимальной взлетной массой не более 2250 кг.

      34. Все копии документов заверяются печатью и подписью заявителя или уполномоченного им лица и после проверки уполномоченным органом передаются в привлеченные некоммерческие организации.

      35. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам сверхлегкого воздушного судна, привлеченные некоммерческие организации по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов.

      В состав технической комиссии включаются специалисты, которые должны соответствовать квалификационным требованиям к специалистам, предусмотренным в приложении 4 к настоящим Правилам.

      36. Техническая комиссия оценивает аэродинамические и прочностные характеристики воздушного судна, конструкцию, качество его изготовления (капитального ремонта), техническое состояние с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченным органом.

      По окончании сертификационного обследования экспертная организация оформляет акт оценки технического состояния и определения годности к полетам экземпляра гражданского воздушного судна по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам, с приложением:

      1) карты данных по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам;

      2) акта летно-технического обследования экземпляра гражданского воздушного судна;

      3) программы (регламента) технического обслуживания экземпляра гражданского воздушного судна.

      Примечание: акт летно-технического обследования экземпляра гражданского воздушного судна и протокол летной экспертизы экземпляра гражданского воздушного судна составляются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю.

      37. Общий срок сертификации экземпляра гражданского воздушного судна составляет пятнадцать рабочих дней со дня регистрации заявки. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен уполномоченным органом в сфере гражданской авиации не более чем на десять рабочих дней, о чем сообщается заявителю в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения.

      38. На основании положительного акта оценки технического состояния и определения годности к полетам экземпляра гражданского воздушного судна уполномоченный орган выдает заявителю в течении пяти рабочих дней со дня получения данного акта удостоверение по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

      В случае отрицательного акта оценки технического состояния и определения годности к полетам экземпляра гражданского воздушного судна, уполномоченный орган отказывает в выдаче удостоверения. При этом, заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней с момента получения данного акта.

      В случае выявления несоответствий при сертификационном обследовании, заявитель составляет план корректирующих действий с указанием даты и ответственных лиц по устранению замечаний для утверждения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      С момента утверждения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации плана корректирующих действий течение срока сертификации приостанавливается до устранения выявленных несоответствий.

      39. Держатель удостоверения, осуществивший изменения конструкции экземпляра гражданского воздушного судна, его компонентов или эксплуатационной документации, в месячный срок извещает уполномоченный орган об этих изменениях и предъявляет экземпляра гражданского воздушного судна для повторной сертификации.

      40. За сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Сертификация осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.

      41. Действие удостоверения приостанавливается в течение шести месяцев или прекращается в случаях:

      1) если в сертифицированную уполномоченным органом конструкцию экземпляра гражданского воздушного судна или его эксплуатационную документацию внесены изменение или дополнение, не согласованные уполномоченным органом;

      2) утери или его порчи;

      3) выявления в процессе эксплуатации присущих данному экземпляра гражданского воздушного судна недостатков, связанных с нарушением его летной годности и угрожающих безопасности полетов;

      4) авиационного происшествия или повреждения экземпляра гражданского воздушного судна, приведших к нарушению летной годности.

      При этом, уполномоченный орган информирует о приостановлении и прекращении действия удостоверения эксплуатанта в течение пяти рабочих дней с момента установления причин, послуживших приостановлению и прекращению действия указанного удостоверения.

      Во всех указанных выше случаях держатель удостоверения должен сообщить и, в случае приостановления, вернуть сертификат экземпляра гражданского воздушного судна в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней.

      42. Возобновление действия сертификата экземпляра гражданского воздушного судна производится со дня согласования уполномоченным органом в сфере гражданской авиации акта об устранении причин, вызвавших приостановление его действия, представленного заявителем с приложением доказательной документации.

      43. В случае не устранения причин, на основании которых было приостановлено действие сертификата экземпляра гражданского воздушного судна, уполномоченный орган отказывает в течение десять рабочих дней с момента представления соответствующей заявки в возобновлении действия сертификата экземпляра гражданского воздушного судна. При этом, заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде.

      44. При утрате или приведении в негодность удостоверения выдача его дубликата производится на основании представления в уполномоченный орган следующих документов:

      1) заявления держателя удостоверения о выдаче дубликата сертификата экземпляра гражданского воздушного судна, оформленного в произвольной форме с указанием в нем причин и обстоятельств утраты удостоверения или приведения его в негодность;

      2) удостоверения, если он пришел в негодность.

      45. Выдача дубликата удостоверения производится в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления. В правом верхнем углу дубликата удостоверения делается отметка "Дубликат".

  Приложение 1
к Правилам сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  форма

                                    ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Прошу провести сертификацию и выдать сертификат летной годности воздушного
судна внесенного в государственный реестр
"__"________года за №___
Тип, бортовой №_________________________________________________________________
Назначение воздушного судна _____________________________________________________
Серийный (заводской) номер воздушного судна ______________________________________
Дата изготовления воздушного судна _______________________________________________
Наименование изготовителя _______________________________________________________
Государство-изготовитель _________________________________________________________
Сертификат типа (или эквивалентный документ):
№ ________ дата выдачи __________________________________________________________
2. Сведения о заявителе:
Адрес __________________________________________________________________________
Телефон: ______________________ Факс: ____________________________________________
Адрес электронной почты (при ее наличии) __________________________________________
Если эксплуатант ВС - физическое лицо:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)___________________________________________
Если эксплуатант ВС - юридическое лицо:
Полное наименование юридического лица____________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя _______________________________________________
Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника, ответственного за
обеспечение взаимодействия_______________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Место базирования экземпляра ВС _______________________________________________
4. Наименование и адрес организации по техническому обслуживанию и ремонту, в которой
проводились техническое обслуживание и ремонт экземпляра ВС _______________
5. Налет воздушного судна с начала эксплуатации: _____________________________
                                                (часы) (посадки) (года)
после последнего ремонта: __________ ___________ ________
                        (часы) (посадки) (года)
6. Остаток ресурса до ремонта: _______ _________ __________
                              (часы) (посадки) (года)
7. Масса, кг _______________. Центровка, % CAX ________________
8. Информация о допуске воздушного судна к полетам по RVSM: ________
9. Воздушное судно допущено к полетам по _____ категории ИКАО.
10. Данные по радиопередающей аппаратуре, установленной на воздушном судне.
11. Данные по допуску воздушного судна в системе организованных треков (OTS).

  Приложение 2
к Правилам сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  Форма
  "Утверждаю"
Первый руководитель эксплуатанта
_______________________________________
(подпись, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
"__"_________ 20__ года

                        АКТ проверки технического состояния и определения
                        годности воздушного судна к полетам
Комиссия в составе:
Председателя ____________________________________________________________________
                        (должность, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
Члены комиссии _________________________________________________________________
                        (должность, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
      "___"______________ 20 __ года произвела технический осмотр
________________________________________________________________________________
                              (тип и назначение воздушного судна)
государственный и регистрационный знаки __________________________________________
серийный (заводской) номер _______________________________________________________
1. Сведения о воздушном судне:

Дата выпуска ВС с завода


Назначенный ресурс

______ __________ ________
(часы) (посадки) (года)

Налет с начала эксплуатации

______ __________ ________
(часы) (посадки) (года)

Количество ремонтов


Дата и место проведения последнего ремонта, АРЗ


Налет после последнего ремонта

______ __________ ________
(часы) (посадки) (года)

Остаток ресурса до ремонта

______ __________ ________
(часы) (посадки) (года)

Межремонтный ресурс

______ __________ ________
(часы) (посадки) (года)

      2. Основание для продления ресурса ГВС ________________________
3. Основание для продления ресурса двигателя __________________
4. Сведения о двигателях и воздушных винтах:

Двигатель/воздушный винт

1-й 2-й 3-й 4-й ВСУ

Тип


Заводской номер


Наработка с начала эксплуатации (час)



Дата последнего ремонта


Наработка после последнего ремонта (час)



Остаток ресурса до ремонта (час)



Количество ремонтов



      5. Воздушное судно осмотрено в объеме _____________________________________________
                                          (форма периодического ТО или ремонта)
______________________________
      о чем внесена запись в формуляр воздушного судна, двигателей и
основных агрегатов _______________________________________
                                    (дата)
6. Комплектность воздушного судна ________________________________________________
7. Наличие бортовой системы предупреждения столкновения в воздухе
________________________________________________________________________________
8. Все доработки данного типа воздушного судна, обязательные для
выполнения на дату составления настоящего акта выполнены;
      изменений типовой конструкции, не предусмотренных утвержденной документацией,
нет.
9. Организация, утвердившая изменения РЛЭ, дата утверждения
________________________________________________________________________________
10. Заключение комиссии о техническом состоянии, годности к
полетам гражданского воздушного судна и возможности выдачи (продления
срока действия) Сертификата летной годности _______________________________________
      Председатель:
________________________________________________________________________________
                  (подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
      Члены комиссии:
________________________________________________________________________________
                  (подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
      МП
11. Заключение: "Самолет (вертолет) технически исправен и годен
к эксплуатации" или "Самолет (вертолет) технически не исправен и не годен к эксплуатации".
      Председатель:
________________________________________________________________________________
                  (подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
      Члены комиссии:
________________________________________________________________________________
                  (подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
      МП

  Приложение 3
к Правилам сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  Форма
  "Утверждаю"
Первый руководитель
некоммерческой организации
____________________________
(подпись, Ф. И. О. (при его
наличии)
"__"_________ 20__ г.

            АКТ оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов
В соответствии с приказом ________________________________________________________
(некоммерческая организация, объединяющая эксплуатантов воздушных
судов.) от "__"_________20 __ года № ___ техническая комиссия в составе:
Эксперт технической комиссии: ____________________________________________________
                                                      (Ф.И.О.)
Проведена оценка по программе сертификации летной годности
________________________________________________________________________________
      (наименование организации) Текст Акта оценки о годности к эксплуатации
гражданских воздушных судов В заключительной части акта указывается соответствие
(необходимо прописывать соответствие к нормам летной годности) (несоответствие)
эксплуатационной документации, в том числе программы (регламента) технического
обслуживания требованиям нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации,
кто осуществляет техническое обслуживание воздушного судна, а также соответствие
воздушного судна и его оборудования заявляемым видам полетов и/или авиационных работ.
Председатель: ___________________________ ________________________________________
            (Ф. И. О. (при его наличии)                               (подпись)
Члены комиссии: ____________________________ ____________________________________
            (Фамилия Имя Отчество (при его наличии)            (подпись)
                                    ___________________ ________________________
                                          (Ф.И.О.)             (подпись)

  Приложение 4
к Правилам сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации

Квалификационные требования к специалистам

      1. Наличие диплома о высшем или среднем техническом образовании (либо свидетельство, сертификат и другие документы, удостоверяющие завершение обучения в авиационном учебном центре).

      2. Знания в следующих областях:

      законодательство Республики Казахстан об использовании воздушного пространство Республики Казахстан и деятельности авиации;

      общие знания конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна;

      принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;

      эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;

      эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

      влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);

      практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;

      предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов, подготовки и заполнения планов полета.

      3. Три года непрерывного стажа работы по соответствующему направлению.

  Приложение 5
к Правилам
сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  Форма

                  Типовая программа оценки летной годности воздушного судна
1. Общие сведения
Воздушное судно: бортовой № ____________ серийный номер _________________________
Эксплуатант ВС /заявитель _______________________________________________________
                                          наименование организации
Лицо представляющее ВС ________________________________________________________
                              должность, Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
Дата проверки (ч/м/г) ____________________________________________________________
Ф.И.О., должность проверяющих, основание для проверки: ____________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Место осмотра __________________________________________________________________
2. Планер:
Ресурсы и сроки службы

Назначенный срок службы


лет

межремонтный срок службы (до первого ремонта)


Лет

Назначенный ресурс


летных часов

межремонтный ресурс (до первого ремонта)


летных часов



посадок



посадок

Дата выпуска ВС/ начала эксплуатации (ч/м/г)

дата крайнего
ремонта (ч/м/г)

кол-во кап. ремонтов

наработка




СНЭ летных часов




посадок




ППР летных часов




Посадок

Дата крайнего периодического ТО (ч/м/г)

форма ТО:

выполнена кем:

дата крайнего полета (ч/м/г)

Наработка после крайней формы периодического ТО:





Летных часов посадок

      4. Агрегаты:
Ресурсы и сроки службы (воздушные винты, главный редуктор, промежуточный редуктор,
хвостовой редуктор, втулка несущего винта, автомат перекоса)

Двигатели

двигатель 1

двигатель 2

двигатель 3

двигатель 4

ВСУ

Данные

Серийный номер






Дата начала эксплуатации






Дата крайнего ремонта






Количество ремонтов






Назначенный ресурс ч/ц





часов/отборов/запусков

Межремонтный ресурс ч/ц (до 1-го ремонта)





часов/отборов/запусков

Наработка СНЭ ч/ц






Наработка ППР ч/ц






Форма, дата крайнего периодического ТО






      5. Проверка документов и осмотр воздушного судна

№ п/п

Программа проверки и проверяемые элементы

Оценка соответствия (+/-)

Дата проверки

Тип ВС

Эксплуатант

С/н ВС

1. Проверка документации ВС на базе эксплуатанта на предмет продления сертификата летной годности

1.

Состояние и ведение формуляров воздушного судна, двигателей и основных агрегатов (паспортов)


 
2.

полнота и своевременность выполнения ТО согласно утвержденной уполномоченным органом Программы (регламента) ТО. Состояние и ведение документации выполненного ТО


3.

выполнение разовых осмотров, Ads и соответствующих записей


4.

учет наработки ресурсных комплектующих компонентов, сверка серийных номеров (выборочно)


5.

документация по модификациям и ремонтам ВС


6.

руководство по летной эксплуатации
руководство по технической эксплуатации
программа (регламент) технического обслуживания


7.

Анализ работы электросистемы ВС под нагрузкой


2. Осмотр ВС и проверка судовой документации

1. Кабина пилотов

1.

Перечень судовой документации:
свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;
сертификат летной годности воздушного судна легкой или сверхлегкой авиации;
заверенная копия сертификата эксплуатанта, свидетельства на выполнение авиационных работ или свидетельства на право выполнения полетов (со всеми приложениюми);
руководство по летной эксплуатации;
руководство по производству полетов (4 части);
перечень минимального оборудования;
бортовой журнал;
данные по взвешиванию и центровке;
данные по допустимым вмятинам и повреждениям обшивки;
список отложенных дефектов;
формы сообщения командира;
сертификат допуска к эксплуатации (Certificate of Release to Service).


2.

осмотрите остекление фонаря кабины пилотов на чистоту и отсутствие повреждений, проверить легкость открытия форточек (блистеров)


3.

осмотрите внешнее состояние приборов на чистоту и отсутствие повреждений. Осмотрите маркировку панелей АЗС


4.

осмотрите состояние, исправность двери пилотской кабины и запирающих устройств. Наличие защиты


5.

осмотрите внешнее состояние кресел пилотов, проверьте исправность механизмов регулирования положения, наличие и исправность поясных и плечевых ремней безопасности


6.

проверьте общее состояние органов управления.


7.

проверьте наличие аварийного оборудования - противодымные и кислородные маски, аварийный топор


8.

проверьте на месте ли противодымный мешок


9.

проверьте наличие и работоспособность дистанционного управления замком входной двери в кабину экипажа с рабочего места каждого пилота (для ВС с двухпилотным экипажем)


10.

Проверьте наличие:
системы глобального позиционирования (GPS/FMS) и обновление базы данных (где применяется);
навигационного оборудования для выполнения полетов в специальных зонах (MNPS\RVSM\PBN) (где применяется);
двух комплектов пилотажно-навигационного оборудования для выполнения полетов по метеоминимуму 2-3 категории ИКАО (где применяется);
оборудования систем раннего предупреждения опасного приближения земли (ЕGPWS(GPWS)/CPППЗ) (для ВС с сертифицированной максимальной взлетной массой более 15 т. и более 30 пасс.);
аварийного радиомаяка (ELT) 406 MHz, 121,5 MHz (количество, частота согласно Пр 6, Ч1 п. 6.17 и Пр 10, Ч3 п. 5.1) оборудования для полетов в районах или по маршрутам, где установлен соответствующий тип связи (RCP) (где применяется)


11.

проверьте наличие индивидуальных спасательных жилетов и их срок годности (при необходимости)


12.

проверьте наличие фонариков для мест членов летного экипажа


13.

анализ зарегистрированных полетных данных в целях повышения уровня безопасности полетов


3. Салон

14.

убедитесь, что имеются таблички "Не курить" на внешней и внутренней стороне двери туалета


15.

убедитесь, что имеется надпись "Не мусорить" на туалетном сиденье


16.

убедитесь, что детектор дыма установлен.


17.

убедитесь в наличии автоматического огнетушителя над мусорным баком


18.

убедитесь, что все мусорные баки чистые и в них установлены пакеты из несгораемого материала


19.

наличие несгораемой таблички данных ВС при входе в салон самолета


4. Кухня

20.

осмотрите буфетно-кухонное оборудование убедитесь в исправности электрооборудования, сигнализации, мест подогрева бортового питания


21.

проверьте наличие на дверях кухни контейнеров с аварийными желобами и убедитесь в свободном доступе к ним


22.

на дверях кухни проверьте наличие трафаретов о порядке их открытия.


23.

убедитесь, что на всех ли контейнерах по хранению продуктов имеется информация об ограничении по весу


24.

убедитесь, что на всех контейнерах и кофе-машинах работают фиксирующие замки


25.

убедитесь, что все таблички читаемы и находятся на своих местах


5. Пассажирский салон

1.

осмотрите интерьер пассажирского салона на чистоту и отсутствие повреждений


2.

проверьте все ли информационные табло для пассажиров находятся в поле их зрения. Подсветка в рабочем состоянии


3.

проверьте находятся на своих местах табло аварийных выходов, работает ли система их подсветки


4.

проверьте находятся ли в рабочем состоянии системы аварийного покидания ВС


5.

проверьте имеется ли свободный доступ к контейнерам с аварийными желобами, расположенных на дверях


6.

проверьте все ли инструкции по открытию дверей на месте и правильно промаркированы


7.

проверьте закрытие замков крепления пассажирских сидений к полу


8.

осмотрите ремни безопасности на пассажирских сиденьях на предмет комплектности, чистоты и исправности, маркировки


9.

проверьте правильность расположения сидений у аварийных выходов


10.

убедитесь, что перед аварийным выходом на крыле имеется нескользкая часть с указателем направления движения (если предусмотрено)


11.

убедитесь, что каждое рабочее место бортпроводника оборудовано исправными поясными и плечевыми ремнями безопасности


12.

убедитесь, что рядом с каждым сиденьем бортпроводника есть аварийный фонарик (если предусмотрено производителем)


13.

убедитесь, что переносные кислородные баллоны находятся в установленных местах и закреплены, места хранения промаркированы. Баллоны заряжены, промаркированы, проверены


14.

убедитесь, что огнетушители нужного объема и типа находятся на местах и закреплены. Баллоны заряжены, промаркированы, проверены


15.

убедитесь, что комплект первой помощи и комплект медицинских средств находятся в специально отведенном промаркированном месте и опломбированы.


16.

убедитесь, что дверь (лючок) доступа к окошку осмотра шасси промаркирована и в исправном состоянии


17.

проверьте наличие индивидуальных спасательных жилетов и их срок годности (при необходимости)


18.

проверьте наличие памятки пассажиров


19.

проверьте наличие и работоспособность аварийных огней "бегущая дорожка" на полу в проходе между креслами


6. Планер

1.

осмотрите фюзеляж на состояние лакокрасочного покрытия. Обратите внимание на очевидные места ремонта и проверьте документацию на ремонт


2.

осмотрите фюзеляж на предмет нанесения соответствующей маркировки мест аварийного вскрытия


3.

осмотрите кок на наличие трещин и повреждений ЛКП


4.

осмотрите остекление иллюминаторов пассажирского салона (грузового отсека, кухни) на отсутствие повреждений


5.

осмотрите приемники статического и динамического давления, антенны на отсутствие повреждений, маркировку


6.

проверьте наличие и состояние технологических заглушек, "вымпелов"


7.

проверьте, закрыты ли технологические панели (лючки), наличие маркировки


8.

осмотрите запасные выходы на наличие соответствующей маркировки.


9.

осмотрите внешнее состояние проблесковых (импульсных) маяков, АНО и фар на отсутствие повреждений


7. Вертикальное и горизонтальное оперение

1.

осмотрите внешнее состояния киля и стабилизатора, руля направления и высоты, хвостовой обтекатель на отсутствие повреждений


2.

осмотрите разрядники статистического электричества на отсутствие повреждений


3.

осмотрите лимб (метки) углов установки стабилизатора.


8. Пилоны

1.

осмотрите пилоны на отсутствие повреждений


2.

проверьте, закрыты ли технологические панели (лючки), наличие маркировки


9. Крыло

1.

осмотрите передние кромки, поверхности и механизацию крыла на отсутствие повреждений


2.

осмотрите крыло на отсутствие следов подтекания ГСМ


3.

осмотрите технологические лючки на закрытие и наличие маркировки


4.

осмотрите разрядники статистического электричества на отсутствие повреждений


10. Грузовые отсеки

5.

осмотрите грузовой отсек на отсутствие повреждений, чистоту


6.

проверьте наличие сигнализаторов дыма (системы обнаружения возгорания)


7.

проверьте наличие противопожарной системы.


8.

осмотрите люки (грузовые створки) на предмет отсутствия повреждений, исправности механизмов запирания и наличие соответствующей маркировки


9.

осмотрите устройства стопорения (фиксации) и перемещения грузов, предохранительные сетки на предмет исправности и работоспособности


10.

осмотрите такелажное оборудование на отсутствие повреждений и исправности


11.

осмотрите подпольное пространство на наличие коррозии, общее состояние


11. Шасси

12.

осмотрите состояние и износ пневматиков передней и основной опор шасси


13.

проверьте положение индикаторов износа тормозных дисков


14.

на амортизационных стойках проверьте обжатие и чистоту зеркала штока


15.

проверьте наличие и соответствие заводских трафаретов и надписей на агрегатах шасси, в нишах передней и основной опор шасси


16.

осмотрите видимую часть системы управления шасси на отсутствие повреждений, видимых дефектов.


17.

осмотрите тележки и колеса передней и основной опор шасси на предмет отсутствия повреждений.


18.

осмотрите трубопроводы и их крепления на отсутствие повреждений и течи гидрожидкости


19.

проверьте наличие, установку предохранительных устройств безопасности (вымпела)


12. Двигатели, вспомогательная силовая установка

20.

осмотрите состояние заглушек входного и выхлопного устройств на предмет отсутствия повреждений и соответствующей маркировки.


21.

осмотрите капоты на отсутствие повреждений, закрытия замков, отсутствия следов ГСМ


22.

вскройте капоты двигателей, ВСУ и осмотрите подкапотное пространство на отсутствие следов ГСМ, посторонних предметов


23.

осмотрите состояние крепления трубопроводов, коммуникаций систем двигателя, ВСУ на отсутствие повреждений, течи топлива, масла


24.

осмотрите выхлопное устройство на отсутствие посторонних предметов, повреждений и трещин, следов ГСМ


25.

осмотрите реверсивные устройства на отсутствие повреждений (при наличии)


13. Хвостовая и концевая балки вертолета

26.

осмотрите внешнее состояние хвостовой и концевой балки на отсутствие повреждений и наличие мест ремонта


27.

осмотрите общее состояние лакокрасочного покрытия хвостовой и концевой балки


28.

осмотрите состояние стабилизатора (при наличии) на предмет повреждений


14. Вертолет. Лопасти несущего винта

1.

осмотрите передние кромки лопастей несущего винта на наличие повреждений. Осмотрите нагревательные элементы лопастей несущего винта


2.

осмотрите законцовки лопастей несущего винта на наличие повреждений, исправность аэронавигационных огней


3.

на лопастях несущего винта осмотрите состояние триммеров (при наличии)


4.

На лопастях несущего винта осмотрите состояние отсеков, места их соединения, а также систему сигнализации давления лопастей (при наличии)


15. Главный редуктор. Хвостовой и промежуточный редуктора

5.

осмотрите главный редуктор, хвостовой и промежуточный редуктора на предмет отсутствия повреждений, состояние их крепления


6.

осмотрите гидроотсек главного редуктора на отсутствие повреждений, течи гидрожидкости


16. Автомат перекоса, втулка несущего винта

7.

осмотрите состояние автомата перекоса на отсутствие повреждений


8.

осмотрите состояние втулки несущего винта, горизонтальных и вертикальных шарниров на отсутствие повреждений и течи гидрожидкости


17. Рулевой винт

9.

осмотрите состояние рулевого винта на наличие повреждений на лопастях и втулке


10.

проверьте плавность отклонений лопастей рулевого винта в вертикальной плоскости


      Примечание:
      - (*) не обязательно для данного эксплуатанта;
      - К настоящему приложению прилагается перечень несоответствий
на ____ листе (листах).
Проверяющие: ____________________________________
            ______________________________________
            ______________________________________
            ________________________________________________
            (подпись, Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
ОЗНАКОМЛЕН:
Руководитель эксплуатанта: ____________________________________
            (подпись) Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
      Дата проведения
      оценки: ____ _______________ 20 года
Перечень несоответствий
к Программе сертификации летной годности воздушного судна тип, №

№ позиции несоответствия к Программе сертификации летной годности воздушного судна

Характер несоответствия

Примечание




      Проверяющие: ________________________________________________
            _________________________________________________
            _________________________________________________
            _________________________________________________
            (подпись, Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
ОЗНАКОМЛЕН:
Руководитель эксплуатанта: _____________________________________
                  (подпись) Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
      Дата проведения
      оценки: ____ _______________ 20 года

  Приложение 6
к Правилам
сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  Форма

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
МИНИСТЕРСТВО
ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И
РАЗВИТИЮ
КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ



REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
MINISTRY OF INVESTMENT
AND DEVELOPMENT
CIVIL AVIATION
COMMITTEE

СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS

1. Национальный и регистрационный знаки
Nationality and registration marks

2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем
Manufacturer and manufacturer’s designation of aircraft

3. Серийный (заводской) номер
Aircraft serial number

      4. Категория воздушного судна:______________________________________________
Aircraft category:
      5. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских
воздушных судов Республики Казахстан за № ______ от ________20___ г.
The aircraft is included into State Register of Civil Aircrafts of the Republic of
Kazakhstan under No. ____ dated______________
      6. Воздушное судно ______ допущено к полетам по _____ категории ИКАО.
Aircraft has been permitted to the flight according to the ICAO ___ category.
      7. Настоящий сертификат выдан в соответствии с законодательством Республики
Казахстан и относится к вышеупомянутому воздушному судну, которое считается годным к
полетам, при условии, что его техническое обслуживание и эксплуатация соответствует
вышеуказанному и установленным эксплуатационным ограничениям.
      This certificate has been issued for the above-mentioned aircraft in accordance with the
Legislation of the Republic of Kazakhstan of the above-mentioned aircraft which is considered to
be airworthy when maintained and operated in accordance with the foregoing and the pertinent
operating limitations.
      8. Сертификат летной годности действителен при наличии акта оценки о годности к
эксплуатации гражданского воздушного судна.
      Certificate of Airworthiness is valid upon current airworthiness review report is valid.
      9. Сертификат летной годности действителен до момента отзыва уполномоченным
органом в сфере гражданской авиации.
      Certificate of Airworthiness is valid unless revoked by civil aviation administration.
      Должностное лицо
уполномоченного органа в сфере
      гражданской авиации                        _______________________ М.П.
      Official body                                           (подпись/signature) Stamp
Of the Competent Authority
      In Civil Aviation
      Дата выдачи:
      Date of issue:

  Приложение 7
к Правилам
сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  Форма

                                    ЗАЯВКА
      1. Прошу выдать сертификат летной годности воздушного судна
сверхлегкой авиации, занесенного в реестр " ___ " ________ ______ г.
№ ______________:
      Тип ______________________________________________________________________
      Назначение воздушного судна _______________________________________________
      1.1. Серийный (заводской) номер воздушного судна _____________________________
      1.2. Дата изготовления воздушного судна ______________________________________
      1.3. Наименование изготовителя ______________________________________________
      1.4. Государство-изготовитель _______________________________________________
      1.5. Сертификат типа (или эквивалентный документ):
      № ______ дата выдачи ______________________________________________________
      2. Сведения о заявителе:
      2.1. Адрес _________________________________________________________________
      2.2. Телефон ________________________ Факс _________________________________
      2.3. Адрес электронной почты (при ее наличии) _________________________________
      2.4. Идентификационный индивидуальный номер
(ИИН)__________________________________________________________________________
      2.5. Бизнес-идентификационный номер (БИН) __________________________________
      2.6. Если эксплуатант ВС – физическое лицо:
      Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________
      2.7. Если эксплуатант ВС – юридическое лицо:
      Полное наименование организации ___________________________________________
      Фамилия, имя, отчество руководителя _________________________________________
      3. Место базирования ВС ____________________________________________________
      4. Дата и место проведения последнего ремонта ________________________________
      5. Налет воздушного судна __________________________________________________
      начала эксплуатации: _______ час. _______ пос. _______ лет
      после последнего ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет
      6. Остаток ресурса до ремонта: _____ час. _____ пос. _____ лет
      7. Масса, кг ___________________ Центровка, % _______________________________
      8. Дата утверждения акта оценки технического состояния ________
      9. Кем произведен тех. осмотр _______________________________________________
      10. Организация, выполнившая доработки, изменения воздушного
      судна, дата выполнения _____________________________________________________
      11. Юридический адрес эксплуатанта, телефон, факс ____________________________
      12. Почтовый адрес ________________________________________________________
      М.П. (при наличии)________________________________
            (должность)

  Приложение 8
к Правилам
сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  Форма

     


РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН МИНИСТЕРСТВО
ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ
КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
ВОЗДУШНОГО СУДНА СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ

1. Национальный и регистрационный знаки

2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем

3. Серийный (заводской) номер

      4. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан за № ____ от __________________.

      5. Данное воздушное судно считается годным к полетам, если оно содержится и эксплуатируется в соответствии с установленными эксплуатационными ограничениями.

      6. Вес конструкции (масса/кг)______________________________________

      7. Центровка % __________________________________________________

      ___________________________________________________

      Дата выдачи "____" ________________________ г.

      М.П.

                                    Должностное лицо уполномоченного
                                    органа в сфере гражданской авиации
                                    _____________ _______________
                                    (подпись)             Ф. И. О.

      Дата выдачи:

  Приложение 9
к Правилам
сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  Форма
Руководителю
уполномоченного органа

      ЗАЯВЛЕНИЕ
НА СЕРТИФИКАЦИЮ ЭКЗЕМПЛЯРА ГРАЖДАНСКОГО
ВОЗДУШНОГО СУДНА

      Прошу провести сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна
________________________________________________________________________________
                              (наименование ЭГВС)
которое
принадлежит____________________________________________________________________
                              (владелец ЭГВС)
Адрес и
телефон_________________________________________________________________________
Сообщаю основные сведения о воздушном судне:
Вид воздушного
судна___________________________________________________________________________
            (самолет, вертолет, планер, аэростатическое воздушное судно и др.)
Использованная конструкторская документация ______________________________________
________________________________________________________________________________
(собственный проект, готовая КД, имеющая прототип, восстановленное ВС и др.)
Построено в условиях ____________________________________________________________
                        (индивидуально, в техническом клубе, на заводе и др.)
Назначение ЭГВС ________________________________________________________________
Ожидаемые условия эксплуатации __________________________________________________
      Я отвечаю за достоверность представленных сведений в порядке,
установленном законодательством Республики Казахстан.
      Мне неизвестны факты, которые свидетельствовали бы о том, что
заявляемое для экспертизы ВС не могло бы соответствовать
предъявляемым к нему требованиям.
      Заявитель ____________/______________________/ М.П. (при наличии)
                  подпись       фамилия, инициалы
"__" __________ 20__ г.

  Приложение 10
к Правилам
сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  Форма

                                          АКТ
            оценки технического состояния и определения годности к
            полетам экземпляра гражданского воздушного судна
В соответствии с приказом _______________________________________________________
от "___" ___________ 20_____ года № __________________ комиссией в
составе:
      Председатель:_____________________________________________________________
                                    (Ф.И.О. должность)
Члены комиссии:
________________________________________________________________________________
                                    (Ф.И.О. должность)
________________________________________________________________________________
                                    (Ф.И.О. должность)
Проведена оценка по программе сертификации летной годности
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
                              (наименование организации)
      Текст акта оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов
      В заключительной части акта указывается соответствие (несоответствие)
эксплуатационной документации, воздушного судна и его оборудования установленным
требованиям к экземпляру воздушного гражданского судна и нормативным правовым актам
Республики Казахстан в сфере гражданской авиации, заявляемым видам полетов.
Председатель:
________________________________________________________________________________
                                    (Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии:
________________________________________________________________________________
                                    (Ф.И.О.) (подпись)
________________________________________________________________________________
                                    (Ф.И.О.) (подпись)
      С актом ознакомлен:
      Руководитель организации __________________________________________________
                                    (Ф.И.О.) (подпись)

  Приложение 11
к Правилам
сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  Форма

      КАРТА ДАННЫХ
            (для единичного экземпляра гражданского воздушного судна и
            единичного экземпляра аэростатического воздушного судна)

            Настоящая карта данных является неотъемлемой частью
      удостоверения соответствия № _____ и содержит основные
      эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра
      гражданского воздушного судна
________________________________________________________________________________
                  (самолет, вертолет, автожир и др., его наименование)
      1. Двигатель (двигатели)
      __________________________________________________________________________
      1) мощность, л.с. ____
      2) максимальные обороты, об/мин ____________________________________________
      2. Воздушный винт_________________________________________________________
      3. Топливо________________________________________________________________
      4. Максимальная взлетная масса ВС, ____кг____________________________________
      5. Центровка:
      1) предельно-передняя _____, % _______
      2) предельно-задняя _____, % _________
      6. Грузоподъемность, кг _____________________________________________________
      7. Ограничения по скорости:
      1) максимально допустимая, км/ч_____________________________________________
      2) минимально допустимая, км/ч______________________________________________
      3) скорость отрыва при взлете, км/ч___________________________________________
      4) скорость приземления при посадке, км/ч ____________________________________
      8. Состав экипажа, чел.______________________________________________________
      9. Метеоусловия для выполнения полетов:
      1) высота облаков, м________________________________________________________
      2) горизонтальная видимость, м_______________________________________________
      3) ветер, м/с:
      4) на взлете, м/с:
      5) встречный, м/с __________________________________________________________
      6) попутный, м/с ___________________________________________________________
      7) под 90 град., м/с _________________________________________________________
      8) на посадке, м/с:
      9) встречный, м/с___________________________________________________________
      10) попутный, м/с__________________________________________________________
      11) под 90 град., м/с_________________________________________________________
      12) температура окружающего воздуха, град. оС________________________________
      10. Не допускается: _________________________________________________________
      Руководитель организации, проводившей обследование ЭГВС
      __________/_____________________/
      Подпись      фамилия, инициалы
      М.П.(при наличии) "___" ___________ 20__ г.

  Приложение 12
к Правилам
сертификации в сфере
легкой и сверхлегкой авиации
  форма






РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
МИНИСТЕРСТВО ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ
КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УДОСТОВЕРЕНИЕ (ЭКЗЕМПЛЯРА) СООТВЕТСТВИЯ КОНСТРУКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИК И ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НОРМАМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

№ ____

      Экземпляр гражданского воздушного судна
_______________________________________________________________________________
(самолет, вертолет, автожир, аэростатическое воздушное судно и др., его
назначение) идентификационный № ________________________________________________,
соответствует установленным требованиям к экземпляру гражданского воздушного судна.
      Основные эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра
гражданского воздушного судна
________________________________________________________________________________
(самолет, вертолет, автожир, аэростатическое воздушное судно и др., его
назначение) содержатся в карте данных, которая является неотъемлемой частью
настоящего удостоверение (экземпляра) соответствия конструкции,
характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности.
М.П.
                                                Должностное лицо уполномоченного
                                                органа в сфере гражданской авиации
                                                _______________ _______________
                                                            (подпись)      Ф. И. О.
Дата вступления в силу удостоверение (экземпляра) соответствия конструкции,
характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной
годности:
"____"_________г.