Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Иртышского района

Решение маслихата Иртышского района Павлодарской области от 20 апреля 2016 года № 12-3-6. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 20 мая 2016 года № 5128

Действующий
      В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", в целях оказания социальной помощи нуждающимся гражданам, Иртышский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Иртышского района.
      2. Признать утратившими силу ранее принятые решения Иртышского районного маслихата:
      (XXVIII сессия, V созыв) от 13 марта 2014 года № 124-28-5 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Иртышского района" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 3753, опубликовано 19 апреля 2014 года в газетах "Иртыш" и "Ертіс нұры");
      (XXXI сессия, V созыв) от 30 июля 2014 года № 142-31-5 "О внесении дополнения в решение Иртышского районного маслихата (XXVIII внеочередная сессия, V созыв) от 13 марта 2014 года № 124-28-5 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Иртышского района" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 3940, опубликовано 30 августа 2014 года в газетах "Иртыш" и "Ертіс нұры");
      (XXXII сессия, V созыв) от 29 октября 2014 года № 169-32-5 "О внесении изменений и дополнений в решение Иртышского районного маслихата № 124-28-5 от 13 марта 2014 года "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения Перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Иртышского района" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4167, опубликовано 29 ноября 2014 года в газетах "Иртыш" и "Ертіс нұры").
      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Иртышского районного маслихата по бюджету, социальной политике и законности.
      4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Председатель внеочередной сессии Л. Гунжель
      Секретарь Иртышского районного маслихата Б. Шингисов

  Утверждены
решением Иртышского
районного маслихата
(III внеочередная сессия,
VI созыв) от 20 апреля 2016 года
№ 12-3-6

Правила оказания социальной помощи, установления размеров
и определения перечня отдельных категорий
нуждающихся граждан Иртышского района

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 (далее - Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

1. Общие положения

      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее- уполномоченная организация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
      1-1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Иртышского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики Павлодарской области;
      4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;
      7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Иртышского района", финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
      9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов сел и сельских округов Иртышского района для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
      10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
      11) обусловленная денежная помощь – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
      12) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи, и уполномоченным органом, определяющим права и обязанности сторон;
      13) Центр занятости – коммунальное государственное учреждение "Центр занятости Иртышского района" государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Иртышского района", созданное местным исполнительным органом района в целях реализации активных мер содействия занятости и организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения";
      14) индивидуальный план помощи семье – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации.
      3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая уполномоченным органом в денежной и натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и в статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
      5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально и один раз в полугодие).
      6. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи отдельно взятой категории получателей установлен по представлению акимата Иртышского района:
      1) памятные даты:
      Международный день пожилых людей – 1 октября;
      День инвалидов Республики Казахстан – 2 воскресенье октября;
      2) праздничные дни:
      Международный женский день – 8 марта;
      День Победы – 9 мая.
      7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Павлодарской области.
      Типовые положения о специальных и участковых комиссиях утверждаются центральным исполнительным органом.

2. Порядок определения перечня категорий получателей
социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      8. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара устанавливаются акиматом Иртышского района и утверждаются решением Иртышского районного маслихата согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного Иртышским районным маслихатом в кратном отношении к прожиточному минимуму.
      Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) утверждается Иртышским районным маслихатом.
      Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным Иртышским районным маслихатом перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
      9. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом Павлодарской области.
      10. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      11. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку акимов сел и сельских округов либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
      12. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам;
      4) сведения о доходах лица (членов семьи);
      5) акт и (или) документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации;
      6) номер лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций.
      13. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      14. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      15. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт обследования материального положения лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации, подготавливает заключение участковой комиссии о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму села, сельского округа.
      Аким села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
      16. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      17. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      18. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      19. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      20. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      В случаях, указанных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима села, сельского округа.
      21. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      22. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленной по области величины прожиточного минимума.
      23. При обращении лица (семьи) за социальной помощью на основе социального контракта уполномоченный орган, аким села, сельского округа на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах семьи (гражданина), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, а также предварительно определяет:
      1) право претендента на получение обусловленной денежной помощи;
      2) государственные меры оказания содействия занятости.
      По результатам собеседования оформляется лист собеседования на получение обусловленной денежной помощи и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам.
      Заявитель представляет заявление на оказание обусловленной денежной помощи по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
      Среднедушевой доход лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи на основе социального контракта, исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи, на число членов семьи и на три месяца, за исключением получателей адресной социальной помощи, и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
      При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п.
      Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
      Единовременная сумма социальной помощи на основе социального контракта должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.

4. Заключение социального контракта активизации семьи

      24. С заявителем заключается социальный контракт активизации семьи по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
      После определения права на социальную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам и заключения социального контракта активизации семьи.
      При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением инвалидов первой и второй группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в Центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения".
      Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
      активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
      прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации;
      осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
      прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
      в случае наличия в составе семьи беременных женщин, постановку на медицинский учет в срок до двенадцати недель беременности в организации здравоохранения, оказывающей акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
      добровольное лечение при наличии таких заболеваний как алкоголизм, наркомания, туберкулез;
      своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
      другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
      Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
      период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
      осуществления, кроме основного претендента на участие в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми в возрасте до трех лет, ребенком–инвалидом до достижения им восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
      Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости на социальных рабочих местах.
      При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
      Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй хранится в органе, заключившем социальный контракт активизации семьи.
      Мониторинг исполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом его заключившим.
      Уполномоченный орган осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.
      25. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Иртышского района на текущий финансовый год.

5. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      26. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Иртышского района;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
      5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      27. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

6. Заключительное положение

      28. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

  Приложение 1
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан
Иртышского района

Перечень категорий получателей
и предельный размер социальной помощи

      1. Право на социальную помощь имеют следующие категории граждан:
      1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны (далее - ВОВ);
      2) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам ВОВ, а именно:
      граждане, работавшие в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
      бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
      лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 - 1987, 1988 - 1989 годах;
      лица, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане, а также на территории других государств, в которых велись боевые действия, семьи погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане;
      3) другие категории лиц, приравненные по льготам и гарантиям к участникам войны, а именно:
       супруга (супруг) погибших военнослужащих, не вступившие в повторный брак;
      лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ;
      4) лица, проработавшие не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ;
      5) лица, достигшие пенсионного возраста, а именно:
      лица, достигшие пенсионного возраста, которым назначен минимальный размер пенсий;
      граждане в возрасте восьмидесяти и более лет;
      6) инвалиды, а именно:
      инвалиды первой и второй групп;
      дети-инвалиды до восемнадцати лет;
      женщины (мужчины) - инвалиды, имеющие несовершеннолетних детей;
      семьи, обучающие на дому детей - инвалидов;
      7) малообеспеченные многодетные матери, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей;
      8) выпускники общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшиеся без попечения родителей, поступившие по гранту акима района в высшие учебные заведения;
      9) малообеспеченные граждане, а именно:
      безработные граждане, состоящие на учете в уполномоченном органе;
      лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
      граждане, попавшие в экстремальную ситуацию вследствие ущерба, причиненного им либо их имуществу стихийным бедствием или пожаром;
      женщины со сроком беременности до двенадцати недель, своевременно вставшие на учет по беременности, на весь период беременности;
       семьи из числа получателей государственной адресной социальной помощи и получателей детских пособий на детей до восемнадцати лет;
      семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, имеющие детей на искусственном вскармливании в возрасте до одного года;
      10) граждане, имеющие социально - значимые заболевания, а именно:
      лица, страдающие онкологическими заболеваниями;
      инфицированные вирусом иммунодефицита человека;
      лица, страдающие различными формами туберкулеза;
      11) семьи со среднедушевым доходом, не превышающим 60 процентов от установленной по области величины прожиточного минимума.
      2. Социальная помощь без учета доходов предоставляется:
      единовременно для категорий, указанных в:
      подпункте 1) пункта 1 настоящего Перечня, на капитальный ремонт жилья ко Дню Победы, на основании заявления, согласно сметы расходов и документов, подтверждающих статус получателя, но не более 324 месячных расчетных показателей (далее - МРП);
      абзаце втором подпункта 9) пункта 1 настоящего Перечня, на период прохождения трудовой реабилитации, в размере не более 30 МРП;
      абзаце третьем подпункта 9) пункта 1 настоящего Перечня, в размере 5 МРП;
      абзаце четвертом подпункта 9) пункта 1 настоящего Перечня, в размере до 60 МРП;
      абзаце шестом подпункта 9) пункта 1 настоящего Перечня, на приобретение продуктивного крупного рогатого скота в размере до 70 МРП;
      абзаце шестом подпункта 9) пункта 1 настоящего Перечня, на подготовку детей к школе в размере 5 МРП на одного ребенка;
      подпункте 10) пункта 1 настоящего Перечня, в размере 7 МРП;
      ежемесячно для категорий, указанных в:
      подпункте 1) пункта 1 настоящего Перечня, на основании сведений, представленных акимом села или сельского округа, на приобретение лекарств, в размере 1 МРП;
      подпункте 1) пункта 1 настоящего Перечня, на возмещение жилищно-коммунальных услуг с месяца обращения, в размере 5 МРП;
      абзаце четвертом подпункта 10) пункта 1 настоящего Перечня, на усиленное питание в период прохождения амбулаторного лечения, в размере 6 МРП в течение шести месяцев.
      3. Социальная помощь с учетом доходов предоставляется лицам, у которых наличие среднедушевого дохода не превышает порога, установленной по области величины прожиточного минимума:
      ежемесячно для категорий, указанных в абзаце седьмом подпункта 9) пункта 1 настоящего Перечня, в размере 2 МРП;
      единовременно для категорий, указанных в:
      абзаце втором подпункта 9) пункта 1 настоящего Перечня, на погребение граждан предпенсионного возраста (женщин старше пятидесяти семи лет, мужчин старше шестидесяти лет), состоявших на момент смерти на учете в уполномоченном органе в качестве безработного, в размере 15 МРП;
      абзаце пятом подпункта 9) пункта 1 настоящего Перечня, в размере до 9 МРП, а также на возмещение затрат на проезд с постоянного места жительства для обследования и (или) консультации до села Иртышск и (или) города Павлодара и обратно, на основании направления, выданного медицинским учреждением, в соответствии с представленными проездными документами;
      ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента для категорий, указанной в подпункте 11) пункта 1 настоящего Перечня, размер социальной помощи на основе социального контракта на каждого члена семьи (лица) определяется как разница между среднедушевым доходом лица (семьи) и 60 процентами от установленной по области величины прожиточного минимума (размер обусловленной денежной помощи пересчитывается в случае изменения состава семьи, а также прекращения выплаты адресной социальной помощи с учетом доходов, представленных на момент заключения социального контракта активизации семьи, с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения).
      4. Ежеквартальная социальная помощь без учета доходов предоставляется для категорий, указанных в:
      абзацах втором, третьем, четвертом, пятом подпункта 2) пункта 1 настоящего Перечня, в размере 3,6 МРП;
      абзаце втором подпункта 5) пункта 1 настоящего Перечня, на возмещение жилищно-коммунальных услуг с месяца обращения в размере 3 МРП;
      абзаце пятом подпункта 6) пункта 1 настоящего Перечня, назначается и выплачивается с месяца обращения в размере 6 МРП.
      5. Уполномоченный орган оказывает помощь лицам с доходом, не превышающим величину прожиточного минимума для категорий, указанных в подпункте 8) пункта 1, на основании трехстороннего договора на оказание образовательных услуг, подписанного акимом района, руководителем высшего учебного заведения и студентом (выплата производится один раз в полугодие по положительным результатам лабораторно-экзаменационной сессии), а также в период обучения в высших учебных заведениях предоставляется социальная помощь на проживание, питание и проезд к месту жительства ежемесячно в размере 10 МРП.

  Приложение 2
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан
Иртышского района
  форма

Лист собеседования на получение обусловленной денежной помощи

      Ф.И.О.заявителя____________________________________________________________
Ф.И.О. специалиста уполномоченного органа__________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи _______________________________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина): __________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):

№ п/п
Члены семьи
Профессия
Последнее место работы, причины увольнения
Стаж работы общий
Стаж работы на последнем месте
Трудовые навыки и умения
Длительность периода без работы
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Заявитель
 
 
 
 
 
 
2
Супруг (супруга)
 
 
 
 
 
 
3
Другие взрослые
 
 
 
 
 
 

      Возможности трудовой деятельности (мнение)
      Заявитель _________________________________________________________________
Супруг (супруга)__________________________________________________________
Другие взрослые члены семьи_______________________________________________
Отношения между членами семьи____________________________________________
Сложности в семье_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста уполномоченного органа_______
__________________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает_______________
__________________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) _________________________
_________________________________________________________________________
Другое___________________________________________________________________
Подписи сторон:
Отдел занятости и социальных программ                              Участник (и)
      ____________________ (подпись)                         ________________ (подпись)
      ____________________ (дата)                         ________________ (дата)

  Приложение 3
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан
Иртышского района
  форма

Анкета о семейном и материальном положении заявителя

Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу
№ п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Родственные отношения
Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, инвалид, безработный, в отпуске по уходу за ребҰнком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник)
Место работы и должность для работающих, место учҰбы для учащихся в настоящее время
Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ)
1
2
3
4
5
6
7
 
 
 
Заявитель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг (супруга), несовершеннолетние дети):
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию _____________
_______________________________________________________________________________

Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем
№ п/п
Ф.И.О. заявителя и членов семьи
Место работы, учҰбы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномоченного органа по вопросам занятости)
Документально подтверждҰнные суммы доходов
Прочие заявленные доходы
От трудовой деятельности
пенсии, пособия
от предпринимательской деятельности
стипендии
алименты
иные доходы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      12
      Жилищно-бытовые условия семьи:
      жилая площадь: _________ кв. метров;
      форма собственности: ______________;
      число комнат без кухни, кладовых и коридора_________;
      качество жилища (в нормальном состоянии, ветхое, аварийное, без ремонта);
       (нужное подчеркнуть)
      материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта);
       (нужное подчеркнуть)
      благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, телефон и т.д.);                   (нужное подчеркнуть)
      Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:

№ п/п
Вид имущества
Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.)
Принадлежность
1
2
3
4
 
 
 
 

      Состояние здоровья членов семьи, наличие инвалидности, заболеваний (когда и где проходил обследование, какое лечение принимает, состоит ли на диспансерном учете), перенесенных за последний год операций или травм:
      заявитель ______________________________________________________________
супругм(супруга)_________________________________________________________________
дети _______________________________________________________________________
другие родственники_________________________________________________________
Получение ребенком–инвалидом до 16 лет (детьми – инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:___________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
      

- не хватает даже на питание;
      

- хватает только на питание;
      

- хватает только на питание и предметы первой необходимости;
      

- нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями.
      Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя) _____________________________________________________________
      В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
      

- трудоустройство на имеющиеся вакансии;
      

- трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов:
      

- микрокредитование;
      

- профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
      

- трудоустройство на социальное рабочее место;
      

- участие в молодежной практике;
      

- участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом социально - экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально - экономического развития и центры экономического развития.
      __________________ ___________________________________ __________
            (дата)                         (фамилия, имя, отчество)                   (подпись)

  Приложение 4
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан
Иртышского района
  форма
  В отдел занятости и социальных программ Иртышского района
от ________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу______________________
(населенный пункт, район)
___________________________
(улица, № дома и квартиры, телефон)
  документ, удостоверяющий личность
№ ________ дата выдачи_______
ИИН _______________________

Заявление

      Прошу назначить обусловленную денежную помощь на основании социального контракта активизации семьи.
      Настоящим выражаю согласие на использование информации о членах моей семьи (доходы, образование, основные средства) для оценки правомочности участия в проекте, а также проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в государственных органах.
      Я информирован(а) о том, что представляемая мной информация конфиденциальна и будет использоваться исключительно для реализации социальных программ.
      Я даю согласие на получение информации о членах моей семьи через государственные информационные системы.
      Моя семья (включая меня) состоит из _____ человек.
      В случае возникновения изменений в составе семьи обязуюсь в течение пятнадцати рабочих дней сообщить о них.
      Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
      Я отказываюсь от адресной социальной помощи (в случае, если семья является получателем адресной социальной помощи) и согласен на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Иртышского РО ГЦВП.
      Одновременно при наличии права прошу оказать мне и членам моей семьи:
      жилищную помощь, специальные социальные услуги, меры реабилитации инвалидов (сурдотехнические, тифлотехнические, протезно-ортопедические средства, специальные средства для передвижения, социальные услуги индивидуального помощника, специалиста жестового языка), социальную помощь по решению местных представительных органов.
       "____" __________________ 20___ г. ____________________
      (дата)                         (подпись заявителя)
      Для служебных отметок отдела занятости и социальных программ ______________
________________________________________________________________________________
Документы приняты "____" _________________ 20___ г.
      ________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и подпись лица, принявшего документы)
      Регистрационный номер семьи _____________________
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию
       "____" _________________ 20___ г.
      Принято "____" _________________ 20___ г.
      __________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и подпись члена участковой комиссии, принявшего документы)
      Подпись заявителя __________________
      _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
      Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной информации и недостоверных (поддельных ) документов.
      Заявление гр._____________________________________________________________
      с прилагаемыми документами в количестве _____ штук, регистрационным номером семьи ____________________________ принято "____" _________________ 20___ г.
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, подпись лица, принявшего документы)

  Приложение 5
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан
Иртышского района
  форма

Социальный контракт активизации семьи

      село _____________________ №______ "____" _____________ 20__ год
(место заключения)
      ________________________________ в лице _________________________________
(наименование уполномоченного органа) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________________________________
(занимаемая должность уполномоченного представителя) ______________________________
именуемый в дальнейшем уполномоченный орган, с одной стороны, и получатель обусловленной денежной помощи _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
_______________________________________________________________________________
наименование документа, удостоверяющего личность, номер документа, кем и когда выдан,
________________________________________________________________________________
индивидуальный идентификационный номер)
выступающий (ая) от лица семьи на получение обусловленной денежной помощи и проживающий (ая) по адресу___________________________, с другой стороны, заключили настоящий социальный контракт активизации семьи (далее - контракт) о нижеследующем:

            1. Предмет контракта

      1.1. Предметом социального контракта является комплекс мероприятий, направленных на выход лица (семьи) из трудной жизненной ситуации, осуществляемый уполномоченным органом и лицом (семьей).

            2. Обязанности сторон контракта

      2.1. Уполномоченный орган:
      1) выплачивает получателю обусловленной денежной помощи и членам его (ее) семьи обусловленную денежную помощь при условии участия трудоспособных членов семьи в активных мерах содействия занятости на _____ членов семьи:
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи)
      ежемесячно в размере __________________ (___________________________) тенге
      (сумма прописью)
      за период с _______ по __________ и (или) единовременно в размере _____________
(сумма прописью)
      тенге на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы, организацию индивидуальной предпринимательской деятельности);
      2) организовывает предоставление мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации (в случае необходимости) согласно индивидуальному плану помощи семье (далее - Индивидуальный план), который является неотъемлемой частью настоящего контракта;
      3) содействует выходу семьи на самообеспечение и обеспечивает сопровождение в течение всего срока действия контракта;
      4) осуществляет взаимодействие с другими организациями, задействованными в реализации мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом;
      5) проводит ежеквартальный мониторинг выполнения получателем обусловленной денежной помощи и членами его (ее) семьи обязательств контракта по выполнению Индивидуального плана.
      2.2. Получатель обусловленной денежной помощи и члены его семьи:
      1) выполняют условия социального контракта и мероприятий по Индивидуальному плану в полном объеме и предпринимают активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
      2) выполняют условия социального контракта, заключенного с центром занятости;
      3) в результате участия в государственных мерах содействия занятости трудоустраиваются на предложенное центром занятости или уполномоченным органом место работы;
      4) проходят скрининговые осмотры целевых групп населения;
      5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин осуществляют постановку их на учет до двенадцати недель беременности в организации здравоохранения, оказывающей акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
      6) предоставляют в уполномоченный орган информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение обусловленной денежной помощи и ее размер, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
      7) в случае изменения номера банковского счета, места жительства информируют уполномоченный орган путем подачи заявления об этих изменениях с документами, подтверждающими соответствующие изменения;
      8) в случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение обусловленной денежной помощи в добровольном порядке возвращают денежные средства, полученные неправомерно.

            3. Права сторон контракта

      3.1. Уполномоченный орган:
      1) запрашивает у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе получателя обусловленной денежной помощи и членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;
      2) проверяет материальное положение семьи;
      3) использует полученную информацию при решении вопроса о назначении (отказе в назначении) обусловленной денежной помощи;
      4) прекращает выплату обусловленной денежной помощи, если семья не выполняет обязательств контракта и социального контракта, заключенного с центром занятости;
      5) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
      6) решает иные вопросы в рамках контракта.
      3.2. Получатель обусловленной денежной помощи:
      1) получает меры социальной поддержки, предусмотренные контрактом и Индивидуальным планом;
      2) перерасчитывает обусловленную денежную помощь в связи с изменением состава семьи;
      3) получает консультации и информации, связанные с выполнением мероприятий Индивидуального плана.

            4. Ответственность сторон за неисполнение условий контракта

      4.1. Получатель обусловленной денежной помощи и члены его семьи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на назначение обусловленной денежной помощи.
      4.2. Уполномоченный орган и центр занятости несут ответственность за предоставление семье социальной поддержки в объеме, предусмотренном в социальном контракте, а также Индивидуальным планом.
      4.3. Сопровождение и мониторинг социального контракта ведут уполномоченный орган и центр занятости.
      4.4. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

            5. Непредвиденные обстоятельства

      5.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств при наступлении непредвиденных обстоятельств, предусмотреннных гражданским законодательством.
      5.2. При возникновении непредвиденных обстоятельств сторона, чье исполнение каких - либо обязательств в соответствии с настоящим контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязана уведомить другую сторону в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления непредвиденных обстоятельств.
      5.3. Если невозможность полного или частичного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств будет существовать свыше _____ дней (указать период), то стороны вправе расторгнуть настоящий контракт.

            6. Прочие условия

      6.1. В контракт вносятся изменения и (или) дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения.
      6.2. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует по 20 ___ год.
      6.3. Контракт расторгается уполномоченным органом в одностороннем порядке при невыполнении семьей условий настоящего контракта и социального контракта, заключенного между центром занятости и трудоспособными членами семьи.
      6.4. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

            7. Адреса и реквизиты сторон

      ____________________________________ ___________________________________
(полное наименование уполномоченного органа) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      __________________________________ _____________________________________
(адрес)                                     (адрес)
      __________________________________________ _____________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя)             (подпись)
      __________________________________________
(подпись)

  Приложение 6
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан
Иртышского района
  форма

Индивидуальный план помощи семье

      Уполномоченный орган ___________________________________________________
Получатель помощи________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес проживания)
      Дата начала действия контракта __________________________________________
Дата окончания действия контракта __________________________________________
Необходимые действия_____________________________________________________
1. План мероприятий помощи для выхода семьи из трудной жизненной ситуации на ____________20___ года и предоставлению отчетности за _____________ 20___ года.
      (указать месяц)                                           (указать месяц)

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Мероприятия
Срок исполнения
Ответственный специалист
Орган (учреждение), предоставляющий помощь, услуги
Отметка о выполнении с указанием даты
Результат (оценка)
1
2
3
4
5
6
7
8
 
 
 
 
 
 
 
 

      Контрольное заключение, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям: _______________________________________________
Необходимое взаимодействие:
      с органом службы занятости________________________________________________
с органом здравоохранения_________________________________________________
другие контакты___________________________________________________________
Подпись __________________ Дата___________________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации в семье и программы адаптации)
      Виды предоставляемой помощи:

№ п/п
Ежемесячное пособие
Единовременная выплата
Иные виды помощи, реализуемые за счҰт местного бюджета
1
2
3
4

      В случае единовременной выплаты __________________________________________
Смета затрат _____________________________________________________________

№ п/п
Наименование приобретҰнной техники, оборудования и других
Сумма, тысяч тенге
1
2
3
 
Итого:
 

      Среднедушевой доход семьи (лица), (в тенге):

№ п/п
До заключения контракта
По окончании срока действия контракта
с учетом размера обусловленной денежной помощи
без учета размера обусловленной денежной помощи
1
2
3
4
 
 
 
 

      
      Заключение об эффективности проведенных мероприятий _______________________
Уполномоченный орган_____________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя)
      ________________________________
(подпись)
      Дата "____" _____________ 20___ год