О внесении изменений в некоторые приказы Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых приказов Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 8. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 марта 2017 года № 14863

Действующий

      В соответствии с подпунктами 6), 11), 13), 16) и 18) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить перечень некоторых приказов Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту занятости населения в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на государственном и русском языках в периодические печатные издания и в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридический службы сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Признать утратившим силу:

      1) приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 517 "Об утверждении Правил организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13934, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 3 августа 2016 года);

      2) приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 20 июня 2016 года № 544 "Об утверждении типовых форм социального контракта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13917, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 28 июля 2016 года).

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Т.Дуйсенова

      СОГЛАСОВАН
Министр образования и науки
Республики Казахстан
__________ Е Сагадиев
24 января 2017 года

      СОГЛАСОВАН
Министр финансов
Республики Казахстан
__________ Б. Султанов
2 февраля 2017 года

      СОГЛАСОВАН
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________Т. Сулейменов
14 февраля 2017 года

      СОГЛАСОВАН
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
__________К. Касымов
8 февраля 2017 года

      СОГЛАСОВАН
И.о. Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
__________К. Айтуганов
9 января 2017 года

  Приложение
к приказу Министра
труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 14 февраля 2017 года № 8

Перечень некоторых приказов Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 "Об утверждении некоторых типовых документов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13867, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 18 июля 2016 года) следующие изменения:

      в Типовом уставе государственного учреждения "Центра занятости населения района (города), области (столицы, города республиканского значения)", утвержденном указанным приказом:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "Уполномоченным органом по отношению к Центру является местный орган по вопросам занятости населения района, города областного значения, области, города республиканского значения и столицы (далее – уполномоченный орган)";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Для достижения цели Центр осуществляет следующие виды деятельности:

      1) осуществляет оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование населения о состоянии рынка труда;

      2) осуществляет реализацию активных мер содействия занятости, предусмотренных Законом, а также дополнительных мер содействия занятости, финансируемых за счет средств бюджета;

      3) регистрирует обратившихся лиц в качестве ищущих работу и безработных;

      4) выдает справку о регистрации в качестве безработного, по форме предусмотренным стандартом государственной услуги "Выдача справок безработным гражданам", утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279 "Об утверждении стандартов государственных услуг в социально-трудовой сфере" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11342);

      5) осуществляет прием документов, перечень которых установлен уполномоченным органом по вопросам занятости населения, необходимых для назначения социальной выплаты на случай потери работы за счет средств Государственного фонда социального страхования и направляет их в Государственную корпорацию;

      6) оказывает услуги по социальной профессиональной ориентации;

      7) оказывает содействие лицам, ищущим работу, и безработным в подборе подходящей работы, выдает направление для трудоустройства;

      8) осуществляет взаимодействие с Государственным фондом социального страхования и акимами поселков, села, сельского округа по вопросам реализации мер содействия занятости населения;

      9) ведет индивидуальную карту трудоустройства безработного;

      10) подписывает социальный контракт с участниками Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 (далее – Программа), по повышению мобильности трудовых ресурсов, утвержденной настоящим приказом, осуществляют мониторинг его исполнения и применение санкций при невыполнении его условий в соответствии с Законом;

      11) оказывает трудовое посредничество;

      12) информирует и предоставляет консультационные услуги гражданам по вопросам участия в Программе, оказывает помощь в подготовке документов, проводит консультации с претендентами с целью изучения их потребностей, проводит оценку нуждаемости претендентов в социальной поддержке, прием их документов;

      13) осуществляет отбор и распределение потенциальных участников в мерах содействия занятости;

      14) ведет мониторинг и определяет потребность в рабочей силе на местном рынке труда;

      15) выдает направления на участие в мерах содействия занятости;

      16) ведет учет о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) у работодателей, а также о выполняемости квот для трудоустройства инвалидов, лиц состоящих на учете службы пробации, лиц освобожденных из мест лишения свободы, граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования;

      17) ведет информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам участия в Программе;

      18) осуществляет мониторинг участников Программы на предмет трудоустройства и наличия обязательных пенсионных взносов через информационную систему "Рынок труда";

      19) привлекает частные агентства занятости для оказания услуг по трудовому посредничеству.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан".

      в Типовом положении о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденной указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Целью деятельности Комиссии является содействие занятости населения, обеспечение эффективной реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 (далее – Программа), и других государственных и правительственных программ, программ развития территории в _______________ районе (городе, городе областного, республиканского значения и столице).";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. В функции Комиссии входит:

      1) мониторинг и методическое руководство деятельности государственных органов и организаций, акимов поселков, сел, сельских округов на территории района (города) по вопросам мер содействия занятости населения;

      2) рассмотрение и согласование плана мероприятий района (города), направленного на реализацию мер содействия занятости населения;

      3) проведение отбора потенциальных участников Программы на основании информации и документов, представляемых центрами занятости населения, и направление соответствующих предложений на рассмотрение региональных комиссий;

      4) выработка рекомендаций по улучшению механизмов реализации Программы, а также предупреждению и устранению выявленных нарушений по результатам проверок реализации Программы;

      5) выработка предложений по координации республиканских мероприятий по обеспечению занятости населения с мерами, принимаемыми местными исполнительными органами;

      6) рассмотрение и согласование перечня инфраструктурных проектов реализуемых в рамках Программы;

      7) принятие решения о создании мобильных групп по формированию списка претендентов на подготовку кадров с техническим и профессиональным образованием (далее – ТиПО) в каждом населенном пункте;

      8) принятие решения и утверждение списка претендентов на подготовку кадров с ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение;

      9) принятие решения об отчислении участников Программы направленных на подготовку кадров с ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение;

      10) выработка рекомендаций о включении либо отказе во включении в состав участников Программы переселенцев (граждан, оралманов).";

      в Типовом положении о региональной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденной указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Целью деятельности Комиссии является содействие занятости населению по обеспечению эффективной реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 (далее – Программа) в _____________________ области (столицы, города республиканского значения).";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. В функции Комиссии входят:

      1) выработка рекомендаций о включении либо отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области;

      2) выработка рекомендаций о включении либо об отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих из трудоизбыточных областей в трудодефицитные области;

      3) согласование лимитов финансирования Программы по направлениям в разрезе районов и городов;

      4) согласование стоимости краткосрочного профессионального обучения в организациях образования;

      5) заслушивание отчетов местных исполнительных органов областного, городского и районного значений о реализации Программы;

      6) выработка рекомендаций по улучшению механизмов реализации Программы, а также предупреждению и устранению выявленных нарушений по результатам проверок реализации Программы;

      7) выработка предложений по эффективному использованию бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;

      8) выработка рекомендаций по вопросам реализации Программы на территории _______________ области (столицы, города республиканского значения);

      9) утверждение перечня организаций образования для подготовки кадров с ТиПО и краткосрочного профессионального обучения, в том числе на базе мобильных учебных центров;

      10) утверждение перечня специальностей для подготовки кадров с ТиПО и профессий для краткосрочного профессионального обучения, в том числе на базе мобильных учебных центров;

      11) обеспечение распределение мест по организациям образования и специальностям (профессиям) на основе плановых данных по контингенту обучаемых;

      12) утверждение перечня профессий, по которым будут привлекаться дополнительные трудовые ресурсы из регионов выбытия.

      2. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515 "Об утверждении Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13921, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 17 августа 2016 года) следующее изменение:

      Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Перечню.

      3. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 516 "О некоторых вопросах содействия занятости населения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13938, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 28 июля 2016 года) следующие изменения:

      в Правилах организации и финансирования общественных работ, утвержденных указанным приказом (далее – Правила):

      в пункте 2:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) единая информационная база рынка труда "Биржа труда" – комплекс мероприятий содействия трудовому посредничеству, обеспечивающих взаимодействие между работодателями, соискателями и частными агентствами занятости;";

      подпункт 3) исключить;

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Продолжительность общественных работ составляет не более 12 месяцев.";

      часть вторую пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "Лица, желающие участвовать в общественных работах, направляются в порядке очередности согласно дате обращения в центре занятости населения.";

      пункт 15 исключить;

      часть вторую пункта 21 изложить в следующей редакции:

      "Размер заработной платы лиц, участвующих в общественных работах, устанавливается не ниже минимального размера заработной платы определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам.";

      в приложении 2 к указанным Правилам:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящий договор заключен между центром занятости населения
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
                              (город, область, район)

             именуемый в дальнейшем "Заказчик" в лице директора
________________________________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      и_______________________________________________________________________________
            (наименование работодателя, юридический адрес, контактный телефон)

      именуемого в дальнейшем "Исполнитель" в лице
________________________________________________________________________________
                  (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      в соответствии с Правилами организации и финансирования общественных работ, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 516 (далее – Правила) (зарегистрированные в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13938), и решением местного органа по вопросам занятости населения района, (города, города областного значения, республиканского значения и столицы) №___ от ________ 20__ года заключили настоящий договор о нижеследующем:";

      абзац второй пункта 4 исключить;

      в приложении 4 к указанным Правилам:

      часть третью исключить;

      в Правилах организации и финансирования социальных рабочих мест, утвержденных указанным приказом (далее – Правила):

      в пункте 2:

      подпункт 3) исключить;

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) единая информационная база рынка труда "Биржа труда" – комплекс мероприятий содействия трудовому посредничеству, обеспечивающих взаимодействие между работодателями, соискателями и частными агентствами занятости;";

      подпункт 4) пункта 11 исключить;

      пункт 15 исключить;

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Сведения о безработных, трудоустроенных на социальные рабочие места и работодателях, организовавших социальные рабочие места, размещаются в единой информационной базе рынка труда "Биржа труда".";

      часть первую пункта 23 изложить в следующей редакции:

      "23. Центр занятости населения ежемесячно ведет и представляет в местный орган по вопросам занятости населения отчетность по социальным рабочим местам по форме и срокам, утвержденными приказом И.о. Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 227 "Об утверждении статистических форм ведомственных статистических наблюдений и инструкций по их заполнению, разработанных Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13485), и включающий сведения:

      1) о количестве работодателей, организующих социальные рабочие места;

      2) о количестве безработных, трудоустроенных на социальные рабочие места;

      3) о среднемесячном размере заработной платы безработных, трудоустроенных на социальные рабочие места.";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. В соответствии с Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 (далее – Программа), ежемесячный размер субсидий на заработную плату безработным, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам составляет 35 % от установленного размера заработной платы, но не более размера минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

      Размер субсидирования заработной платы социальных рабочих мест, создаваемых неправительственными организациями для лиц с ограниченными возможностями, устанавливается местными исполнительными органами самостоятельно.

      Лицам, направленным на субсидируемые государством рабочие места в 2016 году в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020", предоставляется право на продолжение занятия социальных рабочих мест в рамках Программы до окончания срока ранее заключенных договоров.";

      в приложении 2 к указанным Правилам:

      подпункт 11) пункта 6 исключить;

      пункт 8 исключить;

      в приложении 3 к указанным Правилам:

      подпункт 4) части первой исключить;

      часть вторую исключить;

      в Правилах организации и финансирования молодежной практики, утвержденных указанным приказом (далее – Правила):

      в пункте 2:

      подпункт 1) исключить;

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) единая информационная база рынка труда "Биржа труда" – комплекс мероприятий содействия трудовому посредничеству, обеспечивающих взаимодействие между работодателями, соискателями и частными агентствами занятости;";

      подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "1) молодежная практика предназначена специально для получения выпускниками первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности) в течение 3 лет после завершения обучения в соответствии с Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 (далее – Программа);";

      часть вторую пункта 12 исключить;

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Лица, без уважительной причины прекратившие трудовую деятельность на молодежной практике, снимаются с учета в качестве безработных с момента расторжения трудового договора с работодателями.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Сведения о безработных, трудоустроенных на молодежную практику и работодателях, организовавших молодежную практику, размещаются в единой информационной базе рынка труда "Биржа труда".";

      пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:

      "25. Центр занятости населения ежемесячно ведет и представляет в местный орган по вопросам занятости населения отчетность по молодежной практике по форме и срокам, утвержденными приказом И.о. Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 227 "Об утверждении статистических форм ведомственных статистических наблюдений и инструкций по их заполнению, разработанных Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13485), и отражающий сведения:

      1) о количестве выпускников, трудоустроенных на рабочие места, созданные в рамках молодежной практики;

      2) о среднемесячном размере заработной платы лиц, трудоустроенных на рабочие места, созданные в рамках молодежной практики.";

      26. Финансирование заработной платы участникам молодежной практики из числа выпускников осуществляется не более шести месяцев.

      Размер субсидии в месяц из республиканского или местного бюджетов определяется в соответствии с Программой.

      в приложении 2 к указанным Правилам:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Оплата труда граждан, принятых на молодежную практику производится Заказчиком на основании сведений Исполнителя.";

      пункт 8 исключить;

      в приложении 3 к указанным Правилам:

      часть третью исключить;

      Правила организации и финансирования профессионального обучения, утвержденные указанным приказом исключить;

      Правила проведения социальной профессиональной ориентации, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему Перечню.

  Приложение 1
к перечню некоторых приказов
Министра здравоохранения и
социального развития Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Утвержден
приказом Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 14 июня 2016 года № 515

Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" (далее – Закон) и Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 (далее – Программа).

      2. Правила определяют порядок добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.

      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) районная (городская) комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам реализации Программы;

      2) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом, и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;

      3) участники Программы – граждане Республики Казахстан из числа лиц, ищущих работу, безработного, самостоятельно занятого населения, а также молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, оралманы и переселенцы, прибывшие в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенные в региональную квоту приема оралманов и переселенцев, прибывших для постоянного проживания и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Программой;

      4) вакансия – свободное рабочее место (должность) у работодателя;

      5) единая информационная база рынка труда "Биржа труда" – комплекс мероприятий содействия трудовому посредничеству, обеспечивающих взаимодействие между работодателями, соискателями и частными агентствами занятости;

      6) наем (аренда) служебного жилища – предоставление жилища или части его нанимателю (арендатору) в постоянное или временное владение и пользование за плату;

      7) рабочая сила – занятое и безработное население;

      8) безработные – лица, не относящиеся к занятому населению, ищущие работу и готовые трудиться;

      9) местный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения исходя из ситуации на региональном рынке труда;

      10) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

      11) переселенец – внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;

      12) служебное жилище – жилище с особым правовым режимом, предоставляемое из жилищного фонда государственного учреждения и предназначенное для заселения гражданами Республики Казахстан на период выполнения ими обязанностей, связанных с характером их трудовых отношений, в том числе при осуществлении ротации государственных служащих, а также участвующими в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

      13) региональная квота приема переселенцев – предельное число семей переселенцев, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

      14) региональная квота приема оралманов – предельное число семей оралманов, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

      15) самостоятельно занятые – физические лица из числа индивидуально занятых производством (реализацией) товаров, работ и услуг для получения дохода, членов производственных кооперативов, неоплачиваемых работников семейных предприятий (хозяйств) и работодателей, использующих труд наемных работников;

      16) уполномоченный орган по вопросам регионального развития – государственный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере регионального развития;

      17) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации программ занятости с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов и палаты предпринимателей областей, города республиканского значения и столицы;

      18) жилище – отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным санитарно-эпидемиологическим, техническим и другим обязательным требованиям;

      19) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      20) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости.

      4. Содействие в добровольном переселении на новое место жительства оказывается гражданам Республики Казахстан, оралманам и членам их семей.

      5. Добровольное переселения на новое место жительства осуществляют:

      1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, в том числе воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;

      2) выпускники организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования в течение трех лет после завершения учебного заведения;

      3) участники первого направления Программы, завершившие обучение;

      4) оралманы;

      5) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя- юридического лица либо прекращением деятельности работодателя- физического лица, сокращением численности или штата работников, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшим ухудшение экономического состояния работодателя.

      6. Участникам Программы предоставляются следующие виды государственной поддержки:

      1) субсидии на переезд, компенсирующие связанные с этим расходы, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;

      2) субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг;

      3) предоставление жилищ, служебных жилищ или комнат в общежитиях, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение;

      4) оказание мер содействия занятости в соответствии с Программой.

      7. Меры государственной поддержки участников Программы оказываются как по факту состоявшегося переселения и трудоустройства (фактические переселенцы), так и планируемого переселения (потенциальные переселенцы).

2 Глава. Порядок организации добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы

      8. Добровольное переселение переселенцев осуществляется из трудоизбыточных областей (далее – регионы выбытия) в трудодефицитные области (далее – регионы для расселения) в соответствии с критериями установленной Программой.

      9. Центры занятости населения регионов расселения ежегодно в срок до 1 февраля определяют и направляют в местный исполнительный орган по вопросам занятости населения информацию:

      1) о потребности в трудовых ресурсах работодателей;

      2) о необходимости привлечения дополнительных трудовых ресурсов для удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу в разрезе профессий.

      10. Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения на основании информации центра занятости населения региона расселения, рассматривает и направляет в региональную комиссию предложения по привлечению дополнительных трудовых ресурсов из регионов выбытия в разрезе профессий.

      Региональной комиссией регионов расселения утверждается Перечень профессий, требований к специалистам, условий работы по которым будут привлекаться дополнительные трудовые ресурсы из регионов выбытия (далее – Перечень).

      В Перечень включаются профессии квалифицированных работников для привлечения на проекты, реализуемые в рамках государственных и правительственных программ.

      11. Содействие в добровольном переселении из регионов выбытия в регионы расселения не распространяется на:

      1) государственных служащих;

      2) низкоквалифицированных рабочих;

      3) руководителей организации независимо от форм собственности.

      12. Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения регионов расселения в течении 10 рабочих дней направляет утвержденный Перечень в местные исполнительные органы по вопросам занятости населения регионов выбытия.

      13. Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения регионов выбытия в течение пяти рабочих дней со дня получения от региона расселения утвержденного Перечня передают их в центры занятости населения для размещения в интернет ресурсе.

      14. Лица, желающие участвовать в Программе, планирующие переселение из регионов выбытия, обращаются в центры занятости населения по месту жительства.

      15. Центры занятости населения регионов выбытия консультируют претендентов о порядке и условиях участия в Программе и оказания мер государственной поддержки.

      При согласии участия в Программе, претенденты подают в центры занятости населения регионов выбытия, заявление о включении в состав участников Программы, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      16. К заявлению прилагаются следующие документы:

      1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан, удостоверяющего личность оралмана;

      2) сведения о составе семьи заявителя по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 319 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11507);

      3) копия трудовой книжки (при наличии) либо справка с места работы;

      4) для оралманов копия решения комиссии о включении (согласии), либо отказе в региональную квоту приема оралманов и решение уполномоченного органа по формам, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 20 "Об утверждении Правил включения в региональную квоту приема оралманов и переселенцев" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13334).

      Сведения документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства Центры занятости населения получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      17. Центры занятости населения регионов выбытия в течение пяти рабочих дней со дня принятия документов направляют предложение о включении в состав участников Программы в центры занятости населения регионов расселения и уведомляют об этом заявителей (в произвольной форме).

      18. Центры занятости населения регионов расселения в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложений направляют заявления и документы претендентов на рассмотрение районной (городской) комиссии по реализации Программы.

      19. В решении о включении в состав участников Программы указывается состав семьи участника Программы, размеры соответствующих им выплат и номер лицевого счета, открытого в банках второго уровня.

      20. Центры занятости населения регионов для расселения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении либо об отказе включения заявителей в состав участников Программы уведомляют (в произвольной форме) об этом центры занятости населения регионов выбытия.

      21. Центры занятости населения регионов расселения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении в состав участников Программы заключают социальный контракт с переселенцем и (или) оралманом, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Социальный контракт, наряду с социальной поддержкой по переезду, включает в себя мероприятия по трудоустройству на новом месте.

      22. После переселения и фактического трудоустройства на новом месте жительства участникам Программы предоставляются субсидии на переезд и возмещаются расходы по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг.

      23. Выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения.

Параграф 1. Порядок предоставления мер государственной поддержки для потенциальных переселенцев в регионах определенной Программой

      24. Участникам Программы, переселяющимся в регионы определенной Программой по заявкам местных исполнительных органов предоставляются жилища, служебные жилища или комнаты в общежитиях, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.

      25. Строительство и (или) приобретение жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры для участников Программы, в регионах предусмотренных Программой осуществляются за счет средств республиканского и местных бюджетов.

      26. Финансирование строительства жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры для участников Программы, в регионах предусмотренных Программой осуществляется через уполномоченный орган по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

      27. Жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде предоставляется в размере не менее пятнадцати квадратных метров и не более восемнадцати квадратных метров полезной площади на человека.

      28. Комнаты в общежитиях предоставляются трудовой молодежи до двадцати девяти лет (в том числе воспитанникам детских домов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, потерявшим родителей до наступления совершеннолетия) независимо от прежнего места их проживания, в том числе проживания в областных центрах.

      29. Комнаты в общежитиях для молодежи, в том числе состоящей в браке, предоставляются при соответствии следующим условиям:

      1) возраст до двадцати девяти лет;

      2) наличие действующего трудового договора, либо социального контракта.

      30. Комнаты в общежитиях для молодежи предоставляются сроком до пяти лет, и не подлежат приватизации.

      31. Комната в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище предоставляются в течение десяти рабочих дней на основании принятого комиссией решения о предоставлении жилища и заключенного между центром занятости населения и участником Программы договора найма (поднайма) жилища, служебного жилища и комнаты в общежитии.

      32. В случае отсутствия у участника Программы, либо члена его семьи действующего трудового договора более двух месяцев, договор найма (поднайма) жилища, служебного жилья, комнаты в общежитии для молодежи, а также социальный контракт с ним расторгается.

      33. Между участником Программы и центром занятости населения мест расселения заключается договор найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1420 "Об утверждении Правил предоставления и пользования жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".

      34. Если в течение пяти рабочих дней со дня предложения о заключении договора участником Программы не подписан договор найма (поднайма), центр занятости населения перераспределяет комнату в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище другому участнику Программы.

      35. Договор найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища с участником Программы заключается центром занятости населения (место расселения) в течение пяти рабочих дней после принятия жилищной комиссией центра занятости населения соответствующего решения.

      36. Стороной договора найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища выступает участник Программы.

      37. Договор найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища составляется в двух экземплярах в порядке предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года. Один экземпляр договора найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища хранится в центре занятости населения, второй выдается заявителю и является единственным документом, предоставляющим право на вселение в комнату в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище.

      38. Договор найма (поднайма) заключается сроком на один календарный год и ежегодно автоматически продлевается (до истечения пятилетнего срока аренды комнаты в общежитии), за исключением случаев, когда одна из сторон направляет уведомление (в произвольной форме) о прекращении договора за один календарный месяц до его истечения в соответствии с условиями договора найма (поднайма).

      39. Служебные жилища приватизируются участниками Программы в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 109 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".

      40. В случае смерти переселенного участника Программы по решению жилищной комиссии с согласия городской (районной) комиссии ранее заключенный договор найма (поднайма) продлевается с совершеннолетним членом семьи нанимателя.

      41. При отсутствии совершеннолетнего члена семьи договор найма (поднайма) заключается с согласия городской (районной) комиссии с законными представителями (опекуны, попечители) несовершеннолетнего члена семьи.

      42. Перемена нанимателя влечет за собой переоформление договора найма (поднайма) жилища.

      43. Участникам Программы предоставляется возможность на получение комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища один раз.

      44. В случае признания комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища аварийным, непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), таких как: пожар, землетрясение, наводнения при наличии свободного жилья участнику Программы предоставляется другое равноценное жилье.

      45. Размер ежемесячных арендных платежей за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в жилище, служебном жилище устанавливается центром занятости населения в соответствии с Методикой расчета размера платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 августа 2011 года № 306, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7232.

      46. Расходы на коммунальные и эксплуатационные услуги не входят в сумму арендного платежа за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в жилище, служебном жилище и оплачиваются участником Программы самостоятельно.

      47. При предоставлении в аренду комнату в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища передача в субаренду не допускается.

      48. Заявление члена семьи участника Программы о предоставлении отдельной комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища, либо служебного жилища в составе семьи другого участника Программы не рассматривается.

      49. Местные исполнительные органы осуществляют выделение земельных участков для строительства жилья, разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы, выдачу технических условий на подключение, а также подведение и подключение к инженерно-коммуникационной инфраструктуре в соответствии с планом детальной планировки и планом застройки территорий за счет средств местного бюджета.

      Данный порядок распределения жилья распространяется на построенное (приобретенное) служебное жилье и общежития для трудовой молодежи в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 162 (далее – Дорожная карта), а также жилья и общежитий построенного и (или) приобретенного за счет средств местного бюджета.

      Построенное (приобретенное) служебные жилища и общежитие в рамках Дорожной карты, передается с баланса Центров занятости населения в коммунальную собственность местных исполнительных органов районов (городов).

Параграф 2. Порядок предоставления мер государственной поддержки для фактических переселенцев

      50. Лицо, желающее участвовать в Программе, переселившееся самостоятельно из регионов выбытия, обращается в центр занятости населения места расселения.

      51. Центры занятости населения регионов расселения консультируют претендентов о порядке и условиях участия в Программе и оказании мер государственной поддержки.

      При согласии претенденты, изъявившие желание участвовать в Программе, подают в центр занятости населения места расселения заявление на участие в Программе с предоставлением субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и предоставление жилища, служебного жилища (комнаты в общежитии) согласно приложениям 1 и 3 к настоящим Правилам.

      52. К заявлению прилагаются следующие документы:

      1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан, удостоверяющего личность оралмана;

      2) копия договора аренды жилья или ипотечного договора займа на приобретение жилья;

      3) сведения о составе семьи заявителя по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 319 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11507);

      4) копия трудовой книжки (при наличии) либо справка с места работы;

      5) для оралманов копия решения комиссии о включении (согласии), либо отказе в региональную квоту приема оралманов и решение уполномоченного органа по формам, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 20 "Об утверждении Правил включения в региональную квоту приема оралманов и переселенцев" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13334).

      Сведения документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства Центры занятости населения получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг предоставляются в случае подачи заявление о включении в состав участников Программы, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, не позднее трех месяцев со дня трудоустройства на новом рабочем месте.

      53. Центры занятости населения мест расселения направляют заявления и документы претендентов на рассмотрение районной (городской) комиссии по реализации Программы в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

      54. Заседание районной (городской) комиссии проводится не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов на участие в Программе.

      55. По итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление на участие в Программе, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам районные комиссии в течение десяти рабочих дней вырабатывают рекомендации о включении либо об отказе во включении в состав участников Программы граждан, оралманов.

      56. В решении (в произвольной форме) о включении в состав участников Программы и выплате субсидий указывается состав семьи участника Программы, размеры соответствующих им выплат и номер лицевого счета, открытый в банках второго уровня.

      57. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня получения рекомендации (в произвольной форме) районной (городской) комиссии принимает решение (в произвольной форме) о включении либо отказе во включении заявителей в состав участников Программы.

      58. Центры занятости населения мест расселения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении либо об отказе во включении заявителей в состав участников Программы уведомляют (в произвольной форме) об этом подавших заявление.

Параграф 3. Порядок выплаты субсидий на переезд, субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг

      59. Участникам Программы предоставляются:

      1) субсидии на переезд;

      2) возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг при непредставлении жилища, служебного жилища или комнаты в общежитиях.

      60. Субсидии на переезд предоставляются единовременно в размере тридцати пятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи.

      61. Субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг – ежемесячно в течение двенадцати месяцев в следующем размере:

      1) для переселившихся в городскую местность:

      в размере двадцатикратного месячного расчетного показателя для одного человека;

      в размере двадцати пятикратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи от двух до четырех;

      в размере тридцатикратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи пять и более;

      2) для переселившихся в сельскую местность:

      в размере пятнадцати кратного месячного расчетного показателя для одного человека;

      в размере восемнадцати кратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи от двух до четырех;

      в размере двадцати одного кратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи пять и более.

      62. Субсидии оралманам, прибывающим в регионы, определенные Правительством, выплачиваются независимо от региона выбытия и факта трудоустройства.

      63. Субсидии на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг выплачиваются Центрами занятости населения регионов расселения на основании подтверждающих документов, посредством перечисления денег на карт-счет участника Программы.

      64. В случае наличия у участника Программы и членов его семьи по новому местожительству жилища на праве собственности, либо жилища в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда, жилище, служебное жилище, либо комната в общежитие по новому месту жительства не предоставляется, субсидии на переезд и субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг не выплачиваются.

      65. Финансирование мер по добровольному переселению участников Программы осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов.

  Приложение 1
к Правилам добровольного
переселения лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма

                                                 Директору центра занятости населения
                                          ______________________ района (города)
                                          от _______________________________
                                          фамилия, имя, отчество (при его наличии)

                  Заявление о включении в состав участников Программы

             Прошу включить меня в число участников Программы продуктивной занятости и
массового предпринимательства на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением
Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919, по направлению
содействия добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.

             Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для
получения предусмотренных активных мер содействия занятости.

             Всего _____________________ документов на ___________ листах.

             С условиями переезда ознакомлен (-а).

             Дата                                                                   подпись

      -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      Заявление гражданина (ки)________________________________________________________
принято "____" _____________ 20___ г. зарегистрировано под № ______________________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись принявшего документы:
_____________________________________________ __________________________________
_____________________________                   ____________________________

                   Дата                                                 подпись

  Приложение 2
к Правилам добровольного
переселения лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма

                        Направление № _____ на переселение

      участник________________________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при его наличии), ИИН)

      направляется в___________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________
                  (наименование населенного пункта/района/области )

      для проживания и трудоустройства по специальности (профессии) ______________________
________________________________________________________________________________
                        (наименование профессии/специальности)

      Совместно с ним переселяются_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
      (родственное отношение к заявителю / фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      _______________________                                     _____________________
Директор Центра                                                 расшифровка подписи
занятости населения

      Дата выдачи

      М.П.

      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                    (линия отреза)

      Возвращается в Центр занятости населения выдавшего направление

                        Уведомление к направлению №______

      ________________________________________________________________________________
            (наименование центра занятости мест расселения района/города)

      ________________________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя, ИИН)

      в соответствии с заключенным социальным контрактом от _____ ____________ 20 ____ года
№ ______ (приказ № ____ от ___________ 20 ___ года) является участником Программы и
предоставляется жилье, служебное жилье, комната в общежитий (нужное подчеркнуть) в
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
                  (наименование населенного пункта/района/области )

      с последующим трудоустройством в_________________________________________________
________________________________________________________________________________
            (наименование работодателя, юридический адрес, контактный телефон)

      _______________________                                     ______________________

      Директор Центра                                                 расшифровка подписи
занятости населения

      Дата ______________________
М.П.

  Приложение 3
к Правилам добровольного
переселения лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма

                                    Заявление
      на назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму
(аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и предоставление жилища, служебного жилища
                              (комнаты в общежитии)

             От _______________________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при его наличии), ИИН)

      прошу Вас назначить и выплатить мне и членам семьи субсидию на переезд и предоставить
жилище, служебное жилище (комнату в общежитии), в связи с __________________________
                                                      (указывается цель переезда)

      с учетом следующего состава членов семьи:


п/п

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Родственное отношение

Дата рождения

























             Причитающуюся нам сумму субсидий на переезд перечислить____________________
________________________________________________________________________________
(указывается название банка, БИН банка, БИК банка, номер лицевого счета получателя)

      "____" ___________20___года                         _______________________________
                                                      (подпись заявителя)

  Приложение 4
к Правилам добровольного
переселения лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма

                                                       Центр занятости населения
                                                ____________________ района
                                                (города областного значения,
                                                города республиканского значения)

                                    Приказ
      о назначении субсидии на переезд, на назначения субсидий на переезд, субсидии на
      возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг

             Дата_______________ № ____                         _____________ село (город)

             В соответствии с пунктом ___ Правил добровольного переселения лиц для повышения
мобильности рабочей силы, рассмотрев документы, представленные участником Программы
развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы,
утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года
№ 919, ПРИКАЗЫВАЮ:

             1. Назначить семье _________________субсидии на переезд в следующих размерах:

             1) участнику Программы в размере __________ тенге;

             2) членам семьи в размере __________________ тенге.

             Всего ______________________ тенге.

             Совместно с ним (ней) переезжают следующие члены семьи:


п/п

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

родственное отношение

сумма к выплате

1




2





итого

-


             2. Субсидию перечислить на_________________________________________________
________________________________________________________________________________
      (указываются название банка, БИН банка, БИК банка, номер лицевого счета или
                              платежной карточки получателя)

      ___________________             _______________________                   ______________
      Директор                   Ф.И.О. (при его наличии)                               подпись

      Дата______________
М.П.

  Приложение 5
к Правилам добровольного
переселения лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма

                              Социальный контракт

      о предоставлении государственной поддержки по содействию добровольному
                  переселению для повышения мобильности рабочей силы

             ___________________________                         "___"_____________20__ года
            (место заключения)

      ______________________________, в лице___________________________________________
(наименование Центра занятости населения) (должность, фамилия, имя, отчество (при его
                                                      наличии))

      ________________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "Центр занятости населения", с одной стороны и
_______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), серия, номер документа удостоверяющего
                              личность, когда и кем выдан)

      именуемый (-ая) в дальнейшем "Участник Программы", и
_____________________________________, в лице ____________________________________
(наименование организации, предприятия)       (должность, фамилия, имя, отчество (при его
                                                            наличии)
___________________________________, действующего на основании __________________,
уполномоченного представителя)                               (положение, устав и т.п.)

      именуемый (-ая) в дальнейшем "Работодатель", с другой стороны заключили настоящий
социальный контракт (далее – Контракт) о нижеследующем:

      (при организации переселения переселенцев и оралманов включенных в региональную квоту
приема переселенцев и оралманов, а также фактических переселенцев заключается
индивидуальный социальный контракт между центром занятости и Участником Программы).

                              1. Предмет Контракта

             1. Контракт заключен в целях оказания содействия добровольному переселению для
повышения мобильности рабочей силы, а также оказания мер государственной поддержки.

             2. Сторонами контракта выступают Центр занятости населения и Участник
Программы, а в случаях, предусмотренных Правилами добровольного переселения лиц для
повышения мобильности рабочей силы, утвержденными приказом Министра
здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515
(далее – Правила) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации
нормативных правовых актов за № 13921), работодатель.

             В рамках Контракта Участнику Программы предоставляются также следующие меры
государственной поддержки: ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
      (указать меры государственной поддержки, оказываемые Участнику программы)

             3. Контракт заключен на основании приказа директора Центра занятости населения №
___от "___" ___________20 ___года.

                              2. Права и обязанности сторон

             4. Центр занятости населения имеет право:

             1) принимать от Участника программы заявление и пакет документов для назначения
субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате
коммунальных услуг и предоставление жилища, служебного жилища (комнаты в
общежитиях для трудовой молодежи);

             2) принимать решение жилищной комиссии о предоставлении Участнику программы
жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи);

             3) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для
трудовой молодежи) с Участником программы;

             4) принимать решение о назначении субсидий на переезд, субсидии на возмещение
расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и осуществляет
перечисление субсидий на лицевой счет Участника программы;

             5) обеспечивает заселение Участника программы в жилище, служебное жилище (в
комнату в общежитиях для трудовой молодежи);

             6) оказывает содействие в регистрации Участника программы по новому
местожительству;

             7) перезаключать договор аренды жилищ с другими совершеннолетним членами
семьи Участника Программы в случаях оговоренных в Правилах.

             5. Центр занятости населения обязан:

             1) содействовать и осуществлять контроль в трудоустройстве Участника программы
на постоянное рабочее место;

             2) осуществлять мониторинг выполнения контракта Участником программы и
работодателем;

             3) запрашивать и получать от сторон информацию, документы и материалы,
необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторонами;

             4) запрашивать от Центра занятости населения места выбытия информацию
касательно порядка, срока переезда Участника Программы;

             5) требовать от Участника Программы и работодателя своевременного и надлежащего
исполнения условий Контракта;

             6) расторгать договор аренды жилищ, служебного жилища (комнаты в общежитиях
для трудовой молодежи) при неисполнение и (или) ненадлежащем исполнение условий
Контракта;

             7) отражать в индивидуальной карте трудоустройства сведения о трудоустройстве
Участников Программы на постоянную работу после переселения.

             6. Участник Программы имеет право:

             1) подавать в Центр занятости населения заявление и пакет документов, необходимых
для назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде)
жилья и оплате коммунальных услуг и выделения жилища, служебного жилища (комнат в
общежитиях для трудовой молодежи);

             2) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке,
сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения жилищем,
служебным жилищем (комнатой в общежитиях для трудовой молодежи) и трудоустройства
на постоянное рабочее место;

             3) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения
контракта;

             4) получает меры государственной поддержки, предусмотренные контрактом.

             7. Участник Программы обязан:

             1) прибывать в населенный пункт назначения после получения направления на
переезд в установленные сроки;

             2) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для
трудовой молодежи) с Центром занятости населения и заселиться в него в установленные
сроки;

             3) участвовать в системе жилстройсбережений после трудоустройства;

             4) трудоустраиваться на предложенное работодателем постоянное рабочее место либо
пройти профессиональное обучение с последующим трудоустройством;

             5) своевременно оплачивать коммунальную и арендную платы;

             6) своевременно и в полном объеме предоставлять информацию, документы и
материалы по запросам сторон, необходимые для осуществления мониторинга исполнения
обязательств сторон;

             7) добросовестно исполнять обязательства, возлагаемые в рамках оказываемых ему
мер государственной поддержки;

             8) возмещать суммы полученных субсидий на переезд в бюджет в случае выезда (с
семьей) в течение шести месяцев с места расселения.

             8. Работодатель имеет право:

             1) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке,
сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения жилищем,
служебным жилищем (комнатой в общежитиях для трудовой молодежи) и трудоустройства
на постоянное рабочее место;

             2) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения
контракта.

             9. Работодатель обязан:

             1) обеспечивать трудоустройство переселенного Участника программы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________;
            (наименование работодателя, место трудоустройства, должность )

             2) извещать центр занятости населения о приеме на работу или отказе в сроки,
установленные законодательством Республики Казахстан;

             3) заключать с безработными трудовые договоры в соответствии с Трудовым
кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Трудовой кодекс);

             4) производить удержание и перечисление индивидуального подоходного налога и
обязательных пенсионных взносов с доходов, полученных Участниками программы, а также
уплату социального налога и перечисление социальных отчислений с расходов работодателя
в виде доходов, выплачиваемых Участникам программы за выполненные работы и
оказанные услуги, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года
"О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее –
Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном
обеспечении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003
года "Об обязательном социальном страховании";

             5) предоставлять копии документов, подтверждающих перечисление обязательных
пенсионных отчислений на Участника Программы по запросу центра занятости населения;

             6) при необходимости направлять на профессиональное обучение с последующим
трудоустройством Участника Программы.

             10. В случае неисполнения работодателями обязательства по трудоустройству
участника Программы, работодатели возмещают расходы, понесенные государством на
обучение и (или) субсидирование переезда.

             В соответствии с условиями социального контракта, в случае выезда с места
расселения участника Программы (с семьей) в течение шести месяцев, со дня выезда в
республиканский бюджет возмещаются суммы полученных субсидий на переезд и субсидий
на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг.

             Оралманы, прибывшие в регионы, определенные Правительством Республики
Казахстан в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О
миграции населения", в случае самостоятельной миграции по собственному волеизъявлению
за пределы региона расселения, в течение пяти лет (либо отказа от приобретения
гражданства Республики Казахстан оралманами) выводятся из состава участников
Программы и возмещают в республиканский бюджет сумму государственных расходов,
затраченных на оказание мер государственной поддержки в добровольном порядке, а в
случае отказа – в судебном порядке.

             В случае выезда с места расселения одного из членов семьи участника Программы, в
бюджет возвращается сумма полученной выехавшим членом семьи субсидии на переезд, за
исключением случаев призыва на воинскую службу, заболевания, не позволяющего
проживать в данном населенном пункте, направления по заявке работодателя на обучение в
другую местность.

             14. Финансирование мер государственной поддержки по содействию добровольному
переселению для повышения мобильности рабочей силы осуществляется за счет и в
пределах средств целевых трансфертов из республиканского бюджета и средств местного
бюджета, а также средств работодателей софинансирующих строительство жилья.

                        3. Форс-мажорные обстоятельства

             15. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное
неисполнение обязательств в случае чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств
непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших после подписания настоящего Контракта,
таких как: пожар, землетрясение, наводнения и стихийные явления, военные действия.

             16. При возникновении обстоятельств форс-мажора Сторона, чье исполнение каких-
либо обязательств в соответствии с настоящим Контрактом оказалось невозможным в силу
наступления таких обстоятельств, обязуется в течение трех рабочих дней с момента
наступления или прекращения обстоятельств форс-мажора уведомить об этом другие
Стороны в письменной форме (мотивировав и обосновав невозможность исполнения своих
обязательств по настоящему контракту).

             17. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права
ссылаться на любое обстоятельство форс-мажора, как на основание, освобождающее от
ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Контракту, за исключением
случаев, когда такое неуведомление или несвоевременное уведомление прямо вызваны
соответствующим обстоятельством форс-мажора. Уведомление о начале и прекращении
обстоятельств форс-мажора подтверждается документом либо решением соответствующего
органа и (или) учреждения, подтверждающим такие обстоятельства, за исключением
случаев, когда обстоятельства форс-мажора носят общеизвестный и массовый характер и не
требуют доказательств.

             18. Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно
времени, в течение которого действовали обстоятельства форс-мажора, а также последствия,
вызванные этими обстоятельствами. Если невозможность полного или частичного
исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту в связи с наступлением
обстоятельств форс-мажора будет существовать свыше _____ (указать период), то Стороны
вправе расторгнуть настоящий Контракт.

                              4. Прочие условия

             19. В контракт вносятся изменения и дополнения по соглашению сторон путем
подписания дополнительного социального контракта.

             20. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Центром
занятости населения, Участником Программы и работодателем и действует до "__" ______
20__ года.

                        5. Адреса и реквизиты сторон

Центр занятости населения
____________________________________
(полное наименование Центра занятости населения)
____________________________________
(юридический адрес)
____________________________________
(телефон, факс)
____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя)
____________________________________
(подпись)
М.П.
Участник Программы ______________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
______________________________
(адрес)
______________________________
(телефон, факс)
_______________________________
(подпись)
 
Работодатель
____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя)
____________________________________
(должность)
____________________________________
(юридический адрес)
____________________________________
(подпись)
М.П. (при его наличии)

             Работодатель прилагают копии учредительных документов, банковские реквизиты.

  Приложение 2
к приказу Министра труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 14 февраля 2017 года № 8
  Утвержден
приказом Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 14 июня 2016 года № 516

Правила
проведения социальной профессиональной ориентации

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения социальной профессиональной ориентации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) статьи 7 Закона Республики Казахстана от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" (далее – Закон "О занятости населения") и определяют порядок проведения социальной профессиональной ориентации для лиц, ищущих работу, безработных, самостоятельно занятых, оралманов, а также студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) социальная профессиональная ориентация – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оказание практической помощи в выборе профессий, смене рода занятий и повышение квалификации с учетом профессиональных знаний, навыков, интересов личности и потребностей рынка труда;

      2) организатор социальной профессиональной ориентации – центр занятости населения;

      3) вакансия – свободное рабочее место (должность) у работодателя;

      4) местные исполнительные органы в области образования – структурное подразделение местных исполнительных органов, реализующие функции управления предоставлением образовательных услуг в сфере среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;

      5) рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу;

      6) единая информационная база рынка труда "Биржа труда" – комплекс мероприятий содействия трудовому посредничеству, обеспечивающих взаимодействие между работодателями, соискателями и частными агентствами занятости;

      7) свободно избранная занятость – деятельность граждан Республики Казахстан, оралманов, иностранцев и лиц без гражданства, проживающих в Республике Казахстан, выбранная ими путем свободного распоряжения своими способностями к труду, выбора профессии и рода деятельности;

      8) частное агентство занятости – физическое или юридическое лицо, оказывающее посредничество в трудоустройстве, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      9) рабочая сила – занятое и безработное население;

      10) лица, не входящие в состав рабочей силы – лица, которые не являются занятыми или безработными;

      11) рабочее место – место постоянного или временного нахождения работника при выполнении им трудовых обязанностей в процессе трудовой деятельности;

      12) трудоустройство – комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, призванных способствовать обеспечению занятости населения;

      13) индивидуальная карта трудоустройства – документ, в котором указываются личные данные, история занятости, предлагаемые и реализуемые мероприятия, цели содействия занятости и их исполнение;

      14) безработные – лица, не относящиеся к занятому населению, ищущие работу и готовые трудиться;

      15) занятость населения – трудовая деятельность, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Республики Казахстан, приносящая заработок или доход;

      16) местный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения исходя из ситуации на региональном рынке труда;

      17) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      18) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом "О занятости населения";

      19) профессиональное информирование – предоставление информации о ситуации на рынке труда, сведениях Общенациональной базы данных, возможности трудоустройства по имеющейся специальности, пройти переобучение, повышение квалификации в соответствии с профессиональной квалификацией участника;

      20) профессиональная консультация – оказание помощи участнику с учетом его психологических и физиологических особенностей, способностей, профессионального интереса в выборе места работы и определенной профессии;

      21) профессиональный отбор – определение степени профессионального призвания участника к конкретной профессии, специальности, рабочему месту;

      22) профессиональная адаптация – процесс приспособления участника к производству, условиям труда и особенностям конкретной специальности.

      3. Основной целью социальной профессиональной ориентации является оптимизация процесса выбора профессии в соответствии с личными интересами, способностями, наклонностями участника и потребностями рынка труда.

Глава 2. Порядок организации социальной профессиональной ориентации

      4. Социальная профессиональная ориентация включает в себя следующие меры, и осуществляется для лиц указанных в статье 18 Закона "О занятости населения":

      1) профессиональное информирование о трудовой деятельности, состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства по имеющейся специальности или прохождения профессионального обучения;

      2) профессиональное консультирование выбора места работы и профессии на основе индивидуально-психологических характеристик лица, особенностей жизненных ситуаций, профессиональных знаний, навыков, интересов личности, состояния здоровья и потребностей рынка труда;

      3) профессиональный отбор посредством установления соответствия лица квалификационным требованиям, определенным для конкретных видов профессий (специальности) и должностей.

      5. Социальная профессиональная ориентация проводится центрами занятости населения, организациями образования с привлечением региональной палаты предпринимателей (РПП) и частных агентств занятости и (или) иных организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан и государственных закупках.

      Организация работы по социальной профессиональной ориентации финансируются за счет средств местного бюджета.

Параграф 1. Порядок проведения социальной профессиональной ориентации среди студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ

      6. Центр занятости населения информирует и консультирует студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ о состоянии рынка труда, прогнозной потребности экономики в квалифицированных кадрах.

      7. Местный исполнительный орган в области образования определяет контингент лиц, из числа студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ для проведения социальной профессиональной ориентации и представляет в центр занятости населения.

      8. Местный исполнительный орган в области образования:

      1) составляет план проведения социальной профессиональной ориентации, согласовывает его с центром занятости населения и региональной палатой предпринимателей;

      2) определяет организации высшего и средне-специального, технического и профессионального образования для ознакомления учащихся старших классов общеобразовательных школ профессиям и проведения процедур социальной профессиональной ориентации;

      3) проводит предварительные подготовительные работы учащихся старших классов общеобразовательных школ к проведению социальной профессиональной ориентации.

      9. Центр занятости населения:

      1) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан и государственных закупках проводит отбор среди частных агентств занятости на проведение социальной профессиональной ориентации среди студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ;

      2) по результатам отбора между центром занятости и частным агентством занятости составляется договор на проведение социальной профессиональной ориентации среди студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ области на возмездной основе.

      10. Региональная палата предпринимателей предоставляет перечень рекомендуемых организаций и предприятий для проведения профессиональной ориентации по ознакомлению студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ с деятельностью в разных отраслях экономики.

      11. Частное агентство занятости, прошедшее отбор на проведение социальной профессиональной ориентации:

      1) совместно с местным исполнительным органом в области образования, центром занятости населения организует работу по профессиональной ориентации в учебных заведениях с участием родителей, работодателей и представителей организаций профессионального образования согласно плану проведения социальной профессиональной ориентации;

      2) составляют график проведения презентаций профессий, экскурсий, дней открытых дверей на базовых организациях и предприятиях для студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ;

      3) в соответствии с планом проведения социальной профессиональной ориентации осуществляет тестирование участников на определение навыков и по результатам тестирования консультирует студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ для дальнейшего профессионального развития;

      4) совместно с центрами занятости ведет информационно-разъяснительную работу среди студентов по мерам государственной поддержки в сфере занятости.

      12. По итогам социальной профессиональной ориентации и консультаций частным агентством занятости формируется список учащихся, не определившихся с выбором будущей профессии с целью направления на краткосрочные курсы для обучения с целью дальнейшего трудоустройства.

      13. Социальная профессиональная ориентация проводится в форме встреч, круглых столов и семинаров-тренингов, профессиональных экскурсий и в других формах.

Параграф 2. Социальная профессиональная ориентация самостоятельно занятых, безработных, оралманов и лиц, ищущих работу

      14. Центр занятости населения самостоятельно проводит социальную профессиональную ориентацию самостоятельно занятых, безработных, оралманов и лиц, ищущих работу обратившихся, за содействием в трудоустройстве.

      15. Центр занятости населения:

      1) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан и государственных закупках проводит отбор среди частных агентств занятости для проведения социальной профессиональной ориентации самостоятельно занятых, безработных, оралманов и лиц, ищущих работу обратившихся, за содействием в трудоустройстве;

      2) по итогам отбора составляет с частным агентством занятости договор о проведении социальной профессиональной ориентации самостоятельно занятых, безработных, оралманов и лиц, ищущих работу обратившихся, за содействием в трудоустройстве на возмездной основе;

      3) на основании рекомендации частного агентства занятости проводит профессиональный отбор участника, который включает диагностику индивидуально-психологических особенностей участника, оценку соответствия его индивидуальных качеств требованиям конкретной профессии, и возможности участия в активных мерах содействия занятости.

      16. Центр занятости населения и (или) частное агентство занятости:

      1) проводит профессиональное информирование о состоянии рынка труда в регионе, организует семинары, тренинги и встречи с представителями различных профессий;

      2) предоставляет профессиональную консультацию с учетом индивидуальных желаний, психологических особенностей обратившихся лиц, и реальной ситуации на рынке труда;

      3) по единой информационной базе рынка труда "Биржа труда" определяет наличие вакансий и потребность в кадрах по выбранной участником профессии для дальнейшего его трудоустройства;

      4) организует тестирование для определения навыков;

      5) по результатам тестирования и профессионального консультирования готовит рекомендации о необходимости прохождения профессионального отбора;

      6) составляет список лиц для прохождения краткосрочных курсов и профессионального обучения;

      7) совместно с организациями технического и профессионального образования, региональными палатами и предприятиями, организациями, учреждениями проводит работу по ознакомлению с процессом подготовки к выбранной участником профессии и рабочим местом выбранной специальности, организует профессиональную адаптацию.

      17. Социальная профессиональная ориентация самостоятельно занятых, безработных, оралманов и лиц, ищущих работу обратившихся, за содействием в трудоустройстве проводится на площадке Центров занятости населения.

      18. Центры занятости населения совместно с частными агентствами занятости, региональными палатами и работодателями организуют ярмарки вакансий для трудоустройства лиц, определившихся с выбором будущей профессии.