О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 17 "Об утверждении Правил передачи государственного имущества в доверительное управление"

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 370. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 сентября 2016 года № 14232.

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие см. п.4

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 17 "Об утверждении Правил передачи государственного имущества в доверительное управление" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10111, опубликованный 27 января 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Правила передачи государственного имущества в доверительное управление, утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 10) и 11) пункта 11 приложения 2 к настоящим Правилам, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года.


Исполняющий обязанности


Министра национальной экономики


Республики Казахстан

А. Арифханов


      "СОГЛАСОВАН"

      Министр финансов

      Республики Казахстан

      ___________ Б. Султанов

      18 августа 2016 год




  Приложение
  к приказу Министра
  национальной экономики
  Республики Казахстан
  от 12 августа 2016 года № 370


  Утверждены
  приказом Министра
  национальной экономики
  Республики Казахстан
  от 16 января 2015 года № 17

Правила передачи государственного имущества в доверительное управление
Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" (далее – Закон) и определяют порядок передачи государственного имущества в доверительное управление, в том числе проведения тендера, заключения договоров с доверительными управляющими.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее полномочия, установленные Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах";

      2) балансодержатель – государственное юридическое лицо, за которым объект закреплен на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

      3) орган управления – уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и/или управление государственными юридическими лицами;

      4) начальная цена – стоимость объекта, устанавливаемая тендерной комиссией, в случае принятия учредителем доверительного управления государственным имуществом решения о передаче его в доверительное управление с правом последующего выкупа, определяемая на основании отчета об оценке оценщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;

      5) закрытый тендер – тендер, на котором принимает участие ограниченный круг участников;

      6) единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее – единый оператор) – юридическое лицо, определенное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2011 года № 802 "Об определении единого оператора в сфере учета государственного имущества";

      7) учредитель доверительного управления государственным имуществом (далее – учредитель) – уполномоченный орган по государственному имуществу или местный исполнительный орган;

      8) объект – имущественный комплекс государственного предприятия, ценные бумаги, доли участия в уставном капитале, недвижимое имущество, деньги, принадлежащие государству, а также иное государственное имущество;

      9) рыночная стоимость объекта – расчетная денежная сумма, по которой объект доверительного управления с правом последующего выкупа может быть отчужден на основании сделки в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют, располагая всей доступной информацией об объекте оценки, расчетливо и без принуждения;

      10) доверительный управляющий – физические лица и негосударственные юридические лица, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, заключившие договор доверительного управления с учредителем;

      11) тендер – это форма торгов по предоставлению объекта в доверительное управление, проводимая с использованием веб-портала реестра в электронном формате, при которых учредитель обязуется на основе предложенных им исходных условий заключить договор с тем из участников тендера, кто предложит лучшие для учредителя условия договора;

      12) победитель тендера – участник тендера или закрытого тендера, предложивший наиболее высокую цену за объект при передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа или участник тендера либо закрытого тендера, который по заключению тендерной комиссии предложил наилучшие условия при передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа;

      13) участник тендера – физическое или негосударственное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном настоящими Правилами порядке для участия в тендере или закрытом тендере;

      14) тендерная комиссия – комиссия, созданная учредителем для организации и проведения тендера или закрытого тендера по передаче объекта в доверительное управление;

      15) тендерное предложение – предложение участника, составленное согласно требованиям учредителя, содержащее описание предлагаемых условий доверительного управления объектом, при передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа;

      16) веб-портал реестра – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет по адресу: www.gosreestr.kz, предоставляющий единую точку доступа к электронной базе данных по договорам доверительного управления;

      17) договор – договор доверительного управления объектом, заключенный между учредителем и доверительным управляющим;

      18) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

      19) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Глава 2. Порядок передачи объекта в доверительное управление

      3. Решение о передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа принимается учредителем, сведения о котором включаются учредителем в электронную базу данных по договорам доверительного управления в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения.

      4. Передача объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа осуществляется на тендерной основе.

      5. Передача объекта в доверительное управление без права последующего выкупа осуществляется на тендерной основе, за исключением следующих случаев:

      1) до передачи объекта в оплату уставного капитала юридических лиц, при наличии решения Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о передаче его в оплату уставного капитала юридического лица;

      2) передачи вновь построенных газопроводов и объектов электро и энергоснабжения на срок не более года;

      3) передачи стратегических объектов, а также пакетов акций (долей участия) в юридических лицах, в собственности которых находятся стратегические объекты;

      4) передачи объектов недвижимости и акций акционерных обществ, созданных в реализацию международных соглашений;

      5) передачи государственных информационных систем;

      6) передачи объектов, закрепленных на балансе государственных учреждений и государственных предприятий уголовно-исполнительной системы;

      7) передачи голосующих акций (долей участия в уставном капитале) юридических лиц автономным организациям образования, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан и юридическим лицам, входящим в ее систему;

      8) передачи автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами для строительства, реконструкции, организации платного движения;

      9) передачи государственного пакета акций Национального оператора по управлению автомобильными дорогами;

      10) передачи театров в виде комплексов, включающих здания, сооружения, оборудования и иное имущество, созданных для развития оперного и балетного искусства, общей площадью не менее 60 000 квадратных метров.

      6. В случаях, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9) и 10) пункта 5 настоящих Правил, предоставление объекта в доверительное управление без проведения тендера осуществляется на основании заявления на предоставление объекта в доверительное управление (далее – заявление).

      Заявление оформляется в произвольной форме с указанием наименования объекта, его балансодержателя, а также обоснования потребности в объекте с предоставлением следующих документов:

      1) для юридических лиц:

      копия свидетельства с предъявлением оригинала для сверки или нотариально удостоверенная копия указанного документа либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      копии учредительных документов (учредительный договор и устав) с предъявлением оригинала для сверки либо нотариально удостоверенные копии указанных документов;

      сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с главой 6 Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс), выданные не ранее месяца до даты подачи заявления;

      2) для физических лиц – копии документа, удостоверяющего личность физического лица, с предъявлением оригинала для сверки либо нотариально удостоверенные копии указанных документов;

      3) для индивидуального предпринимателя – копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность физического лица, с предъявлением оригинала для сверки либо нотариально удостоверенные копии указанных документов, сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с главой 6 Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс), выданные не ранее месяца до даты подачи заявления.

      7. Заявление при предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера, рассматривается учредителем в течение пятнадцати рабочих дней.

      Учредитель в течение трех рабочих дней направляет полученное заявление на согласование балансодержателю или органу управления (при предоставлении государственного пакета акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью). Документы, приложенные к заявлению, балансодержателю не направляются.

      Балансодержатель или орган управления (при предоставлении государственного пакета акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) в течение семи рабочих дней предоставляет учредителю в письменной форме согласование с предложением об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление или отказ в предоставлении объекта в доверительное управление.

      О результатах рассмотрения заявления о предоставлении или не предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера учредитель уведомляет заявителя письмом.

      8. При предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера договор с доверительным управляющим заключается руководителем учредителя, либо лицом, исполняющим его обязанности, не позднее двадцати рабочих дней со дня подачи заявления.

Глава 3. Порядок подготовки к передаче объекта в доверительное управление

      9. Орган управления предоставляет учредителю учредительные документы юридического лица, акции (доли) либо имущественный комплекс которого являются объектом, информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние три финансовых года, предложения об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа и требований к участникам тендера.

      По иным объектам орган управления предоставляет учредителю характеристику объекта, сведения о балансовой стоимости объекта и предложения об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа и требований к участникам тендера с учетом специфики деятельности передаваемого объекта.

      10. Должностные лица государственных юридических лиц, а также негосударственных юридических лиц, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых выступают объектом передачи в доверительное управление, по письменному запросу учредителя представляют сведения, необходимые для подготовки объекта к передаче в доверительное управление в течение семи рабочих дней.

Глава 4. Порядок подготовки к проведению тендера

      11. Учредитель в целях учреждения доверительного управления:

      1) организует тендер (утверждает состав и регламент работы тендерной комиссии, обеспечивает публикацию извещения);

      2) заключает договоры на проведение оценки объекта в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан";

      3) осуществляет контроль за ходом проведения тендера или закрытого тендера;

      4) заключает договор с доверительным управляющим;

      5) осуществляет иные функции, связанные с передачей объекта в доверительное управление.

      12. Для организации и проведения тендеров или закрытых тендеров учредителем образуется тендерная комиссия.

      В состав тендерной комиссии включаются представители учредителя, органа управления и других государственных органов или их территориальных подразделений (по согласованию), Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" и региональных палат предпринимателей (в Комиссии при местных исполнительных органах) и иных организаций.

      Председатель тендерной комиссии и секретарь являются представителями учредителя. Число членов тендерной комиссии составляет не менее пяти человек. Секретарь не является членом тендерной комиссии.

      13. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:

      1) определяет условия тендера или закрытого тендера и требования к участнику тендера или закрытого тендера (доверительному управляющему);

      2) утверждает размер гарантийного взноса;

      3) при передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа устанавливает начальную цену объекта;

      4) проводит тендер или закрытый тендер по передаче имущества в доверительное управление без права последующего выкупа;

      5) в случае передачи объекта в доверительное управление без права последующего выкупа объявляет победителя тендера или закрытого тендера.

Глава 5. Тендерная документация

      14. При передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа учредитель публикует извещение о проведении тендера на веб-портале реестра, а при передаче в доверительное управление с правом последующего выкупа на веб-портале реестра и в периодических печатных изданиях, определенных путем проведения учредителем конкурса в соответствии с главами 4-7 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" на казахском и русском языках не менее чем за пятнадцать календарных дней до его проведения и содержит следующие сведения:

      1) условия тендера и критерии определения победителя тендера;

      2) краткую характеристику объекта;

      3) дату, время проведения тендера;

      4) порядок, срок подачи заявки на участие в тендере по передаче государственного имущества в доверительное управление (далее – заявка) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения (размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования извещения);

      6) при передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа начальную цену объекта;

      7) требования к участнику тендера (доверительному управляющему).

      15. В случае изменения тендерной комиссией условий тендера извещение обо всех изменениях публикуется в порядке и сроки, установленные пунктом 14 настоящих Правил.

      Лицам, подавшим заявку до опубликования извещения об изменении условий тендера и отказавшимся в связи с этим от участия в тендере, гарантийные взносы возвращаются единым оператором в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления о возврате гарантийного взноса, поданного участником тендера, с указанием реквизитов этого участника.

      16. До публикации извещения по каждому юридическому лицу, акции (доли участия) либо имущественный комплекс которого являются объектом доверительного управления, учредителем готовится информация об объекте, состоящая из копий следующих документов:

      1) свидетельство либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      2) устав;

      3) свидетельство о государственной регистрации выпуска объявленных акций (для акционерных обществ);

      4) бухгалтерские балансы с приложениями за три года, предшествующие отчетному периоду.

      После публикации извещения единый оператор обеспечивает доступ всем желающим к информации об объекте, размещенной на веб-портале реестра, а балансодержатель обеспечивает доступ к осмотру объекта.

      17. Единый оператор обеспечивает функционирование веб-портала реестра, а также принимает гарантийные взносы участников, перечисляет гарантийный взнос участника, победившего в тендере или закрытом тендере на счет учредителя и возвращает гарантийные взносы другим участникам тендера.

      18. Участники тендера или закрытого тендера вносят гарантийный взнос в размере, сроки и порядке, указанные в извещении о проведении тендера или закрытого тендера. Гарантийный взнос вносится самим участником либо любым другим физическим или юридическим лицом от его имени. Один гарантийный взнос дает возможность участия в тендере или закрытом тендере на один объект. Получателем гарантийного взноса является единый оператор.

      19. Гарантийный взнос для участия в тендере или закрытом тендере устанавливается для каждого объекта отдельно в размере трех процентов от его начальной цены (в случае передачи объекта с правом выкупа) или балансовой стоимости (в случае передачи объекта в доверительное управление без права последующего выкупа).

      20. Гарантийный взнос вносится в качестве гарантии обеспечения следующих обязательств участника:

      1) подписание протокола о результатах тендера или закрытого тендера;

      2) заключение договора с учредителем.

      21. Гарантийный взнос не возвращается единым оператором в случае отказа участника от участия в тендере или в закрытом тендере менее чем за три рабочих дня до его проведения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 15 настоящих Правил.

      Гарантийный взнос не возвращается учредителем в случаях:

      не подписания протокола о результатах тендера или закрытого тендера либо договора победителем;

      передачи объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа победителю;

      отказа доверительным управляющим от права выкупа объекта.

      Во всех остальных случаях, гарантийные взносы возвращаются единым оператором в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления о возврате гарантийного взноса, подписанного участником тендера или закрытого тендера на веб-портале реестра с использованием ЭЦП, с указанием реквизитов этого участника.

      22. Единый оператор в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления на перечисление гарантийного взноса, подписанного учредителем с использованием ЭЦП на веб-портале реестра, перечисляет гарантийный взнос участника, победившего на тендере или закрытом тендере, на счет учредителя.

      23. Гарантийный взнос победителя тендера или закрытого тендера учредитель в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора:

      1) перечисляет в бюджет и данный платеж засчитывается в счет причитающегося авансового платежа по договору (в случае передачи объекта с правом выкупа);

      2) возвращает участнику (в случае передачи объекта в доверительное управление без права последующего выкупа) при наличии заявления участника тендера или закрытого тендера.

Глава 6. Порядок проведения тендера

      24. Регистрация участников тендера производится со дня публикации извещения и заканчивается за два часа до начала тендера.

      25. Для участия в тендере или закрытом тендере участнику необходимо предварительно зарегистрироваться на веб-портале реестра с указанием:

      1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН), фамилии, имени и отчества (при наличии);

      2) для юридических лиц: бизнес-идентификационного номера (далее – БИН), полного наименования, фамилии, имени и отчества (при наличии) первого руководителя;

      3) реквизитов расчетного счета в банке второго уровня для возврата гарантийного взноса;

      4) контактных данных (почтовый адрес, телефон, e-mail).

      При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня изменяет данные, внесенные на веб-портал реестра.

      26. Для регистрации в качестве участника тендера или закрытого тендера необходимо на веб-портале реестра зарегистрировать заявку, подписанную ЭЦП участника.

      27. К заявке прилагается:

      1) тендерное предложение (при передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа);

      2) ценовое предложение, подписанное участником тендера, загружаемое в электронный конверт на специально отведенной веб-странице реестра (при передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа);

      3) электронные (сканированные в формате "PDF (Portable Document Format)" копии документов:

      справки банка (филиала банка) об отсутствии просроченной задолженности перед банком (филиалом банка) по всем видам обязательств участника тендера, длительностью более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, выданной не ранее даты объявления тендера, с подписью и печатью (ЭЦП). В случае, если потенциальный участник является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, то представляются справки от каждого из таких банков;

      аудиторского отчета за последний финансовый год юридических лиц, для которых статьей 5 Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" установлено обязательное проведение аудита;

      свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      устава. Иностранные юридические лица представляют учредительные документы с нотариально заверенным переводом на государственном и русском языках, легализованные консульским учреждением иностранного государства, а также документы с проставлением штампа апостиль согласно Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года;

      сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с главой 6 Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс), выданные не ранее даты объявления тендера;

      подтверждающих соответствие требованиям к участнику (доверительному управляющему), указанным в извещении.

      28. После регистрации заявки веб-порталом реестра в течении трех минут производится автоматическая проверка на наличие в электронной базе данных по договорам доверительного управления сведений о поступлении гарантийного взноса.

      Основанием для отклонения веб-порталом реестра заявки участника является не поступление за два часа до начала тендера гарантийного взноса, указанного в извещении о проведении тендера, на счет единого оператора.

      В случае наличия в электронной базе данных по договорам доверительного управления сведений о поступлении гарантийного взноса на счет единого оператора, веб-портал реестра осуществляет принятие заявки участника.

      По результатам автоматической проверки веб-портал реестра направляет на электронный адрес участника, указанный на веб-портале реестра, электронное уведомление о принятии заявки либо причинах отклонения заявки.

      29. Тендер или закрытый тендер на веб-портале реестра проводится со вторника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней, предусмотренных статьей 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Тендер проводится в период с 10:00 до 13:00 часов по времени города Астаны.

      30. Лицо, которое в соответствии с законами Республики Казахстан или учредительными документами не может заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием тендера или закрытого тендера не является участником тендера или закрытого тендера.

      31. Заявки, тендерные и ценовые предложения прилагаемые к заявкам, электронные (сканированные) копии документов участников хранятся на веб-портале реестра и не доступны для загрузки и просмотра до времени и даты, указанных в извещении о проведении тендера или в приглашении на участие в закрытом тендере.

      32. Вскрытие заявок производится посредством веб-портала реестра автоматически по наступлению даты и времени тендера или закрытого тендера, указанных в извещении о проведении тендера или в приглашении на участие в закрытом тендере.

      33. Заявки, а также прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов рассматриваются учредителем на веб-портале реестра, в целях определения участников, допущенных к тендеру или закрытому тендеру.

      При несоответствии участника требованиям, указанным в извещении или в случае отсутствия одного из документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил либо при наличии просроченной банковской задолженности или налоговой задолженности, учредитель не допускает участника к тендеру или закрытому тендеру, с указанием причины.

      34. При передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа решение тендерной комиссии о победителе принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии, по результатам рассмотрения документов участников, допущенных к тендеру или закрытому тендеру учредителем. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

      35. При передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа веб-портал реестра по результатам автоматического вскрытия и сопоставления ценовых предложений участников тендера или закрытого тендера, допущенных к тендеру или закрытому тендеру учредителем, определяет победителя.

      Победителем признается участник, предложивший наивысшую цену за объект.

      В случае совпадения (равенства) цен, предложенных участниками тендера или закрытого тендера по передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа, победителем, признается участник, ранее зарегистрировавший заявку.

      36. В соответстветсии с пунктом 2 статьи 100 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" торги являются открытыми. В исключительных случаях, затрагивающих национальную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан, определяемых Правительством Республики Казахстан, тендер может быть закрытым.

      37. Участие в закрытом тендере принимает ограниченный круг участников, определяемый тендерной комиссией на основании предложений заинтересованных государственных органов.

      38. Письменные приглашения на участие в закрытом тендере со всеми условиями закрытого тендера рассылает учредитель. Регистрация заявок лиц, которым направлено приглашение на участие, производится на веб-портале реестра со дня рассылки письменных приглашений и заканчивается за два часа до начала закрытого тендера.

      39. Порядок подготовки к проведению закрытого тендера, содержание тендерной документации, проведение, оформление результатов закрытого тендера и содержание договора по доверительному управлению устанавливаются в соответствии с порядком, установленным для открытого тендера.

Глава 7. Порядок оформления результатов тендера и содержание договора

      40. Протокол о результатах тендера или закрытого тендера является документом, фиксирующим обязательства победителя и учредителя заключить договор на условиях тендера или закрытого тендера и предложений победителя.

      41. Секретарь тендерной комиссии в день проведения тендера или закрытого тендера по передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа формирует на веб-портале реестра протокол о результатах тендера и публикует его после процедуры подписания с использованием ЭЦП всеми членами тендерной комиссии.

      В случае не подписания членом тендерной комиссии протокола о результатах тендера, секретарем тендерной комиссии в протоколе указываются члены тендерной комиссии, не подписавшие протокол о результатах тендера.

      42. Веб-портал реестра направляет победителю уведомление о результатах тендера или закрытого тендера по электронной почте для подписания протокола о результатах тендера.

      В протоколе о результатах тендера по передаче объекта в доверительное управление указываются:

      1) список не допущенных участников с указанием причины;

      2) список допущенных участников;

      3) победитель.

      43. Протокол о результатах тендера (по передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа) подписывается учредителем и победителем в день проведения тендера или закрытого тендера.

      44. Тендер или закрытый тендер признается несостоявшимся в случаях, если:

      1) тендерные предложения всех участников признаны тендерной комиссией не удовлетворяющими условиям тендера (закрытого тендера) или не соответствующими законодательству Республики Казахстан;

      2) количество зарегистрированных участников либо допущенных к тендеру или закрытому тендеру менее двух, за исключением второго и последующих тендеров или закрытых тендеров;

      3) не подписания победителем протокола о результатах тендера.

      45. Если тендер или закрытый тендер объявляется несостоявшимся, учредителем в течение двадцати четырех часов после времени и даты тендера или закрытого тендера, указанных в извещении о проведении тендера или в приглашении на участие в закрытом тендере, подписывается с использованием ЭЦП акт о несостоявшемся тендере, формируемый веб-порталом реестра.

      В случае признания тендера или закрытого тендера не состоявшимся на основании подпункта 2) пункта 44 настоящих Правил вскрытие ценовых предложений не производится.

      В случае не подписания победителем в установленные сроки протокола о результатах тендера либо договора, учредителем подписывается с использованием ЭЦП акт об отмене результатов тендера, формируемый на веб-портале реестра.

      46. В случае наличия факта технического сбоя веб-портала реестра, препятствующего проведению тендера или закрытого тендера, единый оператор письменно уведомляет об этом учредителя и переносит тендер на следующий рабочий день после дня исправления технического сбоя с обязательным предварительным уведомлением принимавших участие в тендере или закрытом тендере участников о дате и времени продолжения данного тендера или закрытого тендера посредством размещения информации на веб-портале реестра и направления электронного сообщения на электронный адрес участника, указанный на веб-портале реестра.

      47. При признании второго и последующих тендеров не состоявшимися из-за отсутствия зарегистрированных участников, тендерная комиссия может менять условия тендера, цену выкупа объекта и объявлять новый тендер.

      48. Доверительное управление объектом возникает (учреждается) на основании договора, заключаемого в соответствии с типовым договором согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Договор с доверительным управляющим заключается руководителем учредителя, либо лицом, исполняющим его обязанности, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах тендера.

      Победитель тендера представляет учредителю при подписании договора оригиналы либо нотариально удостоверенные копии документов, прикрепленных к заявке для сверки.

      49. Договор доверительного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация договора осуществляется за счет средств доверительного управляющего.

      50. Договор предусматривает условия в соответствии с тендерными предложениями победителя.

      51. По мере необходимости условиями передачи объекта в доверительное управление являются обязательства доверительного управляющего в отношении:

      1) объемов, видов и сроков инвестиций в объект;

      2) объемов производства, видов и номенклатуры выпускаемой продукции или оказываемых услуг;

      3) поставки продукции определенным потребителям;

      4) ценообразования, в том числе ограничения по предельному уровню цен;

      5) проведения природоохранных мероприятий;

      6) сохранения существующего количества или создания новых рабочих мест;

      7) порядка использования объектов производственной и социальной инфраструктуры;

      8) погашения задолженностей объекта в установленные сроки;

      9) последующего выкупа объекта доверительным управляющим;

      10) совершения сделок и/или запрещения определенных действий в отношении объекта в течение определенного периода времени;

      11) предоставления рассрочки для оплаты рыночной стоимости объекта;

      12) налоговых обязательств, возникающих при передаче объекта в доверительное управление.


  Приложение 1
  к Правилам передачи
  государственного имущества
  в доверительное управление


Форма

ЗАЯВКА
на участие в тендере по передаче государственного имущества в
доверительное управление

      1. Рассмотрев опубликованное извещение о проведении тендера по передаче

      ________________________________________________________________________________

      (наименование объекта)

      в доверительное управление ____________________ последующего выкупа сроком на _____,

      (с правом / без права)

      и ознакомившись с Правилами передачи государственного имущества в доверительное

      управление, я, нижеподписавшийся

      ________________________________________________________________________________

      (фамилия и имя полностью, отчество при его наличии, либо

      наименование юридического лица)

      прошу принять заявку на участие в тендере и зарегистрировать в качестве участника тендера,

      который состоится "____" _______ 20__ г. на веб-портале реестра государственного

      имущества, размещенного в сети Интернет по адресу www.gosreestr.kz.

      2. Нами (мною) внесен гарантийный взнос для участия в тендере общей суммой

      ________________________________________________________________________________

      (указывается сумма в тенге, в том числе прописью)

      на счет единого оператора в сфере учета государственного имущества (далее – единый

      оператор), указанный в извещении:

      ________________________________________________________________________________

      (ИИК, БИК, код назначения платежа, Кбе)

      Сведения об объектах доверительного управления, по которым внесен гарантийный взнос:

№ п/п


Наименование объекта доверительного управления


Сумма гарантийного взноса, подлежащая перечислению, тенге


1




2





Итого




      Сведения о внесенных гарантийных взносах:

№ п/п


Назначение гарантийного взноса и наименование объекта доверительного управления, по которому внесен гарантийный взнос для участия в тендере


№ платежного документа


Дата платежного документа


Сумма гарантийного взноса, тенге


1






2







Итого






      3. Согласен (ы) с тем, что в случае обнаружения нашего (моего) несоответствия требованиям, предъявляемым участнику, мы (я) лишаемся права участия в тендере, в случае нашей (моей) победы на тендере подписанные нами (мною) Протокол о результатах тендера и Договор доверительного управления будут признаны недействительными.

      4. В случае, если мы (я) становимся Победителями тендера, принимаем на себя обязательства подписать Протокол о результатах тендера в день проведения тендера и заключить Договор доверительного управления на условиях тендера, указанных в извещении и предложенных нами (мною), не позднее десяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах тендера.

      5. Согласен (ы) с тем, что сумма внесенного нами гарантийного взноса не возвращается и остается у учредителя доверительного управления государственным имуществом в случаях:

      - отказа от участия в тендере менее чем за три рабочих дня до его проведения;

      - не подписания протокола о результатах тендера либо договора;

      - передачи объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа;

      - моего отказа от права выкупа объекта.

      6. Настоящая заявка вместе с Протоколом о результатах тендера имеет силу договора, действующего до заключения Договора доверительного управления.

      7. Представляю (-ем) сведения о себе:

      Для юридического лица:

      Наименование _____________________________________________________________

      БИН _____________________________________________________________________

      Ф.И.О (при наличии) руководителя ___________________________________________

      Адрес: ____________________________________________________________________

      Номер телефона (факса): ____________________________________________________

      Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:

      ИИК _____________________________________________________________________

      БИК _____________________________________________________________________

      Наименование банка ________________________________________________________

      Кбе ______________________________________________________________________

      ИИН/БИН лица, оплатившего гарантийный взнос _______________________________

      К заявке прилагаются:

      1) ________________________________________________________________________

      2) ________________________________________________________________________

      3) ________________________________________________________________________

      4) ________________________________________________________________________

      Для физического лица:

      Ф.И. О (при наличии) _______________________________________________________

      ИИН _____________________________________________________________________

      Паспортные данные ________________________________________________________

      Адрес: ____________________________________________________________________

      Номер телефона (факса): ____________________________________________________

      Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:

      ИИК _____________________________________________________________________

      БИК _____________________________________________________________________

      Наименование банка _______________________________________________________

      Кбе ______________________________________________________________________

      ИИН/БИН лица, оплатившего гарантийный взнос ______________________________

      К заявке прилагаются:

      1) ________________________________________________________________________

      2) ________________________________________________________________________

      3) ________________________________________________________________________

      4) ________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________

      (подпись) (Ф.И. О (при наличии) физического лица или наименование юридического лица и

      Ф.И. О (при наличии) руководителя)

      "__" _________ 20_____ г.

      Принята веб-порталом реестра государственного имущества

      "___" __________ 20__ г. __________ часов _______ мин.

      Номер участника тендера ____________________________________________________


  Приложение 2
  к Правилам передачи государственного
  имущества в доверительное
  управление


Форма

Типовой договор доверительного управления

      ________________________________________________________________________________

      (наименование объекта)

      г. ______ № ______ "__________" 20____ г.

      ___________________________________________________________________

      (наименование уполномоченного органа по государственному имуществу или

      его территориального подразделения)

      или местный исполнительный орган (исполнительный орган, уполномоченный местным

      исполнительным органом на управление коммунальным имуществом, финансируемый из

      местного бюджета) именуемый в дальнейшем "Учредитель", в лице Руководителя

      ____________________________________________________________________________,

      (фамилия, имя, отчество (при наличии)

      действующего на основании Положения о Комитете государственного имущества и

      приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденного приказом

      Министра финансов Республики Казахстан от "__" __________ 20__ года №__, или

      Положения о

      ________________________________________________________________________________

      _______________________________________________________________________________,

      (наименование территориального подразделения уполномоченного органа

      по государственному имуществу),

      утвержденного приказом Комитета государственного имущества и приватизации

      Министерства финансов Республики Казахстан № __ от "__" _______ 20__ года, или

      Положения исполнительного органа, уполномоченного местным исполнительным

      органом на управление коммунальным имуществом, финансируемого из местного бюджета

      с одной стороны, и

      ________________________________________________________________________________

      (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)

      физического лица)

      именуемый в дальнейшем "Доверительный управляющий", в лице

      ________________________________________________________________________________

      действующего на основании _______________________________________________________

      устава, положения, доверенности № ________ от "__" ______ 20__ г.) с другой стороны,

      совместно именуемые как "Стороны", заключили настоящий Договор (далее – Договор)

      о нижеследующем:

1. Предмет Договора

      1. Учредитель передает Доверительному управляющему

      ________________________________________________________________________________

      (наименование имущества)

      именуемый в дальнейшем "Объект", в доверительное управление, а Доверительный управляющий обязуется осуществлять управление Объектом в интересах Учредителя, который выступает выгодоприобретателем по настоящему Договору.

      2. Объект передается в доверительное управление Доверительному управляющему в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и настоящим Договором.

      3. Доверительный управляющий отчуждает или передает в залог недвижимое имущество, переданное ему по договору доверительного управления государственным имуществом, только в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, договором о доверительном управлении государственным имуществом либо с письменного согласия учредителя доверительного управления государственным имуществом. Движимым имуществом доверительный управляющий вправе распоряжаться, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан или договором о доверительном управлении государственным имуществом.

      4. Основанием, удостоверяющим право Доверительного управляющего на осуществление доверительного управления Объектом, является настоящий Договор.

      5. Учредитель подтверждает, что Объект на дату его передачи

      Доверительному управляющему:

      1) не находится в залоге;

      2) обременен/не обременен правами третьих лиц;

      3) не выставлен на продажу.

      6. Передача Объекта в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.

      7. Права и обязанности Доверительного управляющего по управлению Объектом возникают с момента передачи Объекта Доверительному управляющему. Передача Объекта осуществляется путем (составления акта приема-передачи, внесения соответствующей записи в реестр акционеров, участников товарищества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иное в зависимости от Объекта, передаваемого в доверительное управление) __________________ в течение ______ рабочих дней с момента заключения настоящего Договора.

2. Права сторон

      8. Учредитель имеет право:

      1) получать информацию (отчет) о деятельности Доверительного управляющего по управлению Объектом по письменному запросу;

      2) не вмешиваясь в деятельность Доверительного управляющего, контролировать выполнение обязательств Доверительного управляющего по настоящему Договору, в том числе путем проведения мониторинга эффективности управления Объектом, заслушивания отчета Доверительного управляющего по выполнению обязательств по Договору;

      3) совершать иные действия предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      9. Доверительный управляющий имеет право:

      1) совершать в отношении переданного в доверительное управление Объекта юридические и фактические действия в интересах Учредителя;

      2) на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении государственным имуществом, в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан, договором доверительного управления государственным имуществом при предоставлении Акта согласно по форме, согласно приложению к настоящему Договору; Акт на возмещение расходов предоставляется только в случае наличия текущей бюджетной программы, предусмотренной в бюджете на соответствующий финансовый год.

      3) на вознаграждение, если это предусмотрено законами Республики Казахстан или договором о доверительном управлении государственным имуществом;

      4) осуществлять иные права;

      5) на приобретение переданного ему в доверительное управление Объекта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Обязанности сторон

      10. Учредитель обязан:

      1) передать Объект Доверительному управляющему в сроки установленные, настоящим Договором;

      2) передать Доверительному управляющему необходимые документы для осуществления его обязанностей по настоящему Договору;

      3) в течение срока действия настоящего Договора без уведомления

      Доверительного управляющего не принимать решений о передаче Объекта в доверительное управление третьим лицам;

      4) не передавать Объект в залог, не обременять правами третьих лиц, и не выставлять на продажу третьим лицам в течение срока действия настоящего Договора.

      11. Доверительный управляющий обязан:

      1) осуществлять эффективное управление Объектом;

      2) обеспечить сохранность Объекта;

      3) совершать сделки с переданным в доверительное управление Объектом от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве Доверительного управляющего;

      4) получить все разрешительные документы от уполномоченных государственных органов, которые являются необходимыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) осуществлять права и обязанности Доверительного управляющего в соответствии с настоящим Договором;

      6) возмещать Учредителю убытки, причиненные вследствие ненадлежащего исполнения им Договора;

      7) исполнять обязанности, возникающие в результате действий по доверительному управлению, в целях надлежащего исполнения Договора;

      8) предоставлять Учредителю отчет о своей деятельности в письменной форме

      ____________________________________________;

      (сроки предоставления)

      9) предоставлять отчет о финансовой деятельности доверительного управляющего, связанного с государственным имуществом, переданным ему в доверительное управление настоящим Договором в порядке, определенном постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2016 года № 130 "Об утверждении Правил и сроков представления физическими и юридическими лицами, участвующими в выполнении функций по управлению государственным имуществом, отчетов обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью" (далее – Постановление);

      10) в случае заключения сделки об отчуждении или залоге государственного имущества, предоставлять отчет обо всех сделках имущественного характера, связанных с государственной собственностью в порядке, определенном Постановлением

      _________________________________;

      (сроки предоставления)

      11) в течение 15 календарных дней с даты подписания Сторонами настоящего Договора осуществить государственную регистрацию настоящего Договора (в случае передачи в доверительное управление недвижимого имущества);

      12) передать Объект Учредителю при прекращении настоящего Договора (истечении срока договора, досрочного расторжения) в течение 10-ти рабочих дней;

      13) иные обязанности (в зависимости от Объекта, передаваемого в доверительное управление).

4. Ответственность сторон

      12. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный им интересам Учредителя при управлении Объектом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы.

      13. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Форс-мажор

      14. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (землетрясение, наводнение, пожар, эмбарго, война или военные действия, издание нормативных правовых актов государственными органами, запрещающих или каким-либо иным образом препятствующих исполнению обязательств), при условии, что эти обязательства не зависели от воли Сторон и сделали невозможным исполнение любой из сторон своих обязательств по настоящему Договору.

      15. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.

      16. Любая из Сторон при возникновении обстоятельств непреодолимой силы обязана в течение 30 календарных дней письменно информировать другую Сторону о наступлении этих обстоятельств.

      17. Не уведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательства.

      18. Если невозможность полного или частичного исполнения обязательства Сторонами будет существовать свыше 2 календарных месяцев, то Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор.

6. Конфиденциальность

      19. Стороны согласились, что вся информация, содержащаяся в Договоре, является конфиденциальной, и Стороны предпримут все необходимые меры для ее защиты.

      20. Каждая из Сторон обязуются не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны, и не вправе раскрывать эту информацию третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

7. Разрешение споров

      21. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора, решаются путем переговоров.

      22. В случае, невозможности решения споров и разногласий путем переговоров, спор подлежит рассмотрению в судебных органах Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.

8. Срок действия Договора

      23. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и до

      _______________________________________________________________________________.

9. Контроль за выполнением условий Договора

      24. Контроль за выполнением условий настоящего Договора осуществляет Учредитель.

      С этой целью Учредитель также может образовать комиссию с участием представителей других заинтересованных государственных органов. Доверительный управляющий должен представлять на рассмотрение такой комиссии необходимые документы и отчеты по форме и в сроки, устанавливаемые самой комиссией.

10. Прочие условия

      25. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны будут руководствоваться законодательством Республики Казахстан.

      26. Учредитель и Доверительный управляющий имеют право по обоюдному согласию вносить изменения и дополнения к настоящему Договору посредством заключения дополнительных соглашений.

      27. Все дополнительные соглашения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью и должны подписываться уполномоченными на то представителями Сторон.

      28. Прекращение срока действия настоящего Договора влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны настоящего Договора от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении Сторонами условий настоящего Договора.

      29. В случае прекращения Договора доверительного управления без права выкупа Доверительный управляющий возвращает Учредителю объект в течение десяти рабочих дней по акту приема-передачи.

      30. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

11. Адреса и реквизиты Сторон:

Учредитель


Доверительный управляющий


_____________________________________

_______________ ______________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество

(при наличии)

М.П.


_____________________________________

_______________ ______________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество

(при наличии)

М.П.




  Приложение
  к Типовому договору
  доверительного управления


форма

Акт
на возмещение расходов по объекту доверительного управления

      №______ от "___" ______________ 20__ года

      Наименование объекта ______________________________________________________

      Договор доверительного управления № ___________ от "___" ___________ 20__ года

      Общая сумма по договору ______________________________________________ тенге

      По бюджетной программе ___________________________________________________

п/п



Наименование расходов, связанных с объектом


Единица измерения


Общая сумма расходов


Оплаченная сумма расходов


Сумма к оплате


Примечание









Итого:








      Сумма расходов, связанных с объектом доверительного управления составила:

      ___________________________________________________________ тенге.

      (цифрами, прописью)

Администратор бюджетных программ


Доверительный управляющий


_____________________________________

_________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О. (при наличии)

М.П.


_____________________________________

_________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О. (при наличии)

М.П.