В соответствии с пунктом 4-2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки потребности в обслуживании воздушного движения.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
Утверждена приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 361 |
Методика оценки потребности в обслуживании воздушного движения
1. Методика оценки потребности в обслуживании воздушного движения (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 4-2 статьи 17 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и применяется для оценки потребности в обслуживании воздушного движения.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.10.2022 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящей Методике применяются следующие термины и определения:
1) поставщик аэронавигационного обслуживания – юридическое лицо, обеспечивающее организацию воздушного движения и (или) другое аэронавигационное обслуживание;
2) обслуживание воздушного движения (далее – ОВД) – полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);
3) интенсивность воздушного движения – количество воздушных судов, проходящих через район ОВД (сектор ОВД, трассу, участок трассы, район аэродрома) в единицу времени;
4) регулярный рейс – рейс, выполняемый в соответствии с установленным и опубликованным авиакомпанией расписанием;
5) международный полет – полет воздушного судна, при котором воздушное судно пересекает границу иностранного государства.
3. Потребность в ОВД определяется с учетом:
1) типов соответствующего воздушного движения;
2) интенсивности воздушного движения;
3) метеорологических условий;
4) других факторов, которые могут иметь к этому отношение для данного района или данного места.
4. Поставщик аэронавигационного обслуживания для каждого конкретного района либо места устанавливает вид ОВД, подлежащий применению, который не может быть ниже, чем в результате оценки проведенной на основе Методики.
5. Оценка потребностей в ОВД проводится на основе классификации сложностей видов ОВД и определения их потребности согласно приложению к настоящей Методике, с учетом положений пункта 3 настоящей Методики.
6. В случае применения нескольких подходящих для конкретного района или места критериев, оценка потребности в ОВД определяется по критерию, где применяется более сложный вид ОВД.
7. В случаях потребности в применении критерия, не указанного в настоящей Методике, поставщик аэронавигационного обслуживания устанавливает применяемый вид ОВД на основе аэронавигационного исследования.
Приложение к Методике оценки потребности в обслуживании воздушного движения |
Сноска. Приложение - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.10.2022 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Классификация сложностей видов ОВД и определение их потребности
Таблица1. Классификация сложности видов ОВД
Уровень сложности | |
Районное диспетчерское обслуживание (диспетчерское обслуживание подхода) | Более сложный |
Менее сложный | |
Более сложный | |
Менее сложный |
Таблица 2. Потребность вида ОВД для этапа полета на маршруте в зависимости от вида полета и метеорологических условий
Критерии | ||||
Тип воздушного движения | Метеорологические условия | |||
Международные полеты | Внутренние полеты | Полеты по ППП | Полеты по ПВП | |
+ | + | + | - | |
+ | + | + | - | |
+ | + | + | + | |
+ | + | + | + |
Потребность вида ОВД для этапа полета на маршруте в зависимости от вида полета и метеорологических условий воздушного движения указана знаком "+".
* Районное диспетчерское обслуживание обеспечивается при наличии устойчивой радиосвязи "воздух-земля" и в соответствии с оценкой риска, проведенной аэронавигационной организацией.
Таблица № 3 Потребность вида ОВД в зависимости от статуса аэродромов, а также интенсивности (количество) воздушного движения
Критерии | ||
Интенсивность воздушного движения (количество взлетно-посадочных операций в год*) | Другие факторы (сертификация аэродрома) | |
+ (при условии более 10000 по правилам визуальных полетов, или 1500 и более по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам визуальных полетов на воздушных судах с сертифицированным количеством пассажирских мест 24 и более) | + (для сертифицированных аэродромов) | |
+ (при условии более 5000 по правилам визуальных полетов, или 500 и более по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам визуальных полетов на воздушных судах с сертифицированным количеством пассажирских мест менее 19 и более) | + (для сертифицированных аэродромов) |
* количество взлетно-посадочных операций в год определяется как среднее по результатам трех календарных лет, предшествующим оценки в потребности ОВД. Для вновь открываемых аэродромов, оценка осуществляется по прогнозируемым данным эксплуатанта аэродрома, определенным на основе консультаций с потенциальными пользователями аэродрома;
потребность вида ОВД в зависимости от сертификации аэродрома, а также интенсивности (количество) воздушного движения указана знаком "+";
потребность в системе наблюдения ОВД определяется поставщиком аэронавигационного обслуживания. Такая потребность возникает, когда плотность (интенсивность воздушного движения) такова, что применение процедурного эшелонирования будет приводить к задержкам воздушных судов со стороны органов ОВД