В соответствии с пунктом 4-2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки потребности в обслуживании воздушного движения.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
Утверждена приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 361 |
Методика оценки потребности в обслуживании воздушного движения
1. Методика оценки потребности в обслуживании воздушного движения (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 4-2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и оценивает потребность в обслуживании воздушного движения.
2. В настоящей Методике применяются следующие термины и определения:
1) поставщик аэронавигационного обслуживания – юридическое лицо, обеспечивающее организацию воздушного движения и (или) другое аэронавигационное обслуживание;
2) обслуживание воздушного движения (далее – ОВД) – полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);
3) интенсивность воздушного движения – количество воздушных судов, проходящих через район ОВД (сектор ОВД, трассу, участок трассы, район аэродрома) в единицу времени;
4) регулярный рейс – рейс, выполняемый в соответствии с установленным и опубликованным авиакомпанией расписанием;
5) международный полет – полет воздушного судна, при котором воздушное судно пересекает границу иностранного государства.
3. Потребность в ОВД определяется с учетом:
1) типов соответствующего воздушного движения;
2) интенсивности воздушного движения;
3) метеорологических условий;
4) других факторов, которые могут иметь к этому отношение для данного района или данного места.
4. Поставщик аэронавигационного обслуживания для каждого конкретного района либо места устанавливает вид ОВД, подлежащий применению, который не может быть ниже, чем в результате оценки проведенной на основе Методики.
5. Оценка потребностей в ОВД проводится на основе классификации сложностей видов ОВД и определения их потребности согласно приложению к настоящей Методике, с учетом положений пункта 3 настоящей Методики.
6. В случае применения нескольких подходящих для конкретного района или места критериев, оценка потребности в ОВД определяется по критерию, где применяется более сложный вид ОВД.
7. В случаях потребности в применении критерия, не указанного в настоящей Методике, поставщик аэронавигационного обслуживания устанавливает применяемый вид ОВД на основе аэронавигационного исследования.
Приложение к Методике оценки потребности в обслуживании воздушного движения |
Классификация
сложностей видов ОВД и определение их потребности
Таблица1. Классификация сложности видов ОВД
Вид ОВД | Уровень сложности |
Этап полета на маршруте | |
Районное диспетчерское обслуживание (диспетчерское обслуживание подхода) | Более сложный |
Полетно-информационное обслуживание | Менее сложный |
Этап полета в районе аэродрома | |
Аэродромное диспетчерское обслуживание | Более сложный |
Аэродромное полетно-информационное обслуживание | Менее сложный |
Таблица № 2. Потребность вида ОВД для этапа полета на маршруте в зависимости от вида полета и метеорологических условий
Вид ОВД | Критерии | |||
Тип воздушного движения | Метеорологические условия | |||
Международные полеты | Регулярные рейсы | Полет по правилам полетов по приборам | Полет по правилам визуальных полетов | |
Диспетчерское обслуживание воздушного движения: | ||||
1. районное диспетчерское обслуживание | + | + | + | - |
2. диспетчерское обслуживание подхода | + | + | + | - |
Полетно-информационное обслуживание | + | + | + | + |
Аварийное оповещение | + | + | + | + |
Примечание: потребность вида ОВД для этапа полета на маршруте в зависимости от вида полета и метеорологических условий воздушного движения указана знаком "+".
Таблица № 3 Потребность вида ОВД в зависимости от статуса аэродромов, а также интенсивности (количество) воздушного движения
Вид ОВД | Критерии | |
Интенсивность воздушного движения на аэродроме (количество взлетно-посадочных операций в год*) | Другие факторы (сертификация аэродрома) | |
Аэродромное диспетчерское обслуживание | + (при условии более 10 000 по правилам визуальных полетов, или 1500 и более по правилам полетов по приборам или регулярные рейсы по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам визуальных полетов на воздушных судах с сертифицированным количеством пассажирских мест 24 и более) | + (на всех сертифицируемых по I-III категории ИКАО) |
Аэродромное полетно-информационное обслуживание | + (при условии более 5000 по правилам визуальных полетов, или 500 и более по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам визуальных полетов на воздушных судах с сертифицированным количеством пассажирских мест 19 и более) | + (для всех остальных сертифицированных аэродромов) |
Примечание:
* количество взлетно-посадочных операций в год определяется как среднее по результатам трех календарных лет, предшествующим оценки в потребности ОВД. Для вновь открываемых аэродромов, оценка осуществляется по прогнозируемым данным эксплуатанта аэродрома, определенным на основе консультаций с потенциальными пользователями аэродрома;
потребность вида ОВД в зависимости от сертификации аэродрома, а также интенсивности (количество) воздушного движения указана знаком "+".