В соответствии с подпунктом 21) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации.
2. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Қазанғап Т.Б.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан Ж. Касымбек
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_____________ Е. Досаев
16 марта 2016 года
Утверждена
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 16 марта 2016 года № 274
Инструкция
по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов
на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере
информатизации
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации (далее – Инструкция) разработана в соответствии с подпунктом 21) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» (далее – Закон) в целях детализации процесса составления, представления и рассмотрения расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации (далее – расчет расходов).
2. Уполномоченный орган в сфере информатизации (далее – уполномоченный орган) посредством архитектурного портала «электронного правительства» (далее – архитектурный портал) обеспечивает заблаговременное уведомление администраторов бюджетных программ (далее – администратор) о сроках начала и окончания представления расчета расходов, своевременное извещение о принятии документов, направление замечаний и предложений по доработке расчета расходов, заключения, протокола заседания Экспертного совета в сфере информатизации (далее – Экспертный совет) при составлении, представлении и рассмотрении расчета расходов.
2. Составление расчета расходов на государственные закупки
товаров, работ, услуг в сфере информатизации
3. При составлении расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации администратор:
1) обеспечивает соблюдение Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утверждаемых в соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона;
2) обеспечивает приоритет перехода к сервисной модели информатизации и получению информационно-коммуникационных услуг;
3) обеспечивает соответствие расчета расходов утвержденной архитектуре государственного органа – администратора;
4) осуществляет дооснащение и замену активов в соответствии с периодом их эксплуатации, а также требованиями и сроками внедряемых или тиражируемых информационных систем;
5) исключает дублирование расходов;
6) изучает предложения на рынке соответствующих товаров, работ и услуг для составления обоснованного расчета расходов;
7) обеспечивает соблюдение требований Закона Республики Казахстан от 10 июня 1996 года «Об авторском праве и смежных правах» при использовании лицензионного программного обеспечения;
8) обеспечивает бесперебойное функционирование компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры.
4. Сумма расходов по бюджетным программам (подпрограммам), направленным на осуществление бюджетных инвестиций, не превышает стоимости компонентов бюджетных инвестиционных проектов, в рамках утвержденного технико-экономического обоснования, финансово-экономического обоснования.
5. При составлении расчета расходов администратор предусматривает финансирование приоритетных мероприятий по информатизации, согласно приоритету расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции (далее - Приоритет расчета расходов).
6. Администратор проверяет расходы на наличие информационно-коммуникационных услуг, соответствующих данным расходам в Каталоге информационно-коммуникационных услуг, утверждаемого в соответствии с подпунктом 29) статьи 7 Закона (далее – Каталог).
3. Представление расчета расходов на государственные закупки
товаров, работ, услуг в сфере информатизации
7. Администратор ежегодно до 1 марта текущего финансового года посредством архитектурного портала в форме электронного документа вносит на рассмотрение уполномоченному органу расчет расходов на очередной плановый период.
8. Расчет расходов, содержащий сведения секретного характера, представляется уполномоченному органу на бумажном носителе и рассматривается в порядке и с соблюдением режима, установленного статьей 25 Закона Республики Казахстан от 15 марта 1999 года «О государственных секретах».
9. Отказ в рассмотрении расчета расходов осуществляется в случаях:
1) несоответствия формы и содержания расчетов расходов требованиям Закона и бюджетного законодательства Республики Казахстан;
2) непредставления документов в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей Инструкции.
10. При проведении корректировки или уточнения бюджета текущего финансового года расчет расходов вносится администратором на рассмотрение уполномоченному органу с использованием архитектурного портала в виде электронного документа, либо на бумажном носителе, содержащий сведения секретного характера, предусмотренных в пункте 8 настоящей Инструкции, в течение пятнадцати календарных дней с момента уведомления уполномоченным органом по бюджетному планированию о проведении корректировки или уточнения бюджета.
11. В случае наличия информационно-коммуникационной услуги в Каталоге администратор представляет следующие документы:
1) пояснительная записка, согласно требованиям Правил составления и представления бюджетной заявки, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10007) (далее – Правила составления и представления бюджетной заявки);
2) копия коммерческого предложения оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры.
12. Расчет расходов по закупке товаров, работ и услуг, не включенных в Каталог, включает в себя следующие документы:
1) пояснительная записка, согласно требованиям Правил составления и представления бюджетной заявки;
2) копии коммерческих предложений не менее чем от двух потенциальных поставщиков с детализацией:
товаров (количество единиц товара, характеристика товара, стоимость товара);
работ и услуг (описание операций в работе и (или) услуге, количество операций в работе и (или) услуге, стоимость работы и (или) услуги, количество времени и задействованных лиц на проведение одной операции в работе и (или) услуге, количество обслуживаемых лиц и стоимость операций в работе и (или) услуге);
3) сведения о контактном лице администратора (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон, электронная почта;
4) копии утвержденных технико-экономических обоснований, финансово-экономических обоснований, концепций государственного-частного партнерства государственных инвестиционных проектов в случае их разработки и отсутствия на архитектурном портале;
5) копии утвержденной штатной численности администратора.
13. Для обоснования расходов по закупке товаров в сфере информатизации, в случае отсутствия на архитектурном портале, дополнительно к документам, указанным в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции, предоставляются:
1) выписка по активам в сфере информатизации и их текущей балансовой стоимости, в том числе ведомость износа активов государственного органа;
2) сведения из договоров о государственных закупках объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры (количество товара, стоимость товара, наименование товара, электронные копии технических спецификаций), которые не поставлены на баланс (при их наличии);
3) сведения о техническом состоянии объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, снятых с эксплуатации и их утилизации за отчетный и (или) текущий финансовый год.
14. Для обоснования расходов по закупке работ и услуг, не включенных в Каталог в сфере информатизации, в случае отсутствия на архитектурном портале, дополнительно к документам, указанным в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции, предоставляются:
1) сведения из договоров о государственных закупках аналогичных работ и услуг за трехлетний период по выполненным работам и оказанным услугам (объем работ и услуг, стоимость работ и услуг, наименование работ и услуг, электронные копии технических спецификаций) (при их наличии);
2) копии технических спецификаций на планируемые к закупке работ и услуг в сфере информатизации на очередной финансовый год;
3) сведения из актов выполненных работ (оказанных услуг) аналогичных работ и услуг за трехлетний период с указанием фактических объемов выполненных работ (при их наличии).
15. Расчет расходов считается представленным с даты публикации сведений на архитектурном портале, для расчета расходов, содержащего сведения секретного характера - с даты представления на бумажном носителе, предусмотренных в пункте 8 настоящей Инструкции.
4. Рассмотрение расчета расходов на государственные закупки
товаров, работ, услуг в сфере информатизации
16. Рассмотрение расчета расходов уполномоченным органом осуществляется в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления документов.
В случае отказа в рассмотрении расчета расходов в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции, уполномоченный орган возвращает администратору расчет расходов с мотивированным отказом в течение десяти календарных дней с момента размещения сведений на архитектурном портале.
Уполномоченный орган в результате рассмотрения расчета расходов направляет администратору замечания и предложения по доработке расчета расходов, при их наличии.
Уполномоченный орган в случае отсутствия замечаний и предложений к представленному расчету расходов готовит заключение уполномоченного органа на расчет расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции (далее - Заключение) и направляет на рассмотрение Экспертному совету с расчетом расходов в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта.
17. При проведении корректировки или уточнения бюджета расчет расходов текущего финансового года рассматривается уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней.
18. При рассмотрении расчета расходов уполномоченным органом учитываются:
1) информация о ходе реализации утвержденной архитектуры государственного органа – администратора;
2) исполнение бюджетных программ (подпрограмм), направленных на осуществление бюджетных инвестиций за отчетный финансовый год, в том числе сведения о сроках, объемах и стоимости товаров, выполненных работ и оказанных услуг в сфере информатизации;
3) информация о ходе реализации бюджетных программ (подпрограмм), направленных на осуществление бюджетных инвестиций текущего финансового года;
4) сведения об ожидаемой эффективности и результатах по бюджетным программам (подпрограммам), направленным на осуществление бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период;
5) сведения об объектах информатизации государственного органа на архитектурном портале;
6) обоснованность и сопоставимость расходов по сравнению с аналогичными расходами или мероприятиями администратора, или других администраторов за отчетный финансовый год (при их наличии);
7) сопоставимость планируемых цен на товары, работы и услуги рыночным ценам;
8) техническое состояние, утилизация и балансовая стоимость объектов информатизации администратора;
9) сопоставимость планируемых цен на товары, работы, услуги ценам, содержащимся в базе данных цен на товары, работы, услуги, предусмотренную Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках»;
10) приоритетность расчета расходов в сфере информатизации.
19. Рассмотрению уполномоченным органом подлежит расчет расходов на товары, работы и услуги, отраженные в утвержденной архитектуре государственного органа - администратора в случае наличия.
20. В случае отсутствия утвержденной архитектуры государственного органа - администратора, уполномоченный орган осуществляет рассмотрение расчета расходов путем анализа документов, перечисленных в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции.
21. Уполномоченный орган рассматривает расчет расходов на предмет:
1) исключения необоснованных и избыточных расходов;
2) приведения в соответствие объемов, характеристик и стоимости товаров, работ и услуг существующим потребностям администратора и (или) фактическим объемам, характеристикам и стоимости аналогичных расходов администратора за отчетный финансовый год;
3) оценки наличия альтернатив расходов.
22. В случае необходимости прекращения эксплуатации либо переноса объекта информатизации на информационно-коммуникационную платформу «электронного правительства» в текущем финансовом году, выделение бюджетных средств на данный объект информатизации на планируемый период не поддерживается.
23. В случае отсутствия регистрации информационной системы на архитектурном портале расходы по содержанию, техническому обслуживанию средств вычислительной техники и других основных средств информационной системы и сопровождению информационной системы на планируемый период не поддерживаются.
24. Администратор со дня получения замечаний и предложений к расчету расходов от уполномоченного органа в течение восьми календарных дней дорабатывает расчет расходов на архитектурном портале и представляет уполномоченному органу для повторного рассмотрения в виде электронного документа.
В случаях проведения корректировки или уточнения бюджета текущего финансового года администратор дорабатывает расчет расходов в течение восьми календарных дней.
При этом администратор дорабатывает расчет расходов с учетом замечаний и предложений уполномоченного органа, без внесения корректировок и дополнений в первоначально заявленный перечень товаров, работ и услуг, и суммы расходов.
25. На повторном рассмотрении расчета расходов уполномоченный орган проверяет расчет расходов администратора на предмет устранения выявленных замечаний и реализации предложений.
26. Повторное рассмотрение расчета расходов, в том числе в случаях проведения корректировки или уточнения бюджета текущего финансового года, осуществляется уполномоченным органом в течение восьми календарных дней.
Уполномоченный орган в результате повторного рассмотрения расчета расходов готовит Заключение и направляет на рассмотрение Экспертного совета с расчетом расходов администратора в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта.
27. В случае не предоставления администратором расчета расходов в указанный срок, расчет расходов администратора не выносится на рассмотрение Экспертного совета.
28. Расчет расходов, по которому не устранены замечания уполномоченного органа не выносится на рассмотрение Экспертного совета с последующим уведомлением администратора в течение срока, указанного в части первой пункта 26 настоящей Инструкции.
29. Экспертный совет рассматривает расчет расходов администратора в течение десяти календарных дней со дня выдачи Заключения и вырабатывает предложения с учетом Заключения в соответствии с Приоритетом расчета расходов.
Предложения Экспертного совета оформляется в виде протокола заседания Экспертного совета с приложением информации в разрезе администраторов о заявленном и поддержанном перечне товаров, работ и услуг в сфере информатизации с указанием их суммы и Приоритета расчета расходов.
30. После подписания Протокола заседания Экспертного совета в течение пяти календарных дней направляется администратору и местному уполномоченному органу по государственному планированию.
31. Уполномоченный орган после подписания Протокола заседания Экспертного совета размещает протокол заседания Экспертного совета по результатам рассмотрения расчета расходов администраторов на архитектурном портале в течение пяти календарных дней.
32. Администратор обновляет данные по расчетам расходов на архитектурном портале после утверждения закона о республиканском бюджете на соответствующий период или решений маслихата о местном бюджете, в том числе в случаях проведения корректировки или уточнения бюджета.
Приложение 1
к Инструкции
по составлению, представлению
и рассмотрению расчета расходов
на государственные закупки
товаров, работ, услуг
в сфере информатизации
Приоритет расчета расходов на государственные закупки товаров,
работ, услуг в сфере информатизации
№ |
Наименование затрат |
Приоритет |
1 |
2 |
3 |
1. |
аттестация информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства» и интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности |
умеренный |
2. |
аудит информационной системы |
средний |
3. |
внедрение информационной системы |
для информационных систем 1 и 2 класса - средний для информационных систем 3 класса - умеренный |
4. |
интеграция информационных систем |
высокий |
5. |
испытание программных продуктов, программных кодов и экспертиза нормативно-технической документации |
средний |
6. |
обучение пользователей |
умеренный |
7. |
подготовка данных к загрузке и ввод данных в систему (первичных, архивных данных) |
высокий |
8. |
предоставление информационно-коммуникационных услуг |
высокий |
9. |
приобретение запасных частей для компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры |
умеренный |
10. |
приобретение картриджей для периферийного оборудования |
умеренный |
11. |
приобретение клиентского программного обеспечения |
умеренный |
12. |
приобретение компьютерного оборудования |
низкий |
13. |
приобретение периферийного оборудования |
низкий |
14. |
приобретение серверного оборудования |
умеренный |
15. |
приобретение серверного программного обеспечения |
для информационных систем 1 и 2 класса - высокий для информационных систем 3 класса - средний |
16. |
приобретение телекоммуникационного оборудования |
умеренный |
17. |
приобретение телекоммуникационных услуг |
высокий |
18. |
приобретение тонера для периферийного оборудования |
низкий |
19. |
приобретение электрооборудования и оборудования для серверных помещений |
низкий |
20. |
прочие консалтинговые услуги |
низкий |
21. |
обеспечение прекращения эксплуатации объекта информатизации |
умеренный |
22. |
развитие информационной системы |
для информационных систем 1 и 2 класса - средний для информационных систем 3 класса - умеренный |
23. |
размещение серверного оборудования в арендуемом серверном помещении |
средний |
24. |
разработка или развитие архитектуры государственного органа |
средний |
25. |
ремонт компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры |
умеренный |
26. |
системно-техническое обслуживание рабочих мест |
высокий |
27. |
системно-техническое обслуживание серверного оборудования |
для информационных систем 1 и 2 класса - высокий для информационных систем 3 класса - средний |
28. |
создание информационной системы |
для информационных систем 1 и 2 класса - высокий для информационных систем 3 класса - средний |
29. |
сопровождение информационной системы и электронного информационного ресурса |
для информационных систем 1 и 2 класса - высокий для информационных систем 3 класса - умеренный |
30. |
техническая поддержка программного обеспечения |
для информационных систем 1 и 2 класса - высокий для информационных систем 3 класса - умеренный |
31. |
техническая поддержка оборудования |
для информационных систем 1 и 2 класса - высокий для информационных систем 3 класса - умеренный |
32. |
управление проектом |
для информационных систем 1 и 2 класса - высокий для информационных систем 3 класса - средний |
33. |
хостинг информационной системы и электронного информационного ресурса |
высокий |
Приложение 2
к Инструкции
по составлению, представлению
и рассмотрению расчета расходов
на государственные закупки
товаров, работ, услуг
в сфере информатизации
Форма
Заключение
уполномоченного органа на расчет расходов на государственные
закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации
№ |
Администратор бюджетной программы |
Программа |
Подпрограмма |
Спецификация |
Наименование |
Бюджетная заявка |
Поддержанная |
Бюджетная заявка |
Поддержанная |
Бюджетная заявка |
Поддержанная |
Мотивированное заключение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |