О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 174 "Об утверждении Правил ценообразования на регулируемых рынках, утверждения и корректировки инвестиционной программы (проекта) субъекта регулируемого рынка"

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2016 года № 95. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 мая 2016 года № 13676

Действующий

      В соответствии с пунктами 1 и 2-1 статьи 7-2 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 174 «Об утверждении Правил ценообразования на регулируемых рынках, утверждения и корректировки инвестиционной программы (проекта) субъекта регулируемого рынка», (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10594, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 29 апреля 2015 года), следующие изменения:
      в Правилах ценообразования на регулируемых рынках, утверждения и корректировки инвестиционной программы (проекта) субъекта регулируемого рынка, утвержденных указанным приказом:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. В случаях предусмотренных пунктом 3 Правил Субъектом представляется:
      1) пояснительная записка с обоснованием целесообразности повышения цены, с приложением документов, подтверждающих причины повышения (копии соответствующих договоров (заключенных), подтверждающие повышение стоимости сырья, материалов, услуг);
      2) проект цен или отпускная цена по каждому виду деятельности;
      3) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)» (далее – Приказ № 143), зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641;
      4) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной приказом № 143;
      5) отчет по труду по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года № 71 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике труда и занятости населения и инструкций по их заполнению», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10125;
      6) отчет о финансово-хозяйственной деятельности по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2015 года № 154 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по финансам предприятий и инструкций по их заполнению», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12227;
      7) отчет о движении денежных средств и нематериальных активов согласно форме, утвержденной приказом № 143;
      8) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета проекта цен (отпускных цен) с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду;
      9) сведения о применяемой системе оплаты труда;
      10) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;
      11) учетная политика, в случае ее наличии;
      12) инвестиционные программы (проекты), (при наличии);
      13) годовая смета затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
      14) годовая смета затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;
      15) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
      16) документы, подтверждающие планируемый объем реализации - протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;
      17) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей.»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Прилагаемые документы прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью (при ее наличии) и подписью руководителя Субъекта либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта, либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью (при ее наличии) Субъекта.
      При этом, в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год.»;
      пункт 11 изложить в следующей редакции:
      «11. Причинами отказа в рассмотрении уведомления Субъекта о повышении предельной цены являются:
      1) нарушение Субъектом сроков представления уведомления;
      2) непредставление Субъектом документов, указанных в пункте 4 Правил;
      3) несоответствие представленных документов пункту 6 Правил.»;
      пункт 19 исключить;
      пункт 26 изложить в следующей редакции:
      «26. Для включения в предельную цену расходов на инвестиции Субъект обращается в ведомство уполномоченного органа с заявкой в произвольной форме на утверждение инвестиционной программы (проекта) с приложением следующих материалов:
      1) планируемая инвестиционная программа (проект) субъекта регулируемого рынка по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
      2) информацию об инвестиционных затратах на реализацию инвестиционной программы (проекта) с указанием стоимости приобретаемых основных средств, строительно-монтажных работ с приложением сравнительного анализа уровня цен;
      3) документов, подтверждающих прогнозный размер и предварительные условия финансирования, в том числе заемных ресурсов (вознаграждение по заемным средствам, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки и условия возврата заемных средств);
      4) документов, подтверждающих размеры и условия финансирования инвестиционной программы (проекта) в случае, если для их реализации выделяются средства из республиканского, местного бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан.
      Прилагаемые к планируемой Субъектом инвестиционной программе (проекту) документы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью (при ее наличии) и подписью руководителя субъекта, либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью (при ее наличии) Субъекта.
      Планируемая инвестиционная программа (проекта) субъекта предоставляется одновременно с уведомлением по форме согласно приложению 1 или информацией об отпускных ценах в письменной форме.»;
      пункт 29 изложить в следующей редакции:
      «29. К предложению о корректировке утвержденной инвестиционной программы (проекта), прилагаются:
      1) проект инвестиционной программы (проекта) с учетом корректировок с приложением материалов, обосновывающих внесение корректировок в инвестиционную программу (проект) (бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке);
      2) оценка субъекта о необходимости внесения корректировок в инвестиционную программу (проект) с приложением обосновывающих материалов;
      3) возможные условия финансирования и возврата заемных средств;
      4) если для реализации инвестиционной программы (проекта) выделяются средства из республиканского и (или) местных бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан, то представляются документы, подтверждающие размеры и условия финансирования.
      Прилагаемые документы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью (при ее наличии) и подписью руководителя Субъекта, либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью (при ее наличии) Субъекта.»;
      пункт 31 изложить в следующей редакции:
      «31. В случае отказа в утверждении инвестиционной программы (проекта), в том числе с учетом корректировки ведомство уполномоченного органа направляет Субъекту мотивированное заключение об отказе в утверждении инвестиционной программы (проекта), в том числе с учетом корректировки.
      Основанием для отказа в рассмотрении или в утверждении инвестиционной программы (проекта) является непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 26 и несоответствие части второй и третьей пункта 26 Правил.
      Основанием для отказа в корректировке утвержденной инвестиционной программы (проекта) является непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 29 и несоответствие части второй пункта 29 Правил.»;
      пункт 32 изложить в следующей редакции:
      «32. Субъект регулируемого рынка обязан предоставлять в ведомство уполномоченного органа полугодовую информацию об исполнении либо неисполнении инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельной цене, по форме, утвержденной уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 1) статьи 7-3 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках», согласно приложению 8 к настоящим Правилам не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным полугодием, с последующим ее размещением в средствах массовой информации, за исключением субъектов регулируемого рынка, которые предоставляют данную информацию в соответствии с законами Республики Казахстан.»;
      Приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
      Приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      национальной экономики
      Республики Казахстан                       Е. Досаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр по инвестициям
      и развитию Республики Казахстан
      ____________А. Исекешев
      6 апреля 2016 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр энергетики
      Республики Казахстан
      ____________В. Школьник
      18 марта 2016 года

Приложение 1         
к приказу Министра      
национальной экономики    
Республики Казахстан     
от 24 февраля 2016 года № 95 

Приложение 2          
к Правилам ценообразования на
регулируемых рынках, утверждения
и корректировки инвестиционной
программы (проекта)субъекта 
регулируемого рынка     

Форма     

      Мотивированное заключение о запрете на повышение цены

      Уполномоченный орган, рассмотрев уведомление (наименование
субъекта регулируемого рынка) ______________________________________
о предстоящем повышении цен на оказываемые услуги (виды услуг),
____________________________________________________________________,
в соответствии с пунктом 3 статьи 7-2 Закона Республики Казахстан от
9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» и
подпунктом 1) пункта 13 Правил ценообразования на регулируемых
рынках, утверждения и корректировки инвестиционной программы
(проекта) субъекта регулируемого рынка, утвержденных приказом
Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря
2014 года № 174, зарегистрированным в Реестре государственной
регистрации нормативных правовых актов за № 10594, сообщает о запрете
в повышении цены на (услуги, наименование субъекта)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Обоснование__________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Руководитель                                 Ф.И.О. (при его наличии)

                                    Место для печати (при ее наличии)

Приложение 2         
к приказу Министра      
национальной экономики    
Республики Казахстан     
от 24 февраля 2016 года № 95 

Приложение 4          
к Правилам ценообразования на
регулируемых рынках, утверждения
и корректировки инвестиционной
программы (проекта)субъекта 
регулируемого рынка     

Форма     

                Смета расходов на оказание услуг
           по электроснабжению/снабженческая надбавка

№ п/п

Наименование показателей

единица измерения

Согласовано

I

Затраты на предоставление услуг, всего

тыс. тг



в том числе

тыс. тг


1

Материальные затраты, всего

тыс. тг



в том числе

тыс. тг


1.1

Прочие материалы

тыс. тг


1.2

ГСМ

тыс. тг


2

Затраты на оплату труда, всего

тыс. тг



в том числе



2.1

Заработная плата

тыс. тг


2.2

Социальный налог

тыс. тг


3

Амортизация

тыс. тг


4

Прочие затраты, всего

тыс. тг



в том числе



4.1

запасные части

тыс. тг


4.2

расходы на содержание автотранспорта

тыс. тг


4.3

страхование работников

тыс. тг


4.4

страхование автотранспорта

тыс. тг


4.5

расходы на канцелярские товары

тыс. тг


4.6

расходы на услуги типографии

тыс. тг


4.7

расходы на аренду недвижимости

тыс. тг


4.8

коммунальные услуги

тыс. тг


4.9

расходы на охрану объекта

тыс. тг


4.10

расходы на средства пожаротушения

тыс. тг


4.11

проездные билеты

тыс. тг


4.12

медосмотр

тыс. тг


4.13

ремонт основных средств

тыс. тг


4.14

обучение кадров

тыс. тг


II

Расходы периода

тыс. тг


5

Общие и административные расходы, всего

тыс. тг



в том числе



5.1

Затраты на оплату труда, всего

тыс. тг


5.2

Заработная плата АУП

тыс. тг


5.3

Социальный налог

тыс. тг


5.4

Амортизация

тыс. тг


5.5

Налоговые платежи и сборы

тыс. тг


5.6

Командировочные расходы

тыс. тг


5.7

Услуги связи

тыс. тг


5.8

Оплата аудиторских услуг

тыс. тг


5.9

Услуги банка

тыс. тг


5.10

Другие расходы, всего

тыс. тг



в том числе



5.10.1

ГСМ

тыс. тг


5.10.2

запасные части

тыс. тг


5.10.3

расходы на содержание автотранспорта

тыс. тг


5.10.4

страхование автотранспорта

тыс. тг


5.10.5

расходы на нотариальные услуги

тыс. тг


5.10.6

расходы на страхование работников

тыс. тг


5.10.7

расходы на услуги типографии

тыс. тг


5.10.8

расходы на периодическую печать

тыс. тг


5.10.9

расходы на канцелярские расходы

тыс. тг


5.10.10

расходы на обслуживание 1С

тыс. тг


5.10.11

расходы на обслуживание оргтехники

тыс. тг


5.10.12

расходы на услуги почты

тыс. тг


5.10.13

расходы на прочие материалы

тыс. тг


5.10.14

расходы на объявления

тыс. тг


5.10.15

аренда и услуги автотранспорта

тыс. тг


5.10.16

информационные услуги

тыс. тг


5.10.17

услуги охраны

тыс. тг


5.10.18

юридические услуги

тыс. тг


5.10.19

ремонт основных средств

тыс. тг


5.10.20

расходы по консультационным услугам

тыс. тг


5.10.21

услуги по поддержке программного обеспечения

тыс. тг


5.10.22

услуги по тех. сопровождению оборудования

тыс. тг


5.10.23

аренда компьютеров/оборудования

тыс. тг


5.10.24

услуги видеонаблюдения

тыс. тг


5.10.25

сопровождение оборудования «кол-центра»

тыс. тг


5.10.26

расходы по обслуживанию «электронной очереди»

тыс. тг


6

Расходы на выплату вознаграждения за заемные средства

тыс. тг


III

Всего затрат по снабженческой надбавке

тыс. тг


IV

Прибыль

тыс. тг


V

Всего доходов

тыс. тг


VI

Объем реализации

тыс. кВтч


VII

Сбытовая составляющая без учета НДС

тенге/кВтч