О внесении дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июля 2016 года № 432. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля 2016 года № 13923

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие настоящего приказа см. п.4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344)) следующие дополнения:
      пункт 1 дополнить подпунктами 6-3), 6-4), 6-5), 6-6), 6-7) следующего содержания:
      «6-3) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с казахским языком обучения согласно приложению 6-3 к настоящему приказу;
      6-4) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с русским языком обучения согласно приложению 6-4 к настоящему приказу;
      6-5) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения согласно приложению 6-5 к настоящему приказу;
      6-6) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения согласно приложению 6-6 к настоящему приказу;
      6-7) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения согласно приложению 6-7 к настоящему приказу;»;
      дополнить приложениями 6-3), 6-4), 6-5), 6-6), 6-7) согласно приложениям 12345 к настоящему приказу.
      2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе «Әділет» и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
      3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиевой Э.А.
      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2017 года для 5, 7 классов, с 1 сентября 2018 года для 6, 8 классов, с 1 сентября 2019 года для 9 (10) классов и подлежит официальному опубликованию.

      Министр образования и науки
      Республики Казахстан                       Е. Сагадиев

Приложение 1       
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2016 года № 432  

Приложение 6-3       
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан 
от 8 ноября 2012 года № 500 

   Типовой учебный план (обновленного содержания) основного
среднего образования для классов с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

55

1870

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

13

442

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

12

408

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

15

510

4

Английский язык

3

3

3

3

3

15

510

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

30

1020

5

Математика

5

5

5

5

5

25

850

6

Информатика

1

1

1

1

1

5

170

III

Естествознание

2

2

7

8

8

27

918

7

Естествознание

2

2

-

-

-

4

136

8

Физика

-

-

2

2

2

6

204

9

Химия

-

-

1

2

2

5

170

10

Биология

-

-

2

2

2

6

204

11

География

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

21

714

12

История Казахстана

2

2

2

2

2

10

340

13

Всемирная история

1

1

1

1

1

5

170

14

Основы права

-

-

-

-

1

1

34

15

Самопознание

1

1

1

1

1

5

170

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

9

306

16

Музыка

1

1




2

68

17

Художественный труд

2

2

1

1

1

7

238

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

18

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

157

5338

Вариативный компонент

Элективные курсы

3

3

1

2

3

12

408

Индивидуальная и групповая работа

1

1

1

1

1

5

170

Вариативная учебная нагрузка

4

4

2

3

4

17

578

Объем максимальной учебной нагрузки

33

33

34

36

38

174

5916

Приложение 2       
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2016 года № 432  

Приложение 6-4       
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан 
от 8 ноября 2012 года № 500 

    Типовой учебный план (обновленного содержания) основного
   среднего образования для классов с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

65

2210

1

Русский язык

3

3

3

2

2

13

442

2

Русская литература

2

2

2

3

3

12

408

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

25

850

4

Английский язык

3

3

3

3

3

15

510

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

30

1020

5

Математика

5

5

5

5

5

25

850

6

Информатика

1

1

1

1

1

5

170

III

Естествознание

2

2

7

8

8

27

918

7

Естествознание

2

2

-

-

-

4

136

8

Физика

-

-

2

2

2

6

204

9

Химия

-

-

1

2

2

5

170

10

Биология

-

-

2

2

2

6

204

11

География

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

21

714

12

История Казахстана

2

2

2

2

2

10

340

13

Всемирная история

1

1

1

1

1

5

170

14

Основы права

-

-

-

-

1

1

34

15

Самопознание

1

1

1

1

1

5

170

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

9

306

16

Музыка

1

1




2

68

17

Художественный труд

2

2

1

1

1

7

238

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

18

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

167

5678

Вариативный компонент

Элективные курсы

1

1

-

1

1

4

136

Индивидуальная и групповая работа

1

1

-

-

1

3

102

Вариативная учебная нагрузка

2

2

-

1

2

7

238

Объем максимальной учебной нагрузки

33

33

34

36

38

174

5916

Приложение 3       
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2016 года № 432  

Приложение 6-5       
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан 
от 8 ноября 2012 года № 500 

     Типовой учебный план (обновленного содержания) основного
     среднего образования для классов с уйгурским/узбекским/
                     таджикским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы


5

6

7

8

9

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

14

14

13

13

13

67

2278

1

Родной язык

3

3

2

2

2

12

408

2

Уйгурская/Узбекская/ Таджикская литература

2

2

2

2

2

10

340

3

Казахский язык и литература

3

3

3

4

4

17

578

4

Русский язык и литература

3

3

3

2

2

13

442

5

Английский язык

3

3

3

3

3

15

510

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

30

1020

6

Математика

5

5

5

5

5

25

850

7

Информатика

1

1

1

1

1

5

170

III

Естествознание

2

2

7

8

8

27

918

8

Естествознание

2

2

-

-

-

4

136

9

Физика

-

-

2

2

2

6

204

10

Химия

-

-

1

2

2

5

170

11

Биология

-

-

2

2

2

6

204

12

География

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

21

714

13

История Казахстана

2

2

2

2

2

10

340

14

Всемирная история

1

1

1

1

1

5

170

15

Основы права

-

-

-

-

1

1

34

16

Самопознание

1

1

1

1

1

5

170

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

9

306

17

Музыка

1

1




2

68

18

Художественный труд

2

2

1

1

1

7

238

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

19

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

32

32

34

35

36

169

5746

Вариативный компонент

Элективные курсы

1

1

-

1

1

4

136

Индивидуальная и групповая работа

-

-

-

-

1

1

34

Вариативная учебная нагрузка

1

1

-

1

2

5

170

Объем максимальной учебной нагрузки

33

33

34

36

38

174

5916

Приложение 4        
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2016 года № 432  

Приложение 6-6       
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан 
от 8 ноября 2012 года № 500 

     Типовой учебный план (обновленного содержания) основного
        среднего образования для учащихся с ограниченными
            возможностями с казахским языком обучения

С нарушением слуха (неслышашие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы



5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

12

10

10

10

10

63

2142

1

Казахский язык

4

5

4

4

4

4

25

850

2

Казахская литература

4

4

3

3

3

3

20

680

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

3

18

612

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

4

Математика

5

5

5

5

4

4

28

952

5

Информатика

1

1

1

1

2

2

8

272

III

Естествознание

2

2

4

6

8

8

30

1020

6

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

7

География

-

-

2

2

2

2

8

272

8

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

9

Физика

-

-

-

2

2

2

6

204

10

Химия

-

-

-

-

2

2

4

136

IV

Человек и общество

1

3

4

4

4

5

21

714

11

История Казахстана

-

2

2

2

2

2

10

340

12

Всемирная история

-

-

1

1

1

1

4

136

13

Основы права

-

-

-

-

-

1

1

34

14

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

4

4

4

3

3

4

22

748

15

Технология

3

3

3

3

3

4

19

646

16

Изобразительное искусство

1

1

1




3

102

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

17

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

27

30

31

32

34

36

190

6460

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

18

18

6

6

6

4

58

1972

Формирование произношения и развитие слухового восприятия*

16

16

4

4

4

2

46

1564

Жестовая речь

1

1

1

1

1

1

6

204

Разговорно-обиходная речь

1

1

1

1

1

1

6

204

Вариативный компонент

Факультативы

-

2

2

2

2

2

10

340

Объем максимальной учебной нагрузки

45

50

39

40

42

42

258

8772

Примечание:
* По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные и групповые занятия для одного ученика в 5-6 классах отводится 2 часа, в 7-9 классах – 0,5 часа, в 10 классе - 0,25 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.
Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития учащихся.


С нарушением слуха (слабослышащие, позднооглохшие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

11

66

2244

1

Казахский язык

3

4

3

3

3

3

19

646

2

Казахская литература

3

2

3

3

3

3

17

578

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

3

18

612

4

Английский язык

2

2

2

2

2

2

12

408

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

6

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

4

8

8

8

32

1088

7

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

8

География

-

-

2

2

2

2

8

272

9

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

10

Физика

-

-

-

2

2

2

6

204

11

Химия

-

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

12

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

13

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

14

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

15

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

4

2

2

3

17

578

16

Технология

2

2

3

2

2

3

14

476

17

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

-

3

102

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

18

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

34

35

36

195

6630

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

17

17

5

4

4

2

49

1666

Формирование произношения и развитие слухового восприятия*

16

16

4

4

4

2

46

1564

Коррекционная ритмика

1

1

1

-

-

-

3

102

Вариативный компонент

Факультативы

-

2

2

2

2

4

12

408

Объем максимальной учебной нагрузки

46

48

39

40

41

42

256

8704

Примечание:
*По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные и групповые занятия на одного ученика 5-6 класс - 1,6 часа, 7 - 9 класс – 0,4 часа, 10 классы – 0,2 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.


С нарушением зрения (незрячие и слабовидящие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

10

65

2210

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

3

15

510

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

3

18

612

5

Английский язык

3

3

3

3

3

3

18

612

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

6

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

7

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

6

8

8

8

34

1156

8

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

9

География

-

-

2

2

2

2

8

272

10

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Химия

-

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

2

4

4

4

5

6

25

850

13

История Казахстана

1

2

2

2

2

2

11

374

14

Всемирная история

-

1

1

1

1

2

6

204

15

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

16

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

4

3

2

1

2

3

15

510

17

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

18

Технология

3

2

2

1

2

3

13

442

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

28

29

32

33

35

36

193

6562

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

10

10

5

5

5

5

40

1360

ЛФК

2

2

-

-

-

-

4

136

Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия*

1

1

-

-

-

-

2

68

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

1

6

204

Пространственная ориентировка**

3

3

3

3

3

3

18

612

Развитие мимики и пантомимики

1

1

1

1

1

1

6

204

Коррекция недостатков развития речи***

2

2

-

-

-

-

4

136

Вариативный компонент

Факультативы

-

-

2

2

2

2

8

272

Объем максимальной учебной нагрузки

38

39

39

40

42

43

241

8194

Примечание:
* По развитию остаточного зрения на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 0,1 часа учебного времени в неделю.
** По пространственной ориентировки на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
*** По коррекции недостатков развития речи на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.


С нарушением опорно-двигательного аппарата

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

10

65

2210

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

3

15

510

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

3

18

612

4

Английский язык

3

3

3

3

3

3

18

612

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

6

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

7

Естествознание

2

2

-

-

-


4

136

8

География

-

-

2

2

2

2

8

272

9

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

10

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

12

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

13

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

14

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

15

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

4

13

442

16

Художественный труд

2

2

1

1

1

4

11

374

17

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

18

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

36

193

6562

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

8

8

8

8

8

8

48

1632

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

2

12

408

Лечебная физическая культура*

3

3

3

3

3

3

18

612

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия**

3

3

3

3

3

3

18

612

Вариативный компонент

Факультативы, курсы по выбору

-

-

2

2

2

1

7

238

Объем максимальной учебной нагрузки

37

37

42

43

44

45

248

8432

Примечание: * ЛФК на одного ученика отводится 0,25 часа учебного времени в неделю.
**Индивидуальные коррекционные занятия для одного ученика отводится 0,25 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.


С тяжелыми нарушениями речи

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

10

10

10

11

11

11

63

2142

1

Казахский язык

3

3

3

3

3

3

18

612

2

Казахская литература

2

2

2

2

2

2

12

408

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

3

18

612

4

Английский язык

2

2

2

3

3

3

15

510

II

Математика и информатика

7

7

6

6

6

6

38

1292

5

Математика

6

6

5

5

5

5

32

1088

6

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

6

8

8

8

34

1156

7

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

8

География

-

-

2

2

2

2

8

272

9

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

10

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Химия

-

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

4

4

4

4

4

5

25

850

12

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

13

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

14

Основы права

-

-

-

-

-

1

1

34

15

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

3

1

2

3

15

510

16

Технология

2

2

3

1

2

3

13

442

17

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

V1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

18

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

36

193

6562

Коррекционный компонент

Коррекция недостатков развития речи *

8

8

6

6

4

4

36

1224

Вариативный компонент

Факультативы

2

2

2

2

3

3

14

476

Объем максимальной учебной нагрузки

39

39

40

41

41

43

243

8262

Примечание:
*На коррекцию недостатков развития речи в 5-6 классах на одного ученика отводится 0,6 часа, 7-8 классах - 0,5 часа, в 9-10 классах - 0,3 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.


С задержкой психического развития

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

11

66

2244

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

2

15

510

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

3

15

510

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

3

18

612

4

Английский язык

3

3

3

3

3

3

18

612

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

6

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

7

Естествознание

2

2

-

-

-


4

136

8

География

-

-

2

2

2

2

8

272

9

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

10

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

12

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

13

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

14

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

15

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

1

10

340

16

Технология

2

2

1

1

1

1

8

272

17

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

18

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

34

191

6494

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

7

5

5

5

5

5

32

1088

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

2

12

408

Коррекция недостатков развития речи*

2








2

68

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия**

3

3

3

3

3

3

18

612

Вариативный компонент

Факультативы

2

2

2

2

2

2

12

408

Объем максимальной учебной нагрузки

38

36

39

40

41

41

235

7990

Примечание:
* На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю.
** На коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,25 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.


С легкой умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

8

8

8

7

6

46

1564

1

Казахский язык

4

3

3

3

3

2

18

612

2

Чтение и развитие речи

3

3

3

3

2

2

16

544

3

Русский язык

2

2

2

2

2

2

12

408

II

Математика и информатика

5

5

5

5

5

5

30

1020

4

Математика

5

5

4

4

4

4

26

884

5

Информатика

-

-

1

1

1

1

4

136

III

Естествознание

2

4

4

4

4

-

18

612

5

Мир вокруг

2

-

-

-

-

-

2

68

6

Естествознание

-

2

2

2

2

-

8

272

7

География

-

2

2

2

2

-

8

272

IV

Человек и общество

1

1

3

4

4

1

14

476

8

История Казахстана

-

-

2

2

2

-

6

204

9

Общество и право

-

-

-

1

1

1

3

102

10

Культура поведения

1

1

1

1

1

-

5

170

V

Технология и искусство

12

12

14

13

14

22

87

2958

11

Изобразительно искусство

1

1

1

1

-

-

4

136

12

Музыка

1

1

1

-

-

-

3

102

13

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

-

10

340

14

Общетрудовая подготовка

8

8

-

-

-

-

16

544

15

Профессионально-трудовое обучение

-

-

10

10

12

22

54

1836

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

16

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

32

33

37

37

37

37

213

7242

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

5

4

1

1

1

-

12

408

Коррекция недостатков развития речи *

2

2

-

-

-

-

4

136

Коррекционная ритмика

1

1

-

-

-

-

2

68

Коррекция познавательной деятельности

1

1

1

1

1

-

5

170

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

-

-

-

-

-

1

34

Вариативный компонент

Факультативы

-

-

1

1

1

2

5

170

Объем максимальной учебной нагрузки

37

37

39

39

39

39

230

7820

Трудовая практика (в днях)

5

5

10

10

10

-

40

40

Не требуется выполнение ГОСО учащимися с умственной отсталостью.
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.
При наличии условий открывается 10 класс углубленной профессиональной подготовки.


С умеренной умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

6

6

6

6

6

30

1020

1

Чтение, письмо и развитие речи

6

6

6

6

6

30

1020

II

Математика

3

3

3

3

3

15

510

2

Счет

3

3

3

3

3

15

510

III

Естествознание

2

3

3

3

3

14

476

3

Мир вокруг

2

-

-

-

-

2

68

4

Человек и мир

-

3

3

3

3

12

408

IV

Человек и общество

1

1

1

1

1

5

170

5

Культура поведения

1

1

1

1

1

5

170

V

Технология и искусство

13

15

15

18

18

79

2686

6

Рисование

1

1

1

1

1

5

170

7

Музыка и ритмика

2

2

2

2

2

10

340

8

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

10

340

9

Хозяйственный труд

2

2

2

3

3

12

408

10

Ремесло

6

8

8

10

10

39

1326

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

28

31

31

34

34

158

5372

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузки

7

4

4

1

1

17

578

Коррекция недостатков развития речи *

4

2

2

-

-

8

272

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

1

1

1

1

6

204

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

-

-

3

102

Объем максимальной учебной нагрузки

35

35

35

35

35

175

5950

Трудовая практика (в днях)

5

5

10

10

10

40

40

Примечание:
Не требуется выполнение ГОСО учащимися с умственной отсталостью.
*На коррекцию недостатков развития речи в 5 классе на одного ученика отводится 0,5 часа; в 6 и 7 классах - 0, 25 часа учебного времени в неделю.
Допускается снижение часовой нагрузки уроков физической культуры с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.
Рабочий учебный план обучения учащихся со сложными нарушениями (нарушение зрения и умственная отсталость, нарушения слуха и умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость) составляется на основе Типового учебного плана для школьников с умственной отсталостью с включением коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития учащихся.


Типовой учебный план основного среднего индивидуального бесплатного обучения на дому с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

10

I

Язык и литература

4

4

4

4

4

4

1

Казахский язык

1

1

1

1

1

1

2

Казахская литература

1

1

1

1

1

1

3

Русский язык и литература

1

1

1

1

1

1

4

Английский язык

1

1

1

1

1

1

II

Математика и информатика

4

4

3

3

3

3

5

Математика

4

4

3

3

3

3

III

Естествознание

1

1

2

2

2

2

10

Естествознание

1

1

-

-

-

-

11

География

-

-

0.5

0,5

0,5

0,5

12

Биология

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

13

Физика

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

14

Химия

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

IV

Человек и общество

1

1

1

1

1

1

15

История Казахстана

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

16

Всемирная история

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

10

Примечание:
Допускается перераспределение часов между предметами и посещение отдельных уроков в школе.
При необходимости коррекционная помощь оказывается в кабинете психолого-педагогической коррекции и в реабилитационном центре в установленном порядке.


С легкой умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

I

Язык и литература

4

4

4

4

4

1

Казахский язык

2

2

2

2

2

2

Чтение и развитие речи

1

1

1

1

1

3

Русский язык

1

1

1

1

1

II

Математика

2

2

2

2

2

4

Математика

2

2

2

2

2

III

Естествознание

1

1

1

1

1

5

Мир вокруг

1

-

-

-

-

6

Естествознание

-

0,5

0,5

0,5

0,5

7

География

-

0,5

0,5

0,5

0,5

ІV

Человек и общество

-

-

0,5

0,5

0,5

8

История Казахстана

-

-

0,5

0,5

0,5

Технология и искусство

1

1

0,5

0,5

0,5

9

Социально-бытовая ориентировка

1

1

0,5

0,5

0,5


Инвариантная учебная нагрузка

8

8

8

8

8

Коррекционный компонент


Коррекционная учебная нагрузки

2

2

2

2

2


Коррекция познавательной деятельности и речи

2

2

2

2

2

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

Не требуется выполнение ГОСО учащимися с умственной отсталостью.
Допускается перераспределение часов между предметами и посещение отдельных уроков в школе.


С умеренной умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам



5

6

7

8

9

I

Язык и литература

2

2

2

2

2

1

Чтение, письмо и развитие речи

2

2

2

2

2

II

Математика

2

2

2

2

2

2

Счет

2

2

2

2

2

ІІІ

Естествознание

2

-

-

-

-

3

Мир вокруг

2

-

-

-

-

IV

Человек и общество

-

2

2

2

2

4

Человек и мир

-

2

2

2

2

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

5

Рисование

1

1

1

1

1

6

Хозяйственный труд

1

1

1

1

1

7

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1


Инвариантная учебная нагрузка

9

9

9

9

9

Коррекционный компонент


Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

1

1

1

1

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО учащимися с умственной отсталостью.
Допускается перераспределение часов между предметами и посещение отдельных уроков в школе.


Приложение 5        
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2016 года № 432  

Приложение 6-7       
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан 
от 8 ноября 2012 года № 500 

  Типовой учебный план (обновленного содержания) основного
      среднего образования для учащихся с ограниченными
           возможностями с русским языком обучения

С нарушением слуха (неслышащие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

12

10

10

10

10

63

2142

1

Русский язык

4

5

4

4

4

4

25

850

2

Русская литература

3

3

2

2

2

2

13

442

3

Казахский язык и литература

4

4

4

4

4

4

24

816

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

4

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

5

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

4

6

8

8

30

1020

6

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

7

География

-

-

2

2

2

2

8

272

8

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

9

Физика

-

-

-

2

2

2

6

204

10

Химия

-

-

-

-

2

2

4

136

IV

Человек и общество

1

3

4

4

4

5

21

714

11

История Казахстана

-

2

2

2

2

2

10

340

12

Всемирная история

-

-

1

1

1

1

4

136

13

Основы права

-

-

-

-

-

1

1

34

14

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

4

4

4

3

3

4

22

748

15

Технология

3

3

3

3

3

4

19

646

16

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

-

3

102

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

17

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

27

30

31

32

34

36

190

6460

Коррекционный компонент

Нагрузка коррекционного компонента

18

18

6

6

6

4

58

1972

Формирование произношения и развитие слухового восприятия *

16

16

4

4

4

2

46

1564

Жестовая речь

1

1

1

1

1

1

6

204

Разговорно-обиходная речь

1

1

1

1

1

1

6

204

Вариативный компонент

Факультативные занятия


2

2

2

2

2

10

340

Объем максимальной учебной нагрузки

45

50

39

40

42

42

258

8772

Примечание:
* По формированию произношения и развитию слухового восприятия на индивидуальные и групповые занятия на одного ученика 5-6 класс - 2 часа, 7-9 класс – 0,5 часа, 10 класс - 0, 25 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития учащихся.


С нарушением слуха (слабослышащие, позднооглохшие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариативный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

13

78

2652

1

Русский язык

3

4

3

3

3

3

19

646

2

Русская литература

3

2

3

3

3

3

17

578

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

5

30

1020

4

Английский язык

2

2

2

2

2

2

12

408

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

6

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

7

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

4

8

8

8

32

1088

8

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

9

География

-

-

2

2

2

2

8

272

10

Биология

-

-

2

2

2

2

9

306

11

Физика

-

-

-

2

2

2

6

204

12

Химия

-

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

13

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

14

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

15

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

16

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

4

2

2

3

17

578

17

Технология

2

2

3

2

2

3

14

476

18

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

-

3

102

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

19

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3


3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

36

37

38

207

7038

Коррекционный компонент

Нагрузка коррекционного компонента

17

17

5

4

2

2

47

1598

Формирование произношения и развитие слухового восприятия*

16

16

4

4

2

2

44

1496

Коррекционная ритмика

1

1

1


-

-

3

102

Вариативный компонент

Факультативы

-

-

2

2

2

2

8

272

Объем максимальной учебной нагрузки

48

48

41

42

41

42

262

8908

Примечание:
* По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные и групповые занятия на одного ученика 5-6 класс - 1,6 часа, 7 - 8 класс – 0,4 часа, 9-10 классы – 0,2 часа в неделю. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.


С нарушением зрения (незрячие и слабовидящие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

12

77

2618

1

Русский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Русская литература

2

2

2

3

3

3

15

510

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

5

30

1020

4

Английский язык

3

3

3

3

3

3

18

612

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

6

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

6

8

8

8

34

1156

7

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

8

География

-

-

2

2

2

2

8

272

9

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

10

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Химия

-

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

2

4

4

4

5

6

25

850

12

История Казахстана

1

2

2

2

2

2

11

374

13

Всемирная история

-

1

1

1

1

2

6

204

14

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

15

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

4

3

2

1

2

3

15

510

16

Технология

3

2

2

1

2

3

13

442

17

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

30

31

34

35

37

38

205

6970

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

10

10

5

5

5

5

40

1360

ЛФК

2

2

-

-

-

-

4

136

Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия*

1

1

-

-

-

-

2

68

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

1

6

204

Пространственная ориентировка**

3

3

3

3

3

3

18

612

Развитие мимики и пантомимики

1

1

1

1

1

1

6

204

Коррекция недостатков развития речи***

2

2

-

-

-

-

4

136

Вариативный компонент

Факультативы

-

-

2

2

2

2

8

272

Объем максимальной учебной нагрузки

40

41

41

42

44

45

253

8602

Примечание:
* По развитию остаточного зрения на индивидуальные занятия на одного ученика отводится - 0,1 часа учебного времени в неделю.
** По пространственной ориентировки на индивидуальные занятия на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
*** По коррекции недостатков развития речи на индивидуальные занятия на одного ученика - 0,2 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.


С нарушением опорно-двигательного аппарата

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

12

77

2618

1

Русский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Русская литература

2

2

2

3

3

3

15

510

3

Казахская язык и литература

5

5

5

5

5

5

30

1020

4

Английский язык

3

3

3

3

3

3

18

612

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

6

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

7

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

8

География

-

-

2

2

2

2

8

272

9

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

10

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

12

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

13

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

14

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

15

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

4

13

442

16

Художественный труд

2

2

1

1

1

4

11

374

17

Музыка

1

1

-

-

-


2

68

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

23

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

38

205

6970

Коррекционный компонент

Нагрузка коррекционного компонента

8

8

8

8

8

8

48

1632

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

2

12

408

ЛФК*

3

3

3

3

3

3

18

612

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия**

3

3

3

3

3

3

18

612



Вариативный компонент

Факультативы

-

-

2

2

2

1

7

238

Объем максимальной учебной нагрузки

39

39

44

45

46

47

260

8840

Примечание: *ЛФК на одного ученика отводится 0,25 часа в неделю.
**Индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,25 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.


С тяжелыми нарушениями речи

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

12

12

12

13

13

13

75

2550

1

Русский язык

3

3

3

3

3

3

18

612

2

Русская литература

2

2

2

2

2

2

12

408

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

5

30

1020

4

Английский язык

2

2

2

3

3

3

15

510

II

Математика и информатика

7

7

6

6

6

6

38

1292

5

Математика

6

6

5

5

5

5

32

1088

6

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

6

8

8

8

34

1156

7

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

8

География

-

-

2

2

2

2

8

272

9

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

10

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Химия

-

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

4

4

4

4

4

5

25

850

12

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

13

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

14

Основы права

-

-

-

-

-

1

1

34

15

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

3

1

2

3

15

510

16

Технология

2

2

3

1

2

3

13

442

17

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

23

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

38

205

6970

Коррекционный компонент

Коррекция недостатков развития речи *

8

8

6

6

4

4

36

1224

Вариативный компонент

Факультативы

2

2

2

2

3

3

14

476

Объем максимальной учебной нагрузки

41

41

42

43

43

45

255

8670

Примечание:
*На коррекцию недостатков развития речи отводится в 5-6 классы на одного ученика - 0,6 часа, 7-8 классы - 0,5 часа, 9-10 классы - 0,3 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.


С задержкой психического развития

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

13

78

2652

1

Русский язык

3

3

3

2

2

2

15

510

2

Русская литература

2

2

2

3

3

3

15

510

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

5

30

1020

4

Английский язык

3

3

3

3

3

3

18

612

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

6

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

7

Естествознание

2

2

-

-

-


4

136

8

География

-

-

2

2

2

2

8

272

9

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

10

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

12

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

13

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

14

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

15

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

1

10

340

16

Художественный труд

2

2

1

1

1

1

8

272

17

Музыка

1

1

-

-

-


2

68

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

18

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

36

203

6902

Коррекционный компонент

Нагрузка коррекционного компонента

7

5

5

5

5

5

32

1088

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

2

12

408

Коррекция недостатков развития речи*

2






2

68

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия**

3

3

3

3

3

3

18

612

Вариативный компонент

Факультативы

2

2

2

2

2

2

12

408

Объем максимальной учебной нагрузки

40

38

41

42

43

43

247

8398

Примечание:
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика - 0,2 часа в неделю.
**Коррекционные занятия на одного ученика - 0,25 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.


С легкой умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

8

8

8

7

6

46

1564

1

Русский язык

4

3

3

3

3

2

18

612

2

Чтение и развитие речи

3

3

3

3

2

2

16

544

3

Казахский язык

2

2

2

2

2

2

12

408

II

Математика и информатика

5

5

5

5

5

5

30

1020

4

Математика

5

5

4

4

4

4

26

884

5

Информатика



1

1

1

1

4

136

III

Естествознание

2

4

4

4

4

-

18

612

6

Мир вокруг

2

-

-

-

-

-

2

68

7

Естествознание

-

2

2

2

2

-

8

272

8

География

-

2

2

2

2

-

8

272

IV

Человек и общество

1

1

3

4

4

1

14

476

9

История Казахстана

-

-

2

2

2

-

6

204

10

Общество и право

-

-

-

1

1

1

3

102

11

Культура поведения

1

1

1

1

1

-

5

170

V

Технология и искусство

12

12

14

13

14

22

87

2958

12

Изобразительное искусство

1

1

1

1



4

136

13

Музыка

1

1

1




3

102

14

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2


10

340

15

Общетрудовая подготовка

8

8





16

544

16

Профессионально-трудовое обучение



10

10

12

22

54

1836

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

12

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

32

33

37

37

37

37

213

7242

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

5

4

1

1

1


12

408

Коррекция недостатков развития речи *

2

2





4

136

Коррекционная ритмика

1

1





2

68

Коррекция познавательной деятельности

1

1

1

1

1


5

170

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1






1

34

Вариативный компонент

Факультативные занятия



1

1

1

2

5

170

Объем максимальной учебной нагрузки

37

37

39

39

39

39

230

7820

Трудовая практика (в днях)

5

5

10

10

10


40

40

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО учащимися с умственной отсталостью
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.
При наличии условий открывается 10 класс углубленной профессиональной подготовки.


С умеренной умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

6

6

6

6

6

30

1020

1

Чтение, письмо и развитие речи

6

6

6

6

6

30

1020

II

Математика

3

3

3

3

3

15

510

2

Счет

3

3

3

3

3

15

510

III

Естествознание

2

3

3

3

3

14

476

3

Мир вокруг

2





2

68

4

Человек и мир


3

3

3

3

12

408

IV

Человек и общество

1

1

1

1

1

5

170

5

Культура поведения

1

1

1

1

1

5

170

V

Технология и искусство

13

15

15

18

18

79

2686

6

Рисование

1

1

1

1

1

5

170

7

Музыка и ритмика

2

2

2

2

2

10

340

8

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

10

340

9

Хозяйственный труд

2

2

2

3

3

12

408

10

Ремесло

6

8

8

10

10

42

1428

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

10

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

28

31

31

34

34

158

5372

Коррекционный компонент

Объем нагрузки коррекционного компонента

7

4

4

1

1

17

578

Коррекция недостатков развития речи *

4

2

2



8

272

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

1

1

1

1

6

204

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

-

-

3

102

Объем максимальной учебной нагрузки

35

35

35

35

35

175

5950

Трудовая практика (дни)

5

5

10

10

10

40

40

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО учащимися с умственной отсталостью
*На коррекцию недостатков развития речи в 5 классе на одного ученика 0,5 часа; в 6 и 7 классах 0,25 часа в неделю. Допускается снижение часовой нагрузки уроков физической культуры с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.
Рабочий учебный план обучения учащихся со сложными нарушениями (нарушение зрения и умственная отсталость, нарушения слуха и умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость) составляется на основе Типового учебного плана для школьников с умственной отсталостью с включением коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития учащихся.


Типовой учебный план основного среднего индивидуального бесплатного обучения на дому с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

10

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

4

4

4

4

4

4

1

Русский язык

1

1

1

1

1

1

2

Русская литература

1

1

1

1

1

1

3

Казахский язык и литература

1

1

1

1

1

1

4

Английский язык

1

1

1

1

1

1

II

Математика и информатика

4

4

3

3

3

3

5

Математика

4

4

3

3

3

3

III

Естествознание

1

1

2

2

2

2

6

Естествознание

1

1

-

-

-

-

7

География

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

8

Биология

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

9

Физика

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

10

Химия

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

IV

Человек и общество

1

1

1

1

1

1

15

История Казахстана

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

16

Всемирная история

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

10

Примечание: Допускается перераспределение часов и посещение отдельных уроков в школе.
Коррекционная помощь при необходтмости оказывается в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационном центре в установленном порядке.


С легкой умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

I

Язык и литература

4

4

4

4

4

1

Казахский язык

2

2

2

2

2

2

Чтение и развитие речи

1

1

1

1

1

3

Русский язык

1

1

1

1

1

II

Математика

2

2

2

2

2

4

Математика

2

2

2

2

2

III

Естествознание

1

1

1

1

1

5

Мир вокруг

1

-

-

-

-

6

Естествознание

-

0,5

0,5

0,5

0,5

7

География

-

0,5

0,5

0,5

0,5

IV

Человек и общество

-

-

0,5

0,5

0,5

8

История Казахстана

-

-

0,5

0,5

0,5

V

Технология и искусство

1

1

0,5

0,5

0,5

9

Социально-бытовая ориентировка

1

1

0,5

0,5

0,5


Инвариантная учебная нагрузка

8

8

8

8

8


Коррекционный компонент


Коррекционная учебная нагрузка

2

2

2

2

2


Коррекция познавательной деятельности и речи

2

2

2

2

1

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО учащимися с умственной отсталостью.
Допускается перераспределение часов между предметами и посещение отдельных уроков в школе.


С умеренной умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

I

Язык и литература

2

2

2

2

2

1

Чтение, письмо и развитие речи

2

2

2

2

2

II

Математика

2

2

2

2

2

2

Счет

2

2

2

2

2

III

Естествознание

2

-

-

-

-

3

Мир вокруг

2

-

-

-

-

IV

Человек и общество

-

2

2

2

2

4

Человек и мир

-

2

2

2

2

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

5

Рисование

1

1

1

1

1

6

Хозяйственный труд

1

1

1

1

1

7

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1


Инвариантная учебная нагрузка

9

9

9

9

9


Коррекционный компонент


Коррекционная учебная нагрузка

1

1

1

1

1


Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

1

1

1

1

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО учащимися с умственной отсталостью.
Допускается перераспределение часов между предметами и посещение отдельных уроков в школе.