Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Темирском районе

Решение маслихата Темирского района Актюбинской области от 11 апреля 2016 года № 15. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 06 мая 2016 года № 4903.

Обновленный

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", с подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" Темирский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Темирском районе.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Темирского районного маслихата согласно приложению 1.

      3. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правовые отношения, возникшие с 1 января 2016 года.

      Председатель сессии Секретарь
      районного маслихата районного маслихата
      А.КУКАНОВ Б.ИЗБАСОВ
     
      ______________ Б.БИСЕНГАЛИЕВА

  Приложение 1
  к решению районного маслихата
  от 11 апреля 2016 года № 15

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Темирском районе

      Сноска. Приложение 1 – в редакции решения Темирского районного маслихата Актюбинской области от 14.06.2018 № 234 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Темирском районе (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года "Бюджетный кодекс Республики Казахстан", пунктом 2–3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

1. Общие положения

      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:

      1) отдел Темирского района по социальному обеспечению филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Актюбинской области (далее – уполномоченная организация);

      2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Темирского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;

      5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      7) трудная жизненная ситуация.–.ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Темирский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;

      9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно–территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенным решением Темирского районного маслихата Актюбинской области от 06.12.2018 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Темирском районе.

      4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Темирский районный отдел занятости и социальных программ" в порядке, определяемом настоящими Правилами.

      5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее – МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

      7. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:

      День Победы – 9 мая;

      День инвалидов – второе воскресенье месяца октября.

      Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными МИО.

2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи

      8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге согласно списков, представленных уполномоченной организацией;

      2) родителям или законным представителям детей – инвалидов на возмещение затрат на обучение на дому детей – инвалидов, на одного ребенка – инвалида в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя на период обучения, согласно списков, представленных государственным учреждением "Темирский районный отдел образования";

      3) малообеспеченным семьям, получателям государственной адресной социальной помощи, в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя согласно списков государственного учреждения "Темирский районный отдел занятости и социальных программ";

      4) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза согласно списков государственного коммунального предприятия "Темирская центральная районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", предоставляемых ежемесячно на период амбулаторного лечения в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;

      5) участникам и инвалидам Великой Отчественной войны, инвалидам I, II, III групп, детям – инвалидам до шестнадцати лет и сопровождающим их лицам для оплаты проезда на лечение по направлению государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области" (далее – областного управления здравоохранения).

      Социальная помощь оказывается в случае, если вышеназванные лица не находятся на полном государственном обеспечении.

      9. В зависимости от наступившей трудной жизненной ситуации или убытка, понесенного в результате повреждения его имущества, устанавливаются следующие размеры единовременной социальной помощи:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в пределах 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;

      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах 100 000 (ста тысяч) тенге;

      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;

      4) лицам, достигшим пенсионного возврата, в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка–инвалида до восемнадцати лет, в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в пределах 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      7) многодетным семьям в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      8) детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      9) малообеспеченным гражданам в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      10) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза в пределах 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.

      10. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает 1–кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).

      При наступлении трудной жизненной ситуации участникам и инвалидам Великой Отечественной войны социальная помощь оказывается без учета их дохода.

      Основаниями для отнесения к группе категорий нуждающихся граждан при наступлении трудной жизненной ситуации являются следующие:

      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;.

      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 1–кратного размера прожиточного минимума, для предоставления единовременной социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации.

      11. Срок обращений за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:

      не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.

      12. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:

      ко Дню Победы:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;

      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;

      4) гражданам, трудившимся в тылу и проходившим воинскую службу не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) тенге;

      5) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной Войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;

      6) женам умерших воинов–афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;

      7) ко Дню инвалидов – инвалидам, получающим государственные социальные пособия, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге.

      13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченного органа района, осуществляющего назначение и выплату социальной помощи, либо уполномоченной организацией без истребования заявлений от получателей.

      В случае наличия права отдельных категорий граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным датам и праздничным дням оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).

      15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму города, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      4) сведения о доходах лица (членов семьи);

      5) акт или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      16. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 8 настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей, лица, указанные в подпункте 5) пункта 8, представляют следующие документы:

      1) заявление;

      2) копия удостоверения личности;

      3) направление на лечение установленного образца, выданное областным управлением здравоохранения;

      4) копия удостоверения, подтверждающего принадлежность к категориям граждан, указанным в подпункте 5) пункта 8;

      5) билеты, подтверждающие факт проезда.

      17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      18. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким города, сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      19. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму города, сельского округа.

      Аким города, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

      20. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      21. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      22. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима города, сельского округа для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

      23. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

      24. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима города, сельского округа.

      25. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;

      2) отказа заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного маслихатом Темирского района, порога для оказания социальной помощи.

      26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      27. Социальная помощь прекращается в следующих случаях:

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Темирского района;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико–социальные учреждения;

      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

      28. В случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, выплата социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.

5. Заключительное положение

      29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системой "Е–собес" или автоматизированной информационной системой "Социальная помощь".

  Приложение 1
  к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Темирском районе

      Регистрационный номер семьи _________

Сведения о составе семьи заявителя

      _________________________________ ____________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя) (домашний адрес, телефон)

Индивидуальный идентификационный номер

Фамилия, имя, отчество членов семьи

Родственное отношение к заявителю

День, месяц, год рождения
















      Подпись заявителя ____________________ Дата ______________

      Фамилия, имя, отчество должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи ________________________________________________ ______________ (подпись)

  Приложение 2
  к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Темирском районе

АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "___" ________ 20__ г. _______________________________________ (населенный пункт)

      1. Фамилия, имя, отчество заявителя

      ______________________________________________________________________________

      2. Адрес места жительства

      ______________________________________________________________________________

      3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью ________________________________________________________

      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ________ человек, в том числе:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

День, месяц, год рождения

Родствен-ное отно- шение к заявителю

Занятость, место работы, учебы)

Причина незанятости

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизненная ситуация









      Всего трудоспособных _________ человек.

      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.

      Количество детей _______ человек, в том числе:

      обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях на платной основе - _______ человек, стоимость обучения в год на учащегося ________ тенге.

      Наличие в семье участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц старше 80 лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей – инвалидов (указать или добавить иную категорию)

      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное указать)

      ________________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________

      Расходы на содержание жилья:____________________________________________________

      ________________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________

      Доходы семьи:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество членов семьи (в том числе заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц







      6. Наличие:

      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации)_________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации)

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:

      _____________________________________________________________________________

      Председатель комиссии: ________________ _____________________

      Члены комиссии: ________________ _____________________

      ________________ _____________________

      ________________ _____________________

      ________________ _____________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)

      С составленным актом ознакомлен(а):

      Фамилия, имя, отчество и подпись заявителя

      ____________________________________________________________________________

      От проведения обследования отказываюсь ____________________________________

      Фамилия, имя, отчество и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата________

      ____________________________________________________________________________ (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3
  к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Темирском районе

Заключение участковой комиссии № __

      "____" ____________ 20__ г.

      Участковая комиссия в соответствии с Правилами, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы заявителя (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      __________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя)

      на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о

      __________________________________________________________________________ (необходимости, отсутствии необходимости) предоставления заявителю (семье)

      социальной _______________________________________________________________ помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      .

      Председатель комиссии: ________________ _________________________

      Члены комиссии:

      ________________ _________________________

      ________________ _________________________

      ________________ _________________________

      ________________ _________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)

      Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ принято

      "____"_____________________ 20__ г.

      _______________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество, должность, подпись акима города, сельского округа или работника

      _______________________________________________________________________________ отдела занятости и социальных программ, принявшего документы