О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 сентября 2013 года № 689 «Об утверждении Правил использования специальных автоматизированных измерительных средств»

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2016 года № 220. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 марта 2016 года № 13530

Действующий

      В соответствии с пунктом 1 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 сентября 2013 года № 689 «Об утверждении Правил использования специальных автоматизированных измерительных средств» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8788, опубликованный 5 декабря 2013 года в газете «Казахстанская правда» № 330 (27604) следующие изменения и дополнение:
      в Правилах использования специальных автоматизированных измерительных средств, утвержденных указанным приказом:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:
      1) аппаратно-программный комплекс - совокупность программного обеспечения и технических средств, совместно применяемых для решения задач определенного типа;
      2) специальное автоматизированное измерительное средство - сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото-, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и (или) габаритные параметры и скорость движения автотранспортных средств;
      3) взвешивание транспортного средства - процесс определения общей массы и нагрузок на оси автотранспортных средств посредством весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, прошедших обязательную метрологическую поверку и имеющих соответствующий сертификат;
      4) жесткая дорожная одежда - дорожная одежда с покрытием или основанием из цементобетона или железобетона;
      5) нежесткая дорожная одежда - дорожная одежда со слоями, устроенными из разного вида асфальтобетонов, из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов;
      6) погрешность измерения - отклонение результата измерения от истинного (действительного) значения измеряемой величины.»;
      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
      «6-1. При определении весовых параметров автотранспортных средств учитывается погрешность измерения в зависимости от типа конструкции дорожной одежды, которая автоматически вычитается информационно-аналитической системой транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок (далее - ИАС ТБД) из измеренного значения массы автотранспортного средства.
      При жесткой дорожной одежде погрешность измерения составляет: от массы автотранспортных средств - 5%, от нагрузки на одиночную ось автотранспортных средств - 8%, от нагрузки на смежную ось с количеством более трех осей, сдвоенную и строенную оси грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, автобуса, прицепов или полуприцепов - 7%;
      При нежесткой дорожной одежде погрешность измерения составляет от массы автотранспортных средств - 10%, от нагрузки на одиночную ось автотранспортных средств - 15%, от нагрузки на смежную ось с количеством более трех осей, сдвоенную и строенную оси грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, автобуса, прицепов или полуприцепов - 13%.»;
      в пункте 8:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1) регистрация проезжающих автотранспортных средств с последующим передачей соответствующих сведений в ИАС ТБД;»;
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) передача данных в ИАС ТБД Ситуационного центра Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Ситуационный центр).»;
      подпункт 4) пункта 9 изложить в следующей редакции:
      «4) при выявлении превышения весогабаритных параметров автотранспортных средств, фотоизображения и информация об автотранспортном средстве сохраняются в ИАС ТБД для формирования отчета о нарушениях;».
      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по
      инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                       А. Исекешев