В соответствии с подпунктом 5-1) пункта 1 статьи 94 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях, а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
__________ Б. Султанов
3 февраля 2017 года
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 января 2017 года № 35 |
Правила
субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие правила субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьями 92, 94 и 95 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства.
2. Субсидирование ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства осуществляется в рамках реализации следующих задач Программы жилищного строительства "Нұрлы жер", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2016 года № 922 (далее – Программа):
1) стимулирование строительства жилья частными застройщиками;
2) развитие индивидуального жилищного строительства.
3. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) банки второго уровня – банки Республики Казахстан, имеющие соответствующую лицензию на проведение банковских и иных операций, в том числе банковских заемных операций, и участвующие в Программе (далее – БВУ);
2) график платежей – график платежей по погашению основного долга, суммы вознаграждения, в том числе субсидируемой суммы вознаграждения, являющейся неотъемлемой частью договора банковского займа и договора субсидирования;
3) договор субсидирования – трехстороннее письменное соглашение, заключаемое по форме утвержденной акционерным обществом "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" (далее – АО НУХ "Байтерек"), между финансовым агентом, БВУ и заемщиком, по условиям которого финансовый агент осуществляет периодические выплаты субсидий для возмещения части ставки вознаграждения по кредиту заемщика;
4) договор банковского займа – письменное соглашение, заключаемое между БВУ и заемщиком, по условиям которого предоставляется кредит заемщику;
5) заемщик – субъект частного предпринимательства (частный застройщик), осуществляющий реализацию проекта за счет средств кредита;
6) индивидуальное жилье – индивидуальный жилой дом с земельным участком и подведенной инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
7) кредит – сумма денежных средств, предоставляемых БВУ на основании договора банковского займа заемщику для реализации проекта на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования;
8) местный координатор – определяемое акимом области структурное подразделение города (района);
9) региональный координатор – определяемое акимом области (столицы, города республиканского значения) структурное подразделение МИО на областном уровне (столицы, города республиканского значения);
10) региональный координационный совет – консультативно-совещательный орган, создаваемый и возглавляемый акимами областей, городов Астаны и Алматы, с включением в состав структурных подразделений акиматов, курирующих сферу строительства, и представителей бизнес-сообщества не менее 50% от общего числа, в том числе акционерного общества "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" (далее – РКС);
11) субсидии – средства республиканского бюджета, направляемые через финансового агента на безвозмездной и безвозвратной основе для частичного возмещения расходов по ставке вознаграждения по выдаваемым БВУ кредитам заемщикам;
12) субсидирование – форма государственной финансовой поддержки заемщика, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых заемщиком БВУ в качестве вознаграждения по кредиту для реализации проекта на условиях Программы;
13) проект – объект жилищного строительства с долей коммерческих площадей, не превышающих 30% от общей площади объекта, индивидуальный жилой дом, не введенный в эксплуатацию, реализуемый заемщиком за счет кредита на условиях, определенных Программой и настоящих Правил;
14) уполномоченный орган – центральный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
15) финансовый агент – акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму";
16) общий классификатор видов экономической деятельности (далее–ОКЭД) – сектор экономики в области жилищного строительства в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности, утвержденного приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 20 мая 2008 года № 67, по коду "41.20.1 Строительство жилых зданий", за исключением реконструкции или реставрации существующих жилых строений.
Глава 2. Условия субсидирования
4. Получателем субсидии являются заемщики, осуществляющие за счет кредитов, полученных от БВУ, реализацию проектов на условиях, соответствующих Программе и настоящих Правил.
5. Субсидированию не подлежат кредиты субъектов частного предпринимательства, учредителями которых являются прямо или косвенно национальные управляющие холдинги, национальные компании, учрежденные в рамках договора о государственно-частном партнерстве ( за исключением социально-предпринимательских корпораций), физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, некоммерческих организаций, в том числе жилищно-строительных кооперативов.
6. Субсидии предоставляются по новым кредитам заемщиков, осуществляющих свою деятельность в соответствии с ОКЭД согласно настоящим Правилам.
7. БВУ выдают займы по ставке вознаграждения, не превышающей уровень базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан более чем на 5%, действующей на момент принятия решения о субсидировании.
8. Субсидия 7% годовых от ставки вознаграждения по кредитам заемщика возмещается БВУ государством через финансового агента за счет средств республиканского бюджета.
9. Услуги финансового агента оплачиваются за счет средств республиканского бюджета.
10. Несубсидируемую часть ставки вознаграждения по кредиту оплачивает заемщик.
11. Обязательные условия для участия заемщика:
срок кредитования – до 36 месяцев;
целевое назначение – строительство проекта;
валюта кредита – тенге.
12. Максимальный срок субсидирования до 36 месяцев без пролонгации.
К новым кредитам также относятся кредиты, ранее выданные БВУ в течение 18 месяцев до вынесения проекта на РКС. Срок субсидирования не превышает срока кредитования, установленного Программой.
При этом, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентом первого договора субсидирования.
13. Заемщик предлагает не менее 50% построенного жилья вкладчикам акционерного общества "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" (далее – ЖССБК) по фиксированным ценам реализации 1 квадратного метра в чистовой отделке:
до 260 тыс. тенге в городах Астане, Алматы и их пригородных зонах;
до 220 тыс. тенге в остальных регионах.
Условия реализации жилья вкладчикам ЖССБК определяются внутренними документами ЖССБК, а также соглашением о сотрудничестве между ЖССБК, БВУ и заемщиком.
В случае нереализации жилья вкладчикам ЖССБК заемщик реализует жилье иным потенциальным покупателям по согласованию с РКС.
ЖССБК обеспечивает информирование о реализуемых проектах на собственном интернет-ресурсе.
14. Проекты в рамках задачи Программы "Развития индивидуального жилищного строительства" реализовываются в областных центрах, в пригородных к областным центрам территориях, в малых и моногородах с высоким потенциалом развития. Перечень малых и моногородов Республики Казахстан с указанным критерием определяется Программой развития регионов до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728.
Для реализации проектов привлекаются единый застройщик и (или) социально-предпринимательские корпорации. При этом единый застройщик осуществляет возведение индивидуального жилья и подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры (далее – ИКИ).
Строительство проектов и подведение ИКИ осуществляется с действующим законодательством Республики Казахстан путем применения технологии домостроительных комбинатов. Допускается использование типовых проектов с применением иных и (или) местных материалов.
Стоимость строительства 1 кв. метра индивидуального жилья не превышает 120 тыс. тенге (без учета стоимости ИКИ). При реализации построенного индивидуального жилья в общую стоимость включаются затраты на ИКИ по водо- и электроснабжению.
Взаимодействие ЖССБК и местных исполнительных органов области, городов Астаны и Алматы (далее – МИО) по реализации проектов определяется соглашением о сотрудничестве.
15. БВУ не взимают какие-либо комиссии, сборы и (или) иные платежи, связанные с получением или обслуживанием займов, заключением договора субсидирования, за исключением:
случаев, связанных с изменением условий кредитования, договора банковского займа, договора субсидирования, инициируемым заемщиком;
комиссий, сборов и (или) иных платежей, взимаемых по причине нарушения заемщиком обязательств по займу, договору субсидирования;
случаев, связанных с проведением независимой оценки предмета залога (обеспечения), страхования предмета залога (обеспечения), регистрацией договора залога и снятием обременения.
16. Субсидированию не подлежат ранее полученные заемщиком кредиты на строительство жилья, по которым удешевлена ставка вознаграждения в рамках государственных мер поддержки.
Глава 3. Порядок предоставления субсидии
Параграф 1. Порядок рассмотрения предоставления субсидии заемщику
17. Заемщик обращается в БВУ с заявлением на предоставление кредита (по форме, утвержденной внутренними документами БВУ) на условиях соответствующих Программе.
18. БВУ проводят оценку финансово-экономической эффективности проекта в соответствии с процедурой, установленной внутренними документами БВУ, и в случае положительного решения о предоставлении кредита направляет заемщику в течение 3 (трех) рабочих дней письменный ответ о готовности кредитовать проект и необходимости одобрения РКС предоставления заемщику субсидии.
19. Заемщик с положительным решением БВУ обращается к местному координатору с заявлением-анкетой на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявление-анкета), к которому прилагаются следующие документы:
1) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (копию, заверенную печатью и подписью);
2) описание реализуемого проекта (формируется в произвольной форме с приложением разрешительной документации на строительство проекта, бизнес-плана);
3) письмо БВУ с положительным решением о возможности предоставления кредита для реализации проекта на условиях, позволяющих участвовать в Программе.
20. Местный координатор после получения заявления–анкеты и документов заемщиков осуществляет:
1) проверку полноты представляемых совместно с заявлением–анкетой обязательных документов. В случае предоставления неполного пакета документов, местный координатор в однодневный срок возвращает заемщику предоставленные документы без рассмотрения;
2) направление представленных документов на рассмотрение региональному координатору в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения полного пакета документов.
21. Региональный координатор после получения документов в течение 5 (пяти) рабочих дней:
1) проверяет проект заемщика на предмет соответствия условиям Программы и требованиям, предусмотренным главой 2 настоящих Правил;
2) вырабатывает рекомендации по проекту для РКС;
3) вносит на рассмотрение РКС список проектов заемщиков по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением полного пакета документов;
4) формирует вопрос повестки дня, определяет дату, время и место проведения заседания РКС, о чем уведомляет всех членов РКС.
22. При наличии замечаний к представленному пакету документов региональный координатор в трехдневный срок возвращает для доработки заемщику (местному координатору) с указанием конкретных недостатков.
23. Заседание РКС проводится по мере формирования проектов, но не реже 2 (двух) раз в месяц. Количество членов РКС составляет не более двенадцати человек.
РКС рассматривают заявления заемщиков в порядке очередности.
В состав РКС входит нечетное количество членов. Заседание РКС проводится при присутствии на нем не менее двух третей от количества членов РКС (кворум). Решение принимается не менее чем двумя третями от общего числа присутствующих.
24. В рамках проводимого заседания РКС осуществляет следующие мероприятия по:
1) проверке соответствия заемщика и реализуемого им проекта критериям Программы и настоящих Правил;
2) рассмотрению и обсуждению между членами РКС проекта заемщика и прилагаемых документов, в том числе информации, указанной в заявлении–анкете заемщика;
3) рассмотрению проекта заемщика, при необходимости запрашивает у заемщика дополнительные сведения и документы, необходимые для более полного анализа проекта и принятия решения. В данном случае документы заемщика возвращаются региональному координатору и подлежат повторному рассмотрению на очередном заседании РКС;
4) по результатам обсуждения принимает решение о возможности (невозможности) субсидирования по кредиту заемщика, которое оформляется протоколом в течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения заседания РКС по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, при этом в случае принятия решения о невозможности субсидирования кредита в протоколе обязательно указывается причина отклонения.
25. Допускается предоставление выписки из протокола РКС за подписью секретаря и председателя РКС до момента подписания протокола всеми членами РКС.
26. Региональный координатор в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания протокола членами РКС (выписки из протокола), направляет копию протокола (выписки из протокола) заемщику, БВУ и финансовому агенту, а также местному координатору для сведения.
27. Срок действия решения РКС не может превышать 6 (шести) месяцев с даты принятия решения.
28. Решение РКС обязательно содержит:
1) окончательные сроки строительства проекта;
2) планируемую площадь построенного проекта.
29. На основании протокола РКС заключается договор субсидирования между БВУ, заемщиком и финансовым агентом.
30. На момент рассмотрения финансовым агентом субсидирования займа БВУ необходимо соответствовать следующим требованиям:
наличие действующих лицензий, требуемых законодательством Республики Казахстан, в том числе лицензии на проведение банковских и иных операций, связанных с выдачей займов;
участие в системе обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц в БВУ.
31. Договор субсидирования подписывается:
1) БВУ с заемщиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения протокола (выписки из протокола) от регионального координатора;
2) финансовым агентом в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения договора субсидирования от БВУ.
Дополнительные соглашения к договорам субсидирования, а также договора субсидирования, направленные финансовым агентом на доработку, заключаются в сроки, предусмотренные данным пунктом.
32. Договор субсидирования вступает в силу с даты подписания его заемщиком, БВУ и финансовым агентом.
При этом в договоре субсидирования указывается начало срока субсидирования не более чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подписания договора субсидирования финансовым агентом, но не ранее даты решения РКС.
33. В случае несвоевременного заключения договора субсидирования в сроки, установленные в подпункте 1) пункта 30 настоящих Правил, БВУ в течение 2 (двух) рабочих дней уведомляет финансового агента и регионального координатора официальным письмом с разъяснением причин задержки.
34. Финансовый агент отказывает в подписании договора субсидирования при наличии несоответствия:
1) договора субсидирования утвержденной типовой форме;
2) содержания протокола РКС и договора банковского займа условиям Программы и требованиям настоящих Правил;
О наличии указанных несоответствий финансовый агент в письменной форме, не позднее срока, предусмотренного подпунктом 2) пункта 30 настоящих Правил, уведомляет регионального координатора и БВУ для устранения замечаний.
В случае несогласия регионального координатора, БВУ с замечаниями финансового агента, региональный координатор повторно выносит данный вопрос на РКС для принятия окончательного решения.
35. Дата выплаты вознаграждения по кредиту определяется БВУ по согласованию с заемщиком. В случае, если начисление вознаграждения по кредиту начинается со дня, следующего за днем подписания договора субсидирования заемщиком, БВУ, в период субсидирования не включается день подписания договора субсидирования заемщиком, БВУ.
36. Финансовый агент после подписания договора субсидирования выплачивает субсидии согласно графику платежей. При этом, субсидии выплачиваются при наличии средств от уполномоченного органа.
Параграф 2. Порядок перечисления субсидий
37. Финансирование субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым БВУ кредитам заемщикам осуществляется из средств республиканского бюджета.
38. Перечисление средств финансовому агенту осуществляется уполномоченным органом в соответствии с индивидуальным планом финансирования и договором на специальный счет финансового агента, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан. При этом первый платеж перечисляется финансовому агенту в размере 50% от суммы средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году. Последующие платежи осуществляются по заявкам финансового агента по потребности.
39. Поступившие средства для субсидирования со специального счета Национального Банка Республики Казахстан перечисляются единым траншем на операторский текущий счет финансового агента открытого в одном из БВУ.
40. Финансовый агент перечисляет субсидии с операторского текущего счета на соответствующие текущие счета финансового агента открытые в БВУ. При этом не допускается взимание БВУ с данного текущего счета комиссии за ведение счета (списание, зачисление, возврат, возмещение сумм субсидий).
41. Финансовый агент с учетом графика платежей заемщиков ежемесячно перечисляет авансовыми платежами субсидии на текущий счет в БВУ, уведомляя БВУ по электронной почте путем направления копии распоряжения о перечислении средств с указанием заемщиков, региона, суммы субсидий и периода, за который осуществлена выплата (далее – распоряжение).
42. Финансовый агент обеспечивает возврат с текущего счета на операторский счет средств субсидий по прекращенным и приостановленным к субсидированию кредитам, а также по которым произведено частичное полное и досрочное погашение, для перенаправления на субсидирование действующих и новых одобренных к субсидированию проектов.
43. Неиспользованный остаток средств субсидий на операторском текущем счете финансового агента в текущем финансовом году используется в следующем финансовом году по принятым заявлениям заемщиков за отчетный финансовый год.
44. Допускается в случае начисления БВУ вознаграждения по размещенным средствам на операторском текущем счете финансового агента использование полученного вознаграждения для реализации финансовым агентом собственных программ по финансовой поддержки предпринимателей.
Параграф 3. Условия списания БВУ субсидий с текущего счета финансового агента
45. БВУ списывает субсидии с текущего счета финансового агента по каждому заемщику в соответствии с распоряжением полученным от финансового агента при условии полного погашении заемщиком суммы основного долга и несубсидируемой части ставки вознаграждения.
46. В случае частичного либо полного досрочного погашения основного долга заемщиком БВУ уведомляет финансового агента в течение 7 (семи) рабочих дней с последующим представлением дополнительного соглашения к договору субсидирования с измененным графиком платежей и копии дополнительного соглашения к договору банковского займа.
47. БВУ не списывает субсидии с текущего счета финансового агента до погашения задолженности заемщиком суммы основного долга и несубсидируемой части ставки вознаграждения в следующих случаях:
1) неисполнения заемщиком обязательств согласно графику платежей в течение 30 (тридцати) календарных дней;
2) неисполнения заемщиком в течение 3 (трех) месяцев подряд обязательств согласно графику платежей;
3) проведения процедуры по реструктуризации обязательств заемщика.
БВУ в течение 2 (двух) рабочих дней уведомляет в письменной форме по указанным случаям финансового агента в случае отсутствия электронного канала обмена информацией с финансовым агентом.
48. В случаях предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 47 настоящих Правил финансовый агент временно не перечисляет последующие субсидии до получения от БВУ соответствующего уведомления.
49. БВУ уплачивает финансовому агенту штрафные санкции в размере 100 (ста) месячных расчетных показателей по истечении 30 (тридцати) календарных дней в случае несвоевременного уведомления в срок, предусмотренный пунктами 46 и 47 настоящих Правил.
Параграф 4. Порядок субсидирования заемщика при внесении изменений к договору банковского займа
50. В случае, если меняются условия (ставка вознаграждения, льготный период, предоставление отсрочки по оплате платежей, дата погашения, изменение наименования заемщика, перевод долга, реструктуризация обязательств) действующего договора банковского займа заемщика, БВУ уведомляет регионального координатора с приложением соответствующих документов, который в течение 5 (пяти) рабочих дней выносит вопрос на повестку дня РКС. По итогам рассмотрения принимается решение о возможности (невозможности) внесения изменений в действующий договор банковского займа заемщика и направляется копия решения в БВУ, финансовому агенту, местному координатору.
51. По иным изменениям условий действующего договора банковского займа заемщика, БВУ уведомляет регионального координатора, который в течение 7 (семи) рабочих дней согласовывает или отказывает в согласовании вносимых изменений в действующий договор банковского займа заемщика и уведомляет в письменной форме БВУ и финансового агента.
52. В соответствии с условиями договора банковского займа (дополнительного соглашения к нему) заемщика финансовый агент осуществляет перечисление субсидий, по которому БВУ предоставлен льготный период (отсрочка) по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга. При этом срок льготного периода (отсрочки) указывается в решении РКС.
Параграф 5. Порядок приостановления, прекращения и возобновления субсидирования
53. Финансовый агент приостанавливает субсидирование заемщика в следующих случаях:
1) нецелевого использования кредита, по которому осуществляется субсидирование;
2) несоответствия проекта и (или) заемщика условиям Программы и (или) решению РКС;
3) неисполнения заемщиком в течение 3 (трех) месяцев подряд обязательств по оплате платежей перед БВУ согласно графику платежей;
4) ареста денег, находящихся на банковском счете заемщика.
54. В целях выявления случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 53 настоящих Правил, БВУ проводит мониторинг целевого использования кредита заемщиком, с выездом на место и составлением отчета, в порядке, установленном внутренними документами БВУ.
В случае наличия отставаний от утвержденного заемщиком плана производства строительно-монтажных работ свыше 3 (трех) месяцев БВУ уведомляет финансового агента в течение 3 (трех) рабочих дней для приостановления субсидирования.
55. Финансовый агент в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении выплаты субсидий письменно уведомляет БВУ, заемщика и регионального координатора с указанием причин приостановления субсидирования.
56. Региональный координатор после получения письма от финансового агента о приостановлении субсидирования заемщику в течение 5 (пяти) рабочих дней вырабатывает и формирует повестку дня, определяет дату, время и место проведения заседания РКС, о чем уведомляет всех членов.
57. РКС в рамках проводимого заседания рассматривает и принимает решение о прекращении либо возобновлении субсидирования по кредиту заемщика.
В протоколе РКС указывается дата приостановления (возобновления) субсидирования финансовым агентом и основания прекращения (возобновления) субсидирования.
58. РКС принимает положительное решение о возобновлении субсидирования при условии устранения заемщиком до заседания РКС причин, явившихся основанием для приостановления субсидирования.
59. Протокол (выписка из протокола) РКС о принятом решении оформляется в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания РКС. Региональный координатор в течение 1 (одного) рабочего дня после оформления протокола РКС (выписки из протокола) направляет копию протокола (выписки из протокола) финансовому агенту, БВУ и заемщику.
60. Допускается возобновление субсидирования по кредиту заемщика при устранении причин приостановления по случаям, предусмотренных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 53 настоящих Правил.
61. Финансовый агент по принятому РКС решению о возобновлении субсидирования производит выплату субсидий, не оплаченных за период приостановления.
В случае приостановления субсидирования по основанию указанному в подпункте 3) пункта 53 настоящих Правил, возобновление выплаты субсидий осуществляется с момента возникновения просрочки по кредиту.
Возобновлению не подлежат кредиты, по которым имеется решение РКС о прекращении субсидирования заемщика.
62. При принятии РКС решения о полном прекращении субсидирования заемщика, финансовый агент в одностороннем порядке расторгает договор субсидирования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и условиями договора с уведомлением заемщика о расторжении.
63. Основанием для прекращения субсидирования является:
1) полное погашение заемщиком кредита по договору банковского займа. При этом, датой прекращения субсидирования признается дата погашения займа;
2) решение РКС о прекращении субсидирования;
3) расторжение договора субсидирования по инициативе заемщика.
Глава 4. Порядок осуществления финансовым агентом субсидирования и мониторинга
64. Финансовый агент осуществляет:
1) ежемесячный мониторинг платежной дисциплины заемщика на основании данных, предоставляемых БВУ;
2) регулярный учет полученных и выплаченных субсидий;
3) мониторинг целевого использования кредита заемщиком;
4) мониторинг соответствия заемщика (проекта заемщика) условиям Программы и (или) решению РКС;
5) установление порядка, срока мониторинга, форм отчетности, в случаях предусмотренных подпунктами 1-4) настоящего пункта.
65. БВУ ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют финансовому агенту, отчет о субсидировании по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Финансовый агент осуществляет проверку расчета вознаграждения и оплаченных средств БВУ.
66. Финансовый агент направляет уполномоченному органу ежемесячно:
1) до 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным, отчет о субсидировании по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
2) до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным, сводные сведения о реализуемых проектах в разрезе регионов по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
67. Финансовый агент ежемесячно направляет уполномоченному органу и региональному координатору отчет по принятым обязательствам и прогнозному остатку средств для субсидирования по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам. При этом региональный координатор доводит данную информацию до сведения РКС.
68. Финансовый агент ежемесячно до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным, на основании данных РКС предоставляет в уполномоченный орган и ЖССБК сведения о реализуемых проектах в разрезе заемщиков по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. ЖССБК на основании представленной финансовым агентом информации осуществляет заключение соответствующих соглашении о сотрудничестве с застройщиками, в целях последующей реализации жилья вкладчиками ЖССБК.
69. В случае прекращения субсидирования, частичного или полного досрочного погашения основного долга по кредиту заемщика, проведения процедуры реструктуризации обязательств заемщика БВУ в течение 7 (семи) рабочих дней представляет акт сверки взаиморасчетов финансовому агенту.
При этом БВУ в акте сверки указывает суммы и даты фактического списания субсидий, а финансовый агент указывает суммы и даты перечисления субсидий.
После подписания акта сверки взаиморасчетов финансовый агент и БВУ производят действия по его исполнению.
70. Финансовый агент запрашивает у БВУ (при необходимости и у заемщика) необходимые документы и информацию, относящиеся к предмету мониторинга, в том числе составляющую банковскую и налоговую тайну, при этом БВУ обязан предоставить запрашиваемую финансовым агентом информацию.
71. Мониторинг целевого использования кредита заемщиком осуществляется на основании данных, предоставляемых БВУ и заемщиком, и с выездом на место реализации проекта, по итогам выезда формируется отчет о мониторинге, который визируется БВУ, заемщиком и финансовым агентом, при этом порядок, периодичность и сроки мониторинга, а также формы отчетности устанавливаются финансовым агентом. Организация выезда на место реализации проекта осуществляется за счет заемщика.
72. Не подлежат мониторингу кредиты, которые на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование, по которым прекращено на основании решения РКС.
73. По проектам заемщиков, находящихся на стадии строительства, оформления правоустанавливающих документов, запуска проекта и иных объективных причин финансовый агент предоставляет дополнительный срок для устранения замечания исходя из особенностей проекта заемщика. В случае значительного отклонения по проекту финансовый агент направляет такие проекты на рассмотрение РКС для принятия решения на предмет целесообразности дальнейшего субсидирования.
74. Финансовый агент по выявленным случаям нарушений условий Программы и (или) нецелевого использования кредита заемщиком приостанавливает субсидирование по проекту заемщика, материалы по таким проектам направляются на рассмотрение РКС, который прекращает субсидирование согласно параграфу 5 главы 3 настоящих Правил.
Приложение 1 к Правилам субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства |
|
Форма |
Куда: Акимат __________
от кого _________ (далее – СЧП) ________
ЗАЯВЛЕНИЕ–АНКЕТА на получение субсидии № __________
В соответствии с Программой жилищного строительства "Нұрлы жер", прошу Вас
инициировать вынесение вопроса о субсидировании ставки вознаграждения по кредиту
_____________________________ на рассмотрение Регионального координационного совета
согласно нижеследующего:
1. Сведения об участнике
Наименование СЧП | |
Данные об учредителе (–ях) | |
Юридический адрес | |
Фактический адрес | |
Почтовый адрес | |
Дата, номер государственной регистрации/ перерегистрации | |
Виды деятельности | |
Курирующее ведомство, холдинг или материнская компания | |
Опыт работы |
2. Руководство
Первый руководитель
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | |
Должность | |
Телефон рабочий/домашний | |
Год и место рождения | |
№ документа, удостоверяющего личность | |
Место жительства (фактическое) | |
Прописка | |
Опыт работы |
Главный бухгалтер (при наличии)
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | |
Телефон рабочий/домашний | |
Год и место рождения | |
№ документа, удостоверяющего личность | |
Место жительства (фактическое) | |
Прописка | |
Опыт работы |
Контактное лицо
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность | |
Телефон рабочий/домашний |
3. Собственники
(учредитель, участники, для товарищества с ограниченной
ответственностью – соучредители, владеющие 1 % и более процентов акций).
Наименование/ | % | Реквизиты |
4. Информация о текущей деятельности
Отрасль (согласно ОКЭД) | |
Подотрасль (согласно ОКЭД) | |
Виды продукции и услуг | |
Годовой оборот | |
Прибыль или убыток на последнюю отчетную дату | |
Фактическая численность работников | |
Наименование проекта (краткое описание) | |
Место реализации проекта (область, город) | |
Количество рабочих мест |
5. Информация о банковских счетах
Банковские реквизиты (указать все текущие и сберегательные счета во всех обслуживающих банках): __________________________________________________________
6. История
Указываются все займы, использовавшиеся в процессе работы СЧП, как погашенные, так и непогашенные в настоящее время.
Кредитор | Сумма | Дата выдачи | Условия погашения вознаграждения | Условия погашения основного долга | Срок погашения по ДБЗ | Дата фактического погашения |
1 | ||||||
2 |
7. Информация о действующих кредитах
Дата и курс валюты: ____/____
п/п | Наименование кредитора |
Реквизиты ДБЗ |
Ставка вознаграждения, | Валюта кредита | Сумма кредита | Остаток задолженности по основному долгу, на указанную дату |
Дата окончания |
Цель кредита |
8. Информация об участии в других государственных программах и
применяемых в отношении СЧП мерах государственной поддержки
п/п |
Наименование ГП / |
Наименование ГИР | Дополнительная информация |
9. Гарантии и согласия
СЧП заявляет и гарантирует местному (региональному) координатору следующее:
1. Все данные, информация и документация, переданные (предоставленные) или предоставляемые местному (региональному) координатору совместно с настоящим заявлением, либо по запросу местного (регионального) координатора, являются достоверными и полностью соответствуют действительности на нижеуказанную дату, в случае изменения указанных данных обязуюсь незамедлительно уведомить местного (регионального) координатора.
2. Обязуется предоставлять и раскрывать по первому требованию местного (регионального) координатора любую информацию и документы, содержащие банковскую и коммерческую тайну, затребованные в рамках рассмотрения настоящего заявления.
3. Местный (региональный) координатор не обязан проверять действительность указанных заверений и гарантий.
4. СЧП предупрежден об ответственности за предоставление ложных, неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.
5. СЧП подтверждает, что уставная компетенция СЧП, позволяет подавать настоящее заявление лицу, которое подписывает настоящее заявление.
6. Согласен с тем, что в случае выявления недостоверности указанных данных и информации, настоящее заявление может быть отклонено на любом этапе, когда будут выявлены сведения, подтверждающие недостоверность указанных данных.
СЧП настоящим предоставляет местному (региональному) координатору согласие с тем, что:
1. Местный (региональный) координатор предоставляет указанные в настоящем заявлении сведения, информацию и предоставленные СЧП документы государственным органам (финансовым агентам), с целью проверки и рассмотрения.
2. Все сведения, содержащиеся в настоящем заявлении, а также все затребованные местным (региональным) координатором документы предоставлены исключительно для субсидирования в рамках Программы.
3. Местный (региональный) координатор оставляет за собой право проверки любой сообщаемой СЧП о себе информации, а документы, предоставленные СЧП, и оригинал заявления будут храниться у местного (регионального) координатора, даже если субсидирование не будет предоставлено.
4. Принятие местным (региональным) координатором данного заявления к рассмотрению, а также возможные расходы СЧП (на оформление необходимых для получения субсидирования документов, и другие расходы) не является обязательством местного (регионального) координатора предоставить субсидирование или возместить понесенные СЧП издержки.
5. Подтверждаю, что с порядком рассмотрения вопроса о субсидировании ознакомлен и согласен, в последующем претензий к местному (региональному) координатору иметь не буду.
10. Приложения
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) _____________________________________
(подпись) Дата
Примечание: расшифровка аббревиатур: | |
СЧП | Субъект частного предпринимательства |
ОКЭД | Сектор экономики в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности |
ГИР | Государственные институты развития |
ГП | Государственная программа |
МГП | Меры государственной поддержки |
ДБЗ | договор банковского займа |
Приложение 2 к Правилам субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства |
|
Форма |
(заполняется региональным координатором)
СПИСОК ПРОЕКТОВ
СЧП для рассмотрения
Региональным координационным советом по _______________________
№ |
Наименование |
Юридический |
тыс.кв. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого: |
Этап |
Код |
Наименование сектора |
Сумма | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество рабочих мест | Участие в других ГП | МГП | ||
факт | план | наименование ГИР |
наименование | |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Дата подачи заявления | Наименование БВУ |
Наименование |
Наименование |
17 | 18 | 19 | 20 |
Приложения: (Заявление и пакет документов, предоставленный СЧП в МК/РК)
1).________________________________________________________________________
2).________________________________________________________________________
...
Примечание: расшифровка аббревиатур: | |
СЧП | Субъект частного предпринимательства |
ОКЭД | Сектор экономики в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности |
ГИР | Государственные институты развития |
ГП | Государственная программа |
МГП | Меры государственной поддержки |
РК | Региональный координатор |
МК | Местный координатор |
Должностное лицо _________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
М.П.
Ответственный работник ____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 3 к Правилам субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства |
ПРОТОКОЛ № ____
заседания Регионального координационного совета по
_____________________________
Место проведения | |
Дата проведения | |
Председатель Совета | |
Присутствовали члены Совета | |
Отсутствовали члены Совета | |
Приглашенные | |
Секретарь Совета |
Повестка дня
№ | Наименование вопросов |
Совет рассматривал:
№ | Наименование 1 вопроса |
Совет РЕШИЛ:
1. Одобрить возможность применения форм государственной поддержки в форме субсидирования в связи с:
1) соответствием критериям Программы жилищного строительства "Нұрлы жер";
2) неприменением других мер поддержки через государственные институты развития согласно нижеследующему списку проектов СЧП:
№ п/п | Наименование | |||
СЧП | проекта | отрасли | БВУ | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ДБЗ |
Сумма |
Валюта |
Срок |
Целевое | |
№ | дата | ||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Наименование проекта (описание) | Ставка вознаграждения (базовая ставка Национального Банка Республики Казахстан +5 %) | Субсидируемая часть ставки вознаграждения | Несубсидируемая часть ставки вознаграждения |
12 | 13 | 14 | 15 |
Сведения по проекту | ||||
Общая | в том числе, из них |
Объем | ||
коммерческая площадь (не более 30% от общей площади проекта) |
общая | |||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Примечание | ||
21 | 22 | 23 |
2. Направить список одобренных проектов в АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" и указанные БВУ для заключения договоров субсидирования.
3. Отказать в одобрении применения форм государственной поддержки в форме субсидирования в связи с:
1) несоответствием критериям Программы жилищного строительства "Нұрлы жер"
2) применением других мер поддержки через государственные институты развития согласно нижеследующему списку проектов СЧП:
№ п/п | Наименование | Причины отказа | |||
СЧП | проекта | отрасли | БВУ | ||
Подписи членов Совета
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | "ЗА" | "ПРОТИВ"* | КОММЕНТАРИИ |
Председатель Совета | ||||
Заместитель председателя Совета | ||||
Член Совета | ||||
Член Совета | ||||
Член Совета |
Секретарь Совета __________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Примечание:
* В случае, если член Совета проголосует "против", в столбце "Комментарии" необходимо указать причину принятого решения.
Приложение 4 к Правилам субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства |
|
Форма |
_________________________
(полное наименование БВУ)
Отчет о субсидировании
за период с _____________ по ____________ года
Наименование БВУ | Место обращения СЧП | Наименование СЧП | IBAN код* | БИН |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Номер ДБЗ (транша) | Дата ДБЗ (транша) | Сумма кредита (транша) |
Ставка вознаграждения по кредиту |
Номер |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Дата |
Суммы субсидий | Количество дней просроченной задолженности | Детализация целевого использования кредита (транша) | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Должностное лицо _________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
М.П.
Ответственный работник ____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Примечание:* - уникальный код идентификации договора субсидирования,
генерируемый банковской системой БВУ
Приложение 5 к Правилам субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства |
|
Форма |
Отчет о субсидировании уполномоченному органу
за период с ____________ по _____________ года
Наименование БВУ |
Наименование | Наименование СЧП | Номер ДБЗ (транша) |
Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сумма кредита (транша) |
Ставка вознаграждения |
Номер |
Дата |
Сумма субсидий, перечисленная финансовым агентом |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение 6 к Правилам субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного строительства |
|
Форма |
Сводные сведения о реализуемых проектах в разрезе регионов
на " ___" ___________ _______ года
Наименование | Сумма проектов, тенге | в том числе | |||
коммерческая |
общая площадь квартир | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем жилья для вкладчиков ЖССБК (не менее 50% квартир проекта), тыс.кв.метр | Планируемый срок ввода в эксплуатацию |
8 | 9 |
Приложение 7 к Правилам субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного |
|
строительства | |
Форма |
Отчет по принятым обязательствам и прогнозному остатку
средств для субсидирования на " ___" ___________ _______ года
тенге
№ п/п | Остаток на начало периода |
Поступило средств |
Суммы возвратов с БВУ по приостановленным/ | Перечислено |
Остаток |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Остаток принятых обязательств за весь период | Прогнозный остаток средств для субсидирования (графы 6-7) |
7 | 8 |
Приложение 8 к Правилам у субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня субъектам частного предпринимательства для целей жилищного |
|
строительства | |
Форма |
Сведения о реализуемых проектах в разрезе заемщиков
на " ___" ___________ _______ года
Наименование СЧП |
Область |
Количество | Сумма проектов, тенге |
Всего общая площадь, | в том числе | |
коммерческая площадь |
общая площадь квартир | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объем жилья для вкладчиков ЖССБК (не менее 50% | Планируемый срок ввода в эксплуатацию |
8 | 9 |