Об утверждении Методики оценки потребности в обслуживании воздушного движения

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 361. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 июля 2017 года № 15364.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 4-2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику оценки потребности в обслуживании воздушного движения.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

  Утверждена приказом
Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 19 июня 2017 года № 361

Методика оценки потребности в обслуживании воздушного движения

      1. Методика оценки потребности в обслуживании воздушного движения (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 4-2 статьи 17 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и применяется для оценки потребности в обслуживании воздушного движения.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.10.2022 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящей Методике применяются следующие термины и определения:

      1) поставщик аэронавигационного обслуживания – юридическое лицо, обеспечивающее организацию воздушного движения и (или) другое аэронавигационное обслуживание;

      2) обслуживание воздушного движения (далее – ОВД) – полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);

      3) интенсивность воздушного движения – количество воздушных судов, проходящих через район ОВД (сектор ОВД, трассу, участок трассы, район аэродрома) в единицу времени;

      4) регулярный рейс – рейс, выполняемый в соответствии с установленным и опубликованным авиакомпанией расписанием;

      5) международный полет – полет воздушного судна, при котором воздушное судно пересекает границу иностранного государства.

      3. Потребность в ОВД определяется с учетом:

      1) типов соответствующего воздушного движения;

      2) интенсивности воздушного движения;

      3) метеорологических условий;

      4) других факторов, которые могут иметь к этому отношение для данного района или данного места.

      4. Поставщик аэронавигационного обслуживания для каждого конкретного района либо места устанавливает вид ОВД, подлежащий применению, который не может быть ниже, чем в результате оценки проведенной на основе Методики.

      5. Оценка потребностей в ОВД проводится на основе классификации сложностей видов ОВД и определения их потребности согласно приложению к настоящей Методике, с учетом положений пункта 3 настоящей Методики.

      6. В случае применения нескольких подходящих для конкретного района или места критериев, оценка потребности в ОВД определяется по критерию, где применяется более сложный вид ОВД.

      7. В случаях потребности в применении критерия, не указанного в настоящей Методике, поставщик аэронавигационного обслуживания устанавливает применяемый вид ОВД на основе аэронавигационного исследования.

  Приложение
к Методике оценки
потребности в обслуживании
воздушного движения

      Сноска. Приложение - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.10.2022 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Классификация сложностей видов ОВД и определение их потребности

Таблица1. Классификация сложности видов ОВД

Вид ОВД

Уровень сложности

Этап полета на маршруте

Районное диспетчерское обслуживание (диспетчерское обслуживание подхода)

Более сложный

Полетно-информационное обслуживание

Менее сложный

Этап полета в районе аэродрома

Аэродромное диспетчерское обслуживание

Более сложный

Аэродромное полетно-информационное обслуживание

Менее сложный

Таблица 2. Потребность вида ОВД для этапа полета на маршруте в зависимости от вида полета и метеорологических условий

Вид ОВД

Критерии

Тип воздушного движения

Метеорологические условия

Международные полеты

Внутренние полеты

Полеты по ППП

Полеты по ПВП

Диспетчерское обслуживание воздушного движения:





1. районное диспетчерское обслуживание*

+

+

+

-

2. диспетчерское обслуживание подхода

+

+

+

-

Полетно-информационное обслуживание

+

+

+

+

Аварийное оповещение

+

+

+

+

      Потребность вида ОВД для этапа полета на маршруте в зависимости от вида полета и метеорологических условий воздушного движения указана знаком "+".
* Районное диспетчерское обслуживание обеспечивается при наличии устойчивой радиосвязи "воздух-земля" и в соответствии с оценкой риска, проведенной аэронавигационной организацией.

Таблица № 3 Потребность вида ОВД в зависимости от статуса аэродромов, а также интенсивности (количество) воздушного движения

Вид ОВД

Критерии

Интенсивность воздушного движения (количество взлетно-посадочных операций в год*)

Другие факторы (сертификация аэродрома)

Аэродромное диспетчерское обслуживание

+ (при условии более 10000 по правилам визуальных полетов, или 1500 и более по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам визуальных полетов на воздушных судах с сертифицированным количеством пассажирских мест 24 и более)

+ (для сертифицированных аэродромов)

Аэродромное полетно-информационное обслуживание

+ (при условии более 5000 по правилам визуальных полетов, или 500 и более по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам визуальных полетов на воздушных судах с сертифицированным количеством пассажирских мест менее 19 и более)

+ (для сертифицированных аэродромов)

      * количество взлетно-посадочных операций в год определяется как среднее по результатам трех календарных лет, предшествующим оценки в потребности ОВД. Для вновь открываемых аэродромов, оценка осуществляется по прогнозируемым данным эксплуатанта аэродрома, определенным на основе консультаций с потенциальными пользователями аэродрома;
потребность вида ОВД в зависимости от сертификации аэродрома, а также интенсивности (количество) воздушного движения указана знаком "+";
потребность в системе наблюдения ОВД определяется поставщиком аэронавигационного обслуживания. Такая потребность возникает, когда плотность (интенсивность воздушного движения) такова, что применение процедурного эшелонирования будет приводить к задержкам воздушных судов со стороны органов ОВД