Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Аккайынском районе Северо-Казахстанской области

Решение маслихата Аккайынского района Северо-Казахстанской области от 29 ноября 2016 года N 7-11. Зарегистрировано Департаментом юстиции Северо-Казахстанской области 21 декабря 2016 года N 3971

Действующий
      В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 27 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" маслихат Аккайынского района РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Аккайынском районе Северо-Казахстанской области.
      2. Признать утратившими силу:
       1) решение маслихата Аккайынского района от 28 января 2016 года № 39-7 "Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Аккайынском районе Северо-Казахстанской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 3622 от 15 февраля 2016 года, опубликовано 24 февраля 2016 года в газете "Аққайың", 24 февраля 2016 года в газете "Колос");
       2) решение маслихата Аккайынского района от 18 мая 2016 года № 3-2 "О внесении изменений в решение маслихата Аккайынского района от 28 января 2016 года № 39-7 "Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Аккайынском районе Северо-Казахстанской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 3781 от 17 июня 2016 года, опубликовано 7 июля 2016 года в газете "Аққайың", 7 июля 2016 года в газете "Колос").
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Председатель
VII сессии VI созыва
А. Фильберт
      Секретарь маслихата
Аккайынского района
С. Муканов
       "СОГЛАСОВАНО"
Руководитель
государственного учреждения
"Аккайынский районный
отдел занятости и
социальных программ"
29 ноября 2016 года
К. Садыков
      Исполняющая обязанности
руководителя государственного
учреждения "Аккайынский
районный отдел экономики
и финансов"
29 ноября 2016 года
Ю. Киселева

  Утверждены решением маслихата Аккайынского района № 7-11 от 29 ноября 2016 года

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Аккайынском районе Северо-Казахстанской области

      1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Аккайынском районе Северо-Казахстанской области при      наступлении трудной жизненной ситуации.

1. Общие положения

      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих правилах:
      1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее-уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
      2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное и культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      4) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в виде мер социальной реабилитации инвалидов, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов", а также иных мер государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
      5) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости и центром занятости населения, определяющие права и обязанности сторон;
      6) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики Северо-Казахстанской области;
      7) активные меры содействия занятости – мера государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, осуществляемые государственным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      8) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      9) Индивиудуальный план помощи семье (далее–индивидуальный план) – план мероприятии по содействию занятости и (или) социальной адаптации членов семьи, составленный уполномоченным органом совместно с заявителем и (или) членами его (ее) семьи;
      10) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      11) Социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу", и уполномоченным органом, определяющие права и обязанности сторон;
      12) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      13) уполномоченный орган – государственное учреждение "Аккайынский районный отдел занятости и социальных программ";
      14) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимом сельского округа, для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
      15) обусловленная денежная помощь (далее - ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
      16) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
      3. Настоящие правила распространяются на лиц, проживающих на террритории Аккайынского района Северо-Казахстанской области.
      4. Для целей настоящих правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими правилами.
       6. Перечень памятных дат и праздничных дней, а также кратность оказания социальной помощи устанавливается согласно приложению 1 к настоящим правилам.
       7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Северо-Казахстанской области.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      8. Перечень категории получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются местным исполнительным органом района и утверждаются согласно приложению 2 к настоящим правилам.
       9. Окончательный перечень оснований для отнесения граждан, к категории нуждающихся устанавливается согласно приложению 3 к настоящим правилам.
       Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуется перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
      10. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением обусловленной денежной помощи на основе социального контракта активизации семьи, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключение о необходимости оказания социальной помощи.
      11. Социальная помощь по основаниям, указанным в подпунктах 1) -13) приложения 3 к настоящим правилам предоставляется гражданам с учетом среднедушевого дохода лица (семьи), не превышающего порога однократного размера прожиточного минимума, в размере 5 (пяти) месячных расчетных показателей, единовременно.
      12. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 14) приложения 3 к настоящим правилам предоставляется гражданам (семье) единовременно в размере не более 80 месячных расчетных показателей, без учета доходов.
      13. Обусловленная денежная помощь по основанию, указанному в подпункте 15) приложения 3 к настоящим правилам, предоставляется в виде разницы между среднедушевым доходом лица (семьи) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в Северо-Казахстанской области, ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента, на каждого члена семьи (лицо), и назначается на срок действия социального контракта активизации семьи.
      Размер обусловленной денежной помощи пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
      14. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 16) приложения 3 к настоящим правилам предоставляется один раз в два года в размере не более 20 (двадцати) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
      15. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 17) приложения 3 к настоящим правилам предоставляется один раз в год в размере не более 10 (десяти) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
      16. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 18) приложения 3 к настоящим правилам предоставляется ежемесячно в размере 2 (двух) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
      17. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 19) приложения 3 к настоящим правилам предоставляется единовременно в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
      18. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 20) приложения 3 к настоящим правилам предоставляется единовременно в размере 5 (пяти) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
      19. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 21) приложения 3 к настоящим правилам предоставляется один раз в год, без учета доходов.
       20. Среднедушевой доход лица (семьи) на оказание социальной помощи исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующий месяцу обращения за назначением социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца.
       Среднедушевой доход лица (семьи), претендующего на оказание обусловленной денежной помощи на основе социального контракта активизации семьи, не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
      При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи".

3. Порядок оказания социальной помощи

      21. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
      22. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа предоставляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
      4) сведения о доходах лица (членов семьи);
      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
      23. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      24. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      25. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 5, 6 к настоящим правилам и направляет их акиму сельского округа.
      Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
      26. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      27. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      28. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      29. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      30. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      В случаях, указанных в пунктах 26 и 27 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
      31. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      32. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) порога для оказания социальной помощи;
      4) отказа граждан от заключения социального контракта активизации семьи по основанию, указанному в подпункте 15) приложения 3.
      33. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
      Выплата социальной помощи осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня путем перечисления сумм на лицевые счета заявителей.

4. Порядок оказания обусловленной денежной помощи на основе социального контракта активизации семьи

      34. При обращении лица (семьи) за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи специалист уполномоченного органа по вопросам занятости или аким сельского округа на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах лица (семьи), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
      По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя согласно приложению 7 и 8 к настоящим правилам.
      35. После определения права на обусловленную денежную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи (далее–индивидуальный план), согласно приложениям 9-10 к настоящим правилам.
      При этом претенденты из числа самостоятельно занятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 настоящих правил и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения".
      36. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации лица (семьи) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
      1) активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
       2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
      3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
      4) прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
      5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недель беременности в организации здравоохранения, оказывающей акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
      6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
      7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
      8) другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
      37. Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
      на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
      осуществления кроме основного (ых) претендента (ов) участия в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
      38. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
      При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
      39. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй – хранится в уполномоченном органе.
      40. Мониторинг исполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом, его заключившим.
      41. Уполномоченный орган осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.

5. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      42. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
      5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      43. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

6. Заключительное положение

      44. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".
      45. Мониторинг и учет предоставления обусловленной денежной помощи на основе социального контракта активизации семьи, проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Социальная помощь".

  Приложение 1 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аккайынского района Северо-Казахстанской области

Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи

№ п/п
Памятные даты и праздничные дни
Кратность оказания социальной помощи
1
15 февраля – "День вывода войск с территории Афганистана"
Один раз в год
2
8 марта – "Международный женский день"
Один раз в год
3
26 апреля – "День памяти аварии на Чернобыльской атомной электростанции"
Один раз в год
4
7 мая – "День защитника Отечества"
Один раз в год
5
9 мая – "День Победы"
Один раз в год
6
31 мая – "День памяти жертв политических репрессий и голода"
Один раз в год
7
30 августа – "День Конституции Республики Казахстан"
Один раз в год

      

  Приложение 2 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аккайынского района Северо-Казахстанской области

Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, ее кратность, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара

№ п/п
Категории получателей социальной помощи
Предельные размеры и кратность оказания социальной помощи
Сроки обращения за социальной помощью
1
Граждане (семьи), пострадавшие вследствие стихийного бедствия или пожара 
Не более 80 минимальных расчетных показателей, единовременно
Не позднее 4 месяцев со дня наступления трудной жизненной ситуации

      

  Приложение 3 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аккайынского района Северо-Казахстанской области

Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) при наступлении трудной жизненной ситуации

      1) сиротство;
      2) отсутствие родительского попечения;
      3) безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение;
      4) ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех лет;
      5) стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;
      6) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
      7) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;
      8) жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
      9) бездомность (лица без определенного места жительства);
      10) освобождение из мест лишения свободы;
      11) нахождение на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции;
      12) нахождение несовершеннолетних в организациях образования с особым режимом содержания;
      13) наличие среднедушевого дохода лица (семьи) не превышающего порога однократного размера прожиточного минимума;
      14) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара;
      15) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 60 процентов от прожиточного минимума, при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости;
      16) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны, лиц приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и других категории лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, указанных в статьях 5, 6, 7, 8 и 9 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" в зубопротезировании (за исключением зубопротезирования из драгоценных металлов и протезов из металлокерамики, металлоакрила);
      17) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны, лиц приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и других категории лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, указанных в статьях 5, 6, 7, 8 и 9 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" в санаторно-курортном лечении в санаториях и профилакториях Республики Казахстан (с 1 января 2017 года);
      18) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны, указанных в статьях 5 и 7 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" в возмещении затрат за оплату коммунальных услуг и приобретения топлива;
      19) нуждаемость лиц, больных активной формой туберкулеза, в оказании социальной помощи по предъявлению справки из учреждения здравоохранения;
       20) нуждаемость лиц, больных онкологическим заболеванием 3-4 стадии, в оказании социальной помощи по предъявлению справки из учреждения здравоохранения;
       21) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны, лиц приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и других категории лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, указанных в статьях 5, 6, 7, 8 и 9 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", а также лиц, пострадавшим в зоне Семипалатинского ядерного полигона в проезде железнодорожным (плацкартный вагон), автомобильным пассажирским транспортом (кроме такси) от станции отправления одного видов указанных транспортных средств до места госпитализации и обратно по территории Республики Казахстан, с предъявлением проездного документа (с 1 января 2017 года).

  Приложение 4 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аккайынского района Северо-Казахстанской области

      Регистрационный номер семьи _______________________

Сведения о составе семьи заявителя

       _________________________ _________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)

№ п/п
Ф.И.О. членов семьи
Родственное отношение к заявителю
Год рождения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Подпись заявителя ____________________ Дата ______________

      Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _____________________
(подпись)

  Приложение 5 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аккайынского района Северо-Казахстанской области

АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "___" ________ 20___г. ______________________
(населенный пункт)
       1. Ф.И.О. заявителя ______________________________________________
       2. Адрес места жительства ________________________________________
       3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью ___________________________
      __________________________________________________________________
       4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ________ человек, в том числе:

№ п/п
Ф.И.О.
Дата
рождения
Родственное
отношение
к
заявителю
Занятость
(место
работы,
учебы)
Причина
незанятости
Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости
Трудная жизненная ситуация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Всего трудоспособных _________ человек.
      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.
      Количество детей: ______
      обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
      Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ________________________________________
      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать):_________________________________________________
      Расходы на содержание жилья: __________________________________
      _____________________________________________________________
      Доходы семьи:

№ п/п
Ф.И.О. членов
семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход
Вид дохода
Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)
Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)
за квартал
в среднем за месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6. Наличие:
      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) __________________________________________________________________
___________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
__________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью: ___________________________________________________________
      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания: ___________
      _____________________________________________________________
      Председатель комиссии: ________________ _____________________
Члены комиссии: _________________ _____________________
_________________ _____________________
_________________ _____________________
_________________ _____________________
(подписи) (Ф.И.О.)
      С составленным актом ознакомлен(а): ____________________________
       Ф.И.О. и подпись заявителя
      От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата _____
      __________________________________________________________________
      (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 6 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аккайынского района Северо-Казахстанской области

Заключение участковой комиссии № __

      __ _________ 20__ г.
      Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
      __________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество заявителя)
      
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о __________________________________________________________________
      (необходимости, отсутствии необходимости)
      предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
      Председатель комиссии: _________________ __________________________
Члены комиссии: _______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
      Заключение с прилагаемыми документами
в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г. ________________________________________
       Ф.И.О., должность, подпись работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы
      _______________________

  Приложение 7 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аккайынского района Северо-Казахстанской области

Лист собеседования для участия в проекте "Өрлеу"

      Лист собеседования для участия в проекте "Өрлеу"
      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) претендента ________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) специалиста отдела занятости и социальных программ _______________________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи _____________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина(ки): __________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):

Члены семьи
Профессия
Последнее место работы, причины увольнения
Стаж работы общий
Стаж работы на последнем месте
Трудовые навыки и умения
Длительность периода без работы
Претендент
 
 
 
 
 
 
Супруг (супруга)
 
 
 
 
 
 
Другие взрослые члены семьи
 
 
 
 
 
 

      Возможности трудовой деятельности (мнение):
      Претендент: _________________________________________________________
      Супруг (супруга): ___________________________________________________
      Другие взрослые члены семьи: ________________________________________
      Отношения между членами семьи _______________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сложности в семье ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ _________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      Проблемы (трудности на сегодняшний день) ____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      Желания семьи (одиноко проживающего гражданина(ки) __________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      Другое_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
       Подписи сторон:
      Районный отдел занятости Претендент
и социальных программ
      ___________________ (подпись) ________________ (подпись)
      ____________________(дата) _________________(дата)

  Приложение 8 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аккайынского района Северо-Казахстанской области

Анкета о семейном и материальном положении заявителя на участие в проекте "Өрлеу"

Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата рождения
Родственные отношения
Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, инвалид, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник)
Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время
Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ)
 
 
Заявитель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети):
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию ________
_____________________________________________________________________

Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем:
№ п/п
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя и членов семьи
Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномоченного органа по вопросам занятости)
Документально подтвержденные суммы доходов
Прочие заявленные доходы
от трудовой деятельности
пенсии, пособия
от предпринимательской деятельности
стипендии
алименты
иные доходы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      * Жилищно-бытовые условия семьи: жилая площадь: __________ квадратных метров; форма собственности: ___________________________;
      число комнат без кухни, кладовых и коридора _______;
      качество жилища (в нормальном состоянии, ветхое, аварийное, без ремонта) (нужное подчеркнуть)
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный,
саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта)
            (нужное подчеркнуть)
      благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон (нужное подчеркнуть)
      Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи
на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским
подворьем, личным подсобным хозяйством:

Вид имущества
Характеристика имущества (число, размер, марка)
Принадлежность
 
 
 
 
 
 

      
      Состояние здоровья членов семьи, наличие инвалидности, заболеваний (когда и где проходил обследование, какое лечение принимает, состоит ли на диспансерном учете), перенесенных за последний год операций или травм: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
заявитель _____________________________________________________
супруг (супруга) ______________________________________________
дети __________________________________________________________
другие родственники ___________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет специальных социальных услуг: 
_____________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:

 не хватает даже на питание;
      

 хватает только на питание;
      

 хватает только на питание и предметы первой необходимости;
      

 нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями.
      Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной
жизненной ситуации (мнение заявителя)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В каких государственных мерах содействия занятости Вы можете принять
участие:
      

 трудоустройство на имеющие вакансии;
      

 трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;

 микрокредитование;
      

 профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
      

 трудоустройство на социальное рабочее место;
      

 участие в "Молодежной практике";
      

 участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического развития.
      _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      __________ ________________________________________________ _________ (дата) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя) (подпись)

  Приложение 9 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аккайынского района Северо-Казахстанской области

Индивидуальный план помощи семье

      Уполномоченный орган __________________________________________
Получатель помощи: ____________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес проживания)
       Дата начала действия контракта ________________________________
       Дата окончания действия контракта _____________________________
       Необходимые действия: __________________________________________
       1. План мероприятий помощи для выхода семьи из трудной жизненной ситуации (указать месяц) с______20 года по _____ 20__ года и предоставлению отчетности за (указать месяц) __________20 года

№ п/п
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Мероприятие
Срок исполнения
Ответственный специалист
Орган (учреждение), предоставляющий помощь, услуги
Отметка о выполнении с указанием даты
Результат (оценка)
1
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
 
 

       Контрольное заключение консультанта по социальной работе, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Необходимое взаимодействие:
       с органом службы занятости________________________________
       с органом здравоохранения_________________________________
       другие контакты___________________________________________
       Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ______________________
       Подпись консультанта по
социальной работе: _______________ Дата__________________
      (Число этапов зависит от конкретной ситуации в семье и программы адаптации) Виды предоставляемой помощи:

Ежемесячное пособие
Единовременная выплата
Иные виды помощи, реализуемые за счет местного бюджета
 
 
 
 
 
 

       В случае единовременной выплаты:
      Смета затрат:

Наименование приобретенной техники, оборудования и других
Сумма, тысяч тенге
 
 
 
 
Итого:
 

       Среднедушевой доход семьи (лица), тенге:

до заключения контракта
по окончании срока действия контракта
с учетом размера ОДП
без учета размера ОДП
 
 
 

      Заключение об эффективности проведенных мероприятий
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
       Районный отдел занятости и социальных программ: _________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
уполномоченного представителя)
_________________________________________
       (подпись)
       Дата "___" _________ 20__ год

  Приложение 10 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аккайынского района Северо-Казахстанской области

Социальный контракт активизации семьи

      __________________ №____ "_____"_____________20 __год
(место заключения)
      _______________________________________ в лице _______________________________,
(наименование уполномоченного органа) (фамилия, имя, отчество (при
его наличии) ______________________________________________________________________________
занимаемая должность уполномоченного представителя)
именуемый в дальнейшем "отдел занятости и социальных программ", с
одной стороны, и гражданин(-ка), ____________________________________
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование, серия, номер
документа, документа, удостоверяющего личность, индивидуальный
идентификационный номер, кем и когда выдан) выступающий(-ая) от лица семьи – участник проекта "Өрлеу" и проживающий(-ая) по адресу _________________________________________, именуемый(-ая) в дальнейшем "участник", с другой стороны, заключили настоящий социальный контракт активизации семьи (далее – контракт) на участие в проекте "Өрлеу" о нижеследующем:

1. Предмет контракта

       1. Предметом контракта является комплекс мероприятий, направленных на выход участника из трудной жизненной ситуации, осуществляемый отделом занятости и социальных программ и семьей(лицом).

2. Обязанности сторон контракта

       2. Районный отдел занятости и социальных программ:
       1) выплачивает участнику и (или) членам его (ее) семьи обусловленную денежную помощь при условии участия трудоспособных членов семьи в активных мерах содействия занятости на_____ членов семьи:
      ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи)
ежемесячно в размере___________ (___________________________) тенге
(сумма прописью)
за период с ________________________по _____________________ и (или)
единовременно в размере ___________ (___________________________)
(сумма прописью)
тенге на _________________________________________________________;
(развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности)
       2) организовывает предоставление мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации (в случае необходимости) согласно Индивидуальному плану помощи семье (далее – Индивидуальный план), который является неотъемлемым приложением к контракту;
       3) содействует выходу семьи (лица) на самообеспечение и обеспечивает сопровождение в течение всего срока действия контракта;
       4) осуществляет взаимодействие с другими организациями, задействованными в реализации мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом;
       5) проводит ежеквартальный мониторинг выполнения участником и (или) членами его (ее) семьи обязательств контракта по выполнению Индивидуального плана (самостоятельно или с привлечением ассистентов).
       3. Участник и (или) члены его семьи:
       1) выполняют условия контракта и мероприятий по Индивидуальному плану в полном объеме и предпринимают активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
       2) выполняют условия социального(-ых) контракта(-ов), заключенного(-ых) с Центром занятости;
       3) в результате участия в государственных мерах содействия занятости трудоустраиваются на предложенное место работы центром занятости и (или) отделом занятости и социальных программ;
       4) проходят скрининговые осмотры, лечение при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), а также, при беременности, своевременно становятся на учет в женскую консультацию до 12 недели беременности и наблюдаются в течение всего периода беременности;
       5) предоставляют в отдел занятости и социальных программ информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение обусловленной денежной помощи и его размер, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
       6) в случае изменения номера банковского счета, местожительства информируют отдел занятости и социальных программ путем подачи заявления об этих изменениях с документами, подтверждающими соответствующие изменения;
       7) в случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение ОДП в добровольном порядке, возвращают денежные средства, полученные неправомерно;
       8) взаимодействуют с отделом занятости и социальных программ, акимом поселка, села, сельского округа, консультантом по социальной работе и ассистентом (по согласованию с отделом занятости и социальных программ, акимом поселка, села, сельского округа), осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представляют все сведения о ходе исполнения контракта.

3. Права сторон

      4. Районный отдел занятости и социальных программ:
       1) запрашивает у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других организаций, и учреждений) дополнительные сведения о доходах и имуществе в том числе о движении денег на банковских счетах, лица и членов его семьи, а также сведений о получении мер социальной адаптации для проверки участника на предмет выполнения им обязательств по настоящему социальному контракту активизации семьи;
       2) проверяет материальное положение семьи (лица);
       3) использует полученную информацию при решении вопроса о назначении (отказе в назначении) обусловленной денежной помощи;
       4) прекращает выплату обусловленной денежной помощи, если семья (лицо) не выполняет обязательств контракта и социального контракта, заключенного с центром занятости;
      требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
       решает иные вопросы в рамках контракта.
      5. Участник:
       1) получает меры социальной поддержки, предусмотренные контрактом и Индивидуальным планом
       2) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
       3) требует перерасчета обусловленной денежной помощи в связи с изменением состава семьи;
       4) получает консультацию и информацию, связанные с выполнением мероприятий Индивидуального плана.

4. Ответственность сторон за неисполнение условий контракта

       6. Участник и (или) члены его семьи несет(-ут) ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на назначение обусловленной денежной помощи.
       7. Отдел занятости и социальных программ и центр занятости несут ответственность за предоставление семье (лицу) социальной поддержки в объеме, предусмотренном настоящим контрактом и социальным контрактом, а также Индивидуальным планом.
       8. Сопровождение и мониторинг настоящего контракта и социального контракта ведут отдел занятости и социальных программ и центр занятости.
       9. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

5. Непредвиденные обстоятельства

       10. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств при наступлении непредвиденных обстоятельств, предусмотренных гражданским законодательством.
       11. При возникновении непредвиденных обстоятельств сторона, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязана уведомить в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления или прекращения непредвиденных обстоятельств.
       12. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали непредвиденные обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
       13. Если невозможность полного или частичного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств будет существовать свыше _____ (указать период), то стороны вправе расторгнуть настоящий контракт.

6. Прочие условия

       14. В контракт вносятся изменения и (или) дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения.
       15. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует по 20_____год.
       16. Контракт расторгается отделом занятости и социальных программ в одностороннем порядке при невыполнении семьей (лицом) условий настоящего контракта и социального контракта, заключенного между центром занятости и трудоспособными членами семьи.
       17. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

7. Адреса и реквизиты сторон

Районный отдел занятости и социальных программ
Участник
___________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
____________________________________
(адрес)
____________________________________
(телефон,факс)
____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
уполномоченного представителя)
____________________________________
(подпись)

Место печати
 
______________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________
(адрес)
_______________________________
(телефон)
_______________________________
(подпись)