Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области применения законодательства Республики Казахстан о языках

Совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 20 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 февраля 2016 года № 65. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2016 года № 13565

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в области применения законодательства Республики Казахстан о языках согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) проверочный лист в области применения законодательства Республики Казахстан о языках согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
      2. Комитету по развитию языков и общественно-политической работы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного совместного приказа для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) после официального опубликования размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Признать утратившими силу приказы Министра культуры Республики Казахстан и Министра культуры и информации Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему приказу.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
культуры и спорта
Республики Казахстан
_________ А. Мухамедиулы

Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Е. Досаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      _____________________ С. Айтпаева
      24 февраля 2016 года

Приложение 1       
к Cовместному приказу   
Министра культуры и спорта 
Республики Казахстан   
от 28 января 2016 года № 20 
и Министра национальной  
экономики Республики Казахстан
от 9 февраля 2016 года № 65

Критерии оценки степени риска в области применения
законодательства Республики Казахстан о языках

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области применения законодательства Республики Казахстан о языках (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения проверяемых субъектов к степеням риска и отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта по соблюдению требовании законодательства о языках и Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, интересам языковой политики государства, ограничение право выбора языка физических и юридических лиц;
      2) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
      3) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта;
      4) субъекты контроля – государственные учреждения, государственные органы;
      5) грубое нарушение – нарушение требований, установленных в законодательных и иных нормативных правовых актах, в части не ведения учетно-статистической, финансовой и технической документации на государственном и на русском языках, не употребления государственного языка или языка обращения при ведении делопроизводства по обращениям физических и юридических лиц, не применения государственного языка при оформлении исходящей корреспонденции в государственных органах, не употребления государственного языка в делопроизводстве, не соблюдения государственными органами требований, предусмотренных законодательством о языках, по разработке и принятию актов государственных органов, не соблюдения требований, предъявляемых к языку, при составлении конкурсной или аукционной документации, не достижения результатов по обеспечению доли государственного социального заказа, направленного на популяризацию государственного языка (ежегодно не менее 10 %);
      6) значительное нарушение – нарушение требований, установленных в законодательных и иных нормативных правовых актах, в части не принятия государственными органами мер по созданию организационных, материально-технических условий для свободного и бесплатного овладения государственным языком, не соблюдения требований, предъявляемых к языку, при совершении сделок в письменной форме, не соблюдения требований, предъявляемых к языку, при наполнении материалами государственных информационных систем;
      7) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных в Законе Республики Казахстан «О языках в Республики Казахстан», в части не соблюдения требований, предъявляемых к языку в текстах печатей и штампов государственных органов и государственных учреждений, не соблюдения требований, предъявляемых к языку при размещении визуальной информации на государственном языке.
      3. Выборочные проверки применяются в отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска.
      4. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      5. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      6. Критерии оценки степени риска в сфере деятельности государственного учреждения и государственного органа по государственному контролю в области применения законодательства Республики Казахстан о языках для выборочных проверок формируются посредством субъективных критериев.
      7. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности субъектов контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) наибольшего непроверяемого периода;
      3) нагрузки на должностных лиц государственного органа, осуществляющего проверку.

2. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      1) сбор информации;
      2) анализ информации и оценка рисков.
      9. Сбор информации необходим для выявления субъектов контроля, нарушающих требования законодательства Республики Казахстан о языках.
      Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:
      1) результаты предыдущих проверок;
      2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в том числе посредством собранных материалов государственных органов;
      3) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов.
      10. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к грубой, значительной и незначительной группе степени риска осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Критериям.
      11. Критерии оценки степени риска делятся на 3 степени тяжести нарушений: грубые, значительные, незначительные.
      При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных индикаторов.
      При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100.
      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7,
      где:
      Рз – показатель значительных нарушений;
      Р1 – общее количество значительных нарушений;
      Р2 - количество выявленных значительных нарушений;
      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель незначительных нарушений;
      Р1 – общее количество незначительных нарушений;
      Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р - общий показатель степени риска;
      Рз - показатель значительных нарушений;
      Рн - показатель незначительных нарушений.
      12. По показателям степени риска проверяемый субъект относится к:
      1) высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него проводятся только внеплановые проверки и иные формы контроля.

Приложение 1           
к критериям оценки степени риска  
в области применения законодательства
Республики Казахстан о языках   

Критерии

Степень
нарушений

1. По информационному источнику «результаты предыдущих проверок»

1

Не ведение учетно-статистической, финансовой и технической документации на государственном и на русском языках

грубое

2

Не употребление государственного языка или языка обращения при ведении делопроизводства по обращениям физических и юридических лиц

грубое

3

Не применение государственного языка при оформлении исходящей корреспонденции в государственных органах

грубое

4

Не употребление государственного языка в делопроизводстве

грубое

5

Не соблюдение государственными органами требований, предусмотренных законодательством о языках, по разработке и принятию актов государственных органов

грубое

6

Не соблюдение требований, предъявляемых к языку, при составлении конкурсной или аукционной документации

грубое

7

Не достижение результатов по обеспечению доли государственного социального заказа, направленного на популяризацию государственного языка (ежегодно не менее 10 %)

грубое

8

Не принятие государственными органами мер по созданию организационных, материально-технических условий для свободного и бесплатного овладения государственным языком

значительное

9

Не соблюдение требований, предъявляемых к языку, при совершении сделок в письменной форме

значительное

10

Не соблюдение требований, предъявляемых к языку, при наполнении материалами государственных информационных систем

значительное

11

Не соблюдение требований, предъявляемых к языку, в текстах печатей и штампов государственных органов и государственных учреждений

незначительное

2. По информационному источнику «результаты мониторинга, отчетности и сведений, представляемого субъектами контроля, в том числе посредством собранных материалов государственных органов»

1

Не ведение учетно-статистической, финансовой и технической документации на государственном и на русском языках

грубое

2

Не употребление государственного языка или языка обращения при ведении делопроизводства по обращениям физических и юридических лиц

грубое

3

Не достижение результатов по обеспечению доли государственного социального заказа, направленного на популяризацию государственного языка (ежегодно не менее 10 %)

грубое

4

Не применение государственного языка при оформлении исходящей корреспонденции в государственных органах

грубое

5

Не употребление государственного языка в делопроизводстве

грубое

6

Не принятие государственными органами мер по созданию организационных, материально-технических условий для свободного и бесплатного овладения государственным языком

значительное

3. По информационному источнику «анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов и учреждений»

1

Не соблюдение требований, предъявляемых к языку, при наполнении материалами государственных информационных систем

значительное

4. По ответственности за нарушение законодательства Республики Казахстан о языках

1

Отказ должностного лица в принятии документов, обращений физических и юридических лиц, а также не рассмотрение их по существу, мотивированные незнанием языка

грубое

2

Ограничение прав физических лиц в выборе языка, дискриминация по языковым признакам

грубое

Приложение 2       
к совместному приказу   
Министра культуры и спорта 
Республики Казахстан   
от 28 января 2016 года № 20 
и Министра национальной  
экономики Республики Казахстан
от 9 февраля 2016 года № 65

                          Проверочный лист
   в области применения законодательства Республики Казахстан о
                               языках

         в отношении ______________________________________
   (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                           (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
_____________________________________________________________________
БИН проверяемого субъекта ___________________________________________
_____________________________________________________________________

                   Адрес места нахождения субъекта

Перечень
требований

требуется

не требуется

соответствует требованиям

не соответствует требованиям

1

По информационному источнику «результаты предыдущих проверок»

1.1

Ведение учетно-статистической, финансовой и технической документации на государственном и на русском языках





1.2

Употребление государственного языка или языка обращения при ведении делопроизводства по обращениям физических и юридических лиц





1.3

Применение государственного языка при оформлении исходящей корреспонденции в государственных органах





1.4

Употребление государственного языка в делопроизводстве





1.5

Соблюдение государственными органами требований, предусмотренных законодательством о языках, по разработке и принятию актов государственных органов





1.6

Соблюдение требований, предъявляемых к языку, при составлении конкурсной или аукционной документации





1.7

Достижение результатов по обеспечению доли государственного социального заказа, направленного на популяризацию государственного языка (ежегодно не менее 10 %)





1.8

Принятие государственными органами мер по созданию организационных, материально-технических условий для свободного и бесплатного овладения государственным языком





1.9

Соблюдение требований, предъявляемых к языку, при совершении сделок в письменной форме





1.10

Соблюдение требований, предъявляемых к языку, при наполнении материалами государственных информационных систем





1.11

Соблюдение требований, предъявляемых к языку, в текстах печатей и штампов государственных органов и государственных учреждений





Приложение 3       
к Cовместному приказу   
Министра культуры и спорта 
Республики Казахстан   
от 28 января 2016 года № 20 
и Министра национальной  
экономики Республики Казахстан
от 9 февраля 2016 года № 65

Перечень утративших силу приказов Министра культуры Республики
Казахстан и Министра культуры и информации
Республики Казахстан

      1. Приказ Министра культуры Республики Казахстан от 28 февраля 2011 года № 37 «Об утверждении формы проверочного листа в области применения законодательства Республики Казахстан о языках» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6826, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 7 апреля 2011 года № 117 (26538);
      2. Приказ Министра культуры Республики Казахстан от 28 февраля 2011 года № 38 «Об утверждении критериев оценки степени риска в области применения законодательства Республики Казахстан о языках» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6827, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 6 апреля 2011 года № 130-133 (26535);
      3. Приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 12 октября 2013 года № 234 «О внесении изменения в приказ Министра культуры Республики Казахстан от 28 февраля 2011 года № 37 «Об утверждении формы проверочного листа в области применения законодательства Республики Казахстан о языках» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8898, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 11 декабря 2013 года № 334 (27608).