ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 июня 2017 года № 268 "Об утверждении организации работы независимой экспертной комиссии" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15253, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов 26 июня 2017 года) следующие изменения и дополнение:
в организации работы независимой экспертной комиссии, утвержденной указанным приказом:
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Оплата услуг членам Комиссии за оценивание мотивационных и рекомендательных писем претендентов осуществляется согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" (далее – Постановление № 1193).";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Члены Комиссии выставляют оценки в листе оценки мотивационного и рекомендательного письма претендента на присуждение международной стипендии "Болашак" по форме согласно приложению 2 к настоящей организации работы независимой экспертной комиссии.
Решение о результатах оценивания мотивационных и рекомендательных писем формируется на основании большинства итоговых баллов, выставленных членами Комиссии.";
дополнить пунктом 25 следующего содержания:
"25. Оплата услуг членам Комиссии за проведение персонального собеседования претендентов осуществляется согласно Постановлению № 1193";
приложение 1 к организации работы независимой экспертной комиссии изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 2 к организации работы независимой экспертной комиссии изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан (Байжанов Н. А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:,
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б. А.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра образования и науки Республики Казахстан |
Б. Асылова |
Приложение 1 к приказу и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2017 года № 343 |
|
Приложение 1 к организации работы независимой экспертной комиссии |
|
Форма |
Критерии оценивания
Мотивационное письмо | |
Критерии оценивания | Оценка |
1. Уровень мотивации. | |
Уровень мотивации раскрыт полностью (а именно профессиональные, личностные цели, компетенции, перспективы; какую проблему или задачу, необходимо решить, используя опыт, полученный во время подготовки в рамках обучения за рубежом). Коммуникативный замысел прослеживается. | 2 |
Уровень мотивации раскрыт поверхностно, коммуникативный замысел прослеживается. | 1 |
Уровень мотивации не раскрыт, содержание ответа не дают представления о его уровне мотивации. | 0 |
2. Аргументация. | |
Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются информаций из академической научной литературы, из средств массовой информации, материалы учебной литературы, факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников). | 2 |
Аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и собственные наблюдения или приведен(-ы) пример(-ы) из источника одного типа. | 1 |
Аргументация отсутствует или приведенные факты не соответствуют обосновываемой теме. | 0 |
3. Логика рассуждения. | |
Отличается логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. | 2 |
Части мотивационного письма логически связаны между собой, но внутри смысловых частей нет последовательности и/или мысль повторяется и не развивается. | 1 |
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или части мотивационного письма логически не связаны между собой. | 0 |
4. Качество речи. | |
Претендент точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. | 2 |
Претендент точно излагает мысли, но его речь характеризуется недостаточностью словарного запаса и однообразием грамматического строя речи. | 1 |
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла. | 0 |
5. Оригинальность. | |
Претендент демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию мотивации (отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения) или яркость стиля. | 1 |
Претендент не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. | 0 |
Рекомендательное письмо | |
Критерии оценивания. | Оценка |
1. Оценка рекомендателя. | |
В роли рекомендателя выступает лицо, знакомое с претендентом на протяжении значительного периода времени (преподаватель, научный руководитель, коллега), и обладающее достаточным уровнем компетентности в избранной претендентом специальности. | 2 |
В роли рекомендателя выступает лицо, не имеющее непосредственное длительное знакомство с претендентом, но обладающее достаточным уровнем компетентности в избранной претендентом специальности. | 1 |
В роли рекомендателя выступает лицо, не обладающее достаточным уровнем компетентности в избранной претендентом специальности. | 0 |
2. Характеристика. | |
Содержит информацию об успехах и достижениях претендента, а также профессиональные и личностные качества претендента, приведены примеры (ситуации) по осуществлению деятельности по выбранной специальности. | 2 |
Достаточно подробная и конкретная, в ней изложены утверждения относительно качеств, достижений и навыков претендента, которые подкреплены примерами (ситуациями). | 1 |
Перечислены все возможные характеристики претендента без описания примеров (ситуаций) и/или без указания компетенции (достижений) и не имеют отношения к выбранной специальности. | 0 |
3. Уровень обоснования и объективности рекомендателя. | |
Рекомендатель раскрывает актуальность выбранной специальности претендентом с обоснованием исключительности ее востребованности в будущем для решения ключевых проблем указанной тематики. Учитывается в оценке претендента специфические требования к изучению конкретной программы обучения. | 2 |
Рекомендация исходит на основе личных и профессиональных качеств претендента. | 1 |
Содержит ничем не подтвержденное восхваление претендента. | 0 |
Приложение 2 к приказу и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2017 года № 343 |
|
Приложение 2 к организации работы независимой экспертной комиссии |
|
Форма |
Лист оценки мотивационного и рекомендательного письма претендента на присуждение международной стипендии "Болашак"
Код претендента ____________
Критерии оценивания |
Балл | |
Мотивационное письмо* | ||
1. Уровень мотивации | ||
2. Аргументация | ||
3. Логика рассуждения | ||
4. Качество речи | ||
5. Оригинальность | ||
Итоговый балл | ||
Рекомендательное письмо** | ||
1. Оценка рекомендателя | ||
2. Характеристика | ||
3. Уровень обоснования и объективности рекомендателя | ||
Итоговый балл |
_____________________ |
_____________________ |
____________________ |
Примечание:
*Количество баллов, являющихся достаточным для прохождения тура - 5 баллов.
**Количество баллов, являющихся достаточным для прохождения тура - 3 балла.